Пожарная безопасность закрытых паркингов и подземных автостоянок

Содержание

Приказ МЧС России от 17.12.2021 N 880 «Об утверждении свода правил «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности»

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» , пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 , пунктом 3 Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 28, ст. 4749.

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2022 г. прилагаемый свод правил «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности».

2. Признать утратившими силу со дня введения в действие свода правил «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» приказ МЧС России от 21 февраля 2013 г. N 117 «Об утверждении свода правил «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности».

3. Признать утратившим силу со дня введения в действие свода правил «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» раздел 6.11 приложения к приказу МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (в редакции приказов МЧС России от 18 июля 2013 г. N 474 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» и от 14 февраля 2020 г. N 89 «Об утверждении изменения N 1 к своду правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденному приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288″.

Временно исполняющий
обязанности Министра
А.П.ЧУПРИЯН

Утвержден
приказом МЧС России
от 17.12.2021 N 880

СВОД ПРАВИЛ
СП
(проект, окончательная редакция)

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Parkings. Fire safety requirements

Настоящий проект свода правил не подлежит применению до его утверждения

Дата введения __________

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 29 июня 2016 г. N 162-ФЗ «О Стандартизации в Российской Федерации», а правила применения сводов правил — Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Сведения о своде правил

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от ____________ N _____.

3. ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии __________________.

4. ВЗАМЕН СП 154.13130.2013 и раздела 6.11 СП 4.13130.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.

1. Область применения

1.1. Настоящий свод правил применяется при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении зданий, сооружений, помещений и площадок для стоянки колесных транспортных средств [1], в т.ч. гибридных и электромобилей.

1.2. Настоящий свод правил не распространяется на объекты, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, на стоянки для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, на стоянки автомобилей, работающих на водороде и сжиженном природном газе, а также автомобилей, перевозящих взрывчатые, ядовитые, инфицирующие и радиоактивные вещества.

2. Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности;

СП 1.13130 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;

СП 2.13130 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты;

СП 3.13130 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;

СП 4.13130 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям;

СП 6.13130 Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности;

СП 7.13130 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности;

СП 8.13130 Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности;

СП 10.13130 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности;

СП 12.13130 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности;

СП 113.13330 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*;

СП 484.1311500 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования;

СП 485.1311500 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

СП 486.1311500 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования».

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины, содержащиеся в СП 113.13330, [1], [2], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Газобаллонный автомобиль: Автотранспортное средство с двигателем, работающим на компримированном природном или сжиженном углеводородном газе.

3.2. Пост: Рабочее место (на открытой площадке или в помещении) для обслуживания одного автомобиля.

4. Требования к размещению

4.1. Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий, сооружений до наземных, наземно-подземных зданий, сооружений стоянок автомобилей должны приниматься в соответствии с п. 4.3 и табл. 1 СП 4.13130 как до зданий складского назначения. Противопожарные расстояния между зданиями автостоянок, а также до зданий, сооружений производственного, складского должны приниматься в соответствии с требованиями, предусмотренными для зданий на территориях производственных предприятий в соответствии с разделом 6 СП 4.13130.

В случае пристраивания автостоянки к жилым и общественным зданиям, сооружениям противопожарные расстояния от указанных пристроек до соседних зданий и сооружений должны определяться как для зданий складского назначения. От зданий со встроенными автостоянками противопожарные расстояния определяются исходя из функционального назначения основного здания.

4.2. Подъезды и проезды для пожарных автомобилей к зданиям, сооружениям автостоянок следует принимать в соответствии с требованиями [2] к зданиям складского назначения на территориях промышленных предприятий и СП 4.13130.

5. Требования к зданиям, сооружениям и пожарным отсекам

5.1. Стоянки автомобилей могут размещаться в зданиях ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и наземной частей (подземных и наземных этажей, в том числе с использованием кровли (покрытия) этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться в наземных или в подземных, подвальных, цокольных этажах, а также размещаться на открытых площадках.

5.2. Требуемую степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека для зданий или сооружений стоянок автомобилей следует принимать в соответствии с СП 2.13130. Для стоянок автомобилей с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей. При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

5.3. Встраивать (пристраивать) стоянки автомобилей в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1, а также в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф5 категорий А и Б по взрывопожарной опасности не допускается.

5.4. Стоянки автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1. При этом стоянки автомобилей (включая механизированные) должны выделяться в отдельный пожарный отсек противопожарными преградами в соответствии с СП 2.13130, имеющий степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются.

5.5. Стоянки автомобилей допускается пристраивать к зданиям других классов функциональной пожарной опасности. При этом стоянки автомобилей (включая механизированные) должны отделяться от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа. В зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.4 пристроенные стоянки автомобилей владельцев дома следует отделять противопожарными стенами 2-го типа или перегородками 1-го типа.

5.6. В здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 допускается встраивать стоянки автомобилей закрытого типа. В указанных зданиях I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1 в нижнем этаже (первом, либо цокольном) допускается предусматривать открытые одноуровневые автостоянки автомобилей, предназначенные только для жильцов.

5.7. В здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.4 стоянки автомобилей жильцов дома допускается встраивать независимо от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания. При этом стоянка автомобилей должна отделяться конструкциями с пределом огнестойкости не ниже (R)EI 45. Дверь между стоянкой автомобилей и жилыми помещениями должна быть противопожарной с пределом огнестойкости не ниже EI 30 (с уплотнением в притворах и устройством для самозакрывания) и не должна выходить непосредственно в спальное помещение.

Читать статью  Цветные ремни безопасности - Тюнинг Ателье Fat-Tony

5.8. В стоянках автомобилей с полумеханизированной парковкой, размещаемых в зданиях не ниже II степени огнестойкости (в подземных стоянках не ниже I степени огнестойкости) и класса конструктивной пожарной опасности С0, допускается в пределах одного этажа предусматривать двухуровневое хранение автомобилей. При этом предел огнестойкости междуэтажных перекрытий следует предусматривать не менее REI 90.

5.9. Хранение электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей в том числе с организацией машино-мест с оборудованием для их зарядки, допускается осуществлять совместно с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Машино-места для электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, оснащенные оборудованием для зарядки, допускается размещать на открытых площадках, а также в открытых и закрытых автостоянках класса конструктивной пожарной опасности С0, С1 (за исключением механизированных и полумеханизированных стоянок автомобилей). В закрытых автостоянках указанные машино-места допускается размещать не ниже 1-го подземного или подвального этажа и использовать только для зарядки автомобилей с аккумуляторами, не выделяющими при зарядке и эксплуатации горючие газы.

5.10. Для стоянок автомобилей, пристроенных или встроенных в жилые и общественные здания (кроме зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.4) в целях ограничения распространения пожара следует предусмотреть одно из следующих мероприятий:

— обеспечить расстояние от проемов помещений для хранения автомобилей и проемов закрытых рамп до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или заполнение указанных оконных проемов предусмотреть противопожарным с пределом огнестойкости не менее Е 15;

— предусмотреть над проемами помещений для хранения автомобилей и проемами закрытых рамп глухие козырьки либо балконы или галереи из материалов группы горючести не ниже Г1, выступающие от плоскости стены не менее чем на 1 м и перекрывающие ширину проема с каждой стороны не менее чем на 0,5 м.

Для оконных проемов, выходящих в лоджии шириной не менее 1 м с ограждающими конструкциями из материалов группы горючести не ниже Г1, дополнительные мероприятия не требуются.

Во всех указанных случаях участки наружных стен с внешней стороны с фасадными системами на расстоянии 4 м от краев проемов помещений для хранения автомобилей и закрытых рамп должны иметь класс пожарной опасности К0, с применением облицовки, отделки и теплоизоляции из материалов группы горючести не ниже Г1.

5.11. Для встроенных или пристроенных стоянок автомобилей сообщение с частью здания общественного назначения в пределах этажа следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. В зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 сообщение автостоянки с жилой частью в пределах этажа не допускается, а с помещениями классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1, размещенными в зданиях иного функционального назначения, не допускается как в пределах этажа, так и посредством общих лестничных клеток и лифтов.

Сообщение между смежными пожарными отсеками стоянок автомобилей, а также между пожарными отсеками стоянок автомобилей и другими отсеками класса функциональной пожарной опасности Ф5 следует предусматривать через проемы с противопожарным заполнением 1-го типа.

5.12. Для обеспечения вертикальной функциональной связи стоянки автомобилей и частей здания иного назначения следует предусматривать выходы из лестничных клеток и лифтовых шахт стоянки во входной вестибюль здания другого значения, с устройством на этажах стоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

5.13. Допускается предусматривать общие лестничные клетки и лифты, обеспечивающие вертикальную связь стоянки автомобилей с другими частями (кроме входного вестибюля) жилого или общественного здания. При этом пределы огнестойкости шахт лифтов должны составлять не менее REI 120, а дверей шахт лифтов — не менее EI 60.

5.14. Выходы из общих лифтов, обеспечивающих вертикальную связь стоянки автомобилей с другими частями (кроме входного вестибюля) жилого или общественного здания, в помещения хранения автомобилей встроенных и встроенно-пристроенных автостоянок следует предусматривать одним из следующих способов:

через тамбур-шлюзы 1-го типа с обеспечением раздельной подачи наружного воздуха в такие тамбур-шлюзы, а также в надземную, подземную часть общих лифтовых шахт. При этом расход воздуха подаваемого в тамбур-шлюзы следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытые двери этих тамбур-шлюзов не менее 1,5 м/с, а двери таких тамбур-шлюзов должны быть в дымогазонепроницаемом исполнении;

через парно-последовательно расположенные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

5.15. Для общих лестничных клеток, обеспечивающих вертикальную связь стоянки автомобилей с другими частями (кроме входного вестибюля) жилого или общественного здания, следует предусматривать устройство на всех этажах стоянки автомобилей перед входами (выходами) в лестничные клетки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре, а также подпора воздуха в объем общих лестничных клеток отдельными системами.

В зданиях высотой не более 28 м допускается предусматривать устройство парно-последовательно расположенных тамбур-шлюзов на этажах стоянки с подпором воздуха при пожаре без организации подпора воздуха в объем общих лифтовых шахт и лестничных клеток.

5.16. В наземных закрытых стоянках автомобилей высотой более 15 м и подземных стоянках, имеющих три подземных этажа и более, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке, за исключением пожарных отсеков, содержащих только рампы без хранения автомобилей, лифт для транспортирования пожарных подразделений, соответствующий требованиям ГОСТ Р 53296.

5.17. Стоянки автомобилей закрытого типа для газобаллонных автомобилей должны предусматриваться в отдельно стоящих зданиях и сооружениях I — IV степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. Рампы в таких стоянках должны быть изолированные, а помещения для хранения газобаллонных автомобилей размещаться только в наземных этажах. При совместном хранении с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, газобаллонные автомобили следует размещать на верхних этажах, либо в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса.

Размещение газобаллонных автомобилей на этажах стоянок автомобилей открытого типа (в том числе механизированных) не нормируется.

6. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

6.1. Общие требования

6.1.1. Категории зданий и помещений стоянок автомобилей (за исключением пристроенных (встроенных) к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.4) по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять расчетом в соответствии с СП 12.13130. При этом помещения хранения транспортных средств, работающих на бензине и дизельном топливе, гибридных и электромобилей следует относить к пожароопасным категориям и расчет проводить в соответствии с Приложением Б СП 12.13130.

Помещения хранения автомобилей с наличием газобаллонных автомобилей (в том числе при совместном хранении с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, гибридными и электромобилями) следует относить к пожароопасным категориям, если свободный объем помещения, определяемый по п. А.1.4 СП 12.13130 превышает допустимый, определяемый по формуле (1):

Vдоп = 17,92 · m · HТ · Z, м3 (1),

где: m — масса газа (определяемая по СП 12.13130), которая может поступить в помещение при аварии топливной системы автомобиля, кг;

HТ — удельная теплота сгорания топлива, МДж/кг;

Z — коэффициент участия топлива во взрыве (по СП 12.13130).

Если свободный объем помещения хранения транспортных средств с наличием газобаллонных автомобилей меньше минимально допустимого, определенного по формуле (1), то оно должно быть оборудовано:

— непрерывно действующей системой автоматического контроля загазованности с установкой сигнализаторов до взрывоопасных концентраций газов и паров;

— аварийной вентиляцией кратностью, определяемой расчетом, но не менее 5 объемов в час с 100%-м резервированием вентиляторов;

— электроснабжением аварийной вентиляции по первой категории надежности.

6.1.2. В закрытых автостоянках площадь помещения с наличием машино-мест с оборудованием для зарядки электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей не должна превышать 1200 м2. В случае превышения указанной площади часть помещения, содержащая машино-места с оборудованием для зарядки электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, должна быть выделена в отдельную пожарную секцию площадью не более 1200 м2 одним из следующих способов:

— противопожарными перегородками 1-го типа;

— зонами (проездами), свободными от пожарной нагрузки, шириной не менее 8 метров;

— зонами (проездами), свободными от пожарной нагрузки, шириной не менее 6 м с устройством посередине зоны дренчерной завесы в одну нитку с расчетным числом оросителей при обеспечении по всей длине удельного расхода 1 л/(с·м) или автоматически опускающимися при пожаре на расчетную высоту противодымными экранами (шторами).

В автостоянках допускается предусматривать не более 10 машино-мест с оборудованием для зарядки электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей без указанного выделения части здания в пожарную секцию.

При этом следует обеспечить организационные мероприятия, направленные на недопущение размещения пожарной нагрузки в пределах указанных зон (проездов).

6.1.3. В зданиях (пожарных отсеках) стоянок автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для персонала, технического назначения, помещения для посетителей в соответствии с СП 113.13330, кладовые для хранения автомобильных шин, а также другие помещения в соответствии с требованиями настоящего свода правил.

В подземных стоянках насосные станции пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения. Трансформаторные подстанции в подземных стоянках допускается предусматривать только с сухими трансформаторами или с трансформаторами, заполненными негорючей жидкостью.

6.1.4. Хранение автомобильных шин следует предусматривать в отдельных помещениях, отделенных от стоянки автомобилей противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1-го типа), а в зданиях IV степени огнестойкости — перегородками 2-го типа.

Площадь каждого из помещений для хранения автомобильных шин, расположенных в цокольных и подземных (подвальных) этажах, не должна превышать 50 м2.

6.1.5. Помещения или группы помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта (ТО и ТР), диагностирования и регулировочных работ и т.п.), за исключением помещений или групп помещений, в которых осуществляется только мойка автомобилей, должны быть отделены от стоянки автомобилей противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями 3-го типа. Размещение помещений или групп помещений для сервисного обслуживания автомобилей (за исключением помещений, в которых осуществляется только мойка автомобилей), а также помещений, отнесенных к категориям А и Б по взрывопожарной опасности, в подземных (подвальных) и цокольных этажах зданий стоянок автомобилей не допускается.

6.1.6. Допускается по периметру стен автостоянки, на расстоянии не менее 8 метров от эвакуационных выходов, устанавливать шкафы из негорючих материалов глубиной не более 1 м, шириной, ограниченной границей машино-места. При этом габаритные размеры шкафа не должны нарушать функции систем противопожарной защиты. Установка шкафов должна обеспечивать сохранение минимально допустимых размеров машино-места (5,3 x 2,5 м).

Шкафы оборудуются установками (устройствами) пожаротушения.

6.1.7. В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек, по контуру этажей открытых стоянок автомобилей и стоянок автомобилей с полуэтажами, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива (устройство пандусов-порогов, лотки для стекания топлива и др.).

6.1.8. В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР, противопожарными преградами, воротами (дверями) и тамбур-шлюзами с подачей воздуха при пожаре согласно таблице 1.

Читать статью  Подушки безопасности, немного из истории — DRIVE2

Пожарная безопасность закрытых паркингов и подземных автостоянок

Пожаротушение автостоянок и паркингов

Количество паркингов и автостоянок в нашей стране растет вместе с количеством автомобилей, поэтому задача обеспечения пожарной безопасности на этих объектах становится все более актуальной. При возникновении возгорания в салоне автомобиля, находящегося на парковке, пламя способно распространиться по салону за 8–10 минут, при этом, если не принять меры по ликвидации пожара, площадь возгорания начинает увеличиваться лавинообразно, за счет быстрого возгорания соседних автомобилей. А ведь на автостоянке в момент пожара могут находиться не только автомобили, но и владельцы, следовательно, возникает реальная угроза их здоровью и жизни.

Согласно постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2001 года № 795 «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок», и постановка, и хранение автомобиля на автостоянке должны производиться согласно противопожарным правилам, изложенным в законодательных актах РФ. Кроме того, статья 7 Федерального закона РФ от 17 декабря 1999 года № 212-ФЗ «О защите прав потребителей» гласит, что у каждого потребителя есть право на безопасность оказываемой услуги для его здоровья и жизни и отсутствия в результате ее оказания имущественного ущерба. Требования, обеспечивающие это право, устанавливаются законодательно.

Соответственно, требования к системам пожарной безопасности на любых автостоянках, включая закрытые и подземные, являются обязательными к выполнению и регламентируются несколькими документами:

· Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ;

· Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, принятыми постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

· Сводом правил «СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*»;

· Сводом правил «СП 154.13130.2013. Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»;

· Сводом правил «СП 300.1325800.2017. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования»;

· Сводом правил «СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

· СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74;

· специализированными сводами правил.

В силу особенностей конструкции, к подземным автостоянкам и закрытым паркингам предъявляются и особые требования.

Многоуровневая автостоянка.jpg

Требования к планировочным и конструктивным решениям паркингов

По степени опасности развития пожара Приложение Б СП 5.13130.2009 относит автомобильные стоянки и паркинги ко 2-й группе помещений. Эта степень определяется по двум параметрам:

· удельной пожарной нагрузке сгораемых материалов (для автомобильных стоянок 181–1400 МДж/м 2 ).

Согласно СП 113.13330.2016, допустимое число этажей на стоянках, степень огнестойкости конструкции и площадь отдельного пожарного отсека определяют, руководствуясь требованиями нормативных документов, при этом наземные стоянки автомобилей не могут иметь более 9 этажей, а подземные многоуровневые автостоянки — более 5. Во внутренней отделке автостоянок и паркингов следует использовать огнеупорные материалы.

В наземных закрытых паркингах возможно хранение автомобилей в индивидуальных боксах, разделенных огнестойкими перегородками (предел огнестойкости R45). Ворота в таких боксах допускается изготавливать в виде ограждения из металлической сетки, а если в боксах применяются установки объемного пожаротушения, то разрешается использование глухих ворот.

Что касается подземных стоянок, то в них разделение машиномест на отдельные боксы полностью запрещено. Для отдельно стоящих на незастроенной территории подземных стоянок, количество этажей в которых не превышает двух, необходимо наличие на каждом этаже самостоятельных въездов-выездов.

В последнее время широкое распространение получили подземные встроенные парковки, расположенные в зданиях самого различного назначения, включая жилые дома. По требованиям пожарной безопасности автостоянки могут быть встроены в здания I и II степеней огнестойкости классов C0 и C1. Поскольку возгорание на встроенных парковках без своевременно принятых мер может перекинуться на основное строение, к ним предъявляются особенно строгие требования пожарной безопасности.

Эвакуационные выходы и пути в паркингах

На каждом этаже закрытой или подземной автостоянки необходимо оборудовать от двух и более эвакуационных выходов. В одноэтажных подземных паркингах эвакуацию допустимо производить через лестничные клетки, также оборудованные прямым выходом с паркинга. Ширина лестниц, по которым может производиться эвакуация, должна превышать 1 метр.

Максимальное расстояние от самого дальнего места парковки автомобилей до эвакуационного выхода определяют по СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Таблица 1. Допустимое расстояние от места парковки до ближайшего эвакуационного выхода

Таблица 1. Допустимое расстояние от места парковки до ближайшего эвакуационного выхода.png

На всех подземных паркингах и закрытых наземных автостоянках должны иметься световые указатели эвакуационных и аварийных выходов и путей эвакуации. Все они, а также указатели мест расположения наружных пожарных гидрантов, огнетушителей, пожарных кранов подключаются к аварийному освещению. Знаки, указывающие направление движения, размещаются на входах, въездах на этажи, поворотах, выходах на лестницу. Знаки с указанием направления движения располагают в зоне свободной видимости из любого места на путях эвакуации.

Следует отметить, что безопасные расстояния между паркингами и зданиями, сооружениями, объектами отдыха регламентируются в том числе и нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (см. табл. 2).

Таблица 2. Требования к минимальным расстояниям от открытых паркингов до зданий и территорий различного назначения

Таблица 2. Требования к расстояниям от открытых паркингов до зданий различного назначения.png

Системы противопожарного водоснабжения и тушения на закрытых автостоянках

Внутренний противопожарный водопровод на автостоянке должен соответствовать положениям свода правил «СП 10.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности». При этом, по требованиям СП 113.13330.2016 для внутреннего пожаротушения закрытых стоянок число струй воды и ее расход на каждую из них определяется площадью защищаемого помещения. При объеме этого помещения от 0,5 м до 5000 м требуется две струи по 2,5 л/с, а при объеме защищаемого помещения более 5000 м — две струи по 5 л/с.

В одноэтажных и двухэтажных стоянках боксового типа, каждый бокс которых имеет собственный выезд, разрешено обходиться без противопожарного внутреннего водопровода. Противопожарный водопровод в подземных многоэтажных стоянках, включая и встроенные, должен иметь наружные патрубки, чтобы при необходимости к ним можно было подсоединить передвижную пожарную технику. Полы таких стоянок необходимо оснастить устройствами водоотведения в ливневую канализацию, а сам противопожарный водопровод должен быть выполнен отдельно от других внутренних водопроводных систем.

Если автомобили на стоянке хранятся в несколько ярусов, размещение установок автоматического пожаротушения проектируют так, чтобы обеспечивать тушение на каждом ярусе хранения.

Рис. 1. Система пожарной безопасности паркинга.jpg

Рис. 1. Система пожарной безопасности паркинга

Вентиляция и противодымная защита паркингов

Закрытые наземные паркинги и подземные автостоянки оборудуются системами противодымной вентиляции, которые должны эффективно удалять дым из помещений. В 2017 году был разработан и 22 февраля 2018 года введен в действие новый свод правил «СП 300.1325800.2017. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования», по которому должен составляться проект и изготавливаться система струйной и противодымной вентиляции именно на крытых и подземных автостоянках. Вентиляционная система автостоянки, согласно данному своду правил, должна состоять из трех частей:

1) приточно-вытяжной вентиляции;

2) противодымной вентиляции;

3) струйной вентиляции (см. рис. 1).

Приточно-вытяжная вентиляция отвечает за подачу в помещение стоянки свежего воздуха извне и удаления воздуха загрязненного. Она, свою очередь, состоит из двух систем: вытяжной вентиляции и приточной вентиляции.

В систему противодымной вентиляции входят вытяжная вентиляция с вентиляторами дымоудаления и приточная противодымная вентиляция с приточными вентиляторами. Побуждение тяги в системах должно быть механическим. Все вентиляторы системы дымоудаления должны эффективно и безаварийно работать 2 часа при температуре газов в помещении, равным 400 °С. Приточные вентиляторы устанавливают так, чтобы они были способны полноценно возмещать объем удаленных дымовых газов.

Схему и параметры вентиляционной системы выбирают на основе ее способности максимально быстро и безопасно обеспечить эвакуацию людей через свободные от дыма выходы, а также обеспечить параметры воздуха на стоянке, соответствующие требованиям ПДК СО (по ГОСТ 12.1.005-88) — около 70 мг/м 3 .

Проектирование и монтаж вентиляционной установки производится согласно требованиям отраслевых нормативных документов.

Пожарная безопасность электротехнических устройств на стоянках

Электротехнические устройства на автостоянках проектируют и монтируют согласно требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

В первую очередь надежным электроснабжением следует обеспечить электроустановки первой категории, применяемые в противопожарной защите: системы автоматического пожаротушения и сигнализации, системы оповещения, противодымной защиты и прочие. Ко второй категории относят электроприводы лифтов и прочих механизмов для перемещения автомобилей, аварийное освещение стоянок, а к третьей — все остальные потребители электроснабжения технологического оборудования автомобильных стоянок (пункт 6.4.2 СП 113.13330.2016).

В местах прохождения электропроводок инженерных систем и кабельных линий через строительные конструкции, имеющие нормируемый предел огнестойкости, необходимо предусмотреть кабельные проходки с соответствующим пределом огнестойкости.

Рис. 2-1. Спринклерная система пожаротушения в подземном паркинге.jpg

Рис. 2-1. Спринклерная система пожаротушения в подземном паркинге

Системы автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации

Требования к системам автоматического пожаротушения (АУПТ) и автоматической пожарной сигнализации (АУПС) изложены в «СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

АУПТ обязательна для закрытых наземных паркингов, имеющих два и более этажей. Кроме того, если автомобили расположены в индивидуальных боксах, подобными системами должны быть оснащены следующие одноэтажные наземные парковки:

· площадью от 7000 м 2 , I–III степени огнестойкости;

· площадью от 3600 м 2 , IV степени огнестойкости;

· площадью от 2000 м 2 , класса конструктивной пожарной опасности С1;

· площадью от 1000 м 2 , классов конструктивной пожарной опасности С2 и С3.

Подземные паркинги, включая встроенные, независимо от этажности стоянки и класса ее пожароопасности, оборудуют АУПТ. Тип огнетушащего вещества для автомобильных стоянок выбирают исходя из характеристик объекта пожаротушения и руководствуясь вышеупомянутым Сводом правил. Для автостоянок закрытого типа, как наземных, так и подземных, при температуре воздуха в них выше 0 °С обычно используют порошковые, аэрозольные или водяные системы пожаротушения (см. рис. 2-1 и 2-2).

Рис. 2-2. Спринклерная система пожаротушения в подземном паркинге.jpg

Рис. 2-2. Спринклерная система пожаротушения в подземном паркинге

АУПС оснащают следующие объекты:

· одноэтажные закрытые наземные стоянки площадью менее 1000 м 2 или с количеством машиномест до 25 единиц;

· отдельные автомобильные боксы, в которых применяются самосрабатывающие модули пожаротушения.

В многоэтажных (не менее двух этажей) наземных закрытых стоянках, вмещающих до 100 автомобилей, должны быть установлены системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) первого типа, а на стоянках, вмещающих более 100 автомобилей — второго типа.
Подземные автомобильные паркинги вместимостью до 50 автомобилей оборудуются СОУЭ 2-го типа, от 50 до 200 — третьего типа, более 200 — четвертого типа.

Итак, выбор решения для пожаротушения автостоянки или паркинга зависит от их конструктивных особенностей, размера помещений, температурных условий. Работоспособность всех систем пожарной защиты ежегодно проверяется представителями Государственного пожарного надзора и сопровождается составлением соответствующего акта.

Обеспечить эту работоспособность на должном уровне под силу только специализированным компаниям. Альянс «Комплексная безопасность» возьмет на себя все работы по проектированию и оборудованию автоматизированными системами пожарной безопасности автомобильных стоянок любого типа под ключ. Обратившись в Альянс «Комплексная безопасность», вы также сможете заключить договор на сервисное обслуживание систем пожаротушения, пожарных сигнализаций и видеонаблюдения паркингов, и получить квалифицированные консультации по любым вопросам пожарной безопасности.

Читать статью  Базовые правила безопасности во время летних автопутешествий — «Путешествия» на DRIVE2

Пожарная безопасность автостоянки (паркинга и стоянки автомобилей)

Статистика происшествий показывает, что угоны, поджоги, вандализм в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам, являются ежедневными событиями. Учитывая стоимость автомобилей, затраты на ремонт после противоправных действий злоумышленников, важной проблемой становится безопасное хранение транспортных средств.

Для владельцев автомашин, проживающих в многоквартирных домах, существует два варианта решения этой задачи:

  • Приобретение индивидуального гаражного бокса.
  • Хранение автомобиля на автостоянке, в здании паркинга, отвечающих требованиям строительных норм и противопожарных правил.

Открытая автостоянка

Виды автостоянок

По определению СП 113.13330.2016, автостоянками, называемыми также парковками, паркингами, гаражами-стоянками, считают строительные объекты, а также их выделенные части, пожарные отсеки, помещения; или оборудованные открытые площадки, что специально предназначены для хранения легковых автомашин, микроавтобусов, других видов транспорта с мотором/двигателем – мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок, мопедов, скутеров.

Следует отметить, что велосипеды, за возможность невозбранного хранения которых на автостоянках, в зданиях паркингов, наравне с вышеперечисленными транспортными средствами, ратуют многие граждане-владельцы, в этот нормативно утвержденный список не попали.

Согласно указаниям свода правил хранение легковых автомашин, другого личного транспорта на автостоянках, в паркингах, на закрепленных за каждым владельцем местах, может быть постоянным, длительностью больше 12 часов; или временным – на стоянках общественного, платного пользования.

Среди многообразия разновидностей стоянок для хранения автомобилей выделяют три основных вида, включающих все типы, зависящие от места размещения, обустройства, строительного исполнения, способов заезда, расстановки личного транспорта.

Открытые

Стоянки открытого типа для временной парковки, длительного хранения легкового автотранспорта бывают следующих типов:

  • Внутри дворовыми – для жителей многоквартирных зданий, гостей, посетителей.
  • Общественными, расположенными в административной, общественно-деловой части населенного пункта.
  • Объектовыми, обустраиваемыми для хранения легкового автотранспорта работников производственных предприятий, складских комплексов.
  • Перехватывающими – для временного размещения автомобилей граждан, следующих в центры крупных городов, что обустраивают вблизи станций метрополитена, железной дороги, остановок наземного городского электротранспорта.

Открытые автостоянки, паркинги также могут быть:

  • Платными, обустроенными, постоянно обслуживаемыми организациями, оказывающими такой вид услуг населению, или общественными – бесплатными.
  • Охраняемыми и без организации охраны.
  • Имеющими ограждение для ограничения свободного доступа помимо ворот, калиток, как правило, в виде легко просматриваемых металлических конструкций, сеток, или без него.
  • Обвалованными – наземными или заглубленными автостоянками с обвалованием грунтом, выступающим больше чем на 50% от уровня земли.
  • Открытыми стоянками, обустраиваемыми на эксплуатируемых кровлях строительных объектов, без установки навесов.

Кроме того, СП 113.13330, к наземным стоянкам открытого типа относит автостоянки, размещаемые в строительных объектах, в которых не меньше 50% поверхности наружного ограждения на любом этаже/ярусе составляют открытые проемы, без какого-либо заполнения, а остальное – парапеты.

А также, как в гаражах автопредприятий, гаражах-стоянках организаций, на территории открытых стоянок допускается размещение постов технического сервиса, текущего ремонта легковых автомобилей.

Пожарная безопасность открытых автостоянок в основном обеспечивается:

  • Наличием, не захламлением, запретом хранения сгораемых материалов, своевременной уборкой растительного мусора в противопожарных разрывах до жилых, общественных, производственных строительных объектов.
  • Обеспечением сквозных основных поездов по территории, в том числе для свободного следования, подъезда автотехники пожарных подразделений к месту возгорания.
  • Строгим соблюдением противопожарного режима, в том числе категорическим запретом курения, сливо-наливных операций с горючими жидкостями.
  • Регулярным обходом территории на охраняемых автостоянках.
  • Обязательным оборудованием территории автостоянок переносными, передвижными огнетушителями, с организацией хранения в холодный период в отапливаемых помещениях.

Подземные

Такими стоянками считают строительные объекты, в которых все этажи имеют отметку пола помещений для расстановки, хранения легкового автотранспорта больше, чем на 50% высоты, ниже планировки отметки земли вокруг сооружения.

Подземные паркинги строятся как одно-, так многоэтажными, в зависимости от потребностей населения, рельефа местности, качества геологических пород, наличия грунтовых вод в местах возведения.

Существуют как традиционные подземные автостоянки, где владельцы легкового транспорта сами маневрируют, размещают машины на выделенных местах, так и автоматизированные, полумеханизированные паркинги, в которых транспортировка осуществляется водителем с помощью устройств, механизмов, или вовсе без его участия.

Подземная парковка

Подземная парковка Фотограф: Jaymantri

В подземных паркингах допускается:

  • Манежное хранение автомашин, когда они размещаются в общем помещении, имея свободный выезд на внутренний проезд каждого этажа.
  • Боксовое хранение легковых автомашин, когда они находятся в отдельных боксах, обеспеченных выездом наружу, во внутренний проезд.

Боксовое хранение, с разделением машиномест даже противопожарными перегородками, не допускается требованиями пункта 5.2.6 СП 154.13130.2013 во встроенных подземных автостоянках.

Допустимо устройство сетчатого ограждения, выполняемого из негорючих материалов, веществ, чтобы выделять места постоянного хранения автомобилей.

Пожарная опасность подземного паркинга обусловлена как высоким уровнем пожарной нагрузки на единицу площади, так и коротким периодом заполнения токсичными летучими продуктами горения всех помещений, что снижает вероятность безопасной эвакуации людей, находящихся на этажах, сильно затрудняет разведку места возникновения очага возгорания, тушение пожара.

Для успешного преодоления этих серьезных проблем подземные паркинги для размещения личного автотранспорта должны в обязательном порядке оборудоваться стационарными системами пожаротушения, дымоудаления, оповещения людей.

Встроенные

Такие автостоянки, что встраиваются или пристраиваются к строительным объектам другого функционального назначения могут быть как подземными, так и надземными сооружениями.

Требования пожарной безопасности к таким автостоянкам специфические, довольно жесткие как в части проектных решений по строительным конструкциям, объему, планировкам, так и к инженерным системам таких объектов.

Это не удивительно, так как встроенно-пристроенные автостоянки являются частью жилых многоквартирных домов, общественных объектов с массовым нахождением покупателей, посетителей.

Встроенная автостоянка

Требования пожарной безопасности

«ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:

  • Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
  • Допускать загромождение ворот, проездов.
  • Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
  • Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
  • Сливоналивные работы с топливом.
  • Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
  • Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
  • Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
  • Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.

Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:

  • СП 113.13330, СП 154.13130. о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей. о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.

Открытого паркинга

Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.

Подземной стоянки

По указаниям СП 5.13130.2009 о проектировании установок сигнализации о пожаре, систем пожаротушения:

  • Подземные, надземные автостоянки этажностью от 2 этажей, независимо от суммарных площадей, а также здания автоматизированных, механизированных паркингов, независимо от количества этажей, общей площади, оборудуются автоматическими установками пожаротушения.
  • Надземные одноэтажные автостоянки закрытого типа I–III степеней стойкости к огню защищаются системами тушения пожаров, если общая площадь строительных объектов больше 7 тыс. м 2 , установками сигнализации о пожаре с датчиками дыма, если меньше 7 тыс. м 2 .

Встроенной автостоянки

Как подземные, так и надземные автостоянки, что пристраиваются к строительным объектам иного назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1 типа.

Встраиваемые подземные паркинги не могут иметь больше 5 подземных этажей, при этом отделяются от пожарных отсеков строительных объектов противопожарными перекрытиями, стенами 1 типа.

В многоквартирных домах:

  • Встроенные подземные паркинги допустимо отделять от жилых помещений техническим этажом, выделяемым противопожарными перекрытиями 2 типа.
  • Следует предусматривать встроенные стоянки для легкового автотранспорта исключительно для индивидуальных владельцев, закрепляя постоянные места.

В одноквартирных жилых домах, включая таунхаусы, возможно встраивать автостоянки независимо от степени стойкости к огню, класса пожарной опасности строительного конструктива объекта, при этом выделяя гараж противопожарными преградами с пределом стойкости EI 45.

Во встроенных подземных паркингах категорически запрещена стоянка, хранение легковых автомобилей, микроавтобусов с двигателями, что работают на сжатом природном, сжиженном нефтяном газе.

Методические рекомендации по проектированию инженерных систем стоянок автомобилей (Минстрой России) доступны по кнопке Скачать после статьи.

В методических рекомендациях рассмотрены принципы построения инженерных систем стоянок автомобилей (в том числе систем противопожарной защиты). Рекомендации предназначены для трактовки различных вариантов применения инженерных систем стоянок автомобилей с использованием проектных решений, прошедших экспертные согласования.

Разработаны в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Ответы на вопросы

Хранение велосипедов

Какие требования ПБ при хранении велосипедов в паркинге?

Никаких, так как велосипеды не входят в нормативно утвержденный список транспорта, хранящегося на автостоянках, в паркингах.

Вопреки мнению многих владельцев, считающих выделенное место для хранения автомобиля своей «крепостью», пункт 5.2.6 СП 154.13130 категорически запрещает там хранение горючих, легко воспламеняемых жидкостей, авторезины; других видов горючих предметов, а также негорючих – в сгораемой упаковке.

Под определение этих запрещенных предметов вполне попадают велосипеды, принадлежащие владельцам машиномест во встроенных подземных паркингах.

Прямого же запрета на хранение велосипедов на открытых автостоянках, в отдельно расположенных надземных, подземных паркингах в противопожарных нормативных документах не существует.

Однако учитывая, что подобными действиями загромождаются проходы на местах стоянки – между, вокруг автомобилей, где и так, как правило, немного свободного пространства, то ни правлением, ни общими собраниями собственников автостоянок, требования владельцев велосипедов обычно не поддерживаются.

Хранение резины и шин

Какие требования ПБ при хранении колес, шин (резины) в паркинге?

Строго запретительные, на основании требований 5.2.6 СП 154.13130 в отношении хранения авторезины во встроенных подземных автостоянках.

Обычно администрация, правление, общие собрания собственников любых видов таких объектов, прекрасно понимая, что при массовом хранении как минимум сезонных комплектов шин резко увеличится пожарная нагрузка; не в восторге будут представители любых проверяющих органов, включая сотрудников федерального пожарного надзора, на корню пресекают такие желания.

Установка ящиков

Допускается ли установка ящиков (шкафов, включая металлические) для хранения различных предметов?

Прямого запрета в противопожарных нормах нет. Единственное исключение – это запрет на хранение в металлических ящиках, шкафах горючих материалов, в том числе все тех же автошин, тары с ГЖ, ЛВЖ.

Источник https://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-17.12.2021-N-880/

Источник https://www.complex-safety.com/stati-o-pozharnoj-bezopasnosti/pozharotushenie-avtostoyanok-i-parkingov/

Источник https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanki-avtomobiley-i-parkinga/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10

Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10 Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля. Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля. Автопроизводители, разрабатывая каждую новую модель, уделяют внимание не только оригинальному дизайну […]

Инструкция по техники безопасности при пуске двигателя

Вождение автомобиля — начало движения и езда в различных условиях Ваша безопасность и охрана среды обитания зависят от технической исправности Вашего автомобиля и соблюдения правил его эксплуатации. Нижеприведенные рекомендации в значительной степени повысят Вашу безопасность на дорогах и позволят сохранить транспортное средство в исправном состоянии. Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной […]