Можно ли ставить светодиодную балку и фары на крышу в 2021 году?

Ежегодные обновления ПДД уже традиционно вызывают среди автомобилистов легкую панику. Которую, надо сказать, немало подстегивает интернет.

Кричащие заголовки в духе «Лишение прав за светодиодные фары после 1 июня» буквально наводняют информационное пространство. Даже самые уравновешенные драйверы начинают испытывать беспокойство – а вдруг на этот раз, и правда «закрутили гайки»?

Вот и наши клиенты, стали чаще звонить и спрашивать: «Что говорит закон 2021 года о LED-лампах на машинах». «Действительно ли за светодиодную «люстру» на крыше внедорожника могут крупно оштрафовать или лишить прав?»
Давайте разбираться.

Новые требования к автомобильным осветительным приборам

Официальное название нового закона, вступившего в силу в начале нынешнего лета – «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Устройствам освещения и световой сигнализации в нем посвящен третий раздел .
Даже если у вас хватит терпения, чтобы внимательно изучить раздел от начала до конца, вы, к своему удивлению, не обнаружите в нем ничего принципиально нового.

  • Красный/оранжевый свет спереди и белый сзади
  • Несоответствие технической документации расположения, количества, класса источников света, режима их работы
  • Полную или частичную неисправность, отсутствие, неправильную регулировку световых приборов

Никакого специального упоминания именно светодиодных фар, балок, ламп в законе 2021 года нет! Люди как ставили их на внедорожники для езды по неосвещенной (и вдобавок пересеченной) местности, так и будут. Имеют полное право. Нужно только подходить к этому вопросу с пониманием дела.

Как избежать штрафов и лишения прав за светодиодный тюнинг?

Важно четко понимать одну вещь. Установить нештатную светодиодную лампу в фару, предназначенную для другого класса источников света – это одно. Установить «люстру», прожектор, дополнительные лед-фары на крышу или бампер– совсем другое.

В первом случае ваши действия попадают под действие статьи 12.5.КоАП. Если инспектор докажет факт нарушения, санкции неизбежны. Правда, в 2021 году прав за это не лишают, после того как Пленум Верховного суда разъяснил, что поводом для лишения прав может быть только одновременное несоответствие цвета и режима работы фары. А если, например, передняя фара белая, хоть и светодиодная, за нее могут только оштрафовать на 500 рублей.
Кстати, нарваться на инспектора, который придерется к визуальной яркости ваших фар можно даже в тех случаях, когда вы вроде ничего не нарушаете. Если СТГ (светотеневая граница) не отрегулирована, штатные для вашего автомобиля лампы будут слепить встречных. ГИБДД непременно среагирует на это.

Рекомендуем проходить процедуру регулировки СТГ при замене фар целиком, после незначительных ДТП, и, желательно, даже после простой смены перегоревшей лампы. И приобретать дополнительные фары с СТГ – они дают превосходный уровень освещения и полностью лишены стробоскопического эффекта.

Во втором случае речь идет об установке дополнительного оборудования. Ответ на вопрос: «Можно ли ставить светодиодную балку или прожектор на крышу авто в 2021 году?» будет точно таким же, как в предыдущие годы: «Можно!» Дополнительные световые приборы — независимо от класса используемого в них света- являются нарушением только, если используются во время движения по общественным дорогам.

Оштрафовать за выключенную светодиодную балку, фару-искатель, проблесковый маячок в 2021 году вас не имеет право никто! Как, впрочем, никто и никогда не имел такого права. Все «страшные истории» на эту тему – либо произвол ГИБДД, либо последствия незарегистрированного светодиодного тюнинга.

Установка доп. освещения – это изменение в конструкции ТС. Без специальной регистрации устанавливать светодиодную балку или фару можно, если подобное устройство было предусмотрено на заводе изготовителе для вашей модели и серии, но лично у вас ее не было при покупке.

Во всех других случаях нужно пройти экспертизу тюнинга в сертифицированной лаборатории, а затем зарегистрировать изменения в ГИБДД. Но опять же закон о светодиодных фарах 2021 никакого отношения к этому не имеет. Данная норма существует много лет.
В реальных условиях для большей уверенности в своей правовой защищенности мы все-таки рекомендуем пользоваться защитными чехлами для дополнительных фар . Это, кстати, принесет вам лишний бонус, защитив фары от камешков, пыли мошкары и прочей грязи.
Ни один инспектор не вправе обвинить вас в нарушении светового режима при движении по общественным дорогам, пока чехол на светодиодную балку закрыт и застегнут. Сама по себе балка не является осветительным прибором, пока не включена! Без подключения к сети автомобиля – это просто металлоконструкция, которую, конечно, стоило бы узаконить, но уже по совсем другим нормативным актам.
Закон 1.06.2021 о светодиодных фарах, как таковых, не говорит ничего. Можете спокойно обзаводиться новым ярким светом для движения по бездорожью и «заштатным» грунтовкам. Удачи вам на охоте, рыбалке, во время экстремальных путешествий и гонок!

Читать статью  Лед лампы и ксенон: штраф или лишение в 2022 по закону?

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

Дополнительные фары по ПДД

В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2022 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!

Можно ли установить доп фары по ПДД?

Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2022 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД), пункт 3.1 которых указывает, что запрещается езда на автомобиле, если, в частности, количество световых приборов не соответствует его конструкции,
  2. Техническим регламентом О безопасности колёсных ТС, который также предписывает, что количество фар должно соответствовать заявленному изготовителем.

Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.

Разрешено или запрещено по закону устанавливать другие фары ближнего или дальнего света

Можно ли внести изменения в конструкцию официально?

Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!

Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.

Но есть в Техрегламенте такой термин, как «факультативный источник освещения«. Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.

Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).

Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.

Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – «фара-прожектор».

Прожектор на крышу

Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.

Штраф за прожектор на крышу машины

Противотуманки, если их не было

Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:

  • если на вашу модель автомобиля всё же есть модификации, которые оборудуются ПТФ, то в данном случае это не является изменением конструкции, к тому же, если вы поставите именно штатные «противотуманки» на предусмотренные места вместо заглушек, то вряд ли инспектор на дороге это заметит,
  • если же штатно «туманки» вообще не устанавливались на вашу машину, то, увы, оборудовав ими её, вы формально меняете конструкцию, так как заводом-изготовилетем они не предусматривались, со всеми вытекающими последствиями, о которых мы и поговорим ниже.

Чем грозит?

На самом деле, возможных на практике 2022 года наказания целых 3:

  • штраф 500 рублей за незарегистрированные в ГИБДД изменения в виде установленных доп фар,
  • лишение прав на срок от полугода до года за несоответствие режима работы световых приборов,
  • аннулирование регистрации машины.

Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.

Штраф

Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.

Лишение прав

И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2022 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.

Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.

Читать статью  Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция - новости

Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав «ксенонщиков» по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.

Лишение за светодиодные дополнительные фары на бампере

Если фары мигают

Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.

Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней. Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и». То есть оба условия должны выполняться одновременно. В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.

Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.

Прекращение регистрации автомобиля

А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2022 году вполне законна.

Многие автовладельцы знают, что в случае обнаружения незарегистрированных изменений в конструкцию авто поставить на учёт ГИБДД такую машину будет нельзя – вам в соответствии с законодательством откажут в регистрационных действиях.

Но не все знают, что при выявлении таких же оснований уже стоящее на учёте ГАИ транспортное средство подлежит аннулированию регистрации.

На практике такое происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. он чаще всего сразу видит, что на вашем автомобиле установлены дополнительные фары, которые с завода не предусмотрены
  3. смотрит в свидетельство о регистрации и не видит там отметки о зарегистрированном изменении конструкции,
  4. на основании этого выписывает вам штраф 500 рублей и составляет рапорт, который далее направляет своему начальнику,
  5. начальник уже рассматривает дело и принимает решение о принудительном прекращении регистрации,
  6. вы, в свою очередь, узнаете о таком решении, получив по адресу регистрации соответствующее письмо,
  7. восстановить учёт вы сможете, только приехав в ГИБДД и показав автомобиль с устранённым нарушением – то есть снятыми доп фарами.

А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Светодиодные фары

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Читать статью  Новые правила проведения техосмотра с 1 сентября 2022

Штраф за светодиодные лампочки в 2022 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2022 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Диодные фары

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник https://6000k.ru/page/%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%8B_%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE_%D0%BB%D0%B8_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C

Источник https://tonkostipdd.ru/pdd/mozhno-li-ustanavlivat-dopolnitelnye-fary-na-kryshu-ili-bamper

Источник https://pddmaster.ru/shtraf/za-diodi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: