АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Кашкай: расход топлива, отзывы

Содержание

Какой вариатор стоит на Ниссан Кашкай

Вариатор CVT представляет собой бесступенчатую коробку-автомат, которая существенно отличается от аналогов, благодаря своей уникальной конструкции. Процедура переключения передач производится в плавном режиме, толчки и задержки при этом не происходят.

Если сравнивать CVT со стандартной АКПП, то следует отметить следующие положительные черты:

  • Большая экономия горючего.
  • Лучше распределяется нагрузка на двигатель и на трансмиссию, что успешно влияет на мотор и значительно продлевает его срок эксплуатации.

На первый взгляд весомые преимущества, которые говорят о полноценной замене стандартной коробки-автомат, но дело на самом деле обстоит несколько иначе. Многие водители, используя свой практический опыт вождения отмечают низкий ресурс использования CVT по сравнению с АКПП, невозможность ремонта вариатора, высокие финансовые затраты по процедуре обслуживания и ряд иных ограничений.

Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.

Разработчики Ниссан так увлеклись вариаторами, что на первую генерацию было установлено целых две версии и кроме того, одна автоматическая коробка классического исполнения. Если говорить конкретно о 2,0-литровом силовом агрегате на бензине, то туда устанавливался JF011E (RE0F10A) от Jatco. Для 1,6-литрового исполнения предназначался JF015E (RE0F11A).

Классическая «автоматика» Jatco JF613E прилагалась к 2,0-литровому дизелю. Не нужно путать эти сочетания — для каждого двигателя предлагался свой CVT. Это что касается старой модели Кашкай с индексом J10, а вот обновлённая версия J11 комплектуется модернизированным CVT с обозначением JF016E.

Главными отличиями JF016E от JF015E являются передаточные числа главной пары, а кроме того, диапазон передаточных чисел скоростей.

Вариатор (CVT): А — вид сзади; Б — вид справа; В — вид спереди; 1 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 — датчик частоты вращения вторичного вала; 3 — кронштейн крепления оболочки троса управления; 4 — сальник; 5 — гидротрансформатор; б — термостат теплообменника; 7 — шланг сапуна; 8 — блок управления; 9 — датчик частоты вращения первичного вала; 10 — контрольный щуп; 11 — трубка контрольного щупа; 12 — теплообменник; 13 — крышка распределительных клапанов; 14 — картер гидротран­сформатора; 15 — датчик частоты вращения выходного вала

Если взять в целом марку автомобилей Кашкаи, то в технический сервис чаще других владельцев обращаются собственники Мурано, Кашкаи и Х-Трейлы. Посмотрим, в чем отличие в эксплуатационных возможностей CVT и АКПП.

Основные неисправности

Из-за особенностей конструкции вариатора все неисправности можно разделить на механические и электронные. При возникновении проблем в электронных блоках управления на комбинации приборов загорается предупреждающая лампа. При электронных ошибках вариатор блокируется на фиксированном положении, что позволяет добраться на машине к месту ремонта.

К проблемам электронного характера следует отнести:

  • выход из строя блоков управления коробки;
  • отказ шагового электродвигателя;
  • заклинивание электромагнитных клапанов основной магистрали.

Основной причиной механических проблем на Кашкае является нерегулярная замена масла и жёсткая эксплуатация коробки в условиях бездорожья и низких температур. Как правило, при механических проблемах коробка не переходит в аварийный режим с загорающейся индикацией на комбинации приборов. Исключением является перегрев масла в коробке.

Механическими проблемами вариаторов Ниссан Кашкай являются:

  • загрязнённый маслорадиатор, который расположен перед радиатором охлаждающей жидкости и последующий перегрев масла в коробке;
  • рывки при разгоне автомобиля являются признаком попадания грязи под клапан масляного насоса;
  • проскальзывание ремня по коническим поверхностям с образованием большого количества стружки;
  • износ и гул подшипников валов вариатора.

В чем существенные различия обычной коробки-автомат и CVT

Если на использование трансмиссий взглянуть с позиции простого обывателя, то никаких отличий визуально заметно не будет. Все те же режимы эксплуатации, которые одинаковы во всех системах: Р — обозначает парковку, D – движение вперед, N – нейтральную передачу, R – задний ход и так далее. Если водитель захочет применить ручное управление коробкой передач, то она имитирует повышение и понижение передач. В дополнение может присутствовать спортивный режим и экономичный.

Но вариатор CVT хуже всех видов механизмов АКПП переносит высокие нагрузки. Если водитель на автомобиле Кашкаи резко стартует, то агрегат может поломаться. Поэтому собственники автомашин трогаются в плавном режиме, постепенно увеличивая нагрузку на силовой агрегат. Если не соблюдать данный режим, то неисправность механизма не заставит себя ждать.

Для примера можно привести популярные уличные гонки, которые в настоящее время столь популярны среди молодежи. На их автомобилях вариатор выходит из строя после шестидесяти тысяч километров пробега.

Вариатор автомобиля Ниссан марок J10 и J11 требуется обязательно прогревать в холодное время. Кроме того, они крайне чувствительны к наличию смазки, при этом следует учитывать тот момент, что масло при отрицательных температурах плохо распределяется по коробке передач. Прогревать авто с вариатором CVT по аналогии с обычным АКПП не получится.

Автомобиль с CVT требуется прогреть, после чего на некоторое время включить режим нейтральной передачи, что существенно позволит обогреть гидромуфту. Когда транспортное средство тронется, необходимо соблюдать режим осторожности и первые пять километров ни в коем случае не перегружать вариатор.

В условиях крайнего севера температурный режим часто опускается меньше тридцати градусов и водителям рекомендовано в такую погоду не выезжать на машине с вариатором. Если же выезжать крайне необходимо, то автомобиль подвергается длительному прогреву на холостых и ехать нужно аккуратно, не перегружая вариатор.

Как нужно обслуживать вариатор Nissan

Рекомендуемое плановое обслуживание включает в себя:

  • замену наружного маслянного фильтр-картриджа – каждые 30 000 – 50 000 км;
  • замену масла – каждые 60 000 – 100 000 км.

Ремонтные внеплановые работы могут включать:

  • замену металлического внутреннего маслофильтра;
  • замену сальников насоса и полуосей;
  • замену шагового мотора (степ-мотора);
  • замену клапана насоса высокого давления и самого насоса;
  • замену фрикционов и уплотнительных колец;
  • замену датчика скорости;
  • замену подшипников валов;
  • замену селеноидов;
  • замену ремня;
  • замену конусов.

В данном агрегате CVT крайне важно постоянно проверять уровень масла и каком состоянии оно находиться. Нужно заметить, что в бесступенчатой трансмиссии смазка меняется чаще, чем в стандартной коробке-автомат.

При этом следует внимательно отнестись к качеству заливаемого продукта и соответствие свойствам, потому что масло для CVT обладает особенными характеристиками, предотвращающим проскальзывание и обеспечивающим взаимодействие рабочих частей.

Согласно техническим рекомендациям масло необходимо менять при пробеге в шестьдесят тысяч километров, но в реальности этот пробег нужно сократить вдвое. Чтобы избежать неисправностей, практики советуют менять его, когда машина проедет тридцать тысяч километров.

Сколько масла необходимо заливать в CVT

Оригинальное масло — Nissan CVT Fluid NS-2 (код для заказа KLE52–00004, для замены необходимо 8 литров).

Nissan CVT Fluid NS-3 (оригинальный код KE909–99943), для полной замены требуется 12 литров.

Замена фильтра

В коробке установлены два фильтра — многоразовый грубой очистки (номер детали 31728–1XZ0D), установленный в нижней части вариатора и одноразовый бумажный (номер 31726–1XF00) для тонкой очистки. Замену фильтра тонкой очистки можно произвести только сняв поддон двигателя, поэтому его замену целесообразно совместить со сменой масла в картере коробки.

Фильтр грубой очистки требует замены редко, в основном при сильном повреждении фрикционов (выгорании).

Если рассматривать сбои в работе, то следует внимательно следить за функционированием коробки передач. К примеру, поломался датчик скорости и электронный блок управления моментально переводит коробку в аварийный режим.

Ездить в таком режиме крайне опасно, так как это грозит повреждению ремня вариатора. Специалисты рекомендуют, в случае появления отклонений в работе вариатора, следует приостанавливать эксплуатацию авто и обращаться к профильным мастерам на СТО.

Можно сделать вывод, что вариатор CVT обеспечивает полный комфорт при использовании автомобиля, а также приводит к существенным показателям в экономии горючего. Но при этом вариатор CVT не любит высоких нагрузок и тяжелых условий эксплуатации.

Следует также следить за перегревом коробки передач. Многие автомобилисты применяют авто с вариатором CVT в городских условиях, где хорошая транспортная развязка и спокойный тип езды, без резких рывков и нагрузок.

Читать статью  Новые АКПП: сколько стоит коробка, где купить и когда это целесообразно

Компания Jatco, производитель автоматических трансмиссий

Предприятие является лидером в своей области и уверенно конкурирует с другими производителями Aisin и ZF. Продукцию концерна используют автомобильные фирмы из США, Японии, Европы и Южной Кореи, выпускающих качественные авто. На сегодняшний день большинство активов принадлежит компании Ниссан и поэтому Джатко можно по праву назвать дочерним предприятием известного японского производителя.

Продукция фирмы популярна во всем мире и ее устанавливают на такие известные марки автомобилей: Рено, Хонда, Мицубиси, Судзуки, GM и ВАЗ.

Самыми распространенными неисправностями коробок Джатко являются:

  • Окислительные процессы, возникающие на контактах соленоидов управления. Естественно, что они вызывают поломки, связанные с переключением передач. Обычно дефект возникает после пробега в двести тысяч километров.
  • Засоряются каналы гидроблока вредными примесями и некачественным маслом.
  • Нарушается проводка, соединяющая электронику машины и остальные агрегаты. Обычно поломка происходит под действием агрессивной среды.
  • Износ прокладок и сальников ведет к возникновению течей. Это часто происходит из-за падения уровня масла в системе, поэтому собственнику требуется своевременно следить за ним и доливать.
  • Дефекты напряжения бортовой сети, их определяют с помощью ЭБУ и своевременно устраняют неисправность.
  • На автомобилях, имеющих низкий клиренс, частым явлением становится повреждение крышки картера. Это приводит к негативным последствиям в работе масляной системы машины.

С иными проблемами транспортные средства компании Ниссан справляются, что не может не радовать их автовладельцев.

Какие модели вариаторов устанавливались на автомобиль Ниссан Кашкай

Из вышеописанной информации мы знаем, что на Кашкаи монтировались только вариаторы от компании Jatco. Но не многие знают, что было установлено четыре различных вариации механизмов. К примеру, первое поколение Кашкаи модификации J10 выпускалось в Японии и в Англии.

Реализовывались машины по всему миру и имели разные названия. Именно на них монтировали две модели вариаторов и одну модификацию коробки-автомат.

На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).

Второе поколения Ниссан Кашкаи J 11 выпускалось в 2013 года и в настоящее время производится в 4-х странах: В РФ, Великобритании, Японии и КНР. На них устанавливались две последующие модели вариаторов. До 2015 года на российский рынок поставлялись только автомобили произведенные на территории Великобритании, с 2015 года только российские.

Расход Nissan Qashqai с вариатором

Реальный расход топлива Кашкая с вариатором и двигателем 2 литра по городу составляет в среднем 8,3 литра на 100 км пути, на трассе в крейсерском режиме — 6,5 литров.

Плюсы и минусы

Основными плюсами вариатора являются:

  • общее обеспечение благоприятных режимов работы двигателя;
  • в отличие от обычного ступенчатого автомата, вариатор не даёт ударных нагрузок на мотор при переключении на низшую передачу для интенсивного разгона;
  • за счёт плавного регулирования скорости обеспечиваются хорошие показатели топливной экономичности;
  • при исправном вариаторе Кашкай практически не буксует на скользких или песчаных грунтах.

Реальный ресурс вариатора по разным оценкам от 130-150 000 км, до 200 000 км, при правильном переключении (полная остановка) и своевременной промывке радиаторов + замены масла в вариаторе.

Однако наряду с положительными моментами, вариатор имеет и слабые стороны:

  • сложность и относительно высокая стоимость технического обслуживания коробки;
  • невозможность применения вариаторов на мощных двигателях (более 200 л. с.);
  • мало подходит для любителей агрессивной езды;
  • вариатор оснащается сложной электронной системой с большим числом датчиков и разъёмов, поэтому выход хотя бы одного из них переводит коробку в аварийный режим;
  • для обслуживания коробки нужно использовать только оригинальные масла и детали.

Видео

КПП Nissan Qashqai

Автомобиль Nissan Qashqai выпускается уже более 10 лет – с 2006 года. За все время существования модель претерпела множество изменений.

Она оснащалась различными вариантами КПП (механической, автоматической, вариатором).

АКПП в разрезе

Какая АКПП, МКПП, вариатор установлены на Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай зарекомендовал себя как надежный автомобиль с малым расходом. Разработчикам автомобиля части удалось добиться этого за счет установки современной коробки переключения передач. Автомобиль комплектовался различными моторами с разным объемом.

Определить установленную коробку можно именно по двигателю. Например, вариатор устанавливался со следующими двухлитровыми моторами CVT:

Все остальные версии оснащались МКПП. Это касалось не только маломощных моторов с объемом камеры сгорания 1.6 и 1.5, но и 2 л. Механика ставилась на моторы объемом 1.5 л:

  • dCi Tekna;
  • dCi Visia;
  • dCi Acenta.

Также механикой агрегатировались моторы объемом 1.6 л:

Отзывы владельцев о машинах поколения J10 в целом положительные. Какие-либо вопросы по поводу работы, ремонта не возникает. В 2010 году были выпущены также J10. Причем ¾ всех реализуемых версий оснащались механикой. Вариатор и АКПП устанавливались лишь на дизельные и бензиновые моторы с объемом 2 л.

В 2017 и последующие годы было выпущено поколение J11. Вариаторы, автоматические коробки были установлены уже на двигателя с меньшей мощностью – 1.2 DIG-T CVT:

Механика установлена всего на 7 модификаций из более чем трех десятков.

Автоматическая коробка переключения передач – внешний вид

Реальный расход топлива

Одно из важных достоинств данного автомобиля – сравнительно малый расход топлива. Но он несколько различается в зависимости от факторов:

  • объем установленного двигателя;
  • тип трансмиссии – автоматическая, вариатор, механическая.

Стоит отметить: автомат и вариатор с каждым годом становятся все более совершенными. Ранее механическая коробка переключения передач позволяла хорошо сэкономить на топливе. Сегодня автоматическая коробка, вариатор не уступают в этом МКПП. На территории России первое поколение рассматриваемого авто представлено было в основном двумя версиями моторов:

HR16DE объемом 1.6 литра, бензиновый:

  1. механика – 6.6 л;
  2. вариатор – 6.4 л;

MR20DE объемом 2.0 литра, бензин:

  1. механика – 7.8 л;
  2. автомат – 7.6 л.

Нужно отметить, что для коробки 4WD расход существенно отличается в большую сторону. Причина тому – режим работы механизма газораспределения, используемое в комплекте сцепление. Для двигателя MR20DE расход с коробкой 4WD составляет 8.2 литра для механики и 8.0 литров – для автоматической. Второе поколение на территории России было представлено тремя моторами:

двухлитровый двигатель мощностью 144 л.с.:

  1. механика – 7.7 л;
  2. полноприводной автомат – 7.3 л;
  3. обычный автомат – 6.9 л;

бензиновый двигатель объемом 1.2 л мощностью 115 л.с.:

  1. механика – 6.2 л;
  2. АКПП – 5.6 л.

Официально заявленный расход топлива на Nissan Qashqai

Официально все перечисленные выше модификации были представлены в нашей стране в 2013 году. В 2017 году был проведен рестайлинг. В модельной линии были представлены комплектации с новыми, более современными моторами. Расход остался по большей части неизменным. Были проведены доработки трансмиссии. Принцип её работы не изменился. Но в целом надежность агрегатов существенно возросла.

Обозначенный выше расход – официально заявленный. Он может существенно отличаться в зависимости от ряда факторов:

  • качество заливаемого топлива;
  • характер езды водителя;
  • время года;
  • использование дополнительного электрооборудования.

Стоит отметить: несмотря на то, что вариаторы и автоматические коробки передач стали на порядок более надежными многие автовладельцы делают выбор в пользу механики. Основная причина – простота обслуживания, отсутствие сложностей с диагностикой поломки. Каждый водитель самостоятельно выбирает что лучше: механика или вариатор. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Типичные проблемы

Проблемы, возникающие в бесступенчатой трансмиссии или коробке автомат, являются типовыми и характерными для всех годов выпуска данного авто. Наиболее часто возникающие проблемы:

  • изменение магистрального давления в вариаторе – признаком неисправности является стук при переключении передач в процессе движения (на любой скорости);
  • повреждение жгута электропроводки – возникает при длительной эксплуатации в агрессивной среде (например, на территории Москвы дороги посыпаются большим количеством реагентов, «съедающих» изоляцию – подобные явления возникают при пробеге более 100 тыс. км.);
  • поломка лопаточного переключателя, концевиков – проблема типовая, возникающая почти на всех автомобилях по достижении определенного пробега (подобные проблемы возникают на пробеге 70 тыс. км).

Диагностика коробки через CAN-шину

Стоит отметить: гарантированный ресурс вариатора на данном авто составляет 200 тыс. км. Согласно статистике официальных дилерских центров подобные коробки «ходят» в 2-3 раза больше обозначенного ресурса. Проблемы с давлением в магистрали связаны с неправильным режимом эксплуатации. Важно осуществлять замену масла каждые 60 тыс. км.

Не стоит забывать регулярно пользоваться щупом: проверка масла должна осуществляться не реже 1 раза каждые 5 тыс. км. Течи для трансмиссии данного авто не характерны. Но сложные условия эксплуатации, иные факторы могут негативно сказаться на сальниках, прокладках. Существует достаточно много нюансов, особенностей – связанных с режимом вождения.

Щуп для проверки масла в коробке

Что лучше на Nissan Qashqai: АКПП, МКПП или вариатор

Каждый вариант трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки. С каждым годом все большей популярностью пользуются машины оснащенные вариатором. Основная причина тому – комфорт использования. Разгон плавен, переключения передач не ощущаются водителем и пассажирами. Причем в наличии только две педали. Что делает езду намного проще. Это особенно важно для водителей с небольшим опытом.

Читать статью  Почему нельзя на машинах с АКПП нажимать педали двумя ногами?

Автомобиль не заглохнет на светофоре. На подъеме машина не покатится назад. Вне зависимости от выбранного владельцем стиля вождения нагрузка на различные агрегаты, передачи распределяется равномерно. Что является залогом долгой, безпроблемной эксплуатации вариатора – при соблюдении правил обслуживания. Это снижает расход топлива, существенно увеличивает ресурс. Но вариатор имеет и некоторые существенные минусы:

  • используется сравнительно дорогостоящая трансмиссионная жидкость – её нельзя заменить обычным маслом;
  • сложность выполнения ремонта – поломки случаются редко, но найти профильным специалистов затруднительно;
  • большое количество датчиков – определить неисправность сравнительно сложно.

Вариатор устанавливается на автомобили только со сравнительно маломощным двигателем. Стоимость автомобиля, снабженного механической коробкой переключения передач, на порядок ниже. К основным преимуществам можно будет отнести:

  • сравнительно малая стоимость (относительно вариатора, АКПП);
  • недорогое облуживание;
  • возможность буксировки – на нейтральной передаче;
  • простота конструкции – многие работы можно выполнить самостоятельно, без привлечения сервисменов;
  • высокий показатель КПД, отличная разгонная динамика.

При достаточно большом количестве преимуществ МКПП имеет и ряд серьезных минусов. Езда на механической коробке переключения передач рекомендуется только для опытных автомобилистов. К минусам можно отнести:

  • сложность управления;
  • меньший комфорт движения – переключение передач осуществляется ступенчато;
  • периодически требуется менять сцепление.

Одновременно с этим затраты на ремонт, плановое обслуживание в сравнении с автоматической коробкой, вариатором невелики. Автоматическая коробка имеет все основные преимущества вариатора. Однако её ресурс несколько больше. Одновременно с этим затраты на ремонт, обслуживание на порядок ниже. Важно заранее ознакомиться с информацией по вопрос о том, сколько зимой прогревать на вариаторе. Часто проблемы с коробкой возникают как раз из-за неправильного температурного режима.

Выбор в пользу определенного вида коробки стоит делать исходя из режима эксплуатации, личных предпочтений водителя. Перед тем, как приобрести автомобиля, нужно разобраться, как ездить на вариаторе. Например, если автомобиль в основном эксплуатируется в городе, в спокойном режиме без резких рывков – лучшим решением станет приобретение авто с коробкой автомат, вариатором.

Важно помнить: буксировать транспортное средство с такой трансмиссией не рекомендуется. Коробка автомат или вариатор не снабжены нейтральной скоростью. Транспортировка таким способом может привести к серьезным поломкам. Что является серьезным недостатком. При возникновении проблем придется вызывать эвакуатор. Стоимость подобных услуг сравнительно велика.

Механическая коробка подойдет для опытных водителей – имеющих достаточный стаж вождения. Такая коробка гораздо выносливее, проста в ремонте. Причем многие работы можно осуществить на ней вообще без посещения авторизованного сервиса. Достаточно воспользоваться подъемником либо ямой. Также механическая коробка позволяет осуществлять буксировку. Устройство механической коробки позволяет без труда проверить уровня масла, осуществлять его замену.

Стоимость трансмиссионного масла для механической коробки на порядок ниже, чем для вариатора либо коробки автомат. Механическая коробка подходит для сложных условий эксплуатации. Например, если водитель часто передвигается по проселочной дороге в холодное время года. Выбор стоит делать исходя из собственного опыта и личных предпочтений.

Примерные расценки на ремонт вариатора

Ремонт или замена

Проблем с ремонтом, заменой механической коробки переключения передач на 1.2 турбо и других моторах обычно не возникает. Большинство даже не специализированных сервисов легко справляются с МКПП. Несколько иначе обстоят дела с вариаторами от компании Nissan. Стоимость их ремонта, замены могут достигать достаточно существенных сумм. Типовые характеристики автомобиля с вышедшим из строя подшипником входного вала.

При его поломке стружка попадает в гидротранформатор, гидроблок. Требуется демонтаж коробки. Причем подобные проблемы возникают на автомобиле с пробегом в 75 тыс. км. :

  • срок выполнения ремонта – не менее 3 дней;
  • гарантия от авторизованного центра – 6 месяцев;
  • стоимость ремонта (вместе со всеми необходимыми запчастями) – 95 тыс. рублей.

Стружка в поддоне картера

Нужно отметить: стоимость вариатора после капитального ремонта – 70 тыс. рублей. Возможно имеет смысл приобрести новый узел в сборе и поменять его. Новый вариатор обойдется в 230 тыс. рублей.

Отзывы

Приобрел с рук Qashqai 2012 года с двигателем 1.6 CVT. Суммарный пробег на момент приобретения составит 260 тыс. км. Ездил в спокойном режиме, не буксовал, автомобиль не буксировался. Примерно через 2 тыс. км пробега автомобиль заглох на перекрестке. Машина глохла и при включении режима R. При работе слушался сильный гул подшипников. На СТО полностью заменили коробку. Все обошлось в 90 тыс. рублей. Стоит с осторожностью относиться к приобретению б/у авто.

Виктор, Москва

Приобрел новый автомобиль 2018 года J11. Проехал на нем за год 65 тыс. км. Масло в коробке автомат было заменено 1 раз. Менялся также фильтр тонкой очистки. Фильтр грубой очистки просто промыт. Какие-либо проблемы до следующего технического обслуживания выявлены не были. Машина производит приятное впечатление.

Александр, Челябинск

Перед покупкой стоял вопрос выбора: механическая коробка переключения передач или вариатор? Последний на порядок удобнее, комфортнее. Но согласно официальной статистике примерно 3% коробок ремонтируются на первых 60 тыс. пробега. Взял Nissan Qashqai 2018 года из салона с механической коробкой переключения передач. За год «намотал» 100 тыс. км. Несколько раз выезжал за рубеж. Менял только масло впечатления положительные.

Виктор, Волгоград

Приобрел Nissan Qashqai 2017 года выпуска с двигателем 1.2 DIG-T СМЕ XE. Многие владельцы в интернете отзывались скорее негативно о данной трансмиссии. Потому до последнего меня одолевали сомнения касательно работоспособности данного агрегата в долгосрочной перспективе. Машину на механической коробке брать не хотелось. Так как жена просто не справится с таким управлением. Оформил дополнительную гарантию на срок 5 лет. Пока машиной доволен.

Константин, Новый Уренгой

Приобрел на авторынке Nissan Qashqai 2010 года, 2.0 л с вариатором. Через несколько сотен километров при плавном нажатии на газ (только на прогретом двигателе) машина начинает буксовать. Присутствует ощущение легкого толчка. При этом обороты резко возрастают до 3000. На СТО выяснилось, что проблема кроется к гидроблоке. Требуется его капитальный ремонт. Стоимость вместе с запчастями составила 100 тыс. рублей. При стоимости машины в 350 тыс. рублей такой ремонт кажется слишком дорогим.

Василий, Санкт-Петербург

Ниссан Кашкай автомат: Основные поломки и советы по эксплуатации

Среди множества моделей двух поколений Ниссан Кашкай найти автомобиль с автоматической коробкой передач не так уж и просто. И это часто становится причиной размышлений на тему, бывает ли Кашкай на автомате.

Конечно, бывает, но АКПП Nissan Qashqai все-таки не так распространена, как вариатор, хотя вопрос, что лучше, для автомобилистов остается открытым.

Обзор

У Ниссан Кашкай J10 до рестайлинга была всего одна модель, на которую ставилась коробка автомат – Ниссан Кашкай с дизельным двигателем M9R с объемом 2.0 л.

Автоматическая коробка передач производства Jatco с номером JF613E могла быть одной из двух модификаций:

  • 31020-1XN0A;
  • 31020-1XN1A.

Автомобиль выпустили на дороги с 2007, Nissan Qashqai J10 рестайлинг сохранил наличие этой модели до 2013 г. Как и у бензинового двухлитрового Ниссана того же поколения, у него был полный привод.

Будет интересно. Ресурс коробки Jatco JF613E составляет 250.000 км, она считается очень надежной и не подверженной поломкам. Однако расход топлива у машин на автомате больше, чем на вариаторе.

Хотя дизельный Ниссан Кашкай 2.0 официально не продавался в России, найти запчасти для трансмиссии или сам бу автомат не составит труда – такую же коробку ставили на несколько моделей Рено (Лагуна, Меган), Ниссан Патфайндер и Мицубиши Аутлендер.

Периодичность обслуживания

Когда выбирают автомат или вариатор на Qashqai J10, по сути, выбирается, что надежнее. Учитывая, что ресурс автоматической коробки больше на 50.000 км (а по сравнению с некоторыми моделями вариатора – на 150.000 км), ставку лучше все же сделать на автомат. Хотя тем, кто привык ездить на вариаторе, поначалу может быть не очень удобно.

У автоматической коробки Jatco, по сравнению с вариатором той же марки, не такие строгие требования к качеству масла. Но купить все же лучше смазку хорошего качества – предотвратить поломку всегда дешевле, чем устранить.

Важно. Замена масла в автоматической коробке проводится с такой же периодичностью, как и в вариаторе – раз в 50.000-80.000 км. Если перевести эти цифры в наши реалии, то масло менять желательно каждые 40-50 тысяч.

Уровень масла проверяется на теплом двигателе, в положении «Паркинг», с помощью переливной пробки – если масло из отверстия не вытекает, необходимо долить 0,5 л.

Таким же образом контролируется прозрачность смазки – по ней определяется необходимость скорой замены. При этом желательно масло понюхать – если оно воняет горелым, значит, автомат пора перебирать.

Капремонт автомата редко проводится до цифры 200.000-250.000 на одометре. Раньше он может потребоваться только при очень агрессивной манере езды и частом перегреве коробки.

Фильтр гидроблока также меняется во время капремонта. Таблетка теплообменника забивается уже после пробега в 150.000 км, тогда требуется очистка или новый радиатор АКПП.

Читать статью  Самые надежные АКПП: рейтинг автоматических коробок передач в 2022 году

Во время планового капремонта обязательно необходимо заменить изношенную блокировку бублика, простой очисткой гидроблока и заменой сальника тут не обойтись.

Ниссан Кашкай автомат: Обзор и ремонт

Основные поломки АКПП

Независимо от типа поломки, ее симптомы на автоматической коробке проявляются практически одинаково: вибрацией, шумом, скрипом, гулом и толчками.

Если на это все не обращать внимание и продолжать ездить как раньше, дальше могут начать пропадать отдельные передачи, а могут и вообще полностью отказать, тогда потребуется замена АКПП, здесь можно можно почитать про ремонт вариатора.

Шестиступенчатую коробку Jatco JF613E на 4ВД можно было бы назвать практически неубиваемой, если бы не гидроблок с соленоидами. Компьютерные настройки заставляют нагружать соленоиды исключительно в щадящем режиме.

Обратите внимание. Если ездить постоянно на грязном масле, то происходит слишком быстрый износ уплотнений втулок и колец, после чего масло начинает сочиться через щели.

Это, в свою очередь, вынуждает соленоиды раскрываться на полное сечение, что значительно ускоряет их износ. Так что долговечность АКПП напрямую зависит от частоты замены масла и соблюдения правил эксплуатации автомобиля.

Утечка масла

Та поломка, которую можно заметить невооруженным взглядом. Если на месте стоянки под АКПП появилось масляное пятно, скорее всего, лопнул один из резиновых уплотнителей.

Устранение течи масла заключается в замене уплотнителей на новые. После этого масло необходимо долить.

Кулиса рычага

Из-за механической связи кулисы с селектором, когда она ломается, это может стать причиной проседания передачи или затруднительного переключения. К тому же ручка АКПП может заедать, а то и просто перестать двигаться. Проблема решается заменой детали.

Также на Кашкае слишком быстро перегорает лампочка подсветки селектора. Ее можно купить новую и заменить.

Гидротрансформатор

При поломке гидротрансформатора кроме скрипов и стуков есть и другие симптомы. В первую очередь это потеря динамики автомобиля при разгоне.

Также обратить внимание на ГДТ нужно, если при замене масла в отработке появляется большое количество стружки. Прежде, чем покупать новый гидротрансформатор, можно попробовать его отремонтировать на СТО.

Гидроблок

При поломке гидроблока обойтись недорогим ремонтом уже не получится. Она предполагает либо покупку новых деталей для гидроблока, либо замену всего узла.

Важно! Проблема обычно возникает, если «душить» непрогретую машину. Сопровождается она стуком, сильной вибрацией, сложностью с запуском авто при минусовой температуре.

При проблемах с АКПП лучше как можно раньше обратиться к специалистам. Все узлы взаимосвязаны, и если отложить ремонт или ждать, пока само исправится, можно дождаться того момента, когда понадобится новый автомат, цена у которого немаленькая.

Бывает возникают различные ошибки, например P0703, P2857, с этим отлично справятся на сервисе при диагностике.

Стоимость ремонта

Автоматическая коробка передач – тот узел, с которым лучше не заниматься саморемонтом, а обращаться на СТО. Да, цена на некоторые виды работ могут показаться довольно высокими, но в этом случае качество перевешивает стоимость.

Тем более владельцам Ниссан Кашкай автомат стоит помнить, что раннее обращение к мастеру может значительно снизить нагрузку на кошелек.

Средняя стоимость работ, связанных с АКПП:

  • диагностика – 700-1500 руб; – 1500-5000 руб;
  • ремонт гидротрансформатора – 7000-15000 руб;
  • ремонт АКПП – 10000-30000 руб.

При этом на стоимость сильно влияет (примерно на 6000 руб.), будет коробка снята или нет. Но в любом случае дешевле всего диагностика, которая определит любую проблему на ранней стадии, что снизит предполагаемую стоимость работы.

Ниссан Кашкай автомат: Обзор и ремонт

Замена вариатора на автомат

Для желающих приобрести новый Nissan Qashqai автомат из салона, цена не будет иметь значения, потому что для этого нужна машина времени. Но если вариатор совсем не нравится, а новый Кашкай очень хочется, то замена CVT на АКПП – как раз то, что нужно.

Процесс это непростой и совсем недешевый. Чаще всего такая мысль возникает у владельцев Ниссана со сломанным вариатором, который все равно придется менять.

Если сравнивать стоимость нового вариатора и нового автомата (варианты с пробегом рассматривать не будем, так как не со всеми вариаторами такое возможно), то второй определенно выигрывает.

Самое важное – выбрать автоматическую коробку передач, которая будет подходить данному конкретному двигателю и типу привода. Тогда не придется перепрошивать ЭБУ АКПП и двигателя, а это значительно снижает затраты времени и денег.

  • сама новая коробка в сборе;
  • длинный тросик от селектора;
  • тросик от дроссельной заслонки;
  • подушка крепления коробки к кузову.

Дальше придется потрудиться. Замена коробки предполагает не только демонтаж старой детали и установку новой, но и подключение всех необходимых тросиков, клапанов и фишек.

Это уже вопрос из разряда электрики, с которым лучше обратиться к людям, профессионально этим занимающимся.

Ниссан Кашкай автомат: Обзор и ремонт

Рекомендации по эксплуатации

Как уже указывалось выше, обычный автомат на Ниссан Кашкай очень долговечен и живуч. Но и его можно убить быстро, если обращаться с автомобилем неправильно.

Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт коробки вскоре после покупки автомобиля с АКПП, необходимо следовать следующим правилам:

  1. Начинать движение только на прогретом авто.
  2. Не вжимать педаль газа в пол до достижения скорости 30-40 км/ч.
  3. Не начинать движение резко, с пробуксовки.
  4. Не «шлифовать» на месте, не дрифтовать по кругу.
  5. Не перегружать машину тяжелыми прицепами или другими транспортными средствами на буксире.
  6. Не забывать вовремя менять фильтры, очищать узлы от загрязнений.
  7. Вовремя совершать замену масла.

Несмотря на то, что Ниссан выпустил так мало автомобилей с автоматом и даже не для России, у нас именно этот вариант стал самым популярным.

Хоть владельцы Nissan Qashqai автомат и вариатор привычно разделяются на два почти враждующих лагеря, это не говорит о достоинствах и недостатках этих моделей. Это говорит о том, что каждый выбирает для себя то, что ему удобнее и понятнее.

Видео

Отзывы

Евгений, 44 года

Жена давно хотела себе машину. Остановились на Ниссан Кашкай с пробегом, выбор был только между вариатором и автоматом (механика даже не рассматривалась).

В итоге повезло нарваться на вполне достойную бушку с автоматом, на которой ездили максимум до ближайшего торгового центра, поэтому пробега там и сотню тысяч не набежала.

Мотор живенький, коробка в отличном состоянии. Учитывая, что моя супруга будет ездить в основном по такому же маршруту, не думаю, что ремонт коробки мне светит в ближайшем будущем.

Вообще машиной полностью доволен, а уж жена вообще до потолка прыгает – не нужно мучиться с переключением и троганием на светофоре.

Виктор, 32 года

Езжу на Кашкае 2008 года, двухлитровый дизель, коробка автомат. Когда покупал, заглядывался на вариатор, но в итоге остановился на том, что попривычнее. Не пожалел еще ни разу.

Езжу я спокойно, масло меняю исправно каждые 60.000 пробега. Один раз за все время отдал коробку на СТО (у меня уже тогда тысяч 300 набежало, решил, что пора).

После этого как-то даже машина повеселее ехать стала, хоть и до этого проблем особо не было.

Олег, 52 года

Хотел купить новый Ниссан Кашкай на автомате, не нашел, к сожалению. Пришлось взять с вариатором 2019 года, хоть это не совсем то, о чем я мечтал. Поездил год, вариатор начинает потихоньку барахлить.

Вот, ищу спецов, чтобы поменять вариатор на АКПП, все-таки с ней привычнее. А так машина огонь: выглядит солидно, разгоняется быстро, дорогу держит ровно.

В салоне места хватает всей семье, вещи размещаются в багажнике. Был бы Кашкай еще сразу на автомате – цены бы ему не было…

Максим, 41 год

Купил дизельный Ниссан Кашкай с полным приводом лет 8 назад. До этого ездил только на механике, что такое вариатор и с чем его едят – вообще понятия не имел.

К автомату относился недоверчиво – все, что я о нем знал, что у него дорогой ремонт. И он действительно дорогой – это я понял, когда коробку убил. Оказывается, выдавать пятаки на автомате – плохая идея).

После замены ездить стал аккуратнее и только на работу – для того, чтобы палить резину, купил себе БМВ на механике с 3.5 мотором.

С этого момента с автоматом проблем практически не знал – один раз гидроблок ремонтировал, один – менял.

Советую покупать Кашкай тем, кто берет его для спокойного передвижения на работу-с работы. Если от машины хочется угла и драйва – это не про нее.

Источник https://vesnissan.ru/qashqai/kakoj-variator-stoit-na-nissan-kashkaj/

Источник https://zapchasti.expert/kpp/kpp-nissan-qashqai.html

Источник https://proautomasla.ru/remont-transmissii/kashkaj-avtomat-osnovnye-problemy-sovety-po-ekspluatatsii-i-remontu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: