Маховик АКП/МКП (в контексте замены коробки)

Сообщения 1 841 Реакции 121 Город Владикавказ — Ростов — Москва Авто VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.

Дорогие товарищи!
Прошу поделиться соображениями по нижеизложенному вопросу и разобраться с путаницей в терминологии.

Во всех описаниях замены АКП на МКП говорится о замене маховика на тип от МКП.

Однако, в каталогах «маховик» идет только под МКП. Но есть еще деталь «ведомый диск», номер
068 105 323 D — такой плоский зубчатый маховик. С ним примечание «АКПП».
Это и есть маховик АКП? А почему он называется ведомым диском, как деталь мех.сцепления?
Или это не маховик?

Никакого деления маховиков по типам агрегатируемых КПП по каталогу нет.

Соответственно, мой шкурный вопрос: маховик, идущий к АКП, отличается только тем, что к нему болтами прикручен гидротрансформатор? И если да, то можно ли его (ГТР) просто открутить и использовать с МКП-сцеплением? Или все-таки маховик АКП это та плоская херь?

Учитывая что маховик это ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, а не трансмиссии, он и должен быть один на все коробки.

Я сам снятые маховики в глаза не видел, но по логике точки крепления гидротранса и корзины сцепления должны совпадать.

Если я что-то прозевал, прошу не казнить. Думаю, разобравшись в этом вопросе, мы заполним важный пробел для всех, кто собрался менять АКП на МКП на старых VW.
Было бы хорошо посмотреть ЕТКА по этому вопросу. У кого есть, не поленитесь. Спасибо за внимание.

Yuzef

Оракул

Сообщения 2 351 Реакции 514 Город Belarus, Mogilev Авто passat B5 2.5TDI 2000г. был tiptronic стала механика; е39 2,5 TDS

Дорогие товарищи!
Прошу поделиться соображениями по нижеизложенному вопросу и разобраться с путаницей в терминологии.

Во всех описаниях замены АКП на МКП говорится о замене маховика на тип от МКП.

Однако, в каталоге Еlcats указан единственный тип маховика с номером 068 105 269 F. Он же «восстановленный» отличается только добавленной в конце буквой X.
Там же есть еще деталь «ведомый диск», номер

068 105 323 D — такой плоский зубчатый маховик. С ним примечание «АКПП».
Это и есть маховик АКП? А почему он называется ведомым диском, как деталь мех.сцепления?
Или это не маховик?

Никакого деления маховиков по типам агрегатируемых КПП по каталогу нет. Соответственно и вопросы:

1. Для общего развития: неужели на все моторы Пассатов Б3, включая VR-6, идет один и тот же маховик?

2. Мой шкурный вопрос: маховик, идущий к АКП, отличается только тем, что к нему болтами прикручен гидротрансформатор? И если да, то можно ли его (ГТР) просто открутить и использовать с МКП-сцеплением? Или все-таки маховик АКП это та плоская херь?

Учитывая что маховик это ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, а не трансмиссии, он и должен быть один на все коробки.

Я сам снятые маховики в глаза не видел, но по логике точки крепления гидротранса и корзины сцепления должны совпадать.

Если я что-то прозевал, прошу не казнить. Думаю, разобравшись в этом вопросе, мы заполним важный пробел. Было бы хорошо посмотреть ЕТКА по этому вопросу. У кого есть, не поленитесь. Спасибо за внимание.

По ЕТКА : 028 105 269 В и 028 105 269 ВХ — маховики на двиг. 1,8 2,0 и 2,8.
028 105 269 DX (F; FX) — это на двигат. 1,6-1,9
Роль маховика на АКПП играет гидротрансформатор. Ведомый диск служит как промежуточное звено между гидротранформатором и коленвалом и служит для крепления ГТ. Так же на машинах с продольным двигателем он служит ещё и зубчатым венцом для стартера.
Ведомый диск на акпп и маховик на мкпп это совершенно разные детали и они никак не взаимозаменяемы. Поэтому при замене на мкпп ставится именно маховик от мкпп.

Читать статью  Автокредит на новый автомобиль в Москве, выгодные условия Autogansa

Маховик

Автомобильный маховик

Маховик — это часть кривошипно-шатунного механизма, системы сцепления и системы запуска двигателя, в виде диска большой массы с зубчатым венцом. Некоторые модификации маховиков имеют свои аббревиатуры – о них читайте в разделе “виды маховиков”.

Зачем нужен и где находится маховик в современном автомобиле

Маховик в автомобилях с ДВС выполняет следующие функции:

  • придает равномерность вращению коленчатого вала. Его большая масса накапливает кинетическую энергию на протяжении такта рабочего хода. Остальные три такта отведены для отдачи аккумулированной энергии коленвалу. Таким образом выравнивают и поддерживают стабильной угловую скорость коленвала. При большем количестве цилиндров достигается повышение продолжительности рабочего хода поршня, равномерность крутящего момента и возможность снижения массы самого маховика;
  • передает крутящий момент от силового агрегата к механизму сцепления — и потом, к коробке передач и ведущим колесам;
  • передает крутящий момент от стартера на коленвал двигателя при запуске двигателя;
  • выводит поршни из ВМТ, НМТ при помощи возникающих сил инерции;
  • гасит (демпфирует) крутильные колебания, вибрации.

Маховик крепят к торцу коленвала. По отношению к двигателю маховик находится снаружи, между мотором и коробкой передач.

Виды маховиков и особенности конструкции

Есть два основных его вида — одномассовый и двухмассовый. Их главное отличие в том, из скольких компонентов состоит сам маховик. Одномассовый — это цельнолитая деталь (одна масса), которая выполняет свои функции. А в двухмассовом массы две — это два диска в корпусе, которые приходят в зацепление друг с другом с использованием сложной демпфирующей системы между ними.

Устройство маховика

Устройство двухмассового маховика: 1 — ступица; 2 — радиальный подшипник; 3 — первичный диск; 4 — дуговая пружина; 5 — фланец; 6 — зубчатый венец; 7 — вторичный диск; 8 — вентиляционное отверстие; 9 — уплотнительная мембрана; 10 — кольцевая камера, заполненная смазкой.

Одномассовый маховик

Он устроен проще всего, поэтому надежен и наиболее распространен. В центре диска из чугуна или стали, диаметр которого составляет 300-400 мм, находится посадочное место для установки на хвостовик коленвала. Оно представляет собой расширение (ступицу). В центре — большое отверстие, а 4-12 отверстий под болты помещены на окружности для фиксации.

Одномассовый маховик

Противоположной стороне отводится роль ведущего диска сцепления. Наружную поверхность оснастили местом под установку сцепления и кольцевой контактной площадкой — под ведомый диск сцепления. По окружности внешней стороны напрессовали зубчатый венец из стали.

Простота конструкции, относительная дешевизна производства обусловили массовое распространение такого вида маховиков Существенный недочет конструкции — она не способна в достаточной степени погасить крутильные колебания, возникающие в современных более мощных, но при этом менее объемных моторах. Поэтому на таких автомобилях зачастую устанавливают двухмассовые маховики.

Двухмассовый (демпферный) маховик

Между двумя дисками конструкции (ведущим и ведомым), которые соединены подшипником, расположена особая пружинно-демпферная система. Ее применение позволило отказаться от использования в ведомом диске сцепления демпфирующего устройства. Ведущий диск двухмассового маховика непосредственно соединен с фланцем коленвала. Крутящий момент передается на ведомый диск, но благодаря пружинно-демпферной системе внутри это происходит с задержкой и с гашением вибраций и крутильных колебаний.

Двухмассовые маховики имеют ряд преимуществ:

Двухмассовый маховик

  • лучше справляются с колебаниями, вибрациями, толчками;
  • способствуют тому, чтобы удобнее переключались передачи;
  • уменьшают износ синхронизаторов;
  • защищают трансмиссию;
  • помогают сэкономить топливо.

Но есть и недостатки:

  • они дороже в производстве, обслуживании и при замене;
  • более требовательны к условиям эксплуатации — не любят сильных вибраций, езды на низких оборотах, перегрева.

Двухмассовые маховики имеют ряд названий, которые по сути являются аббревиатурами: DMF (Dual-Mass Flywheel на английском) или ZMS (ZweiMassenSchwungrad на немецком).

Читать статью  8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Маховик двухмассовый с маятниковым гасителем колебаний

Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Эта новая разновидность двухмассового маховика. Пружинно-демпферная система получила дополнение – центробежный маятник в виде грузов по окружности махового колеса. Низкие обороты двигателя вызывают раскачивание грузов ввиду незначительной центробежной силы. Вызванные колебания находятся в противофазе с теми, что частично сгладили пружины, что позволяет окончательно их погасить. При возросших оборотах амплитуда центробежного маятника уменьшается, как и значение в демпфировании.

Главное достоинство конструкции — помощь в устранении неравномерности вращения коленвала на низких оборотах. Его распространение связано с доминирующими в автомобилестроении тенденциями:

  • сделать мотор меньшим по объему и легче, сохранив мощность;
  • расширить диапазон крутящего момента, используя низкие обороты.

Неисправности и их признаки

Ввиду немалых нагрузок со временем маховик деформируется и разрушается.

В одномассовом маховике проблемным местом может быть зубчатый венец, который может разрушаться со временем. Его демонтируют механическим способом. При установке нового – приходится прибегать к нагреву и заменять болты. Также возможно появление трещин и поломок диска. Решается только заменой детали целиком.

Повреждение венца на одномассовом маховике

Повреждение зубьев венца

Замена венца на маховике

Замена венца на одномассовом маховике

Чтобы своевременно выявить неисправности одномассового маховика, обращайте внимание на:

  • возросший уровень вибраций, шумов;
  • ухудшение работы сцепления;
  • проблемы при запуске двигателя.

Что касается двухмассового маховика, то его более сложная конструкция подразумевает возникновение неисправностей, которые устранить труднее. В нем могут:

  • поломаться, полностью разрушиться дуговые пружины;
  • износиться подшипники, детали, подвергающиеся трению.

Повреждение венца на одномассовом маховике

Поломка пружин в двухмассовом маховике

Признаки проблем с двухмассовым маховиком следующие:

  1. Ощущение вибрации при пуске двигателя, возможно с толчками, которые чувствуются даже в рычаге КПП.
  2. Мягкий стук при работе двигателя на холостых оборотах.
  3. Вибрация во время разгона.
  4. Толчки при переключениях передач.
  5. Вибрация, возникающая даже после глушения двигателя.

В теории двухмассовый маховик можно перебрать, но на практике его только меняют.

Подбор и покупка деталей

Маховики подбирают по VIN-коду или модели/марке автомобиля или коду двигателя. Выбирая между оригинальными деталями и аналогами от ведущих мировых производителей, учитывайте тот факт, что такие производители как LUK и Sachs изобрели конструкцию двухмассового маховика и чаще всего с завода в машинах стоят именно их детали. Поэтому при разнице в стоимости между оригиналом и продукцией LUK/Sachs выбирайте то, что будет дешевле — в коробке будет одно и то же.

Одномассовый маховик меняется только на деталь такой же конструкции. Для тюнинга автомобилей применяют облегченные маховики, но его нельзя просто установить — нужно менять или компоненты двигателя, или хотя бы настройки его работы.

Двухмассовый маховик следует менять на аналогичную деталь. Но некоторыми производителями предлагается замена двухмассовых маховиков на более надежную конструкцию одномассового маховика с определенными доработками. Такие conversion kits (комплекты для переоборудования) предлагает компания Valeo — еще один крупнейший мировой производитель автозапчастей и двухмассовых маховиков. Такая замена до сих пор остается спорным вопросом — такие производители как LUK и Sachs утверждают, что так делать нельзя — никакой одномассовый маховик не справится с задачами двухмассового (в первую очередь вибрациями и крутильными колебаниями), поэтому вы снижаете ресурс коробки передач и других смежных деталей. Valeo, который и предлагает подобную замену, утверждает, что его инженеры все продумали и такая замена допускается только для определенных моделей двигателей (VAG 1,9, 1,8 турбо, Passat B5, Caddy, Audi A3, Audi TT, Golf5, Golf6, Skoda Octavia в первом кузове, практически все модели группы VAG с 2000-х по 2009 год с двигателями 1,8).

2.8.4. Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач)

На двигателе установлен комбинированный маховик с гасителем крутильных колебаний (демпфером). Смысл подобной конструкции маховика заключается в сглаживании и предотвращении передачи на трансмиссию крутильных колебаний, возникающих на коленчатом валу в процессе работы двигателя вследствие чередования такта рабочего хода в цилиндрах двигателя. Благодаря этому существенно снижается уровень шума, вызванного крутильными колебаниями. Передняя часть маховика закреплена жестко на коленчатом валу. На нее монтируется гаситель крутильных колебаний, состоящий из системы пружинных демпферов. Задняя часть маховика крепится к этому гасителю крутильных колебаний. Таким образом, он не имеет жесткой связи с передней частью маховика, а следовательно, и с коленчатым валом. Установленная здесь же муфта сцепления также разделена с двигателем данной системой гашения крутильных колебаний.

Читать статью  Как правильно ездить на автоматической коробке передач?

Рис. 84. Конструкция маховика (модели с механической коробкой передач): 1 — фланец коленчатого вала; 2 — дистанционное кольцо; 3 — зубчатый венец для пуска двигателя стартером; 4 — маховик; 5 — податливые болты М10х22 мм; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо

Рис. 85. Конструкция маховика на автомобилях с автоматической коробкой передач: 1 — ведущий диск преобразователя крутящего момента; 2 — зубчатый венец для пуска двигателя стартером; 3 — маховик; 4 — дистанционная шайба; 5 — податливый болт; 6 — коленчатый вал

Рис. 76. Коленчатый вал и сопрягаемые с ним детали на примере двигателя 602 (аналогичные детали используются и на 601-м двигателе): 1 — болт крепления звездочки цепного привода на коленчатом валу; 2 — шайба болта крепления звездочки цепного привода; 3 — демпфер крутильных колебаний (если он установлен); 4 — спаренная приводная звездочка; 5 — шпонка; 6 — вкладыши подшипников коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — регулировочные упорные полукольца, 5 размерных групп; 9 — посадочный штифт; 10 — дистанционная шайба; 11 — радиальный шариковый подшипник; 12 — шайба; 13 — комбинированный двухмассовый маховик; 14 — болт крепления маховика; 15 — стопорная пластина; 16 — маховик, стандартное исполнение; 17 — зубчатый венец маховика; 18 — ступица виброгасителя (если она установлена); 19 — установочный штифт; 20 — шайба; 21 — болт крепления виброгасителя/ ременного шкива к ступице (если он установлен); 22 — ступица виброгасителя (если она установлена); 23 — ременный шкив (если он установлен); 24 — болт крепления виброгасителя и ременного шкива

Перед заменой маховика следует замерить его высоту для того, чтобы получить новый маховик такой же конструкции. На рис. 84 и 85 показаны маховики, о которых идет речь. На рис. 76 также показана форма маховика и ведущего диска.

Маховик либо ведущий диск вместе с зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера могут меняться без последующей балансировки коленчатого вала. Зубчатый венец ведущего диска или маховика также можно заменить на новый, и, хотя эту работу лучше выполнять на СТО, ниже приводится описание выполнения этой работы. Перед ее выполнением нет необходимости снимать двигатель.

Рис. 86. Крепление маховика на коленчатом валу (стрелкой показано центрующее отверстие): 1 — зубчатый венец; 2 — маховик; 3 — податливые болты М10х22 мм; 4 — шариковый подшипник

— удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями зубчатого венца, или болтом, вставленным в отверстие фланца блока цилиндров, отвернуть по порядку все восемь болтов маховика. При последующей установке маховика либо ведущего диска следить за тем, чтобы отверстие, просверленное в маховике и находящееся между двумя болтами, и отверстие на фланце коленчатого вала всегда располагались друг против друга. На рис. 86 показано расположение такого отверстия. На ведущем диске выполнено аналогичное отверстие;

— снять маховик либо ведущий диск. Под ведущим диском установлены дистанционные шайбы, которые также освобождаются после откручивания болтов;

Рис. 87. Основные размеры для проверки состояния податливых болтов: L — длина болта; d — диаметр податливой части болта; D — диаметр резьбовой части болта

— замерить диаметр тонкой части болтов. Если результат замера на каком-либо из болтов окажется меньше 8,1 мм, то такой болт следует заменить. Замеры выполняются, как показано на рис. 87 ;

— проверить состояние маховика и заменить зубчатый венец. При наличии следов износа или ожогов на маховике его следует подвергнуть восстановительному ремонту. На специализированной СТО фирмы Mercedes-Benz есть все необходимые данные проводимых замеров и контроля. Для замены зубчатого венца потребуется нагревательное устройство с диапазоном регулировки температуры до 220° С.

Источник https://vwts.ru/forum/topic/188349/

Источник https://etlib.ru/wiki/mahovik-63

Источник https://carmanz.com/mercedes-benz/sprinter-1995-/326627-mbspr199516.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: