Для чего нужны диски
Автомобильные диски – это не просто модный аксессуар, способный украсить колеса и придать стильный современный вид машине. У дисков есть еще одна, более важная функция – обеспечение безопасности при движении.
- Для чего нужны диски
- Тормозные диски: виды, материалы и предназначение
- Функции и размеры колесных дисков
Автомобильные диски являются базовым элементом во всей конструкции автомобиля. Дело в том, что именно они в составе колеса осуществляют связь машины и дороги, обеспечивая, таким образом, передвижение транспорта.
Не последнюю роль диски играют в определении динамических свойств автомобиля. Так диски, изготовленные из легковесных сплавов, облегчают вес составных частей автомобиля. А, следовательно, в процессе движения ударная нагрузка на кузов уменьшается, и плавность хода возрастает.
Расход топлива тоже в некоторой степени зависит от выбора дисков. Здесь наблюдается прямая зависимость расхода бензина от веса установленных автодисков.
Преимуществом тяжелых дисков (стальных, хромированных) является повышенная прочность и способность смягчать удары при столкновении, что позволяет защитить подвеску автомобиля.
Огромное значение при выборе дисков автовладельцы придают внешнему виду этого аксессуара. Хромированные и стальные диски придают элегантность машине, подчеркивают ее мощность. Литые же диски, наоборот, способны подчеркнуть спортивные характеристики, легкость и маневренность автомобиля. Притягивают внимание и кованые диски, которые из-за высокой цены и качества способны придать еще более статусный вид транспортному средству.
Штампованные диски сочетают в себе приемлемую цену и неплохое качество. Однако, последнее время, автомобилисты все чаще отдают предпочтение более современным материалам для украшения своего «железного друга».
К выбору дисков надо подойти особенно внимательно и объективно. Обязательным условием является их соответствие вашему автомобилю. Ведь диски различаются по диаметру, ширине, количеству крепежных отверстий, по весу и т.д. Важно учитывать наиболее важные для вас моменты. Например, надежность подвески или маневренность. Так, устанавливая диски на гоночный автомобиль, владелец, скорее всего, предпочтет легкие, мгновенно находящие контакт с дорогой, модели. В то же время хозяева тяжелых внедорожников чаще останавливают свой выбор на прочных, соответствующих весу автомобиля, дисках.
Диски литые — зачем они нужны?
Колесные диски литые, зачем они нужны? Согласитесь, что современный автомобиль – это сочетание комфорта, качества и красоты, создаются которые человеческим умом. Сегодня машина вмещает в себе огромное количество самых разнообразных технологий и одна из таких технологий – колесо.
Давайте же поговорим про диски литые. Знаете ли вы, зачем вообще они нужны?
Диски литые — зачем они нужны?
Диски литые — технология создания
Давайте же попробуем разобраться, что такое литые диски. Диски колесные литые – это деталь машины, изготавливается которая из композиционных металлов, они же в свою очередь заливаются в различные по виду специального назначения формы. Чаще всего для производства машинных дисков используются такие материалы, как магний и алюминий.
Между тем некоторые отдельные виды названных изделий, используются которые на машинах элитного класса, изготавливаются еще и из титана.
Формирование литого диска происходит сразу после процесса отливки. На этой стадии его, так сказать уже доводят до ума, то есть устраняют всевозможные изъяны при помощи специальных инструментов, ровняют геометрическую форму, полируют. Все эти работы, как правило, налажены в авторежиме и руки человека вмешиваются во все это минимально.
Последний этап создания литых дисков – покрытие изделия антикоррозийной краской.
Изначально, слыша о литых дисках, человек думает только о том, что это стильно и красиво, а ведь диски литые колесные серьезно влияют на управление автомобилем.
Главное свойство металла, из которого делаются литые диски – легкость, именно это отличает данную деталь от обыкновенного стального колеса. Эта самая легкость позволяет машине в разы быстрее двигаться, а объясняется это прямой зависимостью двух составляющих — крутящего момента и массы самого колеса.
Кроме всего прочего, чем в автомобиле легче колеса, тем, соответственно легче управлять таким авто и скорость на нем будет набираться быстрее, чем в случае с тяжелыми колесами.
Зависят от массы дисков и другие показатели. Так, например, чем легче колесо, тем эффективнее будет машина тормозить, и тем быстрее она будет разгоняться до нужной скорости. Вместе с этим с литыми дисками увеличивается маневренность автомобиля и его статичность при движении по мокрому дорожному покрытию.
Между тем, не стоит забывать о том, что колесные диски литые http://rezina.cc/diski – это удовольствие не из дешевых и особенно в том случае, когда данная деталь машины оригинальная.
К выбору литых дисков, как в принципе и к совершенно любой автомобильной запчасти подходить следует максимально ответственно, ведь от этого будет зависеть не только красота транспортного средства, но и комфорт, а также безопасность, как самого водителя, так и его пассажиров.
Литые и штампованные диски — плюсы и минусы
Статья о литых и штампованных дисках для колес автомобиля — особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о том, какие диски лучше, штампованные или литые. Статья о литых и штампованных дисках для колес автомобиля — особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о том, какие диски лучше, штампованные или литые.
Зачастую у автовладельца возникает необходимость заменить на автомобиле колёсные диски. Но эта задача не так проста, как может показаться на первый взгляд: современный ассортимент дисков в автомагазинах просто потрясает.
На этапе выбора перед автолюбителем встаёт целый перечень моментов, которые требуют прояснения. Какие виды дисков предлагает современный авторынок, и в чём их различия?
Что хочет получить автомобилист
Как правило, замена колёсных дисков производится в следующих случаях:
- когда возникает необходимость замены вышедших из строй дисков;
Выбирая новый набор колёсных дисков, автовладелец стремится получить следующие результаты:
- на дороге автомобиль хорошо управляем, ведёт себя надёжно и предсказуемо;
Самой большой ошибкой начинающего автолюбителя, знакомящегося с ассортиментом дисков, является «выбор на глаз». Перед тем, как выбрать приглянувшийся дизайн, следует сориентироваться в предлагаемом ассортименте.
Всё разнообразие моделей колёсных дисков объединяется двумя основными группами:
Литые диски
Литые диски отличаются большим разнообразием внешнего вида. Производятся они на основе алюминиевых или магниевых сплавов. На начальном этапе производства расплавленный металл заливается в форму. После остывания заготовки она извлекается из формы, обтачивается, в ней создаются все необходимые отверстия для посадки и крепления.
Диски, изготовленные из сплавов магния, весят существенно меньше, чем диски из сплавов алюминия, поскольку плотность магния уступает плотности алюминия. При этом коррозийные процессы затрагивают магниевые сплавы в большей степени, нежели алюминиевые.
Брендовые автомобили от известных зарубежных производителей, как правило, оснащаются именно литыми дисками. Причина кроется в том, что этот вид дисков может иметь очень широкий модельный ряд, и подобрать либо разработать модель, отвечающую экстерьеру очередного автомобиля, не составляет труда.
Также предпочтение литым дискам отдаётся в автомобильном спорте. Это обусловлено более лёгким весом этого вида дисков.
Достоинства литых дисков
- Литые диски можно выбрать для любого дизайна автомобилей; модельный ряд этого вида колёсных дисков очень широк и разнообразен.
Недостатки литых дисков
- Пожалуй, главный минус литого диска – неспособность противостоять удару. Именно по этой причине литые диски подходят тем автомобилям, которые ездят по качественным дорогам. В отличие от штампованных дисков, литые при ударе не деформируются, а легко трескаются. Если это происходит на большой скорости движения, возможна потеря управления и, как следствие, авария. Удар можно получить, наскочив на выбоину или попав колесом в яму.
Если деформированный штампованный диск позволит как минимум спокойно сбросить скорость, то трещина в литье – это гарантированное разрушение колеса при движении.
Ещё одним неприятным моментом в данной ситуации является вероятность появления скрытых трещин, которые практически не видны, но могут разрушить диск при последующем, совсем лёгком ударе или даже сотрясении.
СТО осуществляют сварку, прокатку, рихтовку и покраску дисков данного типа, но следует помнить, что начальных свойств уже не получить, при этом стоимость подобных работ такова, что приобрести новый диск обойдётся дешевле.
Штампованные диски
Штампованные диски отличаются высокой практичностью. Этот вид исков получил широкое распространение в России. Зарубежные производители предпочитают устанавливать штамповку только на недорогие модели машин.
Изготавливаются эти диски из стали, методом штамповки. Диск составляется из основной части и обода, которые соединяют между собой спаиванием и покрывают эмалью для защиты стали.
Достоинства штампованных дисков
- Недорогая технология производства позволяет производить данный вид дисков по сравнительно небольшой цене. Комплект на автомобиль с 14-дюймовыми колёсами обойдётся в сумму около 6 000 рублей. Это делает «штамповку» достаточно распространённой среди автолюбителей среднего и бюджетного классов.
Недостатки штампованных дисков
- «Штамповка» весит довольно много. В среднем, её вес может от 15 до 30 процентов превышать вес литых дисков. Это, безусловно, вредит динамическим характеристикам автомобиля, в частности, его способности к быстрому разгону и торможению. Также лишний вес не способствует устойчивости при движении на высоких скоростях.
С другой стороны, в отечественном автомобилестроении большинство моделей рассчитывалось с учётом именно таких штампованных дисков, поэтому существенных отклонений от заявленных характеристик машины не проявляют.
Как правильно выбрать диски
Подбирая для своего автомобиля колёсные диски, в первую очередь стоит обратить внимание на те параметры, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины и на маркировке колёс. Важные показатели – обод диска (посадочный диаметр),ширина обода и вылет диска.
Также важен диаметр центрального отверстия и количество отверстий под болты крепления.
Все перечисленные характеристики должны быть строго соблюдены – тогда диски будут установлены надёжно и не испортят ходовых характеристик техники.
Какие диски поставить на автомобиль, каждый автовладелец решает самостоятельно. Современные производители предлагают широкий ассортимент на любой кошелёк. Следует только чётко понимать, какие «подводные камни» кроются в каждой технологии производства, и обращать внимание на сильные и слабые стороны обоих типов дисков, чтобы автомобиль сохранял высокий уровень безопасности и радовал глаз.
Видео о том, какие диски лучше, штампованные или литые:
Источник https://www.kakprosto.ru/kak-92223-dlya-chego-nuzhny-diski
Источник https://sochi-avto-remont.ru/diski-litye-zachem-oni-nuzhny/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/3041-litye-i-shtampovannye-diski-plyusy-i-minusy.html