Краш-тесты Euro NCAP: Octavia, Tesla, Taycan и другие
Игорь Владимирский
Очередная серия испытаний комитета Euro NCAP оказалась на редкость масштабной: сразу одиннадцать автомобилей! Причем восемь из них заработали полноценные пять звезд, а еще одна модель стала «отличницей» с важной оговоркой.
Наиболее интересен электрический кроссовер Tesla Model X: защиту взрослых седоков эксперты оценили в 98%! Это не рекорд Euro NCAP, ведь паркетник Mazda CX-30 заработал 99%, но все же очень впечатляющий результат. А оценка за превентивную безопасность — те же труднодостижимые 94%, что заработал седан Model 3. Ассистирующая электроника Теслы, включая «квазиавтопилот», справляется с упражнениями комитета Euro NCAP намного лучше аналогичных систем у других производителей: ближайший преследовать — паркетник Citroen C5 Aircross — заработал лишь 82%.
На фоне Теслы электрический седан Porsche Taycan выступил неожиданно бледно. Да, есть пять звезд, но результаты во всех четырех дисциплинах оказались лишь немногим выше, чем у лифтбека Tesla Model S, испытанного еще в 2014 году. Впрочем, причина недобора баллов банальна: сиденья Тайкана неважно защищают шеи седоков от хлыстовых травм, а потому результат оценки системы автоматического торможения (которая сама по себе сработала штатно) был аннулирован, ведь при отскоке после резкой остановки велика вероятность травмы шеи.
Пяти звезд удостоились кроссоверы Audi Q7, Ford Kuga, Subaru Forester и Renault Captur, а также универсалы Ford Mondeo и Skoda Octavia — такой тип кузова был выбран как самый популярный в Европе для этих моделей. Особняком стоит паркетник Peugeot 2008 второго поколения: пять звезд положены только тем машинам, которые имеют продвинутый опционный комплекс ассистирующей электроники, способный распознавать движущиеся препятствия (включая велосипедистов). Базовая система работает хуже и оценена в 68% вместо 73%, а рейтинг ниже 70% автоматически лишает автомобиль пятой звезды.
Минивэн Volkswagen Sharan тоже удостоился четырех звезд, причем этот рейтинг автоматически распространяется и на родственную модель Seat Alhambra, которая отличается только оформлением. Эта парочка дебютировала еще в 2010 году, а недавно обзавелась современными электронными помощниками, к работе которых, впрочем, есть вопросы. Ну а главное — хромает защита задних пассажиров как во время лобового удара, так и при наезде сзади: нагрузки слишком высоки.
Недавно обновленный кроссовер Jeep Renegade и вовсе заработал лишь три звезды из пяти. У него самые низкие в этой серии испытаний результаты за защиту взрослых седоков, а отсутствие штатной системы автоматического торможения (это опция, причем с ограниченным функционалом) серьезно снизило оценки как за превентивную безопасность, так и за защиту пешеходов. Хотя испытания показали, что угловатый передок Ренегата сравнительно «дружелюбен» к пешеходам.
Эта серия испытаний не последняя в 2019 году. Очередную порцию результатов Euro NCAP обещает опубликовать уже 18 декабря.
Новое в тестах Euro NCAP: встречка, поворот, движение задним ходом и сон за рулём
Из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 комитет Euro NCAP в этом году ещё не публиковал отчётов об испытаниях на безопасность автомобильных новинок, зато анонсировал серьёзные изменения в методике своих испытаний.
Начнём с главного: в прошлое уходит фронтальный удар на скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением деформируемый барьер. Этот тест Euro NCAP проводил с 1997 по 2019 год, и подавляющее большинство современных автомобилей с ним успешно справляются. Но не все: например, новый Mercedes-Benz G-Class этот удар откровенно провалил, обнаружив высокий риск получения тяжёлых травм грудной клетки водителя. Тем не менее Euro NCAP посчитал возможным отправить это классическое испытание в архив, а вместе с ним из программы исчезнет один из пунктов оценки защищённости детей, ведь во фронтальном краш-тесте о деформируемый барьер на заднем сиденье находились манекены, имитирующие детей 6- и 10-летнего возраста, и их датчики частенько регистрировали опасные нагрузки.
В новом фронтальном краш-тесте оцениваются в том числе повреждения, которые наносит тестовый автомобиль встречной 1400-килограммовой тележке: за слишком большой урон могут начислить штрафные баллы.
Впрочем, дети, судя по промо-видео, «переехали» в новое испытание, имитирующее выезд на встречную полосу: фронтальный удар с 50-процентным перекрытием о движущуюся навстречу тележку с установленным на неё деформируемым барьером. Скорость движения тележки — 50 км/ч. Скорость движения автомобиля — 50 км/ч. Барьер имеет прогрессивную жёсткость: чем сильнее автомобиль его сминает, тем сильнее сопротивление. Масса тележки с барьером — 1400 кг, то есть она имитирует среднеразмерный семейный автомобиль. В этом же испытании будут впервые участвовать новейшие «взрослые» манекены THOR-50M (пятидесятого перцентиля или, проще говоря, имитирующие среднестатистического мужчину) с самой разветвлённой сетью высокочувствительных датчиков.
Фронтальный удар о жёсткий барьер (стену) на скорости 50 км/ч остаётся (в нём, напомним, помимо манекена-водителя есть один задний взрослый манекен-пассажир пятого перцентиля: рост – 150 см, масса – 50 кг). Два прежних боковых удара тоже остаются, но если скорость удара о столб осталась прежней — 32 км/ч, то скорость удара о деформируемый барьер увеличена с 50 до 60 км/ч.
Появилась оценка от сопутствующих нагрузок, которые испытывает манекен при боковых краш-тестах — изгиб тела и удары о внутреннюю обшивку кузова при отскоке. Если автомобиль оснащён центральной салонной подушкой безопасности, то в боковом краш-тесте о деформируемый барьер помимо манекена-водителя участвует второй такой же манекен на кресле переднего пассажира и фиксируются нагрузки от ударов манекенов друг о друга. Также при боковом ударе о деформируемый барьер на заднем сиденье автомобиля сидят манекены, имитирующие детей 6- и 10-летнего возраста.
Тест на защиту от хлыстовых травм остался: переднее кресло проходит натурное испытание с манекеном на скоростях 16 и 24 км/ч, а оценка задних подголовников даётся исходя из их геометрии. Защита пешеходов оценивается с помощью обстрела передка автомобиля муляжами частей тела человека (голова, руки, ноги) со скоростью 40 км/ч.
Существенно расширена оценка лёгкости извлечения людей из машины после аварии, что особенно актуально для современных гибридных машин и электромобилей с их высоковольтными проводами и кузовами из высокопрочных сталей, которые трудно резать спасателям. Для них производители должны подготовить специальные карты структуры кузова с расположением ключевых и потенциально опасных узлов, чтобы спасатели сразу понимали, где и что можно резать. Помимо этого проверяется разблокировка замков и пряжек ремней безопасности, лёгкость открывания дверей и прочие нюансы. Впервые при оценке учитывается оснащение автомобиля системой автоматического экстренного оповещения служб спасения при аварии (аналоги нашей ЭРА-ГЛОНАСС).
При оценке активной безопасности впервые будет учитываться наличие и качество работы систем слежения за самочувствием водителя. Разброс здесь большой: простейшие системы просто подают водителю тревожный сигнал (лампочкой, звуком, вибрацией), продвинутые в состоянии самостоятельно затормозить автомобиль в случае отсутствия какой-либо реакции со стороны водителя.
В программе испытаний систем автоматического аварийного торможения (AEB) появилось движение задним ходом на стоящего пешехода-манекена, а также поворот (влево и вправо) на улицу, которую пересекает пешеход-манекен (при этом он размахивает конечностями, чтобы система AEB наверняка идентифицировала его как человека).
Ещё одно новое задание для АЕВ: необходимость распознать велосипедиста, выезжающего из-за припаркованных на обочине автомобилей. При этом тестовый автомобиль движется перпендикулярно велосипедисту и припаркованным автомобилям, то есть воспроизводится ситуация проезда перекрёстка или выезда на дорогу с прилегающей территории.
При тестировании системы удержания в полосе проверяется работоспособность не только на стандартной разметке, но и способность определять границу дороги без разметки, чтобы, например, предотвратить несанкционированный съезд на обочину, за которой может находиться кювет и даже обрыв.
Наконец, при оценке взаимодействия АЕВ с другими автомобилями теперь нет разделения на «город» и «трассу» (комитет Euro NCAP больше не видит смысла в таком разделении) и добавлено испытание на подрезание, когда тестовый автомобиль сворачивает со своей полосы перед встречным автомобилем (скорость и дистанция будут варьироваться, чтобы дать более точную оценку эффективности работы системы).
Что ж, нововведения интересные, особенно по части пассивной безопасности, и мы с нетерпением ждём первой сессии испытаний по новым правилам. К сожалению, Euro NCAP пока не сказал, будут ли изменения в методике начисления итогового рейтинга в звёздах, к которому прежде были серьёзные претензии: максимальные пять звёзд получали машины, провалившие один или несколько краш-тестов (например, тот же новый Mercedes-Benz G-Class). К слову, программа испытаний Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) таких поблажек производителям не даёт.
Самые безопасные автомобили по версии Euro NCAP
Мир меняется бешеными темпами. Особенно автопромышленность. На протяжении всей истории автомира, автомобильные технологии меняются очень быстро. То, что вчера казалось инновацией, может уже сегодня стать устаревшим. Вместе с автомобильным миром меняются стандарты и рейтинги безопасности, чтобы идти в ногу со временем и с технологическим развитием. Поэтому эксперты по безопасности автомобилей Euro NCAP постоянно совершенствуют технологию оценки безопасности современных автомобилей, ужесточая требования к автомобилям, и вводят новые тесты. Так в 2015 году Euro NCAP ужесточила требования к современным автомобилям. В итоге рейтинг безопасности автомобилей претерпел изменения. Вот как выглядит новый рейтинг безопасных автомобилей Euro NCAP 2014 и 2015 года.
С 2015 года для того чтобы автомобиль получил высшую оценку безопасности (пять звезд Euro NCAP), необходимо чтобы машина была оснащена системой автономного предотвращения столкновений, функцией мониторинга слепых зон. То есть несмотря на успешные краш-тесты, если автомобили не будут иметь этих систем безопасности, то транспортное средство не получит высший рейтинг.
Также с этого года был поднят порог требований безопасности при краш-тестах.
Компактные автомобили для города
Из всех компактных автомобилей, которые прошли краш-тесты Euro NCAP, самой безопасной машиной признана Honda Jazz. Этот автомобиль показал впечатляющую безопасность для пассажиров и для водителя. Машина во время испытаний набрала максимальное количество балов за защиту от ударов в аварии, в сочетании с множеством систем безопасности (система экстренного торможения, система безопасного проезда перекрестка). По итогам всех испытаний автомобиль получил оценку — пять звезд.
Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Небольшие семейные автомобили
Недавно Euro NCAP испытала новую модель кроссовера Honda HR-V, который удивил экспертов и всех участников рынка удачными результатами, которые позволили получить автомобилю высший рейтинг безопасности — пять звезд. Эксперты отметили отличную защиту водителя и пассажира от лобового удара и любых других, которые могут быть в результате аварии. Также отлично защищает пассажиров и водителя автоматическая система экстренного торможения, которая предотвращает столкновение машины в случае опасности.
Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Большие семейные автомобили
Самый безопасный автомобиль в этом сегменте по мнению Euro NCAP является Audi A4 который оттеснил на второе место Skoda Superb, получившая также пять звезд, но уступила седану А4 по некоторым критериям безопасности. Особенно хотели бы отметить, уровень защиты взрослых пассажиров и детей. Единственное на что специалисты Euro NCAP обращают внимание это на не очень безупречную защиту водителя при лобовом ударе, в результате которого в некоторых случаях водитель может получить травму груди.
Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
помощи безопас.
Сегмент компактных MPV
Volkswagen Golf SV по итогам краш-тестов 2015 года стал самым безопасным автомобилем в сегменте компактных MPV. Эта модель 2014 года максимально защищает как взрослых пассажиров, так и детей. Примечательно, что во время краш-тестов специалисты установили, что уровень травматизма передних пассажиров был одинаковый не зависимо от их роста и комплекции. Ремни защиты, как для передних, так и задних сидений заслуживают высшей похвалы, так как максимально защищает всех, кто находится в машине во время аварии.
Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
помощи безопас.
Полноразмерные минивэны
Последние тесты, которые провели специалисты Euro NCAP, коснулись полноразмерных минивэнов Volkswagen Touran, Ford S-Max и Galaxy, которые получили высшие оценки безопасности. Традиционно такие автомобили приобретают для семейных поездок, поэтому вопрос безопасности более важен для тех владеет этим классом транспортных средств. Надо отдать должное автопроизводителям, которые максимально позаботились об уровне безопасности минивэнов.
Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
помощи безопас.
Небольшие внедорожники
Новая Suzuki Vitara является одним из самых усовершенствованных транспортных средств для водителей, которые ценят управляемость и хотят чтобы кроссовер дарил те же эмоции, что и легковой автомобиль. По результатам краш-тестов Euro NCAP, Suzuki Vitara признана самой безопасной в своем классе. Эта машина удостоена высшей оценки безопасности, благодаря высоким балам полученных за защиту взрослых пассажиров.
Еще один автомобиль, который в принципе не уступает по безопасности кроссоверу Suzuki, это модель 2014 года Land Rover Discovery Sport. По всем параметрам внедорожник набрал отличные оценки, за исключением электронной системы контроля устойчивости и работы системы безопасного проезда перекрестков.
Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
помощи безопас.
Большие внедорожники
Многие покупатели, решая какой кроссовер или внедорожник купить, в первую очередь руководствуются уровнем безопасности автомобиля. Несмотря на то, что большие внедорожники намного безопаснее меньших по размеру транспортных средств, уделять внимание этому критерию очень важно, перед тем как определить, какую машину купить. По итогам испытаний 2015 года, проведенных Euro NCAP, самым безопасным большим кроссовером признана модель Kia Sorento. Удивлены что на первом месте находится не Volvo XC90?
Все дело в том, что специалисты пока не протестировали новую модель Volvo XC90 в полной мере. Так что старый внедорожник занимает второе место, уступив только новому поколению Kia Sorento. Корейский внедорожник получил высокие балы за боковой удар и за максимальную защиту всех критических областей. Но высшую оценку (пять звезд) кроссовер получил за ремни безопасности и за отличную систему электронного контроля устойчивости.
Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
помощи безопас.
Родстеры и спортивные автомобили
Audi TT в этом году получила только четыре звезды за ряд краш-тестов. Но это не плохая оценка для нового спортивного автомобиля. Также эта оценка показывает насколько ужесточились требования Euro NCAP к испытуемым автомобилям. В итоге Немецкий автомобиль опередила Mazda MX-5.
Источник https://autoreview.ru/news/krash-testy-euro-ncap-octavia-tesla-taycan-i-drugie
Источник https://www.kolesa.ru/news/novoe-v-testakh-euro-ncap-vstrechka-povorot-dvizhenie-zadnim-khodom-i-son-za-rulem
Источник https://1gai.ru/publ/515670-samye-bezopasnye-avtomobili-po-versii-euro-ncap.html