Топ-10 новых авто с АКПП стоимостью до 800 000 рублей в 2019 году
Какие модели автомобилей можно купить с АКПП дешевле 800 тыс. рублей?
Как вы думаете, существуют ли сейчас «в природе», на автомобильном рынке в России, новые авто стоимостью до 800 000 рублей, оборудованные АКПП? При этом, сделаем важную поправку, автоматическая КПП может быть любой, от классического «автомата» до роботизированной коробки или вариатора.
Возьмем, так сказать, максимально большой спектр возможных моделей. Сколько моделей получится насчитать у дилеров за эту скромную по нынешним автомобильным меркам сумму? Два, пять, восемь или ноль? Нет. Если подбирать машины через сайт quto.ru получим целых 24 модели!
Часть этих машин будут китайского «розлива», типа таких автопроизводителей, как FAW, Brilliance и более благородный Lifan. Автомашины FAW Oley, Brilliance H230 в кузове хэтчбек и седан открывают рынок наиболее доступных моделей на рынке. Купить на данный момент их можно от 491.000 до 529.900 рублей. И главное, что все эти автомобили будут доступны как с четырехступенчатой механической КПП, так и с шестиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач.
FAW Oley
Одна из самых дешевых моделей на рынке на начало 2019 года. С 1.5-литровым бензиновым двигателем на 102 л. с. и простецким «автоматом» седан обойдется менее чем в 500 тыс. рублей.
Brilliance H230 (хэтчбек, седан)
Вне зависимости от типа кузова обе модели в комплектации «Deluxe» можно приобрести с роботизированной шестиступенчатой АКПП чуть дороже полумиллиона рублей.
Продолжает подборку самых недорогих автомобилей с автоматической КПП отечественная Lada Granta. От 536 до 561 тыс. рублей (в зависимости от типа кузова: седан, лифтбэк, хэтчбек, универсал) в комплектации «Classic Optima» одна из самых дорогих версий «Гранта» идет с 1.6-литровым 106-сильным силовым агрегатом и роботизированной пятиступенчатой КПП.
LADA Granta (седан, лифтбэк, хэтчбек, универсал)
Нет ничего удивительного в том, что на Ладе появился хоть и примитивный, но «автомат». Мы были бы удивлены другому – что ни одна из моделей АвтоВАЗа не попала в самую дешевую категорию. Надеемся, такого никогда не случится!
Узбекские Ravon. Модель R2 и последователь классической «Нексии» – Ravon Nexia продолжают Топ-10 самых доступных новых автомобилей на российском рынке с АКПП. Плюс первой модели – вы точно не найдете дешевле нее на рынке – 489.000 рублей. Вторая модель хоть и стоит подороже, но зато у нее вполне сносный 1.5-литровый мотор на 107 сил и неплохая автоматическая шестиступенчатая КПП.
Ravon Nexia
Далекий предок старой Нексии-«таксистки».
Datsun on-DO
Пятая модель в первой категории самых доступных автомобилей до 600 тыс. рублей – Datsun on-DO. Несмотря на простенький двигатель в 87 лошадей и невзрачный вид, владелец этого аппарата может хвастливо заявить, что под капотом его автомобиля стоит автоматическая коробка. Да к тому же это удобно.
LADA Vesta
Самая дешевая из всех Лада Веста с автоматической КПП обойдется недешево – в 664 тыс. рублей. В 783.900 рублей обойдется также модель с таким же роботизированным «автоматом», но в комплектации Luxe Multimedia. Также есть версия в кузове универсал.
От 700 тыс. рублей
Kia Picanto
Из моделей далекого зарубежья также можно выбрать подходящую модель с автоматической КПП, но которая не опустошит ваши карманы до последней копейки. Среди известных моделей в нашем Топ-10 присутствует Kia Picanto с четырехступенчатой КПП.
Renault Logan Stepway
Также внезапно в ловчие сети попадает оборудованный автоматической КПП «полукроссовер» Renault Logan Stepway – от 750 тыс. рублей. Примечательно, что его конкурент Lada xRay стоит чуть дороже своего зарубежного конкурента – 757 тыс. рублей. При этом АвтоВАЗ оборудует Ладу «роботизированной» коробкой.
Обычная версия Logan на автоматической КПП обойдется в 707 тыс. рублей.
Renault Sandero Stepway
Еще один «полувседорожник» – переднеприводный Sandero Stepway с приподнятым клиренсом и автоматической четырехступенчатой КПП. Модель отличается не только небольшой ценой, но и двигателем со скромным расходом топлива. Обычный Sandero также можно приобрести с АКПП.
Nissan Almera (седан)
Ну, и самая дорогая модель из всех – иностранный Nissan Almera. 11-ти тысяч ему не хватило до 800 тыс. рублей. Самая дешевая из известных иномарок, о которой знают во всем мире, на рынке России с автоматической КПП.
Лучшие новые машины до 800 тысяч рублей в 2022 году
О решении покупать за 800 тысяч рублей новую машину можно спорить бесконечно. Есть те, кто нацелен покупать именно автомобиль без пробега. Другой категории читателей будет просто интересно узнать, существуют ли ещё новые авто за такие деньги и что потенциально можно приобрести.
Цены заметно выросли. Причин несколько, но факт в том, что за некогда более доступные модели теперь приходится платить больше.
Ранее бюджет в 1 миллион рублей считался солидным. Теперь же, когда ценовая политика многих компаний изменилась, за миллион можно купить не так много интересных машин. А если бюджет на 200 тысяч рублей меньше, то и вовсе возникают сомнения относительно того, стоит ли вообще что-то искать среди новых моделей.
Стоит взглянуть на ассортимент новых автомобилей до 800 000 рублей, а также узнать их комплектации, актуальные цены и основные характеристики. Человек должен понимать, на что можно рассчитывать, обладая такими финансами.
Lada Granta Cross
Преимущество этого нового авто за 800 тысяч рублей в том, что вкладывать полностью весь бюджет не обязательно.
Стоит добавить, что Granta любого исполнения вписывается в эти финансовые рамки. Но наиболее интересной показалась именно версия Granta Cross. Ни о каком кроссовере здесь речи не идёт. Это скорее псевдопаркетник, обладающий увеличенным дорожным просветом, а также некоторыми изменениями в плане внешности. Всё направлено на то, чтобы придать машине облик кроссовера.
Ещё эти новые машины стоимостью даже меньше 800 000 рублей изначально идут в более богатой комплектации, нежели обычная Granta в кузове седан, хэтчбек или универсал.
Актуальные цены стартуют от 632 тысяч рублей, но лучше брать версию Quest от 695 тысяч. Здесь можно получить 5-ступенчатую механическую коробку, как и на остальных версиях. Но зато под капотом наиболее мощный мотор объёмом 1,6 литра с отдачей 106 лошадиных сил.
Объективно Lada Granta не лучшая машина в этом рейтинге. Зато она наиболее доступная. Не потратив 800 тысяч, можно получить максимальную комплектацию.
Niva Legend
Ещё одна новая машина, которую в 2022 году легко можно забрать из салона менее чем за 800 000 рублей. Это Niva Legend.
Своё название внедорожник получил совсем недавно. Важно понимать, что это та самая классическая Нива 4х4, которую АвтоВАЗ переименовал в связи с появлением обновлённой версии.
Legend предлагается в 3- и 5-дверном исполнении. На цены это сильно не влияет. Со старта такой автомобиль обойдётся в 608 тысяч рублей, если не учитывать различные программы и скидки. Топовая комплектация стоит чуть меньше 700 тысяч рублей, то есть и здесь не обязательно вкладывать весь бюджет, чтобы получить топ оснащение.
Выбирая новые машины, доступные в пределах 800 тысяч рублей, каждый покупатель преследует определённые цели. Niva Legend объективно не подходит на роль семейного автомобиля для города, даже если это 5-дверная версия. Это скорее машина для дачи, для жителей деревень и пригорода, где качество дорог низкое и приходится пробираться через сложные препятствия.
Также Niva Legend станет прекрасным выбором в качестве второго автомобиля, используемое в наиболее тяжёлых условиях. Это охота, рыбалка, те же дачные задачи, а также строительство, перевозки некоторых грузов и так далее.
Это крепкий, крайне выносливый отечественный внедорожник, проверенный десятилетиями. Не ждите от него комфорта и комплекта подушек безопасности. Это простая, прочная и надёжная машина, способная вытащить из наиболее сложных ситуаций. Плюс крайне бюджетная.
Lada Vesta
Выбирая новые автомобили по цене до 800 000 рублей, стоит обратить своё внимание на Lada Vesta. Следует признать, что это новый этап развития отечественной автомобильной промышленности. Vesta по всем параметрам превосходит Granta, но и цена на машину изначально выше.
Увы, но в рамки установленного бюджета входит только кузов седан. Универсал, как и Vesta Cross, стоит значительно дороже. Некоторые комплектации обходятся более чем в 1 миллион рублей. При этом в рейтинг среди новых автомобилей по цене до 800 000 рублей седан Vesta попадает справедливо.
Машина интересная внешне. Имеет достаточно просторный салон, неплохой уровень сборки, а также вместительный багажник и ряд современных решений в оснащении.
За 800 тысяч можно получить одну из 3 первых комплектаций, если не учитывать акции, скидки и специальные предложения. Вообще цены на седан стартуют от 734 тысяч рублей.
За эти деньги покупатель получит 5-ступенчатую механическую коробку и двигатель на 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Есть также мотор на 113 л. с., но цены при таком оснащении начинаются от 850 тысяч. Плюс для Vesta доступна автоматическая коробка.
Renault Logan
Один из самых востребованных автомобилей в бюджетной категории. Такие машины регулярно забирают из салона, имея при этом возможность потратить меньше 800 000 рублей.
Актуальная версия Logan стоит от 690 тысяч рублей, причём это минимальная цена за комплектацию Access. Следующая ступень оснащения Life стоит уже от 756 тысяч. Drive уже не по карману, поскольку на эту комплектацию придётся отдать не менее 830 тысяч рублей.
Если выбирать лучшие и обязательно новые авто, которые вписываются в рамки 800 000 рублей, то Renault Logan будет тут присутствовать обязательно. Машина ничем не примечательная. Дизайн скромный, даже на любителя. Внутреннее наполнение откровенно бюджетное. Дешёвые материалы, сборка не самого высшего уровня. Да и толщина лакокрасочного слоя маловата. При всех своих недостатках, Logan оказался крепким, выносливым, практичным и универсальным автомобилем.
С учётом того, что в России новая машина по карману не всем, то авто за 800 000 рублей большая редкость. Но Логан как раз пример того, что и в таком бюджете бывают достойные экземпляры.
Если принципиально не хотите брать отечественный автомобиль, а также цените практичность выше, чем внешний вид, то Renault Logan станет хорошим выбором. Настоящая рабочая лошадка. Ничего лишнего.
Lada X-Ray
Продолжая топ-10, нельзя не упомянуть ещё один проект отечественного автомобилестроения.
Это компактный хэтчбек, созданный для городской эксплуатации. На базе хэтчбека также построили кросс-версию, но её цена уже заметно выше. В указанный бюджет не влезает.
Что же касается Lada X-Ray, то многие бюджетные новые иномарки уступают этому авто, плюс стоят дороже 800 000 рублей. Автомобиль интересный внешне, неплохо оснащён, достаточно качественно собран. Да, тут всё относительно, но всё же своих денег машина стоит.
Приятно и то, что практически все комплектации укладываются в 800 тысяч. Топовая версия с 1,6-литровым ДВС на 106 лошадиных сил и 5-ступенчатой коробкой автомат стоит от 806 тысяч рублей.
Начальная комплектация и вовсе обойдётся в 695 тысяч. Если хотите кондиционер, но готовы управлять машиной на механике, то достаточно потратить от 740 тысяч.
Это чуть ли не единственные новые автомобили, оснащённые автоматом и укладывающиеся в бюджет до 800 000 рублей. Так что стоит подумать.
Chevrolet Niva
Условная иномарка в лице надёжного внедорожника с полным приводом, раздаточной коробкой и прочими прелестями вездехода. Шевроле Нива отличается повышенной проходимостью. При этом внешний вид явно превосходит Niva Legend. Авто предлагается с более насыщенной компоновкой. Хотя и тут ждать выдающегося качества сборки, идеальной подгонки деталей не стоит.
Chevrolet Niva не покупается сугубо для городской эксплуатации. Это машина, больше подходящая для тяжёлых условий, дачи, охоты, рыбалки, езды по бездорожью или по плохим дорогам, где банально жалко убивать обычный легковой автомобиль. Можно бесконечно долго критиковать Chevrolet Niva, но на модель сохраняется стабильно высокий спрос.
Актуальные цены стартуют от 695 тысяч рублей. Никакого выбора по коробкам передач и двигателю не будет. Везде один и тот же набор, но расширяется число опций. Выбирать за 800 тысяч придётся среди 3 начальных комплектаций. Это SL, L и LC. Если подключить разные программы, то потенциально можно рассчитывать на версии LE и LE Camuflage.
Lada Largus
Если вам нужны машины, которые можно забрать из салона и при этом получить за 800 000 рублей 7 посадочных мест, то выбор падёт на Largus. Вообще Ларгус построен на базе Dacia Logan MCV. Эта же машина выпускается и под брендом Renault. Они даже внешне очень похожи, но Ларгус немного упростили, сделали дешевле.
В итоге получился интересный и практичный автомобиль в пассажирском и коммерческом исполнении. Рассматриваем исключительно пассажирскую версию. Увы, но сейчас приобрести Largus с 7-местным салоном можно минимум за 832 тысячи рублей.
Базовая комплектация стоит от 704 тысяч. Основной выбор будет между Classic, Classic Start, Classic Start Plus и Comfort. Все на 5 мест. Всё остальное идёт уже дороже 800 тысяч рублей.
Минус ещё и в том, что в указанный бюджет попадают только версии автомобиля с 8-клапанным двигателем мощностью 90 лошадиных сил. Лучше эту машину брать с 1,6-литровым 16-клапанным ДВС на 106 лошадок. Он мощнее и динамичнее.
Renault Sandero
На кросс-версию Sandero Stepway указанной суммы не хватит. Но можно забрать из салона обычный хэтчбек. Sandero от Renault удачно вписался в топ автомобилей до 800 тысяч рублей.
Машина довольно простая. Даже считается, что это внешне улучшенный Logan. Дизайн действительно более молодёжный и универсальный в плане возраста.
Но и тут на широкий ассортимент комплектаций за такие деньги рассчитывать не придётся. Фактически это только версии Access и Life. За Drive просят уже от 840 тысяч рублей.
Lada Niva Travel
С 2022 года, размышляя над тем, какую новую машину можно будет купить за 800 000 рублей, появился ещё один вариант. Это Niva Travel. Автомобиль довольно неоднозначный.
Во время презентации создалось крайне приятное впечатление. Внешне машина стала совершенно другой. Действительно заметные перемены в дизайне произошли, причём новинку активно сравнивают с последним поколением Toyota RAV4. Заявляют, что ни о каком копировании дизайна речи не идёт.
Но вопрос в другом — в технической составляющей. Здесь ничего не поменялось в сравнении с предыдущей Нивой. То есть под капотом так и стоит безальтернативный 8-клапанный двигатель объёмом 1,7 литра мощностью всего 80 лошадиных сил. Работает в паре с 5-ступенчатой механикой.
Этот факт откровенно разочаровал многих. Но есть и те, кто вполне доволен подобными изменениями. Ожидается, что в скором времени линейка доступных ДВС пополнится новыми моторами.
Сейчас Niva Travel стоит от 763 тысяч рублей. Это комплектация Classic. Фактически единственная и самая простая, которая вписывается в указанные финансовые рамки.
Ravon Nexia R3
Под брендом Ravon выпускаются новые поколения автомобилей, которые в своё время были одними из самых популярных и распространённых в России. Это касается Daewoo Nexia, Daewoo Matiz и пр.
Но в рамки 800 тысяч входит только Nexia R3. Причём исключительно в базовой комплектации Comfort MT с автоматической коробкой передач. Под капотом будет стоять 1,5-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Производитель обещает расход на уровне 8-9,3 литров на 100 км в смешанном цикле.
Цены стартуют от 788 тысяч рублей, то есть это буквально предел указанного бюджета. Но объективно Ravon Nexia R3 получает богатое наполнение даже в базовой комплектации. Поэтому тут стоит рассмотреть предлагаемый вариант.
Теперь покупателю придётся решить, какую новую машину ему будет лучше купить, имея в распоряжении порядка 800 000 рублей. Не стоит забывать, что за эти деньги можно приобрести множество подержанных иномарок, причём довольно свежих, с пробегом до 100 тысяч километров.
Кто ваш фаворит в этом рейтинге? Какому автомобилю отдадите предпочтение? Стоит ли искать новую машину при столь скромном бюджете?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
И я стану сверхновой суперзвездой: 10-летний бизнес-класс до 800 тысяч
Да-да, за 800 тысяч можно купить Vesta SW Cross в комплектации Prestige и радоваться новому автомобилю. Но многие предпочитают рисковать и покупать что-то более престижное, удобное, красивое и, что иногда случается, надёжное. Правда, последние у десятилетних некогда дорогих автомобилей иногда уже вызывает вопросы. Поэтому давайте посмотрим, что можно купить за 800 тысяч и не вложить потом ещё миллион.
К то же сегодня попал в поле зрения нашего придирчивого ока? Конечно, вся немецкая тройка в виде Mercedes-Benz W211, Ауди А6 С6 и “пятёрка” BMW в кузове E60. Конкуренцию им составит ещё один прекрасный автомобиль, правда, не немецкий (да, такое тоже бывает) — Volvo S80 второго поколения.
За 800 тысяч рублей можно найти машины 2008-2009 года выпуска
Выпуск Е-класса в кузове W211 был завершён весной 2009 года, так что найти автомобиль самого последнего года выпуска непросто. Да и стремится к этому совсем не обязательно. Главное — решить для себя, с чем больше хочется воевать: с дорогущей системой SBC или с АКПП и мотором?
Что брать?
Начнём с моторов. Можно смело рекомендовать старую добрую классику в виде V-образных M112 и M113 (V6 и V8 соответственно) и отчасти – рядных четвёрок M271. Правда, к звуку последнего нужно хорошо прислушаться. Его слабое место — цепь, о которой более подробно расскажем ниже.
М112 и М113, пожалуй, лучшее, что можно увидеть под капотом W211. Их ставили ещё на предшественника W210, так что даже потенциальных “детских болезней” у этих моторов в W211 встретить практически невозможно.
Если вам нравится ездить “на ручке”, поиск W211 может сильно затянуться: таких машин в продаже очень мало (всё же это Мерседес, знаете ли). Но если в итоге найдётся машина с МКПП, брать можно смело: механические коробки совершенно не проблемные, главное — чтобы не гремел двухмассовый маховик, который стоит немало даже для владельца Мерседеса.
Лучший выбор АКПП – автомат 722.6. К моменту его появления на W211 все его «детские болезни» были успешно вылечены, и единственное, с чем можно столкнуться – с изношенным «бубликом», особенно на машинах с пробегом за 150 тысяч километров и V6 под капотом.
Машин с полным приводом 4Matik тоже не бойтесь, а вот подвеску лучше выбрать обычную пружинную: машина с ней едет не намного хуже, чем с пневматической, но в обслуживании она намного дешевле (и об этом тоже ниже).
Чего не брать?
Во-первых, категорически советуем отказаться от машин с моторами M272 и M273, особенно до 2007 года выпуска. «Болезни» этих моторы известны, к сожалению, многим. В первую очередь мотор страдает быстрым износом звездочек балансирного вала. Ремонт получается достаточно дорогим: приходится менять цепь ГРМ, натяжитель и успокоитель, причём делать это надо со снятием мотора. В М273 балансирного вала нет, но там так же часто приходилось менять промежуточную шестерню цепи ГРМ.
Помимо этого небольшим ресурсом (меньше ста тысяч километров) отличаются заслонки впускного коллектора. Правда, после 2007 года этот узел заменили. Тут можно возразить, что наверняка многие моторы уже ремонтировали и проблема с натяжением в ГРМ потеряла актуальность. А мы ответим, что качеству работ на российских СТО доверять не стоит.
У мотора М271 нужно проверить состояние цепи ГРМ. Там стоит однорядная цепь, которая может растянуться при пробеге 60-70 тысяч километров. Помимо этого двигатель страдает закоксовкой штоков клапанов, после чего их тоже нужно менять.
Если старый пятиступенчатый «автомат» серии 722.6 на W211 можно отнести к достаточно беспроблемным, то более новые семиступенчатые 722.9 (7g-Tronic) на этом автомобиле появились «сырыми». Тут из-за не очень удачной системы охлаждения были возможны проблемы с управляющей электроплатой и гидроблоком. Но так как эти коробки стали ставить только после рестайлинга, найти АКПП в хорошем состоянии можно. И всё же до пробега в 200 тысяч в ремонт 7g-Tronic обычно приходится неплохо вложиться.
Лютую ненависть вызывала тормозная система SBC. Тут может подвести и гидравлика из-за загрязнения клапанов, и электрика (в том числе и мотор насоса). После рестайлинга SBC убрали, вернувшись к привычной схеме с вакуумным усилителем.
Ну, и напоследок: точно не стоит покупать машину с пневмоподвеской. В нашем климате и с нашей дорожной химией баллоны выходят из строя достаточно быстро, а это ускоряет смерть компрессора. Да и датчики пневмоподвески особой долговечностью не отличаются. Впрочем, большинство W211 имеют обычную пружинную подвеску, что не может не радовать.
Что в итоге?
Тот случай, когда в одном кузове можно получить совсем разные автомобили. Если купить машину с М272, пневмоподвеской, коробкой 722.9 и пробегом под 200 тысяч, любовь к Mercedes-Benz может пропасть навсегда. Можно было бы посоветовать поискать машину с надёжным мотором М112 и АКПП 722.6 до рестайлинга, но там стоит SBC (если предыдущий владелец её ещё не выкинул, хотя сделать это не так-то просто). Одним словом, тут придётся искать компромисс. Или искать машину с более-менее приличным М271, но с нормальной тормозной системой и с небольшим пробегом. Задача, честно говоря, трудная.
За 800 тысяч рублей можно найти машины 2008-2011 года выпуска
С одной стороны, 800 тысяч действительно хватит на рестайлинговую машину после 2008 года. Но с другой, лучшие экземпляры стоят дороже 800 тысяч. Так что поискать, наверное, придётся, особенно если учесть, что найти нормальную А6 С6 почти невозможно в принципе.
Что брать?
Вообще, покупать Audi А6 С6 нужно только из-за иррациональной любви к этому автомобилю и после визита к психиатру. Поэтому этот абзац будет очень коротким: можно брать машины с трёхлитровым V6 серии BBJ с распределённым впрыском. В линейке есть ещё два родственных мотора (турбированная двухлитровая «четвёрка» TFSI (BPJ) и V8 MPI объёмом 4,2 л (BAT)), которые тоже можно считать надёжными. Во всяком случае, по сравнению с другими двигателями, стоящими на этом автомобиле. Но турбированный мотор обойдётся дороже в обслуживании, а непосредственный впрыск на этом моторе тоже не идеален (в первую очередь из-за недолговечных форсунок и ТНВД). И всё же это не самый плохой мотор А6, поэтому он оказался в этом разделе, а не в следующем.
V8 объёмом 4,2 л можно назвать неплохим выбором, но не стоит забывать, что мощный тяжёлый мотор снижает ресурс передней подвески и трансмиссии. К тому же его обслуживание не дешёвое, а на машине, скорее всего, частенько «вваливали». Поэтому при покупки Ауди с этим мотором обратите внимание и на всё остальное.
К механическим коробкам претензий нет, поэтому их можно считать однозначно хорошим выбором. Правда, не стоит забывать про двухмассовый маховик, очень дорогой и не очень надёжный.
А автоматическими трансмиссиями получается как-то неоднозначно. Вроде, и АКПП тут не самая плохая, и вариатор может радовать работой и ресурсом. Поэтому скажем так: можно брать и то, и другое, главное – не в убитом состоянии. О том, что и как их «убивает», читайте ниже.
Что не брать?
Как я уже говорил, все остальные моторы (2.4 MPI (BDW), 2.8 FSI (CCDA/BDX/CCEA), 3.2 FSI (AUK), 4.2 FSI (BVJ), 5.2 FSI (BXA) и 3.0 TFSI (CAJA)) радовать владельца А6 не будут. А если и будут, но недолго.
Все моторы объединяет одна общая черта: алюсиловое покрытие, которое разрушается неудачными компрессионными кольца скребкового типа. Помимо этого, моторы страдают растяжением цепей, их перескоками, повышенным нагарообразованием, иногда – перегревами. Отдельно можно сказать о трёхлитровом TFSI серии CAJA, который стал кошмарным сном владельца Ауди. Очень неудачная поршневая группа требовала ремонта ещё до окончания гарантии, а расход масла в литр на тысячу километров – вполне нормальное явление. Хуже этого мотора только 4,2-литровый BVJ, у которого из-за неудачной конструкции блока начинался износ седьмого и восьмого цилиндров.
С автоматическими трансмиссиями тоже нужно быть аккуратными. Начнём с простого – с АКПП ZF 6HP19. Вроде, неплохая коробка и должна быть точно лучше вариатора Multitronic, который ставили на переднеприводные машины. Всё бы ничего, но в момент появления на А6 этого «автомата» на Фольксвагенах появились «роботы» DSG, которые переключали передачи всё же быстрее классического автомата. То ли в Ауди обиделись, то ли сделали хитрый маркетинговый ход, но преприняли все усилия, чтобы ZF не отставал от DSG. Отчасти это получилось, и АКПП практически угадывает желания водителя. Но какой ценой! Прошивка заставляла переключать передачи моментально, не беспокоясь о выравнивании оборотов соединяемых валов. Блокировка гидротрансформатора происходила максимально быстро, и «железо» при этом испытало чудовищные перегрузки. В результате ресурс втулок, гидротрансформатора, фрикционов ГДТ, соленоидов и гидроблока оказался очень невелик. Катализатором для быстрой кончины АКПП было ещё и масло, которое в таком режиме работы загрязнялось очень быстро. В итоге «попасть» на ремонт АКПП можно при пробеге и в сто тысяч километров. Однако при бережной эксплуатации коробка может пройти и более двухсот тысяч. Но кто же скажет, как ездил предыдущий владелец?
Проблемы коробки ZF 6HP26, которая стояла на машинах с мотором 5,2 л, в целом повторяют проблемы предыдущей АКПП, но при активной езде 6HP26 ещё более склонна к перегревам. Представляете Ауди с пятилитровым мотором, на которой никто не гонял? Я – нет.
С вариатором Multitronic нужно быть осторожным. Он как и все остальные вариаторы не любит длительной езды на большой скорости и пробуксовок, но едет с ним машина хорошо. Его слабость заключается в том, что его очень легко «убить» неправильной эксплуатацией. Если бы машина была новая, то вариатор однозначно был бы в плюсах, но в случае с пробежной А6 очень советуем тщательно его проверить. Если придётся делать его капитальный ремонт, можно потратить неприлично большую сумму (тут и 100 тысяч совсем не предел).
Так же, как и в случае с Мерседсом, нельзя назвать удачным выбор машины с пневмоподвеской. Причины точно те же самые: дорого, не очень надёжно и почти бессмысленно.
Что в итоге?
Преимущество Audi А6 С6 перед W211, видимо, одно: у неё очень хороший кузов. Часть элементов алюминиевые, так что много коррозии на А6 этого поколения пока нет. Правда, ремонт в случае ДТП тоже будет недешёвый. Жаль, что найти машину с «правильным» мотором будет нелегко, причём даже его наличие не гарантирует хорошее состояние АКПП или вариатора, а пуще того – электрики. К сожалению, многочисленные «глюки» блоков периодически заставляют владельцев выть ночами на Луну. Но ездит А6 С6 прекрасно, всё же это Audi.
За 800 тысяч рублей можно найти машины 2008-2009 года выпуска
Цена в 800 тысяч рублей в случае с BMW тоже условна. Нет, найти-то за эти деньги машину можно, но хлама будет много. Пусть даже и премиального.
Конечно же, мы рассматриваем рестайлинговые машины после 2007 года: первые машины 2002 года выпуска уже слишком старенькие, а бюджет позволяет с вожделением поглядывать на более свежие автомобили после рестайлинга. Правда, вожделение это ничем не оправдано: поздние машины обзавелись такими моторами, которые не пожелаешь и врагу. Шучу, пожелаешь.
Что брать?
Несмотря на то, что денег у нас хватает, лучше искать машину как раз таки до 2005 года с нормальным мотором. Например, с двигателями серии М54 объёмом 2,2 л, 2,5л и 3,0 л. А вот в 2005 году, ещё за два года до официального рестайлинга, под капот «пятёрок» попали моторы с буквой N в индексе. О чудесах этих железяк расскажем ниже, а пока попробуем найти ещё что-то хорошее.
На фоне N52 и N53 даже машины с турбодизельными рядными «четвёрками» M47 (520d до 2007 года) и «шестёрками» М57 (все 525d-535d) выглядят хорошим выбором.
Автоматические коробки передач здесь стоят те же, что и в предыдущей Audi А6 С6. Я не буду злоупотреблять методом «копипасты», поэтому тут о них говорить не будем. Но отмечу, что предпочтительнее будут машины, предыдущие владельцы которых смогут наглядно доказать, что они хотя бы меняли масло. Хотя бы каждые тысяч 70 пробега, а лучше – 50.
Безусловно, хорошим выбором будет машина, у которой ещё не умерла раздаточная коробка xDrive. Или уже умерла, но была восстановлена. Что с ней не так – расскажем в соответствующем разделе.
Практический весь перед кузова у этого BMW сделан из алюминия. Важно, чтобы его не успели угробить в ДТП: очень часто ремонтируют их плохо, опыта работы с этим металлом многим не хватает. Впрочем, машина, которая не была в ДТП, почти всегда хороший выбор.
Что не брать?
А вот тут будет долго. Начнём с моторов N52.
Это – самое отвратительное, что можно найти под капотом Е60. Литр масла на тысячу километров – это ещё не так плохо. Тут стоят очень неудачные маслосъемные кольца, которые быстро закоксовываются, и быстро выходящие из строя маслосъемные колпачки. Усугубляется проблема тем, что этот мотор легко перегревается. В первую очередь, из-за капризной электронной помпы, которая часто требует замены при пробегах до 100 тысяч километров. Помимо этого многие жалуются на плавающие холостые обороты (спасибо системе изменения фаз VANOS и системе изменения подъема клапанов Valvetronic) и отказ клапана вентиляции картерных газов. Ресурс поршневой группы в таких условиях, конечно же, оставлял желать лучшего.
Чуть лучше (но ненамного) выглядят моторы N53. Правда, в 2007 году на них ставили не самые надёжные ТНВД, а главное – часто текущие форсунки непосредственного впрыска. Так что машины с этими моторами тоже не лучший выбор, хотя тут хотя бы нет системы Valvetronic.
Зато она есть на V8 N62. А так как клапанов там больше, то и ломается она чаще. И ещё этот мотор часто истекает маслом через сальник коленвала или уплотнительную прокладку корпуса генератора, а если вовремя не удалить (или заменить) катализатор, то можно получить задиры в цилиндрах.
Чтобы закрепить в сознании неприязнь к индексу N, отметим, что дизельные N47 изводят владельцев недолговечностью привода ГРМ и пьезоэлектрических форсунок, которые к тому же не радуют своей ценой.
Прежде чем покупать полноприводную машину с xDrive, убедитесь, что она ещё полноприводная. Многодисковый мокрый фрикцион с электроприводом во многих режимах перегревается. Встречаются поломки мотора привода и сбои в электрической системе привода. Часто после пробега тысяч в 100 километров полноприводные машины на самом деле оказываются заднеприводными. И это тоже сомнительный выбор (вы же платите на полный привод, не так ли?)
Ни в коем случае не берите машину с малейшими признаками неисправности в электрике, будь то хотя бы неработающий стеклоподъёмник. Поиск «глюка» часто переходит в позиционную войну с блоками, а любая война, как вы понимаете, требует много денег. Впрочем, если даже при проверке всё работает, это ещё ничего не значит. Тут стоит система iDrive, которая контролирует множество сервисных функций. И если что-то в ней пойдёт не так… Есть вероятность, что небольшой ремонт мотора окажется не только менее хлопотно, но и дешевле.
Что в итоге?
Жаль, что Е60 почти нет с механическими коробками, а все самые свежие машины ездят с моторами серии N. Так что выбор не больно-то богат: более-менее привлекательно выглядят машины до 2005 года с мотором М54.
И ещё попробуйте поговорить с продавцом. Если вы заметите, что он действительно любит и знает свою машину, шансы купить что-то стоящее стремительно вырастают. Этот тот случай, когда знание матчасти автомобиля для владельца практически обязательно.
За 800 тысяч рублей можно найти машины 2010-2011 года выпуска
Вольво в этом списке пришёл унижать и доминировать. За 800 тысяч можно легко найти машину после первого рестайлинга (всего их было два: в 2009 и 2013 г), а если постараться – то и с небольшим пробегом до ста тысяч километров (постараться, правда, придётся хорошо). В отличие от представителей «большой тройки», шведы не пытались сделать что-то чрезмерно сложное. И пусть в S80 нет пневомподвесок или чрезвычайно сложных электронных блоков, зато сделаны они тщательно.
Что брать?
В общем-то, брать можно многое, почти всё. В первую очередь – машины с рядной бензиновой «шестеркой» объем 3,2 литра. Это, пожалуй, самый беспроблемный вариант. 2,5-литровая турбированная «пятёрка» до 2010 года тоже очень хороша, и единственное, что может отодвинуть её на второе место в рейтинге моторов S80, это как раз турбина. Но и с ней мотор радует ресурсом (особенно если следить за чистотой радиаторов).
Любителям дизелей тоже повезло: 2,4-литровые моторы, созданные Volvo, а не всякими там Фордами, вполне работоспособны.
Привязываться к какому-то определённому типу трансмиссии тоже не обязательно. Единственный момент, на который стоит обратить внимание, повторяет ситуацию с предыдущими автомобилями: с механическими коробками (и «вольвовской» M66, и фордовскими MMT6 и MTX75) стоят двухмассовые маховики. Если в момент переключения передач что-то клацает – обратите на это внимание.
Вариант с АКПП Aisin TF-80SC неплох (тем более что другого «автомата» всё равно нет), но желательно выполнение некоторых условий. Каких? Сейчас расскажем.
Что не брать?
Давйте начнём как раз с АКПП. В целом Aisin TF-80SC – достаточно выносливая коробка, но на S80 у неё неудачный температурный режим работы. Если на машине часто ездили по трассе, полагаясь исключительно на штатную систему охлаждения (без дополнительно установленного радиатора АКПП), с коробкой возможны неприятности. Начнётся износ тефлоновых колец, через которые со временем начинает уходить масло. К тому же масло будет быстро загрязняться, начнут гореть фрикционы, что может привести проблемам соленоидов и гидроблока. Так что брать машину с рывками при переключении передач не надо. Всё это, конечно можно отремонтировать (а тысячам к 150 пробега – уже нужно), но учитывайте, что электроника коробок у европейских и американских машин разная, а кроме того после 2010 года на Вольво ставили специально сделанную для них коробку TF-80SD с изменениями в гидроблоке. Всё это приводит к тому, что те, кто успешно ремонтирует эти коробки, например, на Фордах, с удивлением замечают, что на Вольво она немного другая.
Не стоит покупать машину после 2009 года с 2,5-литровым турбомотором и непосредственным впрыском (обслуживание и возможный ремонт топливной аппаратуры будет дороже, чем у более ранней версии), а так же дизельные версии с фордовскими моторами объёмом 1,6 и 2,0 литра. Эти дизели сами по себе слабенькие для тяжёлого автомобиля, а кроме того у них бывают проблемы с форсунками. На двухлитровых моторах можно встретиться даже с прогаром поршня из-за текущей форсунки.
И не стоит покупать машины с электронным стояночным тормозом, не слишком надёжным (быстро гниёт проводка под днищем) и дорогим в ремонте. Впрочем, работу механического ручника тоже нужно проверить: он тут с отдельным тормозным барабаном и в ремонте тоже может оказаться не дешёвым.
Качество отделки салона не сказать, что плохое, но и не слишком выносливое. Так что истинный пробег он выдаст практически гарантированно. Если кожа сильно потёрта, от машины тоже лучше отказаться. Ведь есть вероятность, что она работала в корпоративном парке.
Брать или не брать?
Ну так можно ли серьёзно рассматривать эти бизнес-седаны в качестве способа стать новой «суперзвездой» на крутой тачке? Можно, но с оговоркой. По большому счёту, все эти машины купить проще, чем потом обсуживать. Исключение, пожалуй, может составить только Volvo, но не надо думать, что оно там тоже будет бюджетным. Это не так, просто там меньше сложной техники, которая часто выходит из строя.
Mercedes-Benz W211 заставит помучиться с выбором машины до или после рестайилинга. Вы же помните про дорестайлинговый SBC с хорошими моторами и коробками и про пострестайлинговый без этой дорогой и ненадёжной системы, но с далеко не такими надёжными моторами? Сложный выбор. К тому же все последующие «ешки» потеряли круглую переднюю оптику, и на их фоне W211 кажется уже немного устаревшим внешне. Пафоса будет чуть меньше, хотя своего очарования он не растерял.
Не знаю, что хорошего можно сказать про Audi А6 С6. Ну, если вы так любите четыре кольца – то это ваше. Если нет, лучше посмотреть на что-то другое. Найти хорошую машину очень сложно, но и она может очень скоро стать непредсказуемой. Само собой, в перерывах между ремонтами Ауди будет дарить радость, но это не точно.
BMW 5 E60 однозначно нужно искать с моторами M54. А значит, приговаривать себя к машине до 2005 года выпуска. К сожалению, хороший мотор будет означать некоторое количество типично возрастных проблем. Если хотите машину непременно с механической коробкой, будьте вдвойне внимательно: машину на «палке» очень уважали гонщики. Что они оставляют после себя – тайна, покрытая мраком.
Может, это немного неожиданно, но в мире подержанных машин швед Volvo S80 второго поколения выглядит наиболее привлекательно. Особенно, если вы любите несколько необычный скандинавский дизайн.
Мелкие отказы возможны и в Вольво, но неработающий ручник, помутневшие фары или отъездившая своё обгонная муфта генератора – мелочь по сравнению с ремонтом задиров в блоках некоторых «немцев» с алюсиловым покрытием цилиндров. Отмечу, что Вольво вряд ли предполагает агрессивную езду (в отличие от того же BMW), так что если есть тяга «вжигать», от него лучше отказаться. И копить деньги на ремонт немцев.
Источник https://1gai.ru/publ/521953-top-10-novyh-avto-s-akpp-stoimostyu-do-800-000-rubley-v-2019-godu.html
Источник https://rating-avto.ru/cars/luchshie-novyie-avtomobili-do-800-tyisyach-rubley.html
Источник https://www.kolesa.ru/article/i-ya-stanu-sverhnovoj-superzvezdoj-10-letnij-biznes-klass-do-800-tysyach