Содержание

Подбор масла для «АКПП»: ТОЙОТА

Автоматическая коробка передач современных автомобилей имеет достаточно сложную систему управления, которая предполагает соответствующие правила эксплуатации и обслуживания. Важным этапом в обслуживании автомобиля является замена масла. Правильно подобранное масло для АКПП Тойота, обеспечит бесперебойную работу агрегата на протяжении всего срока эксплуатации.

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Функции трансмиссионного масла

Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.

Подбор трансмиссионного масла в АКПП Тойота

Масла ATF должны обладать определенными физико-химическими, вязкостными и эксплуатационными свойствами. Но, в отличие от моторных масел, ATF продукты не имеют единой классификации, чаще всего автопроизводители указывают собственные стандарты и требования к конкретной модификации трансмиссии. Поэтому, чтобы точно подобрать масло трансмиссионное для Тойота, необходимо следовать допускам, указанным в инструкции по сервисному обслуживанию автомобиля.

масла в АКПП Тойота

Для автомобилей Тойота специально разработаны следующие марки масел:

Название Описание
Mobil ATF 3309 Обладает термической стабильностью при высоких температурах. Продлевает срок службы трансмиссии за счет превосходной стойкости к окислению.
Top Tec ATF 1200 В составе масла содержится пакет антифрикционных присадок, которые обеспечивают противозадирные свойства, что помогает продлить срок службы зубчатых пар в условиях высоких скоростей и воздействия ударных нагрузок.
Тoyota ATF Dexron III Обладает отличной прокачиваемостью в условиях низких температур, увеличенным временным интервалом между заменами масла.
Toyota ATF WS Оригинальная жидкость, специально разработанная для АКПП Тойота, гарантирует плавное включение передачи и бесшумную работу агрегата.
Toyota ATF TYPE T-IV Соответствует почти всем требованиям, предъявленным автопроизводителями Тойота. Создан с использованием гидрокрекинговых масел, смешанных с пакетом фирменных присадок.

Как часто следует менять ATF

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.

Важно: Масла для АКПП автомобиля Тойота обладают оптимальной вязкостью, что позволяет им сохранять свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур.

Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:

  • качества применяемого масла;
  • типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
  • условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).
Читать статью  Топ-5 дешевых автомобилей с автоматической коробкой передач

В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Тойота выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.

Совет: При полнопоточной замене смазывающего материала рекомендуется выполнить промывку коробки передач специальными промывочными средствами. Вместе с очисткой масляных каналов, они восстанавливают герметичность уплотнений и работу сателлитов.

Как производится замена ATF

Замена жидкости АКПП Тойота процедура не из легких и в отдельных случаях требуется применение специальных стендов. Для каждого вида трансмиссии предусмотрен свой регламент выполнения работ.

Оптимальный способ замены масла – аппаратный, производится путем полного замещения отработанной жидкости новым составом. Порядок работы состоит из следующих операций:

  • патрубки радиатора АКПП соединяют со специальным аппаратом для замены масла;
  • в аппарат заливают подготовленное трансмиссионное масло в расчетном количестве;
  • запускают двигатель автомобиля и заводят аппарат;
  • отработанный материал постепенно замещается новым составом.

Следить за процессом замены трансмиссионной жидкости можно через специальное технологическое окошко. В момент, когда выходящая смазка приобретает прозрачность и цвет свежего масла, работа считается завершенной.

Более распространенный способ замены масляной жидкости – частичное «освежение». При частичной замене прогретая смазка АТФ удаляется через сливное отверстие или снятый поддон КПП. Как правило, таким способом можно избавиться от половины объема, часть трансмиссионного масла остается в гидротрансформаторе, гидроблоке и прочих глухих зонах агрегата. Когда масло сольется, необходимо тщательно вымыть поддон и заменить масляный фильтр на новый экземпляр. После этого через заливную горловину заливается требуемый объем масла в АКПП Тойота.

Особенности замены масла

Работоспособность АКПП можно проверить по цвету и запаху трансмиссионной жидкости.

Если появились сомнения, относительно состояния технического масла и рабочих компонентов коробки передач, нужно выполнить проверку. Для этого небольшое количество рабочего масла выливается на чистую хлопчатобумажную ткань.

Ремонт узла необходим при выявлении следующих признаков:

  1. Черный цвет масла, явный запах гари – причинами почернения могут быть: повышенная рабочая температура АКПП, длительная эксплуатация смазочной жидкости.
  2. Видны механические примеси различных размеров – это означает износ, поломку фрикционных дисков, повреждения рабочих поверхностей металлических деталей.
  3. Густая консистенция масла свидетельствует о попадании антифриза в трансмиссионную жидкость.

В нормально работающей коробке передач Тойота цвет масла должен иметь красный или оранжевый оттенок (зависит от красителя, применяемого в составе). В процессе эксплуатации допускается изменение цвета на прозрачно-коричневый.

Подбор масла в АКПП Тойота — выберите Вашу модель

На автомобили марки Тойота устанавливались как классические автоматические коробки передач, так и вариаторные типы (CVT) агрегатов. Для того, чтобы правильно подобрать трансмиссионную жидкость, выберите ниже тип КП.

Масло для АКПП Тойота

Масло для вариатора Тойота

Подбор масла в АКПП Тойота

На этой странице Вы сможете подобрать масло в АКПП (автоматическую коробку передач) в автомобили Тойота (Toyota) по модели автомобиля. Просто выберите из списка выше, нажав на картинку.

Toyota Motor Corporation является крупнейшей японской автомобилестроительной компанией, которая также занимает лидирующие позиции в мировой автомобильной индустрии. Данный автопроизводитель подарил миру такие узнаваемые модели легковых транспортных средств как Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota Avensis, Toyota Venza, внедорожники Rav4, Land Cruiser, Highlander, Prado и многие другие. При этом также стоит отметить солидный арсенал автоматических трансмиссий, которыми оснащались различные модельные ряды данного именитого автопроизводителя, разработанные не менее именитыми корпорациями. Соответственно, в данной статье мы поговорим про трансмиссионное масло в АКПП Тойота, рассмотрим его заводские допуски, а также затронем тему проверки уровня масла и процедуру его замены в автоматах Toyota.

Масло в коробку автомат Тойота

На транспортные средства бренда Тойота, в зависимости от модельного ряда и года выпуска автомобиля, устанавливались 4-х, 5ти, 6ти и 8ми-ступенчатые автоматические трансмиссии, а также бесступенчатые вариаторы. Соответственно и трансмиссионная жидкость, которая потребуется при их обслуживании, имеет индивидуальные допуски. Основными же спецификациями являются Toyota T4, Toyota WS, Toyota CVT Fluid TC и CVT FE Toyota. При этом очень важно придерживаться данных допусков, выбирая масло в автоматическую коробку передач Тойота.

масло в акпп тойота

Какое масло заливать в АКПП Тойота до 2005 года выпуска

С внедрением автоматических трансмиссий на модели японского производителя Toyota, появилась и первая оригинальная спецификация трансмиссионной жидкости, помогающая подобрать наиболее качественное масло в автомат Тойота. Соответственно, до 2005 года практически во все АКПП данного автопроизводителя заливалась трансмиссионная жидкость с допуском Toyota T4. По сути это одноименное оригинальное минеральное масло с высокой вязкостью, которое выпускается в железной и пластиковой таре объемом 1 и 4 литра, а также имеет целую серию заменителей.

Какое масло в коробку автомат Тойоты после 2005 года выпуска

После 2005 года корпорация Toyota сделала ставку на более динамичные автоматические коробки переключения передач, устанавливая их на различные транспортные средства разных модельных серий. Соответственно, с увеличением рабочей температуры трансмиссионной жидкости, потребовалось и усовершенствование самого масла. Соответственно старую спецификацию заменили на более актуальный допуск Toyota WS, которым обладает одноименное оригинальное трансмиссионное масло Тойота, а также его аналоги. Также стоит отметить, что данное синтетическое масло автопроизводитель считает несменным. Но, как показывает практика, это далеко не так.

Какое масло заливать в коробку автомат Тойота, если установлен вариатор

Бесступенчатые вариаторы, которые также активно устанавливаются на автомобили бренда Toyota, считаются более прихотливыми к заливаемому в них трансмиссионному маслу. Поэтому и используемое в них масло кардинально отличается от трансмиссионной жидкости, заливаемой в гидромеханические АКПП. До 2012 года во все вариаторы заливалось оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC, а после 2012 года — трансмиссионная жидкость CVT FE Toyota. Все данные масла предназначены для использования исключительно в вариаторах.

Читать статью  Полный привод с автоматом за миллион – выбираем кроссовер - – автомобильный журнал

Сколько масла в АКПП Toyota

Объем масла в АКПП Тойота напрямую зависит от модификации автомата, установленного на ваше транспортное средство и может колебаться от нескольких литров, до десятка литров и более. Соответственно, в данном вопросе очень важно обладать полной информацией об автоматической трансмиссии вашего автомобиля. Ведь это может быть как гидромеханическая АКПП, так и бесступенчатый вариатор.

Периодичность замена масла в автомате Toyota

Toyota масло АКПП должно меняться исключительно по факту потери трансмиссионной жидкостью своих полезных свойств. И не стоит доверять словам официальных дилеров, утверждающих, что масло Тойота трансмиссионное в АКПП залито на весь срок службы автомата, ну или до первого капитального ремонта автоматической трансмиссии. Ведь, учитывая сложные эксплуатационные условия АКПП, ее технические неисправности и низкокачественное масло, которое многие автовладельцы данных японских автомобилей заливают в автомат с целью экономии, интервал замены масла, как правило, составляет 40-60 тысяч километров пробега. Оптимальным вариантом является регулярная проверка уровня масла в АКПП Тойота, которая также позволяет вам оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости в АКПП вашего автомобиля.

Как проверить масло в коробке автомат Тойота

Проверка масла в АКПП Тойота может производится как с использованием контрольного щупа, так и через контрольную пробку. Все опять же зависит от модификации автомата вашего автомобиля. Так правильная проверка масла на АКПП Тойота при помощи щупа выполняется следующим образом:

  • масло в автомате прогревается до 70 градусов
  • машину ставят на ровную площадку
  • переводят селектор АКПП в положение N
  • очищают контрольный щуп от масла
  • производят замеры с анализом расположения масла между контрольными отметками щупа

Проверка уровня масла в АКПП Тойота с использованием щупа

При этом стоит понимать, что далеко не все автовладельцы этих японских автомобилей знают, как проверить уровень масла в АКПП Тойота, если контрольного щупа попросту нет. Соответственно, уровень масла в АКПП Тойота в данном случае проверяется через контрольную пробку:

  • трансмиссионную жидкость прогревают до 70 градусов
  • авто ставят на горизонтальную площадь без перекосов
  • переводят селектор автомата в нейтраль
  • откручивают нижнюю контрольную пробку автомата
  • анализируют уровень масла в АКПП по интенсивности его течи из-под данной пробки

Проверка уровня масла в АКПП Тойота без щупа

Замена масла в АКПП Тойота

Когда марка масла в коробку автомат вашего автомобиля Тойота подобрана, а в необходимости замены трансмиссионной жидкости не возникает сомнения, стоит поговорить и о данной технической операции. Так замена масла в АКПП Toyota может быть полной и частичной. Полная замена трансмиссионной жидкости вытеснением выполняется специальной вакуумной установкой и требует приобретения большего объема масла. А вот частичная замена масла в коробке автомат Тойота считается более простой, да и по деньгам обходится в разы дешевле. Итак, частичная замена масла в АКПП Тойота состоит из следующих манипуляций:

  • постановки автомобиля на смотровую яму или эстакаду
  • снятия защиты ДВС
  • откручивания сливной пробки снизу АКПП
  • демонтажа поддона автомата (при наличии такового)
  • слива отработки
  • замену масляного фильтра и расходников (при необходимости)
  • заливку купленной трансмиссионной жидкости, после чего уровень масла в АКПП Тойота необходимо выставить

Частичная замена масла в АКПП Toyota

Заключение

В данной статье мы раскрыли самые популярные темы, касающиеся трансмиссионной жидкости АКПП Тойота. И очень надеемся, что после ее прочтения, вопросы “Какое масло залить в АКПП Тойота”, “Как проверить масло в АКПП Тойота” и многие другие больше не будут вас беспокоить. Кроме того, настоятельно рекомендуем вам не экономить на приобретении оригинальной трансмиссионной жидкости для АКПП вашего автомобиля. Ведь масло в АКПП в Тойоту отзывы говорят о том, что такая экономия зачастую является нерациональной. А причиненный в этом случае ущерб автомату устраняется с большими финансовыми затратами.

Полезные статьи:

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Когда менять масло в коробке автомат?

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Читать статью  Замену масла в коробке-автомат лучше делать по полной программе

Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru

Самая свежая информация по маслам
Только проверенные продукты
Более 1000 моделей авто
Бесплатная консультация

Трансмиссионное масло для Тойоты — инструкция по применению, как не купить подделку масла для Toyota

Трансмиссионное масло для Тойоты

Срок службы коробки передач напрямую зависит от качества смазки и её соответствия всем требованиям. Поэтому следует выбирать трансмиссионное масло для Тойота от фирменного производителя и опасаться подделок. Либо использовать разрешенные (допустимые) аналоги прочих брендов.

Варианты трансмиссионного масла для Toyota

Автомобили Toyota оснащаются механическими коробками передач либо автоматическими. Жидкости для каждого вида выпускаются свои трансмиссионные вещества, смешивать и путать их запрещено, во избежание поломки агрегата. Допускается применение некоторых в дифференциалах машин, помимо коробок передач, например смазка тойота differential gear применяется в МКПП (VRGG) и дифференциалах тойота.

Трансмиссионное масло для Тойоты

Масло lt 75w85

Это синтетическая смазка, лучшее трансмиссионное масло тойота королла 150 или е100 мкпп, применение которой в коробке передач и дифференциалах (переднем и заднем) дает эффект экономии горючего до 0,5%. Предназначено для механических КПП и дифференциалов автомобилей Lexus LX570, Celsior и Crown последних моделей, Land Cruiser 200, масло тойота рав 4 в редуктор и прочих машин с допуском масел API GL-5.

Производится как в металлических так и в пластиковых банках объемом 1 литр.

Трансмиссионное масло для Тойоты

Масло 75w90

Трансмиссионная жидкость, применяемое в МКПП (VRGG) тойоты ленд крузер прадо серии 90 и 150, гипоидных передачах, дифференциалах и рулевых механизмах. Состоит из набора присадок и смазывающих составов. Соответствует классификации GL-5 и GL-4, допустимо использование в механических коробках без латунных синхронизаторов в составе. Агрессивна к латунным деталям, повышает их износ и разрушает структуру.

Производится в железной или пластиковой таре 1 литр, 20 литров или 75w90 208л бочками для тойоты прадо 120.

Масло 80w90

Всесезонная синтетическая жидкость тойота пикник для применения в МКПП (vrgg) и мостах автомобилей для регионов с зимними температурами не ниже -25 градусов Цельсия. Это юг России и средняя полоса, для остальных широт такая смазка не подходит.

Выпуск в пластиковой либо металлической таре объемом 1 литр.

Масло atf type t4

Эта синтетическая жидкость применяется только в автоматических КПП кампании AISIN, имеющих систему режима ожидания. Возможно применение для тойота авенсис и в прочем легковом транспорте, внедорожниках и малых грузовых машинах.

Во избежание потери свойств и преждевременного выхода из строя жидкости производителем рекомендовано:

  • Использование жидкостей только в указанные на таре (упаковке) сроки;
  • Хранить жидкость в сухом месте, без попадания на нее солнечного света;
  • Бочки, содержащие АТФ вне помещения хранить под навесами в положении «на боку»;

Трансмиссионное масло для Тойоты

Масло atf ws

Эта фирменная жидкость для коробок-автоматов, соответствующее мировым стандартам качества. Способно работать в любых условиях и замерзает при -44, что позволяет его применение даже в северных областях России. Выдерживает любые условия передвижения от скоростных трасс с частой сменой скоростей до городских пробок.

Существенно продлевает работу всех деталей и снижает расход горючего, за счет минимизации трения. Применяется исключительно в фирменных моделях Toyota, подходит для коробок автомобилей Лексус.

По срокам службы приравнивается к «вечным», то есть вполне хватает на весь срок эксплуатации машины. Не имеет недостатков.

Масло d3

Всесезонная жидкость для автоматических трансмиссий. Применяется как масло в акпп для тойота камри 40 и прочих моделей Toyota, соответствует стандарту Dexron III (Декстрон 3). Работает при любой температуре, защищает детали от трения и коррозии. Недостатков не имеет.

Общая характеристика, форма выпуска масла для Toyota

Современные смазочные трансмиссионные жидкости Тойота – это вещества соответствующие высочайшим требованиям международных стандартов, института API и европейской ассоциации производителей ACEA. Тестирование фирменных трансмиссионных смазок выполнено в критических условиях, приближенных к реальным и с учетом климата и разницы температур окружающей среды в различных регионах планеты. Они лучше всех обеспечивают надежность коробок передач.

Форма выпуска практически любой современной марки трансмиссионных жидкостей Toyota это литровая банка из металла или пластика, канистра 4 литра и 20 литровое ведро.

Как часто нужно менять?

Для трансмиссионных оригинальных жидкостей Toyota срок эксплуатации 50-80 тысяч пробега, в зависимости от условий эксплуатации транспорта. При этом, проверку его состояния следует делать уже через 40 тысяч. Проверять уровень жидкости и цвет. Почерневшую жидкость следует заменить незамедлительно.

Для трансмиссионных жидкостей AISIN ATF AFW срок эксплуатации всего 20 тысяч пробега или каждые 2 года. Приоритет замены смазки с помощью специальной установки.

Жидкости трансмиссионные TOYOTA ATF WS хоть и считаются вечными, требуют замены каждые 100 тысяч пробега, с промывкой коробки и сменой фильтров.

Коробки без отверстий для щупа считаются не обслуживаемыми.

Чаще всего отверстие под щуп является и заливной горловиной. Для слива жидкости с АКПП приходится открутить поддон.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло для Тойоты?

Сначала нужно узнать тип коробки передач: механика, автоматика, вариатор или робот. Затем:

  • МКПП. Для механики купить трансмиссионную жидкость класса GL4, GL4/5 или GL5. Выбирая температурные показатели согласно климату вашего региона проживания.
  • АКПП. Выбирайте согласно руководству эксплуатации, и лучше оригинальное, чем аналог;
  • CVT. Вариаторы требуют исключительно вариаторную трансмиссионную смазку, это отдельный продукт, не имеющий аналогов.
  • РОБОТ. Лучше брать синтетическое фирменное трансмиссионное масло, не слишком вязкое. Маркировка должна быть в инструкции по эксплуатации машины.

Как отличить подделку от оригинала?

Чем отличается оригинальное масло для трансмиссии от поддельного, и как понять, натуральный перед вами продукт или нет – фирменные продукт не может стоить дешево, кроме того есть специальные отличия, защита торговой марки:

  1. Наличие идеальной фирменной упаковки;
  2. Наличие фирменной крышки без следов вскрытия;
  3. Batch-код – который должен быть хорошо различим и читаем;
  4. Логотип четкий без размытия цветов или квадратиков (пикселей);
  5. Мерная шкала на пластиковой канистре сбоку;
  6. Наличие проверочного QR-кода и указание завода, который выпустил товар;
  7. Две канистры не могут иметь одинаковую дату производства;
  8. Дата производства тары не может быть позднее даты выпуска масел;
  9. Фирменная канистра не протекает, даже перевернутая вверх дном;

Дополнительной страховкой от подделок будет приобретение продукции в фирменных торговых точках и не на разлив.

В завершение инструкции

Автоматическая трансмиссия, вариаторы и модели тойота королла 150 робот или акпп очень капризны к применяемой смазке. Поэтому использование не оригинальной смазки или подделки приводит к быстрой поломке и замене агрегата. Чаще всего, ремонт после таких случаев дороже замены или невозможен в принципе. Поэтому стоит беречь агрегаты, своевременно обслуживать и не экономить на трансмиссионной смазке.

Источник https://motoran.ru/remont-akpp/maslo-dlya-akpp-tojota

Источник https://kakoemaslo.ru/toyota/maslo-dlya-akpp-toyota/

Источник https://mojcar.ru/avtozhitkosti/transmissionnoe-maslo-dlya-tojoty.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: