Заправляем автомобиль от газовой плиты. Технологию придумали у нас!

Метан не только самое дешевое топливо, но и самый безопасный газ. Гораздо безопаснее распространенного у нас пропан-бутана.

Однако метановых АГНКС в России недостаточно для комфортной езды на автомобиле, работающих на газе. Сеть растет, но медленно. Вот и не спешат наши люди покупать метановые автомобили или устанавливать на уже имеющиеся газобаллонное оборудование.

На саровском предприятии «Микрометан» решили, не рассчитывая на государство, разработать компрессоры, с помощью которых любой водитель может заправить машину — самостоятельно, дешево и практически в любых условиях.

Подойдут компрессоры и небольшим автопаркам. Даже оплачивая газ по счетчику, компания или водитель частник все равно останется в выигрыше!

Что делает компрессор?

Он сжимает бытовой газ до давления 200 атмосфер. Машину можно заправить непосредственно от компрессора или закачать сжатый газ в баллоны «впрок». Несмотря на «страшное» слово «газ», компрессоры безопасны — они соответствует стандартам безопасности РФ, основные комплектующие производятся в Италии и Китае.

Как готовится топливо?

«Кухня» предельно проста. В трехстадийный компрессорный блок заливается моторное масло. На вход через газовый фильтр поступает газ из обычной бытовой сети (полудюймовая газовая подводка та же, что и на кухонной плите).

Метан проходит три стадии последовательного сжатия, осушается, очищается от примесей. И подается по пятиметровому рукаву высокого давления в баллон автомобиля. Всё!

Модели — для дома и для малого бизнеса

В частном гараже хорошо использовать маломощный трехкиловаттный компрессор МКМ-5. Он выдает 5 м 3 газа в час — Ладу Весту CNG заправит «под завязку» за 4 часа.

Более мощная модель компрессора — МКМ-14 производит почти в три раза больше топлива — 14 м 3 в час. Но и мощности потребляет побольше — 5,5 кВт (питается от трехфазной электросети).

МКМ-14 заправляет ГАЗель примерно за четыре часа, а Весту — всего за час с небольшим.

На часы смотреть не надо! Когда баллон будет полным, сработает автоматика, и компрессор отключится.

Существуют компрессоры как с более высокой, так и с малой производительностью. Можно выбрать компрессор под себя, не переплачивая за лишнее железо.

Какие расходники нужны?

Моторное масло (требует замены каждые 500 часов), фильтры-осушители (меняются раз в 1000 часов). Раз в 1000 часов придется потратиться на выходной клапан третьей стадии. Воздушный фильтр обновляют раз в год, а приводной ремень и того реже — раз в 2 года.

Еще один серьезный фактор экономии — специальное обслуживание неприхотливым компрессорам не требуется. Все манипуляции предельно просты и могут выполняться самостоятельно.

Читать статью  Через границу ЕС на авто с ГБО (без отметки в ПТС)? • Форум Винского

До капремонта компрессор проработает 6000–8000 часов, «проживет» не меньше 30 000 рабочих часов.

Сколько можно сэкономить?

Сжатый саровским компрессором метан стоит 10 рублей за кубометр (и даже дешевле — ведь стоимость расходников уже учтена в цене). На заправках метан продают по 20 рублей за кубометр.

Считаем: на каждой заправке 90-литрового газового баллона Lada Vesta CNG (в него влезает максимум 22 м 3 газа) удастся сберечь больше 200 рублей.

А если посмотреть в пересчете на бензин, экономия будет существенно выше. На 100 км пути Веста расходует 7,5 л АИ-92 и 6,3 м 3 метана — заплатить владельцу придется, соответственно, 345 рублей и 63 рубля. Получается — в 5,5 раз дешевле!

Ложка дегтя

Формально устанавливать подобные компрессоры в гаражах разрешается. Но на деле перед установкой придется пройти два бюрократических квеста. Получить разрешение от владельца газовой сети и зарегистрировать оборудование. Возможно, со временем процедуры согласования удастся облегчить, но пока придется побегать.

Впрочем, ради такой экономии многие согласятся побегать. Да и сама по себе идея интересная.

Газовая плита от авто с гбо

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации Добро пожаловать.

ни кола Отец русского классиководства
Сообщения: 1983 Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59 Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: -то, лен. область Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 53 раза

гбо и газовая горелка (плита)

Непрочитанное сообщение ни кола » Вт мар 23, 2010 21:44:33

есть какие — нибудь мысли-идеи, чтобы подключить к системе гбо походную газовую горелку или плиту. Может кто-то уже сделал себе такое. Поделитесь, пожалуйста

рустем Модератор
Сообщения: 11727 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 111 раз Поблагодарили: 1340 раз

Непрочитанное сообщение рустем » Вт мар 23, 2010 21:53:17

тройник на трубке выхода газа ,клапан запорный(электромагнитный с отдельным тумблером),переходник на редуктор(от бытового баллона),ну и сам редуктор

ни кола Отец русского классиководства
Сообщения: 1983 Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59 Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: -то, лен. область Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 53 раза

Непрочитанное сообщение ни кола » Вт мар 23, 2010 22:01:09

а какой редуктор нужен. Есть для баллонов на 50л.,есть для баллонов на 5 литров. Я хочу ни дачную плиту, а походную горелку (плитку).
А где бы удобней и практичней все это расположить? Раньше у меня в машине была плитка и в ней одноразовые баллоны. и, когда нужно, я ставил на пол пассажирского сиденья и шпарил.

vovakh Начинающий классиковод
Сообщения: 110 Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 8:46:29 Модель авто: 21043 99 г, Лада4*4М 2011г. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Надым.ЯНАО Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз Контактная информация:

Читать статью  Читаoблгаз - ГБО для автомобилей

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Обнаружен блокировщик рекламы: Наш веб-сайт стал возможным благодаря отображению онлайн-рекламы для наших посетителей. Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте..

Газовая плита в машине.

Разговоры на любую тему. В этом разделе разрешено общение на свободные темы: разговоры за жизнь, оффтопики, анекдоты (участвовать в обсуждение могут и незарегистрированные пользователи)

Правила форума
Внимание. Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.

Газовая плита в машине.

Сообщение Шурка » Вт июл 06, 2010 9:05 pm

Здравствуйте всем любителям газа.
У меня такой вот вопрос: кто-нибудь присоединял к автомобилю оборудованному ГБО обычную газовую плитку (походную однокомфорочную)?
Есть мысль врезать в магистраль краник со шлангом и «лягушкой» + плитка = на природе незаморачиваться с готовкой..
Что скажите??

Re: Газовая плита в машине.

Сообщение vtral » Ср июл 07, 2010 6:48 am

Для плиты нужна паровая фаза. В магистрали идёт жидкая фаза. Так делать нельзя.

Тебе лениво купить специальный баллончик для походной плитки? 50 рублей — не цена за безопасность.

Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.

Re: Газовая плита в машине.

Сообщение Propan » Ср июл 07, 2010 8:59 am

vtral писал(а): Тебе лениво купить специальный баллончик для походной плитки? 50 рублей — не цена за безопасность.

С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.

Re: Газовая плита в машине.

Сообщение Шурка » Пт июл 09, 2010 12:35 am

Да, вот про эту жидкую фазу я и не дотумкал.. Нельзя — ясно.

Баллончик купить не лениво. Мне даже, менее лениво разжечь костёр, т.к. все эти баллончики дают мало тепла и кипятить что-то больше 2-ух литров воды долго. Кроме того, раз уж есть машина с газовым баллоном, то не приладить плитку было бы не интересно..

Вот в интернете нашёл единомышленника, только ТАК делать не буду. Вот что он пишет:

«Поставил на свою машину ГБО и задумался, как подключить к нему газовую плитку. Посоветовавшись с товарищем, сделали так: выкинули из баллона обратный клапан и поплавок. Для того, чтобы получить воздушную газовую смесь, на его место впаяли трубку и выгнули ее так, чтобы она забирала газ из верхней части баллона. Вывели заправочное устройство на бампер. Купили на рынке обычный газовый кран и газовый редуктор на пропановый баллон (лягушка). Заказали токарю 2 переходника:
1 — от заправочного устройства к крану, чтобы когда вкрутишь его в заправочное устройство,
он отжал шарик обратного клапана (чтобы шарик не перекрывал отверстие в переходнике, на резьбе сделали поперечный пропил);
2 — от крана к «лягушке» (на рынке не нашли, потому, что на кране резьба правая, а на «лягушке» левая).
Мастер меня заверил, что одного обратного клапана на баллоне хватит года на два, и в случае, если он начнет пропускать, то можно просто после заправки закрыть заправочный вентиль на баллоне. «

Читать статью  Установка ГБО в Екатеринбурге газовое оборудование на авто с регистрацией

..Ну а у меня теперь созрел другой план: сразу после штатного автомобильного испарителя (ГБО 1-го поколения) в магистраль врезается тройник с двумя кранами. Один отвод идёт к карбюратору, другой к «лягушке» и плитке.
В случае необходимости приготовления пищи, перекрыть кран на карбюратор, открыть на «лягушку» и включить зажигание, чтобы открылся газовый клапан. Чтобы не мучить систему зажигания можно предусмотреть кнопку для принудительного включения (открытия) газового клапана.
Расход газа на одну готовку/ конфорку невелик, так что редуктор не должен будет замёрзнуть.

Re: Газовая плита в машине.

Сообщение vtral » Пт июл 09, 2010 5:24 am

Что сказать на человеческую глупость?
Одни люди делают мультиклапаны класса А, вставляют туда электроклапаны, прочие приборы безопасности. Другие все эти «лишние» прибамбасы выкидывают, только ради утешения своего «кулибинского» тщеславия.

Нужно понимать что есть что. Цену риска.

Природа, расслабуха, бухло, дети без присмотра, шланг от машины до плиты. Пробежали, запнулись за шланг, опрокинули плиту мячиком. Да мало ли что?!
Одно дело сгорит обед + копеечная плитка. Другое дело сгорит весь автомобиль. А автомобили горят очень быстро. Пожарные приехать не успевают. Особенно на природу.

Не вижу ни одной причины ломать средства безопасности в автомобильной установке. Наоборот, применяю в авто только самые безопасные приборы и комплектующие.

Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.

Re: Газовая плита в машине.

Сообщение Шурка » Пт июл 09, 2010 12:15 pm

Выкидывание клапанов- глупость без комментариев, не спорю, просто привёл пример.

«бухло, дети без присмотра», простите, не про меня, хотя и не исключает «запинание о шланг». Кстати такие риски ничем не отличаются от простого бытового газового баллона с плиткой на природе, и по опасности мало чем отличается от домашней газовой плиты. Почему-то в этих случаях, даже если рядом дети, никто не трясётся от страха, а просто более ответственно и внимательно следит/контролирует процесс приготовления пищи.
Так что риск протянутого газового шланга, считаю приемлемым.

«кулибинское» тщеславие, наверно, немного присутствует во всех нас, но полёта к звёздам от (тьфу 3 раза) взрыва оно не стОит.
Я потому и задаю вопросы тут, т.к. местные сторожилы с газом на «ТЫ», а я просто «юзер», имеющий вопросы.

Хотелось бы узнать: _рабочая_ли_моя_схема_, и какие подводные камни, кроме всесокрушающих детей с отрыванием шланга, могут появится?
Повторю:
Сразу после штатного автомобильного испарителя (ГБО 1-го поколения) в магистраль врезается тройник с двумя кранами. Один отвод идёт к карбюратору, другой к «лягушке» и плитке.
В случае необходимости приготовления пищи, перекрыть кран на карбюратор, открыть на «лягушку» и включить зажигание, чтобы открылся газовый клапан. Чтобы не мучить систему зажигания можно предусмотреть кнопку для принудительного включения (открытия) газового клапана.
Расход газа на одну готовку/ конфорку невелик, так что редуктор не должен будет замёрзнуть.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/929010-est-gazovaya-plita-zaprav-ot/

Источник https://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=3337

Источник https://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?t=2307

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: