Автомобиль конструктор
Собираюсь приобрести автомобиль, привезут из Японии 2004 года Ленд Крузер. говорят что полная пошлина, не конструктор, не утопленники и не распил. но цена ниже и закрадываются сомнения, что есть какая то махинация. договор который будет составлен перед покупкой на заказ автомобиля можно потом расторгнуть и имеет ли он юридическую силу? И если вдруг окажется честный конструктор, есть ли с ним проблемы при дальнейшей продаже?
Сдраствуйте подскажите можно ли автомобиль конструктор поставить на учёт и получить ПТС и СТС.
Ситуация такая, остановили сотрудники ГИБДД, не понравилось, что пробег маленький на машине, стекло не совпадает с годом выпуска конструктора, изъяли машину на штрафстоянку. Провели осмотр у эксперта, все было не официально, далее опять машину на штрафстоянку поставили. Изъяли СОР и ключ от автомобиля. Сказали будет официальная экспертиза. Бумаг никаких не дали. Машина конструктор, оформлена в ГАИ, я хозяин, оформлялся до 2008 года, когда еще все разрешалось. Если выяснится, что машина может быть распилом, будет анулирование регистрации, отдадут ли мне, как хозяину ТС? И что в таком случае грозит мне?
Заказал конструктор из Японии. Автомобиль марки Mazda. Фирма, которая осуществляла процесс доставки (и тп) автомобиля в Россию сказала, что автомобиль был остановлен, таможня (ограничения по интеллектуальной собственности) делала запрос в Японию. Как итог простой автомобиля и естественно круглая сумма за простой. Из документов предоставили только справку за простой и больше ничего, ни чеков ничего. Вопрос, какие документы должны предоставить? Может это просто мошенничество и ни какого простоя не было, а справка это «бумажка»?
Авто мой стоял на мне на учёте три года, я езжу дальше, но вдруг ситуация. По поддельным документам, конструктор, продают другому человеку и юридически я не хозяин, хотя и ПТС оригинал, СТС у меня на руках. Я сообщил в полицию. У того человека изъяли ПТС на экспертизу. Сейчас полиция требует экспертизу моего авто и документов, когда ещё не закончена та экспертиза у кого поддельные документы. Могу ли я передвигаться на своём автомобиле?
Может ли судебный пристав предлагать взыскателю нереализованный на торгах арестованный за долги авто без документов или автомобиль конструктор? Ведь в этих случаях взыскатель не сможет не зарегистрировать авто на себя, не продать.
Приобрёл автомобиль, по автообмену. Перед этим проверил по базам, ограничений, запретов не было, спокойной вставал на учёт, как в моем регионе, так и в других, ПТС дубликат, достаточное количество владельцев сменил. Как положено сделал страховой полис, поставил на учёт с заменой гос номера. Далее возникла необходимость поменять на более экономичное авто. Нашел заинтересованного человека, приехал, посмотрелись, заключили ДКП (2 сделки), поскольку образца бланка по обмену нет (как у всех по 10 тысяч). Всех все устроило, никаких дополнительных моментов как не обговарили, так и не прописывали. Ничего не скрывал от человека, осматривал машину он сам. Единственное, о чем не было разговора, что автомобиль конструктор (замена кузова на основании СКТСБ), но это указано в документах, которые он держал перед сделкой в руках, смотрел собственными глазами. После чего я уехал на приобретенном автомобиле домой. Спустя 2 недели, может больше позвонил человек, говорит, что мой автомобиль, который ему достался якобы «распил», в гибдд отказали в регистрации, документального подтверждения отказа сотрудники ему не давали. Хотя я спокойно этот автомобиль поставил на учёт, и до меня он стоял на учёте в том же гибдд, где новому владельцу отказали в регистрации. Человек предложил поменяться обратно, я по совести согласился, и сказал, что я на машине попал в дтп небольшое (ничего критичного, тысяч 15 вложить в косметику), на что он ответил, что тогда не нужно. Пусть остается все как есть. Далее я поставил приобретенный автомобиль на учёт, и спокойно ездил 4.5 месяца, после чего, человек позвонил и сказал, что он всетаки хочет обратно свое авто, на этот раз я ответил отказом, поскольку авто эксплуатировал, обслуживал, поставил на учёт и тд. После этого данный гражданин обратился в полицию, что якобы я ему продал нелегальный — распиленый автомобиль.
Что делать в данной ситуации. О распиле, если таковой имеется я знать не знал, и изначально был согласен обменяться обратно. Теперь прошло столько времени, что даже если он не был пилен изначально, то можно было успеть и в дтп попасть, и распилить, и сделать что угодно. На чьей стороне окажется закон. Когда человек, то хочет, то не хочет, то опять хочет. И сегодня выставил по его словам «пиленный» автомобиль, как он говорит на продажу. В объявлении указал, что никаких проблем с авто нет. PS его «пиленный» авто так на мне на учёте и стоит.
Конструкторы автомобилей в не закона
Регистрация конструкторов и распилов в ГИБДД теперь запрещена
Что такое распилы и почему их запретили?
Отдельно двигатель, мосты, агрегаты, КПП. Кузов в обязательном порядке разрезается пополам, чтобы таможенники не придрались. Автомобили с ранее распиленными, а потом сваренными кузовами и называются распилами. Естественно, о сохранении жесткости кузова в этом случае речь идти не может. И между прочим, таким образом ввозятся даже автобусы, которые после сборки запчастей в единое целое отправляются частными перевозчиками на городские маршруты.
Описанная ситуация последние годы сильно беспокоила Госавтоинспекцию, поскольку речь идет о снижении уровня безопасности дорожного движения.
И вот наконец, в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля. А все автомобили, ранее не сертифицированные в России, обязаны перед допуском к дорожному движению пройти сертификацию. Естественно, праворульные автомобили сертификацию пройти не могут, да это и денег стоит.
Отметим, что данное указание подтверждено судебной практикой, т.е. суды в данной позиции поддерживают ГИБДД.
Перейдем к правовой оценке действий ГИБДД, проанализируем, согласно каким нормативным документам ГИБДД выносит отказ в совершении регистрационных действий.
По каким законам и нормативным актам запрещена регистрация распилов и конструкторов
Согласно разъяснениям ФКУ НИЦ БДД МВД России от 21.02.12 г. № 13/ц-5-1269, замена на автомобилях, зарегистрированных в Госавтоинспекции, агрегатов (двигателя, кузова, рамы, кабины) в общем случае является изменением конструкции транспортного средства и требует выполнения процедур, установленных порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России, утвержденным указанным выше приказом МВД России. При этом не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства одновременная замена двигателя, рамы, кузова транспортного средства, данная процедура является скрытым видом самостоятельной сборки транспортного средства.
В соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», к изменению конструкции транспортного средства относится: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия:
«базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
«тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем.
Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
Штраф за переоборудование автомобиля без оформления в ГИБДД — какие переоборудования не нужно оформлять?
Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатн .
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г., допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В связи с тем, что автомобиль-конструктор является продуктом самостоятельной сборки из отдельных узлов и агрегатов, не имеющего соответствующего документа о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, то для выдачи паспорта транспортного средства, являющимся согласно пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязательным условием допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, является проведение обязательной сертификации или декларирование соответствия в порядке установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В решении Верховного суда Российской Федерации от 06.10.2011 г. № ГКПИ 11-1343 указано, что государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.
В целях реализации Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», техническим регламентом определено, что оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям данного технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение. Приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 утверждены образец паспорта транспортного средства и Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, предусматривающие наличие в паспортах транспортных средств строки 17 «Одобрение типа ТС» и регламентирующие порядок ее заполнения.
Знак начинающий водитель (восклицательный знак) обязателен или нет в 2021 году
С 04.04.2017 года вступают в силу поправки к ПДД, по которым пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации дополнен тр .
Одновременно с эти, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 года № 196, транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев, и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» № 184 от 27 декабря 2002 г., обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии, либо обязательной сертификации.
В соответствии с пунктом 23 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
В соответствии со статьей 84 технического регламента подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
Кроме того, порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования установлен главой II Постановления госкомитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации «О совершенствовании механических транспортных средств и прицепов» № 19 от 01.04.1998 г. Настоящий порядок устанавливает процедуры подготовки и проведения оценки соответствия транспортных средств, указанных в пункте 3 главы I данного Постановления, а также составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования, выпускаемых действующими на территории Российской Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями, а также ввозимых на эту территорию с целью реализации и последующей эксплуатации на дорогах общего пользования.
Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими нормативными правовыми актами:
тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
бывшие в эксплуатации (в употреблении), то есть ранее зарегистрированные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации или территории других стран;
ранее зарегистрированные в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при внесении изменений в их конструкцию;
поставляемые только в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Порядок включает в себя подачу и рассмотрение соответствующей заявки, испытания сертифицируемой продукции, проверку производства, выдачу и регистрацию «сообщения, касающегося официального утверждения по типу конструкции транспортного средства», или сертификата соответствия, или «одобрения типа транспортного средства», осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.
Настоящий порядок полностью соответствует процедуре официального утверждения по типу конструкции транспортного средства, предусматриваемой Женевским Соглашением 1958 г. (вводная часть в ред. Изменения № 1, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 г. № 3453).
Для рассмотрения документов на составные части конструкции транспортного средства необходимо предоставить информацию подтверждающую, что данные составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в подразделениях ГИБДД МВД РФ для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, или являлись составными частями конструкции транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории других страх, либо сертификат соответствия на вышеуказанные составные части конструкции транспортного средства.
Согласно пункта 24 Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17 (в ред. Протокола от 16.04.2010), таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров, т.е. выданные таможенным органом декларации, подтверждают лишь таможенное оформление товара под соответствующий таможенный режим, и его выпуск в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с этим режимом.
В определении Верховного суда Российской Федерации от 30.11.10 г. № 56-Ф10-902 говорится, что в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.09 г. № 982, утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 г. № 149), пунктом 4540 которого предусмотрено, что агрегаты, узлы и детали автомобилей подлежат обязательной сертификации. Выданные таможенным органом декларации не являются документом подтверждения соответствия качества.
При предоставлении документов подтверждающих, что составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории Японии, следует обратить внимание на то, что в соответствии пунктом 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык», пунктом 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 20.05.2005 г.), государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию: «в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства».
Кроме того, документы подлежат обязательной легализации путем проставления на нем апостиля официальными органами других стран, в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, вступившей в силу на территории Российской Федерации 31.05.1992 г., с последующим переводом текста апостиля на русский язык.
Согласно определения Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2011 г. № КАС11-672, использование автотранспортных средств соединено с повышенной опасностью для окружающих и требует специального регулирования. В связи с этим Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», исходящим из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля, установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения с тем, чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области.
Вышеуказанные нормы закона являются достаточным основанием для отказа в регистрации автомобилей конструкторов и распилов.
«Автомобиль-конструктор» — можно ли законно поставить на учет?
На просторах интернета очень часто можно столкнуться с историями водителей, которые заявляют, что в некоторых уголках страны конструкторы не ставят на учет, а в других ставят. Оказывается, конструктор может подразделяться на честный и нечестный. Рассмотрим, что это вообще такое и с какими проблемами может столкнуться водитель при постановке авто на учет.
В самом начале определим и запомним, что наша страна является единой и все области должны подчиняться одним законам. Поэтому правила постановки на учет в Московской области ничем не отличаются от правил в Бурятии.
Для тех, кто не знает, конструктор — это транспорт, который в ПТС имеет заметки, что был заменен кузов или силовая установка. До 2012 года в России разрешалось одновременно заменять несколько узлов. Однако, такое явление было ограничено Техническим регламентом в 2009 году. Получается, что такой транспорт является полностью законным. Основное правило заключается в том, что все агрегаты должны были быть ввезенными в страну легальным путем. Кроме того, обязательно наличие документа и соответствие требованиям.
Если вдруг вы приобрели такой конструктор, а в ГИБДД отказываются ставить его на учет, нужно потребовать отказ в письменном виде, и с этим документом обращаться в суд. Такой транспорт нельзя расценивать как причину для отказа в регистрации. В ПТС существует номер, дата ССКТС, сам по себе документ подлежит восстановлению. Если в момент постановки на учет транспорт был легальным и если на тот момент законом допускалась замена силовой установки, кузова и прочих узлов, то автомобиль считается легальным.
После 2008 года повысилась пошлина при ввозе кузова. Поэтому водители были вынуждены искать обходные пути — ввозили элементы как запчасти или металлолом. Законный конструктор имеет кузов, который прошел через таможню как кузов. В 2012 году все отделения получили указ прекратить одновременную замену нескольких узлов, так как это расценивается как скрытая форма сборки автомобиля. Фактически, регистрация кузовов на территории РФ запрещается с 2009 года. Однако, это не означает, что постановка на учет уже оформленного конструктора тоже становится под запрет. Очень часто сотрудники ГИБДД требуют за это деньги, хотя это совсем незаконно.
Еще один интересный момент — в своем время модели оформляли под другими именами. Например, в ПТС был указан Nissan Laurel, а фактически это был Nissan Skyline. Конечно, законность такого конструктора встает под вопрос. Конечно, если он уже оформлен, на нем можно ездить. Но при ситуации, когда нужно будет оформить автомобиль на другого человека, могут возникнуть трудности.
Итог. Конструктор — автомобиль, у которого законно оформлялась замена кузова или силового агрегата. Как правило, при постановке на учет такого авто проблем не возникает, но в некоторых ситуация действие является незаконным.
Источник https://www.9111.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80/
Источник https://voprosov-net.ru/pamyatki/Registriratsiya-konstruktorov-i-raspilov-v-GIBDD-teper-zapreschena.htm
Источник https://car.ru/news/automobili/93944-avtomobil-konstruktor-mozhno-li-zakonno-postavit-na-uchet/