Ходовая часть автомобиля, Рама и балки мостов, Назначение и устройство подвески автомобиля — Эксплуатационные характеристики ходовой части военной автомобильной техники

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама автомобиля клепаная, лонжероны швеллерного сечения соединены штампованными поперечинами. В передней части рамы установлены брызговики, защищающие подкапотное пространство от попадания грязи. На передних концах лонжеронов установлены буксирные крюки. Рама снабжена жестким буфером спереди и двумя упругими буферами сзади. Передний буфер снабжен откидной подножкой. В задней поперечине рамы для соединения со сцепной петлей дышла прицепа установлено тягово-сцепное устройство с двухсторонней амортизацией, снабженное резиновым упругим элементом, заключенным в закрытый корпус. На задней поперечине рамы установлены также рым-болты для крепления аварийных цепей прицепа.

ПОДВЕСКИ И АМОРТИЗАТОРЫ

Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 5.1) с листовыми полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами. Рессоры автомобилей, оборудованных лебедкой, имеют 17 листов, а рессоры автомобилей без лебедки— 15 листов. Передние концы рессор с помощью отъемных ушков и пальцев прикреплены на кронштейнах. Ушко прикреплено к рессоре через подкладку двумя болтами и стремянкой; от смешений рессора удерживается специальными выступами на коренном листе и подкладке. В ушко запрессована втулка из термообработанного ковкого чугуна. Задние концы передних рессор опираются на сухари, напрессованные на кронштейны. На пальцы сухарей установлены вкладыши, предохраняющие стенки кронштейнов от износа. Вкладыши закрепляют стяжными болтами. На стяжные болты установлены втулки.

Передняя подвеска ЗИЛ-131

Рис. 5.1. Передняя подвеска ЗИЛ-131:

  • 1 передний кронштейн;2— рессора;3— накладка рессоры;4 —буфер рессоры;5 —проставка накладки;6 —амортизатор;
  • 7 — верхний кронштейн амортизатора;8 —прокладка дополнительного буфера;9 —обойма дополнительного буфера;10 —дополнительный буфер;11 —задний кронштейн рессоры;12— накладка коренного листа;13 —сухарь заднего кронштейна;
  • 14 палец сухаря;15—вкладыш заднего кронштейна;16 —стяжной болт;17 —распорная втулка;18—резиновая втулка;19 —палец амортизатора;20 —шайба;21 —нижний кронштейн амортизатора;22 —фиксатор накладки;23 —подкладка стремянок;24 —подкладка рессоры;25— гайка стремянки;26— стремянка;27—масленка;28— палец рессоры;29— втулка ушка рессоры;30 —подкладка ушка рессоры;31 —стремянка ушка;32 —ушко рессоры;33 —стяжной болт кронштейна рессоры

Амортизатор ЗИЛ-131

Рис. 5.2. Амортизатор ЗИЛ-131:

  • 1 гайка клапана отдачи;2— шайба клапана отдачи регулировочная;3— пружина клапана отдачи;4— тарелка клапана отдачи; 5 — шайба клапана отдачи;6 —диск клапана отдачи; 7 — диск клапана отдачи дроссельный;8 —поршень;9,10 —кольца поршневые, ЗИЛ; 11 —пружина перепускного клапана;12 —тарелка перепускного клапана ограничительная;13 —направляющая штока;14 —уплотнитель направляющей штока амортизатора;15—пружина;16—шайба;17—кольцо уплотнительное резиновое;18 —кольцо уплотнительное;19 —обойма уплотнительная;20 —кольцо уплотнительное войлочное;21 —шайба нажимная;22 —кольцо уплотнительное верхнее;23 —обойма верхнего сальника;24 —гайка, ЗИЛ; 25 —шток с проушиной в сборе;26 —шток амортизатора с поршнем в сборе;27 —кожух амортизатора;28 —рабочий цилиндр амортизатора;29 —резервуар амортизатора с проушиной в сборе;30 —стержень клапана сжатия;31 —тарелка впу скного клапана ограничительная;32 —пружина клапана отдачи;33 —тарелка перепу скного клапана;34 —корпус клапана сжатия;35 —диск клапана отдачи дроссельный;36 —диск клапана отдачи;37 —шайба клапана отдачи;
  • 38 тарелка клапана отдачи;39 —пружина клапана отдачи;40 —шайба клапана отдачи регулировочная;41 —гайка клапана отдачи;42 —клапан сжатия в сборе

На скользящем конце коренного листа приклепана накладка, предохраняющая от износа. Трущиеся детали термически обработаны для повышения срока их службы. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к переднему мосту. Резиновые буфера смягчают удары рессор о раму.

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровностям дороги. Это повышает плавность движения автомобиля и улучшает его управляемость, а также увеличивает срок службы рессор.

Принцип действия гидравлических амортизаторов состоит в том, что в результате относительных перемещений подрессоренных и не- подрессоренных частей автомобиля жидкость перетекает из одной полости амортизатора в другую через небольшие отверстия, вслед-

Задняя подвеска ЗИЛ-131

Рис. 5.3. Задняя подвеска ЗИЛ-131:

  • 1 — рессора;2— опора рессоры;3— накладка рессоры;4— стремянка;
  • 5 — стяжная шпилька;6— отверстие для смазки; 7 — стяжной болт;8— крышка ступицы;9— разрезная гайка;10— ось;11— ступица;12— кронштейн оси;
  • 13 — реактивная штанга;14— кронштейн крепления задней подвески к раме;
  • 15 — нижний реактивный рычаг;16—резиновый буфер;17болт для выпрессовки пальцев реактивных штанг;18верхний реактивный рычаг;19отбойный лист

ствие чего амортизатор оказывает сопротивление, гасящее колебания рессор. Наибольшее сопротивление, создаваемое амортизатором, происходит при его разряжении (отдаче), когда подрессоренная часть автомобиля удаляется от неподрессоренной его части (колес с мостом).

Задняя подвеска (рис. 5.3) балансирного типа, с двумя листовыми полуэллиптическими рессорами и шестью продольными реактивными штангами (по три у каждого моста). Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму реактивными штангами, а боковые усилия — рессорами. Каждая рессора средней частью прикреплена с помощью стремянок 4 к ступице 11 оси балансирного устройства. Концы рессор входят в отверстия опор 2, приваренных к промежуточному и заднему мостам. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов установлены резиновые буфера 16. Шарниры реактивных тяг неразборные, состоят из шаровых пальцев, обоймы и вкладыша, изготовленного из тканой ленты, пропитанной специальным составом. Шарниры имеют чехлы, под которые заложена смазка. Обоймы шарниров запрессованы в головки реактивных штанг.

Читать статью  AN010145 JONNESWAY Универсальный набор съемников для ходовой части автомобиля 4 в 1

Балансирное устройство состоит из оси 10, запрессованной в кронштейны 12, и ступиц 11. Концы оси закалены, а в ступицы запрессованы втулки из антифрикционного материала. Для предотвращения вытекания смазки и защиты от грязи в ступицах установлены самоподжимные сальники и уплотнительные кольца. Ступицы закреплены на оси разрезными гайками 9, стянутыми болтами 7. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся. В крышке ступицы имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Вся задняя подвеска крепится к раме с помощью кронштейнов 14.

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть обеспечивает поступательное движение автомобиля, смягчает и поглощает толчки и удары, возникающие при движении по не­ровной дороге.

К ходовой части относятся рама, балки мостов, подвеска и колеса. Ниже можно обнаружить материалы освещающие вопросы устройства, эксплуатации и ремонта ходовых частей военной автомобильной техники:

Рама и балки мостов

Рама является основанием для крепления агрегатов, механизмов и кузова автомобиля. Грузовые автомобили имеют лонжеронные, штамповано-клепанные рамы (рис. 1) состоящие из продольных балок швеллерного типа, называемых лонжеронами, и нескольких поперечин.

Рис. 1 Рама автомобиля УРАЛ-4320: 1 — буксирный крюк; 2 — передний буфер; 3,4,5,7,9 -поперечины; 6, 11 — лонжероны; 8 -задний буфер; 10 — поперечина сцепного устройства

Назначение и устройство подвески автомобиля

Подвеска служит для смягчения и поглощения толчков и ударов, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.

На грузовых автомобилях применяют зависимые подвески, при которых оба колеса одного моста имеют упругую связь с рамой. При наезде одного колеса на неровность его перемещение относительно рамы передается другому колесу.

На автомобилях различают переднюю подвеску, связывающую передний мост с рамой и заднюю подвеску, которая соединяет с рамой одновременно промежуточный и задний мост.

Передняя подвеска рассматриваемых автомобилей (КамАЗ-4310, Урал-4320, ЗИЛ-131) зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами.

На автомобиле КамАЗ-4310 эта подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор 12 (рис. 2) с деталями крепления, четырех опорных кронштейнов 9 и 23, четырех резиновых буферов 4 и 6, двух амортизаторов 13. Каждая рессора набрана из 15 листов разной длины, изготовленных из упругой стали. Верхний самый длинный лист называется коренным, он имеет прямоугольное сечение, остальные — Т-образное. В каждом листе выполнена выдавка, которая входит в углубление нижележащего листа, тем самым листы фиксируются от продольных смещений. От поперечных смешений листы удерживаются хомутиками.

Передняя подвеска автомобиля КамАЗ-4310: 1 -болт крепления ушка; 2 — стяжной болт; 3 — накладка ушка; 4, 8 — буферов; 5 — стремянка; 6 — накладка реестры; 7 — кронштейн опоры кабины; 9, 23 — кронштейн рессоры; 10 — накладка коренного листа; 11 — палец, кронштейна; 12 — рессора; 13 — амортизатор; 14 — втулка амортизатора; 15 — кронштейн амортизатора; 16 — палец амортизатора; 17 -балка моста; 18 -проставка рессоры; 19 -масленка; 20 -палец ушка; 21 — втулка ушка; 22 — ушко рессоры; 24 — накладка стремянок.

Задняя подвеска (рис. 3) трехосных автомобилей зависимая, рессорная, балансирная. Основными частями такой подвески являются две перевёрнутые рессоры 5, два балансира, две оси 13 (на автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 — одна общая ось), два кронштейна б осей, два кронштейна задней подвески, шесть реактивных штанг 10, 11, 14, четыре резиновых буфера.

Рис. 3 Задняя подвеска трехосного автомобиля: 1 — промежуточный мост; 2, 3 — кронштейны реактивных штанг; 4, 8 -кронштейны рессор; 5 — рессора; 6,15 — кронштейн подвески; 7 -стремянка; 9 — задний мост; 10, 11, 14-реактивные штанги; 12 — балансир; 13 — ось

Задняя подвеска (рис. 3) трехосных автомобилей зависимая, рессорная, балансирная. Основными частями такой подвески являются две перевёрнутые рессоры 5, два балансира, две оси 13 (на автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 — одна общая ось), два кронштейна б осей, два кронштейна задней подвески, шесть реактивных штанг 10, 11, 14, четыре резиновых буфера.

Устройство военной автомобильной техники

Рассматриваются разделы дисциплины «Устройство военной автомобильной техники», входящей в курс «Военно-техническая подготовка», раскрываются вопросы устройства и принципы работы основных механизмов и систем автомобилей ЗИЛ-131, КамАЗ-4310. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях России по программам подготовки офицеров, сержантов и солдат запаса автомобильных военно-учетных специальностей.

Оглавление

  • Список сокращений
  • Глава 1. Общее устройство автомобильной техники
  • Глава 2. Двигатели

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство военной автомобильной техники предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Общее устройство автомобильной техники

1.1. Использование военной автомобильной техники в ВС РФ. Требования, предъявляемые к ней

ВУС — военно-учетная специальность или категория воинского учета, указывающая военную специальность военнослужащего, его принадлежность к виду вооруженных сил, роду войск или службе. Имеет действительное наименование и код.

В результате изучения предмета обучаемый должен ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о перспективах развития автомобильной техники; об основных тенденциях и направлениях развития современных технологий производства и ремонта автомобильной техники. ЗНАТЬ: устройство автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310, их агрегатов, механизмов, узлов и взаимодействий между ними; общее устройство автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники; устройство регулировочных узлов и принцип эксплуатационных регулировок. УМЕТЬ: подготовить двигатель к пуску, прослушать работу и остановить двигатель; регулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу; проверять и устанавливать угол опережения впрыска топлива дизеля; регулировать зазоры привода клапанов; устанавливать зажигание. ИМЕТЬ (ОПЫТ) НАВЫК: поиска, обнаружения и устранения характерных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации; организации и проведении занятия по технической подготовке с личным составом подразделения.

К автомобильной технике относятся принятые на вооружение в ВС РФ:

• автомобили (многоцелевого назначения; колесные тягачи; многоосные, специальные колесные шасси и многоосные тяжелые

колесные тягачи; колесные базовые шасси, предназначенные для установки (монтажа) вооружения средств управления и специальной техники; подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники, смонтированные на колесных шасси);

Читать статью  Рулевое управление автомобиля: устройство, виды и требования

• гусеничные машины (гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и транспортеры; базовые шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, предназначенные для установки (монтажа) вооружения средств управления и специальной техники; подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники, смонтированные на гусеничных шасси);

• тракторы, применяемые в качестве механической тяги и для вспомогательных работ;

• прицепы и полуприцепы.

В видах ВС РФ специальные машины составляют 50–70 % общего количества автомобилей. Если в фронтовых операциях в годы Великой Отечественной войны до 75 % автомобилей было занято в тылу перевозкой грузов снабжения, то сейчас примерно такой же процент машин непосредственно обеспечивает боевые действия. Без них не может обойтись ни одна воинская часть, ни одно подразделение. Поэтому не случайно автомобильную технику называют «ногами» армии.

В условиях, когда мобильность и маневренность войск на поле боя приобретает решающее значение, оснащению армии автомобильной техникой, поддержанию ее в постоянной боевой готовности, укреплению и совершенствованию автомобильной службы должно уделяться исключительное внимание.

В современных условиях без массового использования автомобильной техники невозможно осуществить быстрое и скрытое сосредоточение войск, поддержать высокий темп их наступления, совершить значительный маневр, обеспечить подвоз материальных средств и эвакуацию. Кроме того, в подразделениях и частях имеются средства технического обслуживания и ремонта вооружения и техники, смонтированные на автомобильном шасси. Эти средства являются материальной частью технических подразделений, в том числе отделений технического обслуживания ремонтных взводов и рот. Автомобильная техника подразделений родов войск на марше передвигается в походных порядках этих подразделений. На поле боя автомобильная техника размещается и перемещается в боевых порядках подразделений, одиночно или группами машин.

В мотострелковых подразделениях она используется для буксировки минометов, перевозки техники и имущества связи, подвоза боеприпасов, продовольствия, горюче-смазочных материалов и других материальных средств, буксировки походных кухонь, а также для эвакуации из подразделений в тыл раненых, больных, неисправного вооружения, техники и имущества.

В артиллерийских подразделениях автомобили и гусеничные машины используются в качестве тягачей для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов, монтажа пусковых установок реактивной артиллерии, зенитного вооружения, подвоза боеприпасов и других материальных средств.

В подразделениях инженерных войск на автомобилях монтируются понтоны, автомобильные краны, дорожные миноискатели. На базе гусеничных тягачей созданы быстроходные траншейные машины, бульдозеры и землеройные машины.

В подразделениях химической защиты используются специальные автомобили с дегазационно-душевым оборудованием, оборудованием радиационно-химической разведки, разливочными станциями и другим оборудованием.

В подразделениях связи на автомобилях смонтированы радиостанции различного назначения, радиорелейные и зарядные станции, подвижные узлы связи, кабелеукладчики и другое оборудование.

В Военно-воздушных силах на автомобилях смонтированы радиолокационные станции, ракетные пусковые комплексы, станции зарядки аккумуляторных батарей, топливозаправщики, тягачи для самолетов, подвоза боеприпасов и т. д.

К основным требованиям, предъявляемым к автомобилям, относятся:

• высокий уровень унификации автомобилей в целях сокращения многочисленности, многомарочности автомобильного парка ВС РФ;

• соответствие конструкции специфичным армейским условиям эксплуатации, требованиям государственных стандартов и нормалей. Удобство и легкость управления автомобилем, безопасность вождения автомобилей в колоннах с высокими скоростями движения, малая управляемость водителя и перевозимого личного состава, сохранность перевозимого груза и монтированного на автомобиле специального оборудования;

• простота и целесообразность конструкции с точки зрения их технического обслуживания и ремонта в армейских условиях; приспособленность автомобилей к эксплуатации;

• ТО современных многоцелевых автомобилей проводится в следующие сроки: ТО № 1 — 1200–1800 км, ТО № 2 — 6000–9000 км. Для улучшения качества ТО необходимо: повышать унификацию и взаимозаменяемость деталей, узлов, агрегатов, а также инструментов; уменьшать количество агрегатов и узлов, требующих систематического обслуживания; сокращать число точек смазки и регулировки, возможность независимого снятия отдельных агрегатов и замещение их на новые; повышать износостойкость и срок службы деталей, обеспечивая при этом прочность конструкций агрегатов; предусматривать возможность восстановления автомобилей войсковыми средствами ремонта, а также путем применения средств механизации работ и поточных методов ремонта, а также применения средств механизации работ и поточных методов обслуживания и ремонта;

• высокие технико-экономические показатели конструкций в производстве определяются ее экономичностью и трудоемкостью изготовления, количеством, стоимостью и степенью дефицитности используемых материалов, а также расходами капиталовложений, необходимых для реорганизации действующих или постройки новых заводов. Экономичность конструкций в эксплуатации зависит от способности эффективно выполнять свои функции по надежности работы всех механизмов и узлов, частоты и трудоемкости операций по техническому обслуживанию и ремонту, стоимости расходуемых эксплуатационных материалов, запасных частей и материалов, расходуемых на ремонт автомобиля;

• долговечность или срок службы автомобилей характеризуется продолжительностью их работы в километрах пробега или часах, включая километры пробега (время работы) после капитальных ремонтов до полного износа и дальнейшего списания.

При нормальных условиях эксплуатации минимальный пробег автомобилей до первого капитального ремонта составляет 160–250 тыс. км, а при эксплуатации в трудных условиях 100–120 тыс. км, причем меньший пробег относится к легким автомобилям, а больший — к тяжелым. Общий пробег до списания автомобилей рассчитывается на 300–400 тыс. км при одном капитальном ремонте.

Увеличение срока службы этих автомобилей за счет дополнительных капитальных ремонтов экономически нецелесообразен.

При разработке требований к долговечности автомобилей следует также иметь в виду, что их срок службы определяется в мирное время не только естественным износом, но и фактором морального старения конструкций, а в военное время — повышенной интенсивностью эксплуатации и боевыми повреждениями.

1.2. Классификация военной автомобильной техники

Военная автомобильная техника подразделяется

в зависимости от назначения:

• на грузовые автомобили общетранспортного назначения,

• автомобили многоцелевого назначения,

• специальные тягачи (БРДМ, БТР-70),

• бронированные колесные автомобили,

• легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности, перевозки личного состава (2–7 человек), транспортирования мелких грузов и техники,

• грузовые автомобили, имеющие грузовые платформы и предназначенные для перевозки личного состава, вооружения с расчетами, различных материальных средств или для буксирования вооружения и техники, а также самосвалы и седельные тягачи с грузовыми прицепами,

Читать статью  Ходовая часть — с русского на английский

• специальные автомобили, с установленными на них вооружением, оборудованием или приспособленные для перевозки определенного груза и имеющие соответствующие ему типы кузовов, а также санитарные автомобили, пассажирские, штабные и другие автобусы;

по группам эксплуатации:

• боевые машины, с установленным на них вооружением, аппаратурой радиолокационной, управления и связи, другой боевой техникой; машины, входящие в комплексы вооружения, а также предназначенные для буксирования (перевозке расчетами) артиллерийских систем и прицелов с аппаратурой управления огнем артиллерии, пуском ракет и т. п.,

• учебно-боевые машины, выделяемые для отработки задач по боевой подготовке и совершенствования водителей по практическому вождению,

• строевые машины, предназначенные для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества, других материальных средств, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и техники, а также машины со штатным оборудованием и техникой инженерных, дорожных, трубопроводных и других частей и подразделений специальных войск, частей и подразделений технического обеспечения,

• учебные машины, предназначенные для обучения личного состава практическому вождению и применению специального оборудования, смонтированного на машинах,

• транспортные машины, предназначенные для повседневного хозяйственного культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинской части;

по конструкции двигателя:

• с бензиновым двигателем,

по количеству ведущих осей:

• двухосные с одной ведущей осью (2 × 4),

• двухосные с двумя ведущими мостами (4 × 4),

• трехосные с двумя ведущими осями (4 × 6),

• трехосные с тремя ведущими осями (6 × 6),

• четырехосные с четырьмя ведущими мостами (8 × 8);

по компоновке автомобиля:

• расположение кабины (за двигателем, над двигателем).

1.3. Общее устройство автомобильной техники

Современные автомобили являются сложными машинами, представляющие собой комплекс взаимосвязанных агрегатов, узлов, механизмов и систем, общая компоновка которых может быть различной. Однако принцип устройства и действие многих узлов и механизмов у большинства автомобилей одинаковы. Все агрегаты, механизмы и системы автомобиля можно разбить на основные части: кузов, двигатель, шасси, трансмиссия, электрооборудование, механизмы управления, специальное оборудование.

Кузов предназначен для размещения в нем полезного груза и людей, перевозимых автомобилем. Грузовые автомобили обычно имеют грузовую платформу для груза и отдельную кабину для водителя. Легковые автомобили имеют кузов, приспособленный для размещения водителя и пассажиров.

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Наибольшее распространение на автомобилях получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые преобразуют тепловую энергию сгорания топлива в механическую работу.

Шасси объединяет механизмы и агрегаты, которые служат для изменения крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие колеса автомобиля, а также создают усилия, необходимые для поступательного движения автомобиля. Шасси состоит из: трансмиссии; ходовой части; механизмов управления. Трансмиссия представляет собой группу механизмов, служащих для изменения крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие колеса автомобиля. В автомобиле с передним расположением двигателя и приводом на все колеса трансмиссия состоит из следующих механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, раздаточная передача, главная передача и дифференциал, полуоси. Главная передача, дифференциал и полуоси объединены в один агрегат, называемый ведущим мостом.

Ходовая часть автомобиля обеспечивает поступательное движения автомобиля, смягчает и поглощает толчки и удары, возникающие при движении по неровной дороге. Ходовая часть включает в себя: раму, балки мостов, подвески (рессоры, амортизаторы), колеса.

Подводимый к ведущим колесам крутящий момент преодолевает силы реакции дороги, приложенные к ведущим колесам и направленные в сторону движения автомобиля. От ведущего моста через рессоры эти силы передаются на раму и толкают ее вперед. Рама в свою очередь через передние рессоры передает силы реакции на передний мост и передние колеса автомобиля, что обеспечивает его поступательное движение.

Механизмы управления включают в себя: рулевое управление, служащее для изменения положения передних колес относительно рамы или кузова, что позволяет изменять направление движения автомобиля; тормозную систему, которая обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля, а также удержание его на месте.

Электрооборудование составляют узлы и приборы, предназначенные для воспламенения рабочей смеси в двигателе, освещения сигнализации, пуска двигателя, питания контрольно-измерительных приборов.

К специальному оборудованию относятся: система регулирования давления воздуха в шинах, лебедка, коробка отбора мощности.

1.4. Краткая техническая характеристика автомобилей

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131, внешний вид которого представлен на рис. 1.1, высокой проходимости и предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Платформа автомобиля приспособлена для перевозки людей. Автомобиль пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях при температуре воздуха от — 40 до +55 °C.

Рис. 1.1. Автомобиль ЗИЛ-131

Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 (рис. 1.2, а) предназначен для перевозки различных грузов и людей и буксировки прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тс, а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Автомобиль-тягач КамАЗ-43105 (рис. 1.2, б) — модификация автомобиля-тягача КамАЗ-4310, предназначен для перевозки различных грузов и буксирования прицепов с большей осевой нагрузкой. Пригодны для эксплуатации в климатических зонах с температурой от — 45 до +50 °C.

Рис. 1.2. Автомобили:

а — КамАЗ-4310; б — КамАЗ-43105

Краткие технические характеристики автомобилей

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы требования к автомобильной технике, используемой в ВС РФ?

2. По каким признакам классифицируется военная автомобильная техника?

3. Что включают в себя механизмы управления военной автомобильной техники?

Источник https://bstudy.net/613845/bzhd/hodovaya_chast

Источник https://studwood.net/1590442/tehnika/hodovaya_chast_avtomobilya

Источник https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%BD_%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте подвески — Разработка технологического процесса диагностики, технического обслуживания и ремонта амортизаторов

Техника безопасности при ремонте ходовой части Требования безопасности при техническом обслуживании ходовой части При техническом обслуживании ходовой части необходимо соблюдать следующие требования: — при снятии и установке рессор на автомобилях необходимо предварительно разгрузить их от веса автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на подставки; — при монтаже и демонтаже шин возможны […]

Передняя и задняя подвеска Шкода Октавия А5 и А7: схема, слабости, ремонт своимим руками, устранение стука

Описание конструкции передней подвески Skoda Octavia Передняя подвеска Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент передней подвески Шкода Октавия — телескопическая амортизаторная стойка 11, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая […]