ATV с и вариатором от Бурана — Авто мото самоделки

Авто мото самоделки

Может кто пробовал сращивать подобное.Я гляжу ,большая проблема с двигателями и коробками на самодельные ATV. Если кто знает о «граблях» с которыми можно столкнутся при сборке такой конструкции , направте пожалуста на правильный путь.

Сообщение sergey645 » Пт май 01, 2009 7:26 am

Сообщение rusel » Пт май 01, 2009 10:04 pm

Сообщение shura » Пт май 01, 2009 10:11 pm

Сообщение lunatik » Пт май 01, 2009 10:49 pm

rusel
импортный аналог того что ты хочешь изобрести.

Изображение

Сообщение rusel » Вс май 03, 2009 10:22 pm

А как же вариатор стоит на снегоходах? Пром.вал городить не хочется , а доп.опора доставит не меньше проблем.

Сообщение Fenix » Пн май 04, 2009 3:54 am

Все кто брал у меня движки от ОКИ на снегоходы(Рысь, Буран) говорили что берут крутящий момент с переднего конца КВ.

Сообщение Romich » Пн май 04, 2009 6:45 am

У нас мужик ставил вариатор на маховик. Отъездил на Буране несколько сезонов, ничего коленвалу не стало.

Сообщение sergey645 » Пн май 04, 2009 11:14 am

shura писал(а): большая радиальная нагрузка на колен вал если ставить шкив вариатора на маховик непосредственно.

Сообщение mservis » Пн май 04, 2009 8:24 pm

Все вариаторы на коленвал ставят. На оковский ставят со стороны маховика, вытачивают переходник, с одной стороны прикручивается к коленвалу вместе с маховиком, с другой стороны конус под вариатор, но всеравно придется редуктор ставить, как минимум с реверсом и передаточным больше 2, у вариатора максимальное передаточное 4:1, минимальное гдето 1:1 в зависимости от настройки и ширины ремня. Со стороны шкива ставят если нужно обратное вращение. Ведомый вариатор расчитан только на определенное направление вращения (потив часовой на рыси, тайге, буране)
Но ИМХО от вариатора одна польза, что не надо переключать скорости и по весу меньше коробки (не считая удешевление производства для производителя). А так наверно больше минусов: увеличивается расход топлива, больше шума (движок работает на повышенных оборотах), на холостых от вариатора шум, ремень-расходник с собой обязательно запасной возить, не любит работу движка в натяг, затруднительно торможение двигателем и самое главное, ооочень не любить когда буксуешь — можно сжечь за пару минут. А, еще влагу не любит, ремень буксовать будет — опять сгорит.
Первое время сожгешь не один ремень пока не настроишь вариатор.
Говорю по опытю эксплуатации на снежике, советую сначала изучить его работу и конструкцию на снегоходе, прежде чем ставить на колеса.
Кстати, наши и импортные вариаторы — это две разные вещи.

Сообщение rusel » Пн май 04, 2009 8:33 pm

После праздников поеду в Уфу. Заеду на УМПО ,в цех по ремонту снежиков,может что мужики посоветуют.
А вообще я не стремлюс к вариатору, мне и самому коробка больше нравится , вот только как ее переключать на ATV, если двиг будет автомобильный,мото двигателя ставить не хочу ибо ни когда их не ковырял да и воздушное охлаждение не устраивает.Вот если только коробку применить от мото Урал?

Тест-драйв снегохода «Буран» на зимнике: север ошибок не прощает

Лето, жара… Самое время потосковать по зиме, хрустящему снежку, крепкому морозу, лыжам и «покатушкам» на снегоходах. А что если это не уютный горнолыжный курорт и новенький Bombardier, а советский «Буран» на четвертом десятке лет жизни и Ямало-Ненецкий автономный округ?

Место: зимник между Салехардом и Надымом.

Время: март-апрель 2012 года.

Работа: геофизические изыскания по строительству автодороги между этими городами.

Проблема: двадцать первый век, а расстояние в триста километров можно было преодолеть только зимой, по утрамбованной снежной дороге, что было сопряжено с достаточным риском. Или авиацией, по цене билета, как до Москвы (!).

Было принято решение строить нормальную автомагистраль. В этом году её уже должны сдать в эксплуатацию. Но тогда, три года назад, был только зимник. И нашей изыскательской партии предстояло на нём работать. Три базы были равномерно расположены между городами. 70-150-200 км от Салехарда.

z_efc0594a.jpg

А ездить до рабочих точек бригадам предстояло на «Буранах». Ещё, на подстраховке, была «буханка». «Буранов» с санями-прицепами было три. Оранжевый и красный – помоложе, восьмидесятых годов. Мне достался белый. Весь побитый, в «шрамах»… Семьдесят шестого года выпуска.

Их купили оптом. Восемьдесят тысяч за всё, вместе с санями. А привезли на первую, дальнюю базу в кузове грузового Урала. Там и состоялось первое знакомство с техникой.

Заправлять её надо было бензином с добавлением масла в пропорции 1:50, как и любой двухтактник. Чтобы завести «Буран» в мороз с утра, надо было оттянуть корпус простейшего воздушного фильтра, по виду напоминающего пластмассовую насадку от садовой лейки, плеснуть в карбюратор бензина, дёрнуть за верёвочку, как у бензопилы, и подгазовать. Тогда, выплюнув струю белёсого дыма, двигатель с характерным звоном заводился.

8.jpg

Через минуту можно было ехать. Вариаторная трансмиссия бренчала, но схватывала прилично, унося машину вдаль. Держаться за руль надо было крепко, чтобы не слететь с сиденья.

Сзади у снегохода предусмотрено сцепное устройство, к которому присоединялись сани. Что касается технической части, то с собой надо было возить комплект ключей и приводные ремни. Они имели обыкновение рваться.

По «Мертвой дороге»

Ощущения от езды на старом снегоходе с прицепом были незабываемые. Для движения по рыхлому снегу он вообще-то приспособлен неплохо. Две широкие гусеницы сзади уплотняют снег, не давая машине проваливаться – надо только следить, чтобы при остановке не подрезать кромку, наклонив снегоход, иначе он тут же утопает в пушистой белой массе. А вытащить тяжеленную (230 кг) машину становится не так просто – надо встать на подножки и раскачивать «Буран» вправо-влево, чтобы утрамбовать покрытие под ним, а потом аккуратно выехать.

9.jpg

Застрять под старым мостом, в полутора километрах от твёрдой дороги – удовольствие ниже среднего, места там гиблые. При Сталине через Салехард и Надым была построена железная дорога – знаменитые 501-я и 503-я стройки, «Мёртвая дорога». Строили её, как водится, заключённые, но были и вольнонаёмные специалисты. Зимой страшный холод, летом – жара и гнус. Условия жёсткие. Из трёхсот тысяч человек погибло больше восьмидесяти – там до сих пор стоят остатки лагерей. Потом, после смерти «отца народов», дорогу забросили. Но ореол места остался. Местные говорят, что сувениров оттуда брать нельзя. На беду.

А мы и не будем – поедем лучше дальше. Если по снегу было ехать ещё ничего, то по накатанному до состояния льда зимнику рулить было надо очень аккуратно. Гладкая лыжа с полукруглым профилем совсем не добавляла управляемости. Другими словами, при повороте руля снегоход продолжал ехать прямо.

Не знаю, как управлялся полугусеничный немецкий мотоцикл SdKfz 2 (Kettenkrad HK 101) фирмы NSU времён войны, но в моём представлении, должно быть, так же. Из-за этого мы не раз вылетали на обочину, заваливаясь в снег, теряли прицепленные сани, а раз чуть не влетели под встречный «Урал», выехавший из-за поворота. Тормозили всем, чем только могли – скорости разбиться нам бы хватило.

10.jpg

Ветровое стекло, конечно, защищало от встречного потока воздуха, но всё равно приходилось надевать лыжную маску и очки. Большой палец правой руки постоянно затекал, держа гашетку – не самая удобная конструкция. Мотоциклетный вариант, на мой взгляд, подошёл бы удачнее. Но тем не менее, это было круто.

Если оценивать сухо, то водить его оказалось достаточно просто. Даже для неподготовленного водителя не требуется особой подготовки. Сам «Буран» в целом надёжный, а ремонт простой. Из неудобств – конструкция ручки газа и плохая управляемость на укатанном снегу. Но после того, как рулевая лыжа была заменена на другую, с более острым профилем, ситуация улучшилась. Ехать достаточно комфортно… и чертовски весело. Не зря «Бураны» так полюбили не только рыбаки, охотники, оленеводы и организаторы соревнований, прокладывающие лыжню, но и любители зимнего мотокросса.

11.jpg

А в Салехарде и Рыбинске до сих пор устраивают традиционные соревнования на классических снегоходах. Такая она, народная любовь.

Прощание

До конца работ дожил только один снегоход, наш – самый старый. Оранжевый сломался первым. Его пустили на запчасти красному, который вышел из строя чуть позже. С одной стороны, это подтверждает хорошую ремонтопригодность техники, но надёжность у сильно побегавших экземпляров оставляет желать лучшего. Не зря местные стараются не ездить на дальние расстояния «в одну машину». Север ошибок не прощает.

12.jpg

В нашем случае, в итоге все «Бураны», вместе с санями, остались на последней стоянке. В апреле вскрылись ручьи, и «Урал» уже не мог проехать по зимнику, а в гусеничном вездеходе грузить их было некуда. Да и вывезти стоило дороже, чем купить другие. Так и закончилось наше недолгое знакомство.

Из истории «Бурана»

В нашей северной стране такая машина, как снегоход просто не могла не появиться. Первые попытки моторизовать средство передвижения по снегу предпринимались ещё в далёкие довоенные годы. Правда, по большей части, это были крытые или открытые мотосани глиссерного типа – в движение их приводил винт, стоявший позади кузова. Были эти конструкции громоздкими и неуклюжими, мы писали про них достаточно подробно в прошлом году.

Первые же привычные нам снегоходы появились ближе к пятидесятым годам в Северной Америке. Изобретатели из США и Канады поставили двигатель на корпус с лыжей и приводом резинометаллической гусеницей.

13.jpg

Первопроходцем можно назвать Карла Элейсона. Его конструкция, запатентованная ещё в 1927 году, стала основой для машины другого изобретателя – Жозефа-Армана Бомбардье. Знакомая фамилия? Сегодня почти половина производимых в мире снегоходов имеет название Ski-Doo Bombardier. Одна из его моделей и стала прототипом для нашего «Бурана».

Читать статью  Вариатор зажигания для ГБО: выбор устройства, обзор, установка и достоинства

Хотя «Буран» не был первым, как принято считать. Ещё в начале шестидесятых годов во Всесоюзном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), были разработаны, как их тогда называли, мотонарты, средство передвижения для районов Крайнего Севера – для полярников, оленеводов и геологов.

Страна как раз вступала в эпоху освоения нефтяных и газовых месторождений, лежащих далеко от южных широт. Об этих окутанных романтикой первооткрывателей местах можно узнать, например, из книг Олега Куваева. Но вернёмся в нашим «Буранам»…

К сожалению, тогдашнее министерство, отвечавшее за производство авто- и мототехники, не проявило интереса к масштабному производству снегоходов. Их стали собирать мелкими партиями на заводе в Комсомольске-на-Амуре, а назывались эти машины, что логично, «Амурец». Правда, конструкция оказалась недоработанной, снегоходы постоянно «сыпались». Вскоре появилась более новая модель «Лайка», а затем – «Лайка-2».

Эти машины были построены по типу «две лыжи-одна гусеница», то есть близки к большинству современных конструкций. Впрочем, массовыми они так и не стали, хотя и сейчас отдельные экземпляры «второй Лайки» можно найти в продаже на интернет-площадках.

Тем не менее, к началу семидесятых годов стало понятно, что народное хозяйство страны советов отчаянно нуждается в технике, способной перевозить грузы и людей в условиях долгой зимы. Олени, конечно, были лучше и вкуснее, но прогресс не стоял на месте. А советских снегоходов так и не было. Но до рождения «Бурана» оставалось совсем немного.

Повезло и ещё с двумя факторами. В семидесятом году канадская Bombardier привезла на выставку в Москву шесть своих снегоходов, рассчитывая попасть на пустой советский рынок.

А все такие выставки по долгу службы посещали руководители машиностроительных заводов. Оказались там и представители авиастроительного предприятия «Рыбинские моторы» – в то время оно, как говорят, переживало не самые лучшие времена. И возможность получить средства из госказны на разработку и внедрение нужной для страны техники была глотком свежего воздуха.

Так или иначе, ярославцы купили несколько снегоходов. Их разобрали, изучили и, будем честны, скопировали. Генетическим «папой» «Бурана», стал Ski-Doo Valmont. Те же две гусеницы сзади, одна лыжа спереди, двухтактный двигатель объёмом шестьсот кубов. Дело было сделано. Производство отечественных снегоходов было включено в госплан.

Главным конструктором стал Герман Павлович Дерунов. Он адаптировал иностранную конструкцию к реалиям советского производства. В декабре 1971 года был собран первый экземпляр привычного нам «Бурана» с двухтактником РМЗ-640 (попытка использовать двигатель от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 провалилась). А уже в январе 73-го машина пошла в серию, которая не прекратилась и поныне.

Что касается конструкции, которую уже тогда некоторые считали устаревшей, то есть и другое мнение. За счёт двух широких гусениц сзади «Буран» уверенно держался на рыхлом снегу, а большая площадь сцепления с поверхностью позволяла буксировать прицепные сани (это было одной из основных задач). А единственная рулевая лыжа позволяла, не цепляясь, продираться сквозь ветки и мелкую растительность, которой так много в лесотундре.

Двухтактный двигатель с системой смазки бензин/масло уверенно заводился при низких температурах, а рвущиеся ремни вариаторной передачи легко менялись.

14.jpg

До сих пор популярность «Бурана» определяется его отличной ремонтопригодностью. Да и запчасти в регионе его обитания можно найти чуть ли не в продуктовом магазине. Сама же машина сразу полюбилась коренному населению севера. Бывая в тех краях, я всего раз видел традиционные нарты, запряжённые оленями. Зато «рассекающие» на снегоходах ханты – привычное явление.

Обычно сидят они не верхом, а боком, сзади прицеплены сани, в которых стоит двухсотлитровая бочка для топлива, а рядом с ней сидит укутанная в меха молодая внучка или дочка «наездника».

Снегоход «Буран»: отзывы владельцев и характеристики

Каких только снегоходов не увидишь в наше время. И что только на них не делают, и прыгают, и гоняются по горам, грязи и даже по воде.

Бешеная скорость, высокая мощность. Спортсмены в шлемах и красивой униформе. Цена, которая иногда зашкаливает за 500 000 рублей. Что это все такое? Это можно сказать, дорогие игрушки, которые могут себе позволить не многие.

Но мы хотим рассказать о старом, добром снегоходе. Это Буран.

Производится он с небольшими модификациями с 50-х годов. Внешне неказист, когда заводится, издает сильный грохот. Однако, лучшей рабочей лошади не найдешь. Как говорят господа чукчи: «Оленя хорошо, однако Бурана лучше».

Давайте поговорим о достоинствах и недостатках этого снегохода:

Немного истории

Снегоходы этой марки радуют покупателей уже около 40 лет. За это время брендом было выпущено несколько моделей, которые до сих пользуются большой популярностью. Российские охотники, полярники уже давно оценили, насколько хорош и надежен снегоход «Буран». Отзывы владельцев о нем в основном хорошие, к тому же еще недавно на территории нашей страны нельзя было приобрести другие модели подобных средств.

снегоход буран отзывы владельцев

Первый «Буран» был создан как копия канадского снегохода еще в конце 60-х годов XX века. Причем в Северной Америке такой транспорт создавался для отдыха, в то время как в некоторых регионах России снегоходы нужны были позарез для каждодневного использования.


Особенности моделей «Буран»

Самая главная характеристика снегохода «Буран» — это прекрасная ходовая часть. Благодаря основной поворотной лыже и мощным гусеницам, машина легко справляется с любыми дорожными проблемами. Высокий запас проходимости также положительно сказывается на основных характеристиках транспорта, который легко преодолевает валуны, канавы, гребни, перевалы и другие труднодоступные места, которых на территории нашей страны хватает.

снегоход буран 4Т отзывы владельцев

Еще одна важная характеристика снегохода «Буран» — это возможность передней лыжи функционировать в качестве грейдера, без труда справляясь с небольшими кустами и деревьями на пути. Важную роль играет возможность выбора любого топлива. Снегоходы этой марки рассчитаны на работу и транспортировку грузов и относятся к утилитарному классу. Продуманная конструкция служит залогом эффективного распределения веса, при этом база снегохода остается короткой. Это удобно для эксплуатации в глубоком снегу. Двигатель снегохода «Буран» — двухцилиндровый двухтактный с рабочим объемом 635 см3 и производительностью 34 л.с.

Минусы

Без отрицательных параметров не создана еще ни одна техническая модель, даже в совершенных и дорогих разработках есть свои минусы.

У Бурана тоже имеются недоработки:

  • На машине нельзя выполнять крутые развороты на любой местности. Ограничения в маневренности заложены в гусеницах, где отсутствует дифференциал. На скользкой поверхности поворот происходит без проблем, когда гусеница проскальзывает или наклонен в эту сторону весь корпус машины вместе с пассажиром. Заехать на стоянку трудно, если не занести переднюю часть в направлении необходимого поворота.
  • В качестве достоинства подчеркивается, машину можно быстро завести в любых природных условиях, происходит это ручным тросиком, на что тратятся существенные физические силы, которыми должен обладать водитель.
  • Агрегат «съедает» большое количество топлива и масла. В этой части его экономичным никак не назовешь.
  • Выхлопная труба находится возле задней стороны гусениц — справа. Пассажиру в санях приходится отворачиваться, чтобы не задохнуться от выхлопных газов.
  • Слабая устойчивость, на крутых склонах приходится подниматься во весь рост и балансировать, иначе можно опрокинуться. Если снегоход перевернулся нужно успеть соскочить и не попасть под корпус.

Снегоходы «БУРАН А»

Это самый популярный снегоход «Буран», отзывы владельцев о нем встречаются чаще всего. Модель построена на короткой раме, отличается простотой и неприхотливостью в работе, используется для перевозки людей и грузов и незаменима для эксплуатации при низких температурах. Такой «Буран» легко справляется и с лесными оврагами, и с бескрайней гладью тундры, и глубоким снегом, и ледяными торосами.

характеристика снегохода буран

Этот снегоход оснащен одной лыжей и двумя гусеницами, благодаря чему показывает отличную проходимость с минимальным попаданием веток и кустарников в узлы ходовой части модели. Благодаря совокупной площади гусениц обеспечивается минимальное давление на грунт, а единственная лыжа отлично справляется с маневрами на лесистой территории. Рама модернизирована – она имеет передний скос в тоннеле, что в сочетании с увеличенным клиренсом обеспечивает удобное передвижение по глубокому снегу. Эта модель — самый доступный по цене снегоход «Буран». Отзывы владельцев отмечают этот показатель как один из самых важных. Купить его можно в пределах 100 000 рублей.

«БУРАН АЕ» — это еще одна базовая модель в ряду транспортных средств данной марки. Эта модификация оснащена электрозапуском и двумя гусеницами, благодаря чему она успешно справляется с любыми дорожными условиями.

Плюсы снегохода

Оценить по достоинству Буран помогут сведения от экспертов, отзывы владельцев, которые в течение времени эксплуатировали снегоход.

К ним относятся параметры:

  • От хорошей проходимости зависит доставка грузов до удаленных районов. Буран способен проехать по занесенным дорогам, что не сможет преодолеть агрегат с 1 гусеницей, недоступны завалы ездовым собакам, они быстро устают. На машине с 2 гусеницами можно добраться даже по тонкому льду из-за небольшого давления на занимаемую площадь, по-другому, покрытая коркой полынья не выдержит веса человека. Делая проверки наступали на след, оставленный снегоходом в глубоком снегу и проваливались, так мала была утрамбовка. После суток на месте прохода создавалась надежная дорога, которая под влиянием низкой температуры смерзалась.
  • Бураном прокладывают тропинки, лыжные трассы, укатывают дорогу. К примеру, нужно проехать на обычном автомобиле до автотрассы, несколько раз, покатавшись на снегоходе в нужном направлении утрамбуется участок и можно отправляться в путешествие. На машине перевозят тяжелый груз, нужно только сдвинуть его с места.
  • Любую поломку легко устранить в простой и лишенной лишних деталей конструкции. Если остановка произошла в лесу водитель сможет сам отремонтировать и завести аппарат. Нужно только всегда возить запчасти в виде свечей, приводного ремня, трансформатора, коммутатора. В качестве инструментов подойдут гаечные ключи и отвертки.
  • При исправном состоянии снегоход легко завести вне зависимости от температуры.

Сельские жители Дальнего Востока, Севера и Сибири, Вологды, Архангельска почти в каждом доме имеют снегоход. Бураны стали неотъемлемой частью для хозяйственных дел, производственникам тоже нужна неприхотливая, но надежная техника.

Езда на снегоходе буран

«Буран АД и АДЕ»

Про снегоход «Буран» длиннобазный отзывы говорят, что благодаря удлиненной раме площадь опорной поверхности стала больше, а потому и проходимость стала выше. Это особенно важно при эксплуатации снегохода по рыхлому и глубокому снегу. С точки зрения оснащения модель не имеет ничего нового:

  1. 2-цилиндровый 2-тактный двигатель.
  2. Объем – 635 см3.
  3. Мощность – 38 л.с.
Читать статью  Вариатор, автомат или робот - что лучше? Плюсы, минусы, отличия

Благодаря удлинению базы «Буран АД» получил грузовую площадку. В комплектацию входит сцепное устройство, способное буксировать прицеп массой до 500 кг. Стандартный комплект включает в себя поворотную фару-прожектор, которая освещает участки местности без света.

О такой модели, как снегоход «Буран АДЕ», отзывы встречаются интересные. Например, отмечается, что машина показывает отличную проходимость и длительную работу без поломок. С другой стороны, часто приходится менять цепь, что не очень удобно, кроме того, слишком шумно работает мотор. С технической точки зрения эта модель имеет удлиненную раму, электрозапуск, грузовую площадку и поворотную фару.

Сравнение отечественных снегоходов Буран и Тайга

Статьи на сайте турклуба Вертикаль

Нашими заводами в наше время собираются вот такие варианты снегоходов: Буран L, Буран МД, Буран Арктика, Буран А, Буран LD — сборки «Русская Механика». Но все же, более современными машинами (потому что снегоходы Буран производят скоро уже 25 лет) производства «Русской Механики» нужно считать снегоходы Тайга следующих марок: Тайга Лидер, Тайга Классика, Тайга Патруль, Тайга Спутник и недавняя комплектация — снегоход Тайга Атака. Ну а в Уфе выпускают замечательные снегоходы Рысь 500+.

Впереди по популярности у нас считаются снегоходы Буран. В действительности это «след» аномальной надежности, да и, на самом деле, большая часть России именно «Буранами» и называют все без исключения варианты подобных машин. Вместе с качеством конструкции, еще совсем недавно снегоходы Буран могли похвастаться еще одной важной привлекательной особенностью — малой ценой такого снегохода. Хотя, уже с сентября предыдущего года, цены на снегоходы Буран почти приблизились к ценам на модели Тайга, а снегохода Рысь стали дороже.

Но повышение стоимости практически не сказалось на спросе. Жалеющих приобрести снегоход Буран намного больше, чем мощности завода, и от момента заказа снегохода Буран до поступления покупателю пройдет 3-4 месяца в пик сезона (причем, это без учета сроков для транспортировки в удаленные регионы).

Но эти сроки не останавливают северян, а это в большей части сплошь рыболовы, охотники, газовики, оленеводы и егеря. Для этих людей снегоход Буран — это основной помощник и товарищ, и, естественно, единственное средство транспорта. В наше время снегоходы Буран — это машины удивительной конструкции: рулевая широкая лыжа и мощные движущие гусеницы и вдобавок снегоходы Буран оснащают катковой ходовой. Если сравнить все параметры аппаратов Буран с другими марками снегоходов, ну, со снегоходами Тайга, для наглядности, то по всем показателям снегоходы Тайга обгонят Бураны.

Но в определенных местностях техническая начинка легко сможет быть «медвежьей услугой». И важно то, что в принципе Буран демонстрирует каких-то 33 — 34 л.с. с 640 см3 общего объема, сделан с важной особенностью: «тяга на низах», что, разумеется, значительное преимущество при передвижении по слоистому и талому снегу. Ну а о неразборчивости двигателя Бурана рассказывают удивительные мифы и рассказы. Мало того, что Буран использует какой угодно бензин (ну а где в северных районах отыскать лучше?), так это еще и, что удивительно, снегоход, который сможет употреблять вместо горючего даже «газолин», а в виде смазочного материала может употреблять почти отработанное масло.

Но все же, эти все способности аппарата не считают важными. Уникальность Бурана в его приспособленности ездить по лесу, проезжать колеи и еще переть за собой груженые сани. Буран не спасует и в преодолении водянистой каше, в которой агрегаты, выполненные со склизовой ходовой частью (скажем, Тайга) станут лишь «вставать на пузо», Буран, пусть и с огромными напряжением и трудностями, но преодолеет препятствие. Легендарная проходимость и легкий ремонт — как раз основные плюсы аппаратов с именем Буран.

Совсем противоположными возможностями могут похвастаться снегоходы Тайга. Снегоходы Тайга и кажутся эффектно, и передвигаются очень быстро и мягче сиденья. Но зато на Тайге в чащу уже не выдвинешься, потому как небольшой подлесок и кустарники станет забиваться под низ и сдерживать ход. А удлиненная база машины создаст проблемы при переезде через канав. Единственное назначение моделей Тайга — скоростная езда по северным равнинам. С ветерком покатать владельца, в том числе и по глубокому снегу, снегоходы Тайга могут просто замечательно.

Важным плюсом снегоходов нашего изготовления считается очень доступная стоимость. Притом, что это не просто стоимость модели Буран, Тайга или Рысь, а и сумма ремонта. Запчасти на снегоходы буран или запчасти на снегоходы тайга еще пока намного выгоднее, чем запасные части на импортные модели, а поломать технику об пенек, что ждет под слоем снега, очень легко! А еще запасные детали на русские машины по стране можно купить, а на европейские детали приходится ждать до 10-ти недель. Еще более существенным можно упомянуть приспособленность российских аппаратов под некачественное горючее.

Когда захотите заказать снегоход иностранного изготовления, то пристально прочтите под какое топливо создан двигатель — потому что каждая из новых моделей идут аж на 98 бензин, а специальные и предыдущие аппараты исключительно на 93. И если в Вашем регионе есть сложности с нормальным топливом, то подумайте, потому как снегоходы в обычном режиме требуют до 40 литров на сто км.(!). Конечно, еще можно затронуть качество производства машин. Естественно, наши отечественные Бураны сдают позиции в этом ввозимым аналогам, но к счастью разница не столь значительна, как для нашего производства автомобилей. Но, так или иначе, определяться вам, а вот нам только лишь можно верить, что наш материал окажется Вам полезен.

«Буран 4Т/4Д»

отзывы о снегоходе буран 4Т

К отличительным особенностям этой модели относится следующее:

  1. Экономичность расходования топлива.
  2. 4-тактный двигатель, мощность которого стала выше.
  3. Отличные тяговые качества.

Этот снегоход «Буран 4Т» отзывы владельцев получил хорошие, благодаря грамотному оснащению. Модель хороша обновленным карбюраторным двигателем более высокой мощности, при этом производители снизили уровень расхода топлива. Система выпуска также стала иной – с модифицированным патрубком и перенесенным на раму снегохода глушителем. Имеется двухскоростная КПП, которая позволяет выбрать оптимальный режим движения.

Отзывы о снегоходе «Буран 4Т» отмечают удобство обслуживания модели: специальная конструкция капота имеет откидное основание, благодаря чему можно легко обслуживать подкапотное пространство. Под сиденьем имеется вместительный багажный отсек, что также отмечается многими владельцами «Бурана 4Т» . Еще одно нововведение – правый блок руля оснащен удлиненным пластиковым рычагом, подающим газ. Он имеет подогрев, что повышает комфортность управления модели.

Как видно, очень функционален и продуман снегоход «Буран 4Т» — отзывы владельцев не случайно акцентируют внимание не только на проходимости, но и на максимальном удобстве эксплуатации моделей.

Двигатель

Снегоходы Буран АД и Буран АДЕ обладают отменной производительностью, однако их моторная гамма включает в себя единственный двигатель, отличающийся высокими тяговыми характеристиками и поддержкой низкооктанового топлива. В частности, официально предусмотрена поддержка не только АИ-92, но и А80 и даже А-76 — благодаря пониженной степени сжатия. В данном случае силовая установка РМЗ-640 не требует больших затрат на топливо, в отличие от зарубежных конкурентов. Более того, двигатель можно заправить и газолином (конденсатом), при этом мощностные параметры ДВС нисколько не пострадают. Двигатель оснащен проверенным карбюратором Mikuni, который предоставила одноименная зарубежная компания — один из лучших и качественных поставщиков для .

Двухцилиндровый мотор имеет диаметр каждого цилиндра 76 мм, а их общий рабочий объем составляет 635 куб. см. При этом ход поршней достигает 70 мм. Суммарная номинальная мощность силовой установки достигает 34 лошадиных сил, что равноценно производительности в 25 кВт. Мотор имеет воздушное охлаждение, как один из элементов предотвращения перегрева ДВС в относительно теплое время года.

Сфера применения

снегоход буран 4Т 4ТД отзывы

«Буран 4Т/4Д» – это уникальный снегоход, который может использоваться практически в самых экстремальных условиях. Несмотря на компактные размеры и габариты, он показывает отличные эксплуатационные свойства. А потому особенно любим охотниками и рыболовами-любителями зимней рыбалки. Многие с нетерпением ждали, когда же выйдет обновленный снегоход «Буран 4Т/4ТД». Отзывы говорили о том, что в новой модели будет установлен более совершенный двигатель, да и сама машина станет долговечней и экономичней.

Стоимость модели – до 250 000 рублей, что также отмечается многими покупателями. Для транспортных средств подобной направленности это считается доступной ценой.

Что показывают тест-драйвы?

Примечательно, но сегодня можно выполнить тестирование любого автомобиля. Не обошли вниманием и снегоход «Буран» 4-тактный: отзывы экспертов показали, что для использования на охоте и рыбалке такие модели просто незаменимы. В обзорах о модели отмечается, что снегоходы этой марки появились в нашей стране первыми и сразу стали популярными среди охотников, благодаря надежности и простоте эксплуатации. Наличие двух гусениц помогало многим, поскольку в случае поломки одной из них до дома можно было добраться на второй. Еще одно удобное конструктивное решение – расположенная посередине носовой части корпуса лыжа: она позволяет с легкостью преодолевать участки с небольшими деревьями.

Снегоход: игрушка для богатых или незаменимый помощник? «Буран»

Недостатки снегохода «Буран»:

1. Плохая маневренность. Две гусеницы снегохода не имеют дифференциала, поэтому поворот возможен только на скользком снегу, когда одна из гусениц проскальзывает, или по методу трамвая, с наклоном всего снегохода в сторону поворота. Если за вами сидит пассажир, то он тоже должен наклоняться вместе с вами. На голой земле (например, когда загоняешь «Буран» на летнюю стоянку) повернуть вообще невозможно и приходится заносить «нос» в нужную сторону.

2. «Буран» заводится при помощи ручного тросика. Нужно быть сильным мужчиной, чтобы проделать это. Женщинам это не под силу, поэтому владелец снегохода смотрит на слабый пол свысока.

3. «Буран» потребляет немыслимое количество смеси 82 бензина с маслом — порядка 30 литров на 100 км, а с грузом и того больше.

4. Выхлоп у «Бурана» осуществляется в снег рядом с правой гусеницей, сидящий на снегоходе его не чувствует, но пассажир, севший в сани, рискует задохнуться, если не сядет лицом против направления движения.

5. При движении вдоль достаточно крутого склона «Буран» стремится опрокинуться, поэтому в данном случае нужно ехать стоя одной ногой на «верхней» подножке, а другой, согнутой в колене, опираться на сидение. Так своим весом седоки удерживают снегоход от опрокидывания, а в случае если он все-таки опрокинулся, соскакивают вверх по склону, а не под снегоход.

Читать статью  Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения — DRIVE2

Хватит о недостатках, иначе вы не поймете, почему «Буран» так популярен и любим в народе.

Достоинства снегохода «Буран»:

1. Абсолютная проходимость. На «Буране» вы неспешно проедете с грузом в полтонны там, где зароются все одногусеничные снегоходы, а ездовые собаки сдохнут от усталости.

Две широкие гусеницы «Бурана» создают столь малое давление на поверхность, по которой движутся, что вы можете смело выезжать на тонкий лед, который не выдержит тяжести человека. При езде по глубокому снегу, если вы остановитесь и попробуете встать на след своего снегохода, то провалитесь по колено, настолько мало утрамбован снег. Но если придти на этот след на следующий день, то можно будет гулять по нему как по широкой тропинке, ничуть не проваливаясь, так как снег за ночь смерзнется и образует надежную дорогу. Отсюда вытекает и второе достоинство.

2. «Буран» незаменим для прокладки тропинок, укатки дорог, лыжных трасс. Мне удавалось одному укатывать дорогу через чистое поле от дачи до трассы так, что потом можно было проехать на машине. Чтобы не чистить тропинки на участке, проще проехать по ним на «Буране».

3. По ровной местности да еще по собственному следу «Буран» потянет сани в тонну весом (притом, что сам весит 350 кг). В это трудно поверить, но вся хитрость тут в том, чтобы стронуть груз с места. (Подобные проблемы у локомотива, который трогает состав в десятки раз тяжелее себя самого.) А по снежной целине груз в полтонны на хороших санях вполне доступен. С таким грузом я, разогнавшись хорошенько, уверенно пересекал неширокую автотрассу с крутым съездом и голым асфальтом.

4. Ремонтопригодность. Конструкция «Бурана» настолько проста и лишена всего лишнего, что отремонтировать его можно прямо в лесу при двадцатиградусном морозе, имея несколько гаечных ключей, отвертку и самые «ломкие» запчасти: свечи, приводной ремень, трансформатор и коммутатор зажигания. Если вы сожгли мотор снегохода, то в лесу его, конечно, не отремонтируешь; но коли уж вы умудрились это проделать, то умудряйтесь теперь доставить снегоход на базу.

5. Исправный «Буран» заводится при любой температуре, причем с первой или второй попытки. Эта его уникальная способность необъяснима, есть, видно, какая-то случайная конструктивная особенность, поскольку остальная отечественная мототехника, начиная от пилы «Дружба» и кончая теми же снегоходами «Рысь», славится трудностью запуска, особенно на сильном морозе.

Мне удавалось без труда завести свой «Буран» и при тридцатиградусном морозе — просто ради эксперимента, так как ездить на снегоходе в такой мороз нельзя.

Снегоходы «Буран», несмотря на свои недостатки, весьма популярны в нашей стране. И если вы их никогда не видели, то значит, вы не вылезаете из своего города дальше собственной дачи. На русском Севере — в Архангельской и Вологодской губерниях, Коми, Карелии, в Сибири, на Дальнем Востоке, Якутии, Чукотке, Камчатке — снегоход есть в каждом втором сельском доме. Так было еще при Советской власти, хотя «Буран» и был, и остается отнюдь не дешевым удовольствием. У многих имеется по несколько снегоходов, в последнее время стали появляться более комфортабельные «Рысь» и «Тайга», но «Буран» есть обязательно — хотя бы для того, чтобы доставить отказавшуюся заводиться посреди тайги «Рысь» под отчий кров.

Глядя по телевизору репортажи об экспедициях на ледоколах к Северному полюсу, вдоль подводного хребта Ломоносова, на снятие полярной станции Северный Полюс, всегда увидишь деловито снующие «Бураны», занятые делом. Неужели у таких солидных организаций, существующих за государственный счет, не хватило денег на импортные снегоходы? Ведь в свои министерства они не на «Волгах» ездят.

Нет, дело не в этом. Просто в экспедиции люди ездят работать, а не кататься, поэтому и технику выбирают надежную и неприхотливую, хотя и шумную и некомфортабельную.

Когда я переехал из города на дачу на постоянное жительство, то испытывал постоянные трудности с проездом от трассы к собственному дому. Наш поселок только начинал строиться, зимой в нем, кроме нас, жила лишь чета старичков. Дорогу расчищать приходилось за свой счет, а заметало ее бесплатно и очень быстро. Поэтому мы с женой решились приобрести снегоход, чтобы можно было как-то добраться до ближайшего магазина, почты и больницы. В выборе модели я не сомневался, так как не раз бывал в Карелии — только «Буран». Сколько удовольствия доставил нам этот верный помощник! Мы возили на нем и воду с родника, и дрова из леса, и продукты из магазина, прокладывали круговую тропинку для прогулок и дорогу по деревне.

Жители соседних поселков дивились на невиданную технику и называли ее почему-то «аэросани». А через несколько лет — глядь — в соседней деревне тоже появился снегоход, потом там и там…

Несколько последних зим подряд стояли или совсем бесснежные, или снег выпадал в конце января и таял в марте. Дрова возили на машинах. А мой верный «Буран» покрывался пылью в сарае. Он заслужил этот отдых. Но я надеюсь, что глобальное потепление повременит, и у нас еще будет несколько настоящих снежных зим.

Теги: приусадебный участок, модель, снег, домашнее хозяйство, увлечение, домашняя работа, необходимость, устройство, зима, транспорт, хобби, безопасность, техника

Особенности эксплуатации

снегоход буран 4 тактный отзывы

Запуск снегоходов осуществляется от ручного стартера, а лыжи оснащены рессорной подвеской. Топливо для всех моделей – это бензин с октановым числом не меньше 76. Движение снегохода осуществляется за счет передачи крутящего момента с коленчатого вала к валу ходовой части. При этом можно менять скорость движения машины за счет изменения передаточного отношения вариатора при любых дорожных условиях.

Устройство мотора и ходовой части

Снегоход «Буран» оснащается 2-х или 4-тактным двигателем. Он крепится к раме с четырех сторон, а чтобы уменьшить вибрацию — устанавливаются резиновые амортизаторы. Расстояние между шкивами вариатора регулируются посредством перемещения двигателя. Эксплуатируя снегоход, нужно постоянно проверять крепящие гайки, их расслабление приводит к тому, что двигатель может сместиться, а вариаторный ремень быстро выйдет из строя.

Ходовая часть и трансмиссия этих машин состоит из гусеничного двигателя, опорно-поворотных лыж, клиноременного вариатора и коробки реверса с цепной передачей. Удобное двухместное откидное сиденье открывает широкие возможности для использования его в качестве багажника.

Внешний вид и материалы

снегоход буран 4 тд отзывы

Для создания ветрового стекла использовано жесткое органическое стекло, что считается недостатком для подобных машин. Как правило, стекло трескается уже при первой поездке, поэтому толку от него на самом деле мало. Чаще всего к такому исходу приводят деревья, согнувшиеся под тяжестью снега. В идеале такие машины следует оснащать стеклом из пластичного материала, которое отличалось бы эластичностью, гибкостью и стойкостью к внешним воздействиям.

В отзывах отмечается, что ранние модификации «Буранов» имеют один недостаток – при движении назад лыжа снегохода втыкается в снег и встает вертикально. Опасность в том, что лыжа и вовсе может оторваться от подвески, а чтобы монтировать ее обратно, придется вооружиться сварочным аппаратом. Это отличает самые первые модели, а современный снегоход «Буран 4ТД» отзывы получает хорошие, благодаря тому что многие недоработки были решены. Так, в более совершенных моделях снегоходов эту проблему решили установкой резинового треугольного буфера, который не дает лыже вставать вертикально.

Конструктивные особенности «Буранов»

Гусеницы снегоходов создаются из тканой резины, которая дополнительно армируется заформованными стержнями из стеклопластика. Две гусеницы обеспечивают отличную проходимость, при этом достигается большое тяговое усилие, что позволяет легко буксировать груз. Двигатели адаптированы к газоконденсату и бензину, могут дополнительно оснащаться электростартером.

Рама для снегоходов выполняется из стали, а в модификации «Буран АД» она оснащена большим багажником. Стеклопластиковый капот отличается надежностью и прочностью, некоторые комплектации оснащаются фарами-искателями. Благодаря полупрозрачному бензобаку из полиэтилена, есть возможность визуально отслеживать состояние топлива в нем.

Двухместное сиденье снегохода выполнено из пенополипропилена и обтянуто искусственной кожей. Под сиденьем есть просторный багажник. Трансмиссия оборудована вариатором, коробкой передач с цепным приводом, задней и нейтральной передачами, которые можно включать вручную. Передняя подвеска рессорного типа, благодаря чему машина легко справляется с любым бездорожьем.

Ходовая часть – это катковая подвеска гусеницы, которая имеет сдвоенные балансиры. Есть возможность регулировать натяжение гусеницы. Важная особенность ходовой части – использование снегохода даже без снега.

Технические характеристики

  1. Длина снегохода/длина снегохода без лыж — 2845/2665 мм
  2. Ширина по корпусу/высота по ветровому стеклу — 900/1320 мм
  3. Размеры ящиков, мм: Длина/Ширина/Высота — 2960/1060/1200
  4. Передняя подвеска — эллиптическая рессора
  5. Задняя подвеска — независимая, пружинная сбалансированная
  6. Ходы передней и задней подвесок — 50/50 мм
  7. Передние рессоры, шт. — 1
  8. Движитель — гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
  9. Гусеницы, шт. — 2
  10. Система натяжения гусениц — винтовая
  11. Гусеничная лента — резинотканевая, армированная стержнями (материал стержней — пластик)
  12. Максимальная длина гусеницы — 3585 мм
  13. Ширина гусеницы/высота грунтозацепа — 380/17 мм
  14. Коробка передач — вариатор, с пониженной и повышенной передачами, а также реверсом и нейтральным ходом (всего четыре передачи)
  15. Тормоза — дисковые, механические
  16. Запуск ДВС — с помощью ручного или электрического стартера
  17. Система зажигания — бесконтактная
  18. Система смазки — масло и бензин (комбинированная смазка)
  19. Масса машины — 310 кг
  20. Снаряженная масса/масса буксируемого груза — 560/500 кг
  21. Объем топливного бака — 28 литров
  22. Компоновка — двухместная
  23. Скорость — 55 км/час
  24. Система запуска — глушитель с объемным резонатором
  25. Система впуска/удельное давление на опорные поверхности — глушитель шума/впуска/0,046 кг на кв. см.

Базовые опции: электростартер, реверс, функции подогрева руля и курка газа, высокое ветровое стекло, пассажирская спинка, фаркоп, одометр и спидометр, фары спереди и сзади (галогеновая и светодиодная соответственно).

Источник http://www.buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?t=4295

Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/snegohoda-buran-na-zimnike-sever-oshibok-ne-proschaet-2015-07-12

Источник https://avto-layn.ru/drugoj/chem-otlichaetsya-buran-ot-snegohoda.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее: Autonews

8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток Откуда берутся ступени у вариатора, каков срок службы такой коробки и нужно ли в ней менять масло? На эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем». По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А […]

На каких машинах стоит вариатор, список моделей, марок легковых автомобилей: Nissan, Audi, Mitsubishi, Honda, Renault, Subaru

Как узнать какой вариатор стоит на машине по vin коду — список легковых автомобилей CVT Коробке автомат уже давно составляет конкуренцию вариаторная, и не зря. Все больше марок авто предпочитают именно этот вариант – экономный, удобный, безопасный. Но на каких машинах стоит вариатор, стоит ли переходить на него и как отличить CVT коробку от АКПП? […]