Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит
Трансмиссионное масло — расходный материал, который нуждается в периодической замене. Если нарушать регламент, с большой вероятностью можно столкнуться с поломкой АКПП. На его ремонт придется потратить больше денег и времени, чем на покупку смазки.
Как часто нужна замена трансмиссионного масла в вариаторе? Как это делать и какие есть подводные камни?
Когда нужно менять масло в вариаторе
Замена смазочной жидкости в вариаторе проводится в строгом соответствии с регламентом, который, у каждого автомобильного производителя свой. В среднем рекомендуется проводить обслуживание с периодичностью не реже раза на каждые 40 тысяч километров пробега.
Интервал замены сокращается, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях:
- регулярная и продолжительная буксировка прицепов или других машин;
- динамичный стиль вождения с быстрыми ускорениями и торможениями;
- долгие простои транспорта в пробке при высокой температуре воздуха;
- частая пробуксовка колес и передвижение по пересеченной местности;
- эксплуатация машины в горах, езда по пыльным и/или грязным дорогам.
Если на приборной панели загорелся чек или во время движения слышен гул, есть вибрация либо появился неприятный запах гари — это веские причины проверить уровень и состояние масла в CVT (бесступенчатой трансмиссии).
Как проверить состояние масла в вариаторе
Перед заменой трансмиссионного масла в вариаторе Jatco оценивают состояние жидкости на текущий момент. Это даст окончательное понимание того, пришло время для обслуживания АКПП или нет. Есть два простых и проверенных способа проверить уровень масла в коробке и оценить качество.
Капельная проба
Перед капельной пробой прогревают двигатель — уровень и свойства жидкости оцениваются при ее нагреве до 50-80 °С. Затем устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и не глушат мотор, он должен работать на холостом ходу.
Достают измерительный щуп вариатора — он стоит в заливной горловине. Это место можно найти по надписи «CVT» или «TRANSMISSION».
Когда нашли щуп, приступают к проверке масла:
- Нажимают на фиксатор щупа, чтобы разблокировать его, и вынимают из горловины.
- Протирают насухо металлическую деталь ветошью.
- Погружают щуп обратно в горловину до упора и держат несколько секунд.
- Повторно достают деталь и внимательно осматривают масляный след на ней.
В нормальном состоянии жидкость на щупе доходит до среднего уровня между отметками максимума и минимума. Что касается качества, для его оценки капают немного смазки на чистую салфетку белого цвета. Если жидкость мутная, значит, в ней высокая концентрация продуктов износа.
Далее оценивают запах масла: горелый свидетельствует о регулярном перегреве жидкости. Часто это происходит из-за некорректной работы системы охлаждения либо по причине низкого давления. Для более объективного сравнения желательно подготовить образец чистого масла.
Счетчик старения трансмиссионной жидкости
Современные автомобили комплектуются электронным блоком управления CVT, одна из функций которого — расчет остаточного ресурса трансмиссионной жидкости. Для этого используется особый математический алгоритм: в точности оценки «старости» масла можно не сомневаться.
Возможность оценить состояние смазки по счетчику есть у владельцев вариаторных автомобилей Nissan и Toyota. Рекомендации по лимиту различаются от одного автопроизводителя к другому. Например, Тойота рекомендует поменять масло при достижении на счетчике 210 тысяч единиц.
Как правильно заменить масло в вариаторе своими руками
Если по регламенту подошел момент замены жидкости CVT, можно попытаться самостоятельно справиться с задачей. Есть два способа — частичное и полное обновление трансмиссионного масла.
Качественно выполнить полную замену в условиях домашнего гаража невозможно, так как для этого требуется специальный аппарат. Он есть только в сервисном центре.
Справиться с задачами любой сложности помогут мастера в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Частичная
Прежде чем перейти к частичной замене трансмиссионного масла, подготавливают свежую жидкость в достаточном объеме. Предварительно ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации автомобиля, так как в ней производителем указано, какую именно смазку и в каком количестве нужно заливать.
Готовят пустую емкость, вместительностью не менее пяти литров – она нужна для сбора отработанной жидкости. Из расходников понадобится новая прокладка поддона и масляный фильтр для вариатора.
Перед заменой жидкости прогревают трансмиссию — достаточно проехать на авто около 10 километров. Затем паркуют машину на ровной дороге и ждут около часа. Это нужно для того, чтобы масло стекло обратно в поддон. После этого сразу приступают к процедуре:
- Ставят пустую емкость под сливную пробку вариатора и откручивают ее.
- Ждут, когда вытечет вся трансмиссионная жидкость.
- Откручивают все болты, удерживающие поддон, и аккуратно снимают его.
- Промывают поддон и удаляют металлическую стружку, осевшую на магнитах.
- Отключают соленоиды и демонтируют гидроблок, затем промывают его.
- Заменяют бумажный фильтр тонкой очистки (стоит за теплообменником).
- Меняют металлический фильтр грубой очистки (установлен в поддоне).
- Высушивают гидроблок и поддон, после чего устанавливают их на место.
После окончания сборки вариатора проверяют, чтобы его шкив полностью совмещался со шкивом гидроблока. Для этого несколько раз переключают селектор АКПП в разные положения и следят за тем, что все переключения работают корректно без заеданий и скрипа.
Финальный этап — заправка трансмиссии новым маслом через специальное отверстие. Когда это будет готово, проверяют уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости, доливают масло. После успешной замены сбрасывают счетчик старения — для этого нужен диагностический прибор.
Несмотря на теоретическую возможность самостоятельной замены жидкости в бесступенчатой трансмиссии, настоятельно рекомендуется доверить эту задачу опытным профессионалам из сервисного центра.
Полная
Полная замена трансмиссионного масла в вариаторе проводится с использованием оборудования, которое есть в распоряжении сервисного центра. Аппарат подает новую жидкость под давлением внутрь АКПП, из-за чего старое масло вместе со стружкой и отложениями вытесняется из полостей и труднодоступных мест.
Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену масла в вариаторе.
Что лучше – полная или частичная замена жидкости
Нельзя обходиться лишь частичной заменой трансмиссионного масла на протяжении длительного времени. Дело в том, что при доливании жидкости невозможно полностью избавиться от стружки, которая появляется в результате трения механизмов внутри вариатора. Со временем она проникает все глубже в конструкцию бесступенчатой трансмиссии, в итоге достигая гидротрансформатора.
Полная замена масла — то, на чем не стоит экономить. Нужно обращаться в автосервис, что требует времени и денег, но в перспективе ремонт вариатора будет стоить больше.
Трудности и нюансы самостоятельной замены
В первую очередь есть риск столкнуться с подделкой при выборе трансмиссионного масла. Рынок расходных материалов для автомобилей наполнен контрафактом, и без должного опыта и знаний купить поддельную жидкость легко. Последствия ее использования плачевны.
Вторая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы в попытке заменить масло в домашних условиях, — трудоемкость процесса. Нужен комплект инструментов, смотровая яма, терпение и свободное время, и даже это не гарантирует успех.
Во время обслуживания можно повредить хрупкие механизмы, забыть детали при сборке или же допустить другие грубые ошибки.
Замена масла в вариаторе в автосервисе
Оптимальное решение вопроса с заменой масла в бесступенчатой трансмиссии – это визит в сервис Jatco. С 2008 года опытные мастера занимаются обслуживанием японских вариаторов в круглосуточном режиме. Кроме этого, поддерживаем низкую стоимость замены трансмиссионного масла в вариаторе и оказываем услугу эвакуатора до сервисного центра совершенно бесплатно.
Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Предлагаем вам прямо сейчас обратиться в сервис, получить бесплатную консультацию и узнать, сколько стоит частичная и полная замена масла для модели вариатора именно в вашей машине.
Аппаратная замена масла
Аппаратная замена масла — современная технология обслуживания вариатора с использованием насосного оборудования. Но такого метода есть свои плюсы и минусы.
Самостоятельная полная замена масла вариатора в условиях гаража
На днях на одометре появилась цифра 90000 км. Масло в вариаторе еще заводское. Никогда не верил байкам маркетологов и «специалистам» официальных сервисных центров о том, что вариатор в замене масла не нуждается. Хотя в прошлом году перед летним периодом эксплуатации сравнивал масло из вариатора и свежее от ОД (была у меня литрушка в запасе). Рабочее было немного темнее, но не критично. По прибору степень деградации масла 2,28.
Тянуть дальше не стал. По весне прикупил 20-литровое ведро ENEOS Premium CVTF. Не торопясь долгими зимними вечерами собрал приспособление для подачи масла под давлением через возвратную трубку. Нагнетатель у меня уже был в наличии. На фото нагнетатель со счетчиком объема жидкости. Но по факту он не пригодился. Достаточно мерной посуды для слива и проградуировать канистру нагнетателя с дискретностью в 1 литр.
Сегодня с утра снял шланг с возвратной магистрали. Это КОРОТКИЙ резиновый шланг, идущий от штуцера в нижней части радиатора. Надел на штуцер свой прозрачный шланг, второй его конец в мерное ведерко на слив. По нему будем выгонять грязное масло. Завел. Сразу на слив погнало жижу. Глушим. С направлением движения жижи определились. На трубку под аккумулятором, освободившуюся после демонтажа штатного шланга надеваем шланг подачи с моего нагнетателя. Пока он без масла, воздухом дуем и выгоняем грязное масло из трубки в поддон.
Теперь откручиваем сливную пробку. Там шестигранник на 8. Сливаем сколько сольется. Потом откручиваем и снимаем поддон. Все масло сливаем в мерную тару. Потом снимаем фильтр-сетку, магнит, все вымываем в бензине. Особо грязи и налета на магните не было. В принципе, можно было обойтись и без снятия поддона.
Ну, что сделано, то сделано. Итого в общей сложности слили 6,5 литров. Ставим магнит и фильтр на место. Поддон обезжириваем, мажем герметиком, даем выдержку 10 минут и ставим на место. Заворачиваем сливную пробку. Идем обедать.
Через пару часов начинаем процедуру замещения грязного масла свежим. Наливаем в нагнетатель свежую жижу и вгоняем в вариатор 6,5 литров. Заводим двигатель и наблюдаем, когда выгонит 2 литра грязного масла. Глушим. Снова подаем 2 литра свежего. Снова заводим, выгоняем 2 литра, глушим, вгоняем нагнетателем 2 литра. И так делаем до тех пор, пока по прозрачной трубке слива не пойдет прозрачное масло. Где-то после 8 прогнанных литров во время слива прошелся по положениям селектора передач по 3 секунды на каждой Я не стал беречь свежее масло, 20-литровое ведро обошлось мне в 8000 р. Отлил на всякий случай 3 литра перед заправкой на запас, а остальные 17 прогнал через вариатор. Технологию замены подсмотрел здесь:
. Но немного ее модернизировал. При неработающем двигателе через контрольное отверстие залить норму жидкости невозможно. Разница в уровне при работающем и неработающем двигателе около 2 литров. При работающем уровень опускается, при неработающем жижа стекает в поддон и уровень повышается. Поэтому заливать жижу в объеме, равном слитому, решил через возвратную трубку. При неработающем моторе такой объем через контрольное отверстие залить невозможно, будет вытекать. Ну и обезопасил себя от чрезмерного снижения уровня, чтобы насос не схватил воздух.
После этой процедуры отсоединил все мои шланги, соединил трубки по штатному. Включил ЕЛМ, на ХХ догнал температуру вариатора до 40 гр, отвернул контрольную пробку (шестигранник на 10). Ошибся я на поллитра, немного перелил. Лишнее слилось. Промылось хорошо. Я ожидал, что во время набора температуры новое масло вымоет грязь из всех щелей, но на удивление при контроле уровня масло вылилось чистое, практически такое же как и в ведре. После всех манипуляций покатался по городу, температура вариатора дошла до 60 гр. Никаких ошибок ни на приборке, на на Эланге, на по ЕЛМ нет. Каких-либо изменений в работе вариатора не заметил.
Не надо слушать страшилки, процедура предельно простая и безопасная. Все делается естественным направлением потока жижи.
Снятого бампера не пугайтесь. Нужно было поменять лампочку ближнего света и заодно провести ревизию шланговых соединений и чистоту радиаторов.
Замена масла в вариаторе
Вариатор (CVT) — бесступенчатая коробка передач. Она плавно меняет передаточное отношение в двигателе и этим отличается от автоматической и механической коробок. Если представить устройство схематично, то коробка передач вариатор — два барабана с натянутым ремнем. Составные части барабанов могут съезжаться и разъезжаться, благодаря чему меняется диаметр и, соответственно, передаточное отношение. Вариатор работает без переключений, поэтому не создает рывков.
Часть производителей утверждает, что в замене масла в коробке нет необходимости, но инженеры придерживаются другого мнения. Например, в Jatco советуют менять масло раз в 50-60 тысяч километров. Некоторые автовладельцы считают, что эффективность выполнения задач снижается уже через 40 тысяч километров пробега. Зависит показатель от частоты эксплуатации автомобиля, дорожных условий и других факторов. При агрессивном использовании начинают разрушаться элементы CVT — шкивы и ремень.
Как поменять масло в вариаторе
Для ряда конструкций нужна замена масляного фильтра. Если этот элемент предусмотрен, потребуется снимать поддон. Фильтр грубой очистки достаточно промыть в первый раз, но при дальнейшей эксплуатации — заменять на новый элемент. Также следует регулярно менять фильтры тонкой очистки.
Масло в радиаторе можно заменить двумя способами — полностью и частично. В первом случае потребуется специальное устройство. Его подключают в магистраль, после чего вытесняют старое масло. Удобно, что вы можете следить за состоянием масла и контролировать необходимость дополнительной промывки. В другом случае полную замену производят во время ремонта при разборе коробки передач.
Частичная замена масла в вариаторе означает, что часть жидкости остается в трансмиссии. Вы сливаете только часть вещества.
Как выбрать масло для вариатора
Установка вариатора позволяет сокращать расход до 20% топлива по сравнению с автоматическими коробками передач, что делает использование авто с CVT более экономичным и комфортным. Но устройство будет стабильно работать только при соблюдении требований изготовителя. Выбирать масло важно исходя из его высокого качества и характеристик.
Мы не рекомендуем сочетать масла с разными допусками. Производитель использовал разные жидкости даже для одной трансмиссии, при этом меняя программное обеспечение. Более правильно опираться на оригинальные масла и те рекомендации, которые составил изготовитель. Все подходящие марки технического вещества указаны в сервисной книжке.
По некоторым симптомам вы поймете, что пора поменять масло в вариаторе. Среди них — резкое дерганье автомобиля при движении с места, что говорит о неисправности трансмиссии. Если старое масло потеряло эффективность, то вариатор будет перегреваться и переходить в аварийный режим. Кроме того, следует обращать внимание на шум коробки, который может свидетельствовать о необходимости замены масла или деталей.
Мы советуем делегировать подбор технической жидкости профессионалам. Обратите внимание, что перед заправлением масла специалисты должны проверить, какая версия ПО в блоке управления.
Где провести замену масла в коробке вариатор
Для замены масла обратитесь в специализированный автосервис. В СТО есть нужное оборудование и инструменты, которые потребуются даже для простой частичной замены масла в вариаторе. Например, необходим нагнетатель, с помощью которого жидкость заправляется в сливное отверстие (заливное у большей части моделей не предусмотрено). Обратите внимание, что производить замену можно при конкретной температуре. В СТО для этого есть диагностическое оборудование.
Аппаратная замена требует использования дорогостоящего оборудования, работать с которым могут только квалифицированные мастера. Кроме того, такие механики должны обладать особыми навыками и закончить специализированное обучение.
При поездке в СТО не забудьте сервисную книжку, чтобы сделать отметку. Специальной подготовки не требуется, сама процедура займет максимум три часа. На стоимость влияют тип CVT и технология замены.
Источник https://variator.expert/masla/zamena-masla-v-variatore
Источник https://www.drive2.ru/l/529674609469949532/
Источник https://euroauto.ru/blog/information/2022-04-04-zamena-masla-v-variatore-vybor/