ВИС 2349
ВИС-2349 — фургон-кентавр: «голова» от Лады Гранты с рамным «хвостом» от грузовичка. Увы, пристегнутых седоков он защищает гораздо хуже, чем исходная Гранта — кузов просто не держит смещенный удар. Из-за возросшей снаряженной массы и более высокого центра масс на левый лонжерон действуют более серьезные нагрузки. А особенности изготовления кузова таковы, что даже у новенького ВИСа он ослаблен коррозией. Плюс некачественная сварка. В результате удара дверной проем сократился на 138 мм, дверь разрушилась, руль внедрился в салон на 157 мм, а педали встали торчком — жизненного пространства для водителя практически не осталось. Хорошо хоть подушка безопасности и ремни уберегли обитателей салона от травм жизненно важных органов. Но результат все равно плачевен: лишь 3,7 балла из 16 возможных и одна звезда ARCAP.
Результаты краш-теста | |||||
Параметры измерений | Автомобиль | Нормы ARCAP | |||
ВИС 2349 | граница «зеленой» зоны | граница «красной» зоны | |||
манекен водителя | манекен пассажира | ||||
Максимальная перегрузка головы*, g | 62,0 | 58,5 | 72 | 88 | |
HIC | 498 | 670 | 650 | 1000 | |
Изгибающий момент шеи, Нм | 20,4 | 24,5 | 42 | 57 | |
Сжатие грудной клетки, мм | 39 | 36 | 22 | 50 | |
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН | 5,5 | 2,6 | 3,8 | 9,07 | |
Наихудший критерий травмы голени TI | 0,29 | 0,33 | 0,4 | 1,3 | |
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм | стойка лобового стекла | 138 | — | 100 | 200 |
торец рулевой колонки | 157 | — | 90 | 110 | |
педали сцепления / тормоза | 236/175 | — | 100 | 200 | |
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88 |
Оснащение средствами пассивной безопасности | |
Преднатяжители передних ремней безопасности | нет |
Ограничители усилия передних ремней безопасности | нет |
Подушка безопасности водителя | есть |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Боковые подушки безопасности | нет |
«Занавески» безопасности | нет |
Подушка безопасности для коленей водителя | нет |
О краш-тестах авторевю
Мы свели в единый рейтинг результаты всех краш-тестов Авторевю, проведенных по методике Euro NCAP. Основная оценка автомобиля — это сумма баллов на защиту передних пристёгнутых седков, на основе которой начисляются звёзды: чем больше, тем лучше. Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 балов и четыры звезды.
ТОП-10 самых безопасных авто при столкновении на дорогах
Ежегодно аварии на дорогах уносят миллионы жизней, и это свидетельствует о ненадежности большинства автомобилей. Поэтому перед покупкой б/у машины советую ознакомиться с рейтингом безопасных авто.
В этом материале я расскажу, от чего зависит надежность авто, а также расскажу о десяти самых безопасных автомобилей на отечественной вторичке.
ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЮ
По мнению специалистов, надежность машины зависит:
● От класса и массы. Чем выше эти значения, тем больше шансов не погибнуть в аварии. Пристегнутые пассажиры подвергаются меньшей нагрузке в ДТП. Об этом говорят и реальные случаи, и итоги различных тестов. Преимущества по этому параметру имеют тяжелые внедорожники и седаны представительского класса, например, БМВ X7 и «Гранд Чероки».
● От возраста. Кузов авто, увидевших свет после 2016 года, имеет дополнительные силовые элементы, которые берут на себя удар и медленно снижают скорость. Также современные машины оснащены более прочной рамой, сделанной из стали высокого качества. Ее конструкция позволяет сохранить достаточное пространство до кузова при аварии и свести повреждения к минимуму. Эти элементы имеют «Митсубиши Паджеро», «Лексус GX», «Ниссан Патрол».
● От шасси. В современных легковушках шасси служит стабилизатором при прохождении виражей, и, если нужно, понижает скорость. Также детали хорошо реагируют на рулевое управление, валкость и расположение центра тяжести. Отличную реакцию шасси лучше всего демонстрируют «Фольксваген Пассат» и «Ниссан Максима».
● От оснащения электроникой. Такие полезные функции, как обогрев зеркал и стекол, мониторинг знаков, зон и разметки на дороге, видеообзор, электроконтроль динамики, также помогают предотвратить ДТП.
● От технического состояния. Подержанные авто продаются уже изношенными, но, если владелец вовремя обслуживал машину, ее безопасность будет выше, в сравнении с той, за которой не ухаживали. Перед покупкой стоит спросить у продавца, какие работы проводились с машиной. Если их не было, лучше подыскать другой вариант.
То же стоит сделать, если авто попадало в серьезную аварию и получило серьезную деформацию кузова. Сильно битая машина хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и во время следующего серьезного столкновения может развалиться на части.
Узнать, в каком техническом состоянии продается авто, можно с помощью сервиса avtocod.ru. В полном отчете отобразятся не только ДТП, но и другие проблемы: залог, ограничения ГИБДД, работа в такси или каршеринге, лизинг и проч. (см. пример ниже).
Для проверки истории нужен госномер или VIN автомобиля. Отчет формируется в течение 5 минут. Стоимость одной проверки – 349 рублей, но полученные данные того стоят.
Вывод о техническом состоянии машины помогают сделать сведения о ДТП и расчетах ремонтных работ. Из расчетов вы узнаете, какие части повреждались, какой ремонт проводился и на какие суммы.
Вот пример отчета по Land Rover Range Rover Sport, безопасность которого снизилась после столкновения.
В отчете отобразились два ДТП. Первое произошло в сентябре 2017 года.
Машина наехала на препятствие, после чего ее ремонтировали три раза. На починку ушло свыше 400 тыс. рублей.
Более серьезные повреждения автомобиль получил во втором ДТП, которое произошло в январе 2020 года. Удар пришелся на переднюю часть автомобиля. Ремонт обошелся в более миллиона рублей.
Помимо калькуляций по официально зарегистрированным ДТП, в расчетах также нашлись перечни ремонтных работ от марта и июля 2020 года. Сумм нет, но, судя по тому, какие процедуры проводились, автомобиль разбили всмятку.
Заменили детали переднего и заднего бамперов, руль, подушку безопасности водителя, ремни безопасности, лобовое стекло, задние колеса и другие части машины.
Брать такой Range Rover не стоит: езда на нем небезопасна для жизни водителя и пассажиров.
Итак, исходя из данного перечня, безопасная машина – это тяжелая машина высокого класса с качественным управлением, полным электронным оснащением, без серьезных ДТП в истории.
ГДЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ В МАШИНЕ
Самым безопасным местом в автомобиле считается место за водителем. Якобы пилот автоматически выруливает от себя, чтобы избежать столкновения. Но с этим согласны не все.
Австралийские ученые в 2016 году сообщили, что безопаснее всего сидеть рядом с водителем, поскольку там есть подушки и ремни. Однако это касается авто, выпущенных после 2000 года. И такая защита не сбережет, если удар пришелся не в лоб, а в бок.
Эти же ученые провели исследования, результат которых показал, что пассажиру заднего сидения на 25% безопаснее сидеть посередине. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из трех тысяч погибших в день на сидевших поередке сзади приходится лишь одна десятая.
Не пугайтесь. Сзади будет безопасно, если вы пристегнетесь. В противном случае есть риск вылететь через лобовое стекло и пополнить печальную статистику.
КТО И КАК ПРОВЕРЯЕТ МАШИНЫ НА НАДЕЖНОСТЬ
Автомобили на безопасность проверяют национальные организации – Euro NCAP в Европе и IIHS в Америке. Компании тестируют машины, подвергая разным ударам, и затем выставляют оценку.
IIHS в 2016 году ужесточила тестирование. Чтобы попасть в рейтинг безопасных, машина не только должна была заработать высокие отметки, но и иметь автономную систему торможения. Эти требования предъявляются к автомобилям и сейчас.
КТО ВОШЕЛ В ТОП САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВТО
«Инфинити Q70»
Высокий уровень надежности «Инфинити Q70» обеспечивает 50-элементная система Infiniti Safety Shield. Ею снабжены версии «Спорт» и «Хайтек». Это список опций, поддерживающих дистанцию, предупреждающих и пресекающих выход из своей полосы движения, обнаруживающих объекты вне зоны зеркал и помехи, приближающиеся сбоку при движении задним ходом, и др. Фишки полезные, но водитель может при желании отключить любую из них при помощи меню.
Volkswagen Passat
После 2016 года Passat стал более надежным и прочным. Он приобрел опции, предупреждающие удар, и систему автоторможения. Кузов машины стал более жестким, и это позволило хорошо пройти тест на фронтальный удар со смещением. Стоимость этой надежности на вторичке – от миллиона рублей.
«Субару Импреза»
Каждый автомобиль WRX/WRX STI оснащен последними элементами безопасности. Это качественный электропакет, к которому относится динамическая стабилизация на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Кузов «Субару» прочный и жесткий, также есть подушки безопасности, защищающие колени при ударе.
«Лексус LS 300h»
По надежности эта машина занимает лидирующие позиции, несмотря на то, что электроникой обеспечена лишь на 66%. Дело в том, что у автомобиля нет электронного ограничителя скорости, но есть другие преимущества для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Авто оснащено интеллектуальной системой управления динамикой, вентилируемыми тормозами, комплектом из восьми аэрбегов, усиленным жестким каркасом кузова и эргономичными креслами.
Корейский автомобиль линейки PMV заработал 94% в безопасности водителя и 64% – в безопасности пешеходов. Последняя версия оснащена интеллектуальными электронными ассистентами помощи водителю. К ним относятся контроль дистанции и ограничитель скорости.
«Джип Чероки»
Эксперты тестировали версию Longitude «Джипа Чероки». Выяснилось, что у машины отличное электронное оснащение. Оно помогает сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, реагировать в авторежиме на информацию радаров и камер, следить за пересечением дорожной разметки. Только в России эти «фишки» не всегда пригождаются.
«Мазерати Ghibli»
Этот автомобиль обошел по надежности некоторые модели БМВ, «Мерседес» и «Ауди». Euro NCAP присудила ему 90%. Авто относится к премиум-классу и оборудовано передней противоаварийной защитой. Также установлены боковые подушки безопасности для защиты груди и головы, ESC и система контроля скорости.
«Мерседес E-класса»
Последние модели «Мерса» имеют отличные показатели надежности. Они оснащены электронными ассистентами, помогающими держать безопасное расстояние до впереди идущей машины. Также есть контроль скорости, ограничивающий авто на 130 км/ч.
Лидерские места в рейтингах безопасности «шестерке» дает превосходная электроника. Плюс у нее есть шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, и новейшая технология скай-актив. Кузов «Мазды» легок и прочен.
«Вольво» S60 и S80
S60 и S80 – абсолютные чемпионы рейтинга и обладатели высочайших отметок по всем видам тестов. Они снабжены подушками безопасности всех типов, контролем скорости и разметки, динамической стабилизацией и другими помощниками. Отличные авто!
Теперь вы знаете, какими качествами должен обладать надежный автомобиль и какие модели считаются самыми безопасными. Но перед тем как купить машину на вторичке, не забудьте пробить ее через сервис avtocod.ru на наличие проблем. Если они есть и серьезные, не тратьте время на встречу с продавцом, а подыскивайте другие варианты.
12 самых безопасных авто по итогам краш-тестов
Фото: «CAR.RU»
Безопасность автомобиля, пожалуй, одна из самых главных характеристик наряду с динамическими качествами. Оценивают машины на предмет безопасности по разным методикам. Наиболее известные из них — IIHS, NHTSA, EuroNCAP и ADAC. В рамках краш-тестов безопасность автомобилей оценивается по пяти основным критериям, в том числе на предмет устойчивости к боковым и фронтальным ударам, прочности креплений сидений и работы системы экстренного торможения. Автомобили проверяют на прочность как в небольших, так и серьёзных ДТП. А по результатам тестов составляется топ самых надёжных автомобилей. О них сейчас и пойдёт речь.
В новой подборке мы собрали самые безопасные легковые автомобили по версии Euro NCAP. В рейтинг вошли 12 машин разных брендов — от японцев и немцев до американцев и корейцев.
Seat Tarraco. Это испанский родственник немецкого компактного кроссовера Volkswagen Tiguan, который оснащён передними подушками безопасности, системой экстренного торможения и контроля скорости. Это самый безопасный внедорожник по версии Euro NCAP.
Результаты краш-теста Seat Tarraco:
Ford Explorer. В этом среднеразмерном кроссовере американский автогигант Ford реализовал множество современных технологий, чтобы сделать его максимально безопасным. Помимо привычных систем безопасности также есть функция предупреждения о лобовом столкновении и система автоматического экстренного торможения.
Hyundai Santa Fe. Новое поколение популярного кроссовера с корейскими корнями имеет прочный кузов с жёсткими элементами горячей штамповки. Прочность кузова по сравнению с предшественниками увеличилась в 2,5 раза. Помимо прочного кузова у Hyundai Santa Fe есть масса систем помощи водителю — от адаптивного круиз-контроля до системы удержания в полосе и предотвращения аварий при перестроении. Также есть шесть подушек безопасности.
Результаты краш-теста Hyundai Santa Fe:
Hyundai Palisade. Этот внедорожник из Южной Кореи получил высокие оценки по итогам краш-тестов. Высокий уровень безопасности ему обеспечивают фирменные системы помощи водителю, в том числе адаптивный круиз-контроль и система обнаружения пешеходов.
Toyota Highlander. В рейтинг самых безопасных автомобилей вошёл ещё один SUV, на этот раз из Японии. Он может похвастаться высоким уровнем надёжности и безопасности благодаря фирменному пакету опций Toyota Safety Sense, который включает в себя функцию предупреждения о фронтальном столкновении, динамический круиз-контроль, автоматическое переключение света фар. Есть даже система контроля за уровнем усталости водителя.
Peugeot 508. Вошёл в дюжину самых безопасных автомобилей по результатам краш-тестов и лифтбек французской марки с системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой экстренного автоторможения, функцией контроля слепых зон и современными парктрониками.
Результаты краш-теста Peugeot 508:
Mercedes-Benz G-Class. Рестайлинговый «гелик» 2018 года тоже попал в число самых безопасных автомобилей благодаря более лёгкому, объёмному и в то же время жёсткому кузову и многочисленным системам пассивной и активной безопасности, в числе которых боковые подушки безопасности, электронная система экстренного торможения, контроля скорости и удержания в полосе.
Результаты краш-теста Mercedes-Benz G-Class:
Honda CR-V. Компактный кроссовер из Страны восходящего солнца тоже вошёл в число самых безопасных автомобилей на рынке. В числе его преимуществ — прочный кузов, подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и предотвращения столкновения.
Результаты краш-теста Honda CR-V:
Mazda 6. Нашлось место в числе самых безопасных автомобилей и текущему поколению седана Mazda 6 с адаптивным круиз-контролем, системой кругового обзора и мониторинга слепых зон, экстренного торможения и другими опциями для максимальной безопасности на дорогах.
Lexus NX. Этот компактный кроссовер имеет пакет систем безопасности Lexus Safety System+ с различными опциями для безопасности и помощи водителю.
Volvo V60 и S60. Автомобили Volvo издавна славятся высокой безопасностью. Поэтому неудивительно, что эти универсал и седан тоже попали на первые места в рейтинге самых безопасных авто.
Результаты краш-теста Volvo V60 и S60:
BMW X5. Этот немец вошёл в число самых безопасных кроссоверов. В его арсенале стандартный набор систем безопасности — от подушек безопасности до системы экстренного торможения и система помощи движению в полосе.
Источник https://autoreview.ru/arcap
Источник https://www.drive2.ru/o/b/579427235748905229/
Источник https://car.ru/news/automobili/210523-12-samyih-bezopasnyih-avto-po-itogam-krash-testov/