Сколько стоит растаможить машину в России в 2022 году. И как правильно это сделать

Все о стоимости и процедуре растаможки автомобилей из Европы, США, Японии, Белоруссии, Казахстана и Армении.

Зачем вообще привозить машину из-за рубежа?

В 2022 году ввоз и растаможка подержанных автомобилей стали особенно актуальны. Заводы в России стоят, новые машины не импортируются, а оставшиеся у официальных дилеров стоят неподъемных денег.

Эти причины подталкивают привезти себе автомобиль из-за рубежа. Так можно сэкономить, получить модель не российской сборки (кто-то ей по-прежнему не доверяет) или вовсе не продающуюся у нас официально.

Сколько стоит растаможить машину?

Сумму таможенного оформления можно узнать заранее. После выбора модели нужно рассчитать стоимость с помощью специального калькулятора. Ставки зависят от года выпуска машины, ее цены и рабочего объема двигателя. Дороже всего обойдется растаможка новых машин (возрастом до трех лет) и условно старых (старше пяти лет).

Для первой группы основой для расчета берется цена. Всего прописано шесть диапазонов: от менее 8500 евро до свыше 169 000 евро. Заплатить придется от 48% до 54% от цены машины, но из расчета не менее 2,5–20 евро за кубический сантиметр рабочего объема мотора. Чем дороже автомобиль, тем выше тариф за «кубик».

Чтобы рассчитать, сколько стоит растаможить машину старше пяти лет, нужно базироваться на объеме двигателя. Тут тоже шесть диапазонов: от менее литра до более трех. Ставка варьируется от 3 до 5,7 евро за «кубик».

Самым выгодным сегментом были и остаются автомобили возрастом от трех до пяти лет. Если выбираете модель с мотором объемом до литра, растаможка обойдется вдвое дешевле, чем для такой же, но старше пяти лет, — всего 1,5 евро за кубический сантиметр.

Поиск онлайн-калькуляторa для расчета таможенной пошлины и сборов займет меньше минуты. Примерно столько же потребуется, чтобы вбить данные автомобиля и получить итоговую сумму. Для надежности лучше перепроверить расчет на нескольких аналогичных сайтах.

Поиск онлайн-калькуляторa для расчета таможенной пошлины и сборов займет меньше минуты. Примерно столько же потребуется, чтобы вбить данные автомобиля и получить итоговую сумму. Для надежности лучше перепроверить расчет на нескольких аналогичных сайтах.

Для более внушительных двигателей экономия меньше, но всё равно существенная. Так, даже за большой мотор заплатите 3,6 евро/см 3 против 5,7 евро/см 3 для более возрастной машины.

Эти правила едины для всех стран. Стоимость растаможки не зависит от того, откуда ввозится автомобиль: из США, Европы, Японии, Арабских Эмиратов, Кореи или другой страны.

Однако есть исключение — страны ЕАЭС. Это Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Единое таможенное пространство позволяет ввозить в Россию машины из этих государств без дополнительных платежей. Ведь растаможку по единым ставкам союза автомобили уже прошли при ввозе на его территорию. Правда, и тут есть оговорки. До июня 2020 года в Армении и Киргизии действовали льготные тарифы на таможенное оформление. При ввозе таких машин в Россию придется доплатить разницу.

Дополнительные сборы при растаможке машины

Стоимость растаможки ввезенного автомобиля — это не единственный платеж, который нужно совершить владельцу.

Также существует таможенный сбор, сумма которого зависит от цены машины. Сейчас его размер варьируется от 775 до 30 000 рублей.

Придется заплатить утилизационный сбор (3400–5200 рублей). Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС стоит от 50 000 рублей, получить свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) — еще около 30 000 — 35 000 рублей. Плюс вознаграждение посреднику и стоимость доставки, которые суммарно могут потянуть на несколько десятков тысяч рублей.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» все ввозимые в Россию автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Без отметки в ОТТС или СБКТС, что она установлена, ПТС на таможне не выдадут.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» все ввозимые в Россию автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Без отметки в ОТТС или СБКТС, что она установлена, ПТС на таможне не выдадут.

Можно ли сэкономить на растаможке?

Тарифы на растаможку автомобилей утверждены государством. Никакое их снижение не предусмотрено. Однако отдельные категории жителей России и граждан других стран, временно проживающих в России, имеют право на льготную растаможку машины. Оформить бесплатно или со скидкой ввоз автомобиля можно не чаще раза в год и только на лицо, попадающее в привилегированную категорию. В нее попадают многодетные семьи, инвалиды всех групп, участники боевых действий, сотрудники силовых структур, дипломаты, заслуженным деятели науки и культуры.

Какую машину можно растаможить?

Для ввоза разрешены любые автомобили. В том числе и для разборки на запчасти. Однако ездить на такой машине вы не сможете. Автомобиль для нормальной ежедневной эксплуатации должен соответствовать требованиям Технического регламента ЕАЭС. Один из ключевых критериев — экологический класс не ниже Евро-5 (ретроавтомобили растаможиваются по отдельным правилам). Нарушения в сфере таможенного оформления регулирует статья 16 КоАП РФ.

Как правильно растаможить автомобиль?

Еще до того, как машина пересечет границу, таможня, где будет происходить оформление, должна получить безналичным способом так называемое таможенное обеспечение. Это рассчитанная сумма сбора на основании официальных тарифов.

Читать статью  Правила перевозки детей в автомобиле 2022: новые изменения в ПДД

Лучше переплатить: излишек потом в течение нескольких дней вернут. Если деньги на счет под конкретную машину не поступят, на территорию страны ее не пропустят.

При самостоятельном перегоне владелец заполняет декларацию и указывает автомобиль как сопровождаемый багаж. Если доставка идет контейнером или автовозом, машина является несопровождаемым багажом с указанием тех, кто вместе с ним следует.

На транспортное средство должны быть: полный комплект документов, таможенный сертификат и расписка (последние две бумаги выдаются при внесении таможенного депозита), декларация. Уже по прибытии на место владелец должен приехать на таможню, где автомобиль осмотрят и, если всё в порядке, выдадут электронный ПТС. С ним уже можно отправляться в ГИБДД ставить растаможенную машину на учет.

При перегоне машины из Белоруссии процедура иная. Нужно заплатить утилизационный сбор и получить на таможне на его основании таможенный приходный ордер. В зависимости от ситуации на автомобиль потребуется ОТТС (если машине меньше трех лет) или СБКТС (если машина старше).

Электронный ПТС оформляется дистанционно, эту процедуру можно начать еще до того, как машина окажется в России, но уже будет собственностью нового владельца. Как только в электронной базе ЭПТС станет со статусом «действующий», можно ставить автомобиль на учет в ГИБДД. Схожая процедура и в случае с Казахстаном.

Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?

Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?

Автомобили в России стоят не просто дорого, а очень дорого – даже бюджетные Lada Granta уже давно перешагнули за миллион рублей. Многие автолюбители снова обратили внимание на зарубежные рынки, где более-менее современные иномарки продаются совершенно за копейки по российским меркам. Сколько стоит ввезти автомобиль из-за рубежа и какие есть схемы по экономии на растаможке – расскажем в нашем материале.

Что меняется в законах

С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.

Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.

В такой ситуации было бы логично ослабить импортные ограничения. И здесь есть сразу две инициативы:

  • в партии ЛДПР предложили отменить или минимизировать ввозные пошлины на автомобили физлицами и компаниями. В партии полагают, что отмена пошлин до 1 января 2024 года позволит частично решить проблему обеспеченности населения транспортом. Также в ЛДПР предложили временно снять ограничения на экологические классы выпускаемых автомобилей – разрешить выпуск авто стандартов ниже Евро-5 (и это уже вполне серьезно обсуждается);
  • Минпромторг планирует легализовать параллельный (он же «серый») импорт автомобилей в страну. Это означает ввоз товаров (в данном случае – автомобилей) в страну без официального разрешения владельца прав на торговую марку. Такое послабление будет работать для запчастей ряда брендов, но власти планируют распространить его и на готовые автомобили. Например, уже предпринимаются попытки наладить ввоз в Россию автомобилей из стран Ближнего Востока (включая ОАЭ), которые на 20-30% дешевле авто для российского рынка.

Параллельно на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС) были обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей на территорию союза. Однако исключение – ввоз электромобилей в Россию (то есть, работать это будет только для Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии). Для России с начала 2022 года ввозная пошлина на такие автомобили составляет 15% от таможенной стоимости.

Других новшеств в сфере растаможки автомобилей не предвидится – даже предложение ЛДПР об обнулении пошлин вряд ли будет рассматриваться всерьез. Несмотря на кризис, в приоритете по-прежнему остается отечественный автопром, а не интересы автомобилистов, и надеяться на снятие торговых барьеров пока не приходится.

Условия ввоза автомобиля в 2022 году

Ввоз новых и подержанных автомобилей в Россию облагается достаточно высокими пошлинами и другими платежами. Это сделано не только для пополнения бюджета, но и для защиты рынка от иномарок, которые могут составить конкуренцию российским производителям.

Общая сумма расходов на то, чтобы ввезти, растаможить и полностью «легализовать» автомобиль в России зависит от мощности его двигателя, возраста автомобиля, его стоимости и того, кто его ввозит. Всего платежей несколько:

  • собственно таможенная пошлина . Она зависит от возраста автомобиля (до 3 лет, от 3 до 5 или от 5 лет), цены автомобиля (для авто новее 3 лет), объема цилиндров двигателя. Например, если авто в возрасте от 3 до 5 лет, пошлина составляет от 1,5 до 3,6 евро за кубический сантиметр объема цилиндров, а для более старых авто – от 3 до 5,7 евро. Авто новее 3 лет ввозить нет смысла – они облагаются пошлинами от 48% до 54% от стоимости авто, плюс сумма не может быть менее 2,5-20 евро за кубический сантиметр объема двигателя;
  • таможенный сбор. Это не пошлина, а отдельный платеж за обработку документов. Он составляет от 775 рублей и может достигать 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля;
  • утилизационный сбор – это обязательный платеж, который взимается в счет того, что в будущем автомобиль нужно будет утилизировать. В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово;
  • акциз и НДС – для физических лиц не рассчитываются.
Читать статью  Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом

Но и это еще не все – на все ввозимые автомобили нужно устанавливать систему безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически обычно достаточно купить кнопку с комплектом документов и оплатить ее установку – в сумме примерно 50 тысяч рублей. Также нужно будет получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – и без установки ЭРА-ГЛОНАСС его не получить.

Этот документ подтверждает, что ввозимый автомобиль полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ЕАЭС (например, соответствует классу Евро-4 и выше), и может быть допущен к регистрации. В среднем прохождение проверки и оформление Свидетельства будет стоить еще порядка 30 тысяч рублей.

Насколько выгодно ввозить авто сейчас?

С учетом всех таможенных и сопутствующих платежей стоимость ввоза подержанного автомобиля в Россию будет достаточно высокой. Посчитаем, например, стоимость растаможки для популярной Toyota Corolla 2016 года выпуска из Японии:

  • таможенная пошлина – 3,2 евро за куб. см (объем 1500), всего 4800 евро или 372 тысячи рублей;
  • таможенный сбор – 1550 рублей;
  • утилизационный сбор – 5200 рублей;
  • лабораторные испытания и выдача СБКТС – 32 тысячи рублей;
  • установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС – 50 тысяч рублей.

Итого в сумме выйдет, что стоимость растаможки в целом выйдет чуть более чем 460 тысяч рублей, с учетом стоимости услуг брокера – до 470-480 тысяч рублей. Например, на аукционе в Японии такое авто стоит 550 тысяч йен – это около 327 тысяч рублей. С растаможкой авто будет стоить достаточно адекватные 800 тысяч рублей, но если прибавить комиссию посредника и стоимость доставки, то на Дальнем Востоке такое авто обойдется примерно в 900 тысяч рублей.

В России же такое авто стоит на вторичном рынке 1,2-1,5 миллиона рублей – так что выгода вполне очевидна. Но стоит учесть несколько важных нюансов:

  • ситуация с границами России может быть непредсказуемой – например, из-за коронавируса в 2020 году были огромные задержки в доставке, а в 2022-м уже выкупленные авто долго не могли выехать из Японии;
  • даже если с границами все в порядке, авто может «ехать» до покупателя несколько месяцев . За это время оценочная стоимость авто может вырасти – из-за чего вырастет и стоимость его переоформления на российские номера;
  • покупка авто за границей «вслепую» или даже с помощью местного посредника – рискованная затея . Принято считать, что автомобили за рубежом обслуживаются лучше и ездят по нормальным дорогам, но в каждом конкретном случае авто могло быть в руках у недобросовестного водителя;
  • если покупать авто с правым рулем , есть риск того, что российские власти в дальнейшем начнут как-то ограничивать таких автовладельцев. Например, пару лет назад была идея считать правый руль нарушением условий эксплуатации авто в России и запретить проходить техосмотр таким автомобилям.

Поэтому, даже с учетом дефицита и дороговизны ввозить авто из-за границы в Россию – достаточно сложно и может быть весьма дорого.

Какие остались схемы обхода?

В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.

Самые популярные схемы уже неакутальны:

  • «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
  • временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
  • ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.

Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.

Из более-менее легальных схем осталось следующее:

  • ввоз на жителя Дальнего Востока . Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
  • ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.

Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.

Новых схем для обхода нет и пока не предвидится – власти закрыли все возможные лазейки, чтобы россияне поддерживали исключительно отечественного производителя и покупали Lada Vesta по 2 миллиона рублей у дилеров.

Растаможка авто в России

Растаможка авто в России

Растаможка авто в России обязательно потребуется, когда Вы будете из-за рубежа ввозить приобретённый авто. Многие автовладельцы задумываются о смене своего автомобиля на более свежую или новую модель. И возникает вопрос где выгоднее приобрести? На внутреннем (российском рынке), пригнать из-за границы или же союзных государств. Мы не сможем дать конкретных советов, т.к. каждый случай нужно рассматривать индивидуально со своими особенностями!

Читать статью  Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу | Правио ()

Важно! Правила растаможки авто в 2022 году для физических лиц ничем не отличаются от правил в 2021 году!

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом и получению ЭПТС:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Технический паспорт;
  3. Паспорт покупателя легкового авто;
  4. СНИЛС;
  5. ИНН на бланке;
  6. Заранее оплата депозита на таможне (при необходимости);
  7. Документы по установке ГЛОНАСС;
  8. СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  9. Оплата утилизационного сбора.

Покупка авто на Российском рынке

Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. При ввозе авто из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах ранее применялась льготная национальная растаможка. Эта процедура осуществляется на границе ввоза в РФ самим физическим лицом. Правда есть исключения: автомобили, ввезенные в Армению и Киргизию по единым ставкам пошлин после 06.2020 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей. А с Республики Беларусь не важен год выпуска авто, его экологический класс и национальные льготы применяемые при растаможке в РБ. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Покупка и растаможка авто из-за границы – таможенные правила и пошлины

Многие рассматривают покупку авто на рынках США, Европы (Германии, Литвы, Польши), а также в странах Азии (Китая, Японии, Кореи), так как стоимость автомобилей на вторичном рынке намного ниже чем в РФ. При ввозе в Россию обязательно нужна растаможка авто. Но при этом каждый покупатель должен знать таможенные правила, которые он должен соблюдать при ввозе авто из-за границы, и согласно которым он будет уплачивать таможенные пошлины. Они немного различаются между собой в зависимости от возраста автомобиля. Как правило самым выгодным и дешевым является ввоз автомобилей возрастом от 3-ех до 5-ти лет, так как на авто до 3-ех лет и старше 5-ти лет ставки пошлин намного выше. Для физических лиц свои, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) свои. Для физических лицам они немного интереснее, чем для юрлиц и регулируется Решением №107 от 20 декабря 2017 года (Таблица 1). Смотри таблицу:

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Таким образом наиболее выгодна растаможка автомобилей возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платится один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
с 1 августа 2020 года
Включительно до 200000 рублей 775 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1550 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 3100 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей 8530 руб.
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей 12000 руб.
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей 15500 руб.
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей 20000 руб.
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей 23000 руб.
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей 25000 руб.
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 27000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто в России

В среднем срок растаможки авто в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги таможенного оформления: «растаможки авто» ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ЭПТС на любые виды техники, в том числе легковые авто и электромобили.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/935387-skolko-stoit-rastamozhit-mashi/

Источник https://bankstoday.net/last-articles/skolko-stoit-rastamozhka-avto-v-2022-godu-i-kakie-sohranilis-obhodnye-shemy

Источник https://ucsol.ru/rastamozhka/avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: