Гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать — – автомобильный журнал

Содержание

11 лучших производителей подушек двигателя

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Двигатель при работе издает сильную вибрацию. Чтобы она не передавалась на кузов, силовой агрегат крепят через специальные опоры, называемые подушками. В зависимости от модели авто, их может быть три или четыре. Еще эти подкладки смягчают удары от ходовой части к мотору при неровностях дороги. Если опоры потрескались, расслоились или распались, то необходима замена. Рейтинг лучших производителей подушек для двигателя поможет выбрать оптимальный товар по цене и качеству. При подготовке материала мы учли отзывы покупателей и характеристики выпускаемой продукции.

Рейтинг лучших производителей подушек двигателя

Номинация место Производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей подушек двигателя 1 SASIC 5.0
2 LEMFORDER 4.9
3 BOGE 4.8
4 FEBEST 4.7
5 Corteco 4.6
6 MAPCO 4.5
7 SWAG 4.4
8 Walker 4.3
9 TENACITY 4.2
10 Febi 4.1
11 Fenox 4.0

SASIC

На первом месте рейтинга производитель из Франции. Компания появилась в 1971 г. Она была образована за счет слияния двух других фирм, занимавшихся выпуском запчастей. Ассортимент продукции составляют подушки для двигателя, рулевые тяги и наконечники, сайлентблоки, водяные помпы, шаровые опоры. У производителя есть свой отдел разработок, а линия выпуска полностью автоматизирована. Кроме легковых машин, фирма производит подушки для двигателей коммерческого транспорта: Volvo, Scania, MAN, DAF.

Мы отметили этого производителя в рейтинге как лучшего в плане борьбы с подделками. Поскольку французское качество быстро понравилось покупателям, на рынке появилось много товаров в аналогичных коробках, но служащих гораздо меньше. Чтобы клиенты могли отличить оригинал, компания наделяет свою продукцию наклейкой с логотипом, штрих кодом и дополнительными кодами на корпусе. Еще одно весомое отличие оригинала — у него почти нет запаха резины, но проверить эти при покупке через интернет невозможно.

Достоинства

  • есть сертификаты ISO TS;
  • производство во Франции;
  • используют мембранную конструкцию из полиуретана для лучшей жесткости;
  • многие французские заводы изначально комплектуют ими свои машины на конвейере.

Недостатки

  • подходят только для европейских автомобилей (Sitroen, Renault, SAAB, VW);
  • высокая стоимость.

LEMFORDER

Вторым в рейтинге лучших оказался немецкий Lemforder, поставляющий детали прямо на конвейер Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen, MAN. Торговая марка была основана в 1947 г и сейчас принадлежит производителю ZF. Каталог фирмы насчитывает более 13000 запчастей, среди которых: сайлентблоки, ремни, ШРУСы, рычаги, подушки для двигателей, прокладки. Производство ведется на более 120 заводах в 26 странах мира. 80% отзывов о подушках двигателя содержат положительную оценку покупателей. Водители довольны тем, что при аккуратном вождении резино-металлические изделия могут прослужить до 200000 км.

По нашему мнению производитель должен быть в рейтинге из-за выпуска нового типа подушек с гидравлической составляющей. Кроме резины в них действует жидкость, которая перепускается из камеры в камеру, в зависимости от нагрузки на авто. Это позволяет изменять степень жесткости поддержки двигателя и обеспечивает его надежное закрепление на разных оборотах и рельефе дороги. Такие изделия можно устанавливать на машины, изначально выпускавшиеся только с механическим типом опор.

Достоинства

  • антикоррозийная обработка металлических частей подушки;
  • высокая защита от подделок;
  • после замены, реально пропадает вибрация;
  • долгий срок службы.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • под пыльниками недостаточно смазки;
  • страна выпуска может быть разной от Германии до Китая.

В тройку лучших вошла еще одна немецкая компания, образованная в 1907 году. Она названа в честь основателя Отто Боге. Сейчас бренд принадлежит немецкому концерну ZF. Каталог производителя насчитывает 12 групп товаров и около 5000 наименований, среди которых и качественные подушки для силовых агрегатов. При рассмотрении подкладки видно, что металл хорошо покрыт резиной и не отделится даже от сильных нагрузок. Отзывы покупателей показывают, что такие опоры двигателя служат долго и удобны в установке. Еще их рекомендуют для тех, кто любит спортивный стиль езды, поскольку резино-металлические изделия отличаются повышенной жесткостью.

Производитель внесен в рейтинг лучших, поскольку выпускает запчасти как к только появившимся моделям авто, так и к старым. По отзывам видно, что у компании даже сейчас можно купить подушки для ДВС Mercedes или BMW, которые были произведены в 1992 году. Если Вы обладатель такой «бандитской» машины из 90-х, то всегда найдете детали для ремонта у этого производителя.

Достоинства

  • есть подушки для двигателей американских, европейских и азиатских машин;
  • прямые поставки на конвейер;
  • применяются особые температуростойкие масла;
  • нанесение голограммы прямо на изделие.

Недостатки

  • встречается много подделок с несуществующими в каталоге номерами;
  • высокая стоимость;
  • иногда из подушек вытекает масло.

FEBEST

Продолжает наш рейтинг производитель Febest, который является немецким брендом, появившимся в 1999 г. Но промышленные мощности компании расположены в основном в Китае, что помогло снизить стоимость продукции. Фирма взяла ориентир на выпуск элементов подвески, ходовой части, тормозных систем и подушек для двигателей японских и корейских авто. Всего в ассортименте представлено 26 групп товаров. Здесь каждый сможет найти запчасти для Nissan, Toyota, Lexus, Mazda, независимо от года выпуска авто. Судя по отзывам, покупателям нравится точность допусков по диаметрам отверстий и расположению шпилек на подушках. Благодаря этому они легко устанавливаются под двигатель без дополнительной расточки отверстий или подгонки.

Нашим экспертам производитель понравился применением специальных присадок в каучуке, которые обеспечивают эластичность при экстремально низких температурах. Благодаря этому резиновые подушки двигателя можно использовать на автомобилях, которые постоянно ездят по северным регионам России. Максимально разрешенная температура для опор двигателя составляет -45 градусов.

Достоинства

  • относительно доступная цена;
  • повышенная точность допусков;
  • есть аналоги ко всем оригинальным деталям.

Недостатки

  • много подделок;
  • качество оригинальных деталей разное — зависит от места выпуска;
  • нет подушек к двигателям некоторых европейских марок.

Corteco

ТОП-5 замкнула компания Corteco, входящая в состав Freudenberg Group. Бренд появился в 1996 г. Производитель выпускает собственную автомобильную продукцию, а также является упаковщиком запчастей европейских и американских фирм. Есть детали ОЕ-качества. В каталоге фирмы насчитывается 20 товарных групп. Приоритетным направлениями выпуска являются тормоза, шкивы, ремни, подушки, маслосъемные колпачки, фильтры двигателя, подшипники, герметики. Штаб-квартира и несколько основных заводов расположены в Германии. Еще действует три завода во Франции, 2 в Италии, 1 в Великобритании. Фабрики расположены также в Мексике и Бразилии. Несмотря на спорное качество, отзывы о подушках двигателя в основном положительные. Другие резинотехнические изделия (сайлентблоки, манжеты, уплотнители) тоже работают долго.

Наши эксперты включили производителя в рейтинг, поскольку у него самый большой ассортимент, насчитывающий более 25000 названий. Этим может похвастаться не каждая фирма. Если у Вас редкий автомобиль, на который трудно найти подушки, подкладываемые под двигатель, то, наверняка, в каталоге этой компании они будут.

Достоинства

  • продукция соответствует сертификатам ISO 9001, 9002 и QS-9000;
  • доступная стоимость;
  • самый большой выбор товаров;
  • трещины в подушках не появляются даже спустя 100000 км пробега.

Недостатки

  • остается незначительная вибрация;
  • используется жесткая резина;
  • качество в коробках очень разное.

MAPCO

Шестая позиция рейтинга за еще одним немецким производителей подушек, выпускающим их к двигателям всех европейских и азиатских машин. Бренд появился в 1977 году. Главный офис расположен недалеко от Берлина. Сперва компания специализировалась на тормозных системах, в чем достигла мировой известности, а затем, постепенно, расширила ассортимент другими запчастями. В каталоге присутствует около 27000 названий, среди которых большой выбор опорных подушек двигателя. Еще компания занялась упаковкой малоизвестных фирм, поэтому качество стало разниться. Покупатели в отзывах советуют покупать подушки непосредственно в России, а не заказывать на Ebay, поскольку здесь они более долговечны по сроку службы.

Читать статью  О Мире Матизов

Мы поместили производителя в рейтинг ввиду огромного ассортимента. Это еще один мировой лидер с обширным каталогом в несколько десятков тысяч, поэтому здесь можно найти редкие опоры двигателя, которых нет у других поставщиков.

Достоинства

  • толстый слой резины внутри;
  • прочный металлический ободок;
  • качественная сталь на шпильках крепления;
  • хорошая покраска металлической составляющей.

Недостатки

  • у некоторых покупателей подушки не подходят по креплению (не закручиваются прижимные болты);
  • натягивает в себя много пыли через крупные отверстия.

Далее в рейтинге производитель SWAG, выпускающий подушки для ДВС в синей оригинальной упаковке с белыми буквами. На товаре всегда присутствует две наклейки, содержащие описание запчасти, индекс детали, штрих-код и надпись Made in Germany. Штаб-квартира расположена в г. Дитценбахе. Компания действует с 1954 г и сейчас входит в состав Bilstein Group. Собственные заводы производителя находятся только в Германии, но фирма занимается перепродажей и менее известных запчастей. Покупатели в отзывах подсказывают, что в оригинальной коробке могут получить товар из Германии или деталь с маркировкой Febi. Поэтому в интернете заказывать подушки к двигателю не рекомендуют — их требуется смотреть лично в магазине.

По нашему мнению производитель должен быть в рейтинге, потому что выпускает высокотехнологичные подушки с гидравлическим типом. Они применяются на последних моделях японских и европейских авто, либо могут быть заменены на более ранних машинах, вместо стоковых. Это помогает почти полностью устранить вибрацию двигателя и защитить его от резких колебаний при езде автомобиля.

Достоинства

  • дополнительное покрытие металлических частей никелем;
  • ассортимент рассчитан на Mercedes, Audi, VW, Porsche, BMW и других марок;
  • каталог насчитывает 10000 названий;
  • есть сертификат качества ISO 9001.

Недостатки

  • на резиновой части подушки могут быть шероховатости;
  • порой покупатели в коробках SWAG находят продукцию Febi.

Walker

Это один из самых древних производителей в мире. Компания была основана в Висконсине в 1888 году и сперва занималась только выпуском пружин и рессор для сельскохозяйственной техники. Замет ассортимент был расширен другими деталями для автомобилей. Именно этому производителю принадлежит патент на первую в мире выхлопную трубу с перфорацией, а затем на систему удаления отработанных газов с катализатором. На всех форумах отзывы о подушках Walker положительные. Водителям нравится умеренная жесткость резины и прочное соединение металлических частей. Расслоение наблюдается крайне редко.

Мы поместили производителя в рейтинг, поскольку он занимается реализацией только тех товаров, которые изготовил сам. Производственные мощности сконцентрированы в США и Великобритании, поэтому качество запчастей высокое. Изначально фирма поставляет товары прямо на конвейер немецких автозаводов, а под брендом Walker продает продукцию на рынке запчастей. Поэтому, если у Вас автомобиль, произведенный в Германии, то купив «Валкер», Вы получаете оригинал.

Достоинства

  • 20 производственных объектов по всему миру;
  • соответствие стандартам ISO 9001 и ISO TS 16949;
  • выпускает подушки к двигателям Porsche, BMW, Volvo, Opel, Jaguar, Ford;
  • прямые поставки на конвейеры VAG, Diamler-Chrysler, GM.

Недостатки

  • компания специализируется больше на выхлопных системах, поэтому выбор подушек для двигателя не большой;
  • высокая стоимость.

TENACITY

Девятое место рейтинга лучших отдано тайваньскому производителю, начавшему свою деятельность в 1973 г. Фирма не поставляет детали на конвейеры, а выпускает только запчасти для отдельной продажи. В каталоге насчитывается около 1500 наименований. Поскольку компания всегда специализировалась на выпуске РТИ для автомобилей, то имеет большой опыт в изготовлении каучука для опорных подушек. По отзывам водителей видно, что подкладки для двигателя от этого производителя не клонируют форму других брендов, а выпускаются по собственной технологии. В основном используется А-образная конструкция резиновой вставки, к которой присоединяется крепление мотора. На официальном сайте есть подробная информация по технологиям и ассортименту. Заказывать можно прямо на нем, что удобно и помогает сэкономить на услугах перекупщиков.

Главное, за что мы добавили производителя в рейтинг, — это применение напыления на металлических деталях подушки двигателя, которое защищает от коррозии. У большинства других фирм здесь просто краска, поэтому корпуса ржавеют быстрее. Это особенно актуально для владельцев машин, хранящихся на улице.

Достоинства

  • есть подушки для всех марок машин;
  • качественная упаковка (коробка и пленка), чтобы резина не высыхала при длительном хранении;
  • хорошо соответствует посадочным размерам на раме;
  • маркировка краской на корпусе защищает от подделок.

Недостатки

  • местами есть пропуски при окрашивании корпуса подушки;
  • после 10000 км могут появиться надрывы на резине.

Предпоследнее место в рейтинге мы отдали производителю Febi. Фирма была основана в 1818 году. Сейчас является крупнейшей по выпуску запчастей для легковых и грузовых авто. В каталоге насчитывается около 9000 наименований деталей. Поставки осуществляются в 130 стран мира. Еще в 1994 году производителю был вручен сертификат ISO 9002. Для выпуска продукции используется автоматическое производство. Большие партии отгружаются на несколько континентов без задержек благодаря компьютеризированному высокостеллажному складу.

В интернете много противоречивых отзывов, в которых одни хвалят товары Febi, а другие жалуются на них. Это объяснимо тем, что компания что-то производит самостоятельно, а что-то лишь упаковывает. Относительно самих подушек под двигатель, чаще всего попадаются изделия Lemforder со стертым логотипом, которые, видимо, получили незначительные изъяны при производстве и не могут продаваться под дорогим брендом (это касается только опор двигателя). В результате Вы получаете немецкую продукцию по цене в три раза дешевле оригинала. Но стоит быть готовым, что на таких опорах возможны заусенцы резины и неровности литья, зато прослужат они долго.

Достоинства

  • поскольку это частично упаковщик, то порой в коробке попадается продукция SKF или «Лемфордер»;
  • хорошая коробка — можно заказывать издалека с доставкой по почте;
  • в отличие от оригинальной продукции часто дополняет подушки металлическим корпусом;
  • хорошие швы на планках, крепящихся к балке.

Недостатки

  • нестабильное качество;
  • резинки под двигателем могут лопнуть уже через 1000 км.

Fenox

Завершает наш рейтинг российско-белорусский-немецкий концерн, который начал свою деятельность в 1989 г. Основной специализацией фирмы был выпуск запчастей для автомобилей ВАЗ. Компания быстро нарастила производственные обороты и увеличила продажи за счет дефицита товаров в те времена. Сейчас это производитель, который выпускает тормозные системы, амортизаторы, сайлентблоки, рулевое управление, опоры двигателя и многое другое. Продукция реализуется на всем СНГ. Для усовершенствования производства были приобретены станки Mori Seiki и Heller BEA, требующие участия лишь нескольких человек, что значительно снизило количество брака. Покупатели делятся в отзывах, что при заменен подушек вибрация от двигателя пропадает, трогаться становится легче, поскольку сцепление быстрее находит оптимальный момент для сопряжения.

Продукция этого производителя в два раза дешевле оригинала, за что бренд и занесен в рейтинг. Если у Вас сейчас ограничены финансы, а просевщий к подрамнику двигатель уже не позволяет эксплуатировать автомобиль, то лучше купить подушки этой марки, чтобы не усугубить состояние мотора. Но насколько долго их хватит по времени, зависит от веса силового агрегата, особенностей вождения и качества дорожного покрытия. Желательно выбирать эту продукцию для небольших ДВС 1.2-1.5 л.

Гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать?

Редкий современный мотор не опирается под капотом на гидравлические подушки, дабы минимально беспокоить своими вибрациями водителя и пассажиров. Чем хороши такие опоры, когда они появилась в автопроме, как эволюционируют и… когда исчезнут?

То, что колеблющиеся детали механизма нужно виброизолировать от неподвижных, было ясно еще древним римлянам, который аж в первом веке до нашей эры догадались подвесить «кузов» повозки к шасси с колесами на ремнях из толстой амортизирующей кожи. В автомобилестроении резиновые демпферы для установки двигателя на шасси внедрил Уолтер Крайслер в конце 20-х годов прошлого столетия – изначально для моделей Plymouth. Виброизоляция была хорошим конкурентным преимуществом, поэтому технологии даже придумали маркетинговое название Floating power. В Европе пионером внедрения резиновых демпферов стал Ситроен, который купил права на технологию у Chrysler для внедрения её в конструкцию Traction Avant.

Резиновая подушка крепления двигателя долгие десятилетия оставалась одной из самых консервативных деталей любого автомобиля, а ее эволюции были крайне малозаметны. И в наши дни по дорогам ездит все еще немало машин (УАЗы, Волги, Москвичи), чьи опорные подушки моторов представляют собой простейший монолитный резиновый брусок или диск.

Читать статью  15 причин, по которым автомобиль не заводится

В принципе, для того, чтобы вибрации двигателя не разрушали стальной каркас кузова и не вызывали хронической морской болезни у водителя, этих примитивных резиновых «чурок» вполне достаточно. Однако рост требований к комфорту внутри автомобиля породил некоторое их развитие – инженеры играли с формой демпферов, делали сэндвичи из резины разной упругости, включали в структуру стальные пружины. Это дало свои плоды – опоры стали работать в более широком диапазоне колебаний и нагрузок: на разных по силе и направлению нагрузках в работу включались разные элементы резиновых модулей, обеспечивая, когда надо, повышенную эластичность или, наоборот, повышенную жесткость:

Однако в середине 80-х годов ХХ века европейские автопроизводители начали внедрять в свои модели резино-гидравлические опоры двигателей. Так, одним из первых автомобилей, примеривших гидроопору, был Mercedes-Benz W124. В отличие от чисто резиновых, они демпфировали колебания в более широком диапазоне частот и амплитуд, действуя по принципу амортизатора – гася вибрации за счет сопротивления жидкости, продавливаемой через калиброванные дросселирующие отверстия.

Никакой революции в автопроме резино-гидравлические опоры не вызвали – к периоду их появления инженеры давно научились хорошо просчитывать обычные резиновые подушки под конкретные двигатели с их особенностями распределения колебаний и вибраций, и работали они весьма эффективно. Но конструкции с гидравликой несколько более точно настраивались под характеристики двигателя, чем чисто резиновые. Одну резино-гидравлическую опору на двигатель (реже две) стали ставить, перераспределяя на нее нагрузки так, чтобы улучшить демпфирование и продлить жизнь соседним опорам с обычной структурой, из простой резины.

Устройство и диагностика​

Устройство гидравлической части опоры двигателя несложное. Внутри нее, под основным несущим резиновым упором (как у опоры без гидравлики), имеются две расположенные одна над другой камеры-отсека, заполненные жидкостью. Камеры разделены резиновой демпфирующей стенкой-мембраной, но также они сообщаются между собой через небольшое отверстие – дросселирующий переток. На малых амплитудах вибраций колебаниям сопротивляется мембрана, на больших – вступает в работу канал-переток. В сущности, у такой опоры имеется два «поддиапазона», в которых она проявляет разные демпфирующие характеристики.

Несмотря на то, что жидкость в вышедшей из строя опоре обычно черная от резиновой пыли, гидравлическая часть опоры редко страдает от физического износа – как правило, первым сдается резиновый блок, теряя с возрастом упругость из-за частичных отслоений от металла, микроразрывов и трещин.

Важно понимать, что жидкость и вообще вся гидравлическая часть в резино-гидравлической опоре играет все же не ведущую роль, а вспомогательную. Массу двигателя, как в случае с обычными резиновыми опорами, держит мощный упругий резиновый элемент. И если жидкость по какой-то причине покинет опору (что иногда случается из-за прорыва эластичного дна или из-за утечки по завальцовке частей корпуса), то катастрофы не произойдет – разве что повысится уровень вибраций по кузову. И не факт, что даже во всем диапазоне оборотов – обычно дефект заметнее на холостых.

Однако затягивать с заменой опоры все же не стоит – усилившаяся амплитуда раскачки двигателя заставляет его при запуске или наборе оборотов под нагрузкой биться о неподвижные элементы подкапотного пространства, от чего могут пострадать разные патрубки, шланги, провода. Да и остальные, обычно еще вполне живые, опоры начинают интенсивно изнашиваться после смерти ведущей, гидравлической.

Если взять опору за рабочую часть (ту, к которой прикручивается кронштейн, соединяющий ее с двигателем) и покачать (за опору в чистом виде или за сам двигатель непосредственно), то ее «гидравлическую сущность» вы никак не ощутите – только обычную резиновую упругость. Поэтому визуально неисправности в резино-гидравлической подушке обычно невозможно обнаружить. Ну, за исключением случаев откровенно текущей из нее жидкости… И новая опора, и убитая отвечают определенной упругостью на приложенное вручную усилие – без опыта или хотя бы сравнения с аналогичной машиной с заведомо исправной опорой найти проблему в одиночку сложно для неспециалиста, хотя опытный механик делает это легко.

Поэтому для диагностики исправности подушки в гаражных условиях требуется понаблюдать за поведением опоры в условиях, приближенных к рабочим, когда помощник газует под нагрузкой (включение режима «D» или легкое приотпускание сцепления на ручнике). Контролируется амплитуда раскачки двигателя и возможное касание центральным осевым крепежом опоры ее обоймы (корпуса), что недопустимо:

Ремонт резино-гидравлических опор не практикуется. Они неразборные и запчастей к ним в продаже нет. Хотя существует гаражная практика замены опор на похожие (не будем употреблять термин «аналогичные») от других моделей и даже марок машин. У опор переделывают крепления – пересверливают отверстия, изготавливают переходные пластины и т.п.

В принципе, при использовании опор от другой машины с двигателем сопоставимой мощности и массы подобные ухищрения в целом работоспособны и допустимы от безысходности. Разве что крайне нежелательно использовать на продольно расположенных моторах подушки от поперечно расположенных, и наоборот – нагрузки на сдвиг и сдавливание у них рассчитаны совершенно по-разному, и работают такие опоры при нештатной установке некорректно – либо не гасят вибрации, либо быстро разрушаются.

Пик развития и… грядущее исчезновение

При создании некоторых моделей авто высокого класса инженеры пошли еще дальше, добавив к резино-гидравлической опоре систему из двух-трех клапанов, управляемых по команде электроники импульсами тока, вакуумом или подводимым извне давлением масла в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В частности, подобная конструкция применяется на Lexus RX с 1998 года.

20 лет спустя внедрили опоры с бесступенчато-изменяемыми характеристиками – с ферромагнитной жидкостью и катушкой, создающей магнитное поле, которое меняет вязкость – тут пионером стал Porsche 911 GT3 2010 года. Оправданность таких радикальных усложнений в далеко не самом функционально важном узле машины – вопрос дискуссионный, но в некоторых случаях навороченные конструкции однозначно обоснованы. Например, в автомобилях, двигатели которых оснащаются системой отключения части цилиндров и скачкообразно меняют свои вибрационно-резонансные характеристики. Активные опоры могут менять свою упругость импульсно, с высокой частотой – синхронно с вибрацией двигателя, но в противофазе к ней – и гасить колебания, как наушники с шумоподавлением гасят внешний шум.

Интересно, что исследования в области разработки подобных активных гидроопор (с ферромагнитной жидкостью и синхронизацией изменения ее свойств с источником вибраций в реальном времени) проводились и в СССР с 80-х годов ХХ века – в частности, в Институте машиноведения им. Благонравова Российской академии наук. Правда, в отечественном автопроме ничего из тех разработок так и не было реализовано – системы активного подавления вибраций применялись в промышленности, в энергетике, в станкостроении.

Впрочем, наиболее сложные и дорогостоящие управляемые опоры автомобильных двигателей, похоже, достигли своего пика развития. И не потому, что идеи для более продвинутых решений исчерпаны, а по причине грядущего вытеснения двигателей внутреннего сгорания электрическими. В эпоху электромобилей сложным управляемым опорам с плавно изменяемыми характеристиками придется уйти в прошлое, поскольку идеально сбалансированный ротор электромотора не порождает такого количества разнонаправленных сил инерции первого и второго порядков и моментов от них, как классические ДВС, в которых движутся поршни, шатуны и коленвал.

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

Каждый современный двигатель внутреннего сгорания установлен на подушки. Рассмотрим, зачем нужен данный элемент в устройстве авто, какие бывают неисправности, а также некоторые советы по замене детали.

Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена

В процессе работы мотора в нем образуются вибрации. Если зафиксировать его на опоре намертво, то в салоне будет стоять ужасный гул, причем независимо от того, стоит машина или едет по идеальной дороге.

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

В зависимости от конструкции шасси автомобиля двигатель и коробка передач закрепляются на:

Опора двигателя в первую очередь выполняет демпфирующую функцию. Помимо того что подушка защищает от распространения по всему кузову вибраций от мотора и КПП, она предотвращает раскачивание мотора и трансмиссии во время движения автомобиля по неровностям.

Количество и расположение опор двигателя

Количество подушек зависит от марки двигателя, а именно, от его веса и мощности (этот фактор влияет на силу вибраций). Также в зависимости от типа кузова или конструкции шасси число опор мотора разнится. Еще одним фактором, от которого зависит количество этих деталей – расположение ДВС в отсеке.

Читать статью  Постановка на учет с другим двигателем: поставить на учет после замены двигателя |

Чаще всего встречаются трехточечные крепления. Реже – четырехточечные. Данные элементы не так легко увидеть – для этого нужно заглянуть под машину (если в ней нет защиты картера). Под капотом можно заметить только верхнюю подушку (и то не во всех машинах).

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

Стоит также обратить внимание, что для коробки передач и для мотора используются свои демпферы.

Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя

Хотя основная цель подушек – гасить колебания мотора, на сегодняшний день существует несколько их разновидностей. Со своей функцией все они справляются. Отличаются они только конструкцией, принципом работы и стоимостью.

Различают два типа опор:

  • Резинометаллические;
  • Гидроопора.

Каждая из них работает по своему принципу. Одни работают на сжатие резины, другие – на скручивание. Вторая категория считается самой инновационной среди данного типа демпферных деталей.

Резинометаллические

Такие детали также называют просто резиновыми. Их конструкция самая простая – в металлическую опору (крепится к кузову) помещена резиновая вставка с металлической проушиной в центре, в которую вставляется крепежная шпилька.

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

Чаще всего такой тип опор используется в старых двигателях. Иногда встречаются модификации не с резиновой, а с полиуретановой вставкой. Такие разновидности опор более выносливые.

Гидроопоры

Эта разновидность демпферов работает по принципу амортизатора в подвеске. Они имеют более сложную конструкцию. В них помимо резиновых уплотнений имеется полость, заполненная воздухом или демпфирующей жидкостью.

Самый распространенный вариант – двухкамерные опоры. В них обе плоскости соединены друг с другом тонким каналом, по которому при нагрузке перемещается жидкость.

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

К категории гидроопор относятся такие разновидности:

  • Механические подушки. Их изготавливают для каждой модификации мотора в отдельности. Учитывается сила вибраций, масса мотора и его габариты.
  • Электронные опоры. Помимо наличия рабочих камер в устройство детали входит электромагнитный клапан, который регулирует жесткость опоры. Работа демпфера подстраивается на автоматическом уровне командами от ЭБУ.
  • Динамические опоры. В таких деталях в состав рабочей жидкости входят металлические частицы. Благодаря воздействию магнитного поля меняется структура жидкости в подушке (она меняет степень вязкости).

Естественно, стоимость резиновых опор намного ниже, чем гидравлических аналогов.

Что стоит знать об эксплуатации подушек

Как и любая деталь в автомобиле, опора двигателя тоже имеет свой ресурс. Хотя в основном для таких элементов устанавливается регламент по замене в пределах 100 тысяч км.пробега, но период замены может быть увеличен или уменьшен в зависимости от условий эксплуатации машины.

Максимальная нагрузка на опоры оказывается, когда агрегат заводится, при начале движения и замедлении авто. По этой причине сложно установить жесткий регламент по замене подушек. Если водитель использует машину, чтобы добраться до работы и обратно, то в таком случае детали реже будут нуждаться в замене.

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

Чтобы снизить нагрузку на демпферные опоры, специалисты рекомендуют не использовать агрессивный стиль езды с частыми резкими ускорениями и торможением ТС. Также для сохранности подушек следует плавно ездить по неровным дорогам.

Диагностика подушек двигателя

В случае с резинометаллическими подушками диагностика максимально простая – достаточно провести визуальный осмотр на предмет наличия расслоения или разрыва резиной части. Если в машине установлена разновидность гидроопоры, то визуальный осмотр вряд ли чем поможет.

Гидравлическую опору можно проверить следующим способом. Вначале открываем капот и запускаем мотор. Включается первая скорость, проезжаем пару метров и останавливаемся. Включаем заднюю передачу, проезжаем то же расстояние. Глушим мотор.

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

Во время выполнения процедуры из моторного отсека не должны доноситься неестественные стуки и щелчки. Если все же посторонний шум присутствует, это свидетельствует о неисправности одной из опор (а может и нескольких). Также не помешает проехаться по трассе на большой скорости (допустимой по закону). Если при переключении скоростей ощущаются рывки, то однозначно с опорами проблема.

Гидравлические подушки также можно проверить на наличие утечки рабочей жидкости. Это можно сделать при помощи визуального осмотра.

Признаки износа подушек двигателя

Вот чем характерны неисправности опор двигателя:

  • Двигатель сильно вибрирует на холостых оборотах (важно также убедиться, что зажигание и топливная система исправны, а также правильно отрегулированы клапана);
  • При езде (особенно во время переключения скоростей) слышны стуки и ощущаются рывки, как будто мотор раскачивается;
  • Когда заводится мотор отчетливо слышны стуки из-под капота;
  • Сложности при переключении скоростей.

Если в машине установлены гидроопоры, автолюбитель может определить их неисправность при потере динамичности транспортного средства.

Замена опорных подушек двигателя автомобиля

Прежде чем открутить крепеж мотора, его нужно поддомкратить или вывесить настолько, чтобы демпфер был разгружен. Процедуру можно выполнить и самостоятельно. Но даже в сервисном центре она не стоит сильно дорого – около 5 долларов за одну деталь.

Однако все зависит от состояния авто, например, если резьба на креплении сорвана, то процедура затянется, а мастера возьмут дополнительную плату за замену проблемного узла. В этом случае демонтируется весь двигатель, чтобы можно было рассверлить отверстия большего диаметра и нарезать в них резьбу.

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

Сама процедура замены очень проста. Главное – найти смотровую яму или эстакаду. Чтобы вывесить мотор, нужно взять толстую доску и положить ее поперек ямы. По центру мотора устанавливается домкрат и ДВС приподнимается настолько, чтобы опору можно было открутить и установить новую. Затяжку нужно производить в ходе работы мотора – так будет меньше вибраций в последующем, а также крепеж не ослабится.

Выбор новых опор двигателя

Так как опоры двигателя изготавливаются с учетом особенностей конкретного ДВС, то в идеале следует использовать ту, которая предназначена для данного агрегата. Некоторые подушки подходят к разным машинам (крепежные отверстия совпадают), но параметры мотора могут не соответствовать характеристикам данной детали.

Если выбирается более улучшенная модификация, например, вместо резиновой детали автомобилист решает использовать гидравлический аналог, то проверка по VIN-коду поможет ему определить, можно ли устанавливать деталь на конкретный мотор или нет.

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

После того, как определились с модификацией элемента, стоит обратить внимание на производителя. Не стоит выбирать продукцию сомнительных фирм. Чаще всего ресурс таких деталей крайне низкий. Если оригинальные запчасти слишком дорогие, можно присмотреться к продукции, например, TRW, Fenox, Boge, Sasic Ruville. Это европейские производители, которые зарекомендовали себя качественным товаром.

Что касается китайских и турецких аналогов, то лучше не рисковать. Даже при аккуратной езде иногда случается, что они не отхаживают свой ресурс.

Вывод

Подушка двигателя не только защищает мотор и трансмиссию от преждевременного износа, но и обеспечивает больший комфорт при езде. Плановый осмотр и несложная диагностика позволит заранее определить неисправность, не дожидаясь, когда появится неприятная вибрация по всему кузову. Появление дополнительных шумов отвлекает водителя от дороги и повышает риск появления аварийной ситуации. По этой причине каждый водитель должен быть внимательным к «поведению» своего авто и своевременно реагировать.

Вопросы и ответы:

Сколько ходят опоры двигателя? Подушки двигателя служат от 80 до 100 тысяч километров в зависимости от состояния дорог, по которым ездит машина. Поэтому автомобилисты редко когда обращают внимание на их состояние.

Где находятся опоры двигателя? Классический вариант установки подушек двигателя: три точки в нижней части мотора и две точки в нижней части коробки передач. Между агрегатами соединение жесткое, чтобы работало сцепление.

Как правильно называются подушки двигателя? Под подушкой двигателя подразумевается опора силового агрегата – резиновая деталь с металлической втулкой. Так как деталь не только крепит мотор, а и сглаживает вибрации, она называется подушкой.

Какие бывают подушки двигателя? В большинстве своем подушки двигателя – это частично металлические, частично резиновые детали. В моделях премиального и представительского сегментов могут использоваться гидравлические подушки.

Источник https://expertology.ru/11-luchshikh-proizvoditeley-podushek-dvigatelya/

Источник https://www.kolesa.ru/article/gidroopora-dvigatelya-kak-ustroena-kak-ee-diagnostirovat-i-mozhno-li-remontirovat

Источник https://avtotachki.com/chto-takoe-opora-dvigatelya-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: