Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно?

Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно?

Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно?

На первый взгляд, звучит достаточно убедительно. Для какой же цели тогда требуется утепление моторного отсека? Необходимость в этом имеется по следующим причинам:

  • Уменьшение времени прогрева двигателя, что дает возможность снижения потребления топлива;
  • Предотвращение покрытия разогретого капота коркой льда, которая является вредной для лакокрасочного покрытия машины.

Утепление мотора самостоятельно. Чаще всего, наличие изоляции от шума и тепла на внутренней части капота, уже предусматривается производителем. Тем не менее, она может быть улучшена, с сохранением уже установленной. Для этой цели имеются некоторые варианты, которые могут даже в незначительной степени улучшить ее качество.

Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно? 3

Утеплять пространство под крышкой капота при помощи войлока, как это делалось еще не так давно, не стоит, по причине его пожароопасности. По причине наличия высокой температуры может произойти возгорание войлока, которое обнаруживается не сразу, так как он загорается не моментально, а тлеет на протяжении некоторого времени.

Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно? 4

Закрытие решетки радиатора картоном. Радиаторная решетка в автомобиле является таким местом, через которое в подкапотное пространство проникает холодный воздух. В летнее время, когда температура воздуха высокая, это дает возможность охлаждения двигателя. Зимой же, наоборот, присутствие холодного воздуха не позволяет быстро разогреть двигатель до требуемой температуры. Избежать этой проблемы можно достаточно легко, просто закрыв ее картонкой. Несмотря на несколько неприглядный вид, сам способ будет достаточно эффективным.

В картонке следует проделать отверстие, необходимое для предотвращения перегрева мотора и доступа к нему небольшого количества воздуха, правда помогать такая система будет только при движении машины. Поэтому, при потеплении, картонку лучше всего будет убрать.

Утепление при помощи автоодеяла. Уже на протяжении многих лет утепление мотора машины производится водителями при помощи простого одеяла, либо куска войлока. Это не позволяет назвать данный способ новым, а просто усовершенствованным при помощи современных средств. На сегодняшний день, дела обстоят достаточно проще, так как в автомагазинах можно приобрести специальные одеяла для утепления мотора, способное без проблем переносить низкие температуры.

В зимнее время года наличие такого утепления позволяет прогреть мотор намного быстрее, что позволяет сэкономить время и топливо, и ресурс двигателя. Помимо этого, одеяло для утепления автомобиля отлично сохраняет тепло внутри, когда автомобиль стоит с выключенным мотором. В зимнее время года, машина может полностью остыть на протяжении 40-50 минут. Наличие же одеяла позволяет ей сохранять тепло до 5 часов.

Разновидности утеплителей. Имеется несколько видов утеплителя, с отличиями по размеру, виду материала, из которого они сделаны, и параметрам. При выборе автомобильного одеяла следует ориентироваться на следующие параметры:

  • Марка автомобиля и его размеры;
  • Предельная рабочая температура автомобильного одеяла;
  • Стоимость товара;
  • Наличие выреза для замка.

Основными типами утеплителей являются одеяла А-1 и А-2, различие между которыми состоит исключительно в подкладочном материале, так как наполнитель и его свойства одинаковые. Одеяла хорошо повышают работоспособность аккумулятора, и сохраняют его тепло.

Читать статью  Что делать, если вода попала в двигатель и как ее выгнать

Итог. Подобными способами можно организовать утепление автомобиля своими руками. Этот способ подходит для любого автомобиля, вне зависимости от страны производства, причем каких-либо сложностей в процессе утепления не предвидится, а эффект будет одинаковым.

Холодное сердце не едет. Какие моторы нужно утеплять зимой?

Пробеги на дальние дистанции в морозы опасны. Даже если мотор хорошо завелся поутру и неплохо тянул машину в городе, на междугородней трассе под ледяными ветрами он способен подбросить неприятные сюрпризы. Сначала чувствуется потеря приемистости, затем двигатель «троит» и вконец умирает на обочине. Помочь в этой ситуации может дополнительное утепление моторного отсека. Но эта процедура подойдет не для всех: предварительно необходимо знать, какой именно двигатель можно утеплять, а какой — нет.

Не рассчитаны на морозы

Обычно без утепления обходятся V-образные атмосферные «шестерки». Они ставились на премиальные автомобили в прошлом десятилетии и по теплоотдаче значительно превосходят современные силовые агрегаты. Тяжелый чугунный блок и толстые стенки цилиндров — сами по себе уже солидная «батарея».

Но сейчас они уступают место легким тонкостенным «четверкам» высокой мощности. У них неплохой КПД, следовательно, значительная часть энергии переходит в механическое вращение вала. Такие моторы вырабатывают меньше побочного тепла, именно они и требуют утепления. В основном малолитражные «даунсайзинги» производит концерн Volkswagen и ставит их на популярные модели брендов Skoda, Seat, Volkswagen и Audi под обозначениями TSI и TFSI. Объем камер сгорания у таких агрегатов составляет 1,4 и 1,2 л.

От немцев не отстают и шведы из Volvo, отважившиеся ставить только 4-цилиндровые моторы E-Drive на все премиальные автомобили. Экологические нормы заставляют внедрять сложные системы турбонаддува и впрыска, которые не любят экстремально низких температур. А значит, владельцам новых автомобилей приходится самостоятельно заботиться об их работоспособности в морозы.

Тонкая одежка

Эффект избыточного охлаждения становится заметен при температурах ниже минус 10 градусов. При высокой скорости на междугородних трассах, где можно держать темп свыше 100 км/ч, видно, как стрелка охлаждающей жидкости опускается вниз и стабилизируется где-то на 60 градусах.

Если температура за бортом упала ниже 15 градусов мороза, то ездить становится еще труднее. Даже при скорости в 60 км/ч антифриз напоминает еле подогретый чай. А при минус 20-25 градусах длинные прогоны на прямиках снижают температуру еще больше. Видно, как стрелка опускается на половину шкалы.

Это опасно, потому что холодный мотор не выдерживает больших нагрузок. Шатунно-поршневая группа раскаляется, а вот тонкие стенки цилиндров остаются холодными, масло загустевает, из-за чего возможны повреждения на трущихся поверхностях. И если вспомнить, что современные моторы не рассчитаны на капремонт, то от мысли о скорой замене силового агрегата совсем становится грустно.

В общем, малолитражные 4-цилиндровые моторы надо утеплять. Для этого подойдут штатные комплекты, продающиеся в дилерских центрах или в магазинах запчастей.

В первую очередь надо поставить съемную шторку на радиатор, которая препятствует избыточному поступлению воздуха. Она будет отсекать часть набегающего потока и позволит сохранять тепло. Если таковой в пути не нашлось, подойдет обычная картонка, прикрученная к решетке нитками или проволокой. Некоторые «старомодные» водители (часто это таксисты) заматывают ее в одеяло. Другие утепляют капот и внутренние поверхности крыльев войлочными вставками. Третьи и вовсе ставят экраны под мотором вместо защиты картера.

Читать статью  Двигатель ЯМЗ 236, описание и характеристики

Провода с балкона

Помимо бензиновых турбоагрегатов, необходимо утеплять и дизельные моторы объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра, которые сейчас активно продаются на легковых автомобилях. Уже при минус 15 градусах они испытывают проблемы с прогревом. Зачастую температура их охлаждающей жидкости падает до 40-50 градусов. Утепление моторного отсека позволит сохранить рабочую температуру охлаждающей жидкости на уровне 90 градусов.

Но здесь надо помнить, что накрученные на капот «одеяла» помогают выполнять свою работу уже горячему мотору. Накладки и матрасы защищают от холодного ветра и бесполезны при запуске поутру. Час простоя на морозе полностью лишает автомобиль драгоценного тепла. Поэтому во многих северных регионах автомобили не глушат в течение всего дня даже на паркингах. А на ночную стоянку автомобили отправляются с электрическими грелками под капотом.

В скандинавских странах на придомовых территориях устанавливают электрические розетки для фенов, подогревающих радиаторы струей горячего воздуха. У нас автовладельцы пользуются домашней электросетью, протягивая провода из окна.

Кроме того, многие дизельные машины оборудуются штатными системами подогрева Webasto. Такие агрегаты представляют собой автономную печку, питающуюся соляркой и продувающую систему охлаждения горячим потоком перед началом движения. Таким образом, мотор всегда запускается в тепле и не испытывает свойственных холодному запуску нагрузок.

Как защитить двигатель автомобиля от морозов

Условия при минусовой температуре не являются оптимальными для нормальной работы двигателя, так как состояние жидкостей в нём изменяется. Например, масло становится более густым, и смазывание деталей, необходимое для бесперебойной работы, происходит медленнее. Чтобы этого избежать, можно использовать автоодеяло для утепления двигателя.

Как защитить двигатель автомобиля от морозов

Изменения в технических жидкостях, находящихся в системах автомобиля, влияют не только на износ двигателя, но и на процедуру его запуска — при сильных морозах она может существенно осложниться, вплоть до полной невозможности её выполнения. То есть при достаточно низкой температуре автомобиль может не завестись, особенно если его техническое состояние далеко от идеального.

Конечно, в первую очередь требуется тщательно следить за состоянием двигателя и автомобиля в целом, и всегда производить его плановый и внеплановый ремонт, но такие дополнительные меры, как утепление двигателя на зиму, также не будут лишними.

Как можно утеплить двигатель

Существуют различные способы утепления двигателя автомобиля, наиболее распространёнными среди которых являются следующие:

  • Автоодеяло;
  • Электрический подогрев;
  • Автономный подогреватель.

Выбор способа утепления двигателя автомобиля зависит как от финансовых возможностей его владельца, так и от климатических условий региона эксплуатации машины.

Утепление двигателя на зиму было актуально со времен появления машин с бензиновым мотором, а потому существуют традиционные способы, одним из которых является использование войлочной накидки.

Принцип её действия крайне прост — она укладывается между мотором и капотом и за счёт своих сдерживающих тепло свойств замедляет остывание двигателя после выключения, тем самым обеспечивая как можно более долгое загустение горюче-смазочных материалов в нем.

Автоодеяло для двигателя

Специализированное автомобильное одеяло является современным аналогом накидки на мотор из войлока, а потому лишено его недостатков — оно изготовлено из негорючих материалов, а потому шанс его возгорания крайне мал.

Читать статью  Конструкция системы впуска, способы увеличения подачи воздуха

Как защитить двигатель автомобиля от морозов

Оно представляет собой вырезанный по форме капота кусок стеклоткани, являющейся внешней оболочкой, под которой располагается какой-либо негорючий наполнитель.

Кроме того, материалы, из которых изготавливается автомобильное одеяло, не восприимчивы к химическим воздействиям, поэтому даже попадание на них топлива, масла или других технических жидкостей не будет способствовать их возгоранию.

Автоодеяло, несомненно, является эффективным инструментом, но существуют и более технологичные способы обеспечения необходимой для нормальной работы температуры двигателя в сильные морозы, обеспечивающие желаемый результат практически в любую погоду.

Одним из таких способов является электрический предпусковой прогрев, с помощью которого двигатель за короткое время нагревается до нужной температуры, что позволяет существенно увеличить его рабочий ресурс по сравнению с холодным запуском.

Как защитить двигатель автомобиля от морозов

Электрический прогрев двигателя питается от сети 220В и требует наличия источника электропитания поблизости, а потому его использование очень ограничено.

Серьёзнейшим минусом этого типа прогревочных устройств является зависимость от сети электропитания — так как прибор требует питания от сети с 220В, то использовать его можно только неподалёку от источника такого питания. Чаще всего он используется в повседневной жизни — это может быть гараж или придомовая парковка.

Автономный предпусковой прогрев для утепления

Автономный прибор предпускового подогрева является более совершенным прибором, чем электрический подогрев, работающий от централизованной электросети, а потому его стоимость несколько выше.

Как можно понять из названия прибора, автономный предпусковой подогреватель работает не от электросети, а от аккумулятора автомобиля, поэтому его можно использовать где угодно, в том числе в случае непредвиденной ситуации в дальней поездке и других экстремальных условиях.

Помимо этого, автономный прогрев можно запрограммировать на несколько включений в течение ночи, чтобы поддержать необходимую температуру мотора.

Дополнительные средства утепления

Если автовладелец проживает в северном регионе и температура зимой там достигает экстремальных показателей, то в этом случае можно воспользоваться дополнительным средством утепления мотора.

Большинство моделей машин имеют решетку радиатора, через которую во время езды производится дополнительное воздушное охлаждение двигателя в целом и радиатора в частности. При сильных морозах этот способ охлаждения оказывается избыточным, поэтому рекомендуется закрывать отверстие с помощью различных приспособлений.

Если морозная погода наступила внезапно и ненадолго, можно использовать временный вариант — установить между радиатором и решеткой какой-либо предмет вплоть до куска обыкновенного картона, который будет препятствовать попаданию на него холодного воздуха. Технически проще установить картон на решетку снаружи, однако это будет выглядеть неэстетично.

Если зимой температура регулярно опускается ниже сорока градусов, то следует задуматься об установке штатного съёмного утеплителя решетки радиатора, который обычно выглядит как автоодеяло.

Техника безопасности при утеплении автоодеялом

Следует понимать, что утепление автомобиля без соблюдения правил безопасности может быть опасно, так как мотор машины работает на легковоспламеняющемся бензине или дизеле, а также используется электричество, что в совокупности даёт весьма пожароопасное сочетание.

Как защитить двигатель автомобиля от морозов

Поэтому в процессе утепления следует придерживаться следующих простых правил:

Источник https://car.ru/news/autogramota/59727-kak-uteplit-dvigatel-na-zimu-samostoyatelno/

Источник https://aif.ru/auto/practice/holodnoe_serdce_ne_edet_kakie_motory_nuzhno_uteplyat_zimoy

Источник https://autoexpert174.ru/uteplit-dvigatel/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Лёгкие способы найти причину троения мотора — – автомобильный журнал

Почему троит двигатель и что с этим делать Определение – движок троит – всегда упоминается в негативном контексте: «сначала не заводился, а теперь – троит», «на холодную – всегда подтраивает», «затроил и задергался», поэтому даже начинающий автомобилист поймет, что это – что-то нехорошее. Однако не всякий начинающий сможет определить, эту проблему, «на слух» или «на […]

Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель ЗМЗ-406 ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году. Двигатель изначально создавался под современные системы питания […]