Не заводится после установки ГБО — DRIVE2

Не заводится после установки ГБО

Это статья касается и установщиков и владельцев автомобилей.

Бывают случаи, когда после установки автомобиль не заводится или работа ДВС изменилась. Согласен, что в большинстве случаев данная проблема происходит по вине установщиков: где-то что-то не одели, где-то что-то отломили, что-то перекусили и бывает что даже просверлили. Но всегда есть «НО». Особенно это самое «НО» любит появляться в тот момент, когда вот он хозяин и ты стоишь перед ним как провинившийся шкет. В его понятии: «Я приехал на исправном авто, все проверили перед установкой, свечи в норме, коррекции в норме, аккумулятор даже пылью не покрыт, что за черт? Верните мне мою ласточку здоровой! Виноваты Вы и никто другой!»

В данной ситуации и хозяин понять можно. А установщик ума не приложит.

В таких ситуациях оказывался я сам не один раз и поэтому смело заявляю: «БЕЗ ПАНИКИ!»

Чуда не бывает, а это значит, что нужно найти причину!

По большому счету автомобиль — это кучка железа и пучок проводов, ну да, иногда большой пучок))).

И именно поэтому установщик вынужден разбираться не только в ГБО, но и быть диагностом и иметь при этом не малый список диагностических приборов; частично электриком и разбираться в принципе работы датчиков и механизмов, ну и обязательно понимать принцип работы автомобиля вообще.
Это кстати очень выручает, когда сервисы «бензиновые» начинают ссылаться на газ.
Потому как ты, имея опыт за спиной, сможешь указать на причину возникновения той или иной неисправности.

Так вот совсем недавно, на днях, в нашем сервисе происходил монтаж ГБО на Mitsubishi Outlander.
Установщики заняты своим делом, мне до них в недосуг. Знаю, что знают свое дело и если что не так, то придут и спросят как и почему.

Вечер. Ждем клиента. Клиент пришел к моменту сборки мелочей под капотом. Сижу жду, когда замурлыкает мотор. Тишина. Какая-то возня в боксе. Опять не завелся.

Жду когда придут ко мне))).

И вот является установщик со словами: «Не заводится!»

Я: «УРА! Наконец-то займусь делом, оторвавшись от компьютерной рутины!»)))).

Сначала я тоже было подумал, что не бывает так, что приехала исправной, а теперь не заводится. Погнал по логической цепочке:
— Сначала проверка клемм на АКБ. Все в норме.
— Проверка массы на кузов. Места соединений в норме.
— Иду крутить стартер. Крутит.
— Проверяю кнопку. Кнопка светится.
— Значит питание на ЭБУ приходит.
— Перепроверяю напряжение на питающем проводе форсунок. Есть.
— Подменяю ЭБУ (вдруг бракованный, что вряд ли). Все тоже.
— Теперь бензин.
— Импульс на форсунках есть.
— Бензонасос крутит -есть.
— Подключаю диагностику. Во время прокрутки стартером обороты появляются до 200 об/мин.

Вопрос: «Есть секретки?»
Ответ: «Нет»
Вопрос: «Где машина куплена?»
Ответ: «Салон, в салоне сказали, что похоронена сигналка и она больше не потревожит!».

Вскрываю панель и вижу, что странная кнопка с диодом болтается в пучке проводов. Вот она зараза. Нажимаю — отвечает морганием диод. Попытка запустить. Двигатель схватывает на 2 секунды, бормоча себе под нос, глохнет. Ну все вопрос больше нет. Нужно вырезать сигналку.

Иду теперь по проводам от кнопки с диодом, дальше предохранитель. Ага значит запитана и никто ее не отключал. Дальше больше))).
Вижу реле, ага значит еще питание через релюху. Рубим. Соединяю провод, который разорван. Попытка запустить ДВС.

Ну теперь дело за малым выкорчевать все, что осталось. А осталось:
— Плата с диодом в прозрачном корпусе DSO1
— Ещё одна плата с кнопкой
— Сигнальная лампочка о постановке на сигнализацию
— Блок Cobra 0867
— Спутниковая белеберда, которую схоронили аж в центре панели зажали воздуховодом. Все руки расцарапал пока вынимал))).
— И провод, который видимо идет на антенну.

Читать статью  8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем» — журнал За рулем

По итогу мы решили, что по какой- то неведомой причине после длительного отключения АКБ сигнализацию была активирована.

В заключении хочу сказать клиентам, что установщик не всегда причастен, а установщикам сказать, что нужно постоянно расти и расти. Главное не останавливаться!

Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения

Если в баке закончился бензин или вышел из строя топливный насос, система ГБО 4 поколения позволяет осуществить аварийный запуск двигателя сразу на газу.

В этой статье разберем, как правильно заводить мотор на газовом топливе, и приведем примеры основных способов пуска.

Зачем реализована функция

Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.

Как завести машину на газе при помощи аварийного режима

Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.

При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.

В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.

Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.

К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.

Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.

Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.

Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

Машина на газу плохо заводится на холодную

месяц назад обеднела смесь (0.9-1 л/час на холостых вместо положеных 0,8 на бензе), поднял давление редуктора с 1.06 до 1.23 и все стало ОК
После установки даже не обратил внимание сколько там выставили давление:)

Читать статью  ГБО на Турбо Двигатель! Расход и Возможные проблемы — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

2 утра подряд авто утром тяжело заводилось, точнее схватиывает по времени как обычно, только сначала двиг колбасился на очень низких оборотах (2-3 сек) потом сам газнул до 2000 оборотов и пошла стандартная прогревка двигателя как ни в чем не бывало
Потом на второй вечер завелась с пол тыка, проработала на 1300 оборотах с продувкой ката (точнее уже пламегасителей), обороты опустились до 1000 и в сталоне стал слышать равномерные синхронизованные толчки от двигателя (где-то 4 на секунду) и соответсвенно такой же частоты и пух-пух-пух из выхлопной (не стреляло просто глухие пух-пух-пух как в трактора на холостых…). Прогазовал секунд 10-15 все стало ок, ну и поехал дальше…
Когда переключилось на газ на светлофоре стал и слышу как-то двигатель непривично не совсем стабильно работает, смотрю на тах, то стрелка на месте стоит, то прыгает плавно +- 50 оборотов.
Включил бенз — все как рукой сняло…

Потом заехал до знакомых на СТО, перекрыл вентиль в баке, выработал весь газ из системы и так и оставил. Прочитали ошибки — их нет

После этих действий с утра в -7 завелся с пол тыка вечеорм в -1 с пол тыка

Раньше на предыдущей машинке похожее было, когда начал травить редуктор (КМЕ Голд), но там без педали не заводился двиг, только с выжатой на половину педалью через секунд 5-10 (электронный дроссель с управлением через тросик акселератора)

Иногда автолюбители сталкиваются с проблемами газобаллонного оборудования. О причинах таких проявлений и способах их решения мы поговорим в этой статье.

Неисправности ГБО 4 поколения.

Как показывает практика, неисправности ГБО совершенно не связаны с моделью машины или маркой газобаллонного оборудования, но это нельзя оставить без внимания. Прийти в неисправное состояние может практически всё, и чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить не только за техническим состоянием автомобиля, но и за ГБО. Чтобы избежать поломок нужно периодически обслуживать свой автомобиль, а именно:

  • вовремя менять фильтра;
  • сливать конденсат;
  • периодически чистить редуктор;
  • вовремя промывать газовые форсунки.

Автомобиль плохо заводится на ГБО 4 поколения: причины.

Самая распространенная поломка, с которой чаще всего сталкиваются автолюбители – это затруднительный запуск полностью прогретого автомобиля, т.е. машина плохо заводится на газу на горячую. Несмотря на то, что проблема распространенная, точного ответа на вопрос нет, причин может быть множество. Давайте рассмотрим возможные.

  • Некорректно отрегулирован редуктор. Чувствительность чрезвычайно понижена.
  • Неисправен редуктор. Отсутствует герметичность диафрагмы второй ступени.
  • Давление слишком повышено, либо наоборот понижено в редукторе-испарителе (вторая ступень).
  • Пропускает газ через клапан (вторая ступень), или возможно засорение клапана.
  • Разрешающий клапан неисправен. Может происходить заедание якоря либо могут заедать витки.
  • Блок электроники работает неправильно. Чаще всего правильной подаче газа может препятствовать ЭБУ во время попытки запуска мотора.
  • Неисправный стартер. В случае неисправности данного элемента может хорошо “просаживаться” напряжение, вследствие этого не включаются электроклапаны.
  • Неисправность самого двигателя. Двигатель может не запускаться на горячую при проблемах со свечами, износе поршневой группы и т. п.
  • Вакуумные редукторы могут быть подвержены недостаточному разряжению во вспускном коллекторе из-за неисправного стартера, в результате подсоса. Чтобы избавиться от проблемы на вакуумные редукторы рекомендуют поставить электромагнит для принудительной подачи газа.

Что делать, если двигатель на ГБО не завелся на горячую.

Если редуктор горячий, попробуйте проверить газовый электроклапан на исправность. Если на редукторе установлен пусковой электроклапан, попробуйте несколько раз произвести впуск газа. Если клапана нет, пальцем через отверстие слегка надавите на мембранку, если раздастся шипение, то проблема находится в линии редуктор-карбюратор. Если шипение вы не услышали, то проблема находится на линии баллон-редуктор (если точнее, то стоит проверить трубку, редуктор, мультиклапан и электроклапан вместе с фильтром). Также не забывайте периодически сливать тяжёлые остатки.

Читать статью  Стоит ли переводить на газ автомобиль? 55 ответов - Ремонт и эксплуатация - Форум Авто

Правильный запуск двигателя на ГБО.

Для карбюраторного и электронного редуктора рекомендуется следующее: включите зажигание, подождите три секунды до тех пор, пока не выключится газовый клапан. После этого выключите зажигание и, нажимая на педаль газа «в пол», включите зажигание и незамедлительно включите стартер.

Для вакуумного редуктора карбюраторного автомобиля нужно выполнять следующее: если есть дополнительный электромагнит для принудительной подачи газового топлива, нужно слегка вытянуть привод «подсоса» и только после этого можно приступать к запуску.

Зимой и осенью, когда температура опускается ниже минус пяти градусов нужно запускать двигатель на бензине, а после полного прогрева можно переключаться на газ.

Следуйте указанным выше рекомендациям, следите за техническим состоянием своего автомобиля и проверяйте газобаллонное оборудование на наличие всех неисправностей. При соблюдении данных условий вы забудете о проблеме плохого запуска автомобиля.

Добрый день.
Машина на газу, четвертое поколение. По утрам плохо заводится на бензине. Особенно сейчас, когда немного похолодало. Проблема не единичная, встречается на разных авто.
Есть какие либо идеи?

Комментарии 44

у меня ловато 4 пок. после нескольких неудачных попыток ремонта у «спецов» пришлось докапыватся самому. перекрой газ на время длительной стоянки и если утром все ок то я думаю дальше все понятно…

было два раза. газ травит через клапан и в коллекторе за ночь набирается газ. утром пока мотор его выплюнет ему трудно завестись. лечится или заменой клапана либо просто чисткой.

Через какой клапан?

через основной который перекрывает газ.

поддержу тему про уход коррекций бензомозга, проверить элементарно, как писали выше, перед запуском сдернуть фишку с дтож (будет маслать вентилятор). кстати если не держит газовый клапан, то на утро редуктор и подача должны обмерзнуть

Бензина в актау нет нормального, отсюда и проблемы с заводом авто. Причём на авто любой марки, и сталкиваются с этим даже те у кого не установлено гбо. Так что ищи нормальный бензин зёма или попробуй присадку октаноповышающую ливануть в бак, лавр там или ликви. У меня было такое, помог 98 с гелиоса. Но не всем он помогает, некоторые находят другие подходящие заправки. А самое неприятное то, что качество бенза не стабильное и контролировать его не кому…

Бенз обнови в баке. Как рукой снимет. Ща бензин такое г. что через 2 месяца гореть перестает.

Периодически выкатывают его

У меня была аналогичная проблема. Оказалось, что кака забилась под иголку в электроклапане на редукторе и газ потихоньку выходил из баллона и заполнял впуск. соответственно, чтобы машина завелась — надо было промаслать стартером и выгнать газ из впуска тем самым обеспечив доступ воздуха.
Решилось чисткой клапана и его перестановкой. У меня в БЖ описано.
переерой клапан на баллоне, выработай весь газ и попробуй утром стартануть на бензине.
зызы: если холодно — открой капот, посмотри не обмерзли ли шланги.

Регулируй клапана! Как только по морозцу первые признаки плохого пуска или ошибки пропуски зажигания — 100% необходимо регулировать клапана!

Клапана сами регулируются

На 6G везде гидрики? На нашем 6В31 гидрики только на выпуске! Впуск у многих на газе зажимает!

6g72 везде гидрики

Клапана сами регулируются

Ещё раз поподробнее

Клапана сами регулируются

Как сами регулируются? Ничего не понятно

А что значит «встречается на разных авто»?
Ты нас проверяешь?

Делать нечего вас проверять.
Есть несколько автомобилей с гба, у всех такая проблема.

С настройщиком может быть проблема! Там все, что ниже написали тоже может быть. Но если проблема системная-повторяется везде — это настройка.
В мозгах бензиновых у мотора имеется долгосрочная и краткосрочная коррекции топлива. Если газовым мозгам задать кривую чуть побогаче, то бензиновые мозги станут беднить «свою» смесь- бензиновую. Соответственно после нескольких коррекций долгосрочная коррекция будет в минус. На бензине краткосрочная будет в плюс, на газу она в ноль, как и положено. При запуске двигателя работает долгосрочная, потом подстраивается краткосрочная. Время на это = долгий запуск.
Это мое и совсем НЕпрофессиональное мнение. Просто сам с таким столкнулся недавно, сейчас выезжаю LTFT выезжаю к нулю.

Источник https://www.drive2.ru/b/477169080952947377/

Источник https://gbomotor.ru/poleznoe/avarijnyj-zapusk-na-gazu-gbo-4-pokoleniya

Источник https://o-ladagranta.ru/mashina-na-gazu-ploho-zavoditsja-na-holodnuju/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: