Как правильно выбрать грузовые шины — Полезные статьи на сайте компании

Содержание

Как выбрать грузовые шины

Грузовые шины выбирают не только для установки на тягачи, автобусы, спецтехнику, но и легкие грузовики с полной массой до 3,5 т, внедорожники, кроссоверы, минивэны, прицепы.

Разбираемся, на какие технические характеристики, указанные на наружной стороне покрышки, обратить внимание, выбирая грузовые автошины. И почему при подборке важен ГОСТ?

Подбор дисков по материалу и способу изготовления

  • Легкосплавные. Литые диски, изготовленные чаще из алюминиевых, магниевых сплавов. Отличаются оригинальным дизайном и легкостью. На грузовые автомобили их ставят редко из-за относительно высокой цены и хрупкости. А вот для внедорожников и минивэнов подборка таких дисков наиболее уместна.
  • Штампованные. Наиболее часто встречающиеся диски для грузовиков. Изготавливаются из стали способом простой штамповки. Отличаются доступной ценой, практичностью, ремонтопригодностью. Отличный вариант подборки для утилитарной техники.
  • Кованые. Изготавливают методом горячей штамповки. Совмещают преимущества легкосплавных и штампованных дисков: удароустойчивые, эстетичные. Чаще всего подборка таких изделий — дело владельцев внедорожников.

Подборка размера диска для грузового авто или внедорожника

Диаметр и ширина

Каждый автопроизводитель указывает, диски какого именно диаметра можно устанавливать на данную модель. Самые ходовые размеры дисков для грузового автомобиля полной массой до 3,5 т, внедорожника или минивэна — с диаметром 16-20 дюймов. Для тяжелых грузовиков, автобусов, спецтехники наиболее популярный размер — 22 дюйма. Также в эксплуатационной документации к авто производитель указывает рекомендованную ширину диска (параметр J). Так, примером типичной маркировки может служить 6J15, где указана ширина и диаметр в дюймах.

Подборка «разболтовки»

Обратите внимание на так называемую «разболтовку» — количество крепежных отверстий (на грузовые авто — не менее 6) и диаметр окружности, по которой они расположены. А также на диаметр центрального отверстия диска (параметр DIA или «D) — он должен совпадать с диаметром ступицы.

Подборка вылета

Для правильной работы подвески важно подобрать диски по вылету. Это размещение серединной линии с крепежным отверстием под ступицу относительно наружного и внутреннего краев диска. Чем меньше вылет, тем хуже управляемость авто, тем быстрее изнашиваются элементы подвески. Поэтому лучше выбирать изделия с положительным вылетом (серединная линия максимально приближена к наружному краю).

Популярные модели шин

С чего начать подборку покрышек?

До того, как вы начнете подбирать по диаметру или типоразмеру нужную вам грузовую шину, определитесь с ее типом:

  • Диагональные. Для изготовления каркаса используют множество прорезиненных кордовых прокладок. Они обвивают кольцевые стержни из проволоки, благодаря которым грузовая шина легко садится на диск. В корде нити перекрещиваются. Сейчас такие изделия уже устарели, но их еще выпускают. ГОСТ на шины такого типа продолжает действовать.
  • Радиальные. Здесь нити в корде располагаются радиально от борта к борту. К этому типу относится большая часть изделий на рынке. Они более износоустойчивые, прочные, стойкие к старению. Существуют как камерные, так и бескамерные модели. Последние предпочтительнее, так как их легче восстановить после прокола.

Выбор шин по ГОСТу

В РФ принят ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов». В нем указаны типоразмеры, максимальный показатель ширины профиля, рекомендуемые и допускаемые размеры обода, наружные диаметры. Если вы затрудняетесь в подборке шин и дисков, определяйте типоразмер по ГОСТу.

Как разобраться в разнообразии типоразмеров автошин

Как и в случае с дисками, подборку шин нужно проводить по размеру, указанному производителем на наружной стороне покрышки. Обычно рекомендуется несколько вариантов типоразмеров, и лучше не устанавливать шины, которые не соответствуют этим рекомендациям. Иначе можно добиться преждевременной «усталости» ходовой. Оптимально свериться с ГОСТом.

Типоразмеры на шинах указывают на наружной боковине в таком виде: 205/75 R17 94Н XL. Такую же маркировку используют в ГОСТе. Первый параметр — это ширина, второй — так называемый «профиль». На самом деле это процентное соотношение высоты профиля шины к его ширине. Превышать параметр, указанный в эксплуатационной книжке, мы категорически не рекомендуем. Полный радиус грузового колеса равняется диаметру диска плюс профилю шины. Чем выше показатель профиля в типоразмере, тем менее устойчивым будет авто на асфальте. А вот для грунтовок лучше, чтобы профиль был выше.

Читать статью  Диски. Купить диски на авто в Актобе — Колёса

Как определиться с наружными размерами колеса

Многие водители ставят на авто более крупные диски, стараясь увеличить наружные размеры колеса. Но нужно учитывать, что увеличение диаметра диска не означает увеличение диаметра колес. Кроме того, это увеличение подрессоренной массы, вылета, ширины, что дает лишнюю нагрузку на ступичные подшипники. Если не следовать инструкции по эксплуатации авто или ГОСТу, этот элемент подвески выходит из строя на 20-30% быстрее.

Если вы выбираете по рекомендациям производителя авто максимально большие диски, то наружный диаметр грузовых шин тоже должен соответствовать этим рекомендациям. То есть придется ставить низкопрофильную резину, чтобы наружные диаметры колеса вписывались в размеры арки машины. Но чем ниже профиль, тем жестче и дискомфортнее езда. Мы рекомендуем придерживаться усредненных размеров в рекомендациях производителя. Например, если он предлагает варианты с колесами диаметром 17-20 дюймов, лучше остановиться на размере 18-19.

Подборка показателей скорости и нагрузки

Буква R на наружной стороне покрышки обозначает вовсе не радиус грузовой шины, а то, что ее конструкция — радиальная. Следующая за буквой R цифра — наружный диаметр номинального посадочного диаметра обода в дюймах. Он должен соответствовать автомобильному диску. Часто (в том числе в ГОСТе) можно встретить на шине маркировку типоразмера по типу 225/75R16C. Последняя литера обозначает, что эта шина относится к типу легких грузовых. То есть ее можно устанавливать на внедорожник, минивэн или грузовой автомобиль массой до 3,5 т.

Подборка по индексу скорости

Чем выше этот параметр, тем с большей скоростью можно передвигаться на шинах. А еще от него зависит срок службы изделий. По ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 он равняется 5 годам со дня изготовления. Однако такая длительность соответствует маркировке индекса скорости H (максимальная скорость 210 км/ч). Изделия, где в типоразмере указан индекс S (180 км/ч), по ГОСТу, должны служить 4-5 лет. А маркировка ZR обозначает возможность передвижения со скоростью 240 км/ч. И ГОСТ определяет срок службы таких покрышек — 6 лет.

Подборка по индексу нагрузки

Последняя маркировка в типоразмере — максимально возможная нагрузка. Он особенно важен для водителей грузовых авто, автобусов. Индекс нагрузки часто указывают рядом с размером на наружной стороне покрышки в виде двойной цифры: грузоподъемность в кг одного/сдвоенного колеса.

Шины, правильно подобранные по размеру, диаметру и другим параметрам, обеспечат высокий уровень безопасности, комфорта и сэкономят топливо.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальная цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Расшифровка обозначений маркировки грузовых шин

Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.

Обозначения шин

указания

Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.

На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:

  • первая цифра обозначает ширину протектора;
  • вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
  • третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
  • буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

самое главное

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

Читать статью  Какую тракторную резину можно использовать на Уазе

Маркировка ободной ленты

Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.

Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.

Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97

из чего состоит

Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.

Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.

Индекс скорости

Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.

Индекс нагрузки

где указано на шине

Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.

Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.

Расшифровка маркировки шин
Показатель Максимальная нагрузка на колесо
116-120 1250-1400
121-130 1450-1900
131-140 1950-2500
141-150 2575-3350
151-160 3450-4500
161-170 4625-6000
171-180 6150-8000
181-190 8250-10600

Обозначение американского типоразмера

примеры

Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).

Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.

Цветные метки

Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.

Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.

метки

Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.

Дополнительные надписи

Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.

всесезонка

Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.

Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.

Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.

Виды и типы грузовых шин

Колеса грузовых автомобилей испытывают значительные нагрузки, поэтому износостойкости и прочности шин уделяется особое внимание. Качественные, правильно подобранные шины обеспечивают высокий уровень безопасности участникам дорожного движения, помогают сократить расход топлива, продлить рабочий период элементам подвески. Колесная резина грузовых автомобилей классифицируется по четырем основным признакам: типу протектора, дорожным условиям, конструкции, оси, для которой она предназначена.

Читать статью  Продать колеса с дисками - литые и штампованные: r15, r16, r17, r18, r19 | 7 (926) 547-2888 (Москва)

Виды шин по рисунку протектора

Рисунок протектора определяется, в основном, эксплуатационными условиями. По типу рисунка протектора условно различают следующие грузовые шины: дорожные, магистральные, внедорожные, региональные, карьерные.

Дорожные

Дорожные грузовые шины

Такие шины предназначены для поездок по асфальтированным ровным дорогам. Канавки неглубокие и узкие. Это тихая и комфортная резина, обеспечивающая (при перевозках грузов по асфальту) рациональный расход топлива, устойчивость, хорошую скорость и эффективное торможение. Такие шины хорошо подходят для магистральной техники, используемой для междугородных и международных перевозок, но полностью теряют преимущества в условиях бездорожья. На плохих дорогах дорожные шины быстро изнашиваются и обеспечивают слабую проходимость.

Магистральные

Магистральные грузовые шины

Обеспечивают хорошую устойчивость, управляемость техники, рациональный расход топлива. Отличаются высоким индексом слойности. Используются в основном для установки на тяжелонагружаемые самосвалы и фуры.

Внедорожные

Внедорожные грузовые шины

Отличаются развитыми грунтозацепами, ширина которых должна соответствовать выемкам в протекторе. Только в этом случае грунтозацепы будут эффективно защищать резину от забивания грязью и обеспечивать движение тяжелой машины по бездорожью, песку, снегу. Можно ли эксплуатировать внедорожную резину по асфальту? Можно. Однако в этом случае расход топлива возрастет в 1,15-1,4 раза, а ограничения по скорости составят 70 км/час (ехать быстрее небезопасно). Уровень шума высокий, комфорт езды низкий. Такие шины в основном устанавливаются на спецтехнику и военную технику.

Региональные (универсальные)

Универсальные грузовые шины

Такая резина состоит из центральной части с дорожным рисунком и грунтозацепов, расположенных по краям. Она устанавливается на грузовые автомобили, предназначенные для поездок по асфальту и небольшому бездорожью. Региональные модели обычно используются для большинства строительной техники.

Карьерные

Универсальные грузовые шины

Такая резина, рисунок которой («елочка») схож с рисунком протекторов сельскохозяйственной техники, предназначена для установки на карьерные самосвалы и другую спецтехнику. Для карьерного протектора характерны крупные выступы и наличие грунтозацепов. Карьерные шины эффективны для использования в самых сложных дорожных условиях.

Классификация грузовых шин по расположению на оси

В зависимости от оси, для которой предназначена резина, шины разделяют на несколько классов:

  • Для передней оси. Резина передних колес испытывает высокие нагрузки при резких разгонах и торможениях. Протекторы имеют продольные канавки, способные эффективно отводить воду. Летняя резина поперечных выемок практически не имеет. На зимних и внедорожных шинах поперечные канавки выражены четко.
  • Для задней оси. Поперечные канавки ярко выражены. Они могут отсутствовать только на шинах, предназначенных для езды по асфальтовой дороге.
  • Для прицепа. Такие изделия не особо ответственны, а их задача заключается в обеспечении минимального сопротивления. Поперечный рисунок на них отсутствует или мало выражен.
  • Универсальные грузовые шины. Могут использоваться и на передней, и на задней оси. Чаще всего новые изделия ставят на передние колеса, а после какого-то периода эксплуатации переставляют на задние. Рулевые шины для прицепной и полуприцепной техники использовать запрещено во избежание аварийных ситуаций.

Разновидности шин по конструкции

По конструктивному исполнению грузовые шины разделяют на диагональные и радиальные.

Диагональные

Каркас таких изделий состоит из прорезиненных прокладок корда, края которых обвиваются вокруг кольцевых стержней. Для легковых автомобилей такая конструкция считается устаревшей, но для грузовой техники эти шины еще применяются, благодаря относительно невысокой стоимости, ремонтопригодности, стойкости к разрезам и проколам, смягчению нагрузок при поездках по плохим дорогам. Их большим недостатком является сжатие протектора при высоких нагрузках.

Диагональные шины разделяют на камерные и бескамерные. Первые появились давно. Они являются менее функциональными из-за малой устойчивости к проколам. Визуально бескамерные изделия мало отличаются от камерных. Если такая модель прокалывается тонким предметом, то внутренний резиновый слой толщиной 2-3 мм предотвращает быстрое вытекание воздуха. Другие преимущества: меньшая масса, ремонтопригодность (небольшое отверстие можно легко заделать герметизирующим материалом), слабый нагрев в пути, медленный износ. Минусом является сложность ремонта значительных повреждений.

Радиальные

Нити корда в такой резине пролегают от одного борта к другому, не пересекаясь. Радиальные покрышки превосходят диагональные по прочности, теплопроводности, устойчивости к трещинообразованию, величине нагрузок. Эти изделия обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышению безопасности, благодаря хорошей управляемости и устойчивости ТС. Недостатки: усложненная конструкция, а следовательно, более высокая цена, по сравнению с диагональными покрышками, уязвимость к повреждениям в условиях плохих дорог.

Типы автошин по сезонности

Хотя большинство владельцев грузовых автомобилей предпочитает устанавливать всесезонные автошины, летние и зимние грузовые покрышки также существуют.

Основное отличие таких шин друг от друга – это состав резины (более твердая структура для летних шин, и более мягкая – для зимних) и рисунок протектора.

Источник https://www.goodyearshop.ru/stati/kak-vybrat-gruzovye-shiny/

Источник http://daciaclubmd.ru/tyres/markirovka-gruzovyh-shin

Источник https://www.1001shina.ru/informaciya/stati/vidy-i-tipy-gruzovyh-shin/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: