Рама, лонжероны, «телик», стойки кузова, «тазик». Разбираем что это такое

Доброго времени суток, наш читатель! Ты в разделе ДНК–АВТО и сегодня мы с тобой поговорим про основные несущие конструкции автомобиля. Для чего они нужны, как выглядят. В одной из следующих статей мы расскажем, на что обратить внимание при осмотре этих элементов. Пристегни ремень, мы начинаем!

Для начала разберемся что такое несущая конструкция автомобиля в двух словах: это «скелет» автомобиля, на который крепятся все остальные детали и системы. Повреждения несущей конструкции могут скрывать за собой последствия серьёзного ДТП. Наиболее часто встречающиеся несущие конструкции автомобиля это рама и несущий кузов.

Различие между рамой и несущим кузовом

Несущий кузов пришел на смену раме, он включает в себя соответственно раму и кузов автомобиля с дополнительными усилениями в необходимых местах. Между ними есть промежуточный этап: несущее основание. В этом случае лонжероны соединены не поперечными балками, а днищем. (Фото 2 в галерее). На нём мы подробно останавливаться не будем.

Как мы видим, в конструкции несущего кузова, появились дополнительные элементы. Давай разберёмся подробнее.

Бывает трёх видов:

  • Лонжеронная;
  • Хребтовая;
  • Пространственная.

Внутри этих видов существуют свои подвиды, а так же есть смешанные виды. В рамках этой статьи подробнее остановимся на классической лонжеронной раме:

Читать статью  Автомобили с оцинкованным кузовом

Виды лонжеронных рам. Сегодня мы поговорим только о первом. Фото с сайта https://techautoport.ru

Классическая лонжеронная рама состоит из двух продольных лонжеронов и поперечных балок. Такой тип ещё нередко называют «лестничным» видом рамы. В настоящее время данный вид рамы активно применяется в грузовиках и внедорожниках.

Лонжероны

Лонжероны являются главной силовыми элементами передней части несущего кузова автомобиля.

Устройство несущего кузова авто. Фото с сайта https://kuzov.info

Лонжероны бывают расположены в передней или задней части автомобиля, так и могут проходить по всей длине авто. Выглядят они как прямоугольные трубы.

Телевизор ( Передняя монтажная панель)

Получил своё название из-за прямоугольной формы. Соединяет левую и правую часть кузова, защищает двигатель при ДТП.

Пример передней монтажной панели. Фото с Яндекс.Картинки

Стойки кузова

Вертикальные элементы, которые удерживают крышу и защищают от ударов и в случае переворота машины. Стойки кузова существуют передние (Держат лобовое стекло), боковые стойки ( между дверьми), задние стойки (перетекают в задние крылья, держат заднее стекло). Фотография есть выше.

Тазик (пол багажника)

В некоторых машинах в этой ёмкости действительно набирается вода, особенно в сезон дождей. Помыться в такой вряд ли получится, а вот распространить коррозию -запросто. Думаю не стоит объяснять где находится этот элемент. Давай я лучше просто покажу тебе фотографию, и ты всё поймёшь:

Пресловутый «тазик». Фото с Яндекс.Картинки

Отдельно от машины-действительно есть сходство, не так ли?)

Прочитав эту статью, ты подкрепил свои знания, а может и узнал что-то новое для себя.

Обязательно подпишись на нас, поставь лайк и ответь в комментариях на вопрос: о чём ты хочешь узнать в следующих статьях?

Где у машины «телевизор» и зачем на него смотреть перед покупкой авто?

Телевизор под капотом

Обывателю далеко не просто разобраться в профессиональном жаргоне автомехаников. Неподготовленный человек просто не поймёт, о чём речь, если не будет уточнять значение некоторых слов. Например, опытные водители и автослесари рекомендуют при осмотре приобретаемого автомобиля обязательно проверить состояние «телевизора». Но вот что они имеют в виду и куда нужно смотреть?

Читать статью  Как удалить битумные пятна с кузова автомобиля: 5 проверенных способов

Пойдём, телек посмотрим?

На самом деле, под жаргонным названием «телевизор» скрывается такой кузовной элемент, как передняя монтажная панель. Такое шуточное слово появилось из-за того, что этот элемент внешне очень напоминает рамку телевизора. Эта панель присоединяется к лонжеронам и передним аркам машины. Затем к ней уже крепятся радиаторы охлаждения двигателя, автоматической коробки, кондиционера, а также фары, силовой брус и передний бампер с декоративной решёткой.

что такое телевизор в автомобиле

Почему на него нужно смотреть?

Поскольку эта монтажная панель находится в передней части машины, то при любом, даже незначительном ударе она получает повреждения. При ремонте автомобилей, побывавших в ДТП, переднюю панель вытягивают гидравлическими прессами на специальном оборудовании. После такого ремонта на метале остаются следы ремонта. Но поскольку «телевизор» закрыт со всех сторон — спереди бампером, сзади радиатором и двигателем, сверху пластиком, снизу защитой картера, то его не красят, оставляя со следами от рихтовки.

Поэтому при покупке автомобиля крайне важно осмотреть состояние этой панели. Если она окажется повреждённой, то это верный признак того, что машина побывала не только в серьёзной аварии, но и была очень дёшево восстановлена. От покупки такого автомобиля благоразумнее всего отказаться. Ведь «телевизор» также выполняет функцию усилителя кузова, а битая машина никогда не будет такой же жёсткой, как до аварии.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Где у машины «телевизор» и зачем на него смотреть перед покупкой авто?

Простым людям нелегко понять профессиональный жаргон автомехаников. К примеру, опытные автомобилисты и слесари советуют при осмотре покупаемой машины обязательно проверить состояние «телевизора». Но вот что они имеют в виду и куда необходимо смотреть?

Где у машины «телевизор» и зачем на него смотреть перед покупкой авто?

Действительно под жаргонным наименованием «телевизор» таится подобный кузовной элемент, как передняя монтажная панель. Подобное шуточное слово появилось в связи с тем, что данный элемент внешне сильно похож на рамку телевизора. Данная панель присоединяется к лонжеронам и передним аркам авто. После этого к ней уже крепятся радиаторы охлаждения мотора, АКПП, системы кондиционирования, а еще фары, силовой брус и передний бампер с декоративной решёткой радиатора.

Читать статью  Запчасти для грузовых автомобилей и спецтехники. Важность надежных поставщиков в Москве

Так как данная монтажная панель располагается спереди автомобиля, то при любом, даже несущественном ударе она повреждается. При ремонте авто, побывавших в аварии, переднюю панель вытягивают с помощью гидравлического пресса на спецоборудовании. Вслед за таким ремонтом на метале остаются следы ремонта. Но так как «телевизор» закрыт со всех сторон — спереди бампером, сзади радиатором и силовым агрегатом, сверху пластиком, снизу защитой картера, то его не красят, оставляя со следами от рихтовки.

Где у машины «телевизор» и зачем на него смотреть перед покупкой авто? 3

По этой причине при приобретении машин очень важно осмотреть состояние данной панели. Если она окажется повреждённой, то это признак того, что авто побывало как в серьёзном ДТП, так и дёшево восстановлено. От приобретения подобной благоразумно будет отказаться. Поскольку «телевизор» также выполняет функцию усилителя кузова, а битый автомобиль никогда не будет таким же жёстким, как до ДТП.

Источник https://avtoidei.ru/obzory/15986-rama-lonzherony-telik-stoyki-kuzova-tazik-razbiraem-chto-eto-takoe.html

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/gde-u-mashiny-televizor-i-zachem-na-nego-smotret-pered-pokupkoy-avto-id34241

Источник https://car.ru/news/automobili/60011-gde-u-mashinyi-televizor-i-zachem-na-nego-smotret-pered-pokupkoy-avto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: