5 самых надежных автоматов и где их найти

Эти проверенные временем коробки можно найти как на достаточно свежих машинах с пробегом, так и на некоторых новых автомобилях.

Среди автоматических коробок передач есть несколько очень надежных агрегатов, ресурс которых составляет сотни тысяч километров. Но сломать можно что угодно, поэтому также упомянем слабые места самых надежных автоматов.

1. Volkswagen 09M

Встречается на полноприводных автомобилях концерна VAG. Это, по сути, доработанная коробка 09G, которая может работать в паре с двигателями объемом до 3,5 литров. Если вдаваться в детали, то ее разработала для немецкого концерна компания Aisin, а аналогом коробки можно считать автомат TF-62SN.

Заявленный ресурс составляет 200 тысяч км, но автомат может пройти и 400 тысяч, если машина не завсегдатай городских пробок, а ее хозяин — не уличный гонщик. Виной тому забивающийся теплообменник, который лучше заменить на внешний радиатор.

2. Jatco JF613E

У этой 6-ступенчатой коробки много имен: RE6F01A, F6AJA/W6AJA, AJO — разные бренды называли ее по-разному. Выпускается она с 2006 года, и найти ее можно в Nissan X-Trail, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Nissan Murano и Pathfinder.

Эта коробка тоже не любит пробки и резкие старты от светофоров, что может помешать ей честно отработать 250 тысяч километров.

3. Aisin TB-50LS

Эту 5-ступенчатую коробку в Тойоте называют A750F, а у Mitsubishi — 5AWF. Разработка старая и впервые появилась на автомобилях в 2003 году. Ее чаще всего ставили в паре с моторами V6. Это и Mitsubishi Pajero с L200, и Toyota Land Cruiser, Hilux и Fortuner, а также Suzuki Grand Vitara.

Верить заявлению, что в этом автомате не нужно менять масло, не стоит. Нужно. Тогда коробка прослужит более 500 тысяч километров.

4. Aisin TF-80SC/81SC

Эту коробку ставили на Опели ( Astra , Insignia , Zafira ), а также на автомобили Volvo XC60 и XC90, Land Rover Freelander и Evoque, Mazda CX-7.

Слабое место коробки — система охлаждения. Отработать положенный ресурс помогает частая замена масла и, по возможности, езда без пробок в жаркие летние месяцы.

5. A6MF1/A6LF1

Эти 6-ступенчатые коробки появились в 2009 году и устанавливаются на автомобили брендов Hyundai и Kia, оснащаемые 2-литровыми двигателями. Это, например, Creta, ix35, Tucson, Soul, Sportage. Но лучше предпочесть версии, выпущенные начиная с конца 2011 года: тогда были исправлены детские болезни коробки.

По факту данные автоматы могут проходить до 300 и более тысяч километров. Их продолжение, 8-ступенчатые A8LR1/A8TR1, вобрали в себя все самое лучшее и должны быть не менее надежными.

Как продлить жизнь автоматической коробке передач?

Некоторые автопроизводители с целью снижения рекламных показателей стоимости владения не требуют замены рабочей жидкости в автомате. Однако любое масло стареет, становится гуще, не попадает во все узлы коробки, начинаются масляное голодание и интенсивный износ. А еще в масле скапливаются продукты износа, забиваются фильтры — все это снижает ресурс автомата. Если не менять, проблемы с коробкой возникнут на пробеге уже 100–150 тыс. км.

Читать статью  Коробка передач автомат: обозначения | Расшифровка букв АКППП

Поэтому частичную замену жидкости стоит проводить через каждые 45–60 тыс. км, а через 100 тыс. км пробега — полную замену.

500 тысяч — не предел. Какие автоматические коробки самые надежные?

Вторичный рынок переполнен автомобилями, которые проездили по российским дорогам более 15 лет. Многие из них имеют автоматические коробки передач, произведенные в начале 2000-х годов. Приобретать такой автомобиль это всегда лотерея, потому как автоматические трансмиссии не столь надежны, как старая проверенная «механика». Однако есть и исключения. Некоторые коробки рассчитывались на ресурс в 300-400 тысяч километров. Что же это за трансмиссии?

Aisin U340E

Одной из самых надежных в мире считается японская коробка Aisin U340E, которая была разработана совместно с Toyota для внутреннего рынка Японии и производилась с 1990 по 2013 год. Трансмиссия имела по старой моде только 4 ступени и предназначалась для атмосферных двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра. Она шла на модели Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Matrix. Примерный ее ресурс при условии щадящего режима эксплуатации и замены масла после каждых 50 тысяч километров пробега — 300 000 км.

Chrysler 545RFE

Американские трансмиссии рубежа веков тоже были надежными. Здесь можно выделить продукцию концерна Chrysler, которая шла на ряд брендов. Коробка Chrysler 545RFE имела 4 ступени, специальную разгонную передачу и очень крепкую механику планетарных рядов, рассчитанную на работу с тяговитыми 4,7-литровыми моторами. Коробка поставлялась на модели Jeep Grand Cherokee WJ, Jeep Liberty KJ, Jeep Commander XK, Jeep Wrangler JK, Dodge Ram, Dodge Dakota, Dodge Durango и на многих из них выхаживала более 400 000 км пробега. При этом управление сменой передач было полностью электронным. На ряде автомобилей после небольшого ремонта коробка могла взять рубеж в 1 млн километров пробега.

GM 5L40E

Компания General Motors долгое время лидировала в разработке автоматических трансмиссий. Одним из шедевров рубежа веков стала 5-ступенчатая трансмиссия 5L40E, выросшая из предыдущей 4-ступенчатой конструкции. В ее активе была поддержка ручного переключения передач и спортивного режима езды.

«Автомат» 5L40E закупался BMW для некоторых своих моделей. Коробка устанавливалась на автомобили BMW 3-Series (E46), BMW 5-Series (E39), BMW X5 (E53, E83), BWW Z3 (E36), а также на Cadillac CTS, Cadillac STS. Примерный ресурс трансмиссии составлял 400 000 км.

Производилась GM 5L40E с 1999 по 2010 год.

ZF 5HP

Немецкая фирма ZF тоже имеет в своем активе очень удачные конструкции «автоматов». Коробка ZF 5HP для продольной компоновки считается удачной по функциональности и по надежности. Примерный ресурс коробки при условии тщательного соблюдения требований по эксплуатации и по техническому обслуживанию составлял 500 000 км. Устанавливалась эта трансмиссия на автомобили: BMW 5-Series (E34, E39), BMW 7-Series (E32, E38), BMW 8-Series (E31), Range Rover (L322), Jaguar XK8, Jaguar XJ8, Aston Martin DB7, Bentley Arnage, Rolls-Royce Silver Seraph, Audi A8 (D2), Audi S8 (D2), Audi A8L (D2), Audi A6 (C5), Audi S6 (C5), Audi RS6 (C5), Volkswagen Phaeton.

Производились ZF 5HP с 1991 по 2008 год.

Jatco JF414E

Этот 4-ступенчатый «автомат» разрабатывался для небольших автомобилей со скромными 1,3- и 1,6-литровыми моторами японской фирмой Jatco, тесно связанной с концерном Nissan. Первый ее экземпляр был выпущен в 1989 году, а в начале 2000-х она прошла процедуру модернизации. Коробка сначала шла на внутренний японский рынок, а затем стала глобальной. Устанавливалась она на автомобили: Nissan March, Nissan Almera, Nissan Ad Van, Geely MK. Ford Fiesta, Ford Festiva, Ford Laser, Ford Focus, Ford Ixion, Ford I-Max, Ford Telstar, Ford Lynx, Ford Tierra, Mazda 323, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, Mazda Familia, Mazda Demio, Mazda MPV, Mazda Biante, Mazda Axela, Mazda Tribute, Mazda Protege, Mazda Premacy, Mazda Verisa. Причем после заключения договора с АвтоВАЗом коробка стала ставиться на Lada Granta, Lada Kalina и на их клонов Datsun on-Do, Datsun mi-Do.

Читать статью  Полный привод с автоматом за миллион – выбираем кроссовер - – автомобильный журнал

Примерный ресурс трансмиссии — 300 000 км.

Mercedes-Benz 722.4

Всем памятны надежные автомобили Mercedes-Benz, которые производились в конце 90-х годов прошлого века. Надежными они были в том числе и благодаря крепкой автоматической 4-ступенчатой коробке Мерседес 722.4, или W4A020. Она выпускалась с 1981 по 1996 год и устанавливалась на многие популярные заднеприводные модели немецкого концерна. Трансмиссия предназначена для двигателей объемом до 3,0 литров с крутящим моментом до 250 Нм.

Устанавливалась трансмиссия на автомобили Mercedes-Benz C-Class (W201, W202), Mercedes-Benz E-Class (W123, W124), Mercedes-Benz S-Class (W126).

10 самых надёжных и долговечных автоматических коробок переключения передач (АКПП)

Надёжный автомат

На сайте уже давно есть статья «Самые проблемные автоматические коробки переключения передач (АКПП)» и вот пришло время рассказать вам о самых долговечных и надёжных АКПП. Да, таких АКПП не много, но они действительно есть. Собственно вот они:

Volkswagen 01P

Устанавливалась на автомобили: Volkswagen Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy, Mercedes-Benz V-Class (W638).

Примерный ресурс: 200 000 км.

Эта 4-ступенчатая АКПП производилась с 1995 по 2006 года и устанавливалась исключительно на минивэны. Серьёзные проблемы у этой АКПП начинались только после 200 000 километров пробега. Если для вас это не много, то я напомню, что большинство современных двигателей требуют капитального ремонта уже после 150 000 километров пробега, а про современные АКПП лучше вообще не вспоминать.

Aisin U340E

Устанавливалась на автомобили: Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Matrix.

Примерный ресурс: 300 000 км.

Эта 4-ступенчатая АКПП была разработана Toyota совместно с Aisin в 2000 году специально для небольших автомобилей с двигателем объёмом от 1,3 до 1,8 литра. Стоит отметить, что в процессе эксплуатации с этой АКПП иногда возникали некоторые проблемы, но поскольку эта АКПП невероятно проста, то их устранение не требовало больших финансовых вложений. В целом Aisin U340E вполне надёжная АКПП, при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

Jeep 545RFE

Устанавливалась на автомобили: Jeep Grand Cherokee WJ, Jeep Liberty KJ, Jeep Commander XK, Jeep Wrangler JK, Dodge Ram, Dodge Dakota, Dodge Durango.

Примерный ресурс: 400 000 км.

Эта АКПП дебютировала в 2001 году и сначала устанавливалась только на автомобили Jeep Grand Cherokee WJ, но немного позже эту АКПП начали устанавливать и на другие автомобили Jeep, а так же и на автомобили Dodge. Стоит отметить, что эта АКПП была разработана специально для внедорожников, в связи с чем переключение передач в ней происходит очень медленно, но именно благодаря этому она невероятно надёжна и пробег 400 000 километров для неё не проблема.

General Motors 5L40-E

Устанавливалась на автомобили: BMW 3-Series (E46), BMW 5-Series (E39), BMW X5 (E53, E83), BWW Z3 (E36), Cadillac CTS, Cadillac STS.

Примерный ресурс: 400 000 км.

5-ступенчатая АКПП General Motors 5L40-E производилась с 1999 по 2010 года. Изначально устанавливалась только на автомобили BMW, но с 2004 года её начали устанавливать и на автомобили Cadillac. Эта АКПП настолько надёжна, что первые проблемы появляются только после 400 000 километров пробега.

ZF 5HP

Устанавливалась на автомобили: BMW 5-Series (E34, E39), BMW 7-Series (E32, E38), BMW 8-Series (E31), Range Rover (L322), Jaguar XK8, Jaguar XJ8, Aston Martin DB7, Bentley Arnage, Rolls-Royce Silver Seraph, Audi A8 (D2), Audi S8 (D2), Audi A8L (D2), Audi A6 (C5), Audi S6 (C5), Audi RS6 (C5), Volkswagen Phaeton.

Читать статью  Купить Renault автомат - модельный ряд, комплектации и цены, автомобили Renault автомат купить в Москве у официального дилера

Примерный ресурс: 500 000 км.

ZF 5HP это семейство 5-ступенчатых АКПП разработанных специально для мощных автомобилей с продольным расположением двигателя. АКПП семейства ZF 5HP производились с 1991 по 2008 года. В принципе все АКПП семейства ZF 5HP достаточно надёжны, однако самыми надёжными среди них считаются ZF 5HP30, ZF 5HP24 и ZF 5HP24A. Последняя устанавливалась только на полноприводные автомобили Audi и Volkswagen.

Jatco JF414E

Устанавливалась на автомобили: Nissan March, Nissan Almera, Nissan Ad Van, Datsun on-Do, Datsun mi-Do, Lada Granta, Lada Kalina, Geely MK.

Примерный ресурс: 500 000 км.

Производство Jatco JF414E началось в 2010 году и это на удивление очень надёжная АКПП. Чего в ней удивительного спросите вы? Удивительно то, что настолько надёжные АКПП, ресурс которых составляет 500 000 километров пробега, это очень большая редкость в наше время. Не исключено, что надёжной она получилась благодаря тому, что изначально разрабатывалась для автомобилей Nissan продаваемых на внутреннем рынке Японии.

Mazda FN4A-EL / Ford 4F27E

Устанавливалась на автомобили: Ford Fiesta, Ford Festiva, Ford Laser, Ford Focus, Ford Ixion, Ford I-Max, Ford Telstar, Ford Lynx, Ford Tierra, Mazda 323, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, Mazda Familia, Mazda Demio, Mazda MPV, Mazda Biante, Mazda Axela, Mazda Tribute, Mazda Protege, Mazda Premacy, Mazda Verisa.

Примерный ресурс: 500 000 км.

Эта 4-ступенчатая АКПП совместная разработка Mazda и Ford, в связи с чем каждый из этих автопроизводителей называет её по своему. Её производство началось в 2000 году и продолжалось до 2013 года. Эта АКПП простая, неприхотливая в обслуживании и очень надёжная.

Toyota А750 / Aisin TB-50LS / Mitsubushi A5AWF

Устанавливалась на автомобили: Toyota 4Runner, Toyota FJ Cruiser, Toyota Fortuner, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 100, Toyota Mark X, Toyota Tacoma, Toyota Sequoia, Toyota Tundra, Lexus GS470, Lexus LX470, Kia Sorento, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Pajero.

Примерный ресурс: 500 000 км.

Эта 5-ступенчатая АКПП производства Aisin настолько знаменита своей надёжностью, что в дополнительной рекламе не нуждается. С 2002 года компания Toyota устанавливала эту АКПП на большинство своих внедорожников, где она встречается в модификациях A750E и A750F, предназначенных для автомобилей с задним или полным приводом соответственно. Кроме Toyota эту АКПП на свои автомобили устанавливали Suzuki, Kia и Mitsubushi.

Toyota А340

Устанавливалась на автомобили: Toyota Mark II, Toyota Supra, Toyota Crown Majesta, Toyota Crown Athlete, Toyota 4Runner, Toyota Tacoma, Lexus SC, Lexus GS, Lexus LS.

Примерный ресурс: 700 000 км.

4-ступенчатая АКПП Toyota А340 была разработана для автомобилей с задним или полным приводом. Она настолько хорошо себя зарекомендовала, что производилась на протяжении 28-ти лет с 1985 по 2013 года. Именно благодаря этой АКПП Lexus LS первого поколения стал одним из самых надёжных автомобилей на планете.

Mercedes-Benz 722.4

Устанавливалась на автомобили: Mercedes-Benz C-Class (W201, W202), Mercedes-Benz E-Class (W123, W124), Mercedes-Benz S-Class (W126).

Примерный ресурс: 700 000 км.

Были времена, когда Mercedes-Benz производил не только надёжные двигатели, но и надёжные АКПП, одной из которых является 722.4. Эта АКПП настолько надёжна и долговечна, что первый ремонт ей может потребоваться только после 700 000 километров пробега. К сожалению сейчас таких АКПП не производят, но не потому что не могут, а потому что не хотят.

В заключение отмечу, что я специально не включил в этот список ещё одну довольно надёжную АКПП, а именно ZF 8HP, поскольку я ей уже посвящал целую статью.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/930370-5-samykh-nadezhnykh-avtomatov/

Источник https://aif.ru/auto/support/500_tysyach_ne_predel_kakie_avtomaticheskie_korobki_samye_nadezhnye

Источник https://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%91%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: