НОВОВВЕДЕНИЕ! Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле — DRIVE2

Установка ГБО

Как вы знаете, ГБО нужно регистрировать обязательно, иначе в лучшем случае штраф, в худшем — предписание на демонтаж ГБО. но это в теории.

На практике же в 2018 году водители продолжают массово ездить с незарегистрированным ГБО — у кого-то просто нет документов, необходимых для того чтобы его узаконить (например старый баллон, непонятно откуда взятый), кому-то жалко 3000-5000 рублей (это стоимость экспертиз), а кого-то смущают сроки всего этого процесса.

Сроки регистрации:

В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных — вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление — не в лучшую сторону отличается — здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да? Но в регистрации ГБО много всего удивительного.

Сервисы зажрались, всё им денег мало!

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины. зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

ГБО без регистрации — штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капотбагажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места. Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».

ГБО без регистрации — практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Читать статью  Какое ГБО лучше часть 2. — DRIVE2

Резюме

Если у вас коммерческий транспорт — все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто — то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная — вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране — опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.

Если же вы когда-то раньше посталили газ на свой автомобиль, то бросаться регистрировать его прямо сейчас уже смысла нет — можете кататься как делали это раньше. В самом худшем варианте, временный демонтаж ГБО стоит не дорого на сервисе.

НОВОВВЕДЕНИЕ! Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.
ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.
Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями. Приступим :

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2016 и 2017 году

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

Предварительная (до установки);
Проверка безопасности (после установки).
Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

Читать статью  ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее. — DRIVE2

Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.
Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Статья 12.5 КоАП, часть 1
Удачи на дорогах!

Штрафы за ГБО в 2021 году

Установка ГБО на авто может существенно снизить расходы автомобилиста на топливо. Поэтому в последнее время людей, желающих переделать свою машину появляется все больше. Но не все знают, что езда с незарегистрированным ГБО, влечет за собой административное наказание. Штрафы предусмотрены и в некоторых случаях неправильной эксплуатации авто.

Зачем ставят ГБО на автомобиль

Дешевая цена газа не единственная причина, по которой автолюбители решаются на переоборудование автомобиля. Есть и другие преимущества:

  1. Двигатель работает мягче, чем на бензине, а значит и эксплуатация его может продолжаться дольше.
  2. Нет необходимости часто заправлять автомобиль.
  3. С точки зрения экологии ГБО наносит меньше вреда, чем использование бензина, а значит использовать его можно в европейских странах.

Установка в автомобиль и регистрация ГБО может стать очень выгодным экономическим вложением, если сделать все по закону. В противном случае можно получить наказание в виде штрафа.

За что штрафуют владельца авто с ГБО

Штраф за незарегистрированное ГБО, то есть за невыполнение требований по внесению изменений – самое распространенное наказание для владельцев авто с 2016 года, хотя есть и другие причины. Среди прочего сотрудник ГИБДД может обратить внимание на следующие моменты:

  1. Нет отметки в ПТС о том, что автомобиль был модернизирован посредством установки ГБО.
  2. Само оборудование не соответствует каким-либо требованиям.
  3. У владельца авто отсутствуют сертификаты, подтверждающие правильную установку и регулярное прохождение техобслуживания. Проблема очень распространена в последнее время, поскольку хозяева машин ошибочно полагают, что предоставления их во время регистрации ГБО достаточно, а затем просто теряют документы.
  4. Номер на баллоне ГБО не совпадает с номером в ПТС автомобиля или сертификате.

Все перечисленные нарушения, как и незарегистрированное ГБО на авто, приравниваются к статье 12.5 ч.1 КоАП, которая запрещает управление ТС при наличии неисправностей или условий, из-за которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В официальном перечне неисправностей за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 ПДД РФ – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых Правительством РФ». В соответствии с этим чаще всего назначается штраф и создается предписание об устранении неисправностей.

Читать статью  Установка ГБО в Кургане – цена от производителя. Гарантия на ГБО под метан и пропан

В отдельных случаях, когда нарушение выявляется повторно, применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В качестве наказания также может быть выписан штраф в размере от 500 до 1000 рублей или назначен административный арест.

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • на пропан-бутане — раз в 2 года;
  • на метане — раз в 5 лет.

При прохождении техосмотра авто с ГБО с 2019 года придется предоставить паспорт на баллоны.

Какой штраф за ГБО без регистрации

При первичном выявлении нарушений водителю назначается наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, а при повторном – арестом до 15 суток и запретом на эксплуатацию авто с ГБО. Более того, автомобиль забирается на штрафстоянку.

Что касается юридических лиц, то здесь есть две стороны. Должностное лицо, которое управляло авто с незарегистрированным ГБО, получает наказание аналогично с физическим лицом. На организацию, на чьем балансе числится автомобиль, выписывается дополнительный штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей. Плюс выписывается предписание устранить нарушение. Сделать это можно демонтировав ГБО с авто или оформить процедуру регистрации в соответствии с требованиями. При невыполнении предписания штраф составит 200-300 тыс. рублей.

На оплату отводится 70 дней.

Как избежать штрафа и другого наказания

Чтобы наказание за незарегистрированное ГБО или другие нарушения, связанные с оборудованием, не омрачили жизнь владельца авто, необходимо позаботиться о правильности оформления документов.

Пошаговое выполнение всех процедур позволит избежать проблем в будущем. Как же быть тем, кто купил авто с незарегистрированным ГБО? Получить разрешение на установку от инспекции все равно придется. Часто для этого требуется демонтировать газобаллонную систему. Помощь в регистрации ГБО в ГИБДД окажут сотрудники сервиса Power-Gas.

Особенности применения наказаний за установку ГБО

Если по какой-то причине ГБО на автомобиль установлено не до конца и эксплуатировать его нельзя, проходить процедуру регистрации не требуется. Наказание за это не следует и в 2021 году. В то же время, если газобаллонное устройство полностью готово к использованию, зарегистрировать изменения в конструкции в ГИБДД хозяин обязан. При этом не важно, применяется ли установка по назначению.

Что будет, если не платить штраф за ГБО

  • Административный штраф может быть увеличен в двойном размере или заменен на арест или обязательные работы.
  • Дело может быть передано службе судебных приставов, которая найдет способ взыскать долг.
  • На автомобиль может быть наложен запрет на проведение любых регистрационных действий.
  • Придётся забирать железного друга с штраф-стоянки и оплачивать его пребывание там.
  • Автомобиль могут снять с регистрации в соответствии с ФЗ №283 от 03.08.2018, статьи №20 пункт 1.4 и №18 пункт 6.

В любом случае результат наказания будет весьма неприятным, так что лучше провести процедуру регистрации ГБО на авто по закону.

Что нужно для регистрации авто с ГБО

Чтобы официально зарегистрировать автомобиль, необходимо выполнить ряд простых шагов:

  1. Получить разрешение на установку ГБО в ближайшем МРЭО ГИБДД.
  2. Обратиться в компанию Power-Gas для переделки автомобиля.
  3. Пройти проверку авто на безопасность в отделе ГИБДД, представив туда документы на регистрацию авто.

Обратитесь за помощью в регистрации авто к нам и наказание в виде штрафа за незарегистрированное ГБО перестанет быть проблемой.

Источник https://gbo-gas-service.ru/gbo-bez-registratsii

Источник https://www.drive2.ru/b/455987264321749213/

Источник https://power-gas.ru/articles/shtrafy-gbo-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Купить ГБО в Донецке ➢ Магазин ГБО-ДОНЕЦК

Чип-Тюнинг и установка ГБО (газобаллонного оборудования) в г. Донецк Ищете квалифицированных специалистов, которые смогут переоборудовать в Донецке Ваш автомобиль недорого и качественно для работы на газе? Мы предлагаем воспользоваться предложением нашей компании. «AlexGas» это возможность заказать услугу «установка ГБО» Вы можете на самых выгодных условиях в г. Донецке. Компания AlexGas, одна из лидирующих в сфере […]

Установка ГБО (газового оборудования) на автомобиль по новым правилам

Установка газового оборудования на авто по всем правилам Установка газового оборудования на автомобиль позволяет в большинстве случаев существенно снизить расходы автовладельца на топливо. В отличие от бензина газ стоит значительно дешевле. Поэтому если раньше вы проезжали определенный километраж на бензине, например, за 1000 рублей, то на газовом топливе вы его проедете всего за 600-700 рублей. […]