Магистраль ГБО: Что лучше медные или пластиковые трубки? Ищем ответ на вопрос что лучше: Медь или пластик | Пропан Авто

Магистраль ГБО: Что лучше медные или пластиковые трубки? Ищем ответ на вопрос что лучше: Медь или пластик?

Магистраль ГБО представляет собой трубку, по которой газ в жидком состоянии под высоким давлением поступает из баллона к газовому клапану-фильтру, очищающего его от смолистых отложений. Большинство производителей газобаллонного оборудования устанавливают на свою продукцию медные газовые трубки, хотя на рынке уже давно имеются их более качественные пластиковые аналоги.

Изначально для газобаллонного оборудования действительно применялись только медные газовые трубки. И если их применение в случае метановых ГБО более чем оправдано, то с пропановыми установками медные трубки ведут себя не лучшим образом. В частности, медь под воздействием примесей, смол, влаги и продуктов нефтепереработки, содержащихся в пропановом топливе, очень сильно окисляется. В результате окислы вместе с топливом поступают в фильтрующие элементы и цилиндры, вызывая сбои в работе двигателя и системы ГБО в целом. Кроме того, при окислении диаметр трубки уменьшается, что также негативно отражается на производительности газобаллонного оборудования.

Впоследствии данный факт был учтён западными производителями ГБО, которые стали изготавливать магистральные трубки из пластика и термопластика. Во втором случае магистраль будет состоять из двух слоёв: каркаса из композитного материала и внешнего защитного слоя. Ко всему прочему, помимо медных, пластиковых и термопластиковых трубок, газовая магистраль может быть изготовлена из стали. Стальная газовая магистраль, в свою очередь, выполняется из стальной шовной (бесшовной) трубки и является особенно актуальной при монтаже метанового оборудования.

Медная магистраль ГБО: достоинства и недостатки

Медная газовая магистраль выполнена из медной бесшовной трубки.

Помимо основного недостатка медных трубок, заключающегося в их окислении, они:

  • часто закупориваются, вызывая нестабильную работу двигателя;
  • не пластичны и тяжело гнутся, ограничивая тем самым варианты расположения магистрали и затрудняя к ней доступ;
  • имеют меньший диаметр;
  • сложны в установке;
  • имеют большую массу;
  • вызывают необходимость частой замены фильтра;
  • способны изменять свою длину при воздействии температуры.

Что касается преимуществ медных трубок, то:

  • они имеют приемлемую стоимость;
  • их можно использовать даже в сильные морозы (до -45 градусов), что очень актуально для жителей регионов с суровыми зимами.

Пластиковая магистраль: достоинства и недостатки

Пластиковые газовые трубки для ГБО 4 поколения обладают следующими преимуществами:

  • удобны в установке;
  • не окисляются и не забиваются;
  • исключают необходимость полной замены газовой магистрали спустя несколько лет после эксплуатации;
  • обладают большей механической прочностью;
  • долговечны;
  • устойчивы к коррозии;
  • имеют низкую вероятность разгерметизации.

В свою очередь, к недостаткам пластиковой магистрали относятся:

  • хрупкость при отрицательной температуре (способны выдержать температуру только до -25 градусов);
  • высокая стоимость (зачастую на магистральные трубки из пластика цена выше, чем на трубки из меди).
Читать статью  Какое ГБО лучше часть 2. — DRIVE2

Таким образом, проанализировав все преимущества и недостатки пластиковых и медных газовых магистралей, можно дать чёткий ответ на вопрос о том, что лучше: медь или пластик. Большинство автомобилистов всё же отдают своё предпочтение более надёжным пластиковым газовым трубкам, которые, к слову, можно установить взамен медных без проведения каких-либо дополнительных работ по герметизации.

Главное – это соблюсти ряд следующих условий:

  • для замены лучше использовать трубки и фитинги от одного производителя;
  • при затяжке необходимо избегать перекосов и располагать оси деталей на одной линии;
  • не надо прикладывать чрезмерных усилий при затягивании резьбовых соединений;
  • нельзя использовать обжимные гайки, ниппель-бонки, а также конусные муфты повторно.

На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент как медных, так и пластиковых газовых трубок различных фирм-производителей (BRC, Atiker и др.), поэтому каждый сможет подобрать на свой автомобиль или газель наиболее подходящий по техническим характеристикам вариант. Купить же магистральные трубки можно в любом специализированном магазине или заказать онлайн на сайте. Главное – отдавать своё предпочтение проверенным магазинам и производителям оборудования, чтобы не нарваться на подделку и точно быть уверенным в высоком качестве покупаемой продукции.

Трубки и патрубки для ГБО: как выбрать правильно?

Обязательным элементом газовой системы, устанавливаемой на автомобили, являются трубки патрубки на ГБО.

По ним происходит подача газа от баллона к топливной системе ДВС, шлангами соединяют редуктор с печкой. Раньше трубки для ГБО ставили исключительно медные. Со временем в них выяснилась масса недостатков. Сегодня рынок заполнен различными видами газовых трубок из пластика. Чем они отличаются и как выбирать правильно?

Виды трубок для газовых магистралей

Трубки ГБО могут различаться по материалу:

mednayatrubka

  1. Стальные. Используют только для ГБО на метане. Они обязательно выполнены бесшовным методом и выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Имеют диаметр размером 6мм и 10 мм.
  2. Медные. Прочные, выдерживают до 300 атм., но имеют огромный минус в период эксплуатации. Медные трубки для газа со временем окисляются. Продукты окисления с потоком горючего забивают фильтр и цилиндры. Сокращается срок службы газовой системы. В процессе окисления изделий из меди внутренний просвет магистралей уменьшается, давление в магистрали падает, газовое оборудование начинает работать рывками. При выполнении диагностики ГБО с помощью адаптера и компьютера выясняется, что сбои в работе ДВС свидетельствуют о бедной топливной смеси.
  3. Пластмассовые. Всё чаще применяются при монтаже ГБО. По стоимости термопластиковая трубка в несколько раз дешевле медной. Не ржавеет, не вступают во взаимодействие с пропан-бутаном, продуктами нефтепереработки.

Трубки для ГБО различаются по своему назначению, их следует выбирать целенаправленно для газа. При монтаже длину трубок стараются делать минимальной.

При выборе трубок ПВХ для установки в газобаллонное оборудование обращают внимание на температурный диапазон применения, особенно это касается низких температур.

Преимущества пластиковых магистралей

Европейские производители ещё с начала века начали применять пластиковые и термопластиковые шланги для газовых автомобильных систем. Они сделаны из крепкого гибкого материала. Качественные характеристики усиливают несколько слоёв, включая армирование и внешнюю защитную оболочку.

  • устойчивость к коррозии;
  • можно гнуть, трещин не будет;
  • удобство в подключении;
  • краш-тесты показали, что вероятность разгерметизации пластиковой шланги чрезвычайно низка;
  • не требуется дополнительная изоляция.
Читать статью  Газобаллонное оборудование (ГБО) 1-5 поколений: ОПИСАНИЕ — Toyota Camry, 2.4 л, 2007 года на DRIVE2

Медные трубки боятся ударов. Если она согнётся или появится трещина, аварийная утечка газа обеспечена.

Единственный минус пластика — из-за повышенной эластичности понадобится большее количество крепёжных элементов.

Крепежи пластиковых магистралей для ГБО делают осторожно. Неаккуратная врезка саморезами может повредить оборудование машины.

Размеры трубок для газовых магистралей

Самая распространенная газовая трубка бренда Faro. Соотношение цена и качество оптимальны. Этой же фирмы берут тройники и фитинги.

Fitingipvx

Для монтажа термопластиковых трубок для ГБО легкового автомобиля нужно 600 см. 6 мм трубки для главной магистрали, и до 200 см. 8мм трубки заправочной. Необходимы по одному угловому и прямому фитингу, на каждую шлангу.

Иногда возникает вопрос, насколько сложно монтировать пластик? В ГБО они не развальцовываются, а отрезаются по месту. С пластиковыми трубами это делать гораздо удобнее, чем с медными или стальными.

Фитинги для ГБО практически не отличаются от подобных сантехнических по своему строению.

Соединение выполняется следующим образом:

  • труба ровно отрезается канцелярским ножом;
  • надевается на трубку гайка и муфта в виде конуса;
  • надевается труба на фитинг;
  • затягивается гайка.

Фитинг повторяет медную магистраль, устанавливается так же как медная затяжка. Выпускаются прямые, угловые, под 45 градусов, тройники, переходы с 6 на 8 и наоборот.

fitinguglovoi1

Для подключения в мультиклапан по типу Europa 2 берут прямой или угловой соединитель 8 мм. У него имеется приличный запас по длине, чтобы его можно было использовать неоднократно. Подрезать лишнюю длину не сложно.

Термопластовые трубки идут с указанием внутренних диаметров. Для медных указываются наружные размеры. Это надо учитывать при покупке.

Размеры патрубков для подключения редуктора

shlanggbo

Прокладка магистрали для подключения газового редуктора весьма важное мероприятие. От качества выполненной работы зависит безопасность эксплуатации ГБО, а значит всех участников дорожного движения. Любые работы, которые связаны с газовой системой, нужно доверять профессионалам.

Большое внимание, уделяют качеству хомутов. Их устанавливают на всех соединениях шлангов охлаждающей жидкости, в газовой магистрали от редуктора к форсункам. Хомуты одевают и на трубки от форсунок до входа в коллектор. Без хомутов обходятся на вакуумных шлангах, если автомобильный двигатель не турбированный.

shlangigbo1

К газовому редуктору идёт магистраль из медных или пластиковых трубок разного диаметра.

От редуктора отходят патрубки 14 мм. Возможно подключение магистралей 10 мм через переходники.

К печке радиатор подключают параллельно шлангами 20 мм. Необходимы тройники 19-19-14. Если взять тройники 19-19-16, потребуется переходник ГБО 16-14 мм.

Газовую магистраль прокладывают подальше от прогревающихся частей, и мест где может быть трение, вибрация.

Никогда не поздно заменить медные газовые магистрали на пластиковые. Если есть опыт в монтаже ГБО, то это можно сделать и своими руками. Замена не составит сложностей мастерам в автосервисе. Мероприятие это простое, поэтому не потребуется много времени и денежных затрат. Цена вопроса значительно ниже, чем ремонт двигателя в результате окислов газовых магистралей.

Читать статью  ГБО – характерные проблемы и неисправности

В итоге владелец авто с ГБО получит ряд преимуществ, связанных с более безопасной эксплуатацией газобаллонного оборудования. Многочисленные испытания, проведенные с пластиковыми шлангами известного бренда, доказали что они значительно безопаснее, чем медные.

Замена медных газовых трубок на пластиковые. ГБО

После покупки машины, практически сразу решил установить на нее газовое оборудование (ГБО). Знаний в этом вопросе у меня не было, решил полностью довериться установщикам — это было самой большой ошибкой, мастера мне попались с руками из тазобедренных суставов и головой между этими руками. Ошибок они наделали кучу, перечисление их всех заслуживает отдельной статьи, здесь затрону только магистральные газовые трубки.
Большинство установщиков газового оборудования традиционно ставит медные газовые трубки, хотя уже давно продаются пластиковые.
Преимущества пластиковых трубок перед медными:
1. Удобство монтажа
2. Не образуются окислы, как следствие не забивается фильтр, не забивается трубка.
3. Не нужно через 2-3 года проводить полную замену магистрали. Медные трубки за этот срок разлагаются полностью под воздействием газа.
4. Выше механическая прочность.
Почему же продолжают ставить медные газовые трубки? Для того, чтобы привязать к себе клиента. Медная трубка окисляется, окислами забивается фильтр жидкой фазы газа и через каждые 10-15 тыс. км. добро пожаловать на замену фильтра, не приедешь газ не пройдет через фильтр и отключится, а через 2 года на полную замену магистрали. Таким образом «мастера» имеют регулярный и стабильный доход.
Все это я уже узнал, когда ГБО у меня стояло.
Вот так было

Перекрываем оба вентиля на газовом баллоне, заводим машину и вырабатываем газ из магистрали.
Далее демонтируем газовые трубки.

Снимаем крышку фильтра жидкой фазы и смотрим сколько там гадости, это не грязь из газа это окислы с медных трубок. Пробег около 12 тыс. км. Наверное около столовой ложки было.

Очищаем. Я это делал пылесосом, чтобы грязь не попала внутрь редуктора.

Ставим новый фильтр, закручиваем.
Вот фотографии пластиковых трубок и фитингов:

Сборка фитингов на трубке. Это заправочный шланг, выводится под лючок бензобака

Гайку пришлось использовать старую, т.к. в магазине не сообразил такую купить.
Остальные концы трубок оконечиваются так же. Никакой специальный инструмент не нужен, только гаечные ключи на 13-14 (если не ошибаюсь) и нож, чтобы отрезать трубку нужной длины.
Новые трубки прокладываем там же, где шли старые, крепим черными (белые разрушаются на морозе и жаре) пластиковыми стяжками.
Вот результат.

Открываем вентили, не забываем все соединения обмылить раствором фэйри и проверить герметичность.
P.S.: Проехал около 8 тыс. км., сегодня проверил фильтр жидкой фазы, он в таком же девственно чистом состоянии, несколько крупинок окислов было, общим объемом не больше спичечной головки, наверное из бака еще выгоняет.

Источник https://gbo-samara.com/blog/magistral-gbo.html

Источник https://progbo.com/poleznyie-stati/trubki-i-patrubki-dlya-gbo

Источник https://www.drive2.ru/l/2601233/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: