Какие диски лучше выбрать для зимы
Дополнительный комплект дисков упрощает процесс сезонной смены автомобильных шин до предела. Вы ставите машину на домкрат, снимаете летний комплект и меняете его на зимние покрышки. В таком режиме замена шин отнимает не более 30-40 минут и проводится своими руками. Кроме того, вам не придется ждать очереди на шиномонтаж, теряя нервы и время. Но чтобы получить все эти преимущества, вам придется решить очень важный вопрос: «Какие диски лучше выбрать для зимы?». От правильного ответа на него будет зависеть ваша безопасность и комфорт. Поэтому дочитайте эту статью до конца и отправляетесь в ближайший магазин за новыми зимними колесами завтра утром.
На каких дисках лучше ездить зимой?
По мнению экспертов, они выглядят так:
- Стойкость к коррозии — зимой обод сталкивается не только со снежной кашей, но и с химическими реагентами, поэтому вопрос защиты металла по всему диаметру стоит особенно остро. Ведь летние диски не испытываю и половины зимней нагрузки.
- Высокая ремонтопригодность — она поможет сэкономить на устранении последствий мелких ДТП. Ведь правка радиуса обода обходится дешевле покупки нового колеса.
- Большой запас прочности — заснеженная дорога скрывает не самые приятные сюрпризы, поэтому в зимнее время колеса бьются о края ям в несколько раз чаще, чем летом. В таких обстоятельствах высокая прочность обода будет самой востребованной характеристикой.
- Низкая цена — этот пункт порадует любого автовладельца, ведь вы уже вложились в летние диски, поэтому желание сэкономить на зимнем комплекте выглядит более чем естественно.
- Минус один размер — не знаете, какой радиус дисков выбрать на зиму, — покупайте модель меньшего размера, например, не на 19, а на 18 дюймов. Чем меньше радиус — тем ниже центр тяжести машины и выше курсовая устойчивость.
Теперь вы знаете, каким должен быть зимний комплект. Осталось только решить, что лучше зимой — литье, штамповка или кованые модели. Для этого нам придется погрузиться в их достоинства и недостатки.
Зимние модели шин
Кованые, литые или штампованные диски — что выбрать на зиму?
Кованые, литые, штампованные — за этими словами скрывается не только технология производства автомобильного колеса, но и уникальный набор преимуществ и недостатков. Например, у штампованного варианта есть два важных преимущества — он дешев и очень быстро ремонтируется. Но если вы решите поставить штамповку на авто, вам придется смириться с недостаточной коррозионной стойкостью этого варианта.
Штампованные модели не держат удар — пластичная сталь сминается при наезде на край ямы или бордюр, провоцируя потерю давления в автошине. Поэтому на штампованных колесах ездят очень осторожно.
Литые модели сохраняют стабильность диаметра и формы лучше штамповки. Они не боятся ударной нагрузки — такой обод скорее треснет, чем прогнется. Из-за этого литые диски сложно ремонтировать. Их диаметр и форму нельзя восстановить рихтовкой. Максимум, на что вы можете рассчитывать — это сварочный шов поверх трещины. Причем за сварочные работы по алюминию и сложным сплавам на его основе берутся далеко не все автосервисы. Кроме того, литые модели стоят дороже штамповки, но у них нет явных проблем с коррозионной стойкостью.
Можно ли ездить на литых дисках зимой? Разумеется, да. Но будьте готовы к дорогому и сложному ремонту в случае аварии.
Кованые модели стоят дороже даже литого варианта, а любителям штамповки их ценник покажется просто заоблачным. За что отдают такие деньги? Во-первых, за прочность. На кованых колесах вы можете ездить на какой угодно скорости — они выдержат любой удар. Во-вторых, за низкий вес. Кованые модели разгружают неподрессоренную массу авто, помогая сэкономить топливо. В-третьих, за простой ремонт. Если металл не выдерживает удара — кованое колесо не лопается, а сминается, как штамповка. Чтобы восстановить его форму, достаточно простой рихтовки.
Высокая цена кованой модели компенсируется долгим сроком службы. Вы будете ездить на прочных и коррозионностойких дисках намного дольше, чем на литье или штамповке.
Вывод: что же лучше для зимы
Нужно ли ставить на зиму отдельные диски? Разумеется, да. Во-первых, их можно поставить своими руками, сэкономив время и деньги, которые вы потратите в автосервисе. Во-вторых, зимние модели должны быть прочнее летних вариантов. В-третьих, вы сэкономите на балансировке колес после сезонной замены автошин.
Какие диски нужны для зимнего времени? В список обязательных требований к таким колесам входит: прочность, коррозионная стойкость, ремонтопригодность. К дополнительным требованиям можно причислить низкую цену и привлекательный внешний вид.
Какие модели соответствуют обязательным и дополнительным требованиям к зимним колесам? Во-первых, штампованные варианты. Они очень дешевы, но мнутся на ямах. Во-вторых, литые модели. Они держат ударную нагрузку, но плохо ремонтируются. В-третьих, кованые колеса. Они выдержат любой удар, хорошо ремонтируются, но стоят очень дорого.
Какого размера должны быть зимние диски? На этот вопрос может ответить только производитель авто. Покупка моделей не по размеру приводит к потере управляемости и повышению расхода топлива. Опытные водители советуют покупать зимние колеса на один размер меньше, чем летние модели. Например, на 14, а не на 15 дюймов. Так вы сместите центр тяжести к дороге, повышая курсовую устойчивость.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальная цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Какие диски лучше зимой: литые или штампованные
С приближением холодов и заменой зимней резины становится актуален вопрос: на каких дисках ездить зимой? В особенности для тех, кто предпочитает иметь два комплекта колес с разным типом покрышек по сезону. В этой статье расскажем, какие диски лучше ставить на зиму – штампованные, кованные или литые, большего или меньшего диаметра, а также подробно разберем плюсы и минусы их эксплуатации.
Какие диски лучше зимой литые или штампованные
В зависимости от технологии изготовления диски делятся на три типа:
- Штампованные – производятся методом штамповки и сваривания из низкоуглеродистых сталей. Отличаются дешевизной и практичностью.
Замена колесных дисков с зимней резиной
Однозначно ответить на вопрос: какие диски лучше на зиму – литые, штампованные или кованые, невозможно. Всё зависит от бюджета, условий эксплуатации и важности других факторов. Определиться с выбором поможет наша сравнительная таблица.
Показатели | Стальные штампованные | Литые | Кованные |
---|---|---|---|
Как влияют на поведение автомобиля | Большая неподрессоренная масса — больше расход топлива и хуже динамика, но лучше устойчивость | До 20% легче штампов, лучше разгон, но хуже сцепление с дорогой | До 30% легче штампов. По свойствам близки к литым |
Прочность (стойкость к ударам) | При сильных ударах легко заминаются, но не разрушаются | Жестче стальных, но хрупкие и при сильных ударах могут треснуть | Высокая прочность и пластичность, при ударах мнутся без трещин |
Ремонтопригодность | Геометрия восстанавливается в любом шиномонтаже, рихтовка стоит недорого, легко заварить даже при разрыве | Материал относится к трудносвариваемым, прочность в зоне шва остается далекой от заводской | Деформации можно устранить на СТО с мощным прокатным станком, но процедура значительно дороже, чем для штампов |
Стойкость к температурным перепадам | Низкоуглеродистая сталь отлично переносит перепады температур от +50 ℃ до -50 ℃ | Сплавы алюминия при морозах ниже -20 ℃ заметно теряют в прочности | Температурная стойкость высококачественных моделей сравнима со сталью |
Стойкость к дорожным реагентам | При повреждениях ЛКП быстро ржавеют | В бюджетных моделях соли и реагенты могут вызывать коррозию сплавов алюминия, образование налета | Более устойчивы, чем литье, но тоже уязвимы к агрессивным средам |
Простота ухода | Требуют минимального ухода | Осложнена очистка дисков со сложным рельефом | |
Цена* | Дешево От 12 тыс. рублей | Средняя цена От 25 тыс. рублей | Дорого От 55 тыс. рублей |
*указано среднее значение для популярных колес за 4 диска диаметром 16 дюймов
Однако в таблице указаны лишь общие “плюсы” и “минусы” выбора типа дисков. Как это отображается на зимней эксплуатации и что лучше зимой — штамповка, литье или ковка ведет себя на заснеженной дороге, читайте ниже.
Можно ли ездить зимой на литых дисках
Многих автомобилистов интересует, можно ли использовать литые диски зимой. Если коротко: можно, но не стоит. Далее детальные аргументы «за» и «против» установки литых дисков зимой.
Использование литых дисков с зимней резиной на Kia Ceed
- Малый вес способствует улучшению динамики и снижению расхода топлива.
- Интересный и разнообразный дизайн.
- Легкость подбора для большинства моделей.
- Низкий риск повреждений при незначительных ударах при околонулевых температурах.
Почему литые диски не ставят на зиму опытные автовладельцы:
- При температуре ниже 20 ℃ становятся менее прочными, а при -40 ℃ – хрупкими.
- Ремонт литого диска значительно сложнее и дороже.
- Внешний вид зимой не играет весомой роли – колеса всегда грязные.
- Диски сложной формы с узкими спицами забиваются снегом и льдом, нарушается балансировка и появляется биение.
- Велик риск разрушения покрытия из-за реагентов.
- С учетом более массивной покрышки, литые колеса в сборе могут весить почти как стальные. Преимущества в динамике и расходе будут на уровне погрешности.
Таким образом практически все достоинства литья в зимний период нивелируются и дополняются очевидными минусами. Такие колеса подойдут для езды по городу, дороги которого имеют качественное покрытие и регулярно очищаются от снега. Для эксплуатации в сельской местности и выездов на бездорожье ставить их однозначно не стоит. Разве что штамповки нужного размера нет в наличии.
Стоит ли ставить кованые диски на зиму
Кованые легкосплавные диски сочетают в себе легкость, высокую прочность, ремонтопригодность, неплохой внешний вид. И если выигрыш в массе по сравнению с литьем не столь очевиден, то низкий риск повреждений и возможность восстановления – явные плюсы. На первый взгляд ответ на вопрос, что лучше на зиму, ковка или литье, кажется очевидным. Однако перед покупкой дисков стоит учесть ряд нюансов:
Кованые диски на кроссовере Subaru Outback
- выигрыш в массе для автомобиля с колесами на 13–15 дюймов может нивелироваться большей склонностью к обмерзанию;
- ЛКП кованых дисков подвержено повреждениям так же, как и литых;
- на ковке сложной формы при налипании снега также сбивается балансировка;
- в случае деформации кованых дисков их правка обойдется гораздо дороже.
Стоит ли ставить кованные диски на зиму – зависит от модели авто и условий езды. Однозначно имеет смысл выбирать такие колеса для больших кроссоверов, передвигающихся преимущественно в городе. Во-первых, штампы больше 17 дюймов – это редкость, во-вторых – при таком размере раскроются все преимущества ковки. А вот для малолитражки их покупка не принесет особых преимуществ.
Какие стальные диски лучше взять на зиму
Штампованные диски зимой – это оптимальный вариант для большинства автомобилей. Такие колеса стоят недорого, но при этом обладают весомыми преимуществами.
Почему штампованные диски лучше на зиму:
Преимущества использования штампованных дисков зимой: видео
- цена штампов вдвое ниже, чем литья и вчетверо ниже, чем ковки;
- низкоуглеродистые стали сохраняют прочность в широком температурном диапазоне;
- из-за особенностей конструкции меньше накапливают лед, который вызывает дисбаланс;
- повреждение ЛКП не сказывается на внешнем виде, легко подкрасить или спрятать дефекты за декоративными колпаками;
- при попадании в яму на скорости, диск мнется, снижая риск повреждения корда шины, а геометрию штамповки можно недорого восстановить в ближайшем шиномонтаже.
При выборе штампованных дисков стоит учитывать нюансы:
Штампованные диски с зимней резиной на Hyundai i30
- выбирая, какие колеса купить на зиму, лучше остановиться на дисках меньшего размера, чем у летних, тем самым избежав увеличения массы;
- компенсировать уменьшение диаметра колес можно установкой высокопрофильной резины;
- нежелательно монтировать зимние диски на проставки, так как при этом увеличивается плечо рычагов подвески, из-за чего ухудшается управляемость и повышается нагрузка на ходовую.
В большинстве случаев установить зимнюю резину на штампованные диски и использовать как второй комплект – оптимальный вариант. Он отлично подходит для автомобилей с колесами диаметром 13–17 дюймов. А вот для крупных авто с дисками на 18 и более, найти совместимые штампы тяжело. Даже если удастся отыскать вариант с совместимыми параметрами, помешать установке диска может корпус тормозного суппорта.
Какой радиус дисков лучше для зимы
Для начала отметим, что в параметрах диска указывается его диаметр, а не радиус. Ошибочно принимаемая за обозначение радиуса буква R в маркировке указывает на тип шин – радиальные. Какие диски по диаметру использовать зимой: большие, меньшие или аналогичные летним – поможет разобраться расположенная ниже таблица.
Плюсы и минусы использования дисков разного диаметра зимой и летом
Вариант установки | Преимущества | Недостатки | Особенности эксплуатации |
---|---|---|---|
Диски с диаметром, аналогичным летним | Необязательно покупать второй комплект дисков | Увеличиваются расходы на шиномонтаж | Даже при использовании одинаковых дисков в зимнее время нагрузка на ходовую часть зимой будет выше, так как учащаются случаи «пробоя» подвески, когда колесо не поглощает удар. |
Поведение авто зимой и летом почти не меняется | Езда зимой на колесах с тем же профилем покажется более жесткой | ||
Диски меньшего диаметра | Ниже стоимость дисков | Покупать нужно два комплекта колес | Зимние диски меньшего диаметра, чем летние, способствуют небольшому улучшению динамики авто. Если суммарный диаметр диска с шиной меньше, то снижается центр тяжести и повышается крутящий момент на колесах, но также повышается риск срыва в пробуксовку и немного снижается клиренс. |
Немного повышается крутящий момент на колесах | Повышается риск срыва в пробуксовку | ||
За счет уменьшения колес улучшается разгонная динамика | Возможно небольшое снижение клиренса | ||
Узкая шина лучше рассекает снежный покров и «кашу» | Уменьшается пятно контакта | ||
Увеличивается высота резины, снижается риск пробоя при ударе | Повышается валкость в поворотах | ||
Диски большего диаметра | Снижается риск пробуксовки | Уменьшается крутящий момент на колесах и ухудшается динамика | Диски увеличенного диаметра обычно оснащаются резиной с меньшей высотой профиля. Реальное преимущество на снегу и льду у них всего одно: снижается риск пробуксовки, благодаря уменьшению крутящего момента и большому пятну контакта. Большие диски чаще подвергаются ударам из-за низкого профиля шины. Увеличивается плечо дисбаланса от скопившихся между спицами и на «полке» снежно-ледяных отложений. |
Можно добиться небольшой экономии топлива | Из-за уменьшения момента при разгоне нужно дольше держать низшую передачу и расход топлива во время резких ускорений будет выше | ||
Из-за уменьшения высоты профиля резины колесо чаще подвергается ударам |
Оптимальный вариант – использование зимой дисков на размер меньше, чем летом. К примеру, если вопрос стоит как «какие диски лучше на зиму 16 или 17?», то лучше остановиться на 16 дюймах. Определить какой диаметр дисков лучше на зиму для конкретной модели, поможет руководство по эксплуатации автомобиля – в нём указаны допустимые параметры дисков.
Не стоит устанавливать диски размером больше или меньше, чем допускает производитель. Это приведет к повышенной нагрузке на узлы подвески, ухудшению управляемости и устойчивости на дороге.
Выбор цвета дисков для зимней эксплуатации
Решая, диски какого цвета стоит взять на зиму, стоит учитывать прежде всего тот факт, что большую часть сезона колеса будут грязными, а также повышенный риск повреждений. Соответственно лучше всего подойдут оттенки, на которых загрязнения и дефекты менее заметны. В этом поможет таблица:
Пригодность дисков разного цвета для зимней эксплуатации
Выбор цвета | Заметность повреждений | Сложность устранения дефектов | Пригодность для зимней эксплуатации |
---|---|---|---|
Белые металлические диски на зиму | Слабая | Средняя | Хорошо подходят |
Подойдут ли на зиму черные диски | Средняя | Подходят | |
Стоит ли брать на зиму двухцветные диски (биметаллические) | Высокая | Мало подходят | |
Можно ли ездить зимой на цветных дисках | Сильная | Средняя | |
Стоит ли брать на зиму полированные диски | Высокая | Не подходят |
Однозначно не стоит использовать зимой глянцевые полированные диски. Ледяная крупа, соли и реагенты, грязь, быстро испортят их внешний вид. Так как покрытие полированных дисков очень уязвимо, они быстро помутнеют, покроются царапинами и сколами, может также возникнуть коррозия, спровоцированная солями. Вернуть первозданный вид им будет непросто.
Состояние полированных дисков после эксплуатации зимой
Цветные диски – тоже неудачный выбор для зимы. На них хорошо видны грязь и дефекты, а гладкие поверхности биметаллических колес тяжело вернуть в исходное состояние. Порошковая цветная краска хоть и отличается высокой стойкостью, но тоже не вечная.
Неплохо подходят для активной зимней эксплуатации черные (или другие темные) колеса, но не глянцевые. На них грязь и дефекты не бросаются в глаза, сама черная порошковая эмаль обладает высокой стойкостью к внешним воздействиям.
Самым же удачным вариантом для зимы являются светлые диски металлического цвета. Грязь на них не бросается в глаза, как и мелкие дефекты, а покрытие весьма стойкое к износу. Таким дискам можно относительно быстро вернуть нормальный вид, скрыть дефекты.
Помимо цвета, стоит обратить внимание и на дизайн. Для штампованных колес предпочтителен минимум отверстий. Для ковки и литья лучший выбор – диск с 5–6 широкими и плоскими спицами, так как подобный дизайн удобен при очистке и уходе.
Частые вопросы
На каком радиусе лучше ездить зимой?
Прежде всего стоит запомнить, что в маркировке шин указан диаметр, а не радиус. Зимой стоит выбрать диски диаметром на 1–2 дюйма меньше, чем летние, в сочетании с шинами с более высоким профилем. Такое решение будет способствовать лучшей устойчивости и управляемости авто, так как узкие колеса легче рассекают снежное покрытие или смесь воды и снега, а высокопрофильная резина, примет на себя возрастающие ударные нагрузки и предотвратит деформацию дисков при попадании в ямы, скрытые снегом и лужами.
Что лучше на зиму: штамповка или литье?
Штампованные диски для зимы лучше, чем литые. Они не боятся сильных морозов, реагентов, легко переносят попадание в яму, поскольку не трескаются, а гнутся. А даже если после попадания в скрытую снегом большую яму диск придет в негодность – его не так жалко, как литой, из-за низкой стоимости.
На каких дисках зимой безопаснее?
Зимой безопаснее ездить на штампованных либо кованных дисках, потому что они не склонны к образованию трещин при ударах. Дополнительным преимуществом стальных колес является меньшая склонность к намерзанию смеси снега и грязи, вызывающей дисбаланс.
Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек?
В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.
Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.
А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.
Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.
Удары на ямах
Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.
Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.
Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.
Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.
В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.
Источник https://www.goodyearshop.ru/stati/kakie-diski-luchshe-vybrat-dlya-zimy/
Источник https://etlib.ru/blog/1381-kakie-diski-luchshe-zimoj-litye-ili-shtampovannye
Источник https://aif.ru/auto/support/shtampovki_ili_lite_kakie_diski_luchshe_podhodyat_dlya_zimnih_pokryshek