Ходовая часть, подвеска Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

Общие сведения

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через ее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. От геометрии подвески и ее жесткости зависят возможность перемещений кузова и уменьшении угловых колебаний вокруг продольной и поперечных осей автомобиля.

Передняя подвеска — независимая типа «McPherson». Она характеризуется компактностью, малой массой и большей высотой установки, а за счет увеличения расстояния между опорами уменьшаются структурные напряжения в элементах подвески. Одно из главных преимуществ подвески этого типа — относительная нечувствительность к допускам установки.

Основным элементом подвески является амортизационная стойка, которая совмещает в себе функции направляющего и гасящего устройств подвески.

Верхняя часть передней амортизационной стойки крепится к кузову автомобиля, а нижняя соединена с поворотным кулаком. Поворотный кулак крепится через шаровой шарнир к нижнему рычагу передней подвески. К поворотному кулаку крепится суппорт и тормозной диск со ступицей.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крены кузова, а также оказывает влияние на характеристики управляемости автомобиля.

Задняя подвеска состоит из продольного рычага, верхнего и нижнего поперечных рычагов, цилиндрической пружины и амортизатора с каждой стороны автомобиля. На автомобилях выпуска с 2001 года устанавливается задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах подвески. Обязательно производите замену всех самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.

Подвеска

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через ее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колёс о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. От геометрии подвески и ее жесткости зависят возможность перемещений кузова и уменьшении угловых колебаний вокруг продольной и поперечных осей автомобиля.

Передняя подвеска — независимая типа «McPherson». Она характеризуется компактностью, малой массой и большей высотой установки, а за счет увеличения расстояния между опорами уменьшаются структурные напряжения в элементах подвески. Одно из главных преимуществ подвески этого типа — относительная нечувствительность к допускам установки.

Основным элементом подвески является амортизационная стойка, которая совмещает в себе функции направляющего и гасящего устройств подвески.

Верхняя часть передней амортизационной стойки крепится к кузову автомобиля, а нижняя соединена с поворотным кулаком. Поворотный кулак крепится через шаровой шарнир к нижнему рычагу передней подвески. К поворотному кулаку крепится суппорт и тормозной диск со ступицей.

Читать статью  Акт технического осмотра автомобиля - образец 2022

Передние стойки стабилизатора уменьшает крены кузова, а также оказывает влияние на характеристики управляемости автомобиля.

Задняя подвеска состоит из продольного рычага, верхнего и нижнего поперечных рычагов, цилиндрической пружины и амортизатора с каждой стороны автомобиля. На автомобилях выпуска с 2001 года устанавливается Задние стойки стабилизатора.

Технические характеристики подвески

данные для регулировки и проверки шаровых шарниров

моменты затяжки резбы для подвески

Проверка подвески в опущенном состоянии

Установите передние колеса для движения прямо и, слегка поворачивая рулевое колесо в разные стороны, определите свободный ход рулевого колеса. Свободный ход — это угол, на который поворачивается рулевое колесо до момента, когда начинают поворачиваться передние колеса. Большой свободный ход может быть вызван износом подшипников ступицы, шарового шарнира нижнего рычага, универсального шарнира рулевого вала или рулевого механизма.

Проверьте исправность амортизатора нажатием на угол кузова и резким его отпусканием. Кузов должен возвратиться в исходное положение после его отпускания. Если кузов поднимается выше исходного положения и продолжает раскачиваться, вероятнее всего, амортизатор, расположенный с этой стороны, вышел из строя и подлежит замене. Вместе с ним замените второй амортизатор на этой оси.

Проверьте крепление амортизатора на износ.

Проверка подвески в поднятом состоянии

Установите автомобиль на подъемник и поднимите на удобную для осмотра высоту.

Проверьте износ и состояние шин.

Проверьте состояние универсального шарнира между рулевым валом и картером рулевой передачи.

Проверьте картер рулевой передачи на отсутствие утечек жидкости.

Визуально проверьте защитные чехлы шаровых шарниров и реечного рулевого механизма на наличие трещин, потертостей и старения. Любые повреждения чехлов приведут к потере смазочного материала и попаданию внутрь воды и грязи, и как следствие — к быстрому износу шаровых шарниров или рулевого механизма.

В то время как помощник поворачивает рулевое колесо из стороны в сторону, проверьте детали и узлы рулевого управления на свободу перемещения, износ и надежность крепления.

Р исунок — 2.25. Использованием монтировки для проверки люфта шарниров нижних рычагов

Проверьте состояние и люфт шарниров нижних рычагов, пытаясь монтировкой переместить рычаги относительно обода колеса вверх и вниз ( рис. — 2.25 )

Возьмите переднее колесо руками в положении «6 и 12 ч» и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Незначительный люфт колеса допустим. Если люфт большой, необходима дальнейшая проверка, чтобы установить причину неисправности. Продолжайте качать колесо при этом помощник должен нажимать на педаль тормоза. Если люфт устранен или значительно уменьшен, то, вероятно, повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще большой, значит, изношены соединения и крепления подвески.

Читать статью  Тесты на знание подвески автомобиля

Теперь возьмите колесо руками в положение «9 и 3 ч» и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Люфт в горизонтальной плоскости может быть вызван износом подшипника ступицы или шаровых шарниров рулевой тяги. Если внешнее или внутреннее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет сразу заметен.

Передняя и задняя подвеска автомобиля Toyota RAV4 1 (XA10)

Общие сведения о подвеске
Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через ее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о.

Технические данные подвески
Ниже в табл. 12.1 приведены данные для проверки шаровых шарниров подвески, а в табл. 12.2 – моменты затяжки основных резьбовых соединений подвески.

Стойка передней подвески — снятие, проверка и установка
Снятие Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами. Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо. Выверните болт крепления.

Разборка и сборка амортизационной стойки
Разборка Снимите стойку передней подвески с автомобиля и закрепите в тисках с мягкими губками. чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски слишком сильно. С помощью специального приспособления сожмите пружину так, чтобы она.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами. Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите передние колеса. Рис. 12.8. Расположение.

Нижний рычаг передней подвески — снятие и установка
Снятие Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами. Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо. На моделях до 2001 года.

Поворотный кулак и ступица переднего колеса
Предупреждение! При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Внимание! Для очистки.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие Задний стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на моделях с 2001 года. Заблокируйте передние колеса упорами. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Рис. 12.16. Расположение гайки крепления.

Читать статью  Передняя подвеска Лада Калина: устройство, функции, ремонт и

Амортизатор задней подвески — снятие и установка
Снятие Заблокируйте передние колеса упорами. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо. Домкратом приподнимите продольный рычаг задней подвески, чтобы сжать пружину и снять нагрузку с.

Замена верхнего поперечного рычага
Заблокируйте передние колеса упорами. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите колесо. Рис. 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях.

Замена нижнего поперечного рычага
Заблокируйте передние колеса упорами. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите колесо. На моделях с 2001 года отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага. Рис.

Замена продольного рычага
Заблокируйте передние колеса упорами. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите колесо. Снимите пружину. Выверните болты и снимите кронштейны тормозной трубки и троса стояночного тормоза с продольного.

Пружина задней подвески
Внимание! Обязательно заменяйте обе пружины на оси автомобиля, даже если повреждена только одна пружина. Внимание! При установке используйте на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с.

Ступица и подшипник заднего колеса — снятие и установка
Предупреждение! При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Внимание! Для очистки.

Колеса и шины — общие сведения
На автомобиль устанавливают только радиальные шины. В радиальных шинах нити корда расположены по наименьшему пути между бортами шины. Брекерный пояс окружает тонкий и упругий каркас шины и обеспечивает ее устойчивость. В.

Углы установки передних колес
Углы установки колес (см. табл. 13.2) в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес: Развал — это угол между плоскостью вращения и вертикалью колеса.

Источник https://manuals4car.ru/doc/toyota-rav4/obshie-svedeniya-391

Источник https://rav4-toyota.ru/HTM/3531-y.htm

Источник http://www.toyotaman.ru/RAV4/XA10/chassis/suspension

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте подвески — Разработка технологического процесса диагностики, технического обслуживания и ремонта амортизаторов

Техника безопасности при ремонте ходовой части Требования безопасности при техническом обслуживании ходовой части При техническом обслуживании ходовой части необходимо соблюдать следующие требования: — при снятии и установке рессор на автомобилях необходимо предварительно разгрузить их от веса автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на подставки; — при монтаже и демонтаже шин возможны […]

Передняя и задняя подвеска Шкода Октавия А5 и А7: схема, слабости, ремонт своимим руками, устранение стука

Описание конструкции передней подвески Skoda Octavia Передняя подвеска Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент передней подвески Шкода Октавия — телескопическая амортизаторная стойка 11, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая […]