Как убрать жуки на кузове

Убираем жуки на кузове своими руками

Большинство кузовных деталей сделаны из железа, которое имеет свойство ржаветь. Как правильно убрать жуки с кузова совет мастеров.

Большинство кузовных деталей сделаны из железа, которое имеет свойство – ржаветь. Даже самое минимальное повреждение лакокрасочного покрытия до металла может привести к наружному проявлению ржавчины. Кроме того, коррозийный процесс способен проходить и под самими лакокрасочными покрытиями – не видным при внешнем осмотре кузова автомобиля.

Изменения покрытия железных частей кузова

Автовладельцы привыкли называть коррозию на кузове «жучками». Основная проблема их появления – покраска будет бессильна, так как после нее жучки возникают снова и снова. Это связано с тем, что коррозийный процесс происходит в связи с взаимодействиями внешней среды и металла автомобиля. Если не заниматься устранением поврежденных мест, то подверженный коррозии участок в скором времени начнет прогнивать и в прямом смысле оставлять дырки в железе кузова автомобиля. Борьба с жуками весьма трудоемкий и дорогостоящий процесс. Эффективнее всего полностью перекрасить деталь, с полным «вскрытием жуков и паутинок», но всегда имеются обходные пути, благодаря которому можно самостоятельно отделаться от проблемы. «Автопарус» решил рассказать автовладельцем, как избавиться от жуков на кузове своими руками.

Инструменты для устранения жуков на кузове автомобиля

✔ Болгарка или дрель со щеткой
✔ Аэрограф
✔ Машинка полировочная
✔ Наждачная бумага с номерами 80-120-180-240-360-500-600-800-1000-1500:
✔ Эпоксидный грунт
✔ Базовая эмаль в цвет (акрил или металлик)
✔ Лак
✔ Шпатлевка универсальная
✔ Паста полировочная 3‐м

Стоит заметить, что на рынке представлено огромное количество аэрографов и, конечно, профессиональный инструмент будет стоить довольно внушительную сумму. Однако китайский рынок может предложить белорусским автовладельцам аэрографы с начальной стоимость от 25 рублей. Для устранения мелких жуков на кузове автомобиля они вполне вам подойдут.

Первый этап – подготовительная работа

Все начинается с осмотра. Например, вы заметили жучки на крыле автомобиля, но это не значит, что они будут только в этом месте. Внимательно осмотрите, а если есть необходимость, то и простучите наиболее подверженные коррозии части кузова автомобиля.

Когда все места коррозии найдены, при помощи болгарки со щеткой-ершиком убираем все вздутия краски и захватываем 5-10 мм от края повреждения. Это необходимо для того, чтобы зачистить всю ржавчину, если этого не сделать в ближайшее время, краска снова вздуется и, ваша работа станет бесполезной.

Второй этап – начала устранения жуков с кузова автомобиля

Необходимо взять наждачную бумагу с номерами 80-120-240 и зашлифовывать ступеньку, которая образовалась после зачистки краски. Далее нам понадобится наждачная бумага 500-600-800 и нанести мат на поврежденное место, чтобы не повредить грунтовое покрытие автомобиля.

Обезжириваем и грунтуем эпоксидным грунтом восстанавливаемый участок. Стоит отметить, что грунт можно нанести аэрографом или кисточкой, если используется кисточка, то слой грунтовки может быть толще, что позволит обойтись без шпатлевки.

Третий этап – выжидание и продолжение работы

Вам нужно дождаться полного высыхания эпоксидного грунта и только после этого, при помощи наждачки с номерами 500-600-800, выводим в уровень с краской нанесенный грунт. Если с первого раза не удалось справиться с неровностями, стоит нанести еще один слой шпатлевки и обточить. И снова не забудьте выжидать полного высыхания эпоксидного грунта.

Читать статью  Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания

Далее для устранения жуков, нам понадобится аэрограф, которым подкрашиваем восстанавливаемый участок в несколько слоев. При нанесении краски необходимо выдерживать время в соответствии с рекомендациями производителей. Однако стоит помнить, что производитель берет среднее время высыхания, поэтому только правильное выжидание на всех этапах приведет к успешной работе.

Ниже приведены временные рамки для различных видов покрытий:

✔ краски UNO HD, бесцветных лаков – 24 часа;
✔ базовой краски Diamont перед нанесением прозрачного лака – 1 час;
✔ грунтов-наполнителей – около 30 минут;
✔ полиэфирной шпатлевки – 1 час.

Примечание: межслойная сушка необходима для того, чтобы во время нанесения нового слоя не образовались россыпи мельчайших пузырьков, которые могут быть результатом нарушения лакокрасочного покрытия.

Последний этап – почти все готово!

После проделанной работы, описанной выше, вам просто необходимо отполировать обработанные участки кузова автомобиля. Для этого понадобиться полировочная машинка и паста No1 и No2. Убрать переход между восстановленным участком и остальным покрытием детали не займет много времени и, можно считать, что работа по удалению жуков с кузова своими руками выполнена.

Прицел на жучков: боремся с коррозией до наступления морозов

Коррозию мало назвать неприятной проблемой. Эта напасть способна поразить любое лакокрасочное покрытие и быстро свести на нет все ваши усилия по поддержанию автомобиля в идеальном виде. Причин появления так называемых жучков на кузове – масса. Здесь и агрессивное воздействие дорожной химии в зимнее время; и мелкие, но глубокие сколы, в которые попала влага; и некачественно проведенный предыдущий ремонт. В результате возникает ржавчина, которая создает реальную угрозу целостности ЛКП вашего автомобиля. При этом убрать дефекты кузова надо до наступления зимы, ведь повышенная влажность и перепады температур в холодное время года не только не остановят коррозию, но и будут способствовать усугублению проблемы. Как же справиться с жучками своими силами – мы решили разобраться в нашем материале.

Что такое жучки на кузове, и в чем их опасность?

Многие автолюбители слышали такие слова, как «жучки на кузове». По своей сути это небольшие очаги коррозии, которые тем не менее обязательно надо убирать с лакокрасочного покрытия. Ведь ржавчина имеет неприятное свойство быстро распространяться, особенно если автомобиль находится в условиях повышенной влажности.

Причиной развития очага коррозии может стать небольшой скол, царапина или любое другое повреждение лакокрасочного покрытия. В зимнее время влажность, постоянные перепады температур, а также химические реагенты медленно, но верно делают свое дело – небольшой дефект быстро превращается в обширную область, пораженную ржавчиной. Появление жучков на ЛКП может свидетельствовать и о некачественно проведенных предыдущих кузовных работах. Ведь не полностью удаленная коррозия продолжит свое разрушительное дело под вновь нанесенными покрытиями, и в скором времени свежий слой краски и лака вздуется под разросшейся ржавчиной. Если не предпринимать никаких действий, то пораженная область будет увеличиваться в размерах и вскоре понадобятся сварочные работы или замена поврежденной детали кузова.

Исходя из вышеуказанных причин, начинать бороться с коррозией лучше с момента ее обнаружения на кузове. Очаг ржавчины надо постараться оперативно локализовать и ограничить ее распространение, иначе, как мы уже говорили, естественные процессы окисления железа продолжат развиваться и захватывать близлежащие области. Больше других появлению жучков подвержены определенные части кузова – это арки крыльев, пороги, а также рамки на стеклах. Надо хорошо осматривать эти элементы и при появлении признаков коррозии сразу же начинать борьбу с ней.

Читать статью  Очистка подкапотки от мовиля👑 хендай акцент — Сообщество «Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы)» на DRIVE2

Технология борьбы с жучками

Для того чтобы разобраться с очагом коррозии основательно, нужно обращаться к специалистам автосервиса. Вот только это стоит немалых денег, ведь кузовные работы являются самыми дорогостоящими. Поэтому если речь идет о ликвидации одного небольшого жучка, очень многим хочется попробовать справиться с данной задачей самостоятельно. Все реально, если действовать по технологии и не забывать про главный принцип: коррозию и поврежденные лак и краску надо удалить целиком и полностью. Если немного недоработать в этом направлении – ржавчина снова проявит себя, но уже в больших масштабах.

Первым делом автомобиль тщательно отмывается от грязи при помощи специального автошампуня, особое внимание уделяется поврежденной области. Затем абразивной бумагой с крупным зерном (можно использовать болгарку или дрель с металлической щеткой) зачищается пораженная коррозией область. После этого подготовленная зона обрабатывается грунтом-преобразователем ржавчины. Хорошим выбором для проведения подобных работ станет, к примеру, грунт-преобразователь ржавчины PRESTO. Такой состав нужно нанести, даже если вам кажется, что вы удалили коррозию полностью. Дело в том, что в структуре лакокрасочного покрытия могли остаться невидимые глазу частицы ржавчины. Средство же благодаря своей специальной формуле помогает устранить коррозию без остатка, а главное, предотвратить ее повторное появление путем преобразования ржавчины в однородное металлоорганическое соединение. Кроме того, грунт-преобразователь создает основу под покраску, после чего обработанную область можно шпатлевать или покрывать любыми видами красок.

После проведенных работ обрабатываемое место покрывается краской и лаком. Для покраски небольшой области вовсе не обязательно приобретать целую банку краски. Существуют небольшие флаконы с тонкой кисточкой, которые удобно использовать для покрасочных работ такого типа. К примеру, акриловая эмаль Motip во флаконах с кисточкой по 12 мл отлично подойдет для локальной подкраски кузова после зачистки жучков и обработки данных зон грунтом-преобразователем. Подобрать нужный цвет легко при помощи удобной системы подбора или же цветового веера. Кстати, иметь такой флакон в запасе всегда полезно. Лучше сразу подкрасить небольшой скол, не дожидаясь, пока на поврежденной области ЛКП расцветет коррозия.

В заключение кузов полируется, чтобы максимально скрыть следы ваших работ. Конечно, надо понимать, что в полной мере сделать это не удастся. Как мы уже говорили, идеальный результат может получить только хороший мастер в специализированном автосервисе.

Коррозию всегда лучше предотвратить, чем пытаться от нее избавиться. Поэтому хорошо очищайте кузов и тщательно осматривайте на предмет появления очагов ржавчины. Ну и не забывайте про антикоррозионную обработку!

Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками? (осторожно много фото)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу шаг за шагом, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками. Так же эта статья будет полезна, тем, кто решит обратиться к профессиональным малярам, чтобы понимать, что и сколько стоит.

Что такое жучок на автомобиле?

Все предельно просто – автомобиль, в большинстве случаев, сделан из железа, которое имеет неприятное свойство – ржаветь. Любое, даже микроскопическое повреждение краски до металла (не важно – скол, микротрещина или еще что) может привести к ситуации когда ржавчина идет не наружу, как на картинке:

ржавый скол

А под краску вот так:

жучок на краске

Так и получается жучок. Его бесполезно красить или полировать, он все равно возникнет снова, а если не убрать его вовремя, вообще может прогнить ДЫРА, и потребуются уже сварочные работы!

Сразу предупреждаю – недорого это сделать не выйдет! По уму такие детали перекрашиваются полностью, с полным вскрытием «жуков и паутинок», но реальность такова, что иногда можно обойтись и «малой кровью».

Читать статью  Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки - что делать со стекловолокном

Необходимый инструмент:

Итак для того чтобы убрать жуки нам понадобится:

  • Болгарка или дрель со щеткой
  • Аэрограф ( заказать в Китае )

подкрашиваем аэрографом, базой и лаком.

  • Машинка полировочная
  • Наждачная бумага с номерами 80-120-180-240-360-500-600-800-1000-1500:
  • Эпоксидный грунт
  • Базовая эмаль в цвет (акрил или металлик)
  • Лак (возможно)
  • Шпатлевка универсальная (возможно)
  • Паста полировочная 3м

Я прекрасно понимаю, что для того чтобы разово подкрасить жуки – покупать инструмент нецелесообразно! Но есть прокатные конторы, в которых вполне можно арендовать болгарку/дрель, полировочную машинку и компрессор. Поэтому, если вы решились самостоятельно убирать жуки, не стоит покупать весь инструмент.

К сожалению, аэрограф арендовать не получится, но начальные модели, пригодные только для мелкого ремонта, можно купить относительно недорого, в случае с РФ – от 1500р (2017 г) или, в Китае от 800р . Жуки, как правило, не требуют срочного ремонта и ожидание 30-40 дней не критично.

Пошаговая инструкция по удалению жуков с кузова автомобиля.

Шаг 1.

Осматриваем внимательно весь кузов на наличие повреждений, мы, когда ремонтировали машину из примера, пропустили 2 проблемных места.

жучок на краске

Шаг 2.

Болгаркой или дрелью (щетка – ершик), вскрываем все жуки с запасом. Т.е. когда вы убрали все вздутости краски, вы не убрали всю ржавчину и краску снова поднимет спустя 1-2 года. ОБЯЗАТЕЛЬНО убираем ржавчину полностью и отступаем от ее края на 5-10мм.

болгаркой со щеткой убираем жуки

Шаг 3.

Про помощи наждачной бумаги с номерами 80-120-240 убираем ступеньку от щетки. И номерами 500-600-800 наносим мат на краску около поврежденного места, чтобы грунт не отвалился.

жучок после того как болгаркой убрали верхний слой KRG

Шаг 4.

Обезжириваем ремонтный участок и грунтуем эпоксидным грунтом, при помощи аэрографа, или даже кисточкой (т.к. все равно потом обтачивать, но кисточкой можно нанести слой толще и обойтись без шпатлевки).

загрунтовали кисточкой

Шаг 5.

После полного высыхания грунта, при помощи наждачной бумаги с номерами 240-360-500-600-800, вытачиваем нанесенный грунт вровень с краской. Если сразу не получится это сделать, придется нанести еще и шпатлевку на поврежденный участок и снова обточить…. Ну или смириться с неровностями….

грунт матован и готов под локальную окраску

Мат надо наносить с запасом, особенно 800м номером т.к. на ровной поверхности краска и лак держаться не будут, а полировка уберет мелкие царапины от 800 номера наждачной бумаги.

Шаг 6.

Снова обезжириваем ремонтные места и при помощи аэрографа подкрашиваем повреждения в несколько слоев, выдерживая межслойную сушку в соответствие с рекомендациями производителей.

подкрашиваем аэрографом, базой и лаком.

Если поврежденная деталь окрашена металликом, как в нашем примере, после высыхания базовой эмали, наносим 3-4 слоя лака.

после окраски

В нашем примере цвет немного не попал, но это вопрос к подборщикам.

Шаг 7.

При помощи наждачной бумаги с номерами 1000-1500 убираем, переплыл краски/лака.

Шаг 8.

При помощи полировочной машинки и пасты 1 и 2 номер окончательно убираем переход. Окончательно получится примерно вот так:

заполировываем царапины

Как вы понимаете, на фото, нижняя часть двери и на машине этот дефект, практически незаметен:

итог работы

К сожалению, в этой статье видео не будет, так как этот ремонт не снимался…. Но в целом фото позволяют понять последовательность действий.

Вот небольшое видео работы с полировочной машинкой:

Если у вас остались вопросы про то, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите в комментарии.

Источник https://www.autoparus.by/publication/511

Источник https://www.drive2.ru/o/b/489043531655021240/

Источник https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/kak-ubrat-zhuchki-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-ostorozhno-mnogo-foto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: