41: «Человек и автомобили. Часть Седьмая: Nissan Tiida» — DRIVE2

№41: «Человек и автомобили. Часть Седьмая: Nissan Tiida»

Давно не писал на тему своих бывших автомобилей, к тому же в конце шестой части рассказа даже написал, что больше этих рассказов не будет, но решил передумать, и, написать про Nissan Tiida.

В отличает от таких автомобилей, как Ford Fusion, Chevrolet Lacetti и SsangYong Kyron, Nissan не был новым автомобилем. На самом деле он даже не был тем автомобилем, который я искал или хотел купить, он просто оказался в нужный момент в нужном месте и я его заметил, а немного поразмыслив, купил.

Немного предыстории, после достаточно долгих мытарств с восстановлением после аварии SsangYong Kyron я серьезно задумался о необходимости содержания достаточно дорогого (по запчастям) внедорожника, было принято решение продавать Kyron и покупать что-нибудь из Гольф-класса, т.к. затраты на содержание легкового автомобиля значительно ниже затрат на содержание внедорожника. Для примера, объем масла в двигателе SsangYong Kyron – 7,5 литров (то есть две банки по 4 литра + 1 литр (на доливку), ибо за 10 000 км литр масла он съедает легко). Масло по регламенту менять необходимо 1 раз в 10 000 км, т.е. по факту надо чаще. Объем масла в двигателе легкового автомобиля чаще всего колеблется в пределах 4-5 литров, соответственно и затраты на ТО снижаются вдвое.

После продажи SsangYong Kyron был определен список подходящих вариантов транспорта, среди которых были в основном представители VAG и PSA, все те, что как-то пару раз были описаны как «мысли вслух». Наиболее приоритетные – Skoda Octavia A5, Peugeot 308 (1 поколение), Peugeot 408, Citroen C4 (2 поколение)., а в итоге купил Nissan Tiida .

Плюсы Nissan Tiida:

1. Достаточно хорошо продуманный внутренний объем автомобиля. Единственная проблема моего Nissan Tiida – кузов хэтчбек, багажник в нем не самый большой в классе, для пассажиров места хватает, а с собой много вещей не увезешь (особенно с ребенком, которому нужна коляска, сумка с одеждой и сумка с едой).
2. Агрегаты ДВС и КПП самые примитивные, а, следовательно, надежные. Мотор масло не ест, лишними ремонтами не напрягает. Правда есть одна особенность механической коробки – она любит подпевать на ходу (вызвана конструктивом коробки и не очень хорошей шумоизоляцией автомобиля).
3. Аппарат известен многим сервисам, чинится на раз-два. Запчасти не самые дорогие, всегда есть возможность купить как оригинал, так и хороший аналог.

1. Подвеска очень странная, в целом автомобиль предсказуем и не сильно напрягает на дороге, но есть ряд моментов. При проезде лежачих полицейских и прочих неровностей, даже на небольшой скорости, получаешь пинок под зад, т.к. задняя ось любит попрыгать. Вообще на многих Тиидах такая история, на неровностях зад постоянно раскачивается вверх-вниз. Второй момент – чувствительность к боковому ветру.
2. Настройка трансмиссии плохо подходит для перемещения по трассам, на скорости в 100 км/ч двигатель крутится в 3000 об./мин. (на автомате, обороты двигателя на той же скорости скромнее, в районе 2500 об./мин.)
3. На скорости более 100 км/ч в хэтчбеке сильно напрягают аэродинамические шумы, т.е. на скорости от 110 км/ч задних пассажиров слышно очень плохо, приходится сильно повышать голос во время общения.

Читать статью  Меры электробезопасности при ТО и ремонте автомобилей

Эксплуатация

За два с небольшим года владения Nissan Tiida пройдено порядка 27 000 км. (43000 км при покупке, продан с пробегом 69330 км), что в принципе немного, в былые времена, когда приходилось работать на 3-4 работах, пробеги составляли по 25 000 в год.
Первый год эксплуатации не причинил никаких неудобств, была установлена защита двигателя, заменены ковры в салоне, установлены гидравлические упоры капота, заменены лампы головного света, заменены задние тормозные колодки.
Второй год потребовал некоторых ремонтов, которые тоже не назовешь критическими: заменены рычаги передней подвески и стойки стабилизатора; заменен ремень навесного оборудования; произведен ремонт системы выхлопа (с заменой уплотнительных колец и восстановлением фланцевого соединения).
Наибольшие сложности вызвал как ни странно салонный фильтр, его конструкция очень изощренная, при установке часто ломается фиксирующий зацеп, в итоге за два года салонный фильтр менялся раз 5 наверное.

Ненужное оборудование в моем Nissan Tiida (то, что мне почти и не пригодилось):
1. Штатная навигация. Карты от Nissan – редкостная дрянь, не знают даже давным-давно построенные дороги и часть городов России, например, при поездке в Галич, Nissan Connect не смог этот самый Галич найти, как и дорогу от Костромы до Галича…
2. Ключ Intelligent Key – он же бесключевой доступ к автомобилю. Во-первых, этот ключ постоянно «теряется» на ходу, о чем сигнализирует контрольная лампа красного цвета. Во-вторых, при потере одного ключа сразу попадаешь на 7-10 тысяч (сам ключ, плюс заточка жала, плюс прошивка). В-третьих, при запуске двигателя тебе вся равно приходится крутить крутилку вместо ключа, запуск с кнопки не предусмотрен.

Удобные «фишки»:
1. Штатный подлокотник – весьма функционален, плюс – это дополнительный карман для полезных мелочей.
2. Климат-контроль. Зимой и летом температура в салоне поддерживается на заданном уровне. Ни спереди, ни сзади пассажиры не жалуются на жару или холод.
3. Карманы в дверях и на спинках передних сидений, плюс подстаканники в подлокотнике на заднем диване очень удобны (сейчас в 408 мне этих карманов с подстаканниками не хватает).

Идеальный Nissan Tiida

Каким должен быть Nissan Tiida в моем понимании, и если бы он был таким, я бы его оставил себе:
1. Кузов однозначно СЕДАН. Проблема в том, что при одинаковой колесной базе седан имеет более длинный задний свес, от этого объем его багажника вполне себе хороший – 467 литров против базовых 272 литров у хэтчбека.
2. Коробка. Какой бы я ни был сторонник ручной коробки, Nissan Tiida я бы брал на автомате (вспоминаем про обороты двигателя при движении по трассам), к тому же АКПП на этих машинах очень надежные, плюс в городе автомат удобнее.
3. Комплектация. В идеале Tekna, но можно и Elegance с ESP (как был у меня). При этом бесключевой доступ и навигацию я бы выбросил сразу не раздумывая (но в этих комплектациях он идет по умолчанию). Другой вариант – брать базовый вариант, кондиционер в нем есть, музыка с Bluetooth тоже, остальное можно просто доставить самостоятельно (подлокотник, штатный ксенон, литые диски, активировать бортовой компьютер), самое сложное, но вполне реализуемое – интеграция ESP (для Tiida штука актуальная, ибо подвеска не самый лучший вариант в классе)

Читать статью  Правила пожарной безопасности на АЗС: требования, нормы

Nissan Tiida не хватает того, что есть у Renault и PSA – нормальные тормоза и помощник при экстренном торможении (Brake Assist).

На самом деле, Nissan Tiida я бы не назвал совсем плохим автомобилем. Несмотря на то, что его дизайн достаточно древний и угловатый (некоторые его даже пенсионерским называют) мне лично нравится, он по крайней мере не похож на большинство машин, передвигающихся по улицам наших городов. За все время проведенное с Nissan Tiida, автомобиль не подводил ни разу.
Как и любого другого автомобиля у Tiida есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать во время эксплуатации:
1. Шаровые опоры запрессованы в рычаги передней подвески, да они меняются, но нужен пресс и больше времени на ремонт
2. Стабилизатор поперечной устойчивости передней оси расположен над подрамником (т.е. между силовым агрегатом и подрамником), поэтому менять втулки стабилизатора можно только при демонтированном подрамнике, либо подрамник придется приопускать и исполнять шаманский танец под машиной.
3. Тормозные механизмы желательно проверять хотя бы раз в год (при этом производить их очистку и смазку)
4. Уплотнительные кольца, установленные на сочленениях системы выхлопа, имеют свойства прогорать, при этом выхлопные газы начинают проникать в салон. Сама выхлопная система не очень стойка к коррозии.
5. Салонный фильтр — элемент на котором не стоит экономить, он фиксируется посредством пластикового усика, расположенного на рамке фильтра., и, собственно, имеет свойство не вставать на место, либо терять фиксирующий ус в процессе установки.

Указанные особенности, просто особенности, а не что-то критическое Надежность у автомобиля в целом неплохая.

Nissan Tiida краш-тест видео

Краш тест Euro NCAP Nissan Tiida (Ниссан Тиида). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд — тем безопаснее автомобиль.

Nissan Tiida фото

Nissan Tiida фотоNissan Tiida фотоNissan Tiida фотоNissan Tiida фото

Связанные страницы

Nissan Tiida комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Цены на все автомобили Nissan

Внедорожник Стоимость
MuranoMurano
В продаже
от 3 129 000 руб.
PathfinderPathfinder
В продаже
от 4 285 000 руб.
QashqaiQashqai
В продаже
от 2 337 000 руб.
TerranoTerrano
В продаже
от 1 235 000 руб.
X-TrailX-Trail
В продаже
от 2 000 000 руб.
JukeJuke
Архив
от 1 150 000 руб.
PatrolPatrol
Архив
от 4 550 000 руб.
Читать статью  Плакаты. ТБ при ремонте автомобилей
Компактвэн Стоимость
NoteNote
Архив
от 529 000 руб.
Кроссовер Стоимость
AriyaAriya
Новинка
появится позже
KicksKicks
Новинка
появится позже
MagniteMagnite
Новинка
появится позже
Купе Стоимость
GT-RGT-R
Архив
от 7 626 000 руб.
Пикап Стоимость
NavaraNavara
Архив
нет данных о цене
Седан Стоимость
AlmeraAlmera
Архив
от 688 000 руб.
MaximaMaxima
Архив
нет данных о цене
SentraSentra
Архив
от 976 000 руб.
TeanaTeana
Архив
от 1 293 000 руб.
Хэтчбек Стоимость
LeafLeaf
Архив
нет данных о цене
MicraMicra
Архив
нет данных о цене
TiidaTiida
Архив
от 839 000 руб.

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Плохие патроны тоже убивают: Nissan отзывает в России 161 957 автомобилей

Под отзыв попали модели Note и Tiida, выпущенные в период c января 2007 года по август 2014 года и реализованные в нашей стране официальными дилерами Nissan. На них необходимо заменить потенциально неисправные инфляторы подушек безопасности.

Эхо многомиллионного глобального отзыв подушек безопасности Takata продолжает докатываться до России: на сей раз менять смертельно опасные эйрбэги (а именно фронтальную подушку переднего пассажира) будут на легковушках Note и Tiida, бывших некогда очень популярными в России и в изобилии присутствующих на вторичном рынке. Многие из этих автомобилей не раз сменили владельцев, так что дилерам будет непросто отыскать все подлежащие отзыву экземпляры. Если у вас Note и Tiida означенных годов выпуска, рекомендуем самостоятельно «пробить» VIN-номер машины по табличке, которую можно скачать на сайте Росстандарта, и если номер там есть – немедленно обратиться к ближайшему дилеру для ремонта.

Напомним, что эпопея с заменой неисправных подушек безопасности Takata тянется с 2015 года и затронула автомобили большинства известных марок, но больше всего от бракованных изделий поставщика пострадали японские бренды. По причине некорректного срабатывания эйрбэгов Takata погибли более 20 человек, и это только официально признанные жертвы, а на деле их могут быть сотни и даже тысячи. Суть проблемы в том, что Takata долгое время использовала в пиропатронах подушек деградирующий со временем от жары и сырости реактив (нитрат аммония). Его изменённые свойства приводят к тому, что пиропатрон срабатывает с избыточной силой и буквально взрывает рулевую колонку, в результате чего разрушенные детали узла со скоростью пули летят в водителя и пассажиров. Чем старее машина, тем выше риск, что подушки безопасности в них сработают некорректно, а потому владельцам ранних экземпляров Note и Tiida следует всерьёз отнестись к этому отзыву и не рисковать своей жизнью. Все работы в рамках отзыва дилер произведёт бесплатно, а именно заменит потенциально неисправный пиропатрон на новый, надлежащего качества.

Между тем Ниссану в перспективе светит ещё один массовый глобальный отзыв, на сей раз в связи с некорректным срабатыванием системы автоматического аварийного торможения на кроссоверах Nissan Rogue/X-Trail – в США сейчас по этому поводу проводится расследование.

Источник https://www.drive2.ru/b/543732140508971263/

Источник https://carsdb.ru/nissan/tiida-hatchback/crashtest/

Источник https://www.kolesa.ru/news/plokhie-patrony-tozhe-ubivayut-nissan-otzyvaet-v-rossii-161-957-avtomobiley

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: