Почему рядные 6-цилиндровые двигатели надёжнее всех остальных | АВТО INFO

Почему рядные 6-цилиндровые двигатели надёжнее всех остальных

Двигатель в разрезе

За более чем 100-летнюю историю развития автомобильной промышленности двигатели эволюционировали ничуть не меньше, чем сами автомобили и превратились из маломощных 1-цилиндровых агрегатов в сверхмощные многоцилиндровые с разным расположением цилиндров.

Современные легковые автомобили оснащаются различными по объёму как рядными, так и V-образными и даже W-образными двигателями, а количество цилиндров в них может достигать 16-ти, например двигатели автомобилей Bugatti Veyron и Bugatti Chiron.

Однако, если заглянуть в историю, то можно неоднократно убедиться, что самыми надёжными двигателями, способными без проблем преодолеть 500 000 и более километров пробега, всегда были рядные 6-цилиндровые.

Ярким доказательством этому являются легендарные двигатели Nissan серии RB25, Toyota серии 2JZ, Mercedes-Benz серии M104 и BMW серии M50.

Так в чём же преимущество рядных 6-цилиндровых двигателей и почему они настолько надёжны?

Во-первых, в отличие от V-образных и тем более W-образных двигателей, конструкция рядных двигателей, в том числе 6-цилиндровых, более проста, а чем проще механизм, тем он надёжнее и долговечнее.

Во-вторых, рядные 6-цилиндровые двигатели на много дешевле в ремонте и техническом обслуживании, чем аналогичные по объёму, мощности и количеству цилиндров V-образные двигатели.

В-третьих, рядные 6-цилиндровые двигатели наиболее сбалансированые, чем V-образные двигатели с таким же количеством цилиндров, благодаря чему нагрузка на детали двигателя меньше, а их ресурс соответственно больше.

В-четвёртых, в отличие от рядных двигателей с меньшим количеством цилиндров, рядные 6-цилинровые двигатели обладают достаточно большой мощностью, в связи с чем не нуждаются в форсировании, что в свою очередь позволяет сохранить их ресурс.

В-пятых, рядные 6-цилинровые двигатели более экономичны, чем V-образные двигатели с таким же объёмом и количеством цилиндров.

К сожалению, последнее время по ряду причин всё больше автопроизводителей постепенно отказываются от производства рядных 6-цилинровых двигателей и оснащения ими своих автомобилей.

В первую очередь это связано с высоким спросом на дешёвые переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя, которые технически невозможно, да и не нужно оснащать рядными 6-цилинровыми двигателями.

Ну и, конечно же, не последнюю роль во всём этом сыграли экологи и их жёсткие стандарты вредных выбросов в атмосферу. Ведь именно экологи заставили большинство автопроизводителей отказаться от производства рядных 6-цилинровых двигателей в пользу более экологичных и мощных за счёт турбонаддува V-образных аналогов.

В заключение отмечу, что в настоящее время рядными 6-цилиндровыми двигателями оснащают свои легковые автомобили преимущественно BMW и Mercedes-Benz. К счастью, эти два немецких автопроизводителя пока не планируют отказываться от производства рядных 6-цилиндровых двигателей.

Читать статью  8 причин, почему автомобильный мотор троит, и как это исправить

Японские легенды, часть 1. JZ — лучшая японская «шестерка».

Рядный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания сам по себе классика. На многих руках не хватит пальцев, чтобы пересчитать удачные моторы этой компоновки. Секрет в балансе: именно шестицилиндровые моторы являются самыми сбалансированными и наименее вибронагруженными. Американские рядные «шестерки» между двумя мировыми войнами были классикой моторостроения, которую перенимали все без исключения страны.

В стороне не была и Япония — еще в 30-е годы в стране восходящего солнца был освоен выпуск рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей по лицензии General Motors. В послевоенное время этот выпуск продолжался, в основном для военных нужд, например, для автомобиля Toyota BJ с рядной шестеркой Type B.

В дальнейшем этот дедушка «Лэнд Крузера» получил обновленный шестицилиндровый агрегат, известный как мотор серии F. Этот мотор был тяжел, неприхотлив и практически неубиваем. Модификации F-моторов ездят до сих пор, в лице 1FZ-FE, который устанавливался на TLC100 вплоть до 2007 года.

Послевоенная разруха постепенно отступала, и в Японии стал формироваться запрос на более мощные и спортивные двигатели. Развитие этого направления прошло под флагом вечной бескомпромиссной конкуренции между Toyota и Nissan. Обе компании, не сговариваясь, выбрали именно шестицилиндровый вариант, и причин тому две. Первая уже указана — большой опыт производства надежных «шестерок». Вторая — налоговое законодательство. Большой объем и количество цилиндров в Японии были обложены такими налогами, что американский путь развития к объемным V6 и V8 сходу был просто невозможен.
Первенцем легкового и спортивного направления был двигатель Toyota M.

Эти моторы стояли под капотами престижных Crown, эксклюзивной 2000GT и первых поколений Supra. Серия М стала для Toyota не только инструментом прорыва на иностранные рынки, но и полигоном для обкатки всех новых технологий: впрыска, двух распредвалов, турбонаддува. Однако долго почивать на лаврах не удалось. В конце 80-х конкуренты из Nissan нанесли мощный ответный удар в виде линейки двигателей RB (также рядных-6), на вершине которой расположился RB26DETT. Nissan Skyline GT-R с этим битурбо-мотором был мечтой многих мальчишек. ☺

Положить конец временному доминированию Nissan был призван совершенно новый мотор от Toyota серии JZ. На новом двигателе решили применить все лучшее, что накопила компания за годы производства «шестерок». Из нового — окончательный отказ от карбюратора в пользу распределенного впрыска, DOHC, твин-турбо. Полный набор современной электроники от DENSO, включающий вакуумный расходомер (MAF). Из старого — толстостенный чугунный блок с тракторной надежностью. Что получилось в итоге?

Двигатели JZ получились на редкость сбалансированными. Стоковая версия 1JZ-GE была довольно надежной, с большим ресурсом, при этом развивала до 250 л.с. После добавления фазовращателей на втором поколении этих двигателей мощность поднялась до 320 л.с. (2JZ-GTE) одновременно с достижением максимального момента уже на 2400 об/мин. Это был по-настоящему надежный и производительный мотор, но не это сделало JZ легендой.

Мощный чугунный блок, рассчитанный на адские нагрузки, и не уступающая ему ЦПГ оказались благодатным полем для тюнинга. Даже со стокового двигателя простым увеличением давления наддува и подачи топлива удавалось легко снимать более 500 л.с. Достижение 1000 «лошадок» было чуть более сложным, но вполне посильным делом. Более искушенные тюнеры добирались до 1500 л.с. — это, к слову, был предел для основного ниссановского конкурента RB. А в области еще большей мощности уже безальтернативно царствовал JZ, с которого некоторые тюнинг-маньяки снимали до 2000 л.с.

Читать статью  Самый большой в мире двигатель внутреннего сгорания — DRIVE2

По сей день этот агрегат является одним из самых популярных для строительства быстрых драг и дрифт-каров. К нему все чаще применяют ностальгическое «таких больше не делают», ведь Toyota в 1991 году удалось построить двигатель, до сих пор остающийся актуальным. JZ стал настоящей вершиной 60-летней истории производства японских рядных шестицилиндровых двигателей.

21 автомобиль с 6-цилиндровым мотором, который звучит великолепно

В какие автомобили ставились самые крутые по звучанию шестицилиндровые двигатели

Это силовые агрегаты с отличным балансом. Кроме того, они выдают неповторимый звук. Но признание моторы заслужили за плавное, равномерное распределение мощи. В рейтинге представлены наиболее яркие «шестерки».

М88 на BMW M1

Автомобиль стал известен благодаря тому, что мотор в нем располагался посредине кузова. Это был первый подобный опыт для BMW. А сам двигатель после модернизации устанавливался на модели пятой серии.

V12 E-Type на Jaguar E-Type

Возможно, это самый красивый автомобиль, который когда-либо выпускался известной маркой. В него легко влюбиться только из-за дизайна. Но это не единственное преимущество машины. Помимо эстетики, он предлагает мощь, воплощенную в силовом агрегате V12 E-Type, который ласкает слух неповторимым звучанием. Он окрашен в красивый оттенок зеленого. Легендарный мотор и сегодня можно купить на вторичном рынке.

Mercedes-Benz 300 SL с агрегатом M198

Об этом автомобиле можно сказать много хорошего. Но после перечисления преимуществ дизайна (например, двери в форме крыла чайки) придется поговорить о двигателе. Мотор M198, которым оснащался Mercedes-Benz 300 SL, стал значительно мощнее по сравнению с модификацией M186. Этот двигатель так же великолепно звучал и сделал немецкий автомобиль первым суперкаром (хотя по этому поводу до сих пор ведутся споры в экспертной среде).

BMW 3.0 CSL

Немецкая марка уже несколько десятилетий выпускает отличные 6-цилиндровые моторы. Модель BMW 3.0 CSL укомплектована одним из таких.

Aston Martin DB5

Автомобили этой марки славятся своеобразным дизайном и титулом «Машина Агента 007 – Джеймса Бонда». Но это не единственные преимущества Aston Martin DB5. Он укомплектован 4-литровой «шестеркой», которая звучит невероятно. Купить такой автомобиль сегодня можно за 730 000 долларов.

BMW M3 (E46) с мотором S54

Третья серия немецкого бренда включает несколько легендарных моделей, но наиболее яркой является BMW M3 (E46) с двигателем S54. Этот агрегат дарит комфорт и удовольствие от управления автомобилем, окрашен в серебристый цвет. Машины, оснащенные им, продаются на вторичном рынке.

TVR Sagaris

Эксперты считают, что этот автомобиль выглядит весьма абсурдно. Кроме того, общеизвестно, что им сложно управлять. Его создала компания, которая разорилась. Нет никакой логики в том, что данная модель появилась в рейтинге. Хотя есть – это неповторимый вопль двигателя Speed Six. И он действительно завораживает.

Datsun 260Z

Модель выглядит отлично, и для своего времени она предлагала достойные характеристики. При этом стоила относительно дешево. Кроме того, автомобиль комплектовался мотором L-серии от Nissan. О модификациях силовых агрегатов L24 и L28 можно сказать много хорошего, но лучшим остается L26.

Читать статью  Двигатели Урал | Какие моторы стоят, масло, характеристики

Ford Falcon

Этот автомобиль можно найти на австралийском рынке. На нем установлен мотор Barra, который выдает неповторимый звук, особенно когда оснащен турбинами.

Austin-Healey 3000

Автомобиль любим за выразительный дизайн. Но после запуска мотора и нажатия на педаль газа любовь сменяется чувством эйфории. Ее вызывает звучание силового агрегата.

Volvo V60 Polestar

В данной модели 6-цилиндровй мотор V60 расположен поперек. Он звучит великолепно, оснащается выпускными клапанами, которые можно открывать и закрывать. Это позволяет управлять звуком силового агрегата.

Nissan Skyline C10 «Hakosuka»

В активе Nissan – долгая история создания впечатляющих шестицилиндровых рядных двигателей. Первый GT-R – не исключение. Он укомплектован, пожалуй, лучшей «шестеркой» C10.

Jaguar Mk. 2

Это не единственная модель марки с великолепно звучащим 6-цилиндровым силовым агрегатом. Но данная модель издает неповторимый звук. Его глубину полностью можно оценить только на трассе, утопив педаль газа в пол.

Maserati 3500 GTi


Первым успешным гранд-туром Мазерати стал 3500 GT, а затем 3500 GTi. Машина выглядела невероятно, и двигатель тоже не разочаровал. Его «шестерка» все еще звучит великолепно.

Mercedes-Benz C36 AMG

Шестицилиндровые моторы ассоциируются с BMW, но и Mercedes уже много лет их устанавливает на свои автомобили. И шесть редких C36 AMG звучат особенно хорошо. Один из таких агрегатов можно купить на eBay.

Nissan Skyline GT-R (R32)

Безусловно, R34 пользуется большим спросом у энтузиастов, но R32 – также достойный вариант для фанатов двигателей с необычным звучанием. Агрегаты мощностью 276 л. с. выдают по-настоящему уникальный звук, который ласкает слух ценителей эксклюзива.

Maserati 250 °F

Итальянская компания выставила 250 °F для участия в заездах Формулы 1 в 1954 году. Болид укомплектовали мотором V-12. Его выразительный «голос» усилила массивная система отведения выхлопных газов.

Toyota Supra (2JZ)

Модель входит в список автомобилей, которые тяжело найти на рынке. Она оснащена двигателем, обладающим чудовищной мощностью (некоторые эксперты утверждают, что она достигает 1000 лошадиных сил). 2JZ может быть лучшей «шестеркой» из когда-либо созданных. Стоимость такого «японца» с двумя турбинами достигает 80 000 долларов.

Toyota 1JZ

Несмотря на то что 2JZ является знаковым автомобилем, его предшественника 1JZ не следует упускать из вида. Обе модели обладают одинаковой мощностью, их моторы издают своеобразный звук. Поэтому они достойны включения в этот рейтинг.

Toyota-Yamaha 2.0

Линейка двигателей Toyota JZ – не единственная удачная разработка бренда в сегменте 6-цилиндровых агрегатов. В число легендарных моторов вошел и 2-литровый 2000GT. Он создавался совместно с Yamaha, не комплектовался турбинами, но это не мешает ему звучать великолепно.

BMW N55

Инженеры немецкой компании знают, как создавать хорошие 6-цилиндровые двигатели. В случае с N55 внушительная мощь сочетается с неповторимым звучанием. Это достойный представитель сегмента для закрытия рейтинга лучших «шестерок».

Источник https://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/

Источник https://www.drive2.ru/o/b/525372495348369077/

Источник https://1gai.ru/publ/524348-21-avtomobil-s-6-cilindrovym-motorom-kotoryj-zvuchit-velikolepno.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: