Своими руками задние дисковые тормоза для нивы шевроле

Тормоза на Ниве Шевроле в принципе достаточно надежные и эффективные, если своевременно их обслуживать и вовремя менять колодки. Но мне этого мало и я пошел дальше – поставил ЗДТ. Мне нужна была более эффективная работа ручника и повышенная чувствительность самих тормозов. Таковы мои требования после иномарки.

Выбор комплекта для установки

Тут все очень и очень просто: покупать надо то, что на что можно найти потом запчасти. Самый элементарный вариант – это тормоза от ВАЗ 2108, но минус был в том, что придется колхозить ручник, что мне не очень-то понравилось. Сделать его было возможным только гидравлическим, а я хотел сохранить троса. Впрочем и цена была бы ниже, но это не мое. Вкладывать так вкладывать.

Выбрал комплект суппортов от Lucas, которые использовались во многих ВАГах. Дорого, но ремкомплекты есть везде. Тормозные диски оставляем заводские.

Еще нам понадобится специальная плантшайба для крепления суппорта и защиты диска:

Разбираем старые барабанные тормоза, снимаем полуось, выдергиваем старый тормозной щиток и собираем уже с новыми тормозами. Если суппорт будет задевать о тормозной диск, решаем проблему установкой шайб:

Не забудьте заменить трос ручника и ремкомплект полуосей. Раз уж полезли туда, меняем все попутно. Это должно быть известно любому владельцу продукции Тольяттинского Авто Завода. В установленном виде выглядит все вот так:

Тормоза стали гораздо эффективнее. Пользы от ручника теперь куда больше. Можно поставить машину на ручник и затягивать гайки кардана – никуда не уедет. Правда вылезли и минусы:

  • Парковать машину в сугробе задом нужно осторожно – тормоза могут реально примерзнуть и сдвинуть машину будет крайне сложно. Вся проблема в том, что суппорт теперь стоит внизу. Впрочем, если изготовить плантшайбы с соответствующей установкой суппортов, то проблему можно решить.
  • Диаметр дисков должен быть чуть больше, ибо будет задевать о суппорт. А еще на литье грузики могут задевать о суппорт, поэтому при шиномонтаже скажите об этом шиномонтажникам, они в курсе, как решать данную проблему.
  • Машина теперь не для бездорожья. Ну я и брал Ниву, как кроссовер с возможностью вылазок на природу и легкого городского бездорожья, когда нужно выехать со двора. Ну люблю я машинки побольше. Не нужно мне доказывать, для чего создавали Ниву, я итак все знаю.
  • Ставилось на родные полуоси, если кто ставил разгруженные, мануал может не подойти. Но говорят, нужно ставить упорные шайбы.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Установка ЗДТ на Chevrolet Niva и Niva Travel своими руками

Установка ЗДТ на Chevrolet Niva и Niva Travel своими руками

Тормоза на Ниве в принципе достаточно надежные и эффективные, если своевременно их обслуживать и вовремя менять колодки. Но мне этого мало и я пошел дальше — поставил ЗДТ. Мне нужна была более эффективная работа ручника и повышенная чувствительность самих тормозов. Таковы мои требования после иномарки.

Выбор комплекта для установки

Тут все очень и очень просто: покупать надо то, что на что можно найти потом запчасти. Самый элементарный вариант — это тормоза от ВАЗ 2108, но минус был в том, что придется колхозить ручник, что мне не очень-то понравилось. Сделать его было возможным только гидравлическим, а я хотел сохранить троса. Впрочем и цена была бы ниже, но это не мое. Вкладывать так вкладывать.

Выбрал комплект суппортов от Lucas, которые использовались во многих ВАГах. Дорого, но ремкомплекты есть везде. Тормозные диски оставляем заводские.

Еще нам понадобится специальная плантшайба для крепления суппорта и защиты диска:

Разбираем старые барабанные тормоза, снимаем полуось, выдергиваем старый тормозной щиток и собираем уже с новыми тормозами. Если суппорт будет задевать о тормозной диск, решаем проблему установкой шайб:

Не забудьте заменить трос ручника и ремкомплект полуосей. Раз уж полезли туда, меняем все попутно. Это должно быть известно любому владельцу продукции Тольяттинского Авто Завода. В установленном виде выглядит все вот так:

Читать статью  Как настроить свободный ход педали тормоза

Тормоза стали гораздо эффективнее. Пользы от ручника теперь куда больше. Можно поставить машину на ручник и затягивать гайки кардана — никуда не уедет. Правда вылезли и минусы:

  • Парковать машину в сугробе задом нужно осторожно — тормоза могут реально примерзнуть и сдвинуть машину будет крайне сложно. Вся проблема в том, что суппорт теперь стоит внизу. Впрочем, если изготовить плантшайбы с соответствующей установкой суппортов, то проблему можно решить.
  • Диаметр дисков должен быть чуть больше, ибо будет задевать о суппорт. А еще на литье грузики могут задевать о суппорт, поэтому при шиномонтаже скажите об этом шиномонтажникам, они в курсе, как решать данную проблему.
  • Машина теперь не для бездорожья. Ну я и брал Ниву, как кроссовер с возможностью вылазок на природу и легкого городского бездорожья, когда нужно выехать со двора. Ну люблю я машинки побольше. Не нужно мне доказывать, для чего создавали Ниву, я итак все знаю.
  • Ставилось на родные полуоси, если кто ставил разгруженные, мануал может не подойти. Но говорят, нужно ставить упорные шайбы.

Томский Клуб Автомобилистов

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Установка задних дисковых тормозов на НИВУ

История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных. Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные суппорта от Оки! А как же ручник?

Гидравлика? Это не серьезно, т.к. настоящая гидравлическая система стояночного тормоза очень сложна и ей необходимо устройство, которое будет поддерживать постоянно высокое давление в тормозной системе. Как мне удалось узнать, что бы этого добиться нужно достать очень дорогие и редкие детали! А использование простого рабочего цилиндра (например, зачастую многие «мастера» используют главный цилиндр сцепления) не обеспечит необходимого эффекта. Т.к. при длительной стоянке, манжеты главного цилиндра неизбежно начнут перепускать жидкость, и это приведет к тому, что давление в тормозной системе снизится, и машина может покатиться! К тому же такое исполнение стояночного тормоза, никогда не пройдет сертификацию, что не позволит Вам пройти техосмотр.

Поэтому при установке тормозного диска на заднюю ось нужен суппорт со механическим приводом стояночного тормоза. В нашем случае выбор пал на марку Nissan, т.к. я уже однажды использовал задние тормозные элементы этой фирмы.

На многих импортных автомобилях с задними дисковыми тормозами, стояночный тормоз — это отдельная система. Как, например, у могих автомобиле марки «Toyota». Они используют тормозной диск со встроенным внутри тормозным барабаном. При этом основное торможение производится за счет колодок дискового тормоза, а стояночный тормоз работает за счет маленького барабанного тормозного механизма, находящегося внутри тормозного диска.
Задние суппорта Nissan хороши тем, что в них встроен специальный механический привод. Т.е. когда Вы дергаете «ручник», тросик поворачивает ось механического привода, и поршень выталкивается, прижимая колодки к тормозному диску.
Эта система, естественно, соответствует общепринятым стандартам и при желании можно все-таки пройти сертификацию, тем самым, зарегистрировав «переделку» тормозной системы в Вашем автомобиле. В этом случае проблем с техосмотром не будет! Но сертификация занимает много времени, к тому же не факт, что ее удастся пройти в нашем городе… Поэтому решать Вам!

Много времени ушло на выбор подходящего тормозного диска. К примеру, диск от Соболя полностью подходит за заднюю ступицу Нивы, но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт с системой механического привода стояночного тормоза, рассчитанный на такую толщину – очень сложно! А может и вовсе не возможно! Так как задние тормоза не нуждаются в дополнительном охлаждении. Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким (менее 7мм).
В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск (передний). Все, что было нужно для установки его на ступицу – это расточить центральное отверстие до 122,5 мм. Т.е. «снять» по кругу 7,25 мм. (изначально там отверстие где-то 108 мм.).

После этого диск заподлицо ставиться на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогично передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять, установив передние!
Установив тормозной диск на заднюю ступицу, и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки (подложив шайбы), для того, что бы диск окончательно сел на посадочное место! Что бы избежать перекоса, гайки, естественно, следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

Читать статью  Регулировка ручника дисковых тормозов

ВАЖНЫЙ ФАКТ:
На ступице диаметр центральной посадочной части под диск получается = 98 мм, такой же диаметр центрального отверстия имеют родные диски для НИВЫ. НО!! В связи с тем, что тормозной барабан (стоявший на супице) был заменен на тормозной диск (стоящий за ступицей), на ступице имеется фаска диаметром 100 мм!, которую необходимо обязательно сточить. т.к. она не дает колесному диску сесть вплотную на ступицу, и диск будет сильно «бить» т.к. не сядет до конца!

Далее настает черед тормозных суппортов…
Для работы были выбраны «контрактные» суппорта из Японии! от автомобиля Nissan BlueBird U12 (он имеет схожую массу!).

Так же были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas!

Исходя из конструкции всех деталей был составлен чертеж…

…по которому в последствии были выточены две переходные пластины из стали толщиной 6 мм.

Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец задней балки, вместо щитка барабанного тормоза. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника все стягивается. Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3мм. меньше толщины подшипника. А эти 3мм. дает переходная пластина (или в обычной ситуации – задний щиток барабанного тормоза).

Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.
Для этого берем картон, прикладываем по месту и делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2мм. обводим трафарет маркером или карандашом, берем электро-лобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия!
Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна ниже на фото (№1 – картонный трафарет, №2 – вырезанный из металла и покрытый антигравием новый грязезащитный щиток).

Прикручиваем щиток к переходной пластине. В ней придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка.

Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10*30*1,25, которые так же крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует!

При установке скобы тормозного суппорта, в некоторых случаях она может задевать за тормозной диск, в таком случае между ней и переходной пластиной устанавливается шайба толщиной 1мм.

В скобу вставляются колодки. На некоторых колодках может быть установлен «скрипун», такая металлическая пластинка, которая начинает издавать неприятный звук, когда колодка изнашивается до минимального уровня. Она устанавливается на задней колодке, и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит – нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником!

Теперь необходимо проложить тормозные трубки. Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его уже в свою очередь соединить с трубкой!

Т.к. трос ручника теперь выходит снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения тормозной трубки идущей от тройника в средней части балки и резинового тормозного шланга идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту!

Все потенциально опасные места, а так же места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем.

Для того, что бы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобиться специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, а в данном случае для суппортов от Nissan’а нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта, Вам понадобится помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Его так же можно найти в магазинах или мес тном авторынке.
Различия болтов показаны на фото ниже…

Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные уплотнительные шайбы. Повторное использование этих шайб – не допускается!

Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля НИВА.
С него сбиваются пластины крепящие его к щитку барабанного тормоза, а пружина укорачивается как минимум на половину!
На рабочую зону надеваем пыльник, он идеально подходит от троса сцепления а/м Москвич-2141.

Читать статью  Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение

После этого трос легко зацепляется за крючок механического привода стояночного тормоза на суппорте. Это соединение нужно смазать небольшим количеством смазки «Литол-24». Сам трос фиксируется на специальном ушке закрепленном на суппорте.
Далее вся конструкция собирается, и ставиться на машину.

Вам понадобится кое-какое время, что бы заново настроить «колдун» (регулятор давления задних тормозов), т.к. дисковые тормоза имеют большую эффективность торможения. К тому же эту процедуру придется повторить после 300-500 км. пробега, когда притрутся колодки!

В результате эта “переделка” позволяет решить проблему с закисанием задних рабочих цилиндров. Улучшает эффективность торможения. Облегчает процесс замены колодок и повышает эффективность работы ручного тормоза!

Как установить дисковые тормоза задние на Ниву Шевроле

Во все автомобили Шевроле Нива, независимо от комплектации устанавливаются тормоза барабанного типа на заднюю ось. Но для того, чтобы улучшить характеристики автомобиля, сократить тормозной путь и предотвратить возникновение экстренных ситуаций на дороге.

На данный момент на рынке существует множество решений для установки на автомобили Шевроле Нива. Одним из наиболее популярных является комплект от компаний АСТ. На момент написания статьи, эти запчасти стоили относительно недорого. И приобрести оборудование возможно на сумму около 20000 рублей.

 Набор Колодок

Задние тормоза после модернизации начинают срабатывать более своевременно. При этом общая эффективность системы повышается. Это особенно актуально при динамичном вождении на высокой скорости.

При этом данные доработки не требуют больших изменений. Компоненты встраиваются в стандартную тормозную систему и не требуют доработок. Работы по замене компонентов можно произвести самостоятельно, достаточно лишь внимательно ознакомиться с инструкцией и запастить необходимым набором инструментов.

Компоненты комплекта по замене тормозной системы:

  • тормозные диски
  • комплект суппортов
  • пара направляющих скоб
  • тормозные шланги
  • защита диска
  • тормозные колодки
  • трос стояночного тормоза
  • пружины фиксатора
  • комплект болтов, шайб

Для проведения работ необходимо так же подготовить небольшой набор инструментов.

  • Домкрат и колесный ключ, понадобиться чтобы снять колеса
  • Набор рожковых ключей на 8, 10, 13 и 17
  • набор торцовых ключей.
  • комплект отверток.
  • плоскогубцы
  • молоток и деревянные проставки
  • смазка WD-40
  • тормозная жидкость для доливки
  • кусачки

Монтаж

Для начала необходимо полностью снять барабанные тормоза на Шевроле Нива. Необходимо оставить полуось и штатные болты, расположенные на ней. Перед сборкой новой тормозной системы необходимо поставить перед полуосью дистанционное кольцо.

Замена колодок этап 1

После этого на полуось устанавливается план-шайба таким образом, чтобы ее вогнутая сторона была направлена к тормозному диску. Отверстия для суппорта должны быть обращены ввеерх, под небольшим углом.

Замена колодок этап 2

С помощь штатных болтов на картере нужно закрепить полуось

Замена колодок этап 3

Тормозной диск устанавливается на фланец так, чтобы обеспечить его плотное прилегание. Иначе во время движения будет появляться сильное биение.

Замена колодок этап 4

С помощью специальных болтов на план шайбе закрепляется тормозной суппорт.

Замена колодок этап 5

Комплект для замены барабанных тормозов на дисковые может применяться для нескольких моделей авто. Поэтому для того, чтобы подогнать нужный размер между суппортом и план-шайбой необходимо установить несколько дополнительных шайб.

Замена колодок этап 6

Щиток для за щиты от грязи устанавливается с внутренней стороны при помощи болтов.

Замена колодок этап 7

Тормозные шланги различаются в зависимости от места установки и имеют соответствующую длину. Для более качественного соединения используются штуцеры и медные шайбы.

Замена колодок этап 8

Тормозные шланги лучше всего размещать в стандартных местах крепления. Для этого необходимо проложить их внизу чашки пружины.

Замена колодок этап 9

Для фиксации тормозных шлангов используются пружины из комплекта. Оптимальное крепление обеспечивается за счет соединения армированных и штатных шлангов за счет штуцера и медных шайб из комплекта.

Если автомобиль комплектуется тройником, расположенным на заднем мосту, то его необходимо заменить на тот, что идет в комплекте для установки.

Замена колодок этап 10

Трос стояночного тормоза подключается в места штатных креплений. Необходимо внимательно соблюдать порядок установки, чтобы гарантировать правильную работу комплекта.

Замена колодок этап 11

После соединения всех деталей необходимо внимательно осмотреть всю тормозную магистраль на прочность соединения узлов. После этого желательно протестировать роботу задних колодок и стояночного тормоза.

Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

Одно из преимуществ задних тормозов Tornado — саморегулирующийся механизм. Благодаря ему вам не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировкапроизводится при монтаже, а потом только в случае растягивания троса или его замены. Удобно и никаких лишних хлопот! Функцию распределения тормозного усилия осуществляет штатная система, которая не требует никаких изменений.

Комплект задних тормозов Торнадо Нива содержит все необходимое для установки (см. Характеристики).

Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.

Источник https://akxanyiskoe.ru/svoimi-rukami-zadnie-diskovye-tormoza-dlya-nivy-shevrole/

Источник https://expertniva.ru/tormoznaya-sistema/kak-ustanovit-diskovye-tormoza-zadnie-na-nivu-shevrole.html

Источник https://tuningway.ru/products/zadnie-diskovye-tormoza-tornado-dlya-avtomobilej-niva-i-shevrole-niva

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: