Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля — – автомобильный журнал

Когда «бездушное железо» лучше водительского опыта. Что надо знать о системе ABS

Предполагается, что одним из пунктов программы упрощения Granta будет отказ от ABS (официально это пока не подтверждено). Допустим, «Ладу» действительно лишат этой системы. Прежде чем кричать «караул!», давайте вспомним, что собой представляет ABS, в чем ее главный смысл и чем автомобиль с неработающей системой хуже машины, лишенной ее в принципе.

Что это такое и как работает

Аббревиатура ABS расшифровывается как anti-lock braking system, русскоязычный вариант практически аналогичен: AБC – антиблокировочная система. Название раскрывает предназначение системы – не допускать блокировки колес при торможении, что позволяет сохранять курсовую устойчивость автомобиля и обеспечивать стабильное торможение даже на «миксте», то есть на покрытиях с разным сцеплением.

Принцип действия работы системы таков. При помощи датчиков отслеживается скорость вращения колес. Если в момент торможения одно или несколько колес резко замедляются, электронный блок управления «видит» это по сигналам от датчиков и подает команду в гидроблок. Срабатывают клапаны – и затормаживание замедлившегося колеса прекращается. Как только колесо возобновляет вращение, подача тормозной жидкости по соответствующему каналу возобновляется – и тормозной механизм снова начинает срабатывать.

Как раз во время выполнения этого цикла и раздается характерный хруст из-под капота от гидроблока, а педаль тормоза начинает «пульсировать» под ногой. Любопытно, что некоторые водители, впервые столкнувшись с подобным «явлением», не понимают, что происходит с автомобилем, а то и вовсе прекращают процесс торможения, думая, что что-то сломалось.

Первые системы были очень простыми, одно- и двухканальными: контроль и управление процессом торможения осуществлялись по осям. Да и частота работы была относительно невысокой. Именно их могли «переиграть» опытные водители и автогонщики. Но современные системы ABS уже четырехканальные и высокочастотные (до 20 циклов срабатывания в секунду), они гораздо точнее и эффективнее любого подготовленного пилота.

Главная польза

Здесь следует уточнить, что главная польза от ABS заключается в сохранении контроля над автомобилем при торможении. Означает ли это, что система обеспечивает максимально короткий тормозной путь? Далеко не всегда.

На ровном твердом покрытии, таком как асфальт или бетон, автомобиль с ABS наверняка будет иметь более короткий тормозной путь, чем машина без этой системы. Ведь блокировка колес ведет к срыву в скольжение, когда «зацеп» окончательно теряется. Если же водитель попробует разблокировать колеса, снижая давление на педаль тормоза или вовсе поднимая ногу, какое-то время автомобиль будет проезжать без торможения – в итоге общий тормозной путь увеличится.

На неровном или скользком покрытии многое будет зависеть от настройки ABS, а именно от того, насколько сильным может быть замедление колес, чтобы торможение прекращалось. Но в любом случае результат будет стабильным: из 10 торможений все будут примерно одинаковыми. А вот без ABS разброс результатов будет большим – в свое время мы это подтвердили на практике.

Наконец, рыхлые покрытия, такие как снег или гравий. Здесь, с одной стороны, та же история с повторяемостью результатов с ABS, в то время как без нее попытки могут быть разной степени удачности. И скорее всего, без ABS автомобиль остановится быстрее, потому что заблокированные колеса «закопаются» в рыхлом покрытии.

Но как при этом будет выглядеть процесс торможения? Без ABS велик риск боковых уводов и даже возникновения заноса или разворота по причине того, что сцепление колес с дорогой может быть неравномерным, а одно из колес может заблокироваться раньше остальных. А при блокировке передних колес вы получите их скольжение – и не сможете маневрировать.

Для возвращения контроля над автомобилем придется приотпускать педаль тормоза или вовсе на какое-то время прекратить торможение, к тому же быть готовым к корректирующим действиям рулем. Такие же проблемы возникнут и на скользком покрытии, а также при торможении на миксте. И все это требует от водителя как минимум некоторого опыта езды в подобных условиях, а в идеале – специальной подготовки.

С ABS не только торможение более стабильное, но и контроль над автомобилем сохраняется. Вы можете и тормозить, и одновременно маневрировать. Именно это – главная задача системы.

Дополнительная нагрузка

Вдобавок к ABS современные автомобили оснащаются дополнительным функционалом, повышающим эффективность торможения. Во-первых, это система распределения тормозных усилий (EBD), которая, по сути, является усовершенствованной версией ABS и позволяет реализовать весь потенциал тормозной системы. Во-вторых, Brake Assist – так называемый ассистент торможения – распознает быстрое перемещение педали тормоза как желание водителя выполнить именно экстренное торможение и увеличивает давление в тормозных магистралях.

В обоих случаях речь идет скорее о дополнительных программах, нежели о конструктиве, ведь все равно используется техническая база (датчики, ЭБУ, гидроблок) ABS. И точно так же вся эта «инфраструктура» используется в других электронных ездовых помощниках, таких как ESP, Traction Control или электронная имитация блокировки дифференциала.

Надежность

Гидроблок выполнен на высоком уровне и обычно не преподносит проблем. Отказы в работе системы, как правило, связаны с электронной частью, конкретно – с отказом датчиков и потерей контактов в цепях между ними и блоком управления. В части случаев имеют место просто механические повреждения, а на старых машинах иногда банально сгнивает проводка или окисляются контакты из-за негерметичных или поврежденных разъемов. Может случиться повреждение зубчатых венцов на ступицах колес, впрочем, это тоже касается старых машин. А иногда сбои в работе системы вызваны элементарно загрязнением датчиков, что решается их очисткой.

В любом случае ABS относится к числу надежных систем, а восстановление ее работоспособности обычно не бьет больно по карману. Это важно, поскольку, повторим, те же датчики и гидроблок используются и другими системами активной безопасности, так что выход из строя одного из компонентов приведет к невозможности их работы.

Читать статью  Педали в машине автомат: с какой стороны газ и тормоз - фото расположения

Неработающая и отсутствующая – разные вещи

Если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой, в его конструкции имеется механический регулятор тормозных усилий (так называемый «колдун»), который предотвращает перетормаживание задних колес при активном замедлении, что предохраняет от дестабилизации автомобиля в момент торможения. В автомобиле с ABS такого устройства нет, так что при выходе системы из строя риск перетормаживания задних колес сохраняется. Кроме того, чувствительность привода тормозов в вариантах исполнения без ABS и с ABS может быть разной.

Мы это все к тому, что управлять замедлением, особенно при экстренном торможении, проще и безопаснее на автомобиле без ABS, чем на машине с неработающей ABS. Это прозрачный намек для тех владельцев, кто не спешит восстанавливать работу системы. В целом же представить современный автомобиль без ABS невозможно, так как эта система является одним их ключевых элементов активной безопасности, пусть даже в обычной жизни рядовой автомобилист с ее работой сталкивается редко.

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Читать статью  Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.

Cистема ABS: принцип работы, плюсы и минусы

Рассмотрим устройство и принцип работы антиблокировочной системы тормозов. Так же наведены дополнительные механизмы, генерации, неисправности и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы ABS. Рассмотрим устройство и принцип работы антиблокировочной системы тормозов. Так же наведены дополнительные механизмы, генерации, неисправности и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы ABS.

Принцип работы системы ABS

Антиблокировочная система тормозов, или так же известная как ABS (Anti-lock braking system) на сегодня считается стандартной для современных автомобилей известных производителей. Основной предназначение системы предотвратить блокировку колёс транспортного средства в момент торможения. Таким образом, транспортное средство сохраняет курсовую устойчивость и управляемость. Стоит помнить, что в таком случае тормозной путь может быть больше, чем без использования ABS.

Когда появилась система ABS?

История появления ABS

Впервые о антиблокировочном механизме тормозов заговорили еще в далеком 1920-ом году, когда подобным механизмом стали оборудовать самолеты. Первые разработки принадлежат французской компании Avions Vision, известный тогдашний производитель различной авиатехники и автомобилей.

Шестнадцать лет спустя компания Bosch запатентовала первую систему ABS, которая срабатывала при резком торможении. До реализации дело не дошло, так как не было цифровых технологий, позволяющих вести постоянный контроль. В 1960-ые года проект снова возобновили, благодаря появлению полупроводниковых технологий. Первые практичные образцы системы ABS появились в 1971 году, разработанные компанией General Motors.

Первые серийные образцы стали устанавливать на автомобили, в качестве опции, в середине 1970-ых годов. В качестве стандартного набора в 1978 году компания Mercedes ввела ABS для моделей Mercedes-Benz W116 (прототип современного S-Class). Эстафету мгновенно подхватила компания BMW, установив на модель 7-ой серии. На момент выхода система, её стоимость составляла порядка 10% от общей цены автомобиля. В наши дни, начиная с 2004 года всех авто производителей в Европе обязали устанавливать ABS, как стандартную опцию, даже для самой «бедной» комплектации.

Какие были генерации антиблокировочной системы?

Первый серийный автомобиль с ABS

Прогресс не стоял на месте и понятное дело, что с развитием цифровых технологий, и автомобилей, развивалась антиблокировочная система тормозов. Как уже говорили, первым поколением считается 1970 год, когда впервые создали ABS. Работоспособность оставляла ожидать лучшего, так как ведущая ось блокировалась, а сам механизм системы работал не долгое время и быстро приходил в негодность.

Второе поколение пришлось на 1978 год. Начиная с этого года, на автомобили Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series начали устанавливать механизм ABS, как стандартную опцию. Стоит отметить, что работоспособность механизма была на высоте для тех лет и показывала отличные результаты работы. Теперь основной задачей инженеров было уменьшение габаритов и компонентов системы.

Индикатор ABS на приборке

Третье поколение системы ABS выделяют выходом новой системы 2E в 1980-ом году. Основное отличие в том, что вес гидравлического блока уменьшился до 4,9 кг, а до этого был 6,3 кг. Аналогично уменьшилось и количество элементов, вместо 140 стало только 40 элементов.

Четвертая генерация антиблокировочной системы ABS приходится на 1995-ый год, когда появилась версия 5,3. Очередное уменьшение веса привело к показателям 2,6 кг и 25 компонентов вместо 40-ка. Пятое поколение считают в 2003 году, с выходом системы ABS 8. Инженеры обошли первую генерацию большим кругом, вес блока составил 1,6 кг, а количество элементов 16.

Последнее шестое поколение приходится на 2010 год. Именно в этом году компания Bosch производит ABS, где гидравлический блок весит 1,1 кг, а количество элементов составляет всего 9 деталей. Этот же год считается моментом старта компании Bosch в направлении систем безопасности (активных и пассивных). По всей вероятности, в 2020 году Бош представит доработанную систему, тем самым выделив новое поколение. Предполагают, что в основе будет только электроника, которая сможет паразитировать на существующих механизмах автомобиля.

Как устроена система ABS?

Основные компоненты системы ABS

Рассматривать устройство каждой генерации антиблокировочной системы смысла нет. Каждая генерация только усложняла механизм, поэтому рассмотрим шестое поколение системы ABS. Несмотря на разные автомобили, марки и модели, устройство ABS одинаковое, аналогично, как и принцип работы. Среди основных элементов выделяют:

Читать статью  Проваливается педаль тормоза: 15 причин и методы ремонта своими руками

Датчики системы ABS устанавливаются по одному на каждое колесо. Как правило, они отвечают за частоту вращения колес, а в основе работы лежит принцип Холла. Устанавливаются датчики на ступице каждого колеса. Электронный блок управления снимает информацию с них и на основе полученных данных определяет момент срабатывания тормозной системы.

Комплект ABS для установки

Весомое значение в работе антиблокировочной системы играет электронный блок управления. По сути это голова всей системы, блок собирает, анализирует и посылает команды исполнительным устройствам. Сбор информации, вычисления и передача команд происходит непрерывно. Как правило, исполнительные сигналы блок управления посылает на гидравлический блок и насос.Исполнительным механизмом антиблокировочной системы считается гидравлический блок. В состав гидроблока входит электрический магнит с клапаном (впускной и выпускной), специальный гидроаккумулятор, насос кулачковый, демпфирующие камеры и электродвигатель. Срабатывание каждого элемента приводит к блокировке или деблокировке колес автомобиля.

Схема устройства антиблокировочного механизма

Схема устройства антиблокировочной системы

Схема устройства антиблокировочной системы ABS

    емкость для тормозной жидкости (бачок);

Стоит учитывать, что для каждого колеса предусмотрен впускной и выпускной клапан, а так же тормозной цилиндр и датчик. На схеме наведены эти элементы, но для уменьшения повторений они не внесены в список.

Как работает система ABS?

Как работает антиблокировочная система автомобиля

Рассмотрев, с чего состоит антиблокировочная система, и её основные элементы, рассмотрим принцип работы. Работа ABS циклическая, каждый цикл состоит из трех основных фаз: увеличение давления в тормозной системе, удержание давления и сброс давления. Ходит такое мнение, что ABS самостоятельно повышает давление в тормозном механизме, на самом же деле это не так и давление повышается только с помощью водителя (если говорить о чистом виде ABS, без ESP).

Первый этап – это повышение давления водителем. В таком случае давление в тормозной системе повышается естественным путем, за счет нажатия водителем на педаль тормоза. Как правило, впускные клапана открыты, а выпускные закрыты. Система считывает данные с датчиков на колесах. Если скорость вращения колеса быстро замедляется, в сравнении с запрограммированными данными, то блок управления ABS переводит впускной клапан определенного колеса в закрытое положение, при этом выпускной клапан так же находится в закрытом режиме.

Датчик на ступице колеса

После закрытия впускного клапана, проходит второй этап. Определив, какое колесо тормозит больше всех, механизм отключает тормозной цилиндр от его рабочей задачи, а так же рабочий контур тормозной системы. Стоит понимать, что даже при более интенсивном нажатии на педаль тормоза, давление в системе не будет увеличиваться.

Антиблокировочная система самостоятельно подбирает максимально эффективное давление. Так же механизм ведет контроль скорости вращения колес, до момента стабилизации или полной остановки. В случае, когда вращение колес будет ниже допустимого, механизм автоматически откроет выпускной клапан и сбросит давление, тем самым полностью избавив определенных механизм от торможения.

Блок распределения давления в тормозной системе

Последний этап работы антиблокировочной системы – сброс давления. На данном этапе система открывает выпускной клапан, за счет чего давление в определенном контуре резко понижается (на определенное колесо или сторону). Жидкость из выпускного цилиндра сначала попадает в гидроаккумулятор, а далее за счет насоса выкачивается обратно в ресивер.

Впускной клапан должен быть закрытым, иначе насос не сработает. Все это время систем считывает частоту оборотов колеса, после стабилизации и возвращения к допустимым значениям, выпускной клапан автоматически закрывается. Отработав весь перечисленный процесс, впускной клапан вновь открывается и весь цикл начинается с начала.

Такой цикл работы антиблокировочной системы будет повторяться до полной стабилизации вращения колес. Чтоб понимать, за одну секунду механизм ABS может отработать до 6-ти циклов. Отключить работу ABS нельзя, не вмешиваясь в конструкцию тормозного механизма. Отключение ABS может привести к непоправим последствиям. Производитель изначально рассчитывал тормозную систему с использованием данного механизма.

Самые распространенные неисправности ABS

Перетертый провод датчика ABS

Первым признаком и наверное самым основным, выхода из строя системы ABS считается долгосрочная индикация на соответствующего значка на панели приборов. Все же, каждой поломке есть свое объяснение. Проблема может быть мелкой, засорились датчики или попросту слетел провод. Так же может быть более серьезная причина – в систему поступил воздух или поломка элементов. Стоит понимать, что рано или поздно даже сама совершенная система антиблокировки колес приходит в негодность.

Как показывает практика, специалисты выделяют несколько основных и самых частых поломок антиблокировочной системы тормозов. В первую очередь стоит проверить целостность предохранителей, не исключено, что со временем они могут перегореть. Далее по списку идут датчики вращения колес на ступицах, а так же масса. Датчики имеют свойство изнашиваться, так как в работе постоянно. Малейшее засорение так же может привести к выходу из строя всего механизма. Не стоит забывать, что еще одной причиной выхода из строя всей системы может быть элементарный обрыв провода или повреждение отдельных элементов ABS.

Плюсы и минусы системы ABS

Стертый датчик ABS

Как и любой механизм, антиблокировочная система тормозов имеет свои плюсы и минусы. Для кого-то данный механизм весьма полезен в управлении автомобилем, другие же наоборот всячески норовят его снять с машины.

Плюсы и минусы антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Плюсы Минусы
Сохранение управляемости автомобиля Увеличение тормозного пути на мягком дорожном покрытии
Уменьшение длины тормозного пути на жестком покрытии Поломка датчиков колес могут привести к неправильной работе тормозной системы
Повышение эффективности процесса торможения Нет возможности отключить или снять ABS
Улучшение маневренности автомобиля на скользкой дороге

Каждый водитель может выделить для себя собственные плюсы и минусы антиблокировочной системы. Все же, как показывает практика, в большинстве случаев ABS спасает от непредсказуемых ситуаций, в том числе и ДТП.

С прогрессом автомобилей и механизмов безопасности, антиблокировочная система так же модернизируется. По словам разных производителей, последнее поколение ABS способно распознавать тип дорожного покрытия. Это не только позволило избежать ошибок работы механизма на песке, а так же поспособствовало развитию механизмов управления подвеской автомобиля. Смотрите так же принцип работы системы EBD.

Видео-обзор принцип работы механизма ABS:


Источник https://www.abw.by/novosti/experience/226711

Источник https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-abs-i-pochemu-ona-stala-obyazatelnoj-dlya-sovremennogo-avtomobilya

Источник https://fastmb.ru/auto_shem/4068-cistema-abs-princip-raboty-plyusy-i-minusy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: