Износ протектора шин: когда нужно менять резину?
От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях. blog.ship-ship.ru
От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.
Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.
Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.
Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.
Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:
- Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
- Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.
Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.
Допустимый износ протектора
Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.
Зимняя резина
Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:
- шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
- фрикционный – нешипованная резина или липучка;
- скандинавский.
Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.
Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.
Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.
Через сколько менять зимнюю резину:
В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.
Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.
На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.
Летняя резина
Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.
Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.
Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.
Когда по закону нужно менять резину
В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:
- Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
- Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
- Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.
Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.
Как определить износ протектора
Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:
Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.
На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.
Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.
Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.
‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.
Индикатор износа протектора
Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.
На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:
- Цифровые . На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
Причины неравномерного износа протектора
Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:
- Неправильное давление в шинах
При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.
Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.
Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.
При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.
- Не отрегулированный развал-схождение
При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.
Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.
Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.
- Бракованная резина и колесные диски
Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.
Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.
- Изношенная или неисправная подвеска
Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.
Как часто нужно менять резину
Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.
Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.
Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.
Срочно менять или можно ездить? 8 популярных вопросов о шинах: отвечают эксперты
Понятия срока годности шин, как такового, не существует. При надлежащем хранении, транспортировке и эксплуатации шины можно использовать до достижения минимальной глубины протектора. В случае обнаружения на шине таких признаков старения, как истирание протектора по центру или бокам, трещин и грыжи на боковине, одностороннего износа шин и других заметных невооруженному глазу дефектов, необходимо задуматься о приобретении новых шин и как можно скорее.
2. Покупаем шины бу с рук — как определить, что брать их не стоит, если нет видимых дефектов?
Даже если визуальных дефектов не обнаружено, могут присутствовать скрытые дефекты, поэтому лучше проверить состояние шин на станции техобслуживания (шиномонтаже). С особым вниманием стоит относится к использованию ранее отремонтированных шин, а именно, систематически производить замеры давления и следить за общим состоянием.
3. Как вообще определить год выпуска шин?
Дата выпуска обозначена на боковине. Это 4 последние цифры после аббревиатуры DOT — номер недели и год. Пример 3021 — 30 неделя 2021 года.
4. От чего зависит срок эксплуатации шин в разных климатических условиях?
Срок эксплуатации зависит исключительно от качества дорожного покрытия и манеры вождения. Также не стоит забывать о правильном хранении (лучше всего хранить шины в сухом и умеренно теплом помещении) и транспортировке.
5. Сколько живет летняя резина, а сколько зимняя?
См.выше. В среднем 4 сезона. При бережной эксплуатации срок службы зимних шин может составлять пять-шесть сезонов. Как правило по прошествии этого времени рисунок протектора истирается, возможна частичная потеря шипов, а в образовавшиеся трещины начинают попадать реагенты, оказывающие разрушительное воздействие на внутренние слои и каркас колеса. Мы говорим о среднем показателе, так как очень многое зависит от индивидуальной манеры вождения, условий эксплуатации и качества самих шин.
6.Есть ли шины, которые изнашиваются медленно (в ущерб каким-то качествам).
В качестве примера можно привести шины с высоким показателем слойности. То есть при истирании верхнего слоя, за дело берется нижний слой, выполненный из более жесткого состава резиновой смеси. На эксплуатационные свойства данное технологическое решение влиять не должно.
7. Срок годности изделия — есть такое понятие у производителей шин? Если да, то как его регламентируют.
См. ответ на вопрос 1. Тем не менее, производители предоставляют клиенту заводскую гарантию, которая распространяется на заводской брак и действует, как правило, в течение 5 лет с момента производства.
8. Дешевые шины живут меньше дорогих? Если да, то на сколько?
Однозначного ответа нет. Ассортимент шин на рынке — огромен. Опять-таки, многое зависит от характера эксплуатации и хранения. Рекомендуем выбирать шины прошедшие оценку соответствия продукции в Европейском Союзе, имеющие всю необходимую маркировку, сертификаты и другие гаранты качества.
Когда менять резину на автомобиле
Автор: Александр Петров 26.11.2021 Время прочтения: 4 минут 1 684 просмотров Комментариев пока нет
Через сколько менять резину на автомобиле?
Как общее правило:
Если шинам больше 10 лет, их следует заменить. В идеале они не должны быть старше даты изготовления более чем на 7 лет. Или если глубина протектора меньше 1.6 мм.
Каждая проданная шина имеет дату изготовления на боковине. В нем есть овал с четырьмя числами. Первые две цифры — это неделя производства, последние две — год изготовления.
Цифры 0820 на боковине этой шины указывают на то, что она была изготовлена на 8 неделе 2020 года.
Когда пора менять резину на автомобиле?
Если вашим шинам больше 7 лет, самое время проверить шины на наличие других видов износа. Шины, возможно, потребуется заменить, даже если у вас еще большой протектор.
Осмотрев протекторы, осмотрите боковины на предмет больших царапин, трещин или отсутствующей резины. Обратите особое внимание на любые длинные канавки, которые изгибаются по длине шины, так как это может указывать на то, что длительное недокачивание привело к защемлению резины и ее износу через боковину. Недостаточно накачанные шины увеличивают площадь контакта шины с землей и приводит к износу боковин.
На шине с повереждениями, кроме очень поверхностных царапин и износа, ездить небезопасно. В случае сомнений произведите профессиональную проверку шин.
Как часто надо менять резину на автомобиле?
Ищите внимательно повреждения шин на боковинах. Если вы видите какие-либо глубокие трещины на шине или трещины на боковинах, при любом расслоении протектора вам точно потребуются новые шины. Серьезный аномальный или неравномерный износ протектора или выпуклости означают, что вам нужна новая шина.
Эта шина изношена неравномерно с одной стороны. Обратите внимание на отсутствие горизонтальных канавок протектора справа. Вероятно, это индикатор перекоса колеса.
Когда нужно менять резину на автомобиле?
Если глубина протектора меньше 1.6 мм
В настоящее время производители указывают индикаторы износа шин. У всех шин есть полосы износа, которые находятся между рисунком протектора, когда они находятся на том же уровне, что и протектор, самое время их заменить, достигнув этого индикатора, вы должны заменить шину.
Сцепление на мокрой дороге быстро падает с протектором менее 3 мм, и от этого сцепления зависит ваша жизнь. Неравномерный или чрезмерный износ протекторов шин может снизить способность транспортного средства поддерживать сцепление с дорогой или сцепление с ней. Другими словами, чем мельче канавка или протектор, тем больше у воды тенденция отталкивать шину от поверхности земли, что приводит к потере контроля над транспортным средством.
При установке новых шин убедитесь, что желтая точка на новой шине совмещена со штоком клапана. Это с самого начала обеспечивает критический баланс. Для окончательной балансировки каждой шины потребуется меньший балансировочный груз. Обязательно напомните техникам, устанавливающим шину, они могут не знать, потому что часто на этой должности работают молодые люди.
Итак. Как часто менять резину на автомобиле?
Лучшее время для замены автомобильных шин — это когда резина протектора (часть шины, контактирующая с дорогой) достигает 1,6 мм или индикатора износа протектора. Другой индикатор — когда на ваших шинах появляются погодные трещины, или, другими словами, боковина становится твердой и теряет эластичность. Это происходит, когда шина установлена на колесе, подвергается воздействию элементов и не используется в течение длительного времени. Однако при хранении шины в сухом прохладном месте без сквозняков срок годности составляет около 5 лет.
Возраст шин
На официальном уровне у автомобильных шин нет срока годности , однако возраст шины является чрезвычайно важным параметром, который следует учитывать, поскольку старение отрицательно влияет на шины , чем они старше, тем выше риск повреждения. Или даже внезапного структурные сбои. Процесс старения резины вызывается кислородом , который со временем проникает внутрь и разрушает связи на молекулярном уровне , из которых состоит резина шины; вызывает потерю эластичности и прочности , в результате чего покрытие становится более твердым и хрупким. Этот процесс влияет на шины, независимо от того, используются они или остаются на складе, поэтому вы должны покупать недавно произведенные шины, избегая тех, у которых на плечах уже более двух лет.
Давление накачивания шины всегда должно быть на правильном уровне , так как в противном случае — будь то сдувается или чрезмерно завышено — риск повреждения из — за шины неисправности увеличивается. Спущенная шина не обеспечивает надлежащего сцепления с дорогой, она имеет тенденцию к перегреву и, следовательно, увеличивается риск внезапной поломки, кроме того, увеличивается сопротивление качению, следствием чего является увеличение расхода топлива.
Наконец, полезный совет — менять резину шины каждые 10–12 тысяч километров , чтобы обеспечить равномерный износ всех четырех шин и, таким образом, продлить срок службы протектора.
Источник https://blog.ship-ship.ru/articles/iznos-protektora-shin-kogda-nuzhno-menyat-rezinu/
Источник https://5koleso.ru/articles/tires/srochno-menyat-ili-mozhno-ezdit-8-populyarnyh-voprosov-o-shinah-otvechayut-eksperty/
Источник https://carsclick.ru/obshhie/kogda-menjat-rezinu-na-avtomobile/