Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить
Техосмотр все же нужен, если вы решили продать, купить авто или внести в конструкцию существенные изменения. Что подразумевается под этим, рассказываем в нашем материале!
Содержание
В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.
Как было раньше
До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.
С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в каких-то ситуациях? Да, такие случаи есть. Рассмотрим их более подробно.
Когда техосмотр все же нужен
1. При продаже автомобиля.
Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.
2. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.
Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.
3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.
Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:
- Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
- Замена фар с изменением класса источника света.
- Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
- Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
- Изменения в тормозной системе.
- Лифт подвески или занижение.
Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Как и когда проходить техосмотр авто с ГБО?
Перевод машины на газовое топливо накладывает на автовладельца ответственность за безопасную эксплуатацию ГБО. Подтверждением тому, что монтаж аппаратуры выполнен профессионалами, а владелец авто добросовестно следит за исправностью системы, является легализация газового оборудования в ГИБДД и регулярное прохождение технического осмотра.
Техосмотр не получится пройти без пакета разрешительной документации на газобаллонное оборудование. Начать нужно со станции техобслуживания, имеющей сертификаты, подтверждающие право на монтаж ГБО. Без этого все остальные этапы легализации газовой системы окажутся под большим вопросом.
Легализация ГБО: с чего начать?
Основная цель владельца авто с газобаллонной установкой — зафиксировать этот факт в инспекции, затем ежегодно без проблем проходить техосмотр с газовым оборудованием.
Законодательство, актуальное в 2018 г., предусматривает, что регистрировать кардинальное внедрение в топливную систему автомобиля в ГИБДД не требуется при следующих обстоятельствах:
- ТС с конвейера завода оснащено газобаллонной системой;
- в техническом паспорте чётко прописаны возможность переоборудования данной модели ТС на альтернативное топливо;
- если система альтернативного горючего поставлена до 2016 г. и соответствует законодательству, которое действовало в стране на тот период.
Если автомобиль не подпадает под эти пункты, нужно сделать всё, что положено действующим законодательством. Процесс регистрации включает в себя:
- предварительную техническую проверку;
- получение разрешительной документации на монтаж ГБО в ГИБДД;
- монтаж газовой системы должен выполняться мастерами сертифицированного сервиса, где можно взять заключение о выполненных работах, копии сертификатов на газобаллонную установку;
- прохождение техосмотра, получение на руки диагностической карты;
- со всеми документами следует прибыть в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии автомашины с внесенными в его конструкцию переделками.
На заметку! Процесс переоснащения на газ предусматривает две технические экспертизы. Одна подтверждает саму возможность переоборудования данной модели авто, вторая удостоверяет, что монтаж был выполнен правильно.
Какие документы понадобятся?
Если не будет доставать хотя бы одного документа, узаконить переоснащение топливной системы, и в дальнейшем 1 раз в год проходить техосмотр авто с ГБО, не получится.
- заключение о прохождении предварительного техосмотра;
- заявление от автовладельца;
- результаты техосмотра о безопасной эксплуатации газовой системы после монтажа;
- технический паспорт и свидетельство о регистрации авто;
- копии сертификатов, подтверждающих качество установки;
- паспорт заявителя;
- чек, подтверждающая оплату государственных пошлин (800 руб. — свидетельства о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации авто и 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт автомашины).
На заметку! Выгодно подавать электронную заявку через сайт Государственных услуг. Стоимость госпошлины выйдет со значительной скидкой — 30%.
Нюансы прохождения техосмотра
Перечисленные этапы легко соблюдать, если газовая система еще не установлена, а только планируется. Но как оформить оборудование по факту? Что делать с ГБО и техосмотром, если оно установлено, например, в 2017 году, а регистрация не проведена? Есть ли шанс пройти техосмотр машины с газовым оборудованием?
При отсутствии разрешительных документов нет, сотрудники ГИБДД потребуют демонтажа газовой аппаратуры, которую затем придётся переустанавливать. Иногда автовладельцы снимают просматриваемые детали ГБО перед предварительным техосмотром, делают попытки взять в сертифицированном автосервисе разрешительные документы «вслепую». Такая ситуация может возникнуть, когда нет документации от автосервиса, которая когда-то делала монтаж ГБО.
Однако снятие ГБО с авто для техосмотра проблемы не решает. Нужно устанавливать сертифицированное оборудование и в уполномоченном на это сервисе и затем проводить техосмотр с ГБО.
Перед приобретением автомашины с пробегом, где уже есть система газового топлива, следует потребовать от продавца соответствующую документацию. Когда у приобретаемой автомашины с газом с регистрационными документами всё в порядке, её можно перерегистрировать в ГИБДД на себя. Проблем с техосмотром машины с ГБО не будет.
Водителям, управляющим автомашинами с поломанной газовой аппаратурой или прошедшим сроком обследования газового баллона, или с газовой системой, которая не зарегистрирована, выписывается штраф 500 руб. Требования не зависят от того, оборудование какого поколения стоит на ТС.
В ПТС должно быть отражена информация об установке газовой системы и том, что пройден техосмотр ГБО. Владелец автомобиля должен периодически предъявлять для проверки резервуар для газа. Периодичность такой процедуры 1 раз в 2 года. К ёмкостям для метана и пропан-бутана предъявляются разные требования.
Проверка ГБО на техосмотре включает в себя проверку всех узлов, которые могут дать течь и тем самым провоцировать аварийные ситуации.
Не допускается к эксплуатации ГБО, когда имеются следующие нарушения:
- истек срок освидетельствования газового баллона;
- крепежная система топливных газовых магистралей повреждена;
- имеется утечка газового топлива.
Таким образом, если автовладелец решил переоборудовать свое транспортное средство на альтернативное топливо, нужно сначала получить разрешительный документ на его установку, затем узаконить ГБО. Необходимо успеть зарегистрировать ГБО на авто за десять дней с момента установки. Игнорирование этого требования приведёт к снятию и переустановке системы.
Водителю следует учесть, что техосмотр проводится не для получения бумаг, а для безопасности водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения.
Как происходит оформление ГБО на Газель?
Какие нужны документы чтобы зарегистрировать ГБО в ГИБДД?
Как узаконить газобалонное оборудование установленное до 2015 года на авто?
Документы на ГБО для прохождения техосмотра, требования ГИБДД (ГАИ)
Какие необходимы документы при установке ГБО и порядок прохождения государственного технического осмотра (ГТО или техосмотра) с ГБО и требования ГИБДД к автомобилям с установленым газовым оборудованием.
См. порядок регистрации ГБО в ГИБДД с 2016 года.
Документы которые выдаются при установке гбо:
1. СВИДЕТЕЛЬСТВО форма 2а к ТУ 152-12-008-99о соответствии транспортного средства, с установленным на него газобаллонным оборудованием, требованиям безопасности (выдается один раз после переоборудования ТС для работы на СУГ (сжиженном углеродном газе, пропан-бутане) или КПГ (компримированном природном газе, метане) и действует 1 год до очередного технического освидетельствования ГБО).
2. СВИДЕТЕЛЬСТВО форма 2б к ТУ 152-12-008-99 о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве работающих на ГСН (пропан) (КПГ Метан) (Выдается каждый год после проведения испытаний газотопливной системы. Обратите внимание, что опрессовка, испытание и освидетельствование газотопливной системы не то же самое, что опрессовка и освидетельствование газового баллона.)
свидетельства необходимы для последующего предъявления органам ГИБДД МВД РФ при совершении регистрационных действий или при прохождении годового технического осмотра (ГТО).
3. Паспорт баллона (только для баллонов свыше 100 литров) с отметкой о проведении освидетельствования в установленные сроки (месяц проведения освидетельствования указан на паспортной табличке баллона. У баллонов до 100 литров информация размещена паспортной табличке (на самом баллоне) с клеймом завода-изготовителя.
4. Копия сертификата соответствия на предприятие, проводившее установку, испытания и освидетельствование ГБО. Предприятие должно быть сертифицировано на оказание услуг по кодам ОКУН 017603 (Переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном газе) и ОКУН 017604 (Проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей).
5. Копии сертификатов соответствия газобаллонного оборудования для данного вида транспортных средств.
6. Акт об освидетельствовании (опрессовки) баллона (освидетельствование проводится 1 раз в 2 года для баллонов СНГ (пропан-бутан) и 5 лет для метановых (компримированный природный газ, КПГ) газовых баллонов из легированной стали и 3 года для металлопластиковых (облегченных) газовых баллонов для метана).
Документы необходимы только при прохождении очередного государственного технического осмотра и совершении регистрационных действий в ГИБДД.
Компания ЭлитГаз выдает весь пакет документов при первичном переоборудовании, а также мы сопровождаем автомобиль с ГБО при дальнейшей эксплуатации и даем указания, где проводить опрессовку и освидетельствование газовых баллонов и газового оборудования с выдачей необходимых документов.
Источник https://rskrf.ru/consumer_rights/solutions/auto/novye-pravila-tekhosmotra-2022-komu-nuzhno-prokhodit/
Источник https://progbo.com/poleznyie-stati/tehosmotr-avto-s-gbo
Источник https://elitegas.ru/documents-for-gas-equipped-cars/