20 Лучших Производителей Литых Дисков – Рейтинг 2022 года
Перед тем как узнать, какие автомобильные диски лучше, необходимо выяснить, какие изделия подходят под автомобиль.
Выбирая литые диски, автовладельцам нужно учитывать такие параметры, как:
- тип и ширина диска;
- диаметр посадки;
- количество, диаметр расположения и форма отверстий крепежа;
- диаметр ступичного отверстия;
- наличие хампов.
При выборе литых дисков лучше сначала рассмотреть модели, которые предназначены для конкретной марки авто. В Интернете можно найти специальные таблицы соответствия дисков определенным моделям. Чтобы узнать, как выбрать диски для автомобиля по марке автомобиля, нужно посетить специализированные сайты, которые помогут найти подходящее литье.
Также необходимо обращать внимание на материал, из которого изготовлены диски. Самыми легкими, но и более хрупкими считаются изделия из магниевого сплава. Алюминиевые диски считаются более надежными в эксплуатации.
Достоинства известных брендов
Зачастую возможно услышать, что не рекомендовано приобретать изделия от неизвестного бренда, что целесообразно приобрести дорогостоящие изделия от более раскрученного производителя. Подобное объясняется тем, что сэкономив во время покупки, возможете многое потерять в процессе использования. Известных производителей выбирают отталкиваясь от таких факторов:
- Высококачественные материалы. Дополнительно гарантируется надежность дисков и их соответствие международным стандартам и требованиям.
- Система контроля за качеством, которая внедрена на серьезном предприятии, уменьшает вероятность получения брака.
- Существует риск, что более доступный вариант хорошо себя ведет лишь на ровной поверхности, а во время тряски утрачиваются эксплуатационные характеристики.
- Каждая серьезная фирма-производитель обладает собственными эксклюзивными рецептами изготовления, повышающими эксплуатационные свойства изделий.
- На дорогостоящих моделях покрытие отличается большей надежностью. Отсутствуют причины для беспокойства вследствие коррозии.
- Репутация — является тем, что сложно заработать, но просто утратить. Каждый разработчик это знает. Крупные производители работают многие годы и пытаются сделать все, чтобы не утратить ведущих позиций на рынке.
Лучшие европейские производители
Изделия европейских производителей отличает многообразие стилей и высокая надежность. Применение новейших технологий при изготовлении расплава и высококачественная техника для литья даст возможность указанным в данном разделе производителям ощущать уверенность на рынке.
OZ RACING
Рассматриваемый производитель выпускает продукцию высокого качества, элегантного стиля, необычного дизайна, используя последние технологии. Благодаря многообразию предлагаемых товаров, итальянская компания-производитель OZ Racing удерживается на вершине рынка литых дисков. Ее продукция ценится не только обычными автомобилистами по всему миру, но также гонщиками Формулы-1, разнообразных ралли и прочих спортивных соревнований.
- высококачественные материалы;
- небольшая масса;
- яркий стиль;
- отлично минуют ямы и прочие неровности покрытия;
- минимальное количество повреждений;
- надежность.
- завышенная стоимость.
ALUTEC
Являются наиболее распространенной и уважаемой фирмой-производителем легкоплавких дисков. Немецкий разработчик поставляет рассматриваемые изделия на рынок больше 20 лет и за данный период им удалось отладить высокотехнологичный и современный выпуск дисков для колес, соответствующих фактически всем пожеланиям автомобилистов.
Ввиду настоящего немецкого качества, производитель Alutec завоевывает рынки в большинстве стран Азии и Европы. Чтобы изготовить диски, используют металл, который имеет высокопрочностные характеристики, а для лакокрасочного покрытия – высококачественные материалы всемирно известных разработчиков. Вследствие этого на рынке появятся износоустойчивые изделия, с надлежащей геометрией, балансировкой, устойчивостью к повреждениям.
- необычный стиль на любой вкус;
- надлежащее соотношение стоимости и качества;
- оптимальная балансировка;
- высокопрочностные характеристики;
- надежный крепеж;
- комфорт в использовании.
- завышенная стоимость.
Достаточно качественные изделия от компании-производителя из Германии, который представляет собственную продукцию в большом ассортименте по приемлемой стоимости. Бренд с самого начала занимался выпуском непосредственно дисков для колес, ввиду чего за многие годы ему удалось достичь соответствующего успеха в данной области.
Выпуск продукции Dotz осуществляется с применением новейших технологий и материалов высокого качества. В то же время каждая стадия производства проходит строгий контроль и потребитель может выбрать литые диски, которые соответствуют всем требуемым международным стандартам.
- приятный, необычный, изысканный стиль;
- высокие прочностные характеристики;
- значительный ассортимент типоразмеров;
- подойдут для вождения спортивных автомобилей;
- оптимально соотношение стоимости и качества.
- невысокая стоимость.
Современные технологии для литья предоставляют возможность данному производителю осуществлять выпуск изделий, которые не требуют балансировки. Подобное необычное свойство гарантирует литым дискам Aez высокий спрос на отечественном рынке. Разработчик обеспечивает многоуровневый контроль на каждом этапе создания изделий (от приготовления расплава и до нанесения лакокрасочного покрытия).
Невзирая на значительный ассортимент для классических авто, линия продукции для кроссоверов и внедорожников также характеризуется высокими характеристиками эксплуатации. Из них следует в частности выделить повышенную стойкость к деформациям и стойкость к агрессивной среде, где эксплуатируется автомобиль.
- присутствуют очень легкие диски под маркировкой «lite tec®»;
- антистатическое покрытие, которое отталкивает воду и грязь;
- технология литья, которая обеспечивает однородность металлической структуры без пор;
- надежные изделия;
- большой ассортимент моделей и типоразмеров.
DEZENT
Стиль подобных колес отличает простота стандартных форм и консервативность при выборе лакокрасочных материалов. Рассматриваемые легкосплавы данного разработчика обладают «немецким» качеством изделий. Предлагаемые на отечественном рынке изделия изготовлены в размере с радиусом от 16 дюймов и более. Подобное дает возможность эксплуатировать их в легковых автомобилях и кроссоверах.
Синтез изысканности и повышенной безопасности дисков для колес от рассматриваемого разработчика обеспечивают высокий спрос марки в большинстве стран, где выделяют модели производителя. На отечественном рынке DEZENT обладает высоким рейтингом и занимает собственную нишу, которая рассчитана на состоятельных автолюбителей. Такой тип пользователей не ориентируется на рекламу и, в процессе выбора, прежде всего, берет в расчет подтвержденное качество изделия. Непосредственно к подобной категории относят литые диски DEZENT.
- адекватная стоимость;
- эксплуатация в зимнее время;
- фактически не нуждаются в балансировке;
- безопасность;
- длительная эксплуатация.
ТОП-5 лучших российских производителей литых дисков
Neo Wheels
Модели известной индийской фирмы, основавшей в 2005 году предприятие «Азов-Тэк». В производство с 2011 года запущена торговая марка Neo с оригинальными параметрами для автомобилей на гарантии. Продукция отличается надёжностью и превосходным качеством. Благодаря устойчивости к механическим повреждениям существенно увеличен срок эксплуатации с одновременным снижением расходов для автовладельца. Дизайн не просто привлекает внимание, а дополняет стиль автомобиля.
Производитель предлагает расширенный модельный ряд, что позволяет подобрать типоразмер практически для любой машины. Наряду с выпуском стандартных вариантов серебристого или чёрного окрасов можно найти комбинированные решения в виде моделей с белыми глянцевыми или хромированными вставками. Долговечность, антикоррозийные свойства, устойчивость к негативному воздействию агрессивной среды или резким перепадам температуры обеспечивается особым составом покрытия.
В модельном ряде диски с типоразмерами 13-20 дюймов с 4–6 крепёжными отверстиями. Можно купить по цене от 2515 рублей (Neo Wheels 428) до 7765 рублей (Neo Wheels V01.19).
литые диски Neo WheelsДостоинства:
- устойчивость к внешнему воздействию;
- безопасность;
- стильный дизайн;
- высокое качество.
- долгий срок службы;
- небольшая стоимость.
- требуется балансировка при монтаже;
- некоторые модели мыть только струёй;
- не всегда прочная покраска.
Видеообзор дисков NEO-665:
TechLine
Изделия российского производства, выпускаемые с весны 2006 года на заводе «Азов-Тэк» в Ростовской области. Международный сертификат НС 09001 позволяет поставлять продукцию на зарубежные рынки. Модельный ряд включает более 350 наименований, среди которых классика, спорт, для внедорожников, авангардные, с оригинальными параметрами. Технология производства предусматривает 12 вариантов обработки с лакокрасочным покрытием для легкового автомобиля. Персонал завода повышает квалификацию на предприятиях в Турции, Японии, Южной Корее, которые специализируются на выпуске и литье продукции под низким давлением.
По результатам проверки Роскачеством вошли в число товаров повышенного качества. Линейка моделей включает диски с диаметрами от 13 до 20 дюймов и от четырёх до шести крепёжных отверстий. Их можно купить по цене от 1551 рубля (TechLine 504) до 6487 рублей (TechLine 919).
литые диски TechLineДостоинства:
- устойчивость к внешним воздействиям;
- хороший сплав;
- наличие международного сертификата соответствия;
- стильный дизайн;
- отличное соотношение цена – качество.
- для проблемных российских дорог модели спорт не очень подходят.
О процессе производства и моделях бренда — в видео:
iFree
Лёгкие изделия российского производства с отличным сочетанием небольшого веса, высокой прочности и элегантного дизайна. Выпуск осуществляется на современном оборудовании красноярского завода по ГОСТу с подтверждением сертификатами соответствия. В качестве основного материала для литья используется пластичный алюминий с добавками других металлов, который не подвергается коррозии, не трескается при механическом воздействии, а также не деформируется.
Предлагаются модели различных стилей, от спортивного до классики, с разнообразной цветовой гаммой («Айс», «Блэк Джек», «Хай вэй» и др.) для любых марок автомобилей, хоть для дастера, хоть на ВАЗ. На все товары производитель даёт гарантию один год. Купить можно по цене от 1800 рублей (iFree Майами) до 6348 рублей (iFree Казантип Неоклассик).
литые диски iFreeДостоинства:
- долговечность;
- удобный монтаж;
- лёгкость;
- невысокая стоимость;
- широкий выбор вариантов исполнения;
- хорошая покраска;
- элегантный дизайн.
- иногда гнутся, а также вылетают колпачки или заглушки.
Ведущий российский производитель с почти 30-летней историей, начинающейся с 1991 года с совместного советско-германского предприятия. Производство развёрнуто на Красноярском металлургическом заводе (одном из учредителей) в цехах общей площадью почти 20 тысяч кв. метров. Главным поставщиком сырья – первичного алюминия в жидком состоянии является Красноярский алюминиевый завод. Изначально продукция фирмы планировалась для использования в авиации. Однако сегодня предлагается большой ассортимент изделий для отечественных или зарубежных марок автомобилей, в т.ч. на Рено и на Ниву. Основой технологической линии является литьё под высоким давлением. Для проверки и подтверждения качества продукции функционируют специальные исследовательские лаборатории, где изделия испытываются на прочность, практичность и долговечность, в т.ч. путём рентгеноскопического обследования. Тем самым практически полностью исключается появление брака.
Модели подходят для установки на различные виды машин, от массивных внедорожников д простых седанов. При этом производитель заявляет о пожизненной гарантии для конструкции и металла колес, а также предоставляет трёхлетнюю гарантию на лакокрасочное покрытие.
Ассортимент включает изделия типоразмера от 13 до 20 дюймов с числом крепёжных отверстий от трёх до шести. Продаются по цене от 1610 рублей ( K&K Андорра) до 19672 рублей (K&K X-fighter Алмаз чёрный).
литые диски K&KДостоинства:
- высокая прочность;
- долгий срок службы;
- стильный дизайн;
- доступная средняя цена;
- хорошее качество изготовления;
- широкий ассортимент;
- пожизненная гарантия на металл.
- повышенный вес;
- для установки иногда требуются более длинные болты;
- мягкость металла.
Видео о процессе создания дисков бренда:
Известный российский производитель из Дивногорска Красноярского края для разных марок автомобилей. Производственные мощности предприятия, оборудованного современным технологическим оборудованием из Германии, Италии, США и Японии, обеспечивают выпуск качественной продукции в соответствии с самыми строгими российскими и мировыми стандартами. На каждом этапе осуществляется контроль процесса производства. Роботизированная линия механической обработки обеспечивает максимальную точность заданных геометрических размеров. Там же выполняется тестирование на балансировку и биение.
Линия промышленной окраски оснащена уникальным немецким оборудованием, применяемым в процессе изготовления кузовов машин БМВ и Форд. Срок гарантии на колесо до пяти лет, на стандартные комплектующие – два года.
В ассортименте свыше 2600 позиций, включающих 85 дизайнов изделий. Продукция, прошедшая обязательную сертификацию соответствия ГОСТ и другим стандартам, направляется на отечественные сборочные конвейеры (Автотор, Дервейс, Соллерс, Иж-авто) и на Форд. Товары можно купить по цене от 1800 рублей (SKAD Кентавр) до 10000 рублей (SKAD Версаль Селена).
литые диски SKADДостоинства:
- высокое качество металла;
- долговечность;
- стильный дизайн;
- широкий модельный ряд;
- доступные цены.
- слабоватое лакокрасочное покрытие.
Видео о производстве и ассортименте бренда:
Хорошие автомобильные диски по цене и качеству
В этой категории представлены лучшие автомобильные диски компаний, предлагающих оптимальное соотношение цена/качество.
MEGAMI MGM-7
В поисках недорогих, но надежных автомобильных дисков, многие пользователи отдали предпочтение Megami MGM-7, выпуском которой занимается одна из ведущих компаний на территории Азии. Популярность во всем мире обусловлена особенной лёгкостью и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Изначально, диски производились только на спортивные автомобили, эта модель специально рассчитана под легковые. Производство осуществляется из сплавов на основе алюминия. Это защищает изделие от коррозии, а также позволяет обладать особой лёгкостью. Их стоит ценить хотя бы за то, что это одни из самых доступных и функциональных моделей. Производитель ответственно подходит к вопросу контроля сырья, поэтому данная модель отличается высоким уровнем качества.
- надежный производитель;
- дорогие сплавы;
- защита от коррозии;
- простенький дизайн.
NZ WHEELS F-23
Приобретая данную модель, водитель получает диски высокого качества с гарантией безопасности. Производство осуществляется в соответствии с международными стандартами ISO 9001. Во время производства проводятся испытания на бой и динамическую балансировку. Технология дисков не нарушает характеристики оригинального колеса. Покрытие адаптировано под условия русской зимы и благополучно прослужит не один сезон. Полноценная защита от коррозии. Это представитель Азиатского рынка, а, следовательно, производство оснащено самыми последними новинками технологического прорыва. На фоне конкурентов цена выглядит немного «кусающейся», но этой обусловлено адаптацией под суровые условия эксплуатации товара.
- качество изделия;
- стильный дизайн;
- срок службы;
- балансировка.
- не низкая стоимость.
MOTO MO909
Данная модель была разработана и протестирована специально для адаптации под экстремальные условия эксплуатации. Нагрузки для этих дисков не проблема. Среди особенностей и полезных свойств стоит отметить максимальный уровень прочности, надежность изделия и брутальный внешний вид. Данную модель выбирают потому, что она способна выдерживать любые нагрузки. Особенно хорошо проявляется это на бездорожье. Достигнуть этого удалось благодаря хорошей геометрической прочности и широких лучей. Попадание в яму не преграда для литых исков МОТО МО909. Помимо стильного дизайна привлекает разумное соотношение цены и качества. Стоит отметить и тот факт, что в сети встречаются преимущественно положительные отзывы от покупателей.
- агрессивный дизайн;
- уровень прочности;
- выдерживает нагрузки.
NZ WHEELS SH658
Эти колёсные диски отличаются своей прочностью, неплохим дизайном. Большое количество спиц позволяет диску быть прочнее. Бордюры и поребрики не помеха с такими дисками. Ямы – без проблем. Покрытие дисков держится максимально долго. Легко балансируются с оригинальной японской резиной. Автомобильные диски NZ способны улучшить ходовые характеристики, а также преобразуют внешний вид. Это модели премиум сегмента. Обладают способностью снижать изнашивание подшипников. Улучшают управляемость машиной, оптимальный разгон и торможение. Доступная цена обусловлена инновационными технологиями, которые применяются на производстве.
- срок эксплуатации;
- защита от повреждений;
- хороший баланс;
- достойный дизайн.
MAK Munchen
Лучшие автомобильные диски по цене и качеству — это модель Munchen. Компания MAK Wheels придерживается политики, что литые покрышки способны создавать правильный имидж. Поэтому модель Munchen у итальянцев создана в особенном дизайне. Эти диски способны поразить не только внешним видом, но и высоким качеством изделия. Они долговечные и прочные, чего удалось добиться благодаря особой технологии литья. Конструкция дисков способна обеспечить уверенную маневренность автомобиля. Это одна из самых популярных моделей в каталоге МАК. Ассортимент конфигурации и размеров позволяет устанавливать их практически на любой автомобиль. При изготовлении производитель использует только высококачественные и дорогие материалы.
- производитель;
- технология;
- качество и форма.
ТОП-5 лучших литых дисков премиум-класса
Inforged IFG17
Среди самых популярных и надежных литых дисков премиум-класса нельзя не отметить
компанию Inforged.
Кроме люксового сегмента эта модель также устанавливается и на среднеразмерные автомобили.
При производстве используются современные легкосплавные соединения. Инновационные технологии позволили добиться длительного срока эксплуатации.
Диски имеют красивое исполнение, которое полноценно дополнит экстерьер вашего автомобиля, но стильный внешний вид — не единственная особенность модели.
За счет конструктивной прочности и пяти тонких спиц сдвоенного типа диски способны выдержать механическую агрессию, удары и сжатия.
Автомобиль с такими дисками и на высокопрофильной резине с легкостью пройдет по бездорожью без серьезных повреждений.
- Ширина обода (J) — 7,5/8/8,5/9.
- Диаметр обода (D) — 17/18/19.
- Количество отверстий для крепежа — 5.
- Отливаются из легкого сплава.
- не деформируются;
- не боятся воздействия температур;
- рассчитаны на длительный срок эксплуатации.
- иногда могут стать причиной вибрации, особенно на большой скорости.
Mak Wolf
Эта модель пользуется большой популярностью среди автолюбителей за счет соотношения
цены и качества.
Итальянское производство, современные материалы и оборудование, используемое во время технологического процесса, позволяют получить литые диски для длительного использования.
При этом внешний вид мало чем уступает штатной комплектации, что не нарушает гармонию дизайна вашего автомобиля. А благодаря широкому выбору типоразмеров можно без труда подобрать нужные параметры.
У дисков не только красивое, но и стойкое лакокрасочное покрытие, которое устойчиво к агрессивному воздействию внешней среды. Спицы у модели изогнутые, тонкие, в количестве 10 штук.
Для крепежа доступно пять отверстий, отмечается высокая конструктивная прочность. Производитель предлагает год официальной гарантии, модель доступна в расцветке Титан.
- Ширина обода (J) — 6,5/7/7,5/8.
- Диаметр обода (D) — 16/17/18/19/20.
- Количество отверстий для крепежа — 5.
- Отливаются из легкого сплава.
- солидный внешний вид;
- крепкие спицы;
- на 30 процентов дешевле основных конкурентов.
DEZENT TZ
Еще одна популярная среди автомобилей премиум-класса модель литых дисков, которые
изготавливаются немецкой компанией с использованием современного оборудования и сплавов высокого качества.
Да, у дисков красивый внешний вид, но это не единственное их достоинство.
Модель отличается высокой конструктивной прочностью за счет равномерного распределения нагрузки на десять тонких спиц сдвоенного типа.
Представлены в трех цветах — светло-серебристом, сером и черном.
За счет высоких динамических показателей с любой резиной диски выдержат высокую скорость и самые разные нагрузки.
Пользователи и эксперты отмечают, что диски адаптированы не только к европейским дорогам и погодным условиям, но и соответствуют стандартам РФ.
Однако стоит учитывать, что внешняя сторона изделия выпуклая, из-за чего следует осторожно передвигаться вдоль бордюров, чтобы избежать царапины на красочном покрытии.
- Ширина обода (J) — 6/6,5/7/7,5/8.
- Диаметр обода (D) — 15/16/17/18/19.
- Количество отверстий для крепежа — четыре или пять.
- Отливаются из легкого сплава.
- высокое качество окраски;
- много типоразмеров;
- немецкое качество.
- тяжелые, каждый диск весит 11,5 кг;
- внешняя сторона выпуклая, может царапаться о бордюры.
1000 Miglia MM1009
Черные или серебристые литые диски прекрасно впишутся в дизайн вашего автомобиля, если
он относится к люксовому или среднеразмерному сегменту.
У них пять отверстий для крепежа, конструкция состоит из прочного обода и десяти тонких спиц в виде латинской буквы «Y». Это позволяет равномерно распределить нагрузку, выдержать ее без деформации, поэтому эта модель — пример высокой механической прочности.
Диски рассчитаны на длительный ходовой ресурс и прослужат несколько сезонов.
Производитель предоставляет официальную гарантию на один год.
Перед покупкой нужно учитывать, что у диска центральное отверстие адаптировано под оригинальную вставку концерна BMW.
- Ширина обода (J) — 7/8/8,5/9.
- Диаметр обода (D) — 17/18/19/20.
- Количество отверстий для крепежа — 5.
- Отливаются из легкого сплава.
- современный сплав высокого качества;
- стойкая краска, не трескается и не слезает;
- нет биения даже на высокой скорости;
- легко подобрать нужные параметры, так как типоразмеров много.
- специфичное центральное отверстие для крепежа.
BBS SR
Немецкий производитель BBS представляет модель SR, которая устанавливается на люксовые
и спортивные автомобили.
Использованные технологии не раз были опробованы в автоспорте на профессиональном уровне, поэтому бренд может гарантировать высокое качество и надежность изделия.
Помимо красивого внешнего вида у литых дисков есть целый ряд особенностей, которые отмечаются и покупателями, и экспертами.
У дисков поверхность идеальная ровная, отполированная по алмазной методике. Покрытие и конструкция изделия проявляет стойкость к агрессивным воздействиям, ему не страшны удары или разламывающие нагрузки.
Их равномерно распределяют Y-образные спицы, тонкие и в количестве пяти штук. Также производителю удалось снизить ожидаемый вес дисков при помощи просчитывания особенностей конструкции компьютерной программой.
- Ширина обода (J) — 10/7/7.5/8/8.5/9.
- Диаметр обода (D) — 16/17/18/19.
- Количество отверстий для крепежа — 5
- Отливаются из легкого сплава.
- широкий выбор размеров;
- стойкость покрытия;
- усиленная конструкция, которая не боится ударов.
- для некоторых авто тяжелые, от 8,7 до 11,8 кг.
ТОП-5 лучших бюджетных литых дисков
Nitro Y-9100
Эта модель литых дисков изготавливается из специального сплава. В его основе лежит чистый
алюминий, кремний и несколько присадок легирующего типа (магний, бор, стронций).
Они увеличивают прочность модели, она не боится негативного внешнего воздействия.
Надежность конструкции достигается за счет специфики литья — его осуществляют при высоком давлении и такой же высокой температуре.
После отливки диски шлифуются, а затем они проходят два уровня контроля, чтобы выявить дефекты до выпуска изделия в продажу.
После покраски есть еще один дополнительный контроль. Такая основательность приводит к тому, что процент брака сводится к минимуму. Диски не трескаются от мелких ударов, не страдают от эффекта сжимания.
- Ширина обода (J) — 6/6.5/7/7.5/8.
- Диаметр обода (D) — 15/16/17.
- Количество отверстий для крепежа — 5.
- Отливаются из легкого сплава.
- тщательный контроль качества;
- прочное покрытие;
- длительный срок эксплуатации.
LS Wheels LS784
Хороший бюджетный вариант литых дисков азиатского производства, но учитывающих
особенности нашего климата и дорог.
Хорошо показывают себя на протяжении всего срока эксплуатации, нет влияния на управление, колеса остаются отзывчивыми к рулевым командам. Дизайн представлен десятком Y-образных спиц, равномерно распределяющих нагрузку.
Пользователи отмечают, что, несмотря на бюджетную цену комплекта, диски хорошо противятся механическому воздействию, а качество покрытия не вызывает вопросов, оно не страдает от высоких или критически низких температур, не боится воздействия реагентов.
У компании собственные стандарты качества, поэтому каждое изделие проходит ряд проверок и соответствий требованиям, что гарантирует его надежность и безопасность.
- Ширина обода (J) — 6,5/7/7,5.
- Диаметр обода (D) — 15/16/17.
- Количество отверстий для крепежа — четыре или пять.
- Отливаются из легкого сплава.
- хорошая балансировка прямо с завода;
- привлекательный дизайн;
- адаптированы под российские дороги и климат.
SKAD KL-320
Модель литых дисков в черном исполнении, с внешней стороны у изделия цвет
полированного алюминия.
Красивый, немного агрессивный внешний вид, сочетается с прочностью и долговечностью. Модель российского производства, а значит отлично адаптируется к погодным и дорожным условиям нашей страны.
Эти диски часто устанавливаются на спортивные автомобили, так как они выдерживают экстремально высокие скорости и при этом не вызывают проблем с управляемостью.
Механическое воздействие равномерно распределяется по всей конструкции десятью широкими спицами, что позволяет снизить нагрузку и избежать серьезных поломок. Стойкое декоративное покрытие не трескается, не осыпается, не тускнеет со временем.
- Ширина обода (J) — 6.
- Диаметр обода (D) — 15.
- Количество отверстий для крепежа — 4.
- Отливаются из легкого сплава.
- идеальны для спортивных авто и передвижения на высокой скорости;
- декоративное покрытие высокого качества;
- сохраняет время отклика колес на команды руля.
Proma Колизей
Компания, которая в девяностых годах поставляла детали для гоночных автомобилей, теперь
перешла на серийное производство литых дисков для авто разного класса.
У производства четыре степени контроля выпускаемых изделий, включая рентген. Такая тщательность позволяет сократить количество брака и технических недостатков.
Поэтому диски способны обеспечить стабильность и безопасность на дороге, даже с неровным покрытием.
В составе сплава можно найти алюминий, кремний, титан, бор, стронций и стронций.
Благодаря такому составу эти литые диски гораздо прочнее и долговечнее, чем другие аналоги, приближаясь по характеристикам к кованным дискам.
Покрытие здесь полимерное, что придает модели высокую адгезию и отличную степень защиты от ржавчины. А за счет используемого лакокрасочного покрытия создается эффект хромированных дисков.
- Ширина обода (J) — 5,5/6/6,5.
- Диаметр обода (D) — 14/15.
- Количество отверстий для крепежа — четыре или пять.
- Отливаются из легкого сплава.
- стильный, солидный внешний вид;
- не боятся ржавчины;
- хорошо выдерживают высокую скорость на длительных расстояниях.
- металл мягкий, может деформироваться при столкновении с глубокой ямой.
SKAD Амстердам
Завершая наш рейтинг бюджетных моделей литых дисков на 2021 год, нельзя не упомянуть
эту модель от бренда SKAD.
Она представлена в двух цветовых решениях — серебряном и графитовом, отличается классическим, но солидным внешним видом, с техническими характеристиками, которые обеспечивают прочность и долговечность.
Выпускаются эти диски на территории России, поэтому производителю удалось учесть все дорожные и природные особенности нашей страны, создав «народное» литье.
Изделие отлично переносит нагрузку, в том числе и на значительной скорости, не портит резину при столкновении с бордюрами или стыками, механическое воздействие распределяется по всей конструкции, представленной ободом и десятком тонких спиц.
Декоративное покрытие очень стойкое, не портится от реагентов или морозов, не слезает под воздействием обильных осадков.
- Ширина обода (J) — 7.
- Диаметр обода (D) — 17.
- Количество отверстий для крепежа — пять.
- Отливаются из легкого сплава.
- высокое качество балансировки с завода;
- подходит для скоростных автомобилей;
- покрытие стойкое, не осыпается и не трескается.
- лучи загнуты наружу, подобное хорошо смотрится не на всех автомобилях;
- тяжелее аналогов.
ТОП-3 лучших литых дисков с диаметром обода 15
K&K КС693 6×15/4×100 D54.1 ET48
Добротные диски станут хорошей заменой штатным дискам для модельного ряда HYUNDAI, SOLARIS, KIA RIO.
Диски выпускаются в универсальном для 2021 года серебристом цвете. Благодаря штатным параметрам, можно использовать штатные гайки.
Широкие колодцы обеспечивают простую установку без необходимости искать «узкую» головку. Модель очень популярна, в сети более 11 отзывов с рейтингом выше пяти. Хорошее решение для любителей классического дизайна с широкими спицами.
По отзывам диски показывают практически нулевой показатель по балансировке, что не может не радовать. В комплекте с ними идут хромированные заглушки под ступицу с логотипом RESTYLE.
Прекрасно подходят оригинальные гайки от заводских штампованных дисков Легкий вес диска положительно скажется на топливной эффективности и на динамике.
- Ширина (J) — 6 дюймов.
- Диаметр (R) — 15 дюймов.
- Число отверстий — 4.
- Расположение отверстий — 100 мм.
- Вылет (ET) — 48, 50 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска (DIA) — от 54.1, 60. 1 мм.
- HUMP – да.
Плюсы: Штатный ключ под болты; Строгий дизайн; Легко найти замену; Немного дороже стандартных штампов; Стандартные параметры.
Минусы: Посадка родных колпачков; Бордюры.
Replay MR69
Литые диски от Replay известны по всему миру. Один из ведущих разработчиков литых дисков всегда многократно тестирует продукцию перед ее выходом в продажу. Производитель признан одним из лидеров автомобильного рынка, а его продукция отличается высоким уровнем прочности и надежности.
Отдельно стоит отметить оригинальный дизайн, который позволяет наслаждаться красотой изделия. Выбирая любую модель литых дисков Replay, водитель делает свой автомобиль уникальным. Диски производятся с применением только современных технологий при постоянном сотрудничестве с производителями ведущих марок автомобилей. Благодаря изготовлению продукции из лёгких сплавов, удается добиться хорошего уровня управляемости.
SKAD Пантера 6×15/4×100 D67.1 ET38
Представляем вашему вниманию представителя марки SKAD с интересным названием пантера. Модель выпускается в цвете алмаз и серебро. Несмотря на производство Россия, цена довольно завышена.
Модель подойдёт владельцам Hyundai Accent, Solaris, Getz, Kia Rio, Peugeot, Лада.
Восьмиспицевое V-образное исполнение прибавит элегантности вашему автомобилю. Как и все предствители семейства данная модель хорошо сбалансирована, лёгкая и прочная.
Благодаря отечественному производителю не составит труда найти диск на замену в случае повреждения. SKAD пантера зарекомендовала себя как хорошая, сбалансированная модель, что подтверждено многочисленными отзывами.
- Ширина (J) — 6 дюймов.
- Диаметр (R) — 15 дюймов.
- Число отверстий — 4.
- Расположение отверстий — 100 мм.
- Вылет (ET) — 38 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска (DIA) — 67.1 мм.
- HUMP – да.
Плюсы: Прочность; Стандартные параметры; Русское производство; Доступность; Легко мыть.
Минусы: Приличный вес; Можно поцарапать спицы при парковке.
ТОП-3 лучших литых дисков с диаметром обода 16
iFree Moskva 6.5×16/5×114.3 D67.1 ET50
Вторая номинация этого обзора достаётся дискам фирмы iFree.
Лёгкие легкосплавные литые диски из алюминия с пятилучевыми сдвоенными спицами. Благодаря агрессивному внешнему виду и недорогой цене, пользуются большим спросом у автовладельцев. Представлены в трёх цветах: «Хай вэй», «Блэк Джек», «Неоклассик».
iFree Moskva хорошее решение для плохих дорог, наличие боковых выемок с двух сторон диска, позволит вам доехать до шиномонтажа с повреждённым диском. Модель выпускается только в 16-м диаметре.
Большое количество положительных отзывов говорит о хорошем качестве и доступной цене. Несмотря на узкий модельный ряд модель хорошо зарекомендовала себя на рынке России, долго будет актуальна в 2021 году.
Стандартные параметры позволяют с уверенностью устанавливать эти диски на ряд моделей: Mitsubishi ASX, Hyundai i30, Chevrolet Cruze, Renault Megane, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Subaru Forester и другие.
Данные диски требуют бережного отношения при хранении из-за выступающих за край элементов.
- Ширина (J) — 6.5 дюймов.
- Диаметр (R) — 16 дюймов.
- Число отверстий — 5.
- Расположение отверстий — 100, 108, 110, 112, 114.3, 115 мм.
- Вылет (ET) — 31.5, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 48, 50 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска (DIA) — от 54.1 до 72.6мм.
- Вес— 7.4 кг.
- HUMP – да.
ПлюсыАгрессивный внешний вид;Невысокая стоимость;Цвет металлик;Лёгкие.МинусыСложно править;
SKAD KL-271 6.5×16/5×114.3 D67.1 ET50
16 — ти дюймовая пятисоставная модель, представленная брендом SKAD выпускается в цвете алмаз и серебро подойдёт на корейские, японские и другие марки.
Выполнена модель в итальянском стиле. Как и все диски SKAD KL-271 имеет внутренний бортик для лучшей фиксации шины. Форма крепёжных отверстий под конус.
Для данного диаметра обладают конкурентоспособной ценой.
Владельцы данных дисков отмечают хорошее качество покраски.
Продуманная форма диска долго остаётся чистой и легко моется.
- Ширина (J) — 6.5 дюймов.
- Диаметр (R) — 16 дюймов.
- Число отверстий — 5.
- Расположение отверстий — 114.3.
- Вылет (ET) — 50 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска (DIA) — 66.1, 67.1 мм.
- Вес— 9.1 кг.
- HUMP – да.
ПлюсыКачество покрытия;Интересный дизайн;Легко моется;Стандартные параметры;Применимость.МинусыЛегко деформируется;Большой вес.
K&K КС796 Эллада 6.5×16/5×112 D66.6 ET50
Итальянская модель с намёком на брутальность из пяти широких спиц в цвете «тёмный глянец» и «блек платинум». Диски с красивым названием Эллада больше подойдут владельцам Fiat, Peugeot, Mercedes.
Диски очень прочные и увесистые. С первого взгляда внушают доверие.
Хорошее решение для мини — автобусов и транспортёр. Один из самых лучших показателей допустимой нагрузки 1100 килограмм.
Хороший вылет позволяет использовать их в паре с широкопрофильной резиной.
А защита от спуска при повреждении добавляет пару лайков этой модели. Заслуженное место в топ рейтинге за сочетание прочности, стоимости и дизайна и высокому индексу нагрузки.
- Ширина (J) — 6.5 дюймов.
- Диаметр (R) — 16 дюймов.
- Число отверстий — 5.
- Расположение отверстий — 112 мм.
- Вылет (ET) — 50 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска (DIA) — 66.6 мм.
- Вес— 11 кг.
- HUMP – да.
ПлюсыНагрузка 1100 кг;Прочность;Внешний вид;Оригинальные значения DIA;Соотношение цена/качество.МинусыВес.
ТОП-3 лучших литых дисков с диаметром обода 17
K&K КС740 7×17/5×114.3 D67.1 ET50
Диаметр растёт пропорционально красоте. Модель для любителей Mazda и Kia ceed в едином цвете «черный алмаз».
Красивые диски, не смотря на приличный радиус весят всего чуть больше 9 килограмм. Крепление выполнено под конус.
Широкий диск хорошо подойдёт для широкой резины от 205 и больше.
Заводские параметры и небольшой вес обеспечат правильную работу подвески и равномерную нагрузку на оси авто.
Крепкое устойчивое к внешним воздействиям покрытие и «вкусная» цена не оставит вас равнодушными. Популярная модель на сайте Drive2.
- Ширина (J) — 7 дюймов.
- Диаметр (R) — 17 дюймов.
- Число отверстий — 5.
- Расположение отверстий — 114.3 мм.
- Вылет (ET) — 50 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска (DIA) — 63.3 мм.
- Вес— 9.4 кг.
- HUMP – да.
ПлюсыШирина;Лёгкие;Внешний вид;Оригинальные значения DIA;Соотношение цена/качество.МинусыСредняя ударопрочность.
SKAD Мельбурн 7×17/5×114.3 D67.1 ET45
Данные диски занимают прочную позицию в данном сегменте. Классическое исполнение компенсируется различными расцветками и внешним видом. Модель представлена в пяти разных решениях.
Унифицированность по параметрам, делает модель более востребованной. Цена средняя для данного типа диска.
По балансировке замечаний среди пользователя не выявлено.
Неплохая реплика для штатных дисков Ford.
- Ширина (J) — 7 дюймов.
- Диаметр (R) — 17 дюймов.
- Число отверстий — 5.
- Расположение отверстий — 108, 112, 114.3 мм.
- Вылет (ET) — 39, 43, 45, 47, 48,5 50 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска (DIA) — 60.1, 63.3, 66.1, 67.1 мм.
- Вес— 9.4 кг.
- HUMP – да.
ПлюсыУнифицированность;Лёгкие;Варианты цветов;Ботики внутри диска;Доступность.МинусыНе для датчика давления;Слабое ЛК.
Mak Wolf 7×17/5×112 D57.1 ET54
Интересная итальянская модель с многоспицевым дизайном не оставит ваш автомобиль не замеченным в городском потоке и на трассе.
Модель представлена как в одном, так и в двухцветном исполнении. Полированная лицевая часть уменьшает загрязнение. Улучшенная антикоррозийная защита, залог долгой службы и сохранению первоначального лоска.
Специальная итальянская технология и качественный алюминий дополнены трёхмерным проектированием при производстве.
Продуманная конструкция положительно сказывается на управляемости и торможении, благодаря лучшему охлаждению тормозных дисков.
В отличии от большинства моделей данного класса нет проблем при установке и настройке датчиков давления.
- Ширина (J) — 7 дюймов.
- Диаметр (R) — 17 дюймов.
- Число отверстий — 5.
- Расположение отверстий — 112.
- Вылет (ET) — 40,54 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска (DIA) — 57.1 мм.
- Вес—13 кг.
- HUMP – да.
ПлюсыПолировка;Варианты цветов;Управляемость;Повышенный срок службы.МинусыВес;Цена.
ТОП-3 лучших литых дисков с диаметром обода 18
SKAD Тор 8×18/6×139.7 D67.1 ET30
Модель имеет больший радиус и большую максимальную нагрузку в 500 кг, подойдет любителям больших «игрушек».
Варианты исполнения: «черный бархат», «алмаз-матовый», «гальвано», «графит»,»селена» удовлетворят даже придирчивого покупателя.
Дополним вышесказанное низкой стоимостью, получим, хороший продукт для больших авто.
- Ширина (J) — 8 дюймов.
- Диаметр (R) — 18 дюймов.
- Число отверстий — 6.
- Расположение отверстий — 139.
- Вылет (ET) — 30 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска (DIA) — 67.1 мм.
- Вес—13 кг.
- HUMP – да.
ПлюсыХорошая масса нагрузки;Варианты исполнения;Хорошая цена;Качество сплава.МинусыВес;
K&K Сахара-Patriot 7×18/5×139.7 D108.5 ET35
Бюджетное решение для внедорожников Российского рынка в цвете «Глянцевый черный алмаз»,»дарк платинум».
Солидные качественные диски дополнят ваш внедорожник. Актуальная модель для 2021 года. Все размеры совпадают с оригинальным размером колёс. Что положительно скажется на ходовых характеристиках и живучести подвески и узлов трансмиссии в целом.
В комплекте идёт линза наклейка, тип креплений конус, рекомендованные параметры конусных гаек M14x1.5.
Модель разрабатывалась для а/м. УАЗ Патриот 3163, но все же не подойдет для использования в крутом бездорожье из-за мягкости материала. Хотя если автомобиль используется в условиях «несложных» грунтов, то она прослужит долго.
- Ширина (J) — 7 дюймов.
- Диаметр (R) — 18 дюймов.
- Число отверстий — 5.
- Расположение отверстий — 139.7.
- Вылет (ET) — 35 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска (DIA) — 108.5 мм.
- Вес—12,8 кг.
- HUMP – да.
ПлюсыВнешний вид;Применимость;Хорошая цена;Заводские параметры;Низкая стоимость.МинусыМягкие;
SKAD Мюнхен 8×18/5×112 D66.6 ET30
Компания SKAD не перестаёт радовать моделями с большим спектром характеристик, цветов.
Пятиспицевый диск изготавливается в четырёх расцветках.
По отзывам модель имеет рейтинг выше среднего, хотя отмечается некоторая шумность (даже после обкатки) на высоких скоростях. Ширина диска подразумевает установку широкой резины.
Данная модель хорошо отбалансирована. Низкая цена делает эту модель более интересной на рынке среди конкурентов, особенно в сегменте «реплик».
- Ширина (J) — 8 дюймов.
- Диаметр (R) — 18 дюймов.
- Число отверстий — 5.
- Расположение отверстий — 108, 112, 114, 120 мм.
- Вылет (ET) — 30, 34, 35, 38, 40, 45 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска (DIA) — 57.1, 60.1, 63.35,6, 67.1, 72.6 мм.
- Вес—13,2 кг.
- HUMP – да.
ПлюсыРоссийское производство;Цена;Выбор параметров;Легче найти на рынке.МинусыЛакокрасочное покрытие;
Правила эксплуатации
Автомобильные литые диски прослужат вам дольше и сохранят внешний вид, если вы будете соблюдать несколько несложных, но значимых правил:
Топ производителей дисков для авто
Покупкой комплекта дисков автовладельцы озадачиваются по разным причинам: кому-то не нравится вариант первой комплектации – железная штамповка, кто-то повредил колесо, наехав на препятствие. Но чаще покупают второй комплект, чтобы при смене сезонов не приходилось перекидывать покрышки, за что шиномонтажки берут неплохие деньги.
Так или иначе, перед человеком встаёт вопрос выбора. В рамках его освещения мы, опираясь на реально проведённые испытания, предложим топ производителей дисков для авто, наводнивших сегодня прилавки магазинов.
В чём состоят трудности выбора
Все автодиски делятся на две категории:
- штампованные из стали (их ещё называют железными);
- легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.
Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.
Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.
Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.
Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.
Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.
Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.
На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.
Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.
Несколько очень полезных советов
Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.
Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.
С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.
Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.
А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.
Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:
Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.
Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.
Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.
На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.
Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.
Проблема китайских литых дисков
Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.
Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.
На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.
Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.
Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.
Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»
Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»
Так чьи же диски прочнее?
Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.
Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.
Участники и их результаты
Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.
Очень жаль, что для полноты картины не были представлены диски японского производства. Но, что есть — то есть.
Свойства тестируемых дисков:
Модели-участники | Средняя цена в руб. | Сколько весит алюминиевый диск — кг |
СКАД Драйв (Россия) | 4200 | 8,95 |
КиК Борелли (Россия) | 4800 | 9,15 |
Replica TY135 (Китай) | 5100 | 8,65 |
4GO SD119 (Китай) | 3700 | 7,95 |
MAK Iguan (Италия) | 6600 | 10,16 |
BORBET СС (Германия) | 5900 | 9,65 |
Alutec Blizzard (Германия) | 6800 | 9,07 |
Tech Line TL645 (Россия) | 3000 | 8,4 |
LegeArtis TY39 (Китай) | 4100 | 8,3 |
Ijitsu SLK1550 | 4200 | 7,85 |
Cross Street Y4917 | 3000 | 7,05 |
Alcasta M05 | 3400 | 7,65 |
Тест колесных дисков R16:
СКАД Драйв
Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.
КиК Борелли
Симпатичный дизайн, без проблем прошли все испытания, но среди моделей с шириной 6,5J оказались самыми тяжёлыми.
Replica TY135
Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.
4GO SD-119
Диски под этим брендом достаточно давно продаются в России. И в принципе, их качество даже выше, чем можно было бы подумать, глядя на цену. Они выдержали удар, в котором нагрузка превышена на 60%, но в циклических испытаниях на стенде спицы дали трещины.
MAK Iguan
Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.
BORBET СС
Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.
Alutec Blizzard
У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.
Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.
Tech Line TL645
Качество этих колёс оказалось примерно на одном уровне с китайскими 4GO. Они нормально держали удар, однако при циклических нагрузках спицы дали трещины.
LegeArtis TY39
Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.
На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.
Ijitsu SLK1550
Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.
Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.
Cross Street Y4917
Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.
Они призваны убедить продавца и покупателя в хорошей прочности, но в настоящих испытаниях им это не удалось. Сертификационный удар – это единственный тест, который этой модели удалось пройти.
Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.
Alcasta M05
Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.
Принцип тестирования
Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.
Испытание качением
Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.
Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.
Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.
Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.
Хороший диск на таком тесте лишь слегка гнётся, у слабого – переламывается закраина обода или даже сам обод. В результате колесо теряет герметичность, ведь оно бескамерное. Далее задача усложняется, и ударная сила увеличивается на 60%. По сути, имитируется сильный удар о бордюр.
Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.
Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.
Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.
Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.
Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.
Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.
Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.
От коррозии диски убережёт своевременная покраска
Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.
При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!
Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.
Как правильно выбрать диски для автомобиля
Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.
Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.
Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:
- тип диска;
- монтажный (или посадочный) диаметр;
- число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
- ширина диска;
- вылет диска ( ET );
- диаметр центрального (ступичного) отверстия;
- форма крепежных отверстий;
- наличие хампов.
Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.
Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.
Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.
Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.
Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.
Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.
Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.
Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.
Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.
Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.
Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).
Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.
Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.
Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.
Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.
Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.
Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.
Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.
Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.
Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.
Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.
И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.
Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.
Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.
Источник https://soulcar.ru/20-luchshix-proizvoditelej-lityx-diskov-rejting-2022-goda/obzory/
Источник https://kolesadom.ru/top-proizvoditelej-diskov-dlja-avto/
Источник https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-avtomobilya