Климат-контроль в автомобиле — что это такое? Отличия от кондиционера

Что такое климат-контроль и как он работает?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонныйклимат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.
Читать статью  Автомобили с автоматической коробкой передач

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Новые авто с кондиционером до 450 000 рублей: сравнительный обзор

Наступило очередное испепеляющее лето, а вы всё ещё не обзавелись машиной со спасительной опцией «кондиционер»? Специально для вас у нас есть подборка предложений. Покупаем новый автомобиль с кондиционером, имея скромный бюджет – 450 000 рублей.

Предложений на рынке довольно много, причем настолько, что разбегаются глаза. И глаз этих много, потому что класс авто – бюджетный. Большинство, наверное, в самом начале трудной дороги под названием «выбор» привычно зададутся вопросом: «А что там у АВТОВАЗа?» Показательно, что за последнее время бренд Lada предложил покупателям массу важных «потребительских» опций, что во многом и позволило ему остаться «на плаву» — и среди этих опций, разумеется, значится кондиционер. Но даже сейчас, после очередного кризисного «взрыва», нельзя сказать, что отечественный бренд обладает бесспорной гегемонией на отечественном рынке. Конкурентов масса! Однако, давайте обо всём по порядку.

Lada Granta седан

Если вы обратитесь к продукции отечественного автопрома, то на первой же открытой странице вас ждёт сюрприз: Гранта в кузове седан, имеющая кондиционер, стоит 423 300 рублей. Это комплектация «норма», в которую, помимо кондиционера, входят передние электростеклоподъёмники, аудиоподготовка, 1 подушка безопасности, системы ABS, BAS и EBD, крепления Isofix, 14-дюймовые штампованные диски колёс, полноразмерная запаска…

Но главное – в паре со 106-сильным мотором работает коробка AMT! Да-да, всё верно, за эти деньги вы получаете авто с неплохим отечественным «роботом». Машинка с кондиционером, да ещё в «двухпедальном» варианте? Заманчиво.

base_photo_img_hd1.jpeg

Lada Granta в кузове седан. Отметим, что здесь и далее внешний вид машины на фото может отличаться от того, что имеют авто, описанные в тексте.

В «базе», да с учётом летней скидки (а тем паче – у учётом утилизации и трейд-ина) «Гранта» — это поистине народный автомобиль. И ведь у неё действительно неплохое шасси (особенно за эти деньги), вменяемые комплекты опций, экономичные моторы и, да, это седан с большим багажником при вполне адекватном дизайне. А с гулом механической коробки, неудобной «мультимедией», интерьерными поскрипываниями и «царапучим» пластиком в салоне народ вполне готов мириться. Пока.

Lada Granta лифтбек

Любите «механику»? Тогда для вас у российского бренда есть ещё одно предложение. Та же комплектация «норма», тот же 106-сильный мотор, но в сочетании с МКПП, при этом кузов – не седан, а модный нынче лифтбек.

В этом случае плюсом к кондиционеру вы получаете аудиосистему на 4 динамика (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands-free), полный пакет шумоизоляции, 2 стеклоподъёмника, ходовые огни, крепления Isofix, ремни с преднатяжителями, ABS+BAS, EBD, 2 подушки, 14-дюймовые «штамповки» и полноразмерную запаску. И всё это (внимание!) за 403 300 рублей. Почти 50 000 рублей остаётся на страховку и прочие сопутствующие затраты.

base_photo_img_.jpeg

Первый в истории АВТОВАЗа лифтбек получился неплохим. Эргономисты грамотно распорядились внутренним пространством – сохранили приемлемый объём для задних пассажиров (при очень красивой покатой линии крыши), который при трансформации в «грузовой» вариант становится огромным багажником, который по объёму больше, чем у универсала «Калины». Но со временем у отдельных машин могут появиться интерьерные скрипы, и это то неприятное наследие, которое АВТОВАЗу только ещё предстоит искоренить.

Lada Kalina хэтчбек

Этим выбор в линейке Lada не ограничивается. Потому что в пределах заданного нами бюджета есть ещё хэтчбек Lada Kalina в той же комплектации «норма».

За 442 700 рублей вы получаете 106 л.с., «механику», аудиосистему (аналогичную грантовской), 2 электростеклоподъёмника, 2 подушки безопасности, ABS, BAS, EBD, крепления Isofix, ходовые огни, те же 14-дюймовые «штамповки». подогрев передних сидений (который через полгода будет так же кстати, как сейчас кондиционер!) и климатическую систему, которая не просто «холодит» воздух, а автоматически поддерживает температуру и перераспределяет потоки воздуха.

base_photo_img_h.jpeg

«Калина» хэтчбек имеет один большой недостаток – у неё чрезвычайно маленький багажник. Именно поэтому более популярной в первом поколении модели был не хэтчбек, и даже не седан (тогда в вазовской линейке ещё не было «Гранты», помните?), а универсал! Дачники хотят возить рассаду! С другой стороны, целевая аудитория «Калины», особенно во второй, свежей генерации – это не только дачники. И да – если вдруг предпочтёте «механике» японский автомат Jatco, помните: «Калина» с ним довольно прожорлива. Хотя и очень приятна на ходу.

Lada Priora

Заканчивая тему АВТОВАЗа, нельзя не отметить, что «ветеран» Lada Priora тоже попадает в актуальную для бюджетного сегмента «кондиционерную» тему. Седан Priora в комплектации «Норма» имеет климатическую систему и стоит 446 300 рублей.

У этой машины 98-сильный мотор, «механика», а комплектация, помимо кондиционера, включает аудиоподготовку, а также электропривод и обогрев зеркал. Подогрев лобового стекла и передних сидений, заодно с предпусковым подогревателем (!) и системами ABS, BAS и EBD входят для этой комплектации в пакет дополнительных опций за 8 000 рублей.

base_photo_img.jpeg

Конечно, «Приора» уже немолода, и это накладывает отпечаток. У каждого, кто кроме «Приоры» ездил хотя бы на «Гранте», вопросов масса, и главный из них – эргономика и пространство в салоне. Неудобная посадка за рулём, теснота сзади… Но, как ни парадоксально, даже несмотря на объективное отсутствие ярко выраженных драйверских повадок, у этой машины есть определённый имидж. Да и «фарш» неплох, как видите. Поэтому для многих эта стареющая дама всё ещё привлекательна.

Chery Indis

Но не АВТОВАЗом единым. Chery Indis – это «возможность прожить свою собственную жизнь без оглядки на глупые правила и предрассудки». По крайней мере, так утверждает текст на официальном сайте китайского бренда. И действительно – может, стоит отбросить предрассудки и полюбить этого похожего на странную панду железно-пластикового малыша?

148_2_515_Indis_outdoor_bridge.png

Кондиционер у 83-сильной (объём двигателя – 1,3 л.) машинки с «механикой» есть уже в довольно аскетичной «базе» (пара подушек и пара электростеклоподъёмников) за 419 000 рублей, а в более богатой комплектации за 439 000 рублей добавляются подогревы передних сидений и зеркал, задние электростеклоподъёмники, а на заднем стекле (внимание!) появляется стеклоочиститель.

Читать статью  Автомобиль с АКПП за 280000 рублей

Chery Very и Bonus

У силового агрегата этого китайского хэтча 1,5 л. рабочего объёма, 109 л.с. мощности и механическая коробка. Кондиционер есть во всех четырёх комплектациях, начиная с базовой. За максимальный прайс в 430 000 рублей в комплекте с кондиционером вы получите: ABS, EBD, 2 подушки безопасности, 4 стеклоподъёмника, подогрев сидений, Isofix и литые диски колёс.

А седан Bonus, с точностью повторяющий хэтч Very во всём, исключая конфигурацию «филейной части», обойдётся в максимальной комплектации ещё на 10 000 дешевле – его отдают за 420 000 рублей.

162_Very_Bonus_outdoor.png

Продукция «Чери» — это классический «китайский компромисс». Кузова машин имеют недостаточную для России коррозионную стойкость кузова, качество сборки отдельных машин требует «досборки» в дилерском центре, а на вторичном рынке «китаец» продаётся плохо. Зато у новой машины весьма привлекательный внешний вид (особенно неплох хэтч «Вери»), моторы экономичны и сообщают неплохую динамику, салон вполне комфортен для «бюджетника». Как говорится, думайте сами, решайте сами.

Geely MK08

Ещё один китайский автомобильный бренд, предлагающий кондиционер «за недорого», – Джили. Модель Geely MK08 с 1,5-литровым 94-сильным мотором и механической коробкой имеет две комплектации, обе включают «кондёр» и укладываются в имеющуюся у нас условную сумму покупки.

В «топе» за 425 000 рублей плюсом к кондиционеру мы получаем: обогрев и электропривод зеркал, обогрев передних сидений, 4 стеклоподъёмника (с автоматическим закрыванием при постановке на охрану) зеркала с «поворотниками», аудиосистему с CD (уау!) на 6 динамиков, 2 подушки безопасности, легкосплавные диски, противотуманки и задний парктроник.

Geely MK

Тут та же ситуация, что абзацем выше. 94 л.с., механическая коробка, две комплектации, и в обеих есть кондиционер, а цены… ещё ниже! Причем тут-то базовую комплектацию за 385 000 рублей (самое «бюджетное» предложение по рассматриваемой теме!) совсем уж бедной не назовёшь.

3-2.jpg

А в «топе» за 410 000 рублей доступны системы АBS+EBD, 2 подушки безопасности, обогрев и электропривод зеркал, 4 электростеклоподъёмника с «охранным» закрыванием, аудиоподготовка на 2 динамика и противотуманки. Не всё, что хотелось бы, но всё равно неплохо!

Geely MK Cross

«Приподнятый» хэтчбек MK Cross, помимо возросшего клиренса, отличается от своего собрата MK разве что несколькими акцентами во внешности. Агрегатная база тут та же – 4 цилиндра, 1,5 литра, 94 л.с. и механическая коробка. И да, два варианта оснащения, и оба – с кондиционером.

autowp.ru_geely_mk_cross_8.jpg

При этом из двух комплектаций только одна укладывается в заветную сумму, но в «базе» у вас не будет разве что «кожаного» салона и люка в крыше. А всё остальное – ABS+EBD, 2 подушки, 4 стеклоподъёмника, CD-MP3 плеер, 6 динамиков, кожаный руль и «ручник» (сиденья тканевые), противотуманки, литые диски – доступно за 435 000 рублей.

Geely GC6

Ещё одна вариация китайского седана с кондиционером – прямо-таки атака клонов! Тот же мотор и коробка, опять две комплектации с кондиционером, и обе попадают в «бюджет» – 419 000 и 439 000 рублей.

В максималке – противотуманки, обогрев и электропривод зеркал, 4 стеклоподъёмника, крепления Isofix, аудиосистема (радио, проигрыватель, монитор, USB, SD, 2 динамика), системы АBS и EBD, 2 подушки, задний парктроник, легкосплавные 15-дюймовые диски и полноразмерная запаска.

CarImageGallery.339.jpg

Подводя итог бренду Geely можно сказать, что в сторону «китайца» вас может склонить богатая комплектация, хороший отопитель и обогрев сидений, вместительный багажник… но при покупке просите дилера проверить качество сборки (протяжка болтов, вставка уплотнителей в пазы, оттирание потёков клея и проч.), а также будьте готовы к тесным задним местам и несовершенству шасси с излишне жёсткой подвеске.

Daewoo Matiz

У узбекского бренда, выходца из некогда мощного, а ныне почившего корейского концерна, ситуация с кондиционерами сложная. Сравнительно новая модель Gentra (суть – Chevrolet Lacetti) в комплектации с кондиционером лишь немного выпадает из бюджета и стоит 459 000 рублей, а вот за старушку «Нексию», гарантирующую спасительную прохладу в салоне, просят минимум 537 000 рублей!

daewoo_matiz_2.jpg

Но есть ещё малыш Matiz. Кондиционер у него доступен за цену от 349 000 рублей, а если потратитесь на топ-версию за 399 000 рублей, то плюсом к кондиционеру, 0,8-литровому 68-сильному моторчику и «механике» получите: гидроусилитель руля, CD/USB-магнитолу, 4 колонки (в версиях попроще – 2), 2 электростеклоподъёмника, рейлинги на крыше и литые 13-дюймовые колёсные диски.

Datsun on-DO

Назревает противостояние отечественного бренда Lada с остальными игроками бюджетного сегмента, не так ли? Под занавес мы решили припасти конкурента посерьёзнее, хотя и сложно отделаться от ощущения, что Datsun – это та же Lada, только чуточку дороже.

Тем не менее, седан on-DO с 87-сильным 8-клапанным мотором и «механикой» в варианте с климат-контролем (климатическая система, как у Lada Kalina) доступен уже начиная с комплектации Trust за 426 000 рублей. А в более дорогой версии (вариант комплектации Dream за 447 000 рублей) к вашим услугам: мультимедийная система, 4 стеклоподъёмника, 2 подушки, системы ABS, BAS и EBD, крепления Isofix и 15-дюймовые литые диски колёс. Хэтчбек mi-DO дороже, и для него версии с климат-контролем в пределах 450 000 рублей недоступны.

15TDI_rusrhd_LE1APRw001_1600x652.jpg

Ну а в целом – «Датсуны» действительно весьма напоминают «Гранту» и «Калину», что в общем-то неудивительно. На стороне «японцев» улучшенная шумоизоляция (впрочем, такую же обещают в скором времени и на Lada), а среди слабых в прямом смысле слова мест – безальтернативный 87-сильный восьмиклапанник.

Что ещё?

Новый автомобиль с кондиционером за небольшие деньги – это вполне реально. Но седан Volkswagen Polo стоит минимум 505 000 рублей, и за эти деньги кондиционера у него нет (а чтобы был, придётся выложить ещё 18 000 рублей), цена на Skoda Rapid и вовсе стартует с 559 000 рублей… А мы, напомним, ограничили выбор авто с кондиционером суммой в 450 000 рублей.

Кого-то «спасут» спецпрограммы, акции и скидки. Например, седан Kia Rio с вожделенной опцией возможно взять за 429 000 рублей (хэтч на «десятку» дороже), но только с учётом скидки в размере 140 000 рублей от обычной цены, а она возможна при условии, что вы сдадите в утиль свой старый автомобиль и оформите кредит по фирменной программе Kia.

Но по «чистому» расчёту, без учёта утилизации, трейд-ин и кредита, не попадают в заданную сумму и упомянутые выше Поло и Рапид, и «французы» Renault Logan и Sandero.

Читать статью  Автоинструкторы АКПП в Москве, уроки вождения автомобиля на автомате

Словом, исходите из своих возможностей и предпочтений, а также обязательно прочитайте наш материал о скидках и акциях в начале лета – он поможет вам сделать окончательный выбор.

Что до нашего мнения, то мы – за Lada. Отработанная и вполне удачная конструкция, серьёзно упавшее в последнее время количество дефектов сборки и комплектующих, недорогое и доступное буквально в любом уголке страны обслуживание… По качеству, эргономике, ездовым свойствам и дизайну Lada как минимум не уступает всем представленным конкурентам. А гигантский багажник Гранты, две педали и кондиционер – это ли не мечта дачника? :)

Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?

В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в приборную панель. Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь развития различных технологий, обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной опции. Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

Но помимо кондиционера многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

Отопление и вентиляция

Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система вентиляции не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух.

Кондиционер

Кондиционер создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая система кондиционирования подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

Климат-контроль

Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что климат-контроль позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

Это позволяет водителю и пассажирам не думать и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения. За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.

Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?

Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.

Источник https://www.kia-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-klimat-kontrol/

Источник https://www.kolesa.ru/article/novye-avto-s-kondicionerom-do-450000-rublej-sravnitelnyj-obzor-2015-06-25

Источник https://1gai.ru/publ/514773-kondicioner-protiv-klimat-kontrolya-v-chem-raznica.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: