ARCAP: первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей — Авторевю

ВИС 2349

ВИС-2349 — фургон-кентавр: «голова» от Лады Гранты с рамным «хвостом» от грузовичка. Увы, пристегнутых седоков он защищает гораздо хуже, чем исходная Гранта — кузов просто не держит смещенный удар. Из-за возросшей снаряженной массы и более высокого центра масс на левый лонжерон действуют более серьезные нагрузки. А особенности изготовления кузова таковы, что даже у новенького ВИСа он ослаблен коррозией. Плюс некачественная сварка. В результате удара дверной проем сократился на 138 мм, дверь разрушилась, руль внедрился в салон на 157 мм, а педали встали торчком — жизненного пространства для водителя практически не осталось. Хорошо хоть подушка безопасности и ремни уберегли обитателей салона от травм жизненно важных органов. Но результат все равно плачевен: лишь 3,7 балла из 16 возможных и одна звезда ARCAP.

Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
ВИС 2349 граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 62,0 58,5 72 88
HIC 498 670 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 20,4 24,5 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 39 36 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 5,5 2,6 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,29 0,33 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 138 100 200
торец рулевой колонки 157 90 110
педали сцепления / тормоза 236/175 100 200
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

О краш-тестах авторевю

Мы свели в единый рейтинг результаты всех краш-тестов Авторевю, проведенных по методике Euro NCAP. Основная оценка автомобиля — это сумма баллов на защиту передних пристёгнутых седков, на основе которой начисляются звёзды: чем больше, тем лучше. Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 балов и четыры звезды.

ТОП-10 самых безопасных авто при столкновении на дорогах

Ежегодно аварии на дорогах уносят миллионы жизней, и это свидетельствует о ненадежности большинства автомобилей. Поэтому перед покупкой б/у машины советую ознакомиться с рейтингом безопасных авто.

В этом материале я расскажу, от чего зависит надежность авто, а также расскажу о десяти самых безопасных автомобилей на отечественной вторичке.

ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЮ

По мнению специалистов, надежность машины зависит:

От класса и массы. Чем выше эти значения, тем больше шансов не погибнуть в аварии. Пристегнутые пассажиры подвергаются меньшей нагрузке в ДТП. Об этом говорят и реальные случаи, и итоги различных тестов. Преимущества по этому параметру имеют тяжелые внедорожники и седаны представительского класса, например, БМВ X7 и «Гранд Чероки».

От возраста. Кузов авто, увидевших свет после 2016 года, имеет дополнительные силовые элементы, которые берут на себя удар и медленно снижают скорость. Также современные машины оснащены более прочной рамой, сделанной из стали высокого качества. Ее конструкция позволяет сохранить достаточное пространство до кузова при аварии и свести повреждения к минимуму. Эти элементы имеют «Митсубиши Паджеро», «Лексус GX», «Ниссан Патрол».

От шасси. В современных легковушках шасси служит стабилизатором при прохождении виражей, и, если нужно, понижает скорость. Также детали хорошо реагируют на рулевое управление, валкость и расположение центра тяжести. Отличную реакцию шасси лучше всего демонстрируют «Фольксваген Пассат» и «Ниссан Максима».

Читать статью  Устройство и виды ремней безопасности

От оснащения электроникой. Такие полезные функции, как обогрев зеркал и стекол, мониторинг знаков, зон и разметки на дороге, видеообзор, электроконтроль динамики, также помогают предотвратить ДТП.

От технического состояния. Подержанные авто продаются уже изношенными, но, если владелец вовремя обслуживал машину, ее безопасность будет выше, в сравнении с той, за которой не ухаживали. Перед покупкой стоит спросить у продавца, какие работы проводились с машиной. Если их не было, лучше подыскать другой вариант.

То же стоит сделать, если авто попадало в серьезную аварию и получило серьезную деформацию кузова. Сильно битая машина хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и во время следующего серьезного столкновения может развалиться на части.

Узнать, в каком техническом состоянии продается авто, можно с помощью сервиса avtocod.ru. В полном отчете отобразятся не только ДТП, но и другие проблемы: залог, ограничения ГИБДД, работа в такси или каршеринге, лизинг и проч. (см. пример ниже).

Для проверки истории нужен госномер или VIN автомобиля. Отчет формируется в течение 5 минут. Стоимость одной проверки – 349 рублей, но полученные данные того стоят.

Вывод о техническом состоянии машины помогают сделать сведения о ДТП и расчетах ремонтных работ. Из расчетов вы узнаете, какие части повреждались, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример отчета по Land Rover Range Rover Sport, безопасность которого снизилась после столкновения.

В отчете отобразились два ДТП. Первое произошло в сентябре 2017 года.

Машина наехала на препятствие, после чего ее ремонтировали три раза. На починку ушло свыше 400 тыс. рублей.

Более серьезные повреждения автомобиль получил во втором ДТП, которое произошло в январе 2020 года. Удар пришелся на переднюю часть автомобиля. Ремонт обошелся в более миллиона рублей.

Помимо калькуляций по официально зарегистрированным ДТП, в расчетах также нашлись перечни ремонтных работ от марта и июля 2020 года. Сумм нет, но, судя по тому, какие процедуры проводились, автомобиль разбили всмятку.

Заменили детали переднего и заднего бамперов, руль, подушку безопасности водителя, ремни безопасности, лобовое стекло, задние колеса и другие части машины.

Брать такой Range Rover не стоит: езда на нем небезопасна для жизни водителя и пассажиров.

Итак, исходя из данного перечня, безопасная машина – это тяжелая машина высокого класса с качественным управлением, полным электронным оснащением, без серьезных ДТП в истории.

ГДЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ В МАШИНЕ

Самым безопасным местом в автомобиле считается место за водителем. Якобы пилот автоматически выруливает от себя, чтобы избежать столкновения. Но с этим согласны не все.

Австралийские ученые в 2016 году сообщили, что безопаснее всего сидеть рядом с водителем, поскольку там есть подушки и ремни. Однако это касается авто, выпущенных после 2000 года. И такая защита не сбережет, если удар пришелся не в лоб, а в бок.

Эти же ученые провели исследования, результат которых показал, что пассажиру заднего сидения на 25% безопаснее сидеть посередине. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из трех тысяч погибших в день на сидевших поередке сзади приходится лишь одна десятая.

Не пугайтесь. Сзади будет безопасно, если вы пристегнетесь. В противном случае есть риск вылететь через лобовое стекло и пополнить печальную статистику.

КТО И КАК ПРОВЕРЯЕТ МАШИНЫ НА НАДЕЖНОСТЬ

Автомобили на безопасность проверяют национальные организации – Euro NCAP в Европе и IIHS в Америке. Компании тестируют машины, подвергая разным ударам, и затем выставляют оценку.

IIHS в 2016 году ужесточила тестирование. Чтобы попасть в рейтинг безопасных, машина не только должна была заработать высокие отметки, но и иметь автономную систему торможения. Эти требования предъявляются к автомобилям и сейчас.

КТО ВОШЕЛ В ТОП САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВТО

Читать статью  Краш-тесты Euro NCAP: Octavia, Tesla, Taycan и другие — Авторевю

«Инфинити Q70»

Высокий уровень надежности «Инфинити Q70» обеспечивает 50-элементная система Infiniti Safety Shield. Ею снабжены версии «Спорт» и «Хайтек». Это список опций, поддерживающих дистанцию, предупреждающих и пресекающих выход из своей полосы движения, обнаруживающих объекты вне зоны зеркал и помехи, приближающиеся сбоку при движении задним ходом, и др. Фишки полезные, но водитель может при желании отключить любую из них при помощи меню.

Volkswagen Passat

После 2016 года Passat стал более надежным и прочным. Он приобрел опции, предупреждающие удар, и систему автоторможения. Кузов машины стал более жестким, и это позволило хорошо пройти тест на фронтальный удар со смещением. Стоимость этой надежности на вторичке – от миллиона рублей.

«Субару Импреза»

Каждый автомобиль WRX/WRX STI оснащен последними элементами безопасности. Это качественный электропакет, к которому относится динамическая стабилизация на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Кузов «Субару» прочный и жесткий, также есть подушки безопасности, защищающие колени при ударе.

«Лексус LS 300h»

По надежности эта машина занимает лидирующие позиции, несмотря на то, что электроникой обеспечена лишь на 66%. Дело в том, что у автомобиля нет электронного ограничителя скорости, но есть другие преимущества для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Авто оснащено интеллектуальной системой управления динамикой, вентилируемыми тормозами, комплектом из восьми аэрбегов, усиленным жестким каркасом кузова и эргономичными креслами.

Корейский автомобиль линейки PMV заработал 94% в безопасности водителя и 64% – в безопасности пешеходов. Последняя версия оснащена интеллектуальными электронными ассистентами помощи водителю. К ним относятся контроль дистанции и ограничитель скорости.

«Джип Чероки»

Эксперты тестировали версию Longitude «Джипа Чероки». Выяснилось, что у машины отличное электронное оснащение. Оно помогает сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, реагировать в авторежиме на информацию радаров и камер, следить за пересечением дорожной разметки. Только в России эти «фишки» не всегда пригождаются.

«Мазерати Ghibli»

Этот автомобиль обошел по надежности некоторые модели БМВ, «Мерседес» и «Ауди». Euro NCAP присудила ему 90%. Авто относится к премиум-классу и оборудовано передней противоаварийной защитой. Также установлены боковые подушки безопасности для защиты груди и головы, ESC и система контроля скорости.

«Мерседес E-класса»

Последние модели «Мерса» имеют отличные показатели надежности. Они оснащены электронными ассистентами, помогающими держать безопасное расстояние до впереди идущей машины. Также есть контроль скорости, ограничивающий авто на 130 км/ч.

Лидерские места в рейтингах безопасности «шестерке» дает превосходная электроника. Плюс у нее есть шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, и новейшая технология скай-актив. Кузов «Мазды» легок и прочен.

«Вольво» S60 и S80

S60 и S80 – абсолютные чемпионы рейтинга и обладатели высочайших отметок по всем видам тестов. Они снабжены подушками безопасности всех типов, контролем скорости и разметки, динамической стабилизацией и другими помощниками. Отличные авто!

Теперь вы знаете, какими качествами должен обладать надежный автомобиль и какие модели считаются самыми безопасными. Но перед тем как купить машину на вторичке, не забудьте пробить ее через сервис avtocod.ru на наличие проблем. Если они есть и серьезные, не тратьте время на встречу с продавцом, а подыскивайте другие варианты.

12 самых безопасных авто по итогам краш-тестов

машина, ДТП, бампер, капот

Фото: «CAR.RU»

Безопасность автомобиля, пожалуй, одна из самых главных характеристик наряду с динамическими качествами. Оценивают машины на предмет безопасности по разным методикам. Наиболее известные из них — IIHS, NHTSA, EuroNCAP и ADAC. В рамках краш-тестов безопасность автомобилей оценивается по пяти основным критериям, в том числе на предмет устойчивости к боковым и фронтальным ударам, прочности креплений сидений и работы системы экстренного торможения. Автомобили проверяют на прочность как в небольших, так и серьёзных ДТП. А по результатам тестов составляется топ самых надёжных автомобилей. О них сейчас и пойдёт речь.

Читать статью  Инструкция по охране труда при работах по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта

В новой подборке мы собрали самые безопасные легковые автомобили по версии Euro NCAP. В рейтинг вошли 12 машин разных брендов — от японцев и немцев до американцев и корейцев.

SEAT Tarraco

Seat Tarraco. Это испанский родственник немецкого компактного кроссовера Volkswagen Tiguan, который оснащён передними подушками безопасности, системой экстренного торможения и контроля скорости. Это самый безопасный внедорожник по версии Euro NCAP.

Результаты краш-теста Seat Tarraco:

Ford Explorer. В этом среднеразмерном кроссовере американский автогигант Ford реализовал множество современных технологий, чтобы сделать его максимально безопасным. Помимо привычных систем безопасности также есть функция предупреждения о лобовом столкновении и система автоматического экстренного торможения.

Hyundai Santa Fe. Новое поколение популярного кроссовера с корейскими корнями имеет прочный кузов с жёсткими элементами горячей штамповки. Прочность кузова по сравнению с предшественниками увеличилась в 2,5 раза. Помимо прочного кузова у Hyundai Santa Fe есть масса систем помощи водителю — от адаптивного круиз-контроля до системы удержания в полосе и предотвращения аварий при перестроении. Также есть шесть подушек безопасности.

Результаты краш-теста Hyundai Santa Fe:

Hyundai Palisade. Этот внедорожник из Южной Кореи получил высокие оценки по итогам краш-тестов. Высокий уровень безопасности ему обеспечивают фирменные системы помощи водителю, в том числе адаптивный круиз-контроль и система обнаружения пешеходов.

Toyota Highlander

Toyota Highlander. В рейтинг самых безопасных автомобилей вошёл ещё один SUV, на этот раз из Японии. Он может похвастаться высоким уровнем надёжности и безопасности благодаря фирменному пакету опций Toyota Safety Sense, который включает в себя функцию предупреждения о фронтальном столкновении, динамический круиз-контроль, автоматическое переключение света фар. Есть даже система контроля за уровнем усталости водителя.

Peugeot 508

Peugeot 508. Вошёл в дюжину самых безопасных автомобилей по результатам краш-тестов и лифтбек французской марки с системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой экстренного автоторможения, функцией контроля слепых зон и современными парктрониками.

Результаты краш-теста Peugeot 508:

Mercedes-Benz G-Class. Рестайлинговый «гелик» 2018 года тоже попал в число самых безопасных автомобилей благодаря более лёгкому, объёмному и в то же время жёсткому кузову и многочисленным системам пассивной и активной безопасности, в числе которых боковые подушки безопасности, электронная система экстренного торможения, контроля скорости и удержания в полосе.

Результаты краш-теста Mercedes-Benz G-Class:

Honda CR-V. Компактный кроссовер из Страны восходящего солнца тоже вошёл в число самых безопасных автомобилей на рынке. В числе его преимуществ — прочный кузов, подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и предотвращения столкновения.

Результаты краш-теста Honda CR-V:

Mazda 6. Нашлось место в числе самых безопасных автомобилей и текущему поколению седана Mazda 6 с адаптивным круиз-контролем, системой кругового обзора и мониторинга слепых зон, экстренного торможения и другими опциями для максимальной безопасности на дорогах.

Lexus NX. Этот компактный кроссовер имеет пакет систем безопасности Lexus Safety System+ с различными опциями для безопасности и помощи водителю.

Volvo V60 и S60. Автомобили Volvo издавна славятся высокой безопасностью. Поэтому неудивительно, что эти универсал и седан тоже попали на первые места в рейтинге самых безопасных авто.

Результаты краш-теста Volvo V60 и S60:

BMW X5. Этот немец вошёл в число самых безопасных кроссоверов. В его арсенале стандартный набор систем безопасности — от подушек безопасности до системы экстренного торможения и система помощи движению в полосе.

Источник https://autoreview.ru/arcap

Источник https://www.drive2.ru/o/b/579427235748905229/

Источник https://car.ru/news/automobili/210523-12-samyih-bezopasnyih-avto-po-itogam-krash-testov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: