6. экспертиза номера кузова: что это, как проводится и для чего — Ford Escort, 1.6 л, 1996 года на DRIVE2

Исследование маркировочных обозначений транспортных средств

Экспертиза VIN номера автомобиля и номера кузова с выездом автокриминалиста

Обеспокоенность риском приобретения автомобиля бывшего в употреблении с измененной маркировкой номера кузова, процент которых, ежедневно увеличивается пропорционально количеству совершаемых угонов, обуславливает необходимость проведения экспертизы маркировочных обозначений транспортных средств.
В настоящее время вероятность этого, существует, и, увы, она довольно велика. Если же вам попадется автомобиль, у которого изменены маркировочные обозначения, то возникает риск лишиться транспортного средства, так как оно может оказаться угнанным.

Зачем нужна экспертиза VIN номера

Особую актуальность в такой ситуации приобретает экспертиза исследования маркировочных обозначений автомобилей (экспертиза номера VIN). Это связано, с тем что, преступники после хищения транспортного средства, производят изменения маркировочных обозначений номера кузова, рамы, двигателя. Для этих целей и затруднения опознания автомобилей маркировочные обозначения либо полностью уничтожаются, в случаях продажи автомобиля по запчастям, либо изменяются на новое маркировочное обозначение, с последующей продажей автомобиля целиком.

Задачей судебной экспертизы маркировочных обозначений автотранспортных средств является установление тождества исследуемого автомобиля, изготовленному на соответствующем предприятии и имеющем то же самое индивидуализирующее маркировочное обозначение, т.е. установление факта нанесения маркировочных обозначений в условия соответствующих техническим регламентам завода изготовителя.

Объектами исследования автотехнической экспертизы являются маркировочные обозначения, местом непосредственного нанесения которых является кузов, рама, двигателе и другие агрегаты автомобиля; дублирующие маркировочные таблички и наклейки, а также электронные носители идентификационной информации.

Основной задачей, стоящей перед экспертом является установление факта изменения маркировочных обозначений, т.е. соответствуют ли они маркировочным обозначениям, которые были нанесены на предприятии-изготовителе.

Вопросы, решаемые экспертизой исследования маркировочных обозначений автотранспортных средств:

  • подвергались ли изменению маркировочные обозначения на представленном на экспертизу автомобиле;
  • если маркировочное обозначение подвергалось изменению, то какого их первоначальное содержание;
  • каким способом осуществлялось изменение маркировочных обозначений;
  • соответствует ли содержание идентификационного маркировочного обозначения автомобиля его комплектации;

Почему нужно заказать экспертизу маркировочных обозначений у нас?

Заказать экспертизу VIN номера (маркировочных обозначений автотранспортных средств: номера кузова, номера рамы, номера двигателя) в экспертно-правовом центре «Прометей», значит получить помощь от высококвалифицированных специалистов, имеющих практический опыт и теоретические знания, что позволяет решать даже самые сложные задачи и широко использовать возможности экспертизы в целях установления фактов изменения маркировочных обозначений и идентификации похищенных транспортных средств.

Читать статью  Как правильно убирать подтеки автомобильной краски на кузове — DRIVE2

Отправьте заявку на проведение экспертизы VIN номера и мы БЕСПЛАТНО проконсультируем вас по всем интересующим вопросам.

#6. экспертиза номера кузова: что это, как проводится и для чего

я уже рассказывал, что номер кузова у машины был погрызен временем. а так как ставить на учёт машину приходилось в Полоцке, по месту прописки (в 250 км от дома!), решил превентивно пройти экспертизу в Молодечно.
ну и мне, журналисту, было сильно интересно разобраться, что собой представляет экспертиза и для чего вообще проводится.

кому интересна полная статья — ссылки выше, там интересно. вот несколько цитат и фото.

Номер кузова или рамы транспортного средства (Vehicle identification number, VIN) – самый главный идентификационный знак автомобиля. Это уникальный код, в котором зашифрованы производитель, характеристики и год выпуска транспортного средства. Он не только помогает найти правильные запчасти, но и определить, не находится ли машина в угоне или имеет другую криминальную судьбу.

Этот номер проверяется при снятии авто с учета и постановке на учет, а также на техосмотре. При любом повреждении этого номера или сомнениях в его оригинальности собственника машины направят к судебным экспертам, которые разберутся, что же с ним не так.

Экспертиза отвечает на ряд вопросов. Менялся ли идентификационный номер транспортного средства, представленного на экспертизу? Если изменялся, то какой содержание первоначального VIN-кода? Имеется ли на представленном транспортном средстве заводская табличка? Если да, то вносились ли изменения в ее содержание и подвергалась ли она перезакреплению? Ответы на них позволяют определить: VIN просто поврежден временем или изменен намеренно.

Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.

Исследовать надо номерную площадку до ближайшей панели, скреплённой точечной сваркой. Поэтому заявителю лучше заранее позаботиться о доступе к ней.

– Мы обязательно смотрим идентификационную табличку под капотом. Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт Алексей Рабович. – Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова.

Алексей Рабович исследует табличку под капотом. И каждый этап работы фотографирует. Фото прикрепляют к заключению.

Ржавый номер – абсолютное большинство ситуаций, с которыми сталкиваются эксперты. Чаще всего на экспертизу приезжают Ford и Fiat: VIN-номер выбит на полу, где собирается влага. Удивительно, но старые Opel, имеющие репутацию машин, которые очень быстро гниют, на экспертизе появляются гораздо реже.

Любое вмешательство в идентификационный номер транспортного средства – уголовное преступление.

Если эксперты определяют оригинальный номер и выясняется, что авто в угоне, с машиной можно попрощаться. Чаще всего машина возвращается настоящему собственнику.

– У меня был случай, когда собственник сказал: я здесь получил страховку и купил себе машину еще лучше, и пусть покупатель, который попал в эту ситуацию, оставит авто себе, – рассказывает Алексей. – Тогда машина осталась у покупателя, но, конечно, в техпаспорте появилась отметка, что VIN-код был изменен. Но это большая редкость.

Читать статью  Снятие виниловой пленки — DRIVE2

Как идентифицировать автомобиль, решает инспектор в МРЭО ГАИ: придется вклеить в техпаспорт фотографию с сдачи номера на кузове, которые еще можно прочитать, или достаточно таблички под капотом.

Экспертиза. Что делать если не читается номер двигателя, номер кузова, VIN

Экспертизу назначают в ГАИ в случае, если не читается номер двигателя, кузова или VIN. Поводом для назначения экспертизы может послужить любая встреча инспектора с проблемой Вашего нечитаемого (ржавого, механически-поврежденного) номера. Это может произойти на посту или при прохождении техосмотра автомобиля. Но чаще всего с этой проблемой сталкиваются при постановкиснятии автомобиля с учета. Далее будет рассказано как происходит эта муторная процедура и как пройти ее сэкономив время и силы.

Назначение экспертизы.

Назначают экспертизу инспектор, когда, по каким-то причинам, не может прочитать номер. Это может быть из-за механических повреждений некоторых цифр номера или из-за ржавчины. С годами любой номер подвержен воздействию коррозии, а на некоторых автомобилях площадки с номером находятся в таких местах и подвержены настолько сильным воздействиям окружающей среды (соль, вода и т.д.), что сохранить номер в целости становится очень не простой задачей. Инспектор, видя всю эту ржавую картину выписывает Вам направление на экспертизу. При этом документы на автомобиль изымаются по подозрению в том, что номер был перебит. Если у инспектора хорошее настроение он может еще и выписать Вам доверенность на получение результатов экспертизы. Это сэкономит Вам несколько дней.

Прохождение экспертизы.

Далее Вам нужно явится на указанный в направлении пункт, где Вам дадут талон. В талоне будет назначена дата прохождения экспертизы. Далее ждете заветного числа и в нужный день являетесь. Сама экспертиза выглядит таким образом: из моторного отсека будет снято и удалено всю, что по мнению экспертов мешает нормальному рассмотрению номера. Надо заметить, что сама экспертиза вроде как бесплатная, но работа сервесмена по снятию-установке мешающего оборудования – платна. После этого эксперт будет мазать различными составами остатки Вашего несчастного номера, ждать какое-то время, затем тереть, снова мазать и снова ждать… Это может продолжатся несколько часов. После этого эксперт сфотографирует то, что у него в результате получилось несколько раз под разным ракурсом. Затем облезает всю машину за поиском еще каких либо номеров, спишет номера нужных ему запчастей, кпп, рамы и т.д. Будет искать места возможной сварки или места шпаклевки. Далее возможно два варианта: либо номер все таки прочитается под воздействиями всех этих химических растворов, либо нет. Если да — можно с результатами экспертизы смело ехать в мрэо и продолжать постановку. Если номер не прочитался – ждем результатов экспертизы. Результаты будут готовы в течении 15 рабочих дней.

Читать статью  Прицел на жучков: боремся с коррозией до наступления морозов — MOTIP на DRIVE2

P.S. Если номер все таки прочитался, то нужно обратить внимание на следующее: после того как эксперт намазал всеми возможными химическими реагентами Ваш несчастный номер он сгниет ОЧЕНЬ быстро. Красить его ничем нельзя, так как на любом посту гаишник завернет вас с подозрением не перебитые номера. Лучшим выходом будет намазать его какой-нибудь смазкой, графитом или литолом. А при следующей постановкиснятии насухо вытереть тряпкой с растворителем.

После экспертизы.

Готовы ли результаты экспертизы можно узнать по телефону. Телефон будет указан у Вас на талоне. Ну можно на всякий случай уточнить его когда будете проходить экспертизу. Когда результаты готовы Вы можете либо (если у Вас есть доверенность на получение результатов) поехать и получить их самостоятельно, либо ждать пересылки их в ГАИ по почте. По почто результаты будут идти около двух недель. Результаты должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если они у Вас на руках – вручите лично. Если нет – периодически заезжайте в Гаи, чтоб узнать пришли они, или нет. Можно, конечно, звонить и спрашивать по телефону, но по телефону инспектора не особо горят желанием «помогать всем гражданам». Как только результаты у инспектора он назначит Вам день встречи для рассмотрения Вашего дела.

Встреча с инспектором по розыску.

В назначенный день инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. Вам же нужно будет написать объяснительную по образцу, где вы укажите, что номер на двигателе вы не перебивали, двигатель не ремонтировали и т.д. Инспектор же сделает ксерокопии вашего ПТС и свидетельства о регистрации и, заверив их печатями, отдаст вам. По ним можно ездить 30 дней. А дело направит для расследования в прокуратуру. Расследоваться ваше дело должно не более 30 дней.

Прокуратура.

Если экспертиза установила, что номер не был перебит, а просто сгнил естественным путем, а в угон не была подана аналогичная машина с VIN номером, совпадающим с читаемыми буквами Вашего номера, то дается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В этом случае результаты расследования отдадут наконец Вам и вы можете ехать в МРЭО заканчивать свою постановку или снятие. При этом в ПТС будет вклеена фотография вашего сгнившего номера и сделана пометка, что номер сгнил естественным путем. Если же экспертиза установила, что номер перебит то дело обстоит намного хуже. В лучшем случае Вам придется поменять двигатель (если перебит номер двигателя), а в худшем придется распродать машину на запчасти, так как документы Гаи не вернет, поставить или снять с учета эту машину нельзя (можно только выбраковать) и ездить на ней при этом тоже нельзя. Дела обстоят печально.

Источник https://epcp.ru/expertize/issledovanie-markirovochnykh-oboznacheniy-transportnykh-sredstv/

Источник https://www.drive2.ru/l/527911267696902829/

Источник http://www.zagai.ru/?readpage=19

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: