Весеннее обслуживание ходовой части. На что стоит обращать внимание.

Настала весна, и во многих городах России, снег, традиционно, сошел вместе с кусками асфальта на дорогах. Все это моментально привело к появлению целого набора посторонних звуков в подвеске, и хондаводы, все чаще стали заезжать в сервис для диагностики ходовой части.

Дальнейшие разъяснения после диагностики, побудили нас к написанию этой статьи, которая призвана объяснить хондаводам, на сколько необходим ремонт тех или иных узлов подвески, разбитой весенними дорогами, стоит ли единовременно вкладываться в ремонт, или что-то может подождать до лучших времен, и так далее.

Начнем с небольшой теории. Подвеска (ходовая часть) автомобиля, на самом деле, не менее важный элемент всего автомобиля, чем двигатель, или трансмиссия. Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его управляемость и и безопасность. Поэтому, заезжая в сервис, на гремящем, как погремушка автомобиле, будьте готовы к тому, что ремонт может выйти дорогим и небыстрым. Однако, все ли стоит устранять сразу и на месте? Если позволяют финансы и возможности, — наверняка, стоит. Но эти условия не всегда выполнимы. Тогда давайте рассматривать, что и на что стоит менять в порядке очереди.

Если мастера рекомендуют менять стойки, у Вас есть четыре варианта:

1. Оригинальные новые стойки (идеальный вариант в любом случае). Плюсы — 100% вероятность того, что будут в отличном состоянии, что подойдут, и что будут верой и правдой служить очень долго. Минус только один, — цена. Стоимость одной стойки на некоторые модели может достигать $500.

2. Оригинальные контрактные (б/у) стойки (отличный вариант для многорычажной подвески и вероятность купить стойку в плохом состоянии для макферсона). Стойки на многорычажной подвеске подвержены износу в гораздо меньшей степени, чем на макферсоне, из-за конструктивных особенностей, поэтому, если Ваш автомобиль сделан на “многорычажке”, — контрактные стойки, — отличный вариант. Для Макферсона, в котором стойка является основным нагруженным элементом, вариант с покупкой “бэушной” стойкой нельзя назвать надежным. К сожалению, стойки на макферсоне умирают достаточно быстро. Плюсы — цена (иногда в 10 раз дешевле новой), надежность (для многорычажной подвески), простота установки (чаще всего стойки с разборов идут в сборе с пружиной). Минусы, — ненадежность, да и то, чаще всего только для макферсонов.

3. Дубликатные стойки KYB, Monroe и другие. Стойки от дубликатных производителей, чаще всего, самый доступный вариант для большинства хондаводов, однако и тут скрываются некоторые подводные камни. Например, никому и никогда доподлинно неизвестно, сколько будут ходить стойки стороннего производителя. А еще с этими стойками возможна проблема подбора пыльников.

4. Ремонт стоек. Самая темная лошадка из всех вышеперечисленных. Хорошо отремонтированная стойка по отзывам пользователей ходит долго и качественно. Но мы сами лично с этой технологией не сталкивались, поэтому можем судить только по отзывам.

Срочность замены стоек, — вещь тоже относительная. Если Вы ездите на машине быстро, или часто ходите по трассе, — замена стойки Вам показана в ближайшее время. Если на замену нет денег, — Вам придется ездить медленно и аккуратно, но в принципе, в таком режиме можно проехать очень долго, — пока не разобьются другие элементы подвески. В среднем, рекомендовано менять “потекшие” стойки если не сразу, то в течение 1-1,5 месяцев, и ездить все это время надо аккуратно и неторопливо.


Шаровые опоры

Этому элементу подвески мы уже посвящали отдельную статью, в которой наглядно показали, почему за шаровыми опорами надо внимательно следить. Добавить к ней особо нечего.

Вариантов замены шаровых у Хонды также может быть четыре:

1. Оригинальная шаровая. Самый правильный и надежный вариант. Один сплошной плюс. Единственный “неплюс” (но и не минус!) высокая цена, которая с лихвой оправдывается надежностью узла.

2. Рычаг в сборе. Нередко встречаются автомобили Honda в которых шаровая не меняется отдельно и поставляется только с рычагом. Преимущества такой конструкции в надежности и долговечности. Минус один, но очень серьезный, — цена. Часто, идейный подход мастеров позволяет обойтись без оригинального нового рычага, заменив в нем шаровую на дубликатную, но надежность узла от этого страдает достаточно сильно.

3. Дубликатная шаровая. Ее преимущество только в одном, — “проходной” цене. Однако, гарантию на дубликатную шаровую в трезвом уме и светлой памяти не даст никто, — ее ресурс может составлять от нескольких метров до десятков тысяч километров. Стабильность дубликатной продукции, к сожалению, все еще оставляет желать лучшего.

4. Ремонт шаровой. Процесс, который предлагается в некоторых автосервисах. Надежность его достаточно спорна и сомнительна, но нередко, хороший мастер может на столько качественно восстановить шаровую опору, что дает на нее гарантию, и она действительно долго (порядка 50 000 км) работает без проблем.

Срочность замены шаровых опор, — моментально. Ездить на стучащей шаровой опасно, и чревато возникновением аварийной ситуации. Экономить на этом элементе подвески также крайне не рекомендуется.

Стойки стабилизатора (линки, яйца)

Один из самых безопасных (с точки зрения выхода из строя) элементов подвески. Стойка стабилизатора служит для крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу (или стойке). В своей конструкции они содержат шаровые соединения, однако, в отличие от любого другого узла, содержащего подобные соединения, обрыв линка не приведет к особо серьезным последствиям.

Вариантов замены может быть только два:

1. Оригинальные стойки стабилизатора. Вариант хороший, надежный, но дорогой. Рекомендуется тем, у кого много денег, или автомобиль Honda Fit, на который дубликатные линки, почему-то сделаны не в размер по резьбовой части.

2. Дубликатные линки. Их на рынке множество, однако хотелось бы выделить запчасти производства CTR и NHK. Первые присутствуют на рынке очень давно, и в принципе по сочетанию “цена/качество” вполне достойны Вашего внимания.

NHK-линки появились в России относительно недавно, эта фирма известна, прежде всего, благодаря своим высококачественным пружинам. Они дороже CTR, но при этом обещают OEM-качество, поскольку являются поставщиком конвейера Honda. Опыта работы с ними пока нет, но заочно компании NHK можно верить.

Читать статью  ВВЕДЕНИЕ, ИСТОРИЯ - Подвески автомобилей

Срочность замены. Стойки стабилизатора, — одни из немногих запчастей, которые могут потерпеть до лучших времен. Если они совсем в плохом состоянии, — лучше поменять сразу, но если состояние “терпит”, то в таком положении они могут проработать еще очень долго, без особых повреждений. Только, как обычно, придется соблюдать повышенную аккуратность и осторожность, избегая серьезных ям и кочек.

Втулки стабилизатора

Резиновые втулки, через которые стабилизатор крепится к корпусу автомобиля. Самые “терпеливые” запчасти из всей подвески. Даже изношенные до предела втулки стабилизатора не приведут к серьезной аварии, и единственное, на что они способны, — доставлять дискомфорт владельцу автомобиля гулкими ударами в область педалей.

Вариантов замены, два:

1. Оригинальные. Не имеют никаких минусов, поскольку дороже дубликатных в среднем на $3-5, но при этом не создают никаких проблем ни при установке, ни при эксплуатации. Настоятельно рекомендуем использовать именно их.

2. Дубликатные. Единственное, и то сомнительное преимущество, — цена, но срок и качество эксплуатации — непредсказуемы, поэтому не рекомендуем их использовать.

Срочность замены. По желанию клиента (то есть по Вашему собственному). В большинстве случаев, эта процедура стоит недорого ($4-5), но встречаются автомобили (например Accord CL) на которых замена втулок превращается в головную боль для любого автосервиса, поскольку они установлены в под подрамником. В этом случае цена может вырасти до $30-40.

Рулевые тяги

Элемент рулевого управления, требующий особого внимания. Именно плохое состояние рулевых тяг, является частой причиной аварии при неисправности рулевого управления. Рулевая тяга, — это по сути шаровое соединение, работающее в перпендикулярной плоскости относительно шаровой опоры. То есть, если нагрузка на шаровую “на разрыв” осуществляется при движении “вверх-вниз”, то на рулевую тягу, с тем же шаровым соединением, “влево-вправо”. Благо, в отличие от традиционных шаровых опор, которые, в случае использования дубликата, могут сломаться тихо из-за “срезания” пальца, в рулевой тяге подобное невозможно. Тяга перед “смертью” всегда начнет стучать, а вот этот стук, и появившийся люфт (в совсем критичном состоянии) в рулевом колесе, не заметить невозможно.

Вариантов замены два:

1. Оригинальные рулевые тяги. Рекомендуется использовать их, не смотря на высокую цену, хотя бы только потому, что срок их реального хождения составляет от 60 000 км до 150 000 км. Случаи, когда оригинальная рулевая тяга выходила из строя раньше 60 000 км крайне редки, и в основном они ломались не столько по вине производителя, сколько от отвратительного состояния дорожного покрытия. Еще одним аргументом в пользу установки оригинальной продукции является и то, что после замены рулевых тяг, требуется процедура регулировки угла схода-развала колес хотя бы передней оси, что также стоит денег. Согласитесь, лучше отдавать деньги за регулировку схода-развала (порядка $30-50) реже, чем чаще. 🙂

2. Дубликатные рулевые тяги. Хорошие дубликатные рулевые тяги могут проходить и 40 000 км без нареканий, но шансы того, что Вам при покупке попалась именно такая тяга, — как обычно 50/50, — или попалась, или не попалась. Не далее как на этой неделе в сервис заезжал Accord CF4, с жалобой на стук спереди. Диагностика показала, что правая рулевая тяга была разбита основательно, левая имела небольшой люфт, но в принципе, могла спокойно “доездить” до лета в этом же состоянии. Как оказалось, полтора года назад, этот же человек приезжал в сервис на диагностику, и заменил правую рулевую тягу на дубликатную. Левую же, оригинальную, он, не смотря на похожие заявления мастера, проводившего диагностику, решил “пока не менять до лучших времен”. За 15 000 км новая дубликатная правая рулевая тяга пришла в полную негодность, в то время как состояние левой оригинальной почти не изменилось.

Срочность замены. Здесь стоит прислушаться к мнению мастера. Если мастер говорит “можно доездить до лета”, значит нужно ближе к лету (как дороги станут чище и ровнее), поменять. Если мастер говорит “менять срочно”, значит надо менять либо на месте, либо в течение ближайших пары дней. Выход из строя рулевой тяги неизбежно приведет к аварийной ситуации, поскольку обрыв тяги, — это потеря рулевого контроля над одним из колес.

Рулевые наконечники

Еще один элемент рулевого управления, рабочей частью которого является шаровое соединение. В отличие от рулевой тяги и шаровой опоры, это шаровое соединение почти не испытывает сильных нагрузок на разрыв, поэтому выходит из строя гораздо реже, чем тяга или наконечник.

Вариантов замены также два:

1. Оригинальные наконечники. Качественно, надежно, дорого. Последний пункт многих смущает, и они предпочитают дубликатные наконечники. Время хождения оригинальной детали может достигать 100 000 и более.

2. Дубликатные наконечники. Продукция производитель дубликатных наконечников хорошего качества (например CTR, или 555) может вполне проходить более 40 000 км. Причиной тому не столько качество материала или сборки, сколько относительно небольшая нагрузка на узел (при условии обычной эксплуатации автомобиля).

Срочность замены. Ориентируйтесь на слова мастера. Как правило “подношенные” наконечники могут ходить еще очень долго, но если мастер настаивает на срочной замене, значит надо менять срочно. Причина все в тех же шаровых соединениях. И к тому же, после замены наконечников также необходима процедура регулировки схода-развала, поэтому рекомендуем все-таки ставить детали проверенного качества, чтобы не тратить деньги на постоянные поездки на регулировочный стенд.

Сайлентблоки

Сайлентблок, как элемент подвески, имеет очень простую конструкцию, как правило, это металлическая обойма, внутри которой находится эластичный материал (чаще всего, — специальный резиновый состав, хотя встречается и использование полиуретана). Назначение сайлентблока ясно по его названию, — это элемент, который должен обеспечивать тишину узла. Работает он просто, — на стыке металлических конструкций (например рычагов), если бы не было сайлентблока, стоял бы такой грохот при передвижении, что ездить было бы просто невозможно. Внутренняя часть “сайлента” как раз компенсирует возможность соприкосновения металлических элементов, принимая удар на себя. поэтому передвижение становится относительно тихим и значительно более комфортным.

Количество сайлентблоков и их уровень “ответственности” зависит от типа подвески и местонахождения сайлентблока в ней. Многорычажные подвески очень требовательны к качеству сайлентблоков, поскольку все их надежность и преимущества “завязаны” именно на этих элементах. Подвеска типа макферсон, намного менее требовательна к состоянию сайлентблоков, поскольку основную нагрузку на себя принимает стойка (амортизатор). Тем не менее, вероятность выхода сайлетблоков из строя остается на обоих ключевых для Honda типах подвески, и хороший мастер обязательно обратит Ваше внимание на их состояние.

Читать статью  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ, Возможные неисправности ходовой части автомобиля и их причины - Техническое обслуживание автомобилей

Вариантов замены, три:

1. Оригинальные сайлентблоки. Плюс — долговечность и корректность изготовления (что под этим подразумевается, см. ниже, в описании дубликатных сайлентблоков). Минусов может быть два. Первый, — это цена. Оригинальные сайлентблоки для Хонды очень недешевы, по сравнению с дубликатной продукцией, и удержаться от покупки “дубля”, который внешне выглядит также, а стоит в несколько раз дешевле, часто, достаточно сложно. Второй минус, — оригинальные сайлентблоки далеко не всегда поставляются производителем. Например, для Хонды Fit, или той же H-RV, оригинальных сайлентблоков передней подвески в продаже не существует в принципе! Производитель (Хонда) посчитал, что в данном случае, целесообразнее менять рычаг в сборе, вместе с сайлентблоками и шаровыми, что значительно увеличивает бюджет ремонта.

2. Дубликатные резиновые сайлентблоки. У них плюса два, — цена, и еще раз цена за сайлентблоки, которые не поставляются без рычагов (см. выше). Все остальное, — минусы. Качество эксплуатации дубликатной продукции обычно остается за рамками цензурных выражений, и чаще всего, такие детали не ходят и десятой части положенного срока. Кроме этого, дубликатные сайлентблоки нередко чуть больше, или чуть меньше посадочного места, что создает дополнительные проблемы при установке, приводя рычаг в негодное состояние после одной только замены.

3. Дубликатные полиуретановые сайлентблоки. Говорят (!!) что на автомобилях Тойота такие сайлентблоки ходят вечно. Спорить не будем, возможно, это и так. Но в Хонде, установка недорогих полиуретановых сайлентблоков, как правило, приводит к провороту их в посадочном месте вместе с металлической обоймой, и выходу из строя и сайлентблока и рычага. Это если говорить про недорогие полиуретановые детали. Если же рассматривать в качестве установки дорогие тюнинг-комплекты сайлентблоков, привезенных из США или Японии, то тогда, действительно, качество будет отменное. Но надо быть готовым к двум особенностям этой продукции. Во-первых, подвеска станет ощутимо жестче, а во-вторых, Ваш кошелек похудеет как минимум на стоимость оригинальных сайлентблоков, а то и больше.

Срочность замены. Сайлентблоки можно не менять очень долго. Со временем их недееспособность доведет автомобиль до такого грохота, что сами поедете на замену в сервис. Следует помнить только одну очень важную вещь, — вышедший из строя один сайлентблок подвески, автоматически начинает тянуть за собой остальные, поскольку нагрузка на них, соответственно, повышается.

Мы уже писали не одну, а даже пару статей про пыльники и для чего они нужны, в которых подробно описывали их необходимость для многих узлов. Суть статей можно выделить так, — своевременная замена пыльника сбережет Ваши деньги от дорогого ремонта. Поэтому, следить за этими маленькими, но очень ответственными деталями надо обязательно.

Вариант замены почти во всех случаях только один, — новый оригинальный пыльник. Да, он дорогой (иногда одна резинка стоит столько же, сколько целая дубликатная запчасть, но посудите сами, дешевый пыльник за $2-3, который может треснуть в любой момент, закрывающий дорогую (до $400-500) запчасть, это не лучший способ экономии. Единственный узел, в котором мы можем порекомендовать немного отступить от этого правила, — это ШРУС, оригинальный пыльник которого можно заменить качественным пыльником от компании Maruichi (они же называются “156”). Во всех остальных случаях настоятельно рекомендуем использовать оригинальные пыльники.

Срочность замены. Что называется, “не отходя от кассы”. Ездить с порванным пыльником, особенно по весенним лужам и грязи, — выходит “боком”. Если в сервисе Вам говорят о необходимости менять какой либо из пыльников подвески, лучше сделать это сразу.

На этом мы заканчиваем наш обзор. Конечно, подвеска автомобиля, это не только вышеперечисленные элементы, в нее еще входят и разного рода тяги, валы, крестовины, ступичные подшипники, и многое другое. Но своей задачей в этом обзоре мы видели, прежде всего описание наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются хондаводы в автосервисах во время “весенней” диагностики. А чаще всего по весне выходят из строя именно вышеперечисленные детали.

Главной целью обзора, было разъяснение порядка и срочности ремонта элементов, указанных в диагностическом листе, ведь мы прекрасно понимаем, что большинство людей не обязаны разбираться в том, что им написали в автосервисе, а получить консультацию о том, что есть что в этом списке зачастую не удается. Надеемся, нам удалось прояснить ситуацию, и результат диагностики стал немного понятнее.

С весной вас, уважаемые читатели!

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Honda CR-V (1995-2001) – внедорожник по карману

Автор: Валерий Моторин Раздел: HONDA

Неисправности

Хонда СРВ считается достаточно надежным автомобилем, особенно если он очень редко выезжает на «бездорожье». В его конструкции использовано много компонентов от других известных моделей бренда, таких как Honda Civic и Honda Accord, что гарантирует высокую стабильность в техническом плане. Те, кто планируют часто эксплуатировать SUV на сложных участках дорог или вне их, будут разочарованы. Задняя ось подключается посредством гидравлического насоса, который вступает в работу с большой задержкой и передает лишь небольшую часть крутящего момента. Редко, когда задняя ось способна оказать реальную помощь на бездорожье. Другой недостаток – надежность. Муфту и насос легко перегреть, а при частом использовании они вскоре выходят из строя.

Тем не менее, в целом система полного привода Хонда ЦРВ 1 поколения достаточно стабильная. Однако, проблемы после долгих лет эксплуатации практически неизбежны. Чаще всего возникает люфт на карданном валу, в передних полуосях, возможно появление утечек масла из заднего моста. «Мост» может загудеть, если никто раньше никогда не менял в нем масло.

Нагрузки сравнительно быстро выводят из строя и механическую коробку передач. Начинает выбивать передачи или появляется скрежет. Жесткая эксплуатация в конечном итоге заканчивается износом подшипников и синхронизаторов. На этом фоне лучше выглядят версии с автоматом. Хотя АКПП довольно устаревшие и медлительные, но при условии регулярной замены масла, гораздо долговечнее МКПП. Примечательно, что рычаг выбора передач в Honda CR-V с автоматом расположен на рулевой колонке, как в американских автомобилях.

Читать статью  Передняя подвеска Дэу Нексия: схема, описание, характеристика.

Геометрическая проходимость СРВ позволяет многое, но главное не переусердствовать. Подвеска прочная, не любит неровностей. Лучше всего она себя чувствует при эксплуатации на дорогах с ровным твердым покрытием. Наибольшей долговечностью отличаются оригинальные компоненты, но они достаточно дороги, поэтому владельцы все чаще используют дешевые аналоги, которые изнашиваются довольно быстро. Отсюда и появляется мнение о подвеске кроссовера, как не самом хорошем элементе. К счастью, в замене нуждаются, как правило, мелкие детали, такие как сайлент-блоки и соединители.

Проблемы с шасси зачастую возникают из-за перегруза, чему способствует вместительный кузов. После нескольких лет подобной эксплуатации начинает ухудшаться состояние задней подвески. Потребуется замена пружин и амортизаторов.

Вибрации, отдающие в руль – типичная неприятность, с которой столкнулись многие владельцы Хонда того времени, причем не только CR-V. Недуг возникал по многим причинам, обнаружение которых, подтверждение и ликвидация не только сложна, но и дорога.

Бензиновые двигатели Honda CR-V первого поколения заслужили неплохую репутацию, особенно серии В20. Они очень надежные и выносливые. Долголетие мотора всецело зависит от состояния системы охлаждения и зазора клапанов. Выход из строя вентилятора или дефекты радиатора быстро сказываются на состоянии мотора. Дешевые аналоги термостата недолговечны. К сожалению, многие забывают о регулировке зазора в клапанах. В запущенных случаях может понадобиться ремонт головки блока. Неисправности вспомогательного оборудования и сбои в работе электроники – редкость.

Большинство СРВ неплохо оснащены, но электрооборудование зачастую отказывает. В основном это несерьезные глюки. Чаще всего страдают электростеклоподъемники, да и то главным образом из-за механической части.

Салон собран из материалов хорошего качества и выглядит хорошо даже на автомобилях с пробегом более 300 000 км. Самонесущий кузов CR-V жесткий и неплохо защищен от коррозии. Коррозия появляется в местах скрытых от глаз. Поэтому перед покупкой необходимо тщательно проверить состояние несущих элементов подвески, заглянуть под уплотнители и осмотреть нижние кромки дверей. Из-за запасного колеса, установленного на двери багажника, ее приходиться периодически регулировать.

Эксплуатационные расходы

Хотя Honda CR-V можно приобрести за сравнительно небольшие деньги, затраты на эксплуатацию оцениваются, как выше среднего в классе. В силу своего возраста многие машины уже порядком изношены. К сожалению, даже с небольшим бензиновым двигателем средний расход топлива окажется не меньше 10 л/100 км. С точки зрения соотношения мощности к расходу топлива гораздо выгоднее рестайлинговая модификация с двигателем 147 л.с., против 128-сильной версии. 2-литровые моторы конструктивно практически не отличаются. Изменения затронули только систему впуска и выпуска отработавших газов. Наиболее прожорлива модификация с автоматом, но она более комфортная в управлении.

Самое большое преимущество Хонда ЦРВ – доступность запасных частей. Рынок очень богат и недостатка в специализированных магазинах и сервисах нет. Оригинальные запчасти дороги. Аналоги дешевле, но лучше приобретать более качественные заменители.

Стоит ли покупать?

Подыскивая Honda CR-V, лучше приобрести экземпляр помоложе с более мощным двигателем. Цены на автомобили больше зависят от состояния, чем от возраста. По возможности необходимо проверить, не участвовал ли кроссовер в серьезных авариях – восстановление геометрии весьма проблематично. Лучше избегать экземпляров, часто выезжавших на бездорожье. Косвенно об этом подскажут многочисленные деформации, грязь и ссадины на днище, порогах и элементах выхлопной системы.

Обязательно необходимо проверить состояние муфты подключения задней оси и дифференциала. Гул в области заднего моста в движении свидетельствует о проблемах с дифференциалом или многодисковой муфтой. Во время тестовой поездки следует разогнаться, как минимум до 120 км/ч для того, чтобы убедиться в отсутствии вибраций. Если они есть, то вы должны понимать, что их устранение будет сложным или даже невозможным. Напомним, что в случае с ЦРВ первого поколения, далеко не всегда вибрации вызваны разбалансированными колесами или неравномерно изношенными шинами. Будьте внимательны.

Передняя подвеска

Передняя подвеска — независимая, на двух поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Нижний рычаге внутренней стороны крепится к переднему подрамнику через два сайлент-блока, а с внешней — соединён с поворотным кулаком через шаровую опору.
Центральная часть нижнего рычага соединена через сайлент-блок вилкой амортизаторной стойки. К кузову автомобиля стойка передней подвески крепится тремя гайками.
Амортизаторная стойка состоит из амортизатора, вилки, цилиндрической пружины и верхней опоры. Вилка верхним концом надета на корпус амортизатора и закреплена стяжным болтом. Снаружи к корпусу стойки приварена нижняя опорная чашка пружины.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю, закреплённую на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлены защищающий шток амортизатора от пыли и грязи кожух, верхняя опора стойки, препятствующая передаче вибраций на кузов, верхняя и нижняя подушки амортизатора, защищающие кузов от резких ударов при пробое подвески, а также дистанционная втулка, препятствующая сжатию подушек при затяжке гайки штока амортизатора.

Детали передней подвески: 1 — поворотный кулак; 2 — верхний рычаг; 3 — амортизаторная стойка; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — передний подрамник; 6 — нижний рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — вилка амортизаторной стойки; 9 — шаровая опора
Верхний рычаг с одной стороны крепится к кузову автомобиля через два сайлент-блока, с другой — к поворотному кулаку через шаровую опору.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с нижним рычагом передней подвески. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.

Тойота Land Cruiser

Land Cruiser — самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности.

Тойота Королла

Auris — это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно

Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника — но не все.

Источник https://hondavodam.ru/remont-hodovoi-chasti.html

Источник https://vvm-auto.ru/honda/702-honda-cr-v-i

Источник https://auto-zone.by/honda-cr-v/khodovaya-chast/perednyaya-podveska/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: