Подрывные технологии
В течение двух лет представители автомобилестроительной отрасли спорили о том, может ли такой гигант, как Takata Corp (второй по величине в мире производитель газогенераторов для подушек безопасности), потерпеть провал. Ведь бизнес связан с инвестициями в научно-исследовательские разработки и тщательным контролем на производстве. Правы оказались те, кто считал, что даже огромные компании не застрахованы от неудач. Особенно, если гнаться за мнимой экономией.
Как стало известно, крупнейший клиент Takata – японская Honda Motor Co – отказалась от установки газогенераторов компании для подушек безопасности водителя и пассажиров на будущих моделях машин. После этого акции Takata резко пошли вниз. Позже об отказе использовать газогенераторы с нитратом аммония заявили в Mazda Motor Corp. и Toyota Motor Corp. Правда, эти автогиганты не исключили возможность закупки другой продукции Takata.
Стоит напомнить, именно нитрат аммония, по мнению ряда специалистов, может вызывать некорректную работу систем безопасности автомобиля. При срабатывании подушка способна взорваться из-за повышенной влажности или перепада температур. В результате водитель рискует получить в лицо заряд металлических осколков.
Пересмотреть свое отношении к товарам Takata готовы и в Mitsubishi Motors Corp., а также в Fuji Heavy Industries Ltd. (бренд Subaru). Этим и ряду других производителей необходимо заполучить новые газогенераторы почти для 19 млн автомобилей. Именно столько транспортных средств попадают под отзывную кампанию в связи с потенциально опасной продукцией Takata.
Обеспечить поставку новых генераторов должны три крупных игрока на рынке – Autoliv Inc., TRW Automotive и Daicel Corp. Они уже расширили производство. Причем в их интересах не только предоставить требуемые запчасти, но и заполучить контракты на поставку оборудования для будущих моделей машин.
Пациент скорее жив или мертв?
В такой ситуации у наблюдателей возникает вопрос, сможет ли японская компания пережить кризис. Эксперты в этом не уверены. «Я всегда считал, что Takata слишком крупная компания, чтобы прекратить существование, – говорит высокопоставленный представитель консалтинговой компании Valient Automotive Market Research Скотт Апхэм. – Однако полагаю, что их бизнес по выпуску газогенераторов не будет жизнеспособным. Сама компания переживет кризис, но сосредоточится она на продуктах, рост продаж которых идет медленными темпами. К примеру, японцы акцентируют усилия на выпуске ремней безопасности».
Лучшее применение для селитры
Сама Takata на фоне отказов пересмотрела прогноз по прибыли в текущем финансовом году в сторону снижения, отметив, правда, что сокращение денежных поступлений не станет проблемой с финансовой точки зрения.
Для основанной в 1933 году компании как фирмы – поставщика материалов для производства парашютов ситуация непривычная. С момента появления деятельность Takata только расширялась. В 60‑х годах прошлого века японцы приступили к производству ремней безопасности, в 1987 году был освоен выпуск подушек безопасности. В конце концов Takata стала вторым по величине производителем эйрбэгов в мире с долей в 22%.
Тревожные сигналы
Проблемы начались не так давно в связи с массовыми отзывными кампаниями автомобилей разных марок на американском рынке. Takata – единственный поставщик, использующий аммиачную селитру для приведения в действие подушек безопасности. А к этому компоненту, как уже было указано выше, у специалистов в последнее время возникает все больше претензий. Смерть восьми человек и более сотни раненых в ДТП при срабатывании устройств, изначально призванных обезопасить водителя, увязывают с нештатной работой подушек японцев. Водители получали в лицо заряд мелких осколков.
В ноябре Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США (National Highway Traffic Safety Administration) оштрафовало японцев на 70 млн долл. в связи с «подушечным» скандалом. Кроме того, если выяснится, что Takata нарушала еще какие-либо нормы безопасности, она будет обязана выплатить дополнительно 130 млн долл. Кстати, после этой новости Honda сообщила о намерении искать новых поставщиков.
Honda отказалась от услуг Takata
Takata также согласилась предпринять ряд мер, направленных на прекращение производства и продажу газогенераторов с нитратом аммония к концу 2018 года. Кроме того, компания не должна заключать новых контрактов на поставку подобного оборудования.
Глубокое сожаление
Руководство фирмы заявило о глубоком сожалении по поводу обстоятельств, приведших к подписанию данного соглашения с властями Соединенных Штатов. Тем не менее документ – это важный шаг вперед для компании, который позволит Takata сосредоточить усилия на восстановлении доверия автопроизводителей к продукции компании, отметил ее глава Шигехиза Такада. Более того, соглашение означает для фирмы обязательный переход к производству газогенераторов нового поколения.
Между тем еще до известия о штрафе Takata начали сторониться автопроизводители. Так, 27 октября глава Mitsubishi Осаму Масуко заявил изданию «Automotive News» о том, что его компания откажется от газогенераторов Takata в пользу других поставщиков. Тем не менее проштрафившаяся фирма сохранила контракт на поставку модулей подушек безопасности для машин Mitsubishi. «Существуют опасения относительно нитрата аммония, – пояснил позицию Масуко. – А причин нештатного срабатывания подушек мы не знаем».
Takata пытается найти клиентов среди авиакомпаний
Несмотря на то что Mitsubishi не собирается лишать японцев контракта по конечной сборке подушек безопасности, бизнес Takata по выпуску газогенераторов, похоже, стремительно летит вниз. При этом нишу занимают конкуренты, которые наращивают рыночную долю и собираются увеличить продажи собственной продукции. О такой тенденции рассказал глава Autoliv Йен Карлсон. По его словам, сейчас на американо-шведскую компанию приходится почти половина всех заказов фронтальных подушек безопасности.
Отстоять репутацию
Между тем компания пока не собирается сдаваться и настаивает на том, что ее компоненты систем безопасности не вызывают нареканий, если при их производстве были соблюдены все правила сборки. «Мы уверены в безопасности продукции», – подчеркнули японцы.
Как бы то ни было, Takata должна будет доказать это на деле до конца 2019 года, иначе ей придется отозвать все выпущенные ранее газогенераторы с селитрой. Стоит отметить, что остальные игроки на рынке используют вместо нитрата аммония нитрат гуанидина. Компания поставляет газогенераторы с этим веществом ряду автопроизводителей в Европе.
Эксперты считают, что даже если японцы пойдут на замену селитры, им придется приложить немало усилий для восстановления репутации фирмы. Наблюдатели восприняли заявление представителей Honda относительно отказа от продукции Takata как тревожный сигнал для последней.
Объясняя свое решение, в Honda сослались на свидетельства того, что их партнер «исказил и манипулировал» данными о результатах тестов газогенераторов. С учетом того, что у автогигантов долгая память, вернуть репутацию надежного партнера Takata будет непросто.
Похоже, что эксперты правы в своих прогнозах и японцы сконцентрируют усилия на развитии других направлений бизнеса.
Ремни взамен подушек
По сообщению газеты WSJ, компания стремится диверсифицировать деятельность, уделив больше внимания производству компонентов для аэрокосмической промышленности. Недавно стало известно, что Takata станет поставщиком ремней безопасности для японской авиакомпании All Nippon Airways Co.
Ранее в этом году авиакомпания обратилась к продукции немецкой фирмы Schroth Safety Products, которая, в свою очередь, была приобретена Takata в 2012 году. Пока доля поставляемых ремней относительно мала.
Конструкция конкурентов оказалась безопаснее
Как рассказал Норман Минета, бывший министр транспорта США, а ныне консультант японского производителя, компания делает ставку на диверсификацию бизнеса. По его словам, если автопроизводители один за другим начнут отказываться от сотрудничества, это станет серьезной проблемой для японцев. Вот почему они выиграли конкурс на поставку ремней безопасности.
Возможность Takata справиться с проблемами беспокоит и американские власти. В ноябре двое влиятельных сенаторов выразили сомнения в том, что японцы в состоянии провести отзывную кампанию для замены потенциально опасных газогенераторов. Сенаторы направили запрос в регулирующие органы с просьбой разъяснить, какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы компания ответила перед американским законодательством в случае признания ее «дочки» в США банкротом.
С кого спрашивать?
«У нас есть опасения относительно платежеспособности Takata, которая сейчас находится под вопросом… Получается, что потребители могут остаться с бракованными подушками безопасности, а заставить менять их никого не получится», – заявили сенаторы Ричард Блументаль и Эдвард Маркей. Соответствующее обращение они направили в Национальное управление по безопасности движения автотранспорта.
«Развитие ситуации дает повод беспокоиться по поводу того, что обязательства, взятые на себя компанией, могут оказаться непосильными для Takata и вынудить ее объявить свою американскую “дочку” банкротом», – указывалось в письме.
Сенаторы также попросили разъяснений по поводу того, как власти собираются обеспечить доступность газогенераторов для замены на рынке Соединенных Штатов, а также за чей счет будет проведена кампания по отзыву, если дочернее предприятие японцев в США признают банкротом.
Нитрат аммония требует бережного хранения
Дешево и сердито
Почему же Takata сделала ставку на такой противоречивый компонент? Похоже, что ответ прост: селитра помогала экономить. Согласно данным газеты «The New York Times», японцы долго экспериментировали с пропеллентами.
Когда в 1991 году Takata начала производство подушек безопасности на территории Соединенных Штатов, она, как и другие игроки, использовала в своей продукции азид натрия. Это токсичное вещество, пары которого могли при определенных обстоятельствах проникать в салон автомобиля, вызывая химические ожоги или проблемы с дыханием при срабатывании подушек.
В 90‑х годах прошлого века японцы обратились к другому компоненту для газогенератора – тетразолу. Среди автокомпаний его продвигали как более экологичный. Инженеры компании называли компонент прорывной технологией. Однако, несмотря на все заявления, к концу десятилетия Takata занялась разработкой нового пропеллента.
Эксперты говорят о том, что производство тетразола в небольших количествах может быть слишком затратным, что сказалось на прибыли компании на фоне усиления позиций конкурентов. В результате к 1999 году инженеры под нажимом высокопоставленных менеджеров компании разработали другой пропеллент – нитрат аммония.
Нехорошие тенденции
Это решение ряд специалистов назвал противоречивым. В качестве аргумента приводились выдержки из инструкции по технике безопасности для взрывчатых веществ, где говорилось о том, что вещество имеет тенденцию к изменениям физических свойств при хранении в условиях частого перепада температур.
Представитель Takata не подтвердил факт того, что нитрат аммония был выбран из-за его дешевизны. Наоборот, как установили инженеры компании, селитра производила газ более эффективно с меньшим количеством примесей. «Эта прорывная технология позволила нам произвести самый маленький и легкий газогенератор из доступных на рынке, – подчеркнули японцы. – Кроме того, технология позволила повысить уровень безопасности при выпуске продукта». Между тем, по свидетельству ряда инженеров, которые в свое время работали на Takata, они и ряд других сотрудников выражали сомнение по поводу перехода на рискованный компонент, указывала «The New York Times».
«Подушечный» скандал обернулся огромным штрафом
Опасение разделяли и другие эксперты. «По большому счету нитрат аммония может оказываться нестабильным, – объяснял доцент университета города Фукуока Кацуми Като, который специализируется на технике безопасности. – Кристаллическая структура вещества может меняться в зависимости от температуры. А изменение интенсивности горения приводит к различным сбоям». Другие производители подушек безопасности предпочитали не связываться с этим взрывчатым веществом.
«Селитру нельзя использовать в подушках безопасности», – уверен специалист по взрывчатым вещества из Университета Миссури Пол Уорсей. Нитрат аммония больше подходит для проведения подрывных работ при добыче полезных ископаемых или строительстве. При этом селитра невероятно дешева, отметил эксперт.
Автомобилистов попросили подождать
Производство отечественных автомобилей без подушек безопасности — временная мера, заявил глава Минтранса Виталий Савельев. По его словам, АвтоВАЗ сможет найти новых поставщиков комплектующих. В июне после длительного простоя завод компании в Тольятти возобновил производство Lada Granta, но в новой комплектации нет подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов (АБС). В ближайшее время, по данным СМИ, с конвейера сойдут и первые авто Lada Niva — тоже без них.
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
Кто может стать поставщиком подушек для АвтоВАЗа? И сколько на это потребуется времени? Заместитель главного редактора портала Autonews.ru Денис Смольянов считает, что, скорее всего, речь идет о китайских производителях: «На мой взгляд, привезти можно только из Китая. И довольно быстро, потому что китайская автомобильная промышленность выпускает много чего, в том числе и подушки безопасности.
К чему приведет смягчение требований к машинам
Если разместить заказ на необходимый товар под наш объем, под наш руль и так далее, думаю, китайцы освоят это довольно быстро. У меня других вариантов даже нет. Из стран СНГ вряд ли привезут. Я не припомню, чтобы где-то в Узбекистане или в Белоруссии производили подушки, поэтому я бы на это не рассчитывал. Мне кажется, китайский рынок — это то, куда АвтоВАЗ будет вынужден обращаться довольно долго.
Если мы будем заниматься разработкой подушки безопасности с нуля, что довольно глупо, то на испытания, закупки нужного оборудования уйдет много времени».
Смогут ли владельцы купленных без АБС и подушек безопасности автомобилей установить их, когда они появятся в России? Автоблогер Сергей Лесневский считает, что это практически невозможно. А машина без этих комплектующих ко всему прочему опасна для окружающих, говорит он: «Дооснастить уже купленный автомобиль подушками безопасности нельзя, поскольку это не просто взять и воткнуть их в руль.
Это довольно сложная система, которая дружит с мозгами автомобиля, у которой есть датчики удара в разных местах, работающие в совокупности. Это сделать невозможно, да никто и не будет этим заниматься. Что касается АБС, поставить ее слишком сложно и дорого для простого потребителя. Многие подписчики из регионов мне писали, что им все равно на подушки, они ездят между деревнями, а там главное, чтобы машина стоила дешево.
То, что авто без подушек, не должно волновать окружающих, но без АБС оно становится неуправляемым в любой экстренной ситуации.
Когда автомобиль с АБС, он сохраняет какие-то остатки управляемости, и его как-то можно вывести из сложной дорожной ситуации. Без нее она просто едет прямо, как на санках, и ты ничего не можешь с этим сделать. Поэтому я бы держался от таких машин подальше, соблюдал дистанцию и смотрел, чтобы они не подъезжали близко сзади, поскольку, если у тебя хорошие тормоза, ты успеешь затормозить, но тебе прилетит это ведро».
После начала военных действий на Украине Renault передал свою долю в АвтоВАЗе подведомственному Минпромторгу институту НАМИ. Французской компании ранее принадлежало более 67% акций.
Подушка Безопасности
Информационный портал по системам безопасности в автомобиле. Ремонт, информация для пользователей и профессионалов.
40 компаний, работа которых направлена на повышение безопасности автомобилей
Автопроизводители по мере внедрения новых технологий создают все более разнообразные меры безопасности. И в то время как подушки безопасности уже являются неотъемлемой частью любого автомобиля, на рынке появляются машины с высокотехнологичными средствами защиты водителя и пассажиров. Такими, как системы автоматического торможения, обнаружения “слепых” зон, предупреждения о столкновении, помощи при парковке и другие.
Впрочем, даже при этом, автомобильные компании не перестают тестировать автомобили на безопасность, проводя краш-тесты и составляя рейтинги. Это делается для того, чтобы гарантировать надежность и безопасность выпускаемых ими автомобилей.
Далее представлены 40 компаний, работа которых направлена на повышение безопасности автомобилей.
Humanetics
Баллистические или антропоморфные манекены уже давно стали обычным инструментом в проведении автомобильных краш-тестов. Первыми же в своих исследованиях их начали использовать в компании Humanetics. Тогда в 1950-х манекены применялись при проверках катапультирующихся кресел в космических, гражданских и военных летательных аппаратах. Но они оказались настолько удобны, что в компании начали использовать их и для автомобильных тестов. В конце 1990-х фирму, которая к тому времени создала несколько версий манекенов для краш-тестов (Hybrid I, Hybrid II and Hybrid III) поглотила компания TNO Automotive.
Autoliv
С девизом каждый год сохранять жизни 30 000 водителей и пассажиров, компания Autoliv выпускает системы безопасности на протяжении более 60 лет. В их списке: детские удерживающие кресла, системы ночного видения, подушки безопасности, радиолокационные системы и многое другое. Компания проводит всевозможные тесты безопасности в США, Китае, Швеции, Японии, Германии, Франции и других странах.
Collision Safety Consultants
Основатель и владелец этой компании Билли Вулковиак вместе со своей командой предлагает клиентам больше, чем просто ремонт после аварии. Эти автоэксперты проверяют автомобиль, чтобы убедиться, что он готов вернуться на дорогу и что он безопасен. Билли рассматривает детали автомобиля, изучая их заводские спецификации и данные от производителей автомобиля, чтобы дать точную и честную оценку состояния машины. И если для восстановления автомобиля понадобится больше сил и средств, чем это планировалось изначально – эта команда все сделает.
Страховой Институт дорожной безопасности (IIHS)
В IIHS стремятся сделать улицы городов безопаснее, проводя серьезную работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Некоммерческая организация сотрудничает с американским Институтом безопасности дорог, где проводятся научные исследования на основе страховых, а так же статистических данных о смертности и травмах в ДТП, информации от производителей автомобилей различных марок и моделей.
Национальная Администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA)
В базе данных NHTSA есть информация о безопасности автомобилей на основе краш-тестов, отсортированная по году выпуска, марке и модели. Организация также подготавливает отчеты и данные, в том числе системы анализа летальности на дорогах, плотности движения, государственные системы данных, специальные исследования аварий, Национальны регистр водителей и Национальный банк отчетов по проверкам автомобилей.
IAV
На протяжении 30 лет, IAV работает с авто производителями, выпуская автомобильное ПО, альтернативные приводы, двигатели внутреннего сгорания и многое другое. Компания проводит краш-тесты в немецком Гифхорне на 427-метровой трассе, включая боковые, фронтальные с неполным перекрытием и с использованием столбов.
Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP)
Euro NCAP составляет рейтинг безопасных автомобилей по шкале от одной до пяти звезд:
- Одна звезда — “незначительная защита в столкновении”
- Две звезды — “номинальная защита при столкновении”, требуется больше технологий, чтобы сделать автомобиль безопасным
- Три звезды — “близкая к хорошей защита при столкновении”, все еще требуется больше технологий, чтобы сделать автомобиль безопасным
- Четыре звезды — присутствуют системы предотвращения столкновений, “в целом хорошая защита при столкновении”
- Пять звезд — “лучшая защита при столкновении”
Рейтинги могут меняться, так что лучше всегда использовать самые последние данные.
Mobileye
Компания Mobileye производит системы помощи водителю. Особо фирма известна своим чипом EyeQ, который позволяет предотвращать столкновения с машинами, пешеходами, животными, мусором и другими препятствиями. Чип может быстро сканировать окружающее автомобиль пространство в поисках светофоров, дорожных знаков, барьеров, предупреждая водителя о потенциальной опасности.
ZF TRW
ZF Friedrichshafen AG и TRW Automotive объединились в ZF TRW. Штаб-квартира новой компании, объединившей в себе опыт двух предприятий, сейчас находится неподалеку от Детройта, а ее отделения расположены по всему миру и включают 13 испытательных треков и 22 технических центра, где ведется работа в таких областях, как безопасность водителя и пассажиров, эффективность торможения, рулевого управления, электроники автомобиля и многое другое.
Takata
Начинавшая с производства ремней безопасности, Takata расширила свою продуктовую линейку, и теперь выпускает рулевые и детские удерживающие системы. Продолжают в компании совершенствовать и ремни безопасности. Сейчас Takata выпускает моторизованные версии ремней, серводвигатели которых обладают большей мощностью, а соответственно могут надежно фиксировать водителя, не позволяя ему вылететь из кресла во время аварии.
Exponent
Если вам необходима консультация – Exponent это хороший выбор. 25 офисов по всему миру и 900 сотрудников, которые специализируются в почти 100 научных областях. В центре тестирования инженеры компании каждый месяц проверяют около 30 автомобилей. В список тестов входят в том числе и ездовые, а так же на опрокидывание. Что позволяет с большой точностью определить параметры безопасности автомобилей.
CTAG
В Испании CTAG проводит краш-тесты автомобилей для их производителей, чтобы выявить настоящие и будущие потребности производства. Компания сотрудничает с такими крупными организациями, как IDIADA Automotive Technology, чтобы улучшить результаты своих тестирований.
Plascore
Специальность Plascore – это уникальные процессоры, ядра которых могут быть настроены в соответствии с потребностями клиента. Компания так же сотрудничает с Euro NCAP в производстве барьеров, которые используются во время краш-тестов. Большинство из них могут быть восстановлены до их первоначальной формы после использования и применяться снова. Некоторые предназначены для боковых столкновений, другие для имитации фронтальных ударов.
Calspan
Работая с крупнейшими брендами сферы автоспорта, а так же автомобильной и аэрокосмической сфер, Calspan проводит краш-тесты и другие испытания во многих отраслях машиностроения. Компания работает в этом бизнесе уже более 70 лет и тесно сотрудничает с NHTSA. В испытательных лабораториях Calspan специалисты составляют рейтинги систем предотвращения столкновений и пассивных систем безопасности автомобиля.
HORIBA MIRA
С 1946 года в HORIBA MIRA проводят испытания вагонов, аэрокосмической и автомобильной техники. У компании есть почти 40 зданий. Они оснащены ремонтными зонами, всевозможными препятствиями для краш-тестов. Цель компании: “к 2020 году каждое путешествие в мире должно быть исключительно положительным”.
Национальный центр анализа сбоев (NCAC)
Созданная в университете Джорджа Вашингтона, что в США при поддержке NHTSA и Федерального Управления автомобильных дорог США, NCAC использует компьютерное моделирование для прогнозирования результатов краш-теста. У организации есть несколько лабораторий, в том числе цент вычислительной техники и лаборатория цифрового моделирования.
AOS Technologies AG
Компания по производству высокоскоростных видеокамер AOS Technologies AG также имеет свой собственный центр тестирования автомобилей, где эти камеры используются. Сочетания оптоволоконный технологий и специальной разметки позволяет автопроизводителям изучить поведение автомобиля во время краш-теста посекундно, увидеть то, что обычно происходит в мгновение ока.
Messring
Получившая в 2015 году награду международного конкурса в номинации «Технологии автомобильного тестирования», Messring из немецкого Крайлинга является высоко профессиональной компанией по производству оборудования для краш-тестов. Фирма производит системы для опрокидывания автомобилей, барьеры, компоненты управления, направляющие рельсы, силовые установки и прочее.
Юго-Западный Исследовательский Институт (SwRI)
В некоммерческом научно исследовательском институте SwRI в Сан-Антонио почти 3 000 сотрудников, которые используют свои научные и технические знания в области машиностроения и автомобильной техники.
TASS International
Инжиниринговая компания TASS International в автомобильном бизнесе уже более 30 лет, но в последнее время обратила свое внимание на сохранение окружающей среды. Специалисты фирмы работают над тем, чтобы снизить выбросы оксидов азота и углекислого газа в атмосферу. Центр безопасности компании проводит проверки транспортных средств весом до 22 тонн, в том числе больших грузовиков и автобусов. На предприятии так же проводят испытания авиационной техники. Изучают предотвращение травм шейного отдела позвоночника у пешеходов и водителей после столкновения.
RDP Corporation
В отделениях RDP Corporation, которые расположены в нескольких государствах, производят датчики, контрольно-измерительные приборы и испытательное оборудование. Продукцию фирмы при тестировании автомобилей используют компании:
- Equilam N.A.
- ARIES Test Systems & Instrumentation
- Cincinnati Sub-Zero
- Eye Lighting International
- Data Physics Corporation
- Endevco Corporation
Пенсильванский Государственный транспортный институт Томаса Д. Ларсона
В собственном научно-исследовательском центре института, расположенном на базе пенсильванского государственного колледжа машиностроения, на тестовых треках проводят испытания автомобилей. Предприятие предоставляет исследователям возможность изучить травмы водителей и пассажиров при аварии, работу двигателей, действие аппаратуры на скоростных шоссе. Все для обеспечения большей безопасности автовладельцев.
KARCO Engineering
KARCO Engineering работают над повышением безопасности автомобилей как для водителей, так и для пешеходов. Автомобили проверяются на прочность, управляемость, замеряется длинна тормозного пути, моделируются ДТП. Инженеры этой компании регулярно проводят разнообразные краш-тесты, в том числе на опрокидывание.
Исследовательская корпорация MGA
В Нью-Йорке у этой научно-исследовательской корпорации есть несколько испытательных центров, где по мере необходимости проводятся испытания автомобилей для других компаний. В том числе здесь моделируют столкновения транспортных средств, чтобы испытать системы безопасности автомобиля, проводят тесты на ускорение, и многие другие лабораторные эксперименты.
Научно-Исследовательский Центр транспорта (TRC)
В Ист-Либерти, штат Огайо, расположился центр TRC по испытанию машин на прочность. 4500 акров пространства, 10-ти километровая трасса из гравия и такой же длинны высокоскоростной трек, где проверяются возможности двигателей. Компания также предлагает услуги по тестированию тормозов, экономии топлива, коррозии. Ведется сбор данных о пробеге. Помимо легковых автомобилей здесь тестируют автобусы и автофургоны.
Indiana Mills and Manufacturing, Inc (IMMI)
Начав свою историю в 1961 году в Уэстфилде, Индиана, IMMI распространилась по всему миру. Сервисные отделения компании есть в Китае, Италии, Англии, Мексике и Словакии. В ее Центре перспективной оценки продукта (CAPE), по заявлениям представителей фирмы, проводится единственный в своем роде краш-тест с использованием больших барьерных блоков. Здесь тестируют легковые машины, кареты скорой помощи, пожарные автомобили, коммерческие грузовики, автобусы и военную технику.
ARIES Test Systems and Instrumentation
ARIES, имеющая отделения краш-тестирования в Шанхае, Майами и Мадриде, получила недавно награду международного конкурса в номинации «Технологии автомобильного тестирования». В компании используют системы двойной тяги, в том числе гидравлические и электрические, для более точного измерения последствий столкновений на высоких скоростях. К тому же гидравлика – экономична, а электронные системы легко контролируются и обладают широким спектром настроек, в том числе крутящего момента.
Полигон Millbrook
Полигон расположен в Бедфорде, Великобритания, и этот уголок называют “одним из ведущих в Европе независимых технологических центров для разработки, проектирования, тестирования и производства автомобильных и двигательных систем, пионером низкоуглеродных технологий”. Компания предлагает системы безопасности, санки, проводит полномасштабные краш-тесты.
Accurex Dimensional Measurement
Компания Accurex предлагает трехмерные оптические измерительные системы для краш-тестов. Они могут фиксировать происходящее со всех сторон, так как используют набор разнообразных камер. С помощью оборудования фирмы можно так же следить за движениями головы манекена во время аварии, проводить анализ деформации кузова автомобиля.
Индийская ассоциация автомобильных исследований (ARAI)
Совместно с Министерством тяжелой промышленности и государственных предприятий Индии, ARAI проводит лабораторные испытания систем пассивной безопасности грузовых автомобилей, надежности дверей при боковых ударах, развертывания подушек безопасности, работы ремней и рулевого управления а так же многое другое. Устраивают в компании и краш-тесты на особо низких скоростях.
T?V S?D America
С целью охватить все возможные возобновляемые источники энергии и содействия повышению энергоэффективности, TUV SUD America предлагает обучающие курсы, интеллектуальные сервисы, системы сертификации, аудита, проверок и испытаний. Компания несет ответственность за Мюнхенский центр краш-тестирования, который был основан в 1996 году. Ежегодно более 1 000 транспортных средств проходят испытания в этой компании.
Seattle Safety
Компания Seattle Safety, расположенная в Вашингтоне, производит санки для проведения краш-тестов, барьеры, системы освещения и торможения. Кроме того, в фирме для исследований надежности автомобилей используют новый динамический симулятор, в котором произвольно могут устанавливаться высота, наклон и амплитуда движения кузова машины. С его помощью в компании тестируют детские сиденья, ремни безопасности, пассивные системы безопасности автомобиля.
Jacobs Engineering Group
Джозеф Джейкобс, основатель Jacobs Engineering Group, открыл свою компанию в 1947 году. По сей день фирма предлагает услуги краш-тестирования. Все исследования начинаются с виртуальной стадии. В специально разработанных программах, моделируется момент столкновения.
PMG Technologies
PMG Technologies работает с Министерством транспорта Канады, чтобы обеспечить безопасность местных автомобилистов и их пассажиров. В компании есть испытательные трассы (с динамическими тестами, измерением уровня шума, расхода топлива, длинны тормозного пути), климатические камеры, испытательные стенды с гидравлическими опорами и барьеры.
ADAC Technology Centre
Голландская компания ADAC Technology Centre испытывает запчасти автомобилей, шины и оборудование для детской безопасности. Ассоциация также публикует исследования столкновений и данные об авариях. Центр получил аккредитацию Euro NCAP.
Intertek
Компания Intertek имеет почти 150-ти летний опыт в испытании продукции сфер торговли, здравоохранения, питания, энергетики, машиностроения, строительства, химической промышленности и транспорта (в том числе железных дорог, морских транспортных средств, автомобильной и аэрокосмической отраслей). Инженеры компании проводят тестирование батарей, имитируют тепловые удары, замеряют уровень шума и воздействия на окружающую среду.
Measurement Specialties
“Глобальный разработчик и производитель датчиков и систем контроля предлагает нестандартные конструкции для создателей автомобильных комплектующих”, – говорится на официальном сайте Measurement Specialies. Компания так же предлагает услуги по тестированию безопасности автомобилей и пешеходов. Здесь проводят ездовые испытания, проверяют функциональность на приборной панели машины.
Magna International
Отделения Magna International расположены в 29 странах мира, а число персонала уже давно перевалило за 125, 000 человек. Передовые технологии, системы безопасности автомобиля, сведения об испытаниях – «компания заслужила отличную репутацию надежного и гибкого партнера в области развития пассивной безопасности транспортных средств», – пишут о фирме зарубежные издания.
APV Tech Center
Австралийская фирма APV Tech Center, некогда известная под брендом Autoliv Test Facility, была переименована в 2011 году. Впрочем, это не изменило направленности работы ее сотрудников. Уже 50 лет местные инженеры проводят испытания безопасности автомобилей. В распоряжении австралийских экспертов 230-метровый тестовый трек. Его длинна позволяет разгонять автомобили до 90 километров в час. Все происходящее записывается на скоростные цифровые камеры и изучается.
Allianz
Начиная с 1932 года, немецкий Allianz проводит техническую подготовку специалистов, в компании ведутся научные исследования по безопасности машин, изучается информация о столкновениях и статистика дорожного движения, проводятся краш-тесты. При этом в компании не ведутся масштабные краш-тестирования автомобилей. Фокус сделан на изучение особенностей мелких деталей. Однако, Альянц может определить, сколько будет стоить ремонт машины после удара.
Эта запись была создана в Воскресенье, Декабрь 11th, 2016 at 15:48 и добавлена в раздел Автолюбителям, Профессионалам. Если вам понравился наш блог, то вы можете подписаться на его RSS 2.0-ленту. Обсуждение открыто, пинги запрещены.
Источник https://abs-magazine.ru/article/podryvnye-tehnologii
Источник https://www.kommersant.ru/doc/5457694
Источник https://xn--80aackhmik6acgcci5acrf9g.xn--p1ai/?p=3334