Слет с гарантии при установке ГБО — ГБО ГАЗ СЕРВИС

Вопрос + ответ

Многих автомобилистов при установке ГБО смущает возможность потерять гарантию. Вроде бы газ хочется поставить на новую машину, чтобы начать экономить как можно быстрее, с другой стороны – а вдруг что-то случится, и тогда перспектива проводить ремонт новой машины за свой счет портит все прелести топлива за пол цены. Мы попробовали разобраться в этой теме и сделать это максимально независимо.

Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?

Многих автомобилистов при установке ГБО смущает возможность потерять гарантию. Вроде бы газ хочется поставить на новую машину, чтобы начать экономить как можно быстрее, с другой стороны – а вдруг что-то случится, и тогда перспектива проводить ремонт новой машины за свой счет портит все прелести топлива за пол цены.
Если задать в интернете запрос «потеря гарантии при установке ГБО» сразу вылезает обилие сайтов самих компаний производителей ГБО, а так же компаний установщиков. Разумеется в них вы найдете только однобокое мнение, что «никакой потери гарантии» мол нет, но согласитесь, что это не вызывает особого доверия.
Попробуем рассказать как всё это обстоит на самом деле с некой независимой позиции.
Для начала общий принцип, как это работает:
В первую очередь есть некоторые законы, и кто бы что не писал в договорах продажи, условиях гарантии и т.п. – ничего не может противоречить этим законам. Этот принцип касается не только ГБО и автотемы, а вообще всего, с чем вы можете столкнуться в жизни помните об этом.
Здесь нас интересует закон о защите прав потребителей, так его 16 статья:
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
И повторим еще раз, т.к. это важно — много где еще, а не только в авто теме, продавец любит понаписать кучу условий в договоры, по которым откажется вам возвращать деньги или что-то такое подобное, но это опять же не имеет смысла, если идет в разрез с законом, который превыше всех договоров. Учитывайте это.

Как это работает на практике?

  1. Запросить у менеджера официальный письменный ответ. Он будет содержать что-то типа: «на авто установлено ГБО, поэтому оно лишается гарантии».
  2. Провести независимую автотехническую экспертизу, которая покажет, что ГБО тут не при чем.
  3. Написать претензию дилеру, приложив документы с требованием провести необходимый ремонт, а так же возместить стоимость экспертизы.
  4. В случае отказа по предыдущему пункту – обратиться в суд, дополнительно затребовав сумму морального ущерба, чтобы компенсировать потерянное время.

Важный момент: у вас должны быть на руках все сертификаты на оборудование, а так же документы установочного центра. Если вы купили ГБО на авито и поставили его сами в гараже, то это может сильно осложнить процесс, а то и сделать невозможным гарантийный ремонт.
Эти же сертификаты помогут вам, в случае если вдруг экспертиза покажет, что виной всему было ГБО: если оборудование сертифицировано, значит навредить оно само по себе не может, поэтому претензию уже можно нести не дилеру, а в сервис, где вы ставили ГБО.
Насколько важна регистрация ГБО в этом случае? Сложно сказать, вроде как про нее нигде не было в решениях судов, как в одну так и в другую сторону, которые удалось сходу найти в интернете, но если она у вас будет — то это еще одна экспертиза (предварительная) в которой написано, что на эту машину можно поставить вот это оборудование. И вторая экспертиза,, что именно это и было сделано по факту. Это так же может сыграть на вашей стороне, как никак документ.

Читать статью  Установка ГБО в СПб по цене от производителя OMVL. ГБО под метан и пропан

Какая практика?

На деле дилеры всё это отлично знают, поэтому как правило, если вы идете по гарантии с чем-то реально не связанным с установкой ГБО, то вам сходу без всяких экспертиз сделают ремонт. Дилерам не нужны лишние расходы, которые они понесут, зная что неправы в этой ситуации.
Чтобы убедиться в том что оно так и есть, попробуйте задать в поиске запрос не «лишение гарантии при установке ГБО», а «лишение гарантии при установке ГБО суд» и вы без труда найдете несколько судебных решений, где люди действовали именно по такому алгоритму, и даже в случае, когда неисправность касалась двигателя (например заклинил коленвал) – экспертиза давала ответ, мол ГБО тут не причем и автомобиль проходил ремонт бесплатно, а владельцу возмещались все дополнительные расходы + моральный ущерб.

Пример решения суда, которое вот так вот находится (случай, где заклинил коленвал в двигателе):

(если лень читать оригинал — там все вернули владельцу + еще 10 тысяч сверху компенсацию морального вреда за потраченное время)

Легальная установка ГБО через ДЦ с сохранением гарантии

Добрый день. Вот и настал тот день с момента покупки авто когда я установил ГБО пропан. Как писал ранее в описании автомобиля, год назад я хотел установить сразу пропан с 53 литровым баллоном. Оказывается не все так просто, с первым обращением по гарантии спустя 1500 км пробега я приехал в ДЦ на замену стойки стабилизатора, там я естественно проконсультировался на счет этого. Получив ответ в виде того, что авто с гарантии сразу снимется по причине установки оборудования не предусмотренного заводом изготовителем. Сразу расстроившись я взвесил все за и против, решение было кататься на бензине. При очередном прохождении ТО при пробеге 60к я заметил у них табличку с установкой ГБО, но не придал этому особого значения. Не до этого было походу мне тогда) При прохождении ТО 75к я спросил что да как, потом зашел на сайт и еще есть скидка до 15 марта 20 процентов как на оборудование так и на работы. Записался сразу на сервис для установки долгожданного ГБО о котором мечтал с первого дня после покупки авто) Главное преимущество установки у дилера в том, что они устанавливают по заводской технологии, через АТС-авто, получается что никаких проблем с газом и долбанных чеков не должно быть, плюс автомобиль не слетает с заводской гарантии. Да знаю что некоторые напишут что на гарантию мне должно быть побоку т.к. остатки гарантийного пробега 20к, но тут можно поспорить. Вот как раз пример. Случилось это как раз во время установки ГБО, ну т.е. заметили течь коробки передач. Проклеили по гарантии, стоимость в заказ наряде составила примерно 5200, плюс сразу сказал что бы масло новое залили в коробку которое обошлось мне 1080 рублей. Далее при замене ремня ГРМ на 90к есть же гарантия на саму оригинальную запчасть, правильно? Так что думаю везде есть свои плюсы и минусы. Мое решение установить у дц с сохранение гарантии. Может кому и покажется что дорого или дешего, но я не спец в ГБО ценник мне показался не диким. Теперь по стоимости. Сам комплект ГБО состоящий из: редуктора OMVL, ЭБУ OMVL, рампа инжекторов OMVL, баллон ATIKER 42 л, стоит вместе со скидкой 25200 рублей. Установка со скидкой 8800. Теперь по документам: техосмотр 430 рублей, два протокола по 1200 рублей, оформление в ГИБДД пошлины 1600 рублей. Установка+ГБО=34000. Оформление 4430. Как то так) Много денег конечно ушло, но что хотел, то и получил. Остается только наблюдать) Заехал на заправку, оба бака до полного, посмотрим сколько смогу пробежать на 42 литровой таблетке) Кнопу кстати установили куда просил, взамен кнопки открытия багажника, смотрится максимально эстетично! Почему инженеры из АТС-авто до сих пор не додумались ставить взамен этой кнопки индикатор газа. По мне так в моделях CNG индикатор газа рядом с аварийкой это плевок потребителю в лицо, тем более при переходе на газ в Veste CNG показания остатков топлива в бензиновым баке меняются на остаток газа в баллоне. Ну это я к тому что если им помешало, то что потребитель должен постоянно контролировать объем топлива. Короче полный трэш. АТС-авто присосавшись к гос титьке не могут сделать нормального, эстетического, качественного решения. В итал газе к примеру ту же конфигурацию что и на CNG сделают за 78000 рублей, но это данные на сентябрь 2018, не отрицаю что может сейчас подорожала установка. Насчет окупаемости затрат, должно примерно за 20к-25к пробега окупиться, потом начнется экономия) Раз уж установил, буду кататься до 150к пробега, потом буду думать о продаже) Как то так. Пишите свое мнение на счет такой установки. Надеюсь кому нибудь будет полезен мой опыт) Следующих пост о расходе сделаю. Забыл еще написать, после робота не особо хочется возвращаться на механику, этот фактор меня тоже подтолкнул именно этот автомобиль до оснастить. Жаль что нет Vesta CNG с роботом (((((((((

Читать статью  Купить ГБО в Донецке ➢ Магазин ГБО-ДОНЕЦК

Гарантия и ГБО: можно ли ставить ГБО на гарантийный автомобиль?

Гарантия и ГБО: можно ли ставить ГБО на гарантийный автомобиль?

В последнее время этот вопрос все чаще звучит из уст наших клиентов. Вот несколько основных мнений на этот счет:

  • При установке газобаллонного оборудования автомобиль снимается с гарантии.
  • Установка газового оборудования на автомобиль влияет на гарантию лишь некоторых узлов и агрегатов.
  • Установка дополнительного оборудования, в том числе ГБО, не влияет на гарантию.
  • Дело случая и везения, все зависит от конкретного дилера.
  • Все зависит от личных навыков пользователя автомобиля и его умения отстаивать свою позицию.

Сегодня сложно представить автомобиль без какого-либо дополнительного оборудования. Каждый автовладелец стремится поставить хорошее оборудование за приемлемую цену и при этом не потерять гарантию автосалона, в котором приобретался автомобиль. Ни для кого не секрет, что дилеры автосалонов неохотно исполняют свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и всегда сначала тщательно ищут причину отказа в ремонте. А уж если на автомобиле стоит оборудование, установленное в «чужом» техцентре, то аргументов к отказу найдется предостаточно. Несправедливо? Несправедливо.

Что же делать? В первую очередь, необходимо знать свои права и прочесть «Федеральный закон о защите прав потребителей». Отказ в гарантийном обслуживании автосалон должен обосновать документально. Если продавец считает, что недостатки произошли по вине автовладельца, он должен доказать это. А в случае необходимости проведения независимой экспертизы, продавец обязан оплатить все расходы, связанные с ее реализацией. (П. 5 ст. 18, ФЗ «О защите прав потребителей»). Покупатель имеет право и на проведение собственной независимой экспертизы, но в этом случае расходы несет сам покупатель.

Согласно тому же Закону РФ, ни один автосалон не имеет права отказаться от гарантийных обязательств по причине установки сертифицированного в РФ оборудования. Отказом может служить только подтвержденное независимой экспертизой доказательство выхода из строя штатного узла или агрегата по причине некачественной установки дополнительного оборудования. Если это доказано, то все претензии клиент может смело предъявлять к организации, которая осуществляла установку оборудования. Но на деле до экспертизы доходит редко, так как салон, видя клиента разбирающегося в законодательстве и знающим свои права, идет на уступки, мол «только для вас» и «только сегодня».

Читать статью  Настройка ГБО-4 инструкция для чайников — DRIVE2

Что касается ГБО, то есть лишь два основных агрегата, на которые может оказать влияние некачественная установка газобаллонного оборудования: проводка топливной системы и двигатель. Отметим, что неисправности последнего большая редкость и связаны они, как правило, с попыткой клиентов эксплуатировать автомобиль с явными признаками неисправности газотопливной системы. А случаи неисправности двигателя по причине газового топлива, не имеют никакого отношения к ГБО. Так же, как и в случае с использованием некачественного бензина автосалон имеет право лишить владельца гарантийных обязательств именно на двигатель, если конечно, докажет, что произошла неисправность из-за использования некачественного топлива.

Помимо этого, надо понимать принцип подключения газотопливной системы к штатной. Газобаллонное оборудование взаимодействует только с топливной системой автомобиля и, никоим образом, не контактирует с прочей автоэлектроникой. Более того, правильно подключенная газотопливная система не может повлиять даже на работу самой бензиновой системы, так как электронный блок управления ГБО предназначен только для считывания данных о времени открытия форсунок штатной системы. Исходя из этого, ни одна экспертиза не примет версию о причастности ГБО к неисправности электрики автомобиля. Конечно, при условии, что ГБО установлено корректно и мастер по ошибке не подключил провод от газотопливной системы к проводу, ведущему, например, к аудиосистеме.

На остальные агрегаты и узлы автомобиля, такие, как ходовая, электрика, кузов, салон и прочее-прочее, установка ГБО влиять не может.

Эта статья никоим образом не направлена против автосалонов и продавцов автомобилей. Цель статьи лишь показать клиентам, где проходит невидимая грань между ответственностью продавца и потребителя. И если в вопросах гарантийного обслуживания закон преимущественно на стороне потребителя, то выбор марки и установщика ГБО — это целиком и полностью ответственность того же потребителя.

Поэтому, если вы решили установить газобаллонное оборудование на гарантийный автомобиль, помните:

Источник https://gbo-gas-service.ru/vygody/slet-s-garantii-pri-ustanovke-gbo

Источник https://www.drive2.ru/l/525769144168088824/

Источник https://omvlgbo.ru/press/253/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: