Барабанный тормозной механизм задних колес Фольксваген Гольф 3
Рис. 8.12. Детали барабанного тормозного механизма задних колес: 1 — тормозные колодки; 2 — пружина клина; 3 — нижняя возвратная пружина; 4 — верхняя возвратная пружина; 5 — рычаг привода стояночного тормоза; 6 — пружина; 7 — тарелка пружины; 8 — пружина растяжения; 9 — распорная планка; 10 — клин для подведения колодок; 11 — тормозной цилиндр; 12 — болт с внутренним шестигранником; 13 — тормозной щит; 14 — штифт; 15 — заглушка
С обратной стороны тормозного щита расположено контрольное смотровое отверстие, которое закрыто заглушкой ( рис. 8.13).
Для проведения проверки толщины тормозных колодок снимите заглушку контрольного смотрового отверстия, осветите его фонариком и визуально оцените толщину тормозной накладки. Если накладка износилась и толщина ее равна примерно 2 мм или меньше, нужно заменить тормозные колодки в комплекте на обоих колесах.
Снятие тормозных колодок барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:
— установите упоры под передние колеса, отпустите болты крепления заднего колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;
— пользуясь отверткой с плоским жалом как рычагом и помогая себе молотком, снимите колпак гайки ступицы в центре тормозного барабана ( рис. 8.14);
— извлеките шплинт из гайки ступицы и снимите стопорную крышку. Выбросите шплинт в отходы, так как при установке необходимо использовать новый;
— вставьте отвертку в одно из отверстий в барабане, предназначенных для колесных болтов, и, действуя отверткой как рычагом, поднимите установочный клин 10 (см. рис. 8.12) и сдвиньте его вверх, чтобы максимально сблизить тормозные колодки;
— снимите тормозной барабан с оси колеса вручную. Если он не снимается, то легкими ударами молотка с мягкой головкой по краям барабана попробуйте сдвинуть его с места или же воспользуйтесь универсальным съемником, закрепив его на барабане с помощью колесных болтов. Можно также размочить снаружи поясок за колпаком гайки ступицы и при помощи деревянного бруска короткими ударами по торцу барабана сдвигать его, переставляя брусок на противоположную сторону барабана;
Если хотя бы одна из колодок изношена в какой-либо точке до предела, то замените все четыре колодки. Колодки необходимо заменить также и в том случае, если какая-либо из них загрязнена маслом, так как нет удовлетворительного способа обезжиривания замасленных фрикционных накладок.
— запомните расположение тормозных колодок и пружин и пометьте ребра колодок, чтобы облегчить их установку;
— с обратной стороны надавите пальцем на штифт 14 (см. рис. 8.12), захватите плоскогубцами тарелку 7 пружины 6 с наружной стороны колодки, надавите на нее, а затем поворачивайте до положения, пока головку штифта не удастся продеть через тарелку пружины. Снимите тарелку пружины, пружину и штифт. Выполните эту операцию на обеих колодках;
— возьмите рукой колодки за их нижнюю часть и, приподняв, по одной отделите колодки от нижних опор и извлеките их из опор. Отсоедините освободившуюся нижнюю возвратную пружину 3;
— отделите верхние концы обеих колодок от колесного тормозного цилиндра 11, следя за тем, чтобы не повредить уплотнения колесного цилиндра, и отсоедините трос стояночного тормоза от сбегающей тормозной колодки ( рис. 8.15);
— зажмите тормозные колодки в тисках и с помощью щипцов отцепите верхнюю возвратную пружину 4 (см. рис. 8.12) и отсоедините пружину клина 2. Разъедините обе колодки, а также разжимную планку, расположенную наверху ( рис. 8.16,а);
— снимите с колодки разжимную планку, а также пружину ( рис. 8.16,б). Удалите также клин, но обратите внимание на то, как он установлен.
Проверку технического состояния снятых деталей барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:
— очистите барабан снаружи и проверьте отсутствие явных признаков износа или повреждений, таких, как трещины вокруг отверстий под колесные болты;
— тщательно осмотрите барабан изнутри. При обнаружении значительных задиров барабан следует заменить. Обычно у края барабана изнутри образуется гребень, состоящий из смеси пылеобразного материала фрикционных накладок и ржавчины. Его нужно удалить, оставив гладкую поверхность, которую можно отполировать мелкозернистой шкуркой. Однако если гребень образовался из-за износа трущейся поверхности, то барабан следует заменить на новый;
— измерьте при необходимости внутренний диаметр барабана в нескольких точках с помощью микрометрического нутромера для определения степени износа и овальности барабана. Чтобы оценить овальность, сделайте парные измерения в точках, расположенных под прямым углом друг к другу, и сравните результаты. Барабан можно прошлифовать при условии, что после этого его диаметр не станет больше максимально допустимого. Если какой-либо барабан нужно прошлифовать, то необходимо обработать оба барабана, чтобы обеспечить равенство внутренних диаметров обоих барабанов. Если обрабатывать барабан нельзя, то оба барабана необходимо заменить на новые;
— осмотрите все детали, проверяя отсутствие износа или повреждений, и замените при необходимости. Все возвратные пружины необходимо заменить на новые независимо от их внешнего вида;
— снимите резиновые пыльники тормозного цилиндра и проверьте тормозной цилиндр на отсутствие утечек. Оба поршня цилиндра должны свободно перемещаться;
— слегка смажьте консистентной смазкой для тормозов места контакта разжимной планки и рычага стояночного тормоза.
Установку тормозных колодок барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:
— прицепите пружину 8 (см. рис. 8.12) к сбегающей тормозной колодке. Второй конец пружины прицепите к разжимной планке 9 и вставьте планку на место на сбегающей тормозной колодке ( рис. 8.17);
— установите клин между сбегающей тормозной колодкой и разжимной планкой. Выпуклость на клине (стрелка, рис. 8.18) должна смотреть в сторону от колодки;
— установите рычаг 5 (см. рис. 8.12) стояночного тормоза на набегающей тормозной колодке в разжимной планке;
— с помощью плоскогубцев прицепите верхнюю возвратную пружину к набегающей тормозной колодке и распорной планке (стрелки, рис. 8.19);
— с помощью плоскогубцев прицепите пружину 2 (см. рис. 8.12) к клину 10 и к сбегающей тормозной колодке ( рис. 8.20);
— до установки очистите тормозной щит и нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки, предназначенной для тормозной системы, на поверхности тормозного щита, которые контактируют с колодками. Не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки;
— подсоедините трос к рычагу стояночного тормоза и вставьте верхние части колодок в пазы поршней колесного цилиндра;
— прикрепите нижнюю возвратную пружину 3 (см. рис. 8.12) к колодкам, затем вставьте нижние концы колодок в нижние опоры;
— слегка постучите по колодкам, чтобы отцентрировать их на тормозном щите, а затем вставьте штифты 14 колодок, наденьте пружины 6 и тарелки 7 пружин;
Если устанавливается новый тормозной барабан, то снимите нитрорастворителем защитное покрытие, которым барабан может быть покрыт изнутри.
— слегка смажьте консистентной смазкой манжету барабана и осторожно установите на ось колеса барабан в сборе с обоймой подшипников, внутренним подшипником и манжетой;
— установите внешний подшипник и упорную шайбу, проследив за правильностью расположения зубца шайбы в канавке оси;
— установите гайку ступицы и затяните ее настолько, чтобы она едва коснулась шайбы, одновременно вращая барабан, чтобы установить подшипники барабана на место. Постепенно отпустите гайку ступицы до положения, в котором можно будет чуть-чуть перемещать отверткой шайбу из стороны в сторону, прикладывая небольшое усилие;
— несколько раз резко нажмите на тормозную педаль до восстановления обычного усилия педали (без усилителя), чтобы привести в действие механизм регулировки зазоров и отрегулировать зазор между накладкой и барабаном;
Новые колодки не будут обеспечивать полную эффективность торможения до тех пор, пока не приработаются. По возможности избегайте резкого торможения, пока после замены колодок не наездите пару сотен километров.
Задний барабанный тормоз
1 – защитный колпачок;
2 – шплинт;
3 – зубчатая шайба;
4 – гайка;
5 – шайба;
6 – подшипник;
7 – тормозной барабан;
8 – подшипник;
9 – сальник;
10 – тарельчатая шайба;
11 – пружина;
12 – пружина;
13 – нижняя стяжная пружина;
14 – тормозная колодка;
Если на внутренней части тормозного барабана обнаружена смазка, то необходимо заменить сальник подшипника.
Видео про «Задний барабанный тормоз» для Volkswagen Golf II
Замена задних колодок Golf 3 часть 2
Гольф 2 Меняем задние колодки и подшипник ступици, видео 1
Замена задних колодок Golf 3 часть 1
Фотоотчет Снятие установка барабанных тормозов
Итак, имеем гольф 2 с задними барабанами. Необходима допустим замена троса ручника, ну или замена колодок, ну и ли еще что то, заставляющее их снять.
Инструменты, минимальное количество:
Молоток, плоскогубцы или нечто подобное, большая плоская отвертка, ну домкрат как само-собой разумеющееся.
Приступаем.
Домкратится колесо. Внимание. Колесные болты не трогаем!
небольшими ударами молотка сбиваем колпачек с барабана, вытаскиваем шплинт, откручиваем гайку, снимаем шайбу и внешний потшипник.
Далее беремся за колесо и покручивая его снимаем вместе с барабаном
снимаем «солдатиков» утопив пружинку и повернув чашку тут
далее засовывая большую плоскую отвертку между колодкой и распорной планкой разводим верхние колодки.
. и стягиваем их с тормозного цилиндра примерно вот на столько
немного пошатав стягиваем всю конструкцию вверх
и вот «весь» тормозной механизм в руках.
обратная процедура может показаться немного сложнее, но все таки это проще чем потом мучиться натягивать пружины которые постоянно не лезут туда куда нужно, соскакивают, или колодка выжимает поршень или еще какие казусы.
ставить будем так же весь узел всборе.
итак,
стягиваем пружинку троса ручника и фиксируем пассатижиками
примеряем одну колодочку к месту, поддеваем отверткой вторую и она с необыкновенным желанием туда сама проваливается
так же поступаем и с верхней частью. опять отвертка между планкой и колодкой.
побиваем вверх клинышек.
Вуаля, все готово. как поставить колесо, думаю понятно.
удачи в ремонте, не ломайтесь
спасибо за внимание
FF_Group
- Сообщения 1 899
- Реакции 97
- Баллы 0
TwinMos
Я здесь живу
FF_Group
Ремонтировать машину — это хобби а не работа!
Shahabbas
Что-то где-то понимаю
Сообщения 2 176 Реакции 591 Город Литва Авто Seat Toledo — продан; Volvo S80 — 2.4, бензин; VW Caddy — рабочая машина
Egorych
Решительный шаг вперед есть следствие хорошего удара под зад
Сообщения 716 Реакции 11 Город Краснознаменск, М.О. Авто Опель Астра G,1.8, 125hp,'04г. — продан, Passat(B-3),ABS,1992г снова в семье! Opel Astra Caravan Cosmo "09г., Z18XER на ручке.
Интересный способ, так намного проще получается снять и поставить колодки назад на место. Вот тока зачем?
Если менять колодки, то один хрен надо будет натягивать новые, а ручник и так меняется без снятия колодок.
Тормозные цилиндры разве что удобно менять.
CherepAV
Как я рад, как я раб — Дома я
Сообщения 1 221 Реакции 34 Город Надоело, уехал к морю! Севастополь Авто -зачем вам мой авто, угнать хотите?
FF_Group
Ремонтировать машину — это хобби а не работа!
Вот тока зачем?
Если менять колодки, то один хрен надо будет натягивать новые, а ручник и так меняется без снятия колодок.
Тормозные цилиндры разве что удобно менять.
не совсем так.
если менять колодки на новые то собрать конструктив из новых можно на полу без использования инструмента вообще(. ) т.е. в этом случае речь о натяжке пружин вообще не идет.
а что касается замены ручника, то для этого все же намного удобнее вытащить механизм за 1-2 минуты и потом его обратно поставить за такое же время, чем мучаться 10 минут пытаясь запихнуть трос в рычажок.
реально говорю что весь процесс снять поставить 3-5 минут. и никаких пружин натягивать не надо.
я конечно понимаю, что для снятия выдернуть одну пружину не сложно, на полу оно потом за секунды собирается обратно, но для наглядности я показал весь процесс.
Источник https://automend.ru/vw-golf-3/volkswagen-43305-10.m_id-6105.m_id2-6111.html
Источник https://carmanuals.ru/volkswagen/volkswagen-golf-ii/tormoznaya-sistema/zadniy-barabannyy-tormoz/zadniy-barabannyy-tormoz
Источник https://vwts.ru/forum/topic/68383/