Как не заморозить автомобиль в морозы?
А это смотря какие морозы. Там, где не редкость температуры и за -50С и за -60С — там двойное остекление ставят и вообще не глушат всю зиму (реально! просто подливают в бак топливо).
А если же морозы до -40С, довольно обычные для многих российских регионов — достаточно поставить сигнализацию с функцией прогрева по таймеру или температуре, чтобы за ночь не замерзло авто. Но не забывайте следить, чтобы в баке оставалось достаточное количество топлива.
Также многие утепляют подкапотное пространство автоодеялами, но мне не нравится такое, и не по одной причине (они могут пылить стекловолоконной пылью, например, которая попадая в воздухозаборники летит в салон и в лёгкие водителя и пассажиров — надо оно нам?). Вот картонка между радиатором системы охлаждения и радиатором кондиционера — та реально помогает двигателю быстрее прогреваться и не так быстро остывать. Главное, не забыть убрать её по окончании холодов, иначе можно проморгать момент, когда стрелка датчика температуры попрёт вверх и двигатель закипит.
И помните, что прогретый двигатель — это ещё не всё.
Нужно греть и в автоматической коробке жидкость (удерживая тормозом на месте в разных положениях селектора хоть по полминутки), и амортизаторы — неспешно переваливаясь по кочкам зимней дороги хоть первый километр.
Когда нужно утеплять двигатель?
Резкое понижение температуры воздуха вызывает проблемы с запуском мотора. При очень крепких морозах силовые агрегаты могут буквально замерзать на ходу и глохнуть на дороге. Температура охлаждающей жидкости падает до 30-35 градусов, и необходимо изыскивать способы спасения машины.
Каждый автомобиль рассчитан на работу в определенном диапазоне температур. Обычно он ограничен коридором между 25 градусами тепла и 15 градусами мороза. Именно такая температура воздуха в среднем наблюдается в Европе и в Северной Америке. Исходя из нее подбирается и моторное масло, обеспечивающее защиту трущихся поверхностей. Для рынков Азии, Африки и Латинской Америки применяются иные настройки и смазывающие жидкости. Кратковременные понижения температуры ниже 15 градусов мороза считаются неопасными для техники, так как масло при прогреве быстро восстанавливает свойства. Однако при устоявшихся морозах сроком больше недели необходимо вносить корректировки в процесс эксплуатации машины. Нужен как минимум 10-минутный прогрев мотора и трансмиссии перед началом движения и последующий прогрев на начальных стадиях поездки во избежание повреждения трансмиссии и амортизаторов. А при стабильном понижении температуры ниже 25 градусов мороза необходимо уже утеплять моторный отсек.
Картонка спереди
Порой при поездках в сильный мороз прогревшийся мотор теряет рабочую температуру. Только что стрелка температуры охлаждающей жидкости стояла на 70 градусах, но пробег со скоростью 80 км/ч от одного светофора к другому вдруг опускает ее на 50 делений. За городом при движении по скоростной трассе температура охлаждающей жидкости и вовсе падает до 30-45 градусов, а это опасно, так как работа мотора в таких условиях оборачивается повышенным износом деталей, а также ростом расхода топлива примерно на 20-25%.
Падение средней температуры воздуха ниже −25 градусов считается критическим для подавляющего большинства легковых автомобилей, продающихся в России. Поэтому для избежания проблем с силовым агрегатом необходимо позаботиться о сохранении тепла. Сделать это можно несколькими способами.
Самый простой — это установить заглушку на радиаторную решетку. Она будет препятствовать обдуву радиатора морозным воздухом и выветриванию тепла. Есть как штатные заслонки, разработанные специально для той или иной модели, так и просто универсальные образцы. Заслонку можно изготовить даже из подручных средств, разорвав картонную коробку и приспособив за защиты радиатора один из получившихся листов. Такой экран позволяет в дальней дороге поддерживать температуру силового агрегата в рабочей зоне.
Укутать мотор
Но тепло выветривается не только при поездках, но и во время стоянок. Чтобы не дать мотору быстро охлаждаться после выключения используются так называемые автоодеяла. Они похожи на обычный плед, но сделаны не из войлока или шерсти, а из муллитокремнеземистой ваты с внутренним наполнителем из стеклоткани. Этот материал применяется в огнеупорных покрытиях для труб газопроводов и нефтепроводов. Он имеет очень низкую теплопроводность и полностью негорюч. Такое одеяло может соприкасаться с горячими трубами системы выхлопа, сохраняет стабильность при нагревании до 1200 градусов, не воспламеняясь и не плавясь. Мотор накрывается сверху автоодеялом и прижимают капотом. Правда, при этом необходимо следить, чтобы его концы не попадали в привод ГРМ или под ремень генератора, иначе серьезной поломки не избежать. В 25-градусный мороз автоодеяло позволяет продлить остывание мотора примерно на полчаса.
В общем, использовать внешние утеплители для автомобиля имеет смысл при температурах ниже −20 градусов. Использование экрана и теплоткани в моторном отсеке позволяет в большинстве случаев вывести мотор на штатный температурный режим. Правда при потеплении их применять уже нельзя, чтобы не нарушить теплоотдачу и не вызвать искусственный перегрев силового агрегата.
Как быстро охладить двигатель машины
Если в машине «закипел» мотор, то не стоит сразу заливать в него воду. Рассмотрим, как лучше всего действовать и какие способы помогут решить проблему перегрева. Узнаем, чем опасен перегрев двигателя.
Когда на улице стоит 30-градусная жара перегревается не только человеческий организм, но и важные узлы автотранспортного средства. Если добавить к этому засушливую погоду и продолжительное нахождение в пробках, то не удивительно, что двигатель машины начинает «кипеть».
В этой ситуации автовладельцы прибегают ко всевозможным ноу-хау. Но, лучше всего не действовать бездумно и постараться выявить точную причину перегрева и скорее исправить ситуацию.
Почему происходит перегрев
Есть масса факторов, которые влияют на то, что мотор сильно раскаляется. Например, проблема может быть связана с тем, что:
- В СО недостает жидкости. Вода и тосол легко вытекают из системы охлаждения. В этом узле есть множество всевозможных трубочек, патрубков и прочего. Через них жидкость может спокойно сочиться. Чтобы выявить эту неисправность, достаточно обратить внимание на наличие белых подтеков на поверхности силового агрегата. Если они есть, то причина очевидна.
- Воздушное охлаждение работает недостаточно эффективно. Возможно ослаб натяжной ремень вентилятора или происходят сбои в работе температурного датчика. Также к подобному приводит то, что ребра радиатора слишком загрязнены. Все это негативно сказывается на нормализации температуры.
- Возникли проблемы в работе термостата. Если в СО образовалось слишком много отложений, то эластичный элемент термостата теряет свою подвижность и попросту не реагирует на уровень температуры тосола, направляющегося из силового агрегата. А если в охладительной системе присутствует жесткая вода, дополненная солями, то термостат будет «зависать» постоянно.
- Система впрыска (а возможно и зажигания) была неправильно отрегулирована. Если топливная смесь начинает сгорать позже, чем нужно, то она может продолжать гореть тогда, когда выпускные клапаны открываются. В итоге температура отработанных газов повышается на 40-50%.
- Силовой агрегата бензинового типа слишком долгое время работал в режиме детонации.
- Автовладелец отдает предпочтение моторным маслам с большим количеством присадок. Дело в том, что большинство добавок наращивают металлокерамический слой на цилиндрах.
- Прогорел впускной клапан. Если в нем есть трещина, то через нее будут выходить отработанные газы с высокой температурой.
Нужно следить, чтобы в полостях системы охлаждения и камере сгорания не накапливалось много отложений. Это также может влиять на температуру мотора.
Определить причину неисправности можно и по уровню перегрева мотора. Например, при слабом перегреве (температура повышается на незначительный отрезок времени от 5 до 10 минут) чаще всего проблема кроется в неправильной работе термостата и незначительной деформации поршней. Выхлопные газы при этом будут черного цвета.
При достижении средней степени перегрева, повышенная температура в двигателе держится до 20 минут. Это может быть связано как с состоянием термостата, так и с возможными деформациями головки блока цилиндров. Из-за этого сгорает прокладка, а гнезда клапанов меняют свою форму.
Если мотор нагревается более 20 минут, то в этом случае речь идет о довольно сильной нагрузке на силовой агрегат. Автовладелец может слышать постукивания, а в какой-то момент мотор и вовсе заклинит. При этом нагрузка повлияет и на большую часть комплектующих силового агрегата, который могут частично или полностью разрушиться.
Самое верное решение в такой ситуации – это обратиться в автосервис и выполнить диагностику всех систем. Но, иногда такой возможности нет и нужно хоть как-то реанимировать авто и доехать на нем до пункта назначения.
Что делать при перегреве
В первую очередь стоит сказать о том, что делать категорически запрещено. Ни при каких обстоятельствах не стоит резко глушить мотор и сразу охлаждать его жидкостью. При таком резком скачке температуры можно легко спровоцировать деформацию или искривление некоторых комплектующих силового агрегата. Если двигатель нагревался не дольше 20 минут, то нужно дать ему поработать на холостом ходу 5 минут, а потом заглушить и подождать, пока он не остынет. При более сильном нагреве необходимо незамедлительно выключить зажигание.
Также есть проверенные способы, которые помогают решить проблему перегрева. Для этого:
- Съезжаем с трассы.
- Отключаем кондиционер, опускаем стекла, открываем двери и багажник.
- Включаем печку. Она вытянет все тепло из моторного отсека. Водителю и пассажирам лучше в этот момент не находиться в авто.
- Если автомобиль не сильно нагрелся можно дополнительно открыть капот, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Но, если из-под него валят клубы белого пара, то лучше немного подождать.
- Оставляем в таком состоянии машину на довольно долгое время (час или даже больше).
- Открываем крышку отсека с охлаждающей жидкостью и проверяем, достаточно ли ее. Скорее всего антифриза не хватает.
Важно! Если радиатор горячий, то ни в коем случае нельзя открывать его крышку. Жидкость, находящаяся в нем под большим давлением, может привести к серьезным ожогам.
- Доливаем жидкость или воду до нужного количества. Как правило, автовладельцы смешивают антифриз и воду в пропорции 1:1.
- Проверяем нет ли течи в радиаторе.
- Продолжаем движение.
Если мотор сильно перегрет, а в салоне до этого не работал кондиционер, то не стоит его резко включать и ставить на низкую температуру. Такой перепад может привести к тому, что потрескаются стекла. Специалисты в принципе не советуют использовать системы кондиционирования в жаркое время года. Как ни странно, именно они чаще всего становятся причиной «перенапряжения» мотора.
Полезно! Если датчик охлаждающей жидкости показывает более 100 градусов, то можно ненадолго включить кондиционер, чтобы охладить систему.
Есть еще один способ, который советуют «бывалые» автовладельцы. В этом случае нужно быстро набрать скорость (желательно на ровном участке трассы) и резко затормозить двигателем. Для этого нужно только отпустить газ и подождать пока сама машина не сбавит скоростной режим. Считается, что таким методом можно быстро охладить систему и продолжить движение. Но, далеко не всегда есть возможность разогнать авто. Например, в пробке такой метод будет совершенно бесполезным.
Но, лучше всего не решать проблему, а приложить все усилия, чтобы ее избежать.
Как не допустить перегрева мотора летом
Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать перегрева:
- Лучше, если в авто будут установлены специальные шторки, защищающие от солнца. Они помогут понизить температуру салона на 5-8 градусов, без каких-либо охладительных приборов.
- Приобрести отражающий экран. Правда устанавливать его нужно не внутри, а снаружи авто. Если разместить изделие в самой машине, то отражаемое тепло по большей части будет оставаться в салоне.
- Необходимо постоянно контролировать объем и температуру охлаждающей жидкости.
- Воздушные фильтры часто засоряются, особенно в летнее время (о том, что он не в порядке подскажет уменьшение мощности мотора и увеличенный расход бензина). Поэтому нужно своевременно чистить их от тополиного пуха, пыли и прочего мусора.
На случай непредвиденной ситуаций лучше всего всегда иметь под рукой воду и немного охлаждающей жидкости. Они могут потребоваться в любой момент. А вот до перегрева лучше все-таки не доводить.
Чем чреват перегрев
Даже если советы автовладельцев помогают и удается понижать температуру в моторе своими силами, то это не значит, что стоит слишком часто практиковать такие манипуляции. Перегрев мотора может привести к многочисленным проблемам, в первую очередь с самим силовым агрегатом. Дело в том, что в конструкции двигателя присутствует множество деталей, которые отличаются большой чувствительностью к повышенным температурам.
Первыми чувствуют на себе перегрев маслоотражательные колпачки. Они, как правило, изготавливаются из обычной резины. Но, даже если колпачки силиконовые, то ничего хорошего от перегрева тоже не будет. Также от высокой температуры страдают поршневые кольца.
Стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, а точнее на их расширители. В условиях высоких температур они становятся менее упругими. Это приводит к тому, что моторное масло начинает уходить быстрее, чаще требуется его долив. Также появляется неприятный дымный выхлоп. Кроме этого, быстро сгорающее масло оставляет после себя отложения, которые не позволяют мотору нормально охлаждаться.
Но даже не это самое страшное. Дело в том, что если детали двигателя будут расширяться под влиянием высоких температур, то после остывания силового агрегата они так и останутся деформированными. Подобное потребует довольно дорогостоящего ремонта силового агрегата. Поэтому лучше своевременно чинить авто.
Источник http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1868604-kak-ne-zamorozit-avtomobil-v-morozy.html
Источник https://aif.ru/auto/practice/kogda_nuzhno_uteplyat_dvigatel
Источник https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/kak-bystro-okhladit-dvigatel-mashiny.html