Правильная обкатка нового авто с АКПП
От условий эксплуатации транспортного средства зависит рабочий ресурс ее составляющих элементов. Первое время после покупки новой машины нужно стараться не ездить по грунтовым дорогам в непогоду. Чтобы увеличить срок безотказного функционирования автомобиля, его хозяину требуется осуществить обкатку. Данная процедура необходима для уменьшения вероятности поломки мотора, трансмиссии, ходовой и т.д.
Что такое обкатка?
Позволяет подготовить составляющие части, узлы автотранспорта к активному режиму работы, осуществление обкатки. Благодаря ей представляется возможным своевременно выявить дефекты и неисправности в автомобильной системе.
Обкатка позволяет в первые дни эксплуатации нового транспортного средства привести в надлежащее работоспособное состояние все его подвижные детали.
Что позволяет сделать обкатка:
- притирка подвижных запчастей, например, относящихся к подвеске;
- сглаживание шероховатостей с поверхности зубчатых передач;
- очистить масляные каналы.
Данная профилактическая мера необходима для того, чтобы выявить на раннем этапе механизмы и детали автомобильной системы, которые могут выйти преждевременно из строя.
Чтобы избежать перегрузки силовой установки, системы трансмиссии во время обкатки, автовладелец должен выбирать маршруты поездок, которые не требуют высокой нагрузки на мотор.
Что касается тормозной системы, то здесь обкатка необходима для притирки тормозных колодок. При осуществлении данной процедуры нужно плавно осуществлять замедление хода. В противном случае в скором времени придут в износ колодки с дисками. О проблеме с данными запчастями свидетельствует скрип при торможении, увеличенный остановочный путь.
Как правильно обкатать новый автомобиль?
Прежде чем приступить к осуществлению обкатки, автовладельцу необходимо проверить уровень моторного, трансмиссионного масла. Специально для этого используется мерный щуп.
Особенности проверки уровня топлива выражаются в следующем:
- Необходимо прогреть мотор и коробку.
- Примерно через 10 мин. после выключения двигателя транспортное средство ставится на ровную поверхность.
- Открывается доступ к двигателю и КПП.
- Мерным щупом осуществляется замер.
Рекомендуется использовать синтетические масла. Основное их преимущество – хорошая текучесть при низких температурах. Также, благодаря данной жидкости обеспечивается облегченный пуск двигателя, снижение износа его деталей при воздействии высокой температуры.
Таким образом, после покупки машины нужно следить за уровнем бензина (дизеля) и трансмиссионного масла. Первая проверка осуществляется после 100 километров пробега. Периодически водитель должен заглядывать под капот, не отмечается ли под автомобилем масляных подтеков. Проверять нужно и шины, давление в них.
Особенности обкатки двигателя
Владельцы машин, которые работают на бензине, должны помнить, что при совершении обкатки, до первой тысячи пройденного километража не следует совершать поездки на высоких скоростях, придерживаться агрессивного стиля езды. Что касается оборотов двигателя, то она должна быть ниже 3500 об/мин. Масло моторное перед началом обкатки не нужно менять. Ситуация с дизельным двигателем иная.
Дизельные силовые установки обеспечивают неплохие динамические качества транспортного средства. Данный тип мотора дольше приходится обкатывать, при этом количество оборотов в минуту должно быть на уровне 1500-2300. Запрещается использовать холостой ход. Если двигатель начинает работать в нагрузку, следует перейти на низшую передачу.
На машинах с дизельным мотором автовладельцу необходимо следить за работой (состоянием) установленных свечей накала. Также, нужно проверять состояние фильтров. При их засоре будет заметно уменьшена мощность. Чтобы не допустить перегрузку силовой установки, во время совершения маневров на проезжей части целесообразно плавно снижать скорость.
Основной признак поломки двигателя – появление посторонних шумов при работе мотора (гул, скрежет). Зазор между кольцами и стенками блока цилиндров должен быть минимальным. От этого зависит мощность силовой установки, расход топлива.
О наличии неполадок с ДВС свидетельствует появление сизого дыма из выхлопной трубы. Также, будет отмечаться проблема с запуском двигателя.
Двигатель необходимо подвергнуть обкатке и после ремонта, например, были заменены головки блоков цилиндров, осуществлялось восстановление коленвала. При проведении данной процедуры водителю следует избегать длительной работы мотора с одинаковой скоростью. Недопустимо новую машину эксплуатировать на больших скоростях по пересеченной местности. Это отрицательно отражается на функционировании автомобильной системы.
Обкатка – способ обслуживания трансмиссии
Способствует продлению функционального срока работы трансмиссии своевременное ее обслуживание, которое выражается в замене масла в коробке, установке новых фильтров. Подбирать топливо следует, отталкиваясь от рекомендаций производителя.
Как происходит обкатка нового автомобиля с АКПП? Данный тип КПП комплектуется множеством трущихся деталей: шестерни, фрикционные диски, синхронизаторы и т.д. Чтобы обеспечить их эффективное взаимодействие, требуется осуществить обкатку.
Перед началом поездки за рулем машины с автоматической КПП, ее необходимо прогреть, чтобы масло приобрело оптимальную степень вязкости. Не допускается пробуксовка колес. Это вызывает дополнительные нагрузки, приведет к ухудшению свойств коробки. После завершения обкатки следует добавить новую трансмиссионную жидкость, которая должна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей. На машинах с коробкой автомат недопустим как резкий разгон, так и замедление. Во время обкатки запрещается езда в гору, а также буксировка тяжелой техники.
Следует отметить, независимо от типа трансмиссии на Honda Accord не рекомендуется первые 1000 километров буксировать прицеп. Буксировка приводит к перегреву масла, из-за этого в скором времени утратят свою функциональность фрикционные диски.
Когда осуществляется обкатка автомобиля с АКПП, водителю не стоит выбирать дороги с нестабильным движением. Торможения, резкие старты отрицательно сказываются на фрикционы, целостность подшипников.
Если на транспортном средстве установлен механический тип КПП, то начинать движение, ускоряться необходимо плавно, избегая резких движений. До отметки 1000 километров пробега, водитель должен передвигаться на небольшой скорости. Не допускается резкая смена передач, например, со 2-ой на 4-ую. По возможности автомобилист должен избегать езды по дорогам с плохим покрытием. В дополнении к этому, на автомобиле с механической коробкой следует бережно обращаться с педалью сцепления.
Должно быть обеспечено равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и систему трансмиссии (примерно 70 км/ч).
Правильное выполнение хозяином авто процедуры по обкатке позволяет избежать поломок в автомобильной системе. Сколько километров затрачивается на ее выполнение? Периодичность осуществления данного мероприятия на различных версиях авто индивидуальна. В среднем она составляет 2500-3000 км.
Таким образом, во время обкатки машину необходимо эксплуатировать в щадящих условиях. Следует избегать резких стартов и торможений. Должно поддерживаться оптимальное давление в системе смазки. Если машина комплектуется АКПП, следует избегать попадание в пробку и при этом активизировать режим «N». Из-за этого будет отмечаться перегрев трансмиссии. Результат – преждевременная поломка гидроблока, фрикционов. Нельзя допускать перегрузки мотора.
Правильная обкатка нового автомобиля
Каждый новый автомобиль подвергается тестированию в рамках автоконцерна. Несмотря на это, автовладельцам желательно производить обкатку нового автомобиля самостоятельно. Испытывая работу механизмов под воздействием нагрузок, есть возможность проанализировать адаптивные способности элементов подвески, ходовки и тормозной системы.
Характеристики процесса обкатки
Задача обкатки нового автомобиля заключается в подготовке машины к постоянной эксплуатации. Кроме того, процедура позволяет выявить возможные нарушения в работе двигателя или другой системы.
Процедура производится на удобной, лишённой больших изъянов трассе по определённым правилам.
Многие автовладельцы несерьёзно относятся к рекомендации производителей, касающейся важности обкатки. Автомобили, выпущенные до 2000 года и ранее, не имели сложной системы устройства силового агрегата и узлов оснащения. Это были простые системы, обслуживание которых не вызывало особых трудностей.
Но с развитием автопрома конструкция моторных систем существенно усложнилась. Имея дело с автомобилем современного производства, не стоит пренебрегать советами конструкторов и производить обкату обязательно.
При первом тестировании нового автомобиля может создаться впечатление, что машина не в достаточной мере реагирует на нажатие педали газа, а мощности у мотора не хватает. Но это обманные впечатления, которые легко объяснить наличием заводских неровностей и шероховатостей в некоторых деталях. После обкатки непременно появится ощущение мощности двигателя.
Как правильно обкатать новый автомобиль
Итак, Вы купили новый автомобиль. Например, это может быть Киа, Шевроле или Фольксваген. А может быть даже отечественного производства – Приора, Калина или Гранда. На самом деле, марка автомобиля неважна. Обкатать новый автомобиль несложно, но важно соблюсти несколько правил обкатки.
Правила обкатки нового автомобиля действительно просты! Но если Вы не уверены в своих действиях, – привлеките опытного водителя для обкатки нового автомобиля, это позволит сократить риск неудачи. Важно строго соблюдать период технического обслуживания, использовать топливо определенной марки, масла и различные жидкости, которые советует производитель.
Практика показывает, что далеко не все автолюбители следуют инструкциям. Некоторые автовладельцы намеренно их нарушают, а другие, просто не знают, как обкатать новый автомобиль и нужна ли обкатка нового автомобиля вообще. В результате страдает машина. Если Вы желаете, чтобы с машиной было все в порядке, представьте, что инструкция завода-производителя – это закон! Подобное условие окажется особенно важным, если автомобиль еще не обучился езде. Нужно обкатать новый автомобиль, пока на счетчике не появилась первая тысяча километров пробега.
Существует много самых разных мнений о том, как правильно делать обкатку. Не пугайтесь, все не так трудно. Помните, пробег нужен любой новой машине, а то существует мнение, что современное авто в нем не нуждается. Детали нового автомобиля совсем новые, они должны притереться для правильной работы. Отсутствие обкатки снизит срок службы машины, ремонт потребуется очень быстро.
Особенно важна правильная обкатка нового автомобиля к АКПП или зимой, когда погодные и температурные условия могут отразиться на состоянии машины. На самом деле, обкатка автомобиля зимой ничем особенным не отличается о летней обкатки. Главное – ещё более аккуратно относиться к машине. Вот несколько полезных правил, которые помогут провести обкатку нового автомобиля:
- Первую пару тысяч км не давите сильно на газ, не издевайтесь над новым автомобилем. Будьте аккуратны – это путь к правильной обкатке авто. Делайте ее по инструкции.
- Когда запускаете двигатель, нельзя допускать, чтобы с большой скоростью вращался коленчатый вал. Старайтесь, чтобы диапазон оборотов у коленчатого вала не был одинаковым.
- Не позволяйте новому автомобилю долго работать на холостых оборотах двигателя.
- Также, не рекомендуется вжимать педаль акселератора до самого конца.
- При обкатке, коленчатый вал не должен работать в режиме повышенной нагрузки, если используются малые передачи.
- Кроме этого, избегайте долгой езды на одной скорости (без разницы, большая она или малая). При обкатке рекомендуют не двигаться с одной скоростью, это поможет сберечь топливо и надежность вашего автомобиля. Это конечно же не означает, что нужно подвергать автомобильное движение и ваших соседей по дороге риску.
- Очень важно в срок использовать низкую передачу МКПП, учитывая условия дороги. Таким образом, вы защитите двигатель от перегрузок.
- Не тормозите резко на автомобиле, проехав первую сотню километров, так как это вредит тормозным колодкам. Иначе слаженной работы тормозных накладок вам не видать.
При покупке машины Вам могут сказать в салоне, что производителем была произведена “холодная” обкатка, а поэтому можно отказаться от обкатки “горячей”. Вы должны знать, что у производителей иные цели. Они стремятся выявить недостатки при обкатке двигателя.
При обкатке нового автомобиля, можно даже освободить машину от лишнего багажа. Избегайте прицепов в самом начале эксплуатации. Дорогу выбирайте приемлемого качества, чтобы не было песка, грязи.
Преимущества обкатки
Для определения функциональных возможностей автомобиля необходимо подвергнуть агрегат тщательному тестированию, в ходе которого можно достичь следующих результатов:
- притирка деталей с подвижными элементами;
- устранение погрешностей некоторых деталей;
- очистка систем от пыли и элементов стружки после заводской обработки;
- адаптация тормозных колодок;
- выявление заводского брака.
Многие склонны полагать, что обкатка необходима только для того, чтобы разогнать двигатель. Однако это не так. Система рулевого управления, тормоза, трансмиссия, ABS и остальные узлы нуждаются в адаптации к практическому применению.
В силу вышесказанного, вопрос, нужна ли обкатка нового автомобиля, становится неактуальным. Каждый владелец новенького авто должен понимать преимущества процедуры.
Дополнительные рекомендации
- Дизельный двигатель — правила его обкатки практически не отличаются от обкатки «бензинника». Следует выполнять предписания производителя. Разве что диапазон оборотов в щадящем режиме для дизеля несколько ниже.
- Очень важно (!) – при обкатке такого мотора зимой нельзя заводить его, пока на приборной панели не погаснет указатель работы свечей накала, которые подогревают мотор перед пуском. Он обозначается спиралью желтого цвета (как правило). Кроме этого, некоторые рекомендуют перед запуском (особенно во время сильных морозов – ниже -20 °C) несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы свечи накаливания поработали дольше и лучше прогрели силовой агрегат.
У деловых, успешных людей авто находится в полном порядке. Их девиз: «Не экономить на сервисе и качественном обслуживании».
- Зима – в этот период многие советуют перед запуском подогревать поддон двигателя (газовой горелкой и т. п. средствами), чтобы масло сразу бесперебойно подавалось к трущимся деталям.
- Ритм движения – не рекомендуется езда в «рваном» ритме, с частыми светофорами, торможениями и ускорениями, езда в гору и торможение двигателем при спуске. Поэтому следует заранее выработать маршрут движения. Лучше всего обкатывать новый автомобиль на выходных, а в будни не попадать в «час пик».
Необходимый километраж для обкатки
На вопрос, сколько километров длится обкатка нового автомобиля, однозначного ответа нет. Каждый мастер имеет по данному поводу свое мнение. Но первые 1.5 тысячи километров однозначно имеют наибольшее значение в обкатке, и этот факт не подвергается оспариванию.
Во многом километраж обкатки зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа двигателя. Среднестатистический показатель первичного пробега составляет от 2-х до 5-ти тысяч. Для автомобилей, оснащённых дизельным мотором, рекомендуемый стартовый пробег нужно умножить в 2 раза.
Технология обкатки различных узлов
На самом деле все не так просто. Отчасти правы и те и другие. Многие наши соотечественники до сих пор мыслят советскими стереотипами о замене масле каждые 1000 км (а то и чаще), весьма значительном расстоянии, которое должен пройти автомобиль (вплоть до 5 000—7 000 км, а то и 10 000 км) и т. п. На самом деле, необходимости в таких мерах давно уже нет. А для того, чтобы автомобиль служил долго и исправно, достаточно просто соблюдать «щадящий режим», который предписывается производителем. Он может отличаться в нюансах, но общие правила для всех одинаковы.
Основные правила обкатки
Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.
Подготовка транспортного средства к обкатке:
- проверить наличие достаточного количества моторного масла;
- убедиться в том, что количество тормозной жидкости соответствует норме;
- бак автомобиля, который проходит обкатку, должен быть заполнен топливом той марки, которое рекомендовано автопроизводителем;
- осуществить проверку показателей давления в шинах.
Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.
Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.
Правила обкатки нового автомобиля с МКПП
Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:
- Не практиковать резкий быстрый старт. При запуске двигателя не допускается высоких показателей скорости вращения коленчатого вала.
- Плавно набирать скорость.
- Переключения на низкие передачи осуществлять своевременно.
- Исключить возможность эксплуатации мотора в режиме холостого хода.
- На первом этапе обкатки (до 1000 км. пробега) запрещено использовать 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи. Скорость нового автомобиля не должна превышать 90 км/ч.
- Необходимо брать во внимание, что на протяжении обкатки скорость езды должна периодически меняться.
- Для моторов, работающих на бензине, максимальное количество оборотов не должно превышать 3000 об/мин.
- Для двигателей, функционирующих на дизтопливе, допустимое число оборотов до 5000 об/мин.
- На первой стадии обкатки лучше не применять рывков, резких разгонов и торможений, также следует избегать подъёмов в гору на большой скорости. Нужно использовать спокойную манеру езды.
- Правильный выбор трассы для данной процедуры позволит защитить от перегрузок ходовую систему и двигатель. Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.
После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.
Обкатка автомобиля, оснащённого АКПП
Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:
- Перед началом работы необходимо достичь нужной консистенции масла в резервуаре трансмиссии. Для этого нужно как следует прогреть коробку передач.
- Давление масла должно сохраняться в норме. Наблюдение за уровнем давления поможет избежать нагрузки на зависящие от этого механизмы.
- Исключены пробуксовки.
- Скорость при обкатке нового автомобиля с АКПП не должна превышать 90 км/ч.
Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.
Зачем нужна обкатка
В автомобиле имеется большое количество деталей, которые подвержены взаимному трению (трущиеся пары). Эти трущиеся детали присутствуют не только в двигателе, также подлежат притирке детали колесных подшипников, главные передачи мостов, шестерни раздаточной коробки и КПП, ШРУСы, подшипники крестовин карданов. Притираются также колодки к тормозным барабанам и дискам. Даже колесам для того, чтобы получить все качества, которые заявлены производителем, следует обкататься примерно 500 километров. Чтобы постепенно приработались данные детали друг к другу и при этом не износились сильно или не вышли из строя, то им следует определенное время работать в обкаточном щадящем режиме.
Чтобы не говорили там менеджеры, но двигатели современных иномарок по своему конструктиву недалеко ушли от силового агрегата вазовской «копейки». В двигателе имеется огромное количество трущихся пар. В моторе для того чтобы снизить коэффициент трения применяется принудительна система смазки: необходимое давление создает масляный насос и по многочисленным масляным каналом масло подается ко всем трущимся парам. Таким образом, масляная пленка всегда присутствует между трущимися парами, его также называют «масляным клином». Нормальное давлении масла, которое способно обеспечить хорошую смазку, как правило, достигается при оборотах коленчатого вала 1200 об/мин и выше. Вот почему не рекомендуется при обкатке держать двигатель на холостых оборотах, так как при этом смазка ожжет быть недостаточной в отдельно трущихся парах, что оборачивается их перегревом и повышенном износе.
Можно ли обойтись без обкатки
Обкатку можно сравнить с закладкой фундамента здания: без него или при его плохом качестве постройка продержится недолго. Так и в случае с мотором для лодки: если неправильно провести этот процесс или проигнорировать его, это уменьшит длительность службы изделия.
Бывают случаи отказа мотора из-за отсутствия обкатки или неправильного ее проведения. Хотя в таких случаях уже поднимается вопрос брака.
Процесс проведения обкатки у изделий различных производителей может иметь некоторые отличия. В любом случае необходимо придерживаться инструкции, рекомендованной изготовителем.
В разных моделях нужно брать различные пропорции бензина и масла. Некоторые двигатели требуют большего количества масла и щадящих режимов, а также постепенного увеличения нагрузок. У других изделий нужно просто увеличивать нагрузку. Инструкции отличаются в зависимости от типа мотора (двух- и четырехтактные), особенностей сборки.
Некоторые владельцы не хотят ждать полного многочасового обкаточного цикла, ведь хочется просто побыстрее сесть в лодку. Но в этом случае спешка может иметь для мотора плохие последствия. Рекомендуется покупать уже обкатанный мотор или же обратиться в специальный сервисный центр.
В идеале обкатку лодочного мотора нужно проводить сразу после покупки. «Швартов.Ру» предлагает совместить эти две приятные процедуры. В нашем магазине представлен представлен огромный спектр двигателей любой мощности для ПВХ-, РИБ- и алюминиевых лодок. Выбрав приглянувшуюся модель, можно не отходя от кассы провести ее обкатку и подготовку к реальным условиям эксплуатации. Купить лодочный мотор Honda
Купить лодочный мотор Mercury
Купить лодочный мотор Yamaha
Купить лодочный мотор Hidea
Купить лодочный мотор Sea-Pro
Как выполнять обкатку в общих чертах
Как же произвести обкатку самостоятельно? Сам процесс занимает приблизительно десять часов. Перед проведением обкатки нужно запастись необходимым количеством бензина. Для этого надо знать, что лодочный мотор, мощность которого 25 лошадиных сил, требует бензина 10 л/ч на максимальных оборотах. Малые обороты возьмут топлива меньше, но при себе следует иметь не менее шестидесяти литров бензина.
Особенности, которые необходимо учесть:
- проводить обкатку нужно поместив мотор в воду, например – в бочку с водой, надёжно закрепив;
- мотор может чадить, чего не нужно бояться, ведь обкатка двигателя происходит при большом содержании масла;
- важно, чтобы из водного отверстия охладительной системы фонтанировала струйка воды;
- включать скорость следует на небольшом газу, иначе двигатель может заглохнуть, а на винтах – срезаться шпонка.
Правильная обкатка двухтактного двигателя:
- завести мотор;
- на небольших оборотах и холостых ходах прогреть минут десять-пятнадцать;
- начать движение, один час мотор должен работать на наименьших оборотах;
- газ следует добавлять постепенно, на протяжении шести часов через каждые 60 минут до достижения ¾ всей мощности;
- необходимо чередовать увеличение и уменьшение оборотов двигателя;
- оставшееся время следует чередовать обороты: 5-10 минут – полная мощность, 5 минут – минимум, затем снова на всю мощность;
- перед тем как выключить мотор, включить тихий ход на две-три минуты, выработать весь оставшийся в карбюраторе бензин, предварительно отключив его подачу.
Выработать оставшийся бензин нужно, чтобы свечи были сухие, а во время транспортировки двигателя остатки топлива не перепачкают одежду.
В редукторе следует поменять масло. Для этого нужно открыть заглушки и подставить емкость, в которую оно будет стекать. Когда масло перестанет стекать, нужно залить новое.
Обкатка четырехтактного мотора:
- один бак топлива выработать на малых или холостых оборотах;
- периодически нужно менять обороты (не более 2,5 тысяч оборотов в течение минуты) при заслонке, открытой наполовину;
- на втором часе обкатки двигатель разогнать до 3 тысяч оборотов в минуту, заслонка открыта на 70%, периодически ее следует открывать полностью;
- 8 часов на малых или средних оборотах, только время от времени включая полную мощность.
Четырехтактный двигатель требует замены масла в картере. Это действие нужно произвести еще в теплом двигателе. Если он уже остыл, следует завести его на несколько минут на холостых оборотах.
После того как мотор заглушен, нужно снять верхнюю крышку. Вытаскивают приспособление для определения уровня масла, после чего откручивают пробку для слива. На этот процесс уйдет около пяти минут. Затем пробку вкручивают на место.
В отверстие для определителя уровня масла через лейку вливают новое масло. Щуп вставляют на прежнее место и запускают мотор на несколько минут. Через минут 10 проверяют уровень масла, после чего закрывают крышку. В редукторе масло меняют так же, как и в двухтактном двигателе.
Правила езды в щадящем режиме
Для обкатки двигателя в процессе эксплуатации руководствуйтесь следующими правилами:
- Не перегружайте силовой агрегат слишком высокими или низкими оборотами, переключайтесь на высшую либо низшую передачу вовремя. Оптимальный диапазон оборотов для бензинового мотора составляет 2800–4000 об/мин.
- Динамичные разгоны полностью исключаются, как и движение на максимальной скорости.
- Преодолевая крутые подъемы, своевременно переходите на низшую передачу.
- Избегайте перевозки тяжелых грузов, не прицепляйте к автомобилю прицеп.
- Не испытывайте возможности машины на бездорожье либо по раскисшим грунтовым дорогам. Если застряли, вызывайте помощь, не буксуйте в грязи.
- Старайтесь объезжать городские пробки. Если попали в таковую и наблюдаете нагрев антифриза, включите салонный отопитель на полную мощность, примите вправо и найдите возможность припарковаться, дабы остудить мотор.
- Самое главное – следите за указателем давления и температуры, не допускайте перегрева силового агрегата. Последствия плачевны и грозят повторным капремонтом.
Справка. В силу особенностей конструкции обкатка дизельного двигателя производится в другом диапазоне оборотов коленчатого вала – от 2300 до 3500 об/мин.
На обкатываемом авто ежедневно перед выездом проверяйте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Прогревайте силовой агрегат в течение 2–4 минут, затем начинайте медленное движение на низшей передаче. Следите за температурой в момент выключения двигателя и прислушивайтесь к работе вентилятора – если он запустился, не глушите мотор до остановки крыльчатки.
По истечении срока обкатки моторное масло необходимо сменить вместе с фильтром. Делать промывку не следует – после толковой «капиталки» внутренние поверхности двигателя еще не успели загрязниться. Допускается провести замену смазки дважды – после пробега 1000 и 3000 км, но подобная мера не является обязательной. Производители всегда рекомендуют менять масло на новом автомобиле один раз – по завершении обкатки.
Нужна ли обкатка современному автомобилю?
Переходим от фантазий к фактам и чтению инструкций. Так вот, сегодня существует устойчивое мнение, что технический уровень продукции главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не нуждается в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готово к полноценной эксплуатации. Не скрою, некая технологическая платформа под этим мнением имеется. Более того, автомобиль, который на десятом километре большого жизненного пути (пробега) развил максимально возможную для этой модели скорость, скорее всего, не встанет посреди дороги с заклинившим двигателем.
Но тут самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, прилагающееся к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500-3000 километров пробега. И поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. Каким бы современным и технически совершенным он ни был. Более того, если фирма-производитель официально заявляет, что выпущенный ими автомобиль в обкатке не нуждается, то нужно понимать: они просто посчитали (скорее всего, вполне обоснованно) что вред, наносимый новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначителен, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то там обкаточными режимами. Но мы-то с вами знаем. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий». Или, говоря другими словами, даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки, некоторые ограничения всё-таки лучше соблюдать.
Обкатка на стенде
Холодную обкатку на стенде проводят в условиях профессиональной автомастерской после капитального ремонта двигателя. Она означает, что части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается. Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата.
- Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.
- Коленвал подключают к внешнему электромотору.
- Заливают масло и охлаждающую жидкость.
- Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.
Скорость вращение электромотора можно менять, что позволяет начинать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К основным узлам подключают датчики, которые передают данные на компьютер. В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают или увеличивают.
Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Поэтому обкатка получила название «холодная».
Для чего нужна обкатка
Обкатка рекомендована для любых механизмов, в которых присутствуют движущиеся, испытывающие взаимное трение детали. Это помогает им постепенно, без лишнего напряжения занять идеальное положение, принять правильную форму.
Все автомобили проходят самую первую обкатку двигателя на заводе. Дилеры многих современных моделей заявляют, что владельцам авто не надо заниматься обкалыванием и дополнительной проверкой. Процедура выполнена специалистами, и покупатель получает машину полностью готовую к любым условиям вождения.
Однако если вы загляните в инструкции к некоторым престижным немецким авто, то сможете найти в них рекомендации по соблюдению режима езды первые 1,5–2 тысячи км. А ведь это и есть не что иное, как обкатка.
Самый первый этап притирки на ( engine break-in). А последний этап называют именно обкаткой — engine run-in.
Обкатки требует не только мотор нового автомобиля, недавно сошедшего с конвейера. После любого вмешательства в устройство двигателя, его необходимо вначале обкатать.
Объяснить такое требование просто. Все детали имеют микроскопические неровности. В процессе трения при высокой температуре эти неровности стираются, мельчайшие частички металла попадают в масло, отрицательно влияют на работу мотора. Со стенкой цилиндров контактируют компрессионные и масляные кольца. На них оказывается высокая нагрузка, и после обкатки они притираются к поверхности, принимают более обтекаемую форму.
Проводя обкатку в щадящем режиме, вы даете возможность деталям прийти в норму, снижая нагрузку на автомобильный двигатель. После процедуры обкатанный мотор прослужит максимально долго, как было заложено инженерами, и автовладелец сможет использовать весь его потенциал.
Каждый ли автомобиль нуждается в обкатке?
В автомобильных салонах, на официальных сервисных центрах и даже на сайтах производителей вам могут рассказывать о том, что производитель проводит некую «холодную обкатку» всех агрегатов транспорта, потому обычный ввод в эксплуатацию машине не нужен. Все это — рекламные трюки, которые заставляют покупателя отдать деньги за машину.
Когда через несколько тысяч километров эксплуатации дорогой иномарки появится стук в двигателе, вы явно пожалеете о том, что не придерживались правил обкатки. Нужно учитывать следующие факты, которые развенчивают основные мифы в данной сфере:
- производитель не проводит никакой адаптации агрегатов к эксплуатации;
- задачей рекламных трюков является непосредственная продажа, а эксплуатация авто — проблема покупателя;
- обкатка нужна не только для двигателя, но и для КПП, элементов подвески, даже для резины;
- без обкатки вы можете и не получить негативных эффектов и поломок, но риски увеличиваются.
Не думайте, что без проведения обкатки вы гарантированно получите трещину в блоке цилиндров двигателя. Слишком серьезные проблемы являются большой редкостью. Тем не менее, машина гарантировано будет работать хуже. Больше о последствия отсутствия обкатки мы поговорим ниже. А сейчас попробуем разобраться с особенностями введения в эксплуатацию разных типов автомобилей.
Что такое обкатка лодочного мотора и для чего она нужна
Под обкаткой лодочных моторов понимают процесс притирки деталей мотора. Кроме несовпадения диаметров цилиндра и внешних поршневых колец, новые детали могут быть шероховаты и неровны. Такие неточности имеют предел допуска, в особенности в новых моделях.
Именно во время первого запуска детали притираются между собой. Если обкатка произведена правильно, это гарантирует продолжительную эксплуатацию мотора без поломок, а его работа будет максимально эффективна. При обкате мотора лодки происходит смазывание и притирание всех его движущихся узлов и деталей.
Обкатаны должны быть следующие узлы:
- коленвал и подшипники;
- кольца поршня и цилиндры;
- редукторные шестерни.
Во время сборки используются различные детали (это зависит от производителя), принимающие на себя нагрузки разной силы и взаимодействующие между собой с разными усилиями. Во время обкатки выясняется, хорошо ли прилегают детали, как они взаимодействуют и не имеют ли отклонений.
Советы по обкатке нового автомобиля
«Новый автомобиль нужно правильно обкатать» — несмотря на многочисленные технические достижения в области автомобилестроения, сегодня это старое утверждение по-прежнему актуально, вопреки различным мифам о том, что современный автопром больше не нуждается в бережной обкатке первые несколько тысяч километров пробега. Так ли это, давайте выясним.
Несмотря на многочисленные успехи в конструкции автомобилей, по сути, ничего не изменилось: в новых автомобилях цилиндры и поршневые кольца все еще не идеально подходят друг другу, в результате чего нужно время, чтобы детали притерлись, тормоза в новой машине сразу не могут полностью развить необходимую мощность и эффективность торможения, амортизаторы с самого начала все еще немного жесткие, и коробке передач также необходимо время, чтобы ее внутренние части притерлись друг к другу, а новые шины, установленные на заводе, первое время имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием.
Поэтому даже сегодня первые несколько тысяч километров вы должны по-прежнему правильно обкатывать новый автомобиль, бережно эксплуатируя его (не превышать определенной скорости, оборотов двигателя, аккуратно осуществлять вождение).
Единственное, что является устаревшим, — это старое утверждение о том, что автовладелец после первых нескольких тысяч километров должен обязательно приехать на нулевое ТО, заменив на сервисе моторное масло и фильтр.
В большинстве современных автомобилей больше нет обязательного нулевого технического обслуживания. Все дело в качестве и свойствах современных моторных масел, которые заливаются на автозаводах в современные автомобили. Многие масла способны долго сохранять свои свойства даже при длительных пробегах в экстремальных условиях. Также нет необходимости через 2000-3000 км менять и масляные фильтра, так как их конструкция и надежность также изменилась за последние 10 лет.
Как нужно обкатывать автомобиль, чтобы не повредить двигатель и коробку передач?
Как и раньше, новый современный автомобиль нуждается в бережной и аккуратной эксплуатации в первую очередь для того, чтобы не повредить двигатель и коробку передач, которым необходима обкатка.
Для этого первые несколько тысяч километров не следует перегружать двигатель, для того чтобы цилиндры и поршневые кольца притерлись друг к другу. Какие скорости рекомендуются? Чтобы избежать скоростного вождения автомобиля первые 2000 километров, эксперты советуют не превышать 4500 оборотов в минуту бензинового двигателя. У дизельного мотора обороты при обкатке не должны превышать 3500 оборотов в минуту.
Также первые несколько тысяч километров стоит избегать резкого нажатия педали газа с низких оборотов двигателя. Старайтесь чаще ехать накатом, чтобы двигатель как можно дольше работал на малых или холостых оборотах. Да, это, конечно, идет в противоречие с экономичным режимом вождения. При таком стиле эксплуатации автомобиля расход топлива действительно станет выше.
Но, поверьте, первые несколько тысяч км подобная эксплуатация сделает двигателю лучше. Чем выше обороты двигателя, тем больше поршни будут испытывать боковую силу, что будет способствовать большему трению с цилиндрами двигателя. Ваша задача — сделать так, чтобы в двигателе было меньше трения. Трение выделяет тепло, которое в свою очередь повреждает свежие поверхности деталей блока цилиндров двигателя.
По возможности рекомендуется поддерживать скорость ниже 160 км/ч. Но это не значит, что вы должны, например, ездить с одинаковой скоростью 80 км/час. Ваша задача — дать привыкнуть двигателю работать на различных скоростях и оборотах. Между пробегом 1000 и 3000 км вы можете постепенно увеличивать среднюю скорость движения и скорость разгона с места.
Кстати, есть еще совет, который применим не только к новым автомобилям. Речь идет о том, что каждый водитель должен стараться избегать резкого динамичного разгона, высоких оборотов и большой скорости, если двигатель еще холодный! Кроме того, во время обкатки вы должны бережно относиться к коробке передач. Особенно к автоматической. Вы не должны допускать пробуксовки АКПП, резких динамичных разгонов, а также перегрева коробки передач.
Амортизаторы/пружины: что стоит учитывать при обкатке?
Вначале пружины и амортизаторы вместе также работают в новой машине неэффективно. Первые несколько тысяч километров на многих автомобилях амортизаторы могут быть слишком жесткие. Поэтому первое время (первые 1000 км пробега) избегайте тяжелых грузов, выбоин на дороге и плохих дорог, если это возможно.
Кстати, в некоторых машинах из-за излишней изначальной жесткости амортизаторов может быть не совсем тот комфорт, который предусмотрен автопроизводителем. Но со временем жесткость стоек придет в норму.
Тормозная система: как обкатывать
Тормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.
Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.
Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении.
Как нужно обкатывать шины нового автомобиля
В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина.
Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.
И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения.
Источник https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/kak-pravilno-obkatat-novyj-avtomobil-s-akpp.html
Источник https://gt-models.ru/baza-znanij/obkatka-avtomobilya-s-akpp.html
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/522945-obkatka-novogo-avtomobilja-kak-jeto-rabotaet-nuzhno-li.html