Ваз 2114 сцепление в самом конце

Содержание

Какое сцепление лучше поставить на ваз 2115

Говоря о том, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114 стоит рассмотреть несколько вариантов в подробностях. Качество деталей, доступность и соответствие заводским характеристикам – для водителей важны все моменты. Начнем с рассмотрения популярнейшего комплекта от известного . Рассматривая варианты комплектов для спокойной езды нельзя не упомянуть . Наличие запаса на крутящий момент, высокое качество изготовления и прочность – основные плюсы набора деталей этой фирмы. К списку положительных особенностей комплекта стоит отнести следующие моменты:

  • Большая толщина «лепестков» на корзине обеспечивает долгий срок службы;
  • Запас прочности позволяет делать резкие старты с места;
  • Сцепление «Валео» комфортно чувствует себя при движении в пробках;
  • Правильно собранный комплект обеспечивает плавность переключения передач и отсутствие рывков.

Изучая отзывы владельцев «четырок» с установленным набором деталей трансмиссии от этой фирмы, следует отметить следующие недостатки:

  • Большое количество подделок от других фирм за счет низкого уровня защиты коробки;
  • Слабый выжимной подшипник, идущий в наборе. Уже при 40-50 тысячах км пробега наблюдается «вой».

Касательно цены на «Valeo» — комплект довольно бюджетный. За оригинальный пакет запчастей от этой фирмы просят около 3000 тысяч рублей. За подделки китайского производства просят на порядок меньше – 2000-2500 рублей.

Практика: какое сцепление лучше купить на автомобиль ВАЗ 2114 и как это определить?

При оценке фрикционной муфты и ее комплектующих весьма полезен опыт друзей и знакомых, которые хотя бы один раз занимались их приобретением. Например, начинающему автолюбителю, решившему самостоятельно заменить муфту на VAZ 2110 , безусловно, помогут рекомендации бывалых автомобилистов.

Как показывает практика, при покупке комплекта сцепления владельца в основном беспокоит тема подделок и брака. Поэтому рассмотрим по отдельности некоторые интересные моменты.

Упаковка

На что мы сразу обращаем внимание при любой покупке? Правильно, на упаковку. Такой же прядок и здесь. Коробка сама по себе и ее качество не являются доказательством подделки, но все же на два момента следует обратить внимание:

  1. Никакой, уважающий себя производитель, не упакует свою продукцию в хлипкую коробку с кривым текстом и ошибками.
  2. Если на упаковке буквы стираются от прикосновения пальца, то смело кладем ее на место и уходим из этого магазина.

В случае, когда коробка нам понравилась, то «едем» дальше.

Диск муфты

Раздумывая над вопросом, какое сцепление лучше приобрести на ВАЗ 2114, неспешно достаем диск из коробки. Оцениваем геометрию изделия, диск должен быть ровным, без каких-либо зубцов, сколов и других дефектов.

Осматриваем демпферные пружины – у хорошего производителя они всегда окрашены бесцветным лаком или же в какой-то цвет. Мастера указывают на то, что они еще не встречали оригинальных сцеплений, которые неокрашены. Кстати, многие фирмы сами рекомендуют этот метод определения подделок.



Изучая автомобильные форумы, а конкретно темы «какое сцепление лучше установить на ВАЗ 2114?» многие водители пишут о запчастях .

Немецкий занимается выпуском деталей для узлов «четырки» много лет. За это время был создан аналог оригинального «Вазовского» сцепления. К явным преимуществам варианта от немецкого производителя отнесем следующие моменты:

  • Мягкий ход педали;
  • Высокое качество плетенного покрытия диска, выдерживающее ресурс до 100 тысяч километров пробега;
  • Ровное переключение передач без рывков и пробуксовок;
  • Малое количество подделок за счет высокого уровня защиты оригинальной упаковки.

Распространенность этого варианта позволила четко выявить недостатки немецкого комплекта «LUK»:

  • Выжимной подшипник изготовлен с применением пластика;
  • Высокая стоимость.

За счет изготовления деталей за рубежом цена комплекта от «LUK» на порядок выше аналогов. В среднем, за оригинальный набор деталей к трансмиссии магазины просят 4000-4500 рублей.

При небольшом крутящем моменте мотора на «четырке» удалось добиться высокого срока службы расходуемых деталей трансмиссии. При спокойной езде показатель пробега на родном наборе запчастей сцепление ВАЗ 2114 ходит по 100-120 тысяч километров.

КАК ЕГО МЕНЯЮТ

Можно с уверенностью отметить, что ремонт или регулировка сцепления производятся в случае износа накладок, реже случаются проблемы с нажимным диском или с маховиком.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Виновниками поломок раньше времени практически всегда, являются владельцы транспортных средств, а если конкретно, то их стиль вождения машины. Резкое, с «пробуксовкой», начало движения, или длительное удержание ноги на педали, оказывают негативное воздействие на этот механизм.

О наличии проблем в механизме свидетельствуют следующие факты:

  • Наличие рывков и вибрации во время движения;
  • Шум во время переключения КПП;
  • Невозможность включить или выключить механизм сцепления.

Иногда, к сожалению, подводят запасные детали низкого качества изготовления.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ «БАРАХЛИТ» ЭТОТ УЗЕЛ: РЕГУЛИРОВКА, ЗАМЕНА ТРОСА И СЦЕПЛЕНИЯ

Первое, что необходимо сделать, это попробовать отрегулировать сцепление ВАЗ 2114. Цель такой регулировки заключается в том, чтобы изменить длину троса, его оболочки, относительно его крепежа на КПП. Этими регулировками можно увеличить или уменьшить рабочий ход для педали. Операция эта довольно простая, её сможет выполнить любой водитель.

Чтобы правильно отрегулировать, порядок действий будет таков:

  1. Устанавливают машину на ровной площадке и запускают мотор;
  2. Включают первую скорость и пробуют тронуться с места. Необходимо заметить момент начала движения машины.
  3. Когда это произойдёт под конец рабочего хода педали, то нужна его регулировка;
  4. С помощью измерительной линейки измеряют рабочий выбег педали. Для этого полностью её выжимают и рядом устанавливают линейку. На ней необходимо сделать отметку и отпустить педаль. В конце хода снова делают отметку. Расстояние между отметками должно находиться в пределах 125 – 135 мм. Если размеры другие, нужно провести регулировку;
  5. Открывают капот машины и находят узел крепления троса на коробке передач;
  6. На этом узле имеются две регулировочные гайки. Ими добиваются нужного рабочего хода для педали.

Иногда на резьбовой части наконечника троса появляется ржавчина. Для её удаления обработайте это место «ведешкой», жидкостью из тормозной системы или маслом. Это облегчит процесс проведения регулировочных работ.Заодно проверяют ход троса в оболочке, его состояние. Если обнаружатся оборванные жилы, трос меняют новым.

Рассмотрим как производится замена троса сцепления. Процедура замены троса несложная. Чтобы её выполнить, нужно приготовить инструменты:

  • Ключи гаечные на «17»;
  • Трос сцепления;
  • Средство для отворачивания ржавых гаек;
  • Консистентную смазку Литол 24.

Когда всё будет готово, приступают к работе. Можно пригласить кого-то в помощь, но это необязательно. Приступают к работе в таком порядке:

  1. Открывают капот и находят место крепления троса на коробке передач;
  2. Ключами на «17» отпускают трос в креплении и извлекают его ;
  3. Выводят из вилки сцепления наконечник троса;
  4. Дальнейшая работа выполняется в салоне машины. Убирают коврик и обивку в районе узла педалей;
  5. Находят ушко троса и отсоединяют его от педали;
  6. После этого его вытаскивают в моторный отсек;
  7. Если трос извлечён, тогда можно установить новую запасную часть. Это делают с обратной последовательностью. На этом замена тросика сцепления будет завершена.

Перед установкой нового троса снимите и осмотрите втулку с педали, на которой он вращается. Если есть следы сильного износа её необходимо заменить новой.

Снова необходимо запустить мотор и проверить работу механизма сцепления. Если проблемы исчезли, и оно работает, как положено, продолжайте движение.Если они остались, то нужно менять изношенные детали. Как правило, изнашиваются накладки ведомого диска. В таком случае выручит только замена диска сцепления.

Чтобы заменить диск сцепления на ВАЗ 2114, или так называется выполнить замену сцепления на ВАЗ 2114, необходимо отсоединить КПП от двигателя. Для этого нужно приготовить:

  • Накидной ключ и головку на «8», «19»;
  • Бородок с небольшим плоским жалом;
  • Г-образный вороток;
  • Головку на»32»;
  • Монтировку, желательно с изгибом;
  • Ключ и головку на «15»;
  • Отвёртку плоскую;
  • Оправку для центровки диска сцепления;
  • Домкрат.

В дальнейшем поступают таким образом:

  1. Отключают и снимают аккумуляторную батарею, корпус вместе с воздушным фильтром и датчик массового расхода воздуха. Нужно снять стартер и скоростной датчик с коробки передач;
  2. Установите упоры под задние колёса и затяните ручник. Поднимают левую сторону домкратом и снимают левое колесо, а затем таким же образом снимают и правое;
  3. Далее следует отвинтить контргайки на ступице и снять рычаг. Если имеется брызговики и защита картера, их тоже снимают;
  4. Под двигатель необходимо подставить опору и произвести фиксацию двигателя в таком подвешенном состоянии;
  5. Снимают реактивную тягу и кулису с КПП;
  6. Следующим шагом будет слив масла с картера КПП, отключение разъёма от выключателя задней скорости;
  7. Ключ на «19» предназначен для отвинчивания коробки от блока двигателя;
  8. Когда болты будут сняты, немного опускают двигатель и отводят от блока коробку. Для выполнения этой операции потребуется помощник;
  9. Выдёргивают оба привода, а на их место ставят заглушки. Они нужны для фиксации главной передачи. Можно выполнить снятиеКПП;
  10. Ключом на «8» или головкой отвинчивают болты, крепящие корзинус маховиком, и снимают её.

Устанавливать КППнужно в обратной последовательности. Только ведомомудискунужна центровка. Её делают с помощью специальной оправки.После того как он будет отцентрирован, можно затянуть болты, крепящие корзину.

Под именем марки Hola легко найти относительно недорогие запчасти нидерландского производства специально для отечественных автомобилей, в том числе и для «четырок».

Комплект с выжимным, корзиной и диском от «Хола» выделяется на фоне других производителей следующим списком плюсов:

  • Хорошее сочетание «цена-качество»;
  • Не подгорает и не пробуксовывает при резких стартах;
  • Подшипник не издает лишних шумов;
  • Практически отсутствуют подделки.
Читать статью  Отпускаем сцепление нажимаем газ. Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкам

Что касается недостатков, «Хола» «отличилась» следующими моментами:

  • Судя по отзывам владельцев машин с комплектом Hola, при переключении передач возникают вибрации педали;
  • Жесткость педали выше чем у аналогов.

За счет хорошего соотношения цены и качества набор деталей от этого нидерландского производителя востребован. Стоимость в некоторых онлайн-магазинах на сегодня составляет 2800-3000 рублей.

КОРОТКО О СИСТЕМЕ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА LADA SAMARA

Прежде, чем обсудить, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114, нелишним будет рассмотреть конструктивные особенности фрикционного механизма. Конструкторы решили отказаться от классической гидроприводной схемы управления вилкой выключения, и разработали для переднеприводных авто привод механического типа на основе троса. Конструктивные нюансы можно выразить в следующих пунктах:

  1. Однодисковая сухая муфта относится к устройствам постоянно замкнутого типа.
  2. В процессе выключения участвует диафрагменная нажимная пружина.
  3. Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.
  4. Тросовый привод сцепления без зазоров между лепестками нажимной пружины и подшипником.

Модель Самара комплектуется сцеплением с диаметром 190 мм (2109-1601085), Самара 2 имеет муфту с диаметром 200 мм (2110-1601085). Новые конструкции имеют более мягкие демпферы, что позволяет эффективно сглаживать неравномерность вращения коленвала не только на холостом ходу, но и в режиме нагрузки и торможения мотором. Владельцу остается только определить, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2114, и выбрать качественный комплект из массы предложений.

При условии соблюдения правил эксплуатации некоторые экземпляры отрабатывают ресурс до 100-150 тысяч км пробега. Если раньше автовладельцы предпочитали покупать именно те детали муфты, которые вышли из строя, то в последние годы отмечается изменение приоритетов в сторону приобретения комплектов. Это связано с ростом квалификации наших водителей, многие поняли, что комплексный ремонт намного выгоднее в финансовом плане.

ПРАКТИКА: КАКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕ КУПИТЬ НА АВТОМОБИЛЬ ВАЗ 2114 И КАК ЭТО ОПРЕДЕЛИТЬ?

При оценке фрикционной муфты и ее комплектующих весьма полезен опыт друзей и знакомых, которые хотя бы один раз занимались их приобретением. Например, начинающему автолюбителю, решившему самостоятельно заменить муфту на VAZ 2110, безусловно, помогут рекомендации бывалых автомобилистов.

Как показывает практика, при покупке комплекта сцепления владельца в основном беспокоит тема подделок и брака. Поэтому рассмотрим по отдельности некоторые интересные моменты.

УПАКОВКА

На что мы сразу обращаем внимание при любой покупке? Правильно, на упаковку. Такой же прядок и здесь. Коробка сама по себе и ее качество не являются доказательством подделки, но все же на два момента следует обратить внимание:

  • Никакой, уважающий себя производитель, не упакует свою продукцию в хлипкую коробку с кривым текстом и ошибками.
  • Если на упаковке буквы стираются от прикосновения пальца, то смело кладем ее на место и уходим из этого магазина.

В случае, когда коробка нам понравилась, то «едем» дальше.

Pilenga

Итальянский также предусмотрел в своем ассортименте расходные детали для отечественной модели 2114.

Металлокерамическое покрытие плоскости обеспечивает четкое переключение при агрессивной езде. Для спокойного передвижения педаль сцепления с этим вариантом будет жесткой. Плюсы «Pilenga»:

  • Более четкое переключение передач в сравнении с заводской настройкой;
  • Высокие фрикционные свойства (проявляется при агрессивной езде);
  • Усиленная конструкция выжимного.

К недостаткам «Pilenga» отнесем следующие моменты:

  • Низкий ресурс по причине особенностей фрикционного покрытия;
  • Жесткий ход педали.

Ценник на набор от итальянской фирмы приемлемая и составляет 2900-3200 рублей.

Регулировка

Регулировка сцепления – это не такая сложная процедура, как замена, но времени на неё может уйти достаточно много. Заключается регулировка в изменении длины тросика. Процесс проходит следующим образом: относительно узла регулировки меняется длина оболочки, как результат – рабочий ход изменяется в меньшую или большую сторону. Уменьшается длина оболочки – уменьшается ход педали. Работает эта регулировка и в обратном направлении. Сцепление можно считать отрегулированным, когда педаль ходит на 12.5-13.5 сантиметров.

Первым делом нужно выкрутить крутящую гайку, чтобы появился доступ к регулировке длины и всего хода.

Меняется длина оболочки при помощи изменения натяжения гаек, которые находятся на конце регулировочного узла. Чтобы понимать работу и расположение, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по замене, описанной выше. Первым делом следует ослабить контрящую гайку, а только потом крутить регулировочное крепление. При откручивании педаль будет перемещаться к полу ВАЗ 2114, при накручивании – педаль будет подниматься. Рекомендуется позвать товарища, так как работа будет выполнена быстрее: один человек проверяет ход, а второй подкручивает регулировочную гайку.

Важно убедиться во время настройки, что тросик ходит исправно и не зажимается. Визуально его нужно осмотреть и проверить, нет ли на нем поврежденных жил. Если дефекты есть, нужно поменять трос сцепления, так как в дальнейшем он разойдется как веревочка, а усилия будут напрасными.

Когда заданные параметры в 12.5-13.5 см достигнуты, необходимо надежно затянуть контрящую гайку крепления на конец тросика. После этого нужно ещё раз проверить ход педали сцепления: педаль выжимается до мертвой точки, а затем снова производится замер. Если показатели поменялись и вышли за допустимый диапазон, регулировка должна быть выполнена повторно. Есть более простой способ проверки, которым пользуются большинство владельцев ВАЗ 2114: если в середине хода педали обеспечивается нормально движение автомобиля, значит трос отрегулирован правильно.

При помощи плоской отвертки нужно выставить нужную длину, во время прокручивания длина оболочки тросика будет меняться.

Kraft

Неочевидно, но страна изготовления запчастей «Kraft» — Турция. При этом набор сцепления от этой компании востребован.

Перейдем к плюсам «Kraft»:

  • Хорошее качество;
  • Приемлемая цена;
  • Высокий ресурс при условии спокойной езды;
  • Плавность хода педали и отсутствие вибраций.
  • Большое количество подделок;
  • Слабый выжимной подшипник.

Ценник за оригинальный «Kraft» — 3200-3400 рублей.

Полезная информация:

  • Сцепление Valeo: безотказная работа трансмиссии
  • Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности
  • Автомобильное сцепление. Часть 2: диск сцепления
  • Автомобильное сцепление. Часть 3: цилиндр — мелочь, на которой зиждятся основы
  • Автомобильное сцепление. Часть 4: корзина сцепления
  • Автомобильное сцепление. Часть 5: трос сцепления — маленькая, но необходимая деталь

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 (звонок по России бесплатный).

Sachs

Еще один немецкий изготовитель запчастей на отечественные машины семейства «Самара 2» — «Sachs». Набор деталей для расходников трансмиссии от Sachs стандартный – диск сцепления, выжимной и корзина.

Популярность этого варианта обусловлена следующими моментами:

  • Высокий уровень устойчивости к износу;
  • Прочность подшипника;
  • Хорошо гасит рывки при резком бросании педали.

Минусов у Sachs немного:

  • Много подделок;
  • Туговатый ход сцепления;
  • Высокая цена.

За счет высокого качества компонентов и долговечности «кусается» цена изделия – 5000 рублей и более.

Выясняем какое сцепление лучше использовать на ВАЗ 2114

Перед тем, как разобрать вопрос — какое сцепление лучше на ваз 2114, сначала следует поговорить об общих принципах работы этого механизма. Сцепление, являющееся предметом нашего разговора, работает по фрикционному принципу (в отличие от ряда сцеплений на других машинах, использующих в своей работе гидравлику).

Основные его конструктивные и рабочие особенности можно выразить следующим образом:

  • используется сухая однодисковая муфта;
  • в процессе отключения сцепления участвует нажимная пружина;
  • ведомый диск имеет встроенный гаситель колебаний;
  • привод тросового типа не имеет зазоров между подшипником и лепестками нажимной диафрагменной пружины.

Что касается размеров, то модель Самара имеет сцепление с диаметром муфты 19 см, а Самара 2 — 20 см. Кроме этого, более поздние типы сцеплений имеют специальные демпферы, позволяющие подавлять неравномерные нагрузки при вращении коленвала не только на холостых оборотах, но и под нагрузкой.

Приобретая сцепление в магазине, первым делом следует внимательно осмотреть коробку (учесть качество шрифтов, краски, ее материал) — это поможет еще на самом первом этапе выбора обезопасить себя от покупки подделки.

Отечественный вариант ВИС можно считать запасным, т.к. высоким качеством этот набор не отличается.

Преимущества:

  • Мало подделок;
  • Доступность в каждом магазине.
  • Высокий процент брака в наборах;
  • Маленький ресурс;
  • Тяжелый ход.

Цена на онлайн-площадках около 3000-3200 рублей.

Starko

Второй в нашем списке турецкий изготовитель деталей для отечественных машин «Starko», встречается реже «Kraft».

Найти оригинальную упаковку «Starko» трудно, что уже говорит о высокой вероятности покупки некачественной подделки. Для начала перечислим плюсы:

  • Хорошее сочетание цены и качества;
  • Мягкое переключение передач.

К минусам стоит отнести следующее:

  • В пробках наблюдаются вибрации при старте движения;
  • Малое количество отзывов и мнений водителей.

Цена стандартного набора не отличается от конкурентов – 3000-3500 рублей.

Стиль вождения и сцепление: подбираем комплект

До сих пор не разобрались, что приобрести для замены муфты? Давайте рассмотрим еще один аспект – стиль вождения, ведь каждый из нас предпочитает передвигаться в только ему свойственной манере. Условно количество стилей вождения разделим на четыре. На основании отзывов и эксплуатационного опыта попытаемся составить комплекты фирм, которые бы соответствовали той или иной манере вождения. Таким образом, попытаемся ответить на вопрос, какое сцепление лучше всего поставить на ВАЗ 2114 и почему.

Спокойный стиль

Такая манера вождения предусматривает невысокие обороты, плавное переключение и такое же ускорение. Здесь подойдет продукция следующих брендов:

  • Luk – надежный комплект, обеспечивающий мягкое и комфортное переключение без дерганий.
  • Valeo – комфортный комплект, отлично показывает свои лучшие стороны в пробках, есть неплохой запас на крутящий момент.

Стандартный стиль

  • KraftTech – довольно комфортный комплект со средним сроком службы.
  • Sachs – в меру тугая муфта для такой езды с хорошим запасом момента, позволяет ездить как в активной так и спокойной манере.
  • ВИС – отечественный продукт хорошего качества, но чувствителен к опыту управления муфтой.

Динамичный стиль

Подразумевает быстрое ускорение и резкое переключение передач с постоянным бросанием муфты, которая большую часть времени работает на высоких оборотах. В этом случае подойдут комплекты:

  • Pilenga – использовать комплект не с металлокерамикой. Самая жесткая муфта, чтобы избежать рывков, приходится поднимать обороты и быстро отпускать сцепление.
  • Sachs – лучший комплект для такой манеры езды, в меру тугое с минимальными рывками.

Спортивный стиль

Основан на использовании максимального ускорения, а также резких переключений скоростей и регулярного бросания муфты. Как и в предыдущем стиле, на вопрос, какое сцепление лучше установить на автомобиль ВАЗ 2114, ответом будет использование следующих комплектов:

  • Pilenga – без керамики! Как уже упоминалось, муфта жесткая, что дает тугую педаль. Однако в итоге водитель получает мгновенную сцепку.
  • Sachs – по мнению многих, лучший выбор для такой езды, в меру тугое с хорошим сроком службы.
Читать статью  Когда менять, как выбрать и где купить комплект сцепления? Комплект сцепления для автомобиля: особенности и производители

Большинство автолюбителей выбирают комплект Sachs, но выжимной подшипник меняют на вазовский, считая такой вариант оптимальным для всех случаев. Рекомендации не являются обязательными к исполнению, и являются плодом переработки многих мнений и отзывов наших автомобилистов.

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Fenox

Белорусский изготовитель «Fenox» на рынке запчастей для отечественных машин давно.

Достоинства «Fenox»:

  • Плавное включение;
  • Улучшенные фрикционные свойства;
  • Высокоточная балансировка;
  • Наличие направляющей в комплекте.

Негативные стороны «Fenox»:

  • Завышенная цена;
  • Посредственное качество;
  • Наличие подделок.

Ценник в автомобильных магазинах доходит до 4000 рублей и более. Обилие вариантов для установки затрудняют выбор, но приведенный рейтинг позволит определиться с фирмой производителя. Конечный выбор стоит делать, исходя из Вашего стиля езды.

Комплект сцепления ваз 2114 — как выбрать и поменять

В предыдущей записи моего БЖ я рассказал Вам оремонте КПП, еще до начала ремонта я предполагал, что попутно потребуется и замена сцепления. Последний раз сцепление на машине менялось еще при первом хозяине то есть больше 6 лет и 60000км. назад. И хотя этот узел не доставлял мне каких то хлопот, но думаю снимать КПП и не поменять сцепление было бы глупо.

Для начала давайте рассмотрим конструкцию и устройство данного узла. Это необходимо для того, чтобы понимать принцип работы и последовательность действий направленных для замены детали.

1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – кожух сцепления; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – ведущий диск; 13 – маховик; 14 – ведомый диск; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – нижняя крышка картера сцепления; 17 – картер сцепления; 18 – нажимная пружина; 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 – фланец муфты подшипника; 21 – втулка муфты подшипника; 22 – уплотнитель; 23 – верхний наконечник оболочки троса; 24 – верхний наконечник троса; 25 – кронштейн педали сцепления; 26 – пружина педали сцепления; 27 – педаль сцепления; 28 – упорная пластина

1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – кожух сцепления; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – ведущий диск; 13 – маховик; 14 – ведомый диск; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – нижняя крышка картера сцепления; 17 – картер сцепления; 18 – нажимная пружина; 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 – фланец муфты подшипника; 21 – втулка муфты подшипника; 22 – уплотнитель; 23 – верхний наконечник оболочки троса; 24 – верхний наконечник троса; 25 – кронштейн педали сцепления; 26 – пружина педали сцепления; 27 – педаль сцепления; 28 – упорная пластина

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Если уж совсем просто, сцепление — это выключатель крутящего момента.

так работает сцепление

так работает сцепление

Теперь когда нам понятен принцип работы сцепления и из каких частей оно состоит перейдем к самому процессу замены.

Необходимый инструмент:

  • набор ключей и торцевых головок;
  • съемный ключ для шаровой;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • брус для вывешивания мотора;
  • монтировка или небольшой ломик;
  • отвертка;
  • оправка с помощью, которой проводится центрирования ведомого диска.

Работа по замене элементов сцепления

  • -Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • -Демонтируем систему очищения воздуха и датчик.
  • -Отсоединяем тросик сцепления. Пользуясь возможностью, можно его заменить при необходимости.
  • -Снимаем стартер и выкручиваем болты сверху картера сцепления.
  • -Срываем и немного откручиваем болты, удерживающие колеса.
  • -Ослабляем гайки ступиц.
  • -Поддомкрачиваем машину и подкладываем заранее подготовленные опоры, если работы проводим не на яме или подъемнике.
  • -Снимаем колеса.
  • -Откручиваем гайку левой ступицы.
  • -Снимаем защиты мотора и картера сцепления.
  • -Ослабляем крепления.
  • -Разъединяем тяги коробки передач.
  • -Отсоединяем провода указателя заднего хода, а также датчика скорости.
  • -Снимаем левый рычаг. Предпочтительно снимать его вместе с шаровой и растяжкой в комплекте.
  • -Сливаем при необходимости масло.
  • -В случае необходимости снимаем левый ШРУС.
  • -Снимаем левый привод и ставим заглушку.
  • -Перед тем как открутить опору, откручиваем все болты и гайки с помощью которых закреплен картер сцепления к блоку цилиндров.
  • -Проводим вывешивание силового агрегат.
  • -Откручиваем левую опору.
  • -Воспользовавшись монтировкой, отводим коробку и освобождаем доступ к системе сцепления.
  • -Для снятия корзины, необходимо установить оправку в отверстие первичного вала.
  • -Скручиваем болты, которые удерживают корзину сцепления.
  • -Снимаем корзину с ведомым диском.
  • -Ставим новый комплект.
  • -Последующие работы по сборке проводятся в обратном порядке.

Теперь предлагаю немного поговорить о выборе нового сцепления. Сейчас на рынке кроме АвтоВАЗа присутствует много производителей аналогичных запчастей, таких как SACHS, Luk, Pilenga, Fenox, Master-sport и многие другие. Естественно у разных производителей разнятся и цены. Думаю каждый должен сделать выбор сам, взять комплект подешевле или по дороже или вообще собрать комплект из частей разных производителей. Для себя я сделал выбор и поставил родное ВАЗовское сцепление, несмотря на то что сейчас наибольшей популярностью по надежности пользуются комплекты SACHS.

Сравнительные цены на запчасти разных производителей (по каталогу Автодока)

SACHS 3000 171 105 — от 5000 до 6000
INA/LUK 619 1161 00 — от 2500 до 3000
STARCO SPK21001 — от 2500 до 3500
KRAFTTECH W00190B — от 2300 до 2700
AUTO TECHNOLOGIES AT 1601131-08 — 2500
TRIALLI FR 761 — от 2100 до 2400

LADA 21100-1601180-02 — от 600 до 650
SACHS 3151 600 526 — от 450 до 520
KRAFT KT100529 — от 480 до 550
AUTO TECHNOLOGIES AT 1180012B — 420
VALEO PRB-136 — от 620 до 860

LADA 21090-1601130-00 от 880 до 1400
PILENGA ITALY CD-P 2004 от 690 до 790
FINWHALE 20D101 от 1000 до 1150
HOLA 19D18 от 870 до 1100
RIGINAL RG21091601130 от 800
BELMAG BM5621 от 890 до 930

LADA 21090-1601085-00 от 1200 до 3700
FENOX PP60004C3 от 1500 до 1700
TRIALLI FS 809 от 1400 до 1600
BELMAG BM3792 от 1300 до 1450
RIGINAL RG21091601085 от 1300 до 2100
НАЧАЛО 2109-1601085 от 1300 до 2400

P.S. При замене сцепления необходимо помнить что на Самарах 2 может стоять как «восьмерошное» так и «десятошное» сцепление. К сожалению на последних Самарах, как собственно и на первых Калинах, процесс сборки на заводе шел по принципу: что есть то и ставим. Поэтому даже на машинах из одной партии может стоять разное сцепление. Есть несколько вариантов определения какое сцепление установлено на машине, по количеству шпилек на стартере, по количеству зубьев на шестерне стартера, но даже в официальном сервисе автоваза не берутся определять без полного разбора, говорят иногда встречается такой бутерброд…

Поэтому я советую не закупать запчасти вперед, а, если есть такая возможность, сначала скинуть КПП и уже после этого точно зная что брать направляться в магазин.

8 лучших сцеплений для ВАЗ

Функция сцепления в автомобиле — переключение передач. Без этого узла невозможна эксплуатация машины. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента и отсоединение трансмиссии от маховика. Рейтинг, представленный ниже, поможет разобраться, какое сцепление на ВАЗ лучше поставить.

Комплект сцепления представляет собой ведомый и прижимной диски, выжимной подшипник.

Как выбрать сцепление для ВАЗ по стилю езды

При выборе муфты нужно учесть стиль вождения.

Спокойная манера езды — набор невысоких оборотов, переключения плавные, ускорение не резкое. Подходящие комплекты от производителей:

  1. Luk — передачи включаются мягко, дерганий нет.
  2. Valeo — мягкое сцепление для комфортной езды.

Большинство автомобилистов ездят на средних оборотах, периодически ускоряясь в потоке. Стиль относится к стандартному. Подойдет механизм от производителей:

  1. KraftTech — муфта для комфортного передвижения.
  2. Sachs — устройство более тугое, чем предыдущие варианты, подходит многим водителям.
  3. «ВИС» — система отечественного производства, изготавливается качественно, не терпит резких движений.

При динамичном стиле вождения возможны резкие переключения, «бросание» педали сцепления. Муфта испытывает большие нагрузки, подойдут комплекты:

  1. Pilenga — рекомендуется без металлокерамики. Сцепление жесткое, для избегания рывков необходимо набирать высокие обороты, переключаться быстро.
  2. Sachs — подходит многим.

Некоторые автомобилисты предпочитают спортивную манеру вождения, когда механизм испытывает нагрузки. Подходят те же комплекты, что и для динамичного стиля. Муфту придется менять чаще.

Внимание! Спортивный стиль вождения нежелателен, от частого набирания высоких оборотов изнашиваются многие элементы автомобиля.

При выборе муфты нужно учитывать факторы: стоимость, совместимость комплекта с моделью ТС, особенности эксплуатации машины.

Среди владельцев автомобилей ВАЗ распространена установка всего комплекта Sachs, кроме выжимного подшипника, который меняют на заводской.

Рейтинг ТОП-8 лучших сцеплений для ВАЗ

Среди широкого ассортимента комплектов сцепления можно выделить самые востребованные и качественные.

Valeo

Лидером в вопросе, какое сцепление на ВАЗ лучше поставить, является продукция от Valeo, которая ценится среди автомобилистов за надежность, качество, срок службы.

Продукт дороже конкурентов, что объясняется хорошими показателями. Средний пробег — 120 тысяч км. Нередко механизм остается исправным до 200 000 километров. Диск без поломок способен выдерживать сильные перегревы.

Запас прочности комплекта — 6000 об/мин. Устройство нормально работает при 9 тысячах. Показатель важен для владельцев доработанных моделей.

Средняя стоимость комплекта на ВАЗ-2114 и другие модели — 7-8 тысяч рублей.

  • высокий запас прочности;
  • выдерживает сильные нагрузки;
  • комфортное, мягкое передвижение;
  • долгий срок эксплуатации.
  • высокая стоимость.

Внимание! Сцепление Valeo популярно, поэтому встречаются подделки. Выбирать муфту следует внимательно.

Комплект сцепления Valeo

Комплект сцепления Valeo

Sachs

Муфта разработана так, чтобы машина трогалась раньше, износ становится меньше. Комплекты изготавливаются с безасбестовыми накладками. Механизм необслуживаемый, выдерживает экстремальные нагрузки. Подходит для спортивного стиля вождения. Комплект проработан идеально. После установки не происходит притирки – механизм сразу функционирует должным образом.

Приобрести сцепление Sachs можно только у «официалов». Отмечена защита от подделок — товар имеет свой серийный номер, на упаковке есть голографическая лента.

Средняя цена комплекта для ВАЗ 2101-2107 — 5000 рублей. Для переднеприводных авто семейства «Лада» с мотором 8 или 16 клапанов — 4 тысячи.

  • долгий срок эксплуатации;
  • плавная передача крутящего момента;
  • не нужна притирка;
  • качественная упаковка.
  • высокая стоимость.

Комплект сцепления Sachs

Комплект сцепления Sachs

Производитель при изготовлении использует инновационные технологии, чем объясняются мягкое переключение и долгий срок эксплуатации (до 120 тысяч км). Применяются усиленные пружины фрикционной муфты. Срок притирки минимальный. Устройство ставят на классические модели «АвтоВАЗа», узкие лепестки на корзине обеспечивают мягкий выжим. В комплекте подшипники с качественной смазкой.

Читать статью  Сцепление автомобиля

На некоторые авто сцепление устанавливается заводом-изготовителем.

Стоимость комплекта на все модели «Лада» — 4 000 рублей.

  • высокое качество;
  • мягкий выжим;
  • большой срок эксплуатации;
  • быстрая притирка.
  • легко нарваться на подделку.

Комплект сцепления LUK

Комплект сцепления LUK

На 4-м месте рейтинга сцепление Hola. Комплект качественный, рассчитан на высокие нагрузки. Без поломок в среднем проходит 100 тыс. км.

К выпускаемой продукции организация предъявляет требования стандартов ISO. Преимущества — отсутствие в устройстве прижимного кольца и защита от ударов.

Часто Hola ставят на модель «Шевроле-Нива». После монтажа сцепления выжим становится мягким, переключение — плавное, крутящий момент — максимален.

Стоимость для ВАЗ-2110 и других моделей «Лада» — в среднем 3000 рублей.

  • высокое качество;
  • антикоррозионная обработка;
  • мягкий выжим.
  • долго притирается.

Внимание! При покупке комплекта Hola нужно быть внимательным, брак встречается чаще, чем у конкурентов.

Комплект сцепления Hola

Комплект сцепления Hola

Fenox

Следующее по списку – сцепление от Fenox. Устанавливается на некоторые автомобили с конвейера. При небольшом бюджете можно отдать предпочтение этому бренду. Производитель гарантирует улучшенный теплоотвод за счет медных волокон в накладках.

Подшипник качественный, способен выдерживать серьезные нагрузки. Механизм исправно функционирует при 12 000 об/мин. Остается комфортным, выжим мягкий.

Средняя стоимость — 3800 рублей.

  • невысокая цена;
  • мягкий выжим;
  • подделки встречаются редко.
  • ресурс у сцепления мал по сравнению с конкурентами.

Комплект сцепления Fenox

Комплект сцепления Fenox

Kraft

Сцепление Kraft используют автовладельцы, предпочитающие динамичный стиль вождения. Модель способна выдерживать серьезные нагрузки. Производитель с ответственностью подходит к качеству изделий и упаковке, которая не повредится при неправильной перевозке.

Сцепление Kraft можно приобрести во многих автомагазинах. Подделок мало по причине низкой стоимости оригинала и наличия индивидуальной маркировки на каждом изделии. Муфта качественная и соответствует стандартам.

Стоимость комплекта для переднеприводных авто «Лада» — 3500 рублей. Устройство лучше поставить на классические модели ВАЗ, механизм мягкий. Для «Жигулей» комплект обойдется в 3000 рублей.

  • надежная упаковка;
  • мягкий выжим педали;
  • гарантия;
  • распространенность.
  • незначительная вибрация.

Комплект сцепления Kraft

Комплект сцепления Kraft

«ВазИнтерСервис»

Качество комплектов сцепления этой компании улучшилось, расширился ассортимент. Ресурс в 70 тысяч км кажется небольшим. С учетом стоимости комплекта срок использования достаточный. Механизм подходит для спокойной манеры вождения, на сильные нагрузки не рассчитан.

Средняя стоимость для автомобиля ВАЗ — 3000 рублей.

  • продукция разработана специалистами «АвтоВАЗа» с учетом всех особенностей моделей;
  • маленький риск нарваться на подделку;
  • приятная цена.
  • относительно небольшой ресурс, что компенсируется низкой стоимостью.

Комплект сцепления «ВазИнтерСервис»

Комплект сцепления «ВазИнтерСервис»

STARCO

Бренд занял последнее место. При производстве используются многие инновационные технологии, приемлемое соотношение цена/качество. Комплекты подходят для водителей со спокойным стилем вождения. При динамичной манере езды начинаются поломки уже после 15 тысяч км. Ступичный подшипник от этой фирмы некачественный, придется менять.

Недостаток — большинство запчастей под этим брендом производятся для грузовиков, но сцепление для автомобилей ВАЗ подобрать можно.

Стоимость комплекта — 3300 рублей.

  • соотношение цена/качество;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • прочная упаковка;
  • защита от подделок.
  • быстро изнашивается;
  • демпферные пружины через короткий промежуток времени приходят в негодность;
  • подшипник низкого качества, придется искать альтернативу.

Комплект сцепления STARCO

Комплект сцепления STARCO

Заключение

На автомобили ВАЗ поставить можно разные комплекты сцепления, ассортимент большой. При выборе не нужно смотреть лишь на стоимость продукции, в этом вопросе не следует экономить. Специалисты рекомендуют покупать сцепление от брендов первых позиций рейтинга, что отличаются высоким качеством.

Какой комплект сцепления выбрать для Lada Samara?

Тому, кто решился самостоятельно приступить к смене муфты, уже имея за плечами опыт покупки комплекта на Lada 2107 , давать какие-либо советы излишне. Начинающему автомобилисту за такое дело, пожалуй, браться не стоит, а у опытных «вазоводов» обычно есть сложившееся мнение по этому поводу. Однако запас сведений может неожиданно подвести даже бывалого автолюбителя, потому что технологии не стоят на месте. Поэтому информация по результатам исследований и опыт отечественных автолюбителей придутся весьма кстати.

Коротко о системе передачи крутящего момента Lada Samara

какое сцепление лучше на авто ВАЗ 2114

Прежде, чем обсудить, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114, нелишним будет рассмотреть конструктивные особенности фрикционного механизма. Конструкторы решили отказаться от классической гидроприводной схемы управления вилкой выключения, и разработали для переднеприводных авто привод механического типа на основе троса. Конструктивные нюансы можно выразить в следующих пунктах:

  • Однодисковая сухая муфта относится к устройствам постоянно замкнутого типа.
  • В процессе выключения участвует диафрагменная нажимная пружина.
  • Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.
  • Тросовый привод сцепления без зазоров между лепестками нажимной пружины и подшипником.

Модель Самара комплектуется сцеплением с диаметром 190 мм (2109-1601085), Самара 2 имеет муфту с диаметром 200 мм (2110-1601085). Новые конструкции имеют более мягкие демпферы, что позволяет эффективно сглаживать неравномерность вращения коленвала не только на холостом ходу, но и в режиме нагрузки и торможения мотором. Владельцу остается только определить, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2114, и выбрать качественный комплект из массы предложений.

какое сцепление лучше на ВАЗ 2114

При условии соблюдения правил эксплуатации некоторые экземпляры отрабатывают ресурс до 100-150 тысяч км пробега. Если раньше автовладельцы предпочитали покупать именно те детали муфты, которые вышли из строя, то в последние годы отмечается изменение приоритетов в сторону приобретения комплектов. Это связано с ростом квалификации наших водителей, многие поняли, что комплексный ремонт намного выгоднее в финансовом плане.

Практика: какое сцепление лучше купить на автомобиль ВАЗ 2114 и как это определить?

При оценке фрикционной муфты и ее комплектующих весьма полезен опыт друзей и знакомых, которые хотя бы один раз занимались их приобретением. Например, начинающему автолюбителю, решившему самостоятельно заменить муфту на VAZ 2110 , безусловно, помогут рекомендации бывалых автомобилистов.

Как показывает практика, при покупке комплекта сцепления владельца в основном беспокоит тема подделок и брака. Поэтому рассмотрим по отдельности некоторые интересные моменты.

Упаковка

На что мы сразу обращаем внимание при любой покупке? Правильно, на упаковку. Такой же прядок и здесь. Коробка сама по себе и ее качество не являются доказательством подделки, но все же на два момента следует обратить внимание:

  1. Никакой, уважающий себя производитель, не упакует свою продукцию в хлипкую коробку с кривым текстом и ошибками.
  2. Если на упаковке буквы стираются от прикосновения пальца, то смело кладем ее на место и уходим из этого магазина.

В случае, когда коробка нам понравилась, то «едем» дальше.

Диск муфты

какое сцепление лучше выбрать на ВАЗ 2114

Раздумывая над вопросом, какое сцепление лучше приобрести на ВАЗ 2114, неспешно достаем диск из коробки. Оцениваем геометрию изделия, диск должен быть ровным, без каких-либо зубцов, сколов и других дефектов.

Осматриваем демпферные пружины – у хорошего производителя они всегда окрашены бесцветным лаком или же в какой-то цвет. Мастера указывают на то, что они еще не встречали оригинальных сцеплений, которые неокрашены. Кстати, многие фирмы сами рекомендуют этот метод определения подделок.

Выжимной подшипник

Если в комплекте подшипник пластмассовый, то можете отложить коробку или потом поменять его на стандартный вазовский подшипник из металла. При активной езде пластмассовая деталь начинает «выть» и затем рассыпается. Попытки решить проблему методом «погружения» подшипника в смазку решают проблему лишь на короткое время.

Корзина

Шрифт и код должны быть нанесены четко, а краска не должна стираться от простого прикосновения. Внимательно осмотреть металлические листки корзины. Важно, чтобы все они располагались в одной плоскости.

Если хоть один лепесток выступает – машина будет дергаться, а педаль постоянно вибрировать. Никакие отклонения недопустимы, при наличии таковых сразу отказываемся от покупки.

Стиль вождения и сцепление: подбираем комплект

До сих пор не разобрались, что приобрести для замены муфты? Давайте рассмотрим еще один аспект – стиль вождения, ведь каждый из нас предпочитает передвигаться в только ему свойственной манере. Условно количество стилей вождения разделим на четыре. На основании отзывов и эксплуатационного опыта попытаемся составить комплекты фирм, которые бы соответствовали той или иной манере вождения. Таким образом, попытаемся ответить на вопрос, какое сцепление лучше всего поставить на ВАЗ 2114 и почему.

какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2114

Спокойный стиль

Такая манера вождения предусматривает невысокие обороты, плавное переключение и такое же ускорение. Здесь подойдет продукция следующих брендов:

  • Luk – надежный комплект, обеспечивающий мягкое и комфортное переключение без дерганий.
  • Valeo – комфортный комплект, отлично показывает свои лучшие стороны в пробках, есть неплохой запас на крутящий момент.

Стандартный стиль

Подразумевает средние обороты, редкие случаи резкого включения муфты и периодические ускорения в городском потоке. В этой категории можно использовать сцепления фирм, указанных выше и, кроме них, еще несколько:

  • KraftTech – довольно комфортный комплект со средним сроком службы.
  • Sachs – в меру тугая муфта для такой езды с хорошим запасом момента, позволяет ездить как в активной так и спокойной манере.
  • ВИС – отечественный продукт хорошего качества, но чувствителен к опыту управления муфтой.

Динамичный стиль

Подразумевает быстрое ускорение и резкое переключение передач с постоянным бросанием муфты, которая большую часть времени работает на высоких оборотах. В этом случае подойдут комплекты:

  • Pilenga – использовать комплект не с металлокерамикой. Самая жесткая муфта, чтобы избежать рывков, приходится поднимать обороты и быстро отпускать сцепление.
  • Sachs – лучший комплект для такой манеры езды, в меру тугое с минимальными рывками.

Спортивный стиль

какое сцепление лучше на автомобиль ВАЗ 2114

Основан на использовании максимального ускорения, а также резких переключений скоростей и регулярного бросания муфты. Как и в предыдущем стиле, на вопрос, какое сцепление лучше установить на автомобиль ВАЗ 2114, ответом будет использование следующих комплектов:

  • Pilenga – без керамики! Как уже упоминалось, муфта жесткая, что дает тугую педаль. Однако в итоге водитель получает мгновенную сцепку.
  • Sachs – по мнению многих, лучший выбор для такой езды, в меру тугое с хорошим сроком службы.

Большинство автолюбителей выбирают комплект Sachs, но выжимной подшипник меняют на вазовский, считая такой вариант оптимальным для всех случаев. Рекомендации не являются обязательными к исполнению, и являются плодом переработки многих мнений и отзывов наших автомобилистов.

Источник https://truescooters.ru/vidy-dvigatelej/disk-scepleniya-vaz-2114.html

Источник https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2114/15018-komplekt-scepleniya-vaz-2114-kak-vybrat-i-pomenyat.html

Источник https://autobann.su/kakoe-sceplenie-vybrat-na-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: