EuroNCAP не смогла удержаться от соблазна разбить Smart — ДРАЙВ

EuroNCAP не смогла удержаться от соблазна разбить Smart

Smart fortwo. Маленькие машинки всё чаще и чаще опровергают мнения о своей небезопасности, зарабатывая по четыре и пять звёзд на краш-тестах EuroNCAP.

Маленькие машинки всё чаще и чаще опровергают мнения о своей небезопасности, зарабатывая по четыре и пять звёзд на EuroNCAP.

Вы до сих пор думаете, что чем у машины длиннее капот, тем она безопасней? Вы всё ещё уверены, что маленькие машины — это капсулы смерти? Пора разбивать сложившиеся стереотипы! Разбивать с той же злостью, с которой убивает об стены автомобили организация EuroNCAP.

В этот раз экзаменаторы решили не отправлять в автомобильный рай сразу несколько машин, а ограничились испытаниями лишь одной. Зато какой! Маленький, сверхкомпактный, почти игрушечный Smart ForTwo второго поколения — вот кто жертва.

Автомобиль, который, на первый взгляд, кажется небезопасным даже в статичном положении, прошёл тесты на твёрдую «четвёрку». Гений мегаполиса получил 28 из 38 возможных баллов, сумев собрать ещё и четыре полноценные звезды из пяти.

Но без нареканий не обошлось. Сотрудники EuroNCAP поворотили нос от передней панели, заметив, что она может в случае аварии как следует ударить по коленям и бёдрам водителя и пассажира. Также голова манекена слегка зацепила за боковое стекло, но тестируемый экземпляр не был оснащён боковыми подушками. Однако стоит отметить, что в списке опций они имеются.

Безопасность детей не оценивалась, так как их попросту некуда посадить, а вот пешеходы — готовьтесь. Хоть бампер Smart на приемлемой скорости сохранит ноги незадачливого прохожего целыми, но… ударяться об Smart лучше в каске, так как с капотом у малыша ну просто беда. Манекен получил серьёзные ушибы головы, и специалисты EuroNCAP поставили машине «неуд» за травмоопасный капот. Итог — две звезды из четырёх и суммарные десять баллов за наезд на человека.

Кстати сказать, это уже третий Smart на тестах EuroNCAP. Первый ForTwo разбили в 2000 году: машинка тогда заработала три звезды из пяти и 22 суммарных балла. В «уработали» пятидверку ForFour. Результат оказался куда лучше: четыре звезды и 26 баллов. Ждём пять звёзд в следующем поколении?

Читать статью  Адаптер для ремней безопасности: можно ли использовать, ответ ГИБДД - – автомобильный журнал

Рейтинг безопасности автомобилей smart

Весь модельный ряд автомобилей SMART соответствует самим высоким требованиям безопасности. Миф о том, что СМАРТ слабый автомобильчик, все навсего МИФ во всех отношениях , и не более! Это настоящий КРЕПКИЙ ОРЕШЕК! И вот почему.

Применение технологии сэндвич-платформы, жесткая, высокопрочная капсула безопасности tridion, безопасные сидения с интегрированными ремнями безопасности, система фиксации ремней безопасности в случае аварии с оптимизированной скоростью их перемещения, две полноразмерные подушки безопасности, устройства натяжения ремней безопасности с ограничением силы, безопасная складывающаяся рулевая колонка, размещение самых важных компонентов автомобиля в сэндвич-платформе под пассажирской частью капсулы безопасности (однако, такое размещение не допускает проникновение этих устройств внутрь капсулы в случае аварии), поглощающие энергию поверхностные материалы, замок системы зажигания расположен между сидениями, пенопластовые вставки защищают ноги водителя. Все вышеперечисленные критерии являются основополагающими факторами в обеспечении безопасности автомобилей СМАРТ.

В случае тылового столкновения поперечные и боковые элементы задней части tridion поглощают большую часть энергии. Двигатель во время удара смещается вперед, под капсулу безопасности, тем самым предотвращая ранение водителя и пассажира. В то же время, сидения (сделанные из прочного стального листа) с высокими спинками, подголовниками и интегрированными ремнями безопасности поглощают энергию удара посредством запрограммированной деформации спинки и системы крепления сидений. Во всех smart fortwo топливный бак расположен под днищем автомобиля. Это означает, что бак находится вне зоны деформации в случае тылового столкновения. При лобовом столкновении, скоординированное взаимодействие различных компонентов безопасности гарантирует высокий уровень пассивной безопасности:

• энергия удара поглощается специальными коробами, поперечными и боковыми элементами передней части tridion;

• энергия удара равномерно распределяется и передается зонам деформации другого транспортного средства, вовлеченного в аварию;

• передние колеса помогают боковым элементам капсулы безопасности поглощать энергию удара;

• совершенная координация работы подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и ограничителей силы их натяжения;

• сидения из прочной стали с интегрированными ремнями безопасности защищают водителя и пассажира от воздействия на них груза, находящегося сзади, в багажнике автомобиля;

Читать статью  Моя безопасность в автомобиле | Образовательная социальная сеть

• поглощающие энергию поверхности и материалы обеспечивают защиту от травм.

Краш-тесты, выполненные независимыми учреждениями, подтвердили низкий риск получения травм в smart city-coupe и smart fortwo cabrio.Особенно хорошо основные преимущества компактного размера smart fortwo проявляются при боковом столкновении:

• из-за высокого расположения водитель и пассажир находятся вне опасной зоны столкновения;

• элементы капсулы безопасности обеспечивают дополнительную защиту;

• короткая колёсная база гарантирует, что другой автомобиль, вовлеченный в столкновение, всегда задевает колесо smart. Подвеска автомобиля поглощает энергию удара и распределяет силу по днищу в разных направлениях;

• смещенные по отношении друг к другу сидения (пассажирское сидение смещено назад по отношению к водительскому на расстояние до 15 см) уменьшают риск травмирования друг друга;

• боковые подушки безопасности доступны как опция.

В столкновениях с большими транспортными средствами сила удара равномерно распределяется по прочной капсуле безопасности tridion. Кроме того, боковые и поперечные элементы передают энергию зонам деформации другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, в результате чего поглощается большая часть силы удара.
Цитата из автомобильного журнала «auto motor und sport» (19/1999) относительно лобового столкновения с 40%-м перекрытием smart city-coupe и Мерседеса-Benz S-класса: «Критические повреждения не ожидаются также и в smart».

Из-за высокого уровня пассивной безопасности smart fortwo, передние подушки безопасности перестают иметь большое значение во время аварии:

• дополнительные боковые подушки безопасности защищают туловище и бедро;

• специальной системой крепления обеспечивают защиту области головы.

• высокие стальные спинки сидений обеспечивает дополнительную защиту для туловища и головы.

По тестам безопасности смарт уступает третей серии BMW по одному параметру – безопасность пешехода. Как показывает практика, это действительно так. Все известные нам случаи аварий на смартах обходились без серьезных травм.

Электрический Smart ForTwo показал, как нужно проходить краш-тесты

Краш-тесты электрической версии Смарт доказали его безопасность

Первое что, наверное, думает каждый кто впервые увидел Smart модели ForTwo: “Милая машинка, но насколько она безопасна?» Беспокойство вполне оправданно, в мире где превалируют гораздо большие автомобили Smart выглядит словно мышь, затерявшаяся в стаде слонов.

И все же Daimler настаивал, что модели Smart даже в первом поколении были очень безопасными автомобилями. Компания ожидала, что многие люди будут неохотно пересаживаться в микроавтомобиль неуловимо напоминающий яйцо на колесах, поэтому главным приоритетом стало продвижение модели как крайне безопасного и технологически продуманного средства передвижения.

Читать статью  Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства перевозящего опасные грузы

Основой системы защиты стала клетка безопасности Tridion, усиленная конструкция, возведенная вокруг водителя и пассажира, которая в случае аварии действует на подобие защитной клетки, предотвращающей большинство деформаций и удерживающей огромную внешнюю нагрузку.

Важную роль в массовых серийных версиях Smart играла установка двигателя в заднюю часть автомобиля. Впрочем, для нового микрокупе с электроприводом этот функционал теряет актуальность.

Для увеличения вместимости автомобиля каркас безопасности Tridion превратился в часть стиля. Его элементы видны снаружи и подчеркиваются разноцветием вариантов лакокрасочного покрытия. Неплохой ход не только подчеркивающий индивидуальность машинки, но и напоминающий владельцам о том, что они всегда защищены в случае аварии.

Тем не менее конструкция Смарт не обошлась без изъянов. Из-за миниатюрности авто у него практически полностью отсутствуют зоны деформации из-за чего конструкция при столкновении передаст максимальное количество энергии на сидящих внутри автомобиля пассажиров, поскольку не сможет качественно поглотить энергию удара. Явный минус.

Но все же ForTwo смог получить максимальное количество звезд в тестах Euro NCAP, обойдя многие автомобили в других классах. Защита взрослых пассажиров и водителя была подсчитана в районе 82%.

Единственная реальная проблема для крошечного городского транспортного средства возникла во время испытания бокового удара о столб. Тут автомобиль справился явно неважно, получив низкий балл.

Европейская организация дорожной безопасности в 2014 году проводила краш-тест Smart ForTwo оснащенный бензиновым 1.0 литровым двигателем, но как оказалось в итоге не менее стойкой конструкцией оказалась и электрическая версия Smart.

Подкрепляются тесты видео Euro NCAP:

Источник https://www.drive.ru/news/smart/4efb330d00f11713001e3687.html

Источник https://smartrium.ru/bezopasnost-smart/prochnost-i-krashtesty

Источник https://1gai.ru/autonews/519617-elektricheskiy-smart-fortwo-pokazal-kak-nuzhno-prohodit-krash-testy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: