Из чего делают диски?

Из чего делают диски?

Колесный диск – важная деталь автомобиля, которая не только влияет на его ездовые характеристики, но и выполняет эстетическую функцию. Хорошие диски придают презентабельный вид даже недорогому авто и, наоборот, некачественные колеса скрадывают статусность премиальных марок. Современные технологии позволяют создавать диски из различных материалов и самых разнообразных форм. В статье описаны виды автомобильных дисков по материалу изготовления и особенности производства каждого типа.

Стальные диски

Стальные штампованные колеса пользуются спросом благодаря надежности, универсальности и ценовой доступности. Они идут в базовой комплектации бюджетных легковых авто и всего коммерческого транспорта, отличаются легким восстановлением в случае деформации, однако хуже других типов поддаются балансировке и из-за тяжести конструкции создают большую нагрузку на ходовую часть, увеличивая сопротивление качению.

Такие диски изготавливаются из прочной, но эластичной стали путем штамповки. Стальное изделие традиционно состоит из обода (или цилиндра) и «тарелки». Будущий обод представляет плоский и длинный лист стали, который с помощью специальных валов сворачивается в круг. Место стыка сваривается и тщательно обрабатывается до гладкого состояния. Затем цилиндр кладут под пресс, где он приобретает нужную форму. Полученная конструкция шлифуется и на этом этапе готова к соединению с «тарелкой».

«Тарелка» создается под специальным прессом, где выдавливаются необходимые отверстия и ребра жесткости. Многочисленные круглые отверстия по всему периметру предотвращают нагрев колес во время движения, а небольшие центральные углубления – место крепления диска к ступице с помощью болтов и шпилек.

Затем обе детали свариваются: цилиндр нагревают горелкой, и «тарелка» опускается внутрь его и устанавливается в крепежные отсеки. На заключительном этапе просверливается отверстие для ниппеля и диск покрывается антикоррозийной краской.

Стальные диски

Марки листовой стали для штампованных дисков

При изготовлении штампованных колес чаще всего используют низкоуглеродистую сталь. Наиболее распространенная форма такой стали – плоские листы и полосы. Материал с содержанием углерода от 0,10 до 0,25% отличается повышенной твердостью, но меньшей эластичностью в сравнении со сталями с самым низким процентом углерода (от 0,05%).

На втором месте по популярности находятся низколегированные стали (например, 10ЮА, 15ЮА, 08ГСЮТ(Ф), 07ГФЮ). Эти материалы обладают высокой прочностью за счет добавления таких элементов, как молибден, никель и хром. В легированных сталях магний и кремний содержится в большем объеме, чем в низкоуглеродистых, что также положительно влияет на технические характеристики конечной продукции.

Легкосплавные диски

Если производство штампованных дисков не вызывает вопросов из-за своей простоты, то технологии создания легкосплавных колес куда более разнообразны и сложны, поэтому и стоимость таких дисков выше стоимости стальных изделий.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые, кованые и составные. Поскольку они изготавливаются из различных сплавов, то существует классификация по преобладающему материалу (алюминиевые, магниевые или титановые).

Литые диски

Диски, изготовленные из легких сплавов по технологии литья, выгодно отличаются от штампованных меньшим весом, высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Однако из-за зернистой структуры в случае сильного удара литое изделие покрывается микротрещинами, что требует сложного и затратного ремонта, в то время как стальной диск при ударе не трескается, а гнется, поэтому легко восстанавливается на специальном оборудовании.

Литые диски трещина

Алюминиевые диски – самый распространенный тип. Большинство производителей делают литые диски из алюминия с добавлением других металлов. Так, для бюджетных моделей в качестве добавки чаще используют кремний (к примеру, g-AlSi10/11 или g-AlSi7), для более дорогих вариантов – магний или титан.

Литые диски из сплавов с магнием в основе не так популярны из-за невысокой пластичности и подверженности коррозии, однако эти колеса в сравнении с алюминиевыми имеют еще меньший вес (плотность магния составляет 1,7 г/см3, алюминия – 2,7 г/см3) и более высокие прочностные характеристики.

Технологии производства литых дисков

Различают два типа литья: гравитационное и с противодавлением . Первый способ подразумевает заливку алюминиевого сплава в специальную форму при естественном атмосферном давлении. Полученная заготовка имеет равномерную мелкозернистую структуру с оптимальными показателями твердости. Диски, созданные по технологии литья под низким давлением, обладают на 10-15% лучшей прочностью и эластичностью, что положительно влияет на последующую обработку и характеристики колес на выходе.

Метод литья с противодавлением основан на использовании давления газов. Этот способ изготовления повышает плотность состава и, как следствие, улучшает качество дисков и снижает процент брака. Также при таком подходе сокращается время создания заготовки.

Следующий обязательный этап – тестирование. Здесь на специальном оборудовании изделие проверяют на пустоты и микротрещины, и в случае обнаружения недочета отправляют на переплавку. Далее будущий диск обтачивается на фрезерном станке и еще раз проверяется на брак.

На заключительной стадии литые диски полируют или матируют в зависимости от выбранного дизайна. В качестве антикоррозийной защиты используют порошковые краски, и после контрольной проверки изделие готово к продаже.

Кованые диски

Кованые колесные диски из-за сложности изготовления и высоких технических характеристик могут стоить в несколько раз дороже литых. Такие колеса выбирают для тюнинга владельцы элитных авто, чтобы подчеркнуть их премиальность. Благодаря особым технологиям кованый диск на 20-30% легче литого аналога и превосходит его по параметрам прочности и эластичности. Недостаток кованых колес кроется в трудоемкости производства и, как следствие, высокой стоимости.

Материалы, используемые для создания кованых моделей, схожи с теми, которые применяют при изготовлении литых. Чаще это смесь алюминия с легирующими компонентами : магний, медь, кремний и другие. Полученный сплав заливается в цилиндры определенного размера, которые после застывания делятся на отрезки нужной ширины. Эти заготовки проходят несколько сложных этапов закалки и штамповки на прессе, на каждом из которых формируются необходимые физические свойства будущего диска. Под воздействием пресса материал приобретает волокнисто-мелкозернистую структуру, где не остается никаких пустот и пузырьков.

Читать статью  Как открыть производство литых дисков

После закалки и штамповки идет этап искусственного «состаривания» для выравнивания структуры металла. Далее из партии кованых дисков рандомно выбирают несколько экземпляров, которые тестируют на скрытые дефекты, и если таковых не выявлено, то вся партия отправляется в токарный цех. Здесь просверливаются крепежные и посадочные отверстия и создается дизайн.

Титановые диски , будучи разновидностью легкосплавных, изготавливаются методом горячей объемной ковки. Титан – это сверхпрочный материал, который активно используется в авиапромышленности, отличается устойчивостью к высоким нагрузкам, большим температурам и к коррозии. Колеса из сплава с титаном в основе не получили широкого распространения из-за дороговизны и сложности обработки, однако по техническим параметрам они в разы превосходят стальные и алюминиевые изделия и обладают практически неограниченным сроком службы.

Производство литых дисков

Производство литых дисков

Любой бизнес, связанный с автомобильной тематикой, всегда будет оставаться востребованным и рентабельным. Производство литых дисков – тому пример. Количество машин растет из года в год, а потребности рынка в комплектующих безграничны. Диски достаточно часто выходят из строя и требуют замены.

Кроме того, многие автовладельцы меняют после покупки машины заводские диски на легкосплавные, потому что они облегчают конструкцию, более эстетичны и проще при монтаже. Бизнес-идея по открытию производства литых дисков потребует определенных затрат, но и прибыльность будет высокой.

Подготовка документов и регистрация организации

Первый шаг при организации производства – оформление необходимых документов. Бизнесмен может открыть ИП или ООО. Второй вариант больше подойдет, если на открытие и развитие предприятия будут привлекаться средства инвесторов, в частности, банковский кредит.

Открыть ИП достаточно просто – через ФНС или МФЦ, обратившись с паспортом. Предпринимательство предполагает выбор системы налогообложения. В данном случае следует выбирать упрощенную, в форме «Доходы – Расходы». В таком случае налог на прибыль составит 15% от разницы между затратами и прибылью. Поскольку затраты значительны, выбирать УСН «Доходы» с налогом 6% будет невыгодно.

Для ООО потребуется подготовить Устав предприятия и Учредительный договор, открыть в банке расчетный счет, заказать изготовление печати. При регистрации в налоговой выбирают режим УСН «Доходы – расходы».

Открытие ИП занимает максимум 3 дня, ООО – от недели. За этот период предприниматель занимается поиском подходящего помещения, наймом сотрудников, предварительными переговорами с поставщиками оборудования и материалов для изготовления дисков.

Выбор местоположения и помещения

Законодательство не предъявляет особых требований к помещению, в котором будет размещено производство. Поэтому при выборе опираются на следующие параметры:

  • транспортная доступность;
  • наличие инфраструктуры и коммуникаций;
  • удобство погрузки-разгрузки;
  • стоимость.

Чем дальше от жилья располагается здание, тем дешевле оно обойдется. Однако в таком случае увеличатся транспортные расходы. Поэтому, при наличии выбора между двумя примерно одинаковыми по стоимости зданиями, выбирают то, которое ближе к рынку сбыта.

Производство литых дисков

Помещение должно соответствовать следующим требованиям:

  • площадь не менее 100 м 2 , из которых 30 м 2 будут отведены под склад сырья и готовой продукции, 20 – для административного персонала и основные 50 – под производство;
  • наличие водопровода, отопления, электричества;
  • подъездные пути.

Учитывая пожароопасность производства, здание оборудуют в соответствии с требованиями Госпожнадзора – ящики с песком, огнетушители порошковые (не менее трех), пожарная сигнализация. Это увеличит затраты на оборудование помещения, однако в противном случае надзорные органы просто закроют производство и наложат штраф на предприятие.

Зачастую в аренду предлагают здания, уже оборудованные соответствующим образом, что будет выгодно, поскольку не придется тратить средства на закупку, установку средств пожаротушения и согласование их в Госпожнадзоре.

Примерная стоимость аренды производственного помещения подобного типа обойдется в 25000-30000 рублей в месяц в зависимости от региона. Приобретать в собственность здание нет смысла, так как это существенно увеличит первоначальные затраты.

Оборудование и материалы

Для организации производства необходимо приобрести или взять в лизинг:

  • плавильную печь стоимостью около 400 000 руб.;
  • машину для литья металла – 700 000 руб.;
  • токарный станок (можно б/у) – 300 000 руб.;
  • покрасочное оборудование – от 100 000 руб.

Для получения нужных заготовок к машине для литья приобретают специальные формы, соответствующие определенным моделям дисков. Такие формы, как правило, производят поставщики оборудования под заказ. Их стоимость отличается в зависимости от количества и типа.

Помимо этого, потребуется приобрести защитную спецодежду для персонала (от 2 000 руб. за комплект), респираторы (от 500 руб.), ручные инструменты для окончательной обработки готовых изделий (общей стоимостью около 30 000 руб.).

Таким образом, первоначальные затраты на оборудование составят около 1 600 000 рублей. При условии приобретения новых станков и печи затраты вырастут до 7-8 миллионов.

Технология производства

Литые диски – самые низкие по себестоимости, поэтому их конечная цена ниже, чем у любых других. Соответственно, сбыт наладить не сложно. Их охотно приобретают автовладельцы, СТО, автомастерские, магазины запчастей.

Для производства литых дисков основных металлом, как правило, является алюминий. К нему добавляют примеси из кремния (7%), магния (0,4%), железа (0,12%), марганца (0,1%), цинка и меди (по 0,05%). Полученный сплав становится устойчивым к коррозийным процессам. Продаются сплавы в виде готовых слитков, стоимость 1 тонны составляет 100 000 рублей.

Технологический процесс подразумевает изготовление дисков методом литься из расплавленного металла. Сырье расплавляют в специальной печи. После чего металл подают в машину для литья, где он и приобретает нужную форму.

Затем заготовки резко охлаждают в холодной воде. После такой закалки металл получает необходимые свойства.

Читать статью  Виды колесных дисков: штампованные, литые и кованые

После охлаждения диски обрабатывают на токарном станке, снова нагревают и окончательно охлаждают уже на воздухе. Последний этап – покраска готовых изделий.

Диски складируют до отправки покупателям в отдельном помещении на стеллажах.

Производство литых дисков

Реклама

Рынок сбыта литых дисков достаточно обширный, несмотря на свою узкую специализацию. В каждом городе найдется несколько десятков автомобильных мастерских, магазинов запчастей, дилеров, авторынков, СТО. Поэтому первым шагом будет формирование списка потенциальных покупателей и переговоры с ними.

На начальном этапе, чтобы выделить себя на фоне других производителей, следует найти какую-то уникальную деталь. Например, бесплатная доставка или цены немного ниже рыночных, гарантия возврата или поставка под реализацию.

Предприниматель сам определяет, как в своем регионе он сможет выделиться среди конкурентов. Это позволяет сделать маркетинговый анализ. Достаточно ознакомиться с условиями других производителей и определить, что именно можно предложить рынку. С течением времени, при постоянных каналах сбыта, стратегию продвижения можно менять (повышать цену, изменять условия сотрудничества и т.д.).

Хорошими каналами сбыта станут отраслевые справочники, брошюры или журналы. Как ни удивительно, но реклама в СМИ продолжает работать именно на авторынке. Лучший вариант – радио (популярные каналы в регионе среди автолюбителей).

Продвижению отлично способствует создание сайта-визитки в Интернете. Не обязательно создавать карточки с товарами, но выделить свои преимущества нужно. Стоимость изготовления самого простого сайта – от 5 000 рублей. Но можно сделать и самостоятельно на любой из бесплатных площадок.

Продвижение в сети Интернет обойдется в сумму от 9 000 рублей. Однако это существенно расширит рынки сбыта за счет близлежащих населенных пунктов, мелких и средних реализаторов.

Рентабельность бизнеса

Суммируем затраты на помещение и оборудование:

  • аренда производственного здания – 30 000 руб.;
  • коммунальные платежи – 20 000 руб.;
  • станки, оборудование, инструмент, спецодежда – 1 600 000 руб.;
  • при необходимости организовать противопожарные мероприятия – 100 000 руб.

Для оптимальной загрузки и обслуживания технологического процесса потребуется привлечь не менее 5 сотрудников – 3 специалиста по работе с металлом, токарь, менеджер по сбыту. Если общим руководством и бухгалтерией займется сам предприниматель, этого персонала будет достаточно. В противном случае в смету закладывают и стоимость услуг руководителя и бухгалтера.

Ежемесячные затраты на оплату труда:

  • рабочие – 120 000 руб.;
  • менеджер – 30 000 руб. + проценты от продаж (3-5);
  • бухгалтер (удаленный или аутсорсер, это дешевле) – 10 000 руб.;
  • директор – 30 000 руб. + проценты от продаж.

Фонд оплаты труда составит 190 000 рублей и плавающая стимулирующая часть, которая будет зависеть от объемов реализации.

Общие затраты при открытии – 1 940 000 рублей. Нужно учитывать, что затраты на приобретение оборудования будут окупаться постепенно. Поэтому для расчета рентабельности примем, что ежемесячно затраты на инвестиции в технологию производства составляют 67 000, при условии полной их окупаемости в течение двух лет. Тогда затраты в месяц принимаем равными 403 000 рублей. С созданием и продвижением сайта – 420 000 руб.

Себестоимость одного диска составляет 1 400 рублей, средняя цена при реализации – 4 000 рублей. При продаже ежемесячно 200 готовых изделий выручка составит 800 000 рублей.

Производство литых дисков

После выполнения всех обязательств в распоряжении предпринимателя останется 100 000, из которых часть пойдет на приобретение сырья. При таких темпах производства и реализации (200 дисков ежемесячно) на окупаемость проект выйдет через два года, тогда чистая прибыль в распоряжении предприятия будет составлять 260 000 руб.

Однако на практике объем в 200 дисков – минимальный. Как правило, среднее количество реализации составляет 400-500 готовых изделий. При грамотном сбыте и налаженных каналах, на такой объем можно выйти уже через 2-3 месяца.

Несмотря на большое количество фирм, занимающихся производством литых дисков, рынок далек от насыщения. Новому предприятию будет несложно занять свою нишу в этом бизнесе при условии грамотного подхода к организации процесса и хорошо просчитанном бизнес-плане. Рекомендуем посмотреть существующих производителей литых дисков и произвести конкурентную разведку.

Производители дисков по странам: кто откуда?

Немало автомобилистов предпочитают устанавливать на свой автомобиль литые или кованые диски взамен штатных. В связи с чем нередко возникает вопрос – а где же производятся те или иные колёсные диски и откуда попадают на полки магазинов в России?

Сайт «Первый по шинам» выяснил всё о производителях колёсных дисков.

Из этой статьи вы узнаете:

Среди европейских компаний наибольшей популярностью пользуются немецкие и итальянские бренды, среди них можно найти лучших производителей дисков во всём мире. Их отличает очень красивый дизайн, высокая надёжность и немалая стоимость.

Немецкие диски

AEZ – компания, специализирующаяся на выпуске лёгких и прочных дисков с тонким ободом.

Alutec – компания, выпускающая одни из самых прочных дисков в мире, в линейке есть диски, специально разработанные для моделей немецких автопроизводителей.

BBS – диски не нуждающиеся в представлении, узорчатый ретро-стиль – визитная карточка компании.

DOTZ – основные преимущества продукции бренда — это прочность и спортивность, однако внешний вид так же привлекает немало покупателей.

Rial – качество и безопасность – главные постулаты производителя, бренд хорошо известен и имеет неплохие продажи в России.

Dezent – бренд имеет более чем 30-ти летнюю историю, выпускает диски нескольких категорий, специально для различных типов автомобилей.

Enzo – известный немецкий производитель дисков, позиционирует свою продукцию как отлично подходящую для сложных условий эксплуатации.

MEFRO – компания выпускает диски на любые автомобили, как бюджетные, так и премиум.

Borbet – один из самых старых и известных немецких брендов, берущий своё начало в 1881 году, выпуском колёсных дисков занялся в 1977 году.

Итальянские диски

OZ – очень известные в России диски (OZ Racing), главный упор компания делает на безупречный внешний вид и стиль своих моделей.

Читать статью  Что можно прочитать по надписям на шинах - – автомобильный журнал

MAK – компания привлекает лёгкостью в дизайне и надёжностью своих моделей.

Sparco – бренд в представлении не нуждается, подделки под его продукцию продаются на каждом рынке.

KFZ (Германия, Италия, Австрия) – объединённый холдинг, заводы находятся в Германии, Австрии и Италии, занимается выпуском только колёсных дисков.

Японские диски

Среди азиатских производителей лучшими можно считать японские бренды. Большинство из них выпускаются на полностью роботизированных предприятиях и отличаются высочайшим качеством и надёжностью продукции.

5-zigen – одна из известных японских компаний, выпускающих отличные диски и множество других авто компонентов для тюнинга.

Advan – бренд принадлежит японской компании Yokohama, имеющей столетнюю историю выпуска шин, колёсных дисков и прочих комплектующих для автомобилей.

Enkei – очень известная японская компания, занимающаяся выпуском колёсных дисков уже более 50 лет, причём на любые автомобили, включая грузовики.

Yamato – точное название «Yamato Japan» — хорошо знакомый российским автовладельцам японский бренд, выпускающий качественные и надёжные диски.

Kosei — компания начинала с производства комплектующих для самолётов и с успехом перенесла этот опыт в производство автомобильных колёсных дисков.

Rays – известный японский производитель колёсных дисков, выпускающих множество моделей под разными брендами.

Yokatta – бренд появился в середине нулевых годов, его продукция выпускается по технологии «жидкой ковки» собственной разработки.

Weds – в этих дисках воплощены японская надёжность, точность и стиль.

Work – японский бренд, выпускающий премиум-модели дисков.

Американские диски

Среди продукции американских компании можно найти очень интересные диски, которые подойдут неординарным водителям и неординарным автомобилям.

Rotiform — известный американский производитель колёсных дисков, славящийся своими экзотическими моделями.

Vossen – компания выпускает как диски для серьёзных автомобилей, так и диски, способные сделать любую машину яркой и запоминающейся.

HRE Wheels – у компании есть множество моделей и расцветок дисков, могут выпускать диски на заказ.

Российские диски

Многие российские производители выпускают очень неплохую по качеству продукцию, во многом благодаря технологиям из оборонного комплекса и иностранным производственным линиям.

K&K – очень популярный бренд, выпускает диски из алюминиевых сплавов, производство в Красноярске, в линейке есть модели, специально разработанные для автомобилей Ваз и Газ.

ВИКОМ – известный бренд, так же выпускающий диски из алюминиевых сплавов, производство находится под Екатеринбургом.

Скад – очень известный российский производитель дисков, завод расположен в Красноярском крае, оснащён европейскими и японскими производственными линиями.

Slik – один из популярнейших брендов, основан в начале 90-х гонщиками заводской команды Ваз, выпускает кованные диски широчайшего ассортимента, производство в Тольятти.

Ifree – молодой бренд, производство находится в Красноярске, появился в 2010 году, но уже завоевал популярность благодаря своим интересным дизайнерским решениям.

Tech line – российский производитель из Ростовской области, ассортимент насчитывает множество моделей и типоразмеров.

Neo – ещё один известный российский бренд, появился в середине нулевых годов, производство находится в ростовской области.

Proma – точное название «Proma GT» — российский производитель дисков, бренд появился в начале 90-х годов, имеет большой ассортимент дисков, выпускает так же множество других комплектующих для автомобилей.

ВСМПО – компания, выпускающая одни из самых прочных кованых дисков мире, не только для автомобилей, но и для авиации, производство в Свердловской области.

Китайские диски

Китайские производители дисков делятся на две категории: одни выпускают подделки под известные марки дисков, а другие выпускают собственную продукцию.

NZ – этот производитель известен российским автовладельцам с середины нулевых годов, является одним из самых крупных в Китае, выпускает множество типоразмеров дисков.

TREBL – диски под этой маркой начали массово завозить в Россию с конца нулевых годов, и сегодня это уже один из довольно известных брендов.

LS – точное название «LS Wheels» — известная марка дисков, производство находится на Тайване (часть Китая), ассортимент моделей увеличивается с каждым годом.

Alcasta – хорошо зарекомендовавший себя китайский бренд, его продукция имеет несколько российских сертификатов.

Arrivo – крупный китайский производитель дисков, продукция имеет хорошие продажи в России.

Legeartis – довольно известный производитель дисков из Китая, выпускает множество моделей, продукция хорошо знакома российским автовладельцам.

X-Race – точное название «X-Race Wheels» — известный производитель дисков, имеет российские сертификаты на продукцию.

Nitro – знакомый российским автовладельцам бренд, выпускает диски из алюминиевых сплавов.

Konig – китайский производитель с более ем 30-ти летней историей, имеет много интересных дизайнерских решений дисков.

YST – один из немногих китайских производителей, уделяющий большое внимание надёжности своей продукции.

MSW – китайский бренд, который появился благодаря итальянскому производителю дисков OZ, с недавнего времени на его продукцию ставят маркировку «разработано в OZ».

RW — точное название «Racing Wheels» — молодой Тайваньский (часть Китая) бренд, сумевший завоевать себе популярность среди множества других азиатских производителей.

Advanti – китайский производитель, предлагающий диски с интересным дизайном.

Bantaj – под этим китайским брендом выпускаются литые и штампованные диски преимущественно чёрного цвета.

Aqua – набирающий популярность китайский производитель.

Диски Replica

Некоторым особняком стоит производитель дисков Replica, который выпускает модели внешне идентичные оригинальным дискам, устанавливаемым на многие модели автомобилей на заводе. Такие диски выпускаются во многих странах, заводы есть в Турции, Китае, Италии, Тайване, Малайзии, Тайланде. В продаже в России чаще всего встречается турецкая и азиатская продукция, так как она имеет самую низкую стоимость.

Источник https://vsekolesa.ru/blog/iz-chego-delaut-diski/

Источник https://fabricators.ru/article/proizvodstvo-lityh-diskov

Источник https://1tire.ru/kolyosnye-diski/proizvoditeli-diskov-po-stranam-kto-otkuda.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Чем разрезать покрышку?

Чем разрезать покрышку? Разрезать покрышку дело утомительное и как правило режут покрышки комбинированным способом. Во первых если поперек кордовых проволочных нитей резать сначала нужен нож из рапидовой стали острый но с заусеницами и второй инструмент это болгарка. Вначале прорезаем до корда ножом и потом корд режем болгаркой и потом опять ножом. Вот таким способом можно […]

Как правильно накачать колесо автомобиля / Что учитывать?

Преимущества и недостатки при накачивании шин азотом Одним из последних трендов на нашем рынке автомобильных услуг является использование азота в автошинах. Поклонники данного метода уверяют о существенном снижении расхода топлива. Также есть мнение, что колеса практически не спускают благодаря большему размеру молекулы газа по сравнению с воздухом. Многие станции шиномонтажа и сервисные центры предлагают заправку […]