Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем!

Газобаллонное оборудование для автомобиля всё чаще рассматривается в качестве реальной альтернативы классическим системам подачи топлива. Адаптировать на питание от ГБО можно практически любой бензиновый двигатель, а ощутить прямую выгоду от его установки можно будет менее чем через год, когда затраты на установку оборудования будут перекрыты значительным снижением расходов на заправку автомобиля.

Практика показывает, что наиболее высокую эффективность ГБО показывает в случае с автомобилями коммерческого назначения — такси, службы доставки или грузоперевозчиками, ежемесячно проезжающими более полутора тысяч километров. В случае с частным автотранспортом выгода не столь велика, а отсутствие развитой сети АЗС, оснащённых газозаправочными модулями, и вовсе порой делает нецелесообразной установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

Средняя стоимость газобаллонного оборудования (с установкой) составляет от 700 до 2000 долларов. Разница в цене обусловлена различиями в устройстве систем работающих на разных видах газа — метане или пропане, а также зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Стоит учесть, что на автомобили с дизельными типами моторов установка ГБО полностью исключена — стоит учесть этот факт, если оборудование планируется установить на новый автомобиль сразу после покупки в салоне.

Многие компании, занимающиеся установкой ГБО, сегодня предлагают услуги рассрочки платежа или кредит своим потенциальным клиентам. Насколько это выгодно и стоит ли прибегать к этому варианту — решать автовладельцам. Стоит лишь отметить, что проценты по таким займам значительно повышают итоговую стоимость комплекта ГБО и делают срок его окупаемости более длительным.

Существуют и альтернативные варианты — сегодня многие производители создают коммерческие модели автомобилей, оснащённые штатным комплектом ГБО в дополнение к бензиновому мотору. Цена такого «модифицированного» варианта в среднем вырастает на 5 — 10 %, зато отсутствует риск потери гарантии (при внесении изменений в конструкцию автомобиля в период действия гарантийного срока). Так что этот вариант также заслуживает рассмотрения.

Важный момент: установка ГБО оправдана только в случае с обычными автомобилями — малолитражные модели показывают снижение динамики и увеличение расхода топлива (на 50% в сравнении с бензином), что сводит экономию к минимуму. Более того, газобаллонное оборудование стоит устанавливать лишь в случае, если ожидаемый расход газа не превысит расход бензина на 100 км более чем на 10% (в среднем — от 1 до 2 л). Иначе экономия может оказаться ложной, а вот проблем с заправкой и прочими техническими моментами станет значительно больше.

Как и любые другие конструктивные изменения, установку ГБО необходимо задокументировать, заменив существующие документы на автомобиль новыми. Для этого потребуется заплатить от 70 до 90 долларов США, а впоследствии каждое прохождение ТО также будет сопровождаться дополнительными тратами на диагностику.

Стоит учесть и тот факт, что при эксплуатации в условиях пониженных температур (от +5 градусов Цельсия и ниже) прогрев двигателя в любом случае нужно будет производить с использованием бензина — понятие «холодного пуска» газовому оборудованию не знакомо.

Ещё одна дополнительная статья расходов — потребность в более частой замене воздушных фильтров ( каждый 10 тыс. км против 15 тыс. на бензине).

Самым явным плюсом установки ГБО является снижение расходов на топливо. На втором месте идёт экологичность — сегодня использование газа как альтернативы бензину активно внедряется в большинстве стран мира. Более того, для двигателя использование газа в качестве топлива также играет скорее положительную роль — снижается износ, а сама работа становится более мягкой.

Среди недостатков ГБО можно отметить:

— высокую стоимость оборудования;

— отсутствие развитой сети АЗС;

— уменьшение объёмов багажного отсека автомобиля;

— дополнительные затраты, связанные с потерей гарантии, переоформлением документов и пр.;

— повышение эксплуатационных рисков.

Метан или пропан?

Устанавливаемое на автомобили ГБО различается согласно типу используемого топлива. Это может быть метан — природный сжатый газ, закачиваемый под высоким давлением (в баллоне оно достигает 250 атмосфер), либо пропан — нефтяной сжиженный газ, транспортировка которого требует давления в 10 — 15 атмосфер.

Читать статью  Гбо Установка в Харьковская область.

Собственно говоря, из-за разницы в давлении метан рекомендуют для использования на коммерческом транспорте, а пропановые установки чаще всего монтируют на частные легковые автомобили. Объём заправленного пропаном стандартного баллона — 40 литров газа в сжиженном состоянии. Объём заправки метана измеряют в м3.

Работу любой установки ГБО обеспечивает редуктор — механизм, преобразовывающий давление газа с повышенного до нормального (атмосферного) и превращающий сжиженный пропан в газ в его классическом агрегатном состоянии (в современных модификациях оборудования, устанавливаемых на двигатели с прямым впрыском, испарение может происходить непосредственно в цилиндрах).

При выборе установки (метан или пропан) стоит учесть более строгие требования к обеспечению безопасности, существующие для газобаллонного оборудования, работающего на метане. Как правило, для использования в легковом автомобиле оказывается достаточно пропановой установки, но при желании можно установить и метановую (при отсутствии противопоказаний и ограничений).

Детальный расчет экономической эффективности для автомобиля такси

Установка газобаллонного оборудования на личные транспортные средства уже давно стала обыденностью. Вслед за частными автовладельцами начали активно переводить свои автомобили на газ и водители такси.

Многие до сих пор задаются вопросом, выгодно ли это, ведь хочется, вложив средства в переоборудование авто, получить экономический эффект. Это позволит снизить цены на проезд и выиграть в конкурентной борьбе.

Точное определение экономической выгоды при установке ГБО для автомобиля такси помогут сделать некоторые расчеты.

Расчеты для легкового автомобиля с 4-х цилиндровым двигателем

Для проведения расчета берем следующие исходные данные:

За основу берем расход жидкого топлива в смешанном цикле 7 литров на 100 км.

Поскольку расход пропана на 10% выше, чем бензина, то с учетом коэффициента 1,1 получаем расход газа пропан на 100 км 7,7 литра.

В расчете учитываем стоимость установки ГБО: 27 000 руб. (актуальные цены у менеджеров компании)

Стоимость газа пропан составляет 23 рубля, а бензина 45 рублей.

Используя имеющиеся цифры можно приступить к расчету:

Расходы на бензин для 100 км пути составят: 45 руб./литр * 7 л = 315 руб.

Расходы на газ пропан для 100 км пути составят: 23 руб./литр * 7,7 л = 177 руб.

Итого, при установке ГБО пропан экономия на каждые 100 км составит:

315 — 177 = 138 рублей.

Остается рассчитать окупаемость затрат на установку ГБО:

(27 000 руб. / 138 руб.) * 100 км = 19 565 км. Именно такой пробег позволит выйти на окупаемость затрат при установке ГБО.

Если учесть, что при работе на автомобиле режиме такси ежедневный пробег составляет минимум 300 км, то 19 565 км / 300 дней = 65 дней.

Итого получается, что для легкового автомобиля такси выйти на окупаемость расходов для ГБО пропан можно за 2 месяца.

Рассчитаем вашу экономию

Сообщим интересующую информацию по телефону: 8 (495) 532-01-11
или воспользуйтесь онлайн калькулятором экономии

Расчеты для легкового автомобиля с 4-х цилиндровым двигателем

Для проведения расчета берем следующие исходные данные:

За основу берем расход жидкого топлива в смешанном цикле 7 литров на 100 км.

Кубометр метана эквивалентен 1.18 литрам бензина.

Расход метана на 100 км пробега можно просчитать по следующей формуле:

(16.5 * (7*0.82)) = 95 рублей.

В расчете учитываем стоимость установки ГБО: от 70 000 руб.

Стоимость газа метан составляет 16,5 рубля, а бензина 45 рублей.

Используя имеющиеся цифры можно приступить к расчету:

Расходы на бензин для 100 км пути составят: 45 руб./литр * 7 л = 315 руб.

Расходы на газ метан для 100 км пути составят: 16.5 * (7*0.82) = 95 рублей.

Итого, при установке ГБО метан экономия на каждые 100 км составит:

315 — 95 = 220 рублей.

Остается рассчитать окупаемость затрат на установку ГБО:

(70 000 руб. / 220 руб.) * 100 км = 31 818 км. Именно такой пробег позволит выйти на окупаемость затрат при установке ГБО метан.

Читать статью  Купить Редукторы 4 поколения пропан - магазин ГБО - ГБО ГАЗ СЕРВИС

Если учесть, что при работе на автомобиле режиме такси ежедневный пробег составляет минимум 300 км, то 31 818 км / 300 дней = 106 дней.

Итого получается, что для легкового автомобиля такси выйти на окупаемость расходов для ГБО метан можно чуть больше, чем за три месяца.

Рассчитаем вашу экономию

Сообщим интересующую информацию по телефону: 8 (495) 532-01-11
или воспользуйтесь онлайн калькулятором экономии

Для сравнения выгоды от перевода автомобиля на газ можно увидеть, сравнив стоимость 1 километра пути на трех видах топлива:

  • Бензин 3 рубля 15 копеек.
  • Пропан 1 рубль 77 копеек.
  • Метан 0 рублей 95 копеек.

На основании всех произведенных расчетов можно прийти к выводу, что установка ГБО на легковой автомобиль такси является выгодным решением. После выхода на окупаемость можно постоянно экономить хорошие суммы денег. И это только для одного автомобиля.

ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

1. Снижение мощности. На мой взгляд, самый безобидный минус, который вы получаете по итогу внедрения ГБО на свой мотор. Наиболее ощутимо этот эффект проявляется на движках малого объема (до двух литров). С чем это связано? Газ имеет большее октановое число (105-110), другую стехиометрию (1:15,6), соответственно при неизменной степени сжатия, которая рассчитана для более низкооктанового топлива, газ горит дольше и хуже. Да, современное ГБО 4 и 5ого поколения частично нивелируют эту проблему, но степень сжатия это физический параметр, и его электроникой не поправить.
2. Нагрев выпуска, прогарание клапанов. Газ горит медленнее, температура горения выше, соответственно нагрузка на выпускной коллектор выше, да и блоки сейчас далеко не все из чугуна делаются. Клапана греются сильнее, но поскольку в мотор никто не лазиет и не увеличивает тепловой зазор, вот поэтому и происходит прогар.
3. Взрыв. Наверное никому не надо объяснять, что резервуары с горючими газами, да еще и под давлением являются взрывоопасными. В сравнении с газом, бензин в разы безопаснее с этой точки зрения. И не важно что произойдет, нагрев, или сильный удар во время ДТП, все это потенциально приведет к плачевным результатам. Опять же радиус поражения от горящего бензина и взорвавшегося баллона с газом отличаются существенно. Давление в баллоне с метаном составляет порядка 200-250 атмосфер, и если такая штука взорвется, то от вас даже мокрого места не останется, именно поэтому метановые баки на автобусах всегда ставят на крышу, чтобы в случае взрыва повредило крышу и может выбило стекла, но в салоне и под днищем никто не ставит. Давление в баллоне с пропаном порядка 10-15 атмосфер, что существенно ниже, но все равно приятного мало.
4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Наверное, в большей степени это относится к России, не знаю как с этим в других странах. В общем, ко всему бюрократическому бреду, которого и так много у нас, смело прибавляйте еще один. необходимость внесения изменений в конструкцию ТС, внесение отметок про ГБО в ПТС, обязательную поверку оборудования каждые два года, которая тоже стоит денег.
5. Уменьшение полезного пространства в автомобиле. Это напрямую касается установки баллона с газом на автомобиль, он в любом случае будет съедать полезное место в багажнике (ну если конечно, вы не поставите его на крышу). Особенно этот дефицит проявит себя в хетчбеках и универсалах. Например, в одной из самых любимых газовщиками машине INFINITI FX, которую покупают в большинстве своем нищеброды с последних денег, и которые просто не могут ее правильно обслуживать, газовый баллон занимает львиную долю и без того маленького багажника. Хотя, я видел специальные баллоны, которые кладут вместо запаски. Сомнительное решение, потому что запаска вещь все же нужная, да и объем таких баллонов невелик.
6. Утечки газа. Очень опасное и вредное для человека явление, которое, к сожалению, имеет место быть, и надышаться парами газа это очень даже не полезно.
7. Проблемы с запуском в холодную погоду. Этот пункт во многом обусловлен безграмотной установкой ГБО, а именно тем, что не меняется геометрия движка. Запускаться на газу зимой можно, но для этого степень сжатия должна быть соответствующей.
8. Регламент по обслуживанию свечей. Это мелкий недостаток, но он все равно имеет место быть. Температура горения газа выше, соответственно нагрузка на свечи зажигания тоже выше, центральный электрод оплавляется быстрее, поэтому необходимо каждые 10 тысяч проверять зазор свечей, и корректировать его, если требуется, или ставить иридиевые свечи, или специальные газовые. Далеко не каждый будет выкручивать и проверять свечи через каждые 10 тысяч.
9. Газ можно использовать на низкооборотистых движках. Даже ГБО нового поколения при наступлении пиковых оборотов 4-5 тысяч уже электронно переключает на бензин в автоматическом режиме. Соответственно в тюнинге газ как топливо применяют крайне редко, если вообще применяют. Ездят на всем чем угодно бензине, нитрометане, спирту, но не на газе.
10. Ну и непосредственно установка ГБО на машину стоит определенных денег, очень часто не малых. И нужно крепко сесть и подумать, и посчитать, а когда у тебя это все окупится. Пропановое оборудование сейчас стоит порядка 30 тысяч рублей, метановое порядка 60 тысяч.

Читать статью  Машины на ГБО могут взорваться — правда ли это?

Мифы про ГБО.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

Источник https://carpod.ru/vygoda-ot-gazoballonnogo-oborudovaniya-davayte-poschitaem-509.htm

Источник https://garant-gaz.ru/knowledge_base/gazodisel_economicheskaya_effectivnost/detalniy-raschet-gbo-taxi/

Источник https://www.drive2.ru/b/499481470415405703/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: