7 действий с ремнями безопасности, которые стоит заучить наизусть

Как правильно пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности

Реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии, либо внезапной остановки. Они предотвращают перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантируют, что пассажир будет находиться в позе, обеспечивающей безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабженных энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.

Более, чем полвека назад, 13 августа 1959 года первый в мире автомобиль, Volvo PV544, оборудованный трехточечными ремнями безопасности, был доставлен дилеру в шведском городе Кристианштад. В течение последующих 50 лет трехточечные ремни безопасности спасли более миллиона жизней во всем мире и стали неотъемлемым элементом защиты людей в транспортном средстве. Это наиболее широко используемое и наиболее важное из всех средств безопасности, которое было изобретено за более чем 120-летниюю историю развития автомобильной отрасли.

Ремень фиксирует тело человека в сиденье в процессе столкновения. Люди, находящиеся в автомобиле, надежно удерживаются в сиденье, и когда происходит столкновение, они не перемещаются по салону и не могут вылететь из автомобиля в случае самого непредвиденного развития ситуации.

Тогда, в конце 1950-х все было также просто, как и сегодня: необходимо вытянуть ремень, защелкнуть зажим и обеспечить нужное натяжение. Простое движение руки и ремень уже установлен – этого достаточно, чтобы более чем на 50 процентов снизить риск фатального исхода или получения серьезных травм в случае столкновения. Таким образом, сегодня частичка Volvo сейчас есть в каждом автомобиле.

Создателем трехточечного ремня, который мы привыкли видеть в машине, был шведский инженер компании Volvo Нильс Болин. Прежде использовались ремни безопасности иной конфигурации. В 30-х годах представители здравоохранения в США начали высказывать требования о необходимости оборудовать автомобили ремнями безопасности. Наиболее часто использовался двухточечный ремень безопасности, располагавшийся поверх бедер, но также применялись и трехточечные ремни различных модификаций. Проблема заключалась в том, что эти ремни не обеспечивали достаточной защиты, и особенно это было актуально при столкновениях на большой скорости.

Авиационный инженер Нильс Болин до перехода в компанию Volvo работал над созданием катапультируемых сидений, поэтому он хорошо осознавал, какие силы воздействуют на человека в процессе столкновения. Ремень принимает на себя силы удара в заданных зонах – поверх бедер и грудной клетки. Это одни из самых прочных областей человеческого тела. В тоже время, ремень должен быть прост в использовании и регулировке.

Можно выделить основные характеристики ремня безопасности, разработанного Нильсом Болином: одна часть ремня проходит поверх бедер, а вторая — вертикально по диагонали поверх грудной клетки. Ремень крепится внизу за сиденьем, и тогда он образует геометрическую фигуру в виде буквы «V», нижняя часть которой направлена вниз. Ремень находится в заданном положении и не изменяет его под нагрузкой.

Читать статью  Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Volvo был первым авто производителем, установившим ремни на своих автомобилях в стандартном оснащении. На рынке Скандинавских стран первыми моделями, получившими эту систему безопасности, были Volvo PV544 и Volvo Amazon (120), сообщает пресс-служба компании. Изобретение было запатентовано как открытый патент, то есть любой автопроизводитель мог бесплатно использовать новые ремни безопасности. Правда, изначально новшество не получило признания. Прошло несколько лет, прежде чем покупатели автомобилей и другие автокомпании осознали эффективность ремня безопасности, как средства, обеспечивающего защиту жизни людей.

В 1963 году Volvo начинает устанавливать трехточечные ремни в автомобилях, предназначенных для рынка США и других стран. Но прежде в компании были проведены исследования автомобилей с различными типами ремнями безопасности – это были краш-тесты и испытания, когда автомобиль до столкновения продвигался на специальных салазках. Результат оказался предсказуемым: трехточечный ремень безопасности, разработанный шведами, обеспечивал лучшую защиту людей в салоне автомобиля.

Через несколько лет в 1967 году Volvo представила отчет об изучении 28 тысяч ДТП на конференции по проблемам безопасности дорожного движения в США. В отчете были собраны сведения обо всех столкновениях, произошедших за год в Швеции, в которых участвовали автомобили шведской марки. Результаты отчета также однозначно свидетельствовали о преимуществах трехточечного ремня безопасности, и тогда на инновационное решение стали обращать внимание во всем мире. По данным отчета ремни безопасности позволили спасти жизни людей и снизили вероятность нанесения травм людям примерно на 50-60 процентов. Кстати, в том же году такие ремни стали устанавливаться в «Вольво» и на задних сиденьях.

Современный ремень играет ключевую роль среди систем безопасности автомобиля. Он взаимодействует с дополнительными системами, включая подушки безопасности, преднатяжители и ограничители натяжения ремней. В процессе столкновения ремень устанавливается в необходимое положение – преднатяжители специально увеличивают натяжение ремня. Затем в нужный момент натяжение ослабевает, чтобы обеспечить наиболее удобное положение для тела человека. Все это происходит в тысячные доли секунды.

Французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо в своей книге «La Mort Inutile», пишет, что происходит с человеком во время аварии на скорости 80 км/ч, если он не пристегнулся. Приведем пару красочных отрывков, которые должны повергнуть читателя в шок. Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля. Далее (через 0,039 секунды) водитель вместе с сиденьем движется вперед. На него действует вес, в 80 раз превышающий его собственный. Спустя 0,068 секунды он с силой в несколько тонн ударяется о приборный щиток. Затем (прошло 0,092 с момента столкновения) водитель врезается головой в переднее ветровое стекло автомобиля и получает смертельные повреждения черепа. Все произошло за мгновение.

Сегодня сложно привести точные цифры, свидетельствующие о количестве жизней, спасенных благодаря ремням безопасности – в мире не ведется единая статистика. Однако по имеющимся оценкам за это время ремни безопасности сохранили жизни более миллиона людей и еще больше людей смогли уберечься от серьезных травм.

По оценкам специалистов в США (Национальное управление по безопасности движения автотранспорта NHTSA) увеличение использования ремней безопасности только на один процент позволит спасти 270 жизней людей в год. Исследования в Европе позволяют сделать подобные прогнозы: если все европейские страны стали бы применять ремни безопасности, как это делают в странах с наилучшими показателями, то это позволило бы избежать 7000 фатальных случаев на дорогах.

Если в автомобиле установлены подушки безопасности, то использование ремня обязательно. В противном случае выстреливший «эйрбег» может нанести травмы (даже смертельные) не пристегнутому седоку, который в момент удара со страшной силой «впечатается» навстречу выстрелившему «воздушному мешку».

Читать статью  Современные системы безопасности автомобиля

Не забывайте, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности. Если кто-то из сидящих в салоне решил не пристегиваться, то такой человек становится источником повышенной очень опасности в случае ДТП. Он может не только травмировать себя, но и других. В момент удара или даже резкого торможения незафиксированный в салоне человек мгновенно ускоряется с такой страшной силой, что никакая реакция, ни крепкие руки или ноги не смогут удержать тело, которое может бросить в любом направлении, даже в сторону вашего соседа, сидящего сбоку, сзади или спереди. А теперь представьте себе неуправляемый снаряд массой 50-100 килограммов, который на огромной скорости летит в вас, например, в голову. Летальный исход обеспечен.

Знайте, что тот, кто едет с вами в машине не пристегнутым – ваш потенциальный убийца.

Помните: и водитель, и все пассажиры обязаны использовать ремни безопасности в каждой поездке, независимо от каких-либо обстоятельств!

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску напоминают об ответственности за неиспользование ремня безопасности.

Не пристегнут водитель: в данном случае выносится решение о наложении штрафа в размере 500 рублей на водителя (КоАП, ст.12.6 – «Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности…»).

Не пристегнут передний пассажир: так же следует штраф в размере 500 рублей на водителя (КоАП, ст.12.6 – «…перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности») и предупреждение или штраф 200 рублей на пассажира (КоАП, ст. 12, 29 ч.1 – «Нарушение… пассажиром правил дорожного движения).

7 действий с ремнями безопасности, которые стоит заучить наизусть

Ремень безопасности

Казалось бы, что сложного в ремне безопасности – пристегнулся и поехал. Но, как показывает практика, очень многие водители и, тем более, пассажиры совершенно неправильно пользуются этими ремнями. А поскольку последствия у этих ошибок бывают довольно печальные, то разберём, как правильно нужно пристёгиваться ремнём безопасности.

Как правильно пристёгиваться?

1. Отрегулируйте ремень по высоте, такая настройка есть в каждом автомобиле. Ремень должен приходить точно на плечо, а не на шею. Для более точной регулировки можно использовать сиденье, двигая его по высоте, а также вперёд-назад.

2. Когда вы пристегнулись, обратите внимание, чтобы нижняя лямка приходилась на низ живота, ближе к бёдрам. Её обязательно нужно подтягивать так, чтобы создавалось умеренное давление на живот. Да, это не очень комфортно, но если этого не сделать, то риск получить разрыв внутренних органов в случаи аварии возрастает многократно. Именно поэтому на некоторых машинах дополнительно устанавливаются преднатяжители ремней.

Правила пристегивания в автомобиле

3. Ремень не должен болтаться на вас, как галстук, его необходимо натянуть так, чтобы он несильно, но плотно прижимал вас к сиденью. Большие зимние куртки не позволяют нормально расположить ремень, поэтому их лучше снимать после прогрева салона автомобиля.

4. Отдельно стоит отметить фиксацию ремнём безопасности беременных женщин. Специально для них выпускают направляющие насадки на ремни, которые перенаправляют ленты в обход живота. Некоторые вообще не пристёгиваются, обосновывая это заботой о будущем ребёнке, но это ошибочное мнение – пристёгиваться нужно всегда.

Правильное пристегивание ремнем безопасности

Как отстегнуться после ДТП?

5. Многие автомобилисты, которым не посчастливилось побывать в аварии, отмечали, что после столкновения ремни безопасности часто заедают и их не получается отстегнуть. Происходит это из-за чрезмерной нагрузки на замок ремня. Иногда помогает его расшатывание из стороны в сторону.

6. Также заедает и лента ремня, плотно обхватив торс человека. В этом случае её необходимо плавно, без рывков, потянуть сначала в одну сторону, а затем в другую. Спасатели при вызволении пострадавших из автомобилей обычно не церемонятся с заклинившими ремнями и разрезают их специальным ножом-стропорезом.

Читать статью  Безопасность при ремонте автомобиля

7. Стоит запомнить, что ремни безопасности – это одноразовые вещи. Не стоит пытаться их отремонтировать, так как нет никаких гарантий, что после ремонта он сработает также, как и новый. Поэтому ремни придётся заменить на новые точно так же, как меняют отстрелившие подушки безопасности.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Пристегивайся правильно

Что модно стало ездить и пристегиваться не полностью?

За неделю 4 звонка было от водителей который пробрасывают верхнюю лямку ремня через голову, а жопой сидят на нижней лямке. Всех таких модников гаишники штрафуют по ст. 12.6 КоАП РФ на 1000 рублей за не пристегнутый ремень безопасности.

Статьей 12.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.

Согласно пункта 2.1.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Доводы модников: «Ну я же пристегнулся», «Защелка ведь вставлена».

Доводы инспекторов и судей: «водитель должен правильно эксплуатировать ремни безопасности по их техническим характеристикам», «ПДД РФ предписывают быть пристегнутым ремнем безопасности, а не какой – либо его частью».

Обзор судебных решений по ст. 12.6 КоАП РФ:

1. Доводы Доронина Д.В. о том, что понятие «водитель не пристегнут ремнем безопасности» может распространяться только на такое положение ремня, когда он не зафиксирован защелкой, являются необоснованными, так как водитель не был фактически пристегнут ремнем безопасности, в соответствии с устройством автомобиля и трех точечным креплением ремня безопасности в нем. Использование ремня безопасности является надлежащей, когда части ремня безопасности — грудной и поясничный должны находиться спереди тела водителя, для обеспечения его безопасности. Дорониным Д.В. фиксирование ремня безопасности было осуществлено в один грудной ремень спереди тела, без фиксации на теле поясничного ремня безопасности, который находился за спиной водителя. Такой способ применения ремня безопасности не соответствует ПДД, инструкции по применению ремня безопасности, с учетом его конструкции и его функционального предназначения, так как не обеспечивает в полной мере безопасность при дорожно-транспортном происшествии

2. Из руководства по эксплуатации автомобиля следует, что автомобильная компания для безопасности водителя оснащает автомобиль пятью ремнями безопасности (два на передних сиденьях и три – на заднем), при этом компания применяет технологию трехточечных ремней безопасности на передних и задних боковых сиденьях, состоящих из поясной и плечевой лямок, центральное заднее сиденье оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну поясную лямку. Сиденье водителя оснащено трехточечным ремнем безопасности, состоящим из поясной и плечевой лямки.

3. Доводы Можайко М.В. о том, что в момент остановки он был пристегнут на нижнюю часть ремня, что не запрещено правилами дорожного движения суд не может принять во внимание, поскольку Правила дорожного движения РФ предписывают быть пристегнутым ремнем безопасности, а не какой – либо его частью. Данные доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств, и иное толкование закона.

4. Суд считает, что в действиях Васильева В.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, квалифицируемого как управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, поскольку водитель должен правильно эксплуатировать ремни безопасности по их техническим характеристикам.

Комитет по защите прав автовладельцев
kzpa66.ru

Многоканальный телефон: +7-343-204-96-56
Мобильный телефон: +7-343-268-5678
620014, г. Екатеринбург, ул.Папанина, дом 5

Источник https://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/rekomendaczii-uchastnikam-dorozhnogo-dvizheniya/150-ne-prenebregajte-remnyami-bezopasnosti

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/7-deystviy-s-remnyami-bezopasnosti-kotorye-stoit-zauchit-naizust-id30141

Источник https://www.drive2.ru/b/2160177/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: