метановые

Баллоны для метана на авто бывают 4 типов. Ввиду высокого давления компримированного (сжатого) природного газа (КПГ/CNG), все ёмкости имеют только цилиндрическую бесшовную конструкцию. Рабочее давление баллонов для автотранспорта составляет 200 атмосфер (20Мпа).

Отличительными техническими характеристиками емкостей для автомобильного газобаллонного оборудования работающем на метане являются:

  • объём баллона (измеряется в литрах)
  • вместимость газа (в кубометрах)
  • материал изготовления
  • размеры (диаметр, длина)
  • вес

Виды баллонов ГБО метан для авто:

Тип 1 (КПГ 1) — полностью металлический баллон из стали с толщиной стенки 5-10мм (зависит от литража бака). Самыми безопасными, при относительно низкой цене, считаются именно CNG-1, в то же время они самые тяжёлые. Применяются как на коммерческом транспорте (автобусы, грузовики, сельхоз техника), так и на частном легковом.

Тип 2 (КПГ 2) – облегчённый цельнометаллический баллон с композитным укреплением, толщина стенки 4-6 мм. Снижение веса достигается за счёт уменьшения толщины стенки. Прочность компенсируется непрерывной кольцевой обмоткой материала на основе стекловолокна, только по цилиндрической части баллона. Емкости CNG-2 устанавливают на легковые и грузовые автомобили.

Тип 3 (КПГ 3) – металлокомпозитный баллон, состоит из алюминиевого лейнера, армированного по всей поверхности при помощи базальтовых нитей. CNG 3 имеет низкую массу, при достаточно высокой стоимости.

Тип 4 (КПГ 4) – баллон из полимерного лейнера, укрепленного оболочкой из композитных материалов. Ёмкости CNG-4 самые легкие, однако имеют более высокую цену.

Установка ГБО метан

Установка ГБО метан

Метан – природный газ, плотность которого несравнима с плотностью бензина. Поэтому его заправляют в баллоны высокого давления, сжимая до пары сотен атмосфер. Собственно, эти самые баллоны и монтируются в автомобили.

Возможно получение субсидии на установку метана, обращайтесь к менеджерам компании ГАРАНТ-ГАЗ

установка гбо метан

Преимущества установки ГБО на метане на авто

1) Октановое число у метана больше, чем у 98-го бензина (110), а стоит он в три раза меньше оного, и почти в 2 раза меньше пропана, что является первым плюсом в пользу этого газа. Цена установки ГБО на метане начинается от 85 000 руб. Все зависит от марки автомобиля, количества цилиндров и выбора производителя устанавливаемого оборудования.

2) Второй несомненный плюс этого топлива — его экологичность. В результате сгорания этого газа, получается вода и углекислый газ, что положительно влияет на окружающую среду.

3) Экономичность, конечно большинство людей устанавливают ГБО метан на свои авто ради экономии. А экономия при использовании метана достигает следующих показателей:

Стоимость метана сегодня: 19.50 рублей/куб ;

по сравнению с бензином экономия в 3 раза;

по сравнению с пропан-бутаном в 2 раза;

автомобиль с метановым баллоном

Недостатки ГБО на метане

Фото с расположением метановых заправок в Москве

метановые заправки в Москве фото

Если ваши ежедневные поездки связанны с заездом на МКАД, то рассмотрите метан в качестве замены бензину, так как почти все заправки находятся именно там. Если для Вас важно наличие большого количества заправок — тогда пропан.

2) Съедает пространство в багажнике — Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы и имеют большие габариты по сравнению с пропановыми, нет возможности установить тороидальный баллон вместо запасного колеса. Если у вас большой автомобиль с громадным расходом топлива, или вы не боитесь пожертвовать пространством багажника, то метан — то что нужно.

3) Изначально стоимость установки ГБО метан выше стоимости установки ГБО пропан, но окупится оно быстрее!

Подобное оборудование обязательно должно быть установлено в специализированном и сертифицированном сервисе, а обслуживать его должны опытные профессионалы — это залог вашей безопасности. Консультация по установке метана 8 (495) 532-01-11

Цена установки ГБО на метане

Как было сказано выше, цены на установку ГБО метана начинаются от 44 000 руб. Установка ГБО метан на авто.

Подробный прайс на установку ГБО Метан на странице с ценами:

Вы можете ознакомитьсься с ценами самостоятельно или связаться с мастером и обсудить всё по телефону: 8 (495) 532-01-11 — многоканальный телефон (добавочный «1»)

Читать статью  Установка ГБО в Ижевске. ГБО под метан и пропан с гарантией

Калькулятор экономии

Расчет экономии метан — бензин — пропан

Для расчетов были применены данные по средним ценам топлива в Москве от 16 декабря 2021 года

Для начала нужно понять следующее:

формула

  • Метан измеряется не в литрах, а в кубах (м3);
  • Сколько кубов в баллоне? Все просто: литры делим на 4 получаем примерное колличество кубов;
  • Заправка осуществляется в кубах и стоимость на заправках указывается за куб метана;

1 куб метана соответствует 1.18 литрам бензина

1 куб метана соответствует 1.43 литрам пропан-бутана

Средняя стоимость метана 19.50 руб.
Средняя стоимость пропана 30 руб.
Средняя стоимость бензина 48 руб.

А теперь немного посчитаем, что бы убедиться в экономии.

(30*1.43) / 19.5 = 2.2
метан дешевле пропана в 2,2 раза.

(46*1.18) / 19.5 = 2.78
метан дешевле бензина в 2,78 раз.

А дальше все достаточно просто, если вы проезжаете 1 км пути на бензине по цене 5 рублей, то на метане этот же километр обойдется Вам всего в 1 рубль 80 копеек.

Звоните и записывайтесь на установку прямо сейчас! 8 (495) 532-01-11
мы работаем каждый день с 9:00 до 23:00

Где выполнить монтаж?

На данный момент установить метан можно в автосервисах ГАРАНТ-ГАЗ расположенных в следующих регионах:

  • Москва, 3-й Силикатный проезд 6к1, телефон: 8(495)532-01-11
  • Калуга, с. Сосновый Бор, д. 3, телефон: 8 (800) 222-11-37;
  • Краснодар, ул. Московская 40/2, телефон: 8 (800) 222-11-37;
  • Белореченск, район хутора Грушевый территория кафе Эдем, телефон: 8 (800) 222-11-37;
  • Самара, ул. Московская 40/2, телефон: 8 (800) 222-11-37;
  • Белгород, ул. Корочанская 85Б, телефон: 8 (800) 222-11-37;

Галерея

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Отзывы

Приехал на установку ГБО уже второй раз к ним. Машину отдал в 9.00 и в 14.00 уже довольный уехал, думал раньше 19.00 не успеют, как было в первый раз в 2014г. Сервис расширился, стало 10 или дальше больше постов. Есть комфортная зона ожидания с ТВ, кофе. Персонал весь на удивление вежливый. Отдельный риспект приёмщикам Валерию и Вадиму. Так держать! Молодцы! Да, ещё и приложение у них есть с кэшбэком. У меня не было нала, оплатил картой. Давно не получал удовольствия от оказанных услуг!

Всем привет! Редко пишу отзывы, но впечатлиний в последнее время масса, хоть и нет свободного времени, но нужно это написать.
О чем пойдет речь? о установке ГБО 4 поколения, которое я недавно установил на свой авто. Решался я на этот шаг долго, от слова совсем. Пару лет наблюдал за друзьями ездивших на газу и как ни странно без проблем, чеков, пожаров и прочих прибауток, связанных с использованием газа в авто)))) Потом долго думал где и как поставить, какое купить. В голове откровенная каша из кучи инфы по тому вопросу. И вот подсказали добрые люди про компанию Гарант Газ, решился отправиться к ним. По приезду встретили вежливые, открытые к общению менеджеры, подобрали оборудование обозначили приятную цену на этом мой визит был окончен, установка отложена почти на месяц в силу финансовых трудностей, хотя предлагали рассрочку, но по жизни в долг не беру, только за свои. Через месяц написал ребятам в сети назначили дату, но по внезапным обстоятельствам все отменилось в последний момент по моей вине. В итоге попал я на установку только с 3 раза. Время от времени звонили менеджеры компании узнавали когда я приеду и приеду, но делали это не назойливо и не настойчиво, что тоже плюс))))) Все таки настал день Х и машина стоит у ворот мастерской))После установки конечно же сразу на заправку и первое волнение, а вдруг что))))) до ночи катался искал запах)))) посадил друзей нюхали вместе))))) через пару дней подключил диагностику, как результат ушли несколько ошибок, которые висели от плохого бензина.
В общем я остался доволен))))

Специалисты

Николай

Гольтфарб Антон

Матлахов Дмитрий

специалист по установке газовых баллонов (метан,пропан-бутан) — опыт более 8 лет.

ГБО-МЕТАН от А до Я. Установка, оформление и эксплуатация.

Процесс установки ГБО метан на новую LADA Granta FL я начал с подготовки необходимых документов с целью дальнейшего узаконивания газобаллонного оборудования.

В моем случае компания «Росметан», которую я выбрал для установки газобаллонного оборудования, большую часть работы по подготовке всех необходимых документов взяла на себя. Так что подавая первое заявление в ГИБДД на разрешение о внесении изменений в конструкцию ТС, я уже имел на руках необходимое в этом случае заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Для большего понимания этого не простого дела решил все шаги разложить по пунктам.

Читать статью  ООО «Тамбов ТЭК»

Алгоритм действий по оформлению ГБО был такой:

1. Прохождение предварительной технической экспертизы.

Для этого потребовались копии документов:
— документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт)
— ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
— СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС)
— фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

2. Получение разрешение на установку ГБО в ГИБДД.

Для ГАИ потребовались те же документы, плюс предварительное заключение тех. экспертизы и заявление на разрешение о внесении изменений в конструкцию ТС.

Подача заявления. Далее сотрудник Госавтоинспекции, поставил резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС.

3. Установка газового оборудования в сертифицированной копании — получение заключений и копий сертификатов на оборудование.

После установки газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований, прописанных в заключении лаборатории, компания-установщик выдала заверенный пакет документов:

— заявление-декларацию (об объёме и качестве выполненных работ)
— копию сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
— копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллона)
— паспорт баллона
— свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

4. Прохождение техосмотр, получение диагностической карты.

5. Получение: «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Предоставил все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, выдали: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

6. Получение: «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями».

Далее представил авто и полный перечень документов, для проверки в ГАИ (отделом технадзора).

Заявление на выдачу свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС).

Итоговый список документов для регистрации ГБО в ГИБДД:
— заявление на выдачу ССКТС
— заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
— заявление-декларация
— диагностическая карта
— копия сертификата сервисной станции
— сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
— паспорт или документ удостоверяющий личность
— ПТС
— СТС
— заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
— протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
— квитанция об уплате госпошлины

В итоге осмотра мне было выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС).

После получения ССКТС, необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.

8. Внесение отметки о ГБО в ПТС и замена СТС на новое, с отметкой.

Записался через ГОСУСЛУГИ в отдел регистрации автомототранспортных средств ГИБДД. Оплата ещё одну госпошлину.

В некоторых регионах предусмотрены налоговые льготы для автомобилей с ГБО, поэтому в ГИБДД сразу стоит попросить распечатать карточку учета ТС.

Затраты на оформление ГБО:
— предварительная экспертиза — 4000 руб.
— протокол после внесения изменений — 4000 руб.
— диагностическая карта – 500 руб.
— оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС — 800 руб.
— вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС — 850 руб.

Процесс установки комплекта ГБО DIGITRONIC MAXI-2 AT-12 AEB.

Перечень работ:
1. Подготовка к монтажу в подкапотной части. Демонтаж аккумулятора и воздушного фильтра.

2. Установка редуктора.

3. Подключение ЭБУ.

4. Врезка форсунок в коллектор.

5. Монтаж трубки низкого давления.

6. Монтаж газовой рейки, фильтра, датчика МАП и электрических кабелей.

7. Установка ложемента.

8. Монтаж баллона CNG-2 80л.

9. Прокладка магистрали высокого давления.

10. Подключение электромагнитного клапана.

11. Первая заправка.

12. Настройка ЭБУ.

13. Проверка на утечку.

ГБО Метан 4-го поколения (LADA Granta CNG) – плюсы и минусы.

Преимущества:
— низкая цена топлива,
— экологичность,
— плавная работа двигателя,
— господдержка в виде налоговых послаблений и субсидий,
— возможность самостоятельной заправки от газовой трубы + спец. компрессор.

Недостатки:
— уменьшение пространства багажника (см. переделка подсветки багажника);
— большой по размеру и весу баллон;
— открывать капот при каждой заправке (см. установка газовых упоров);
— дальность хода на баллоне 80л город/трасса 250-300 км,
— слабо развитая инфраструктура заправочных станций и спец. автосервисов (обзор заправок),
— снижение динамики и разгона (решается двойной прошивкой),
— освидетельствование баллона (ТИП-2) 1 раз в 3 года,
— дорогостоящее оборудование.

Читать статью  АвтоГазСервис Саратов

Расход.
Предыдущий мой автомобиль (Лада Гранта 1-го поколения 8 кл.) был на пропане, так что есть, с чем сравнить…

Метан — сейчас заправляю полный бак 80л (18 кубов) 270-300 руб. на 250-300 км.

Пропан — это же расстояние выходило 700 руб.

Вывод: экономия в сравнении с пропаном в 2 раза, а с бензином так в вообще в 3; по моим подсчетам, при пробеге в 20-30 тыс.км в год, ГБО-метан окупится на 2-ом году эксплуатации.

P.S. Несмотря на сложность оформления и дороговизну установки, каждая поездка на заправку своего рода «праздник», т.к цена на природный газ существенно ниже, чем цена бензина и пропана. Это перекрывает все неудобства и минусы.

Запчасти

LADA Гранта Лифтбек 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 81

Приветствую всех! Подскажите кто ставил гбо метан 4 поколение Италия автогаз? Эбу EL01. Информации по нему вообще нет!

По EL01 не подскажу, к сожалению, но вот по DIGITRONIC, что у меня в статье — через год меняли «мозги» по гарантии, так как появились проблемы в работе бензиновых форсунок при старте и прогреве (как известно питание на без. форсунки проходит в разрез проводки через схему реле ЭБУ ГБО)

Здравствуйте. Есть кое какие вопросы, по поводу установки. Можете ответить? Как с вами можно связаться-личка закрыта

интересно, а почему такой большой расход. выходит более 25 литров метана на 100 км. я вот задумываюсь установкой метана вместо пропана. уж больно он подорожал. 35р литр. но если гранта проезжает до 300 км на 80л. то сколько же проедет волга.км 200 что ли

Думаю, 230-260 км будет проезжать, Гранта всё-же из класса малолитража

Если считать как вы, то получается «литр» метана стоит меньше 4 рублей за литр.
В Волгу вы можете поставить и балон побольше, литров так на 100 или 120 и пробег будет такой же как и у автора…

Думаю, 230-260 км будет проезжать, Гранта всё-же из класса малолитража

У меня веста 1.6 проезжаю 300-340км . свечи стоят иридиевые .

Подскажите что надо ставить на гранту АКПП чтоб не так мощность была заметна. Вариатор или прошивку на метане

У меня механика и двойная прошивка, через реле — так на много бодрее. Но вот с автоматом не подскажу, хотя все же прошивка в любом случае должна динамики подтянуть

Вот интересует как на автомате машина едет. И нормально ли будет ехать с матаном или не стоит. Хорошо спасибо за ответ.

Думаю, все будет ок! Двигатель на метане работает тише и плавно.

Просто говорят на автомате, с кондиционером какая то проблема . Плохо тянет .

Вот интересует как на автомате машина едет. И нормально ли будет ехать с матаном или не стоит. Хорошо спасибо за ответ.

Если у него на механике дальность хода по городу 80км. Может это конечно опечатка. То какая будет у вас на автомате? Максимум 150км в городе при объеме балона 18 кубов. Из них 10 км минимум это поездка на заправку только ради самого факта заправки. Итого 140км запас хода. Это очень очень мало.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как у вас обстоит дело с регулировкой клапанов? Я так понимаю у вас двигатель уже со стаканами, а не с регулировочными шайбами. На сколько трудоемким получается процесс регулировки зазоров? Сколько это выходит по деньгам и с какой периодичностью проводите регулировку зазоров? У меня был датсун на метане. Регулировка зазоров осуществлялась подбором шайб и проводилась каждое ТО, т.е 10000 км. Выходило в районе 500руб и в принципе не напрягало. При этом на бензине рекомендовалось проводить регулировку каждые 30000 км пробега. Получается метан сокращает этот интервал в 3 раза. И если на новом двигателе интервал регулировки 90000 на бензине, то на метане получится в районе 30000 км пробега. Но одно дело поменять регулировочную шайбу, другое дело стакан. По идее дело дойдет до снятия распредвала и прочие трудности. Заморачивались вы этим вопросом? Ведь если не регулировать зазор, прогорят клапана, а это уже серьезная проблема. Интересуюсь в связи с тем, что присматриваюсь к возможной покупке авто с новым мотором (не решил гранта или ларгус)

Добрый вечер! Регулировку произвожу подбором шайб каждые 15 000 км. стоимость от 500 до 1000р у нас на гаражах.

Источник https://gbomotorshop.ru/product-category/ballony-gbo/metanovye-ballony/

Источник https://garant-gaz.ru/services/gazovoe-oborudovanie/ustanovka-gbo-metan/

Источник https://www.drive2.ru/l/567298248105000995/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: