ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать? | НКК

Содержание

ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать?

Давайте разберемся, что говорит ПДД о противотуманных фарах? Каких видов они бывают? Куда устанавливать такие фары? Как правильно пользоваться, чтобы не нарушать правила и никому не доставлять неудобств?

Противотуманные фары и фонари

Подобный тип источника света входит в общую систему освещения автомобиля. Светотехника предназначена для более интенсивного освещения автодороги ночью, а также в непогоду, когда видимая дистанция недостаточна для безопасного передвижения. К этой системе относятся:

  • Приборы головного света, задние огни и стоп-сигналы.
  • Освещение автосалона, подсветка бардачка, багажного отделения.
  • Передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
  • Подсветка регистрационных знаков и приборов информационной панели управления.

Виды противотуманок

По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:

  • Передние противотуманные фары;
  • Задние противотуманные фонари.

По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар:

  • Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
  • Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
  • Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.

Как определить предел видимости?

Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.

Когда используются противотуманки?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Установка

Стоит уделить внимание правильному монтажу дополнительных источников освещения. Установка противотуманных фар по ПДД в России имеет некоторые особенности и ограничения:

  • Излучаемый свет должен быть молочно-белого спектра или иметь ярко-желтый цвет.
  • Разрешается монтаж только парных источников направленного света. Используемый вид лампы должен быть однотипным.
  • Установка дополнительного устройства возможна не выше уровня стационарных фар автомобиля. Нижняя точка должна быть выше 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
  • По габаритам транспортного средства разнос не может превышать 40 см (при ширине машины 1.3 м) и 60 см (для остальных).
  • Подключение противотуманных фар необходимо вывести на отдельный тумблер.
  • Угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали.
  • Горизонтальный угол должен быть в пределах от -10 до +45 градусов.

Точное место установки правила не регламентируют.

Задние противотуманные фонари

Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше 300 метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто. Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.

Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?

Много современных ТС оснащены ПТФ. Насколько они хороши? Быстрый ответ из двух слов: не особо! Даже хорошие ПТФ, которые относительно редки, обладают очень ограниченной применяемостью для большинства водителей. ПТФ могут быть выключены все время – многие даже забывают, что автомобиль ими оснащен — и оригинальные лампы работают годами, потому что они почти никогда не используются. Вот сведение в таблицу результатов оценок и измерений трех различных видов видимости (visibility) дороги ночью тридцатью девятью ведущими мировыми экспертами: учеными, разработчиками и инженерами. Все результаты были получены в течение одной ночи, на одних и тех же дорогах и на одних и тех же автомобилях.

Условия испытания были следующие:
— только фары ближнего света – LB;
— только ПТФ старого типа – J583;
— только ПТФ нового типа – J2510;
— фары ближнего света плюс ПТФ старого типа – J583 & LB;
— фары ближнего света плюс ПТФ нового типа – J2510 & LB.

Читать статью  Тесты Euro NCAP показали разницу между пятью и пятью звёздами — ДРАЙВ

Как вы можете видеть, никакой тип ПТФ сам по себе не дает адекватной степени освещенности, а показатели ближнего света с ПТФ лишь очень незначительно превосходят показатели ближнего света без ПТФ. Новая спецификация ПТФ J2510 в этом сравнении является очень современным техническим стандартом, требующим существенно лучших характеристик, чем старая спецификация J583. Важно понимать, что даже ПТФ, соответствующие новейшим и самым строгим требованиям, дают лишь очень минимальные улучшения фактической способности видеть и различия в рейтингах, если их подвергнуть строгому анализу, скорее всего, не будут статистически значимыми.

Конечно, необходимо также понимать, что стандарты, определяющие характеристики всех ламп, задают минимально приемлемые значения. Экстремально высокоэффективные ПТФ весьма редки, но они существуют. И во время ненормальных условий вождения (очень плотный туман, очень большой снегопад) они могут немного помочь. Вот ключевое: ПТФ предназначены к использованию во время сильного тумана, дождя или снега, чтобы помочь водителю видеть границы дороги вблизи от машины так, чтобы водитель мог безопасно продвигаться во время ненастья на очень небольших скоростях. Это все для чего эти фары сконструированы, предназначены и могут обеспечить. И большинство из них, доступных с завода, или как опциональное оборудование или доступных на рынке афтермаркета не позволяют даже этого. И как развернуто описано в этом исследовании, они не делают что-либо лучше, хотя и есть потенциальная возможность для действительного улучшения безопасности с помощью использования задней ПТФ красного цвета.

ПТФ любого типа не должны использоваться в ясную погоду. Постоянно включенные ПТФ на самом деле не улучшают характеристики показателей освещенности или способность водителя видеть, не смотря на то, что много людей так делают, ошибочно утверждая, что они могут лучше видеть свой путь при нормальных скоростях движения в ясную погоду. Системное изучение данного вопроса, выполненное одним из НИИ БДД Северной Америки, показывает, что в США больше людей некстати используют их передние ПТФ в ясную погоду, чем людей, которые правильно используют их в плохую погоду.

Почему? Потому что мы, человеческие создания, вообще не можем точно сказать как хорошо или как плохо мы видим. У нас есть субьективные впечатления, реакции и чувства по поводу того, насколько «хороши» или «плохи» наши передние фары и они (эти ощущения) кажутся нам очень верными, но на самом деле они очень далеки от объективных и измеряемых характеристик освещения и возможности видеть. Это не означает, что мы обманываем самих себя, это лишь означает, что наша зрительная система не обладает возможностями для правильной оценки как хорошо или как плохо мы можем видеть. Основной показатель для субъективной оценки «хорошей» работы фар головного света – это количество света в ближайшей к машине 10 метровой зоне – и вспомните, что какой свет дают ПТФ – но количество света в этой зоне – очень далеко внизу списка факторов, которые влияют на действительные настоящие с точки зрения безопасности характеристики автомобильных систем освещения, то есть насколько хорошо она позволяет водителю видеть то, что необходимо видеть, чтобы избежать аварии. В условиях хорошей погоды, несмотря на то, что это дает нам чувство (ошибочное) большей безопасности, большое количество света в 10 м зоне – это не хорошо, это плохо. Разумеется, определенное количество света там совершенно необходимо, чтобы вы могли использовать ваше периферийное зрение для определения где вы относительно границ дороги, дорожной разметки и той яму, которая в 6 метрах впереди от вашего левого колеса.

Но свет в ближайшей 10 м зоне намного менее критичен для безопасности, чем свет, освещающий дорогу дальше, потому что на любой существенной скорости (много больше 40 кмч) то, что в 10 м от машины спереди — слишком близко, чтобы что-то смогли с этим сделать. То есть, на нормальных скоростях движения, то, что достаточно близко, чтобы быть в поле света 10 м зоны, слишком близко к вам, чтобы вы смогли избежать удара. Если вы увеличите яркость света в 10 м зоне (например, включив ПТФ), ваши зрачки отреагируют на яркую область и сократятся, что в свою очередь существенно сократит общую дистанцию видимости, особенно в условиях отсутствия работающих фонарей дорожного освещения. По этой же причине не стоит использовать ПТФ совместно с фарами дальнего света: если вы едете достаточно быстро, чтобы вам понадобился дальний свет, вы определенно не желаете сокращать дистанцию видимости из-за пересвета в 10 метровой зоне.

Итак, когда мы используем ПТФ неправильно, нам кажется, что мы видим лучше, чем на самом деле и мы неосознанно подстраиваем нашу манеру вождения в соответствии с тем, что мы ощущаем. Что, в свою очередь, дает нам меньше безопасности!

В прошлом, многие американские стандарты фар ближнего света, как правило, давали относительно низкое, недостаточное количество света в ближайшей к автомобилю зоне. Они создавали впечатление «черной дыры» спереди автомобиля, и, по существу, весь луч, был сконцентрирован в узкой полосе или шаре света, брошенном на расстояние. С такими головными фарами, достойным аргументом в использовании ПТФ является заполнение этой «черной дыры», то есть, фактически, возвращение подсветки 10 метровой зоны и латерального (бокового) света во время движения на средних скоростях на неосвещенных и/или извилистых дорогах. Конечно, выбор фар для исправления неадекватного освещения ближайшей зоны должен быть вдумчевым и аккуратным, а их установка и использование правильным, иначе в лучшем случае они бесполезны, а в худшем – опасны.

Итак, что такое хорошая ПТФ? Хорошая ПТФ излучает широкий прямоугольный по форме луч света с четкой горизонтальной верхней границей (темно сверху нее, ярко под ней) и с минимумом света выше границы. Почти все заводские или установленные у дилера ПТФ (равно как и многие рыночные изделия) по существу бесполезны для любого использования, особенно для вождения во время плохой погоды. Большинство из них слишком маленькие, чтобы излучать достаточно света, их излучаемый пучок слишком узок, чтобы быть полезным, отсутствует достаточно четкая граница и они отбрасывают слишком много отблесков в глаза других водителей как бы они ни были направлены.

Хорошие (и законные) ПТФ могут светить белым или отборным желтым светом – это спектр, а не цвет – и большинство из них оснащено галогенными лампами, хотя сейчас начинают появляться легальные (и очень много нелегальных) светодиодных ПТФ. Газоразрядные лампы по своей природе не подходят для использования в ПТФ, равно как и лампы с голубым и иным холодным спектром свечения являются неверным выбором.

Задача ПТФ заключается в том, чтобы показать вам границы дороги, дорожные знаки и разметку, а также дорогу непосредственно перед автомобилем. Когда они используются совместно с фарами головного света, хорошие ПТФ смещают освещенность дороги в пользу ближайшей 10 м зоны, так что не смотря на то, что достаточно яркий свет головных фар является причиной бликов во время осадков: тумана, дождя или снега, у вас будет больше света непосредственно перед автомобилем, чем обычно, без увеличения количества бликов, что возвращает вам немного видения, которое вы потеряли из-за осадков.

Читать статью  Удерживающие устройства для детей в 2022 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Когда ПТФ ипользуются без фар головного света во время экстремально плохой видимости из-за снега, тумана или сильного дождя, то хорошие ПТФ освещают только зону непосредственно перед автомобилем и границы дороги, так что вы можете безопасно передвигаться на очень небольшой скорости.

В некоторых местах (странах) закон запрещает использование ПТФ без включенных фар головного света. Вне зависимости от этого, жизненно важно понимать, что область освещения противотуманными фарами, по определению, намного меньше области освещения фарами головного света. Если вы находитесь в условиях, достаточно плохой видимости настолько, чтобы использовать ПТФ без фар головного света, важно иметь хорошие ПТФ, которые соответствуют своему назначению и правильно настроены, и еще более важно, чтобы вы уменьшали скорость движения, потому что вы не можете видеть, так далеко с ПТФ в плохую погоду, как вы можете видеть с фарами головного света в ясную погоду.

Если дорога мокрая или скользкая, но отсутствуют осадки или туман, ПТФ можно использовать, но с осторожностью и благоразумностью. Их дополнительный свет вниз может скомпенсировать свойство воды «впитывать» свет на дороге от ваших фар головного света. Но также этот дополнительный свет, отражаясь от блестящей из-за воды или льда поверхности дороги создает большое количество отблесков для других водителей. Поскольку мы все «другие водители» по отношению к остальным на дороге, неплохо подумать о коллективной безопасности. В большинстве ситуаций на дороге ПТФ не являются ни полезными, ни необходимыми, но, возвращаясь к результатам исследований (см. выше), большинство людей используют их ПТФ по большей части в условиях, когда их не нужно использовать. В этом случае они им не помогают, да и никто не считает, что машина круче, потому что оснащена противотуманками, да и блики опасны, поэтому используйте ПТФ себе и окружающим на благо: выбирайте их тщательно, выставляйте правильно, используйте продуманно и экономно и оставляйте их выключенными всегда, кроме ситуаций когда они действительно необходимы.

Когда можно и нельзя использовать противотуманные фары по ПДД?

WhatsApp

Мы уже писали подробно о том, как правильно пользоваться ближним светом, когда разрешено и когда запрещено включать дальний, а также тонкости применения подсветки номерного знака и габаритов. Настало время исчерпывающе выяснить то же самое о противотуманных фарах. В статье выясним, в каких случаях можно и нельзя включать ПТФ, согласно ПДД, какой штраф за их нарушение. Также разъясним нюансы установки противотуманок на машину, если не были установлены заводом-изготовителем, как правильно их использовать в 2022 году в городе и вне населённого пункта, можно ли их включать вместо ближнего и в каких случаях. И отдельно рассмотрим правила применения задних противотуманных огней.

ПДД и противотуманные фары – главная тонкость

Сначала выясним основной момент по части требований Правил дорожного движения к использованию ПТФ.

Дело в том, что Правила не запрещают и не обязывают включать противотуманные фары в 2022 году вообще. ПДД лишь указывают, в каких случаях данные огни могут использоваться. И прямо не устанавливают запрет их включения в других, не перечисленных случаях. Из этого истекает двоякая ситуация, когда рассматривающие дело сотрудники ГИБДД или суды могут трактовать эти случаи как запрет пользоваться ПТФ. Однако, имеем то, что имеем – если Правила указывают на возможность их применения, но не прописывают, когда это запрещено, значит, в иных ситуациях это и не запрещено. Однако, имейте в виду, что на практике вы можете столкнуться и с такой трактовкой сотрудниками ГИБДД, когда ПДД якобы запрещают то, что не разрешено прямо.

Для того, что лучше понять, о чём идёт речь, давайте рассмотрим, собственно, все такие случаи, когда ПДД разрешают пользоваться противотуманками. А также как именно в них это прописано.

Как использовать противотуманные фары по закону

Когда можно использовать ПТФ в 2022 году?

Итак, ответ на указанный вопрос практически целиком и полностью регулирует раздел 19 Правил дорожного движения прямо или контекстно в пунктах 19.3, 19.4, 19.5 и 19.7.

Таким образом, вы имеете право:

  1. использовать противотуманные фары в условиях недостаточной видимости (в дождь, туман, снегопад и так далее), но только вместе с ближним или дальним (когда это не запрещено) светом,
  2. в тёмное время суток при двух условиях: вы движетесь по неосвещённому участку дороги, и у вас также включен ближний или дальний,
  3. в светлое время вы можете включать ПТФ вместо ближнего для обозначения автомобиля в соответствии с пунктом 19.5 ПДД,
  4. при остановке или стоянке на неосвещённой дороге в тёмное время или в условиях недостаточной видимости совместно с габаритами.

Давайте ещё для понимания разберёмся с одним термином в Правилах. Недостаточно видимость – это обзор на расстоянии менее 300 метров из-за тумана, снега или дождя. Но также ПДД включают в эти условия и сумерки.

Так вот, о чём мы писали выше. ПДД указывают на возможность использования противотуманных фар на машине именно таким образом:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться.

И вот здесь создаётся некая двоякая ситуация. И, как правило, объясняется данное выражение двумя различными «экспертными» мнениями:

  • в разделе 19 ПДД описано, когда вы имеете право включать противотуманные огни; и это автоматически означает, что в противных случаях их использовать запрещено (например, на участке дороги с уличным освещением ночью),
  • выражение «могут использоваться» написано с учётом того факта, что не на всех автомобилях есть ПТФ, и они в принципе не являются обязательными к установке заводами-изготовителями, согласно требованиям Технического регламента.

То, какой из этих «лагерей» выбирать конкретно в вашем случае, и решать вам. Если не хотите обжаловать штраф за нарушение правил использования противотуманок, то лучше придерживаться первой трактовки. Если же для вас буква нормативного акта – закон, то выбирайте второй вариант.

Если с тёмным временем суток, всё предельно понятно, то с дневным временем немного сложнее. Исходя из списка выше, приведём, когда вы можете пользоваться данными огнями в светлое время суток.

  1. Если вас настиг туман, дождь, снегопад или подобные обстоятельства (сумерки, смог и так далее) при условии, что видимость дороги впереди составляет менее 300 метров.
  2. Если вы включаете противотуманные фары в качестве дневных ходовых огней.

Обратите внимание на важную тонкость – днём для обозначения вашего авто вы имеете право включать ПТФ исключительно вместо ближнего света фар по букве ПДД (пункт 19.4). Если же у вас автоматически включаются ДХО при выключении ближнего, то формально вы не можете использовать совместно с ним противотуманки (в том числе и технически не сможете включить их при выключенном ближнем). Только вариант габаритные огни плюс ПТФ возможен.

Читать статью  Пассивная безопасность автомобиля: элементы и принцип работы

А когда нельзя?

И, если придерживаться варианта «что прямо не разрешено, то запрещено», тогда вы не можете включать ПТФ:

  • на освещённых участках дорог в тёмное время суток,
  • вместо ближнего или дальнего в условиях недостаточной видимости или ночью,
  • совместно с ближним светом или ДХО днём.

Есть ли правила использования противотуманок в городе и на трассе?

Вопреки расхожему мнению, ПДД 2022 года не разделяют возможность использовать ПТФ в зависимости от того, едете вы в пределах населённого пункта или вне его. Единственная контекстная деталь здесь – неосвещённые участки дорог чаще всего встречаются на загородных трассах, поэтому и включать противотуманки у вас появляется законная возможность также чаще.

Какой цвет разрешён в ПТФ?

Здесь нам уже следует обратиться к приложению к Правилам дорожного движения в виде Перечня неисправностей. В его пункте 3.6 прописано, что запрещён любой цвет, светящий вперёд автомобиля, кроме:

  • жёлтого,
  • белого
  • или оранжевого.

Что касается задних ПТФ, то здесь отличие только в одном цвете – разрешены:

  • красные,
  • оранжевые
  • или жёлтые противотуманки.

Можно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света?

Да. Но, как мы узнали выше, только в двух случаях:

  1. в дневное время для обозначения автомобиля,
  2. в тёмное время при парковке на неосвещённой дороге, то только вместе с габаритами.

Запрет ПДД использование ПТФ вместо ближнего света

ПДД и задние противотуманки – когда можно и нельзя использовать?

А вот для задних ПТФ Правила указывают более чётко запрет. Согласно пункта 19.7, вы можете использовать задние противотуманки только при недостаточной видимости, куда включаются аналогично сумерки, туман, снегопад или дождь при видимости менее 300 метров.

То есть в пункте 19.7 ПДД уже конкретно прописывают, что задние огни могут использоваться только в условиях недостаточной видимости.

Что, если противотуманные фары слепят?

А ничего! Увы, но ПДД чётко указывают выключить свет исключительно для дальнего. Если же вы кого-то слепите противотуманными фарами, то прямой обязанности выключить их, если вам подают сигнал аварийками (а только так можно сигнализировать об ослеплении по ПДД), у вас нет.

С другой стороны, есть прямая закономерность-зависимость: если ваши ПТФ ослепляют, значит, что-то с ними не так. И чаще всего это что-то не так выражается в установке запрещённого для данного типа световых приборов источника света. А это уже нарушение, которое может привести к серьёзным последствиям. Об этом мы ещё поговорим немного ниже.

Можно ли установить ПТФ на автомобиль?

А вот здесь ситуация более интересная. В одной из прошлых статей мы выясняли, что установка компонентов на автомобиль, которые не устанавливались заводом-изготовителем (конкретно на вашу модификацию и комплектацию транспортного средства), является внесением изменений в конструкцию. И для этого нужно получать разрешение ГИБДД вместе с проверкой соответствия безопасности и получением сертификата об этом.

Однако, здесь для вас может быть и хорошая новость. Если на ваш автомобиль в другой модификации ставятся противотуманные фары, к примеру, но в вашей их нет, но чаще всего вы их можете установить и на свою машину без получения вышеуказанного разрешения.

Установка не предусмотренных конструкцией машины ПТФ

Ключ здесь в том, что Технический регламент, который как раз регулирует правила изменения конструкции, указывает в пункте 77, что при установке компонентов на авто проверка соответствия безопасности не требуется в двух случаях:

  • если устанавливаемые противотуманные фары предусмотрены для данного автомобиля и прошли оценку соответствия в его составе, что отражено в документах на них,
  • если ПТФ предусмотрены в эксплуатационной документации.

То есть, если у вас, например, младшая базовая комплектация машины, и вместо противотуманок установлены заглушки, то вы можете установить ПТФ, от другой комплектации, но предназначенные конкретно для вашей марки, модели, поколения выпуска и модификации автомобиля. То есть, если у вас, к примеру, дорестайлинговая версия авто, то рестайлинговые противотуманные фары вы уже не имеете права ставить. Но и здесь всё не так просто! Вам всё же придётся получить для этого разрешение ГИБДД.

Суть здесь в том, что Перечень неисправностей из ПДД требует, чтобы количество внешних световых приборов соответствовало конструкции. Но, как мы выяснили выше, конструкцию мы всё же при установке ПТФ меняем. И в таком случае вам не потребуется проходить экспертизы соответствия безопасности, но официально проходить процедуру внесения изменений всё же придётся (смотрите таблицу этапов из соответствующей статьи). Это просто будет упрощённая процедура.

Но есть и хорошая новость. Вероятность того, что инспектор ДПС на дороге обнаружит, что ваш автомобиль «в стоке» шёл без противотуманных огней, практически нулевая, с учётом того, что вы установили «родные» ПТФ. Главное, правильно подключить их к электросети автомобиля, иначе последствия могут быть хуже, нежели 500-рублёвый штраф ГИБДД.

А можно снять установленные?

Нет. Вот демонтировать противотуманные фары уже нельзя.

Дело в том, что не только установка не предусмотренных, но и удаление предусмотренных конструкцией компонентов является внесением изменений в конструкцию. И, если для установки есть вышеописанное послабление Техрегламентом, то для снятия противотуманок такого послабления нет.

Но, опять же, отсутствие ПТФ при наличии вместо них «стоковых» заглушек будет практически незаметно для сотрудников ГИБДД

Можно ли ставить ксенон или светодиодные лампы в противотуманки?

Можно, если конструкция блока ПТФ предусматривает их и нельзя, если нет. Здесь всё просто и работает ровно также, как и с фарами ближнего/дальнего света, потому что требования Перечня неисправностей указывают не на фары в принципе, а на внешние световые приборы, к коим и относятся противотуманки.

Вы можете подробно ознакомиться с соответствующими статьями о светодиодных лампах в фарах или о ксеноне, а также что за это может грозить в 2022 году. Кроме того, у нас есть специальные материалы о светодиодных лампочках и ксеноне конкретно в ПТФ.

То есть, если ваши противотуманные фары предусматривают только галогеновый источник света, то вы не имеете права установить в них LED или ксеноновый источник света в виде ламп.

Как слепят светодиодные лампы в противотуманках

Сколько размер штрафа?

В 2022 году есть три возможных вида ответственности за описанные в данной статье нарушения:

  • за нарушения ПДД по части использования противотуманных фар,
  • за установку или снятие ПТФ как внесение изменений в конструкцию,
  • и за ксенон и светодиоды в них.

Последствия будут отличаться существенно в зависимости от конкретного нарушения.

За нарушения использования ПТФ

Здесь всё предельно просто и без каких-либо тонкостей. В КоАП РФ 2022 года есть единая статья за любое нарушение 19 раздела ПДД, то есть за неправильное использование световых приборов. Эта статья – 12.20. Штраф составляет 500 рублей, а в редких случаях можно отделаться предупреждением.

Источник https://gnkk.ru/handbook/pdd-protivotumannye-fary-kakie-i-ko/

Источник https://www.drive2.ru/b/487610868004028774/

Источник https://autotonkosti.ru/q/kogda-mozhno-i-nelzya-ispolzovat-protivotumannye-fary-po-pdd

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10

Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10 Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля. Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля. Автопроизводители, разрабатывая каждую новую модель, уделяют внимание не только оригинальному дизайну […]

Инструкция по техники безопасности при пуске двигателя

Вождение автомобиля — начало движения и езда в различных условиях Ваша безопасность и охрана среды обитания зависят от технической исправности Вашего автомобиля и соблюдения правил его эксплуатации. Нижеприведенные рекомендации в значительной степени повысят Вашу безопасность на дорогах и позволят сохранить транспортное средство в исправном состоянии. Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной […]