Как правильней тормозить АКПП на крутом спуске (перевале)

Как правильней тормозить АКПП на крутом спуске (перевале)

Модератор: GRIGAS

tret Продвинутый ДЖИПЕР
Всего сообщений: 163 Зарегистрирован: 17.09.2007 Авто: uvl6r 96г дизель Откуда: novosib

Сообщение tret » 15 май 2009, 09:28

День добрый!
Пробовал включать пониженную и режим L -однако разгонятся начинает
Пробовал так же но с режимом Hold -разницы не ощютил
Раньше на Нивке помню воткнул 1ую пониженную ногу с тормоза убрал и отдыхай , а тут как то не айс-адреналин начинает выделятся если тормозом не ловишь.
Как надо то правильно?

Сообщение kubik » 15 май 2009, 12:30

Монгол Реальный Джипер
Всего сообщений: 825 Зарегистрирован: 30.01.2009 Вод.стаж с: 1989 Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12 Откуда: Приморье Возраст: 57

Сообщение Монгол » 19 май 2009, 14:08

При использовании на спуске АКПП необходимо руководствоваться допустимыми скоростями на L до 10 кмч, на (S)2 не более 40 кмч. При спуске на L- следи за скоростью, притормаживай, не разгоняй, на 2(S)- соответственно, в противном случае имеем то что имеем -«в салоне маслом горелым запахло»-подпалил.
На прямых участках для экстренного торможения необходимо рычаг АКПП поставить в нейтраль, тормозной путь будет заметно меньше чем при включенной D.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

tunguns Продвинутый ДЖИПЕР
Всего сообщений: 454 Зарегистрирован: 22.07.2008 Авто: Marvie’97, UVL6R, WL-T, A/T, легкий лифт Откуда: Владивосток

Сообщение tunguns » 15 июн 2009, 08:55

Включение нейтрали на ходу чревато, при АКПП, так как после включения после этого на ходу в автомате происходит резкое увеличение давления, что пагубно для данного дивайса, можно и повредить, а давления там ох какие . Еще Корниенко писал, что баловаться не стоит, вот на светофорах и остановках, типа переезда ж д, милое дело, автомат только отдыхает.

Монгол Реальный Джипер
Всего сообщений: 825 Зарегистрирован: 30.01.2009 Вод.стаж с: 1989 Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12 Откуда: Приморье Возраст: 57

Сообщение Монгол » 20 июн 2009, 07:42

Корниенко пИсал, не дословно- нельзя на спуске катиться на N, а затем включать скорость на ходу, тк приведет к резкому скачку давления АКПП в сторону увеличения— безусловно.
Повторюсь- резко тормозить АКПП при вкл скорости- автомату необходимо пройти все стадии резкой остановки от перепуска давления ч.з клапана с O/D на L за очень короткий помежуток времени, тем более скорость АКПП снимает с оборотов двигателя- что будет толкать авто вперед лишние 7-10 м на вдруг вставший бронепоезд на пути
Мне следовало правильнее выразиться- экстренная остановка движения автомобиля с использованием АКПП на N или Экстренное торможение на нейтрали до полной остановки движения, — безопасно вдвойне: давление личное и АКПП не увеличивается, заметье, у автомата падает резко с О/D до 0(N), вместе с оборотами, диски размыкаются без потерь на трение- никакого вреда.
У кого проблемы с давлением и АКПП лучше все делать плавно

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

Как правильно заезжать на подъем и съезжать на спуске на машине

Вы может, этого и не знали, но каждый опытный автовладелец любого вида транспорта обязан знать, как правильно совершается подъем и спуск на уклоне. Для чего это нужно? Не стоит так говорить. Когда вы покупаете внедорожник для путешествий, а не для того чтоб на него смотреть, то как раз это умение вам пригодится в любом случае. В этой статье вы найдете полезные рекомендации о том, как запросто это сделать.

Никогда не забывайте одно правило – заезжать или съезжать с горы необходимо исключительно с включенной передачей. Делается это для того чтоб водитель успевал менять обороты двигателя (уменьшать, увеличивать), а при съезде сумел затормозить двигателем.

Читать статью  Классы легковых автомобилей

Автомобили с МКПП

В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

  • выжать полностью сцепление;
  • в это же момент включить соответствующую передачу;
  • затем нажать акселератор;
  • отпускаем педаль сцепления, но самое главное не быстро.

При совершении заезда на более длинный подъём, сначала нужно ориентировочно определить его длину и включить низкую передачу (в основном это вторая или третья), при помощи которой можно будет с легкостью его преодолеть полностью. Если говорить о первой передаче, то чаще всего её предпочитают использовать новички, но еще она пользуется популярностью, когда на подъёме нужно совершать повороты. Говоря проще — первая передача очень эффективна, если на уклоне вам нужно замедлить движение или совершить остановку.

Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.

Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.

Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно. Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление. Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!

Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.

Автомат

С каждым днем в автомобильной промышленности все чаще стали выпускать автомобили с автоматической КПП. Такой вид КПП более популярен среди автомобилистов. А ведь правда, при наличии коробки автомат, передвижение становится сказкой, и не нужно задумываться, что и как нажимать.

И, это действительно так. Но совершать подъём на транспорте, имеющем автоматическую КПП, не новом, а уже ранее использованном, не так просто. Когда виднеется крутой подъем, любой автомобилист должен знать, что следует переключиться на D или L, потому что не хватает мощности. Но спустя пятнадцать минут движения при скоростном интервале 20 км/ч начинает мигать лампочка, сообщая о перегреве. И в случае остановки на уклоне, продолжать движение будет не возможно. В таких ситуациях рекомендуется своевременно производить замен жидкости и обращать внимание на радиатор.

Если взять во внимание новые модели транспортных средств с автоматической коробкой, то при совершении заезда на подъём, проблем у них, как токовых и нет. Даже в случае принудительного ограничения в переключении коробки, но не выше третей передачи и с максимальной загрузкой, машина с АКПП отлично производит заезд в гору. Тоже самое, можно сказать и по поводу спуска с уклона. Автотранспорт очень хорошо производит замедление с помощью мотора, переключая автоматически на низкие передачи.

При наличии очень крутого спуска, рекомендуется включить ограничение и желательно до второй передачи. И при таком варианте транспорт будет значительно меньше расходовать топлива, придавая обороты мотору при помощи кинетической энергии (непосредственно запасной).

Читать статью  Купить авто с АКПП, новые автомобили с коробкой автомат цены 2020-2021, фото, кредит от 4.9% Волгоград

Теперь рассмотрим буксиры на основе автоматической КПП. Как вы поняли это не МКПП, и авто с АКПП имеет своего рода некоторые ограничения, о которых необходимо знать и всегда помнить. И это говорится не только о буксировке иных автомобилей, на которые распространяется ограничение. Подобное ограничение звучит следующим образом — на буксир разрешается брать только тот транспорт, вес которых меньше основного. К примеру, это легко может быть и маленький прицеп. Хотя транспорт с АКПП и передвигается значительно медленнее с другими автомобилями на буксире, но очень неплохо выполняет поставленную задачу. Правда и тут нужно контролировать перегрев.

Езда в горах на серпантине

Итак, ранее мы описывали варианты манёвров по повседневным дорогам и магистралям, со спусками и подъемами. Вот теперь хотелось бы поговорить о езде на серпантине, ведь это происходит в горах, где очень часто чередуются спуски и подъемы. Вот как раз на таких участках ехать быстро не желательно, так как можно подвергнуть опасности не только себя, но и попутчиков. А вот как правильно вести себя в такой момент, дабы все прошло успешно, мы вам подскажем.

Таким образом, трудный и тяжёлый грунт горных участков уже изначально ведёт борьбу против вас. Передвижение в такой местности требует максимальной ответственности и внимания, но не только от самого автомобилиста. Ведь сам ваш транспорт будет как на испытании. Итак, если вы не имеете понятия, как правильно совершать съезд или подъём на горной местности, то знайте, что машине будет очень тяжело, и она в любой момент может поломаться.

Больше внимания необходимо обратить на тормоз, и перед выездом на такую местность, вы должны досконально осмотреть, и продиагностировать его. Проверять нужно тормоза обязательно, даже если вы уверены в них. На обычном дорожном полотне они могут вас никогда не подводить, но в момент езды на серпантине могут внезапно отказать. Не забывайте об этом никогда!

Ни в коем случае не стоит переоценивать работу тормозного оборудования, в особенности на горной местности. Ведь быстрая езда на серпантине не всегда способствует эффективному преодолению горы за короткий промежуток времени. Зачастую в подобных условиях надобно передвигаться на низкой передаче, максимум на второй. Но если впереди транспорта будет достаточно места, можно переключиться на третью передачу, при этом дав шанс мотору передохнуть от получаемой нагрузки.

По большому счету езда в горах производится несколькими способами:

  1. На низкой передаче проезжать каждый серпантин и совмещать её на ровном дорожном полотне с третьей. Все повороты и любые подъёмы проезжать исключительно на второй передаче, при этом зная расчет мощности мотора.
  2. Передвигаясь медленно, но правильно, в особенности на больших горных подъемах. А в аналогичном случае, первый метод поспособствует быстрому нагреву мотора. Преимущественно это касается автоматической КПП. Детали этого написаны выше.

Помимо всего этого, двигатель может нагреваться чаще, если его охлаждают проточной водой. При интенсивных и длинных горных перевалах нагрузка будет сильнее, и вода может стремительно нагреваться особенно в жаркое время года. А вот сам процесс охлаждения двигателя занимает значительное количество времени.

В независимости от того, какая у вас стоит КПП, при сильном нагревании воды следует сделать остановку, в противном случае ваш двигатель может выйти из строя. Во многих двигателях в момент перегрева моментально летят подшипники и прокладки, а также другие детали.

Когда нет возможности чтобы совершить остановку, то необходимо включить минимальную передачу. Продолжать движение рекомендуется на самых малых оборотах. Всегда нужно помнить, что мотор намного дольше будет остывать при остановке, чем когда получает неполную нагрузку и продолжает езду.

В тот момент, когда автотранспорт стоит, жидкость в радиаторе кипит очень долго. Все внутренние детали двигателя горят жаром. То тепло, которое получила вода во – время остановки не успевает передаться воздуху, по той причине, что воздух непосредственно через радиатор попадает в незначительном количестве. Все очень даже наоборот, когда едет автотранспорт, но на малых оборотах, через радиатор проходит больше воздуха.

Читать статью  Каталог японских автомобилей - характеристики, описание, сравнение, покупка, доставка |

Только представьте себе такую ситуацию:

Вы находитесь на уклоне, который через пару метров закончится и начнется долгожданный спуск, но случается непредвиденная ситуация, вода кипит. Самое главное в таком случае не начинать паниковать. Просто попробуйте спокойно доехать до конца подъема и уже на спуске заниматься охлаждением мотора. Большинство опытных автомобилистов придерживаются именно такому способу и не повышают оборотов мотора.

Следующее о спуске. Он, как и написано выше, несет в себе огромную опасность, по больше, нежели подъём. Поэтому много чего зависит от автомобилиста, но не от транспорта. И если водитель вовремя не проверить тормозное оборудование, то могут возникнуть большие неприятности, а в особенности на спуске и в горах. В связи с этим, как говорилось уже не один раз, каждый автомобилист должен уметь сделать остановку двигателем. Но как бы это не звучало, такой способ единственный в своём роде, который поможет вам предотвратить ДТП, если откажет тормозное оборудование.

Уметь и знать, как правильно съехать с горы должен каждый водитель. Также эта способность поможет быстрее разобраться и изучить досконально ваш автомобиль, дабы быть с ним одним целым.

После прочтения данной статьи, вы без особого труда совершите любой спуск или заезд на крутой подъём, не навредив себе и окружающим. И не дай бог, чтоб у вас в таких ситуациях отказывали тормоза, но, а если такое случилось, вы уже знаете, как реагировать.

Пользование АКПП на затяжных спусках.

В силу того, что проживаю в горной местности, часто приходится ездить по затяжным спускам и подъёмам. Из-за этого(затяжной спуск) приходится часто ехать на режиме «2» или даже «L». Возникает вопрос: Насколько губительны для элементов АКПП длительные(от 500м до 3-х км) крутые спуски при режимах «2» или «L»? Нигде не находил информацию, на какие дистанции возможны такие режимы движения. Быть может в такой ситуации есть смысл больше пользоваться обычным тормозом и пожертвовать колодками(разумеется в сухую погоду и при + температуре), чем выполнять дорогостоящий ремонт АКПП?

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Кемерово Сообщений 26,026

А зачем вообще переключатся на L или 2 . Просто отпусти газ и притормаживай иногда (рывками), чтобы не перегреть диски. А имитировать торможение двигателем на АКПП я думаю смысла нет. Лишняя нагрузка конечно возникает, но тут просто надо менять почаще жижу в коробке, скажем каждые 25-30 тыс. км.

Это ничо кстати! Знакомый постоянку на N с горок спускался. Зря он так делал )))

Эксперт данного раздела форума

Сообщений 5,667

Я думаю да и так и делаю, что при затяжных спусках (в горах) втыкаю 2. Надо правда выяснить как это все работает. Думаю так: Втыкается блокировка ГТ, т.е коленвал жестко соединяется с первичным валом акпп, далее через 2ю передачу идет торможение на косесы. Все как на механнике. Масло так меньше греется, т.к исключен главный нагреватель -ГТ.

Уважаемый postal_a42, думаю на 3-х километровом спуске с хорошим уклоном торможение рывками все равно приведет к перегреву, к тому же будет постоянно вдавливать в руль =))))))

Сообщение от Александр ALLEX 1NZ

В силу того, что проживаю в горной местности, часто приходится ездить по затяжным спускам и подъёмам. Из-за этого(затяжной спуск) приходится часто ехать на режиме «2» или даже «L». Возникает вопрос: Насколько губительны для элементов АКПП длительные(от 500м до 3-х км) крутые спуски при режимах «2» или «L»? Нигде не находил информацию, на какие дистанции возможны такие режимы движения. Быть может в такой ситуации есть смысл больше пользоваться обычным тормозом и пожертвовать колодками(разумеется в сухую погоду и при + температуре), чем выполнять дорогостоящий ремонт АКПП?

Для АКПП это абсолютно нормальный (рабочий) режим. Режимы торможения «2» и «L» ,собственно, для этого и придуманы :)
Документальных ограничений по продолжительности спуска, например, в «2» нет.

Источник https://jeepforum.ru/viewtopic.php?t=1105

Источник https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/zaezd-v-goru-i-spusk-s-gory/

Источник https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151783838.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: