ГИБДД назвала условия для штрафов за установку багажника на крыше

Автомобилистов не будут штрафовать за установку дополнительных багажников и внешних световых приборов, если конструкция машины это позволяет, а оборудование сертифицировано. Об этом в Госавтоинспекции сообщили ТАСС.
11 августа газета «Аргументы и факты» написала, что монтаж самодельного багажника, установка нештатного фаркопа, изменение светового оборудования на автомобиле не допускаются и наказываются штрафом. В случае если после таких изменений машина не прошла регистрацию в ГИБДД, она считается непригодной к эксплуатации, отметило издание. Новость перепечатали некоторые СМИ.
«Авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности. Изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности», — заявили ТАСС в ГИБДД.

Как написали «Аргументы и факты», в 2020 году должен вступить в силу пакет поправок для Технического регламента Таможенного союза, изменяющий порядок регистрации изменений в конструкцию автомобиля, однако вступление документа в силу было отложено. Но некоторые СМИ написали, что новые требования Техрегламента уже вступили в силу и любые конструктивные изменения должны согласовываться в ГИБДД,
В ведомстве подчеркнули, что последние поправки в регламент вносились в 2018 году и они не касались изменений в конструкции автомобилей. «Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае если багажник сертифицирован и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется», — пояснили в ведомстве.


Ваши споры с подростком оканчиваются скандалами. Что вы делаете не так

Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Как оценить и повысить рентабельность продаж
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас

Метеозависимость: миф или реальность

Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса

«Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации

Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Поправки в Технический регламент должны были вступить в силу 1 июля, они усложняют порядок регистрации изменений в конструкцию машины, в том числе установку фаркопов, газового оборудования, дополнительных багажников и лебедок. Также планировалось отменить выдачу технических заключений по фотографиям. Время вступления поправок в силу перенесли на 2021 год.
Самопал не пройдёт. ГИБДД вводит новые штрафы за незаконные багажники на крыше

Читать статью Правила перевозки детей в автомобиле 2022 - ПДД, изменения, комментарии
Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру
Штатных багажников наказание по ст. 12.5 КоАП РФ не касается. Багажники, которые продаются в магазинах официально, поставляются с готовым комплектом документов и уже прошли необходимую сертификацию в государственных лабораториях. Единственная тонкость нововведения — нужно внимательно следить за весом перевозимого на крыше груза. Лимит производителя в 50–100 килограмм указывается неслучайно. Во-первых, такой вес незначительно влияет на управляемость машины, однако меняет ощущения от вождения, и размещение багажника на крыше придётся учитывать при движении на высоких скоростях, особенно по трассам. Во-вторых, всё, что больше 100 килограмм, автоматически приравнивается к крупногабаритным грузам, а это совсем другие правила перевозки.
В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» нам пояснили, что несертифицированные багажники, установленные без прохождения испытаний в ГИБДД, согласно Техническому регламенту, приравниваются к неисправностям, которые делают невозможной эксплуатацию авто.
Как и любая другая деталь, не запланированная автоконцерном на этапе производства, багажник может быть сделан из непрочных материалов или иметь ненадёжное крепление, что в случае его поломки может угрожать безопасности водителя и остальных участников дорожного движения. Если на автомобиле установлено штатное крепление от производителя, значит, установка багажника не считается самостоятельной и не должна проходить дополнительную сертификацию в ГИБДД
Законность и доступность
За подробностями относительно особенностей конструкции багажника мы обратились в дилерский центр «Ауди-Север» в Москве. В отделе дополнительного оборудования дилерского центра (запись разговора имеется в распоряжении Life.ru) нам пояснили, что с оригинальным багажником из алюминиевого сплава максимальная скорость движения ограничивается отметкой в 130 километров в час, в то время как аналог снижает порог максимальной скорости до 100 километров в час.
Багажник на крыше попал под штрафы
Почему изменение в конструкции автомобиля является нарушением
ГИБДД начала штрафовать водителей за багажники на крыше авто. Многие из таких приспособлений оказались вне закона после вступления в силу обновленного техрегламента Таможенного союза. По новым правилам, любые изменения в конструкцию автомобиля нужно сначала сертифицировать в специальной лаборатории, а потом зарегистрировать в ГИБДД. Сейчас за нарушение предусмотрен штраф в 500 руб. Инспектор может также потребовать снять допоборудование прямо на дороге.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото
Впрочем, опасаться этих санкций стоит лишь тем, у кого багажник установлен кустарно и даже чисто визуально вызывает сомнения в его безопасности, пояснил “Ъ FM” президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:

За легальностью ТО присмотрят штрафы
«Контролировать техническое состояние транспортного средства на соответствие безопасности сотрудникам ГАИ было поручено уже давно. Вопрос только в том, что взялись в последнее время за это рьяно, потому что очень много стало машин-переделок и самоделок. Очень много багажников, которые люди сварили в гараже и сами поставили. Если конструкция произведена кустарно и не прошла лабораторных испытаний, не сертифицирована, ей на машине делать нечего. Но нужно смотреть, одобрен ли этот багажник в типе вашего транспортного средства. Это очень просто решается. Во-первых, нужно взять сертификат к этому оборудованию, во-вторых, посмотреть руководство по эксплуатации. Там написано, можно устанавливать или нельзя. Если можно, значит, уже разрешил сам завод-изготовитель, то есть он уже провел испытания».
Оштрафовать могут также за перевозку на крыше негабаритного груза. Как правило, производитель не рекомендует перевозить больше 100 кг. И хотя в целом эти правила важны для безопасности, применение их на практике вызывает много вопросов, говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел: «Когда начали штрафовать из-за фаркопов, это еще хоть как-то было обусловлено. Чтобы не попасть под штрафы, он должен быть вписан в свидетельство о регистрации, либо завод-изготовитель в списке рекомендованных должен был указывать конкретную модель. Аналогичную историю хотят провернуть и с багажниками. Это очередная придумка, как еще содрать с автомобилистов денег.
В большинстве случаев все эти устройства сертифицированы в России, так зачем гонять автомобилистов и напрягать их?
Сейчас еще наверняка придумают, что это внесение изменений в конструкцию, что это лишение прав и так далее. Когда заводское устройство сертифицировано, эти придумки совсем ни к чему».
Какие меры по борьбе с нарушителями-мотоциклистами предложили в Госдуме
Что касается штатных багажников, то на них штраф выписать не могут. Они продаются сертифицированными и с полным комплектом документов.
Источник https://www.rbc.ru/society/18/08/2020/5f3c10619a7947f988a10b0c
Источник https://life.ru/p/1339972
Источник https://www.kommersant.ru/doc/4451745